Глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс заявил, что намерен предложить рийгикогу (эстонский парламент) признать РПЦ террористической организацией, передает ERR. Мне кажется преувеличением, когда говорят, что из-за произошедших терактов, в России может усилиться разделение на национальной почве. Мне кажется преувеличением, когда говорят, что из-за произошедших терактов, в России может усилиться разделение на национальной почве.
В православных храмах Петербурга прошли богослужения об убитых в теракте
Глава МВД Эстонии хочет приравнять Московский патриархат к террористам - Российская газета | — Уголовное дело по статье «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма» возбуждено в. |
Православный терроризм: "кинотеатры будут гореть, пострадают люди" | Пикабу | Бандеровские ублюдки готовили в Крыму теракт на территории Православного храма с массовыми жертвами. |
«Правый сектор»* готовился взорвать в Крыму православный храм
Новости по теме терроризм. Житель Челябинской области отправился в колонию за публичное оправдание теракта. День защитника Отечества принес новости о предотвращенном в Крыму теракте. Бандеровские ублюдки готовили в Крыму теракт на территории Православного храма с массовыми жертвами. Еще год назад, после теракта на Крымском мосту, в Государственной Думе Российской Федерации предложили признать СБУ, ГУР Украины и режим Зеленского — террористическим.
Кураев: Терроризм может быть православным!
- Наши проекты
- Россия вступилась за арестованного митрополита канонической УПЦ — Захарова - 25.04.2024 Украина.ру
- Церковь под прицелом: Запад хочет признать православных террористами
- Силовики задержали шесть человек, все они граждане России
В Киргизии предотвратили нападение террористов на православную церковь
Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Проект документа создан комиссией Межсоборного присутствия по вопросам богословия и богословского образования. Комментарии к проекту документа собираются аппаратом Межсоборного присутствия до 14 апреля 2022 года. Введение Экстремизм и терроризм представляют собой в сегодняшнем мире значительную общественную опасность. С одной стороны, опасность связана с попыткой навязать другим нередко — насильственно свое мировоззрение и стиль жизни как единственно допустимые, что усиливает рознь, противоречия и агрессию в отношениях между людьми, создает угрозу мирной жизни. С другой стороны, обвинения в экстремизме, направленные в адрес тех или иных сообществ, агрессивная публичная риторика «борьбы с экстремизмом» зачастую сами становятся источником такой розни и ведут к дестабилизации ситуации в обществе, размыванию самого понятия «экстремизма», затрудняют конструктивную профилактику подобных явлений.
В последние десятилетия средства массовой информации регулярно сообщают о преступлениях и нарушениях общественного порядка, организаторы которых мотивируют их желанием сохранить, защитить или распространить свою веру. Поэтому в обществе неизбежно встает вопрос о том, действительно ли религиозное сообщество может быть питательной средой для насилия, или же экстремисты прикрываются религиозными лозунгами, преследуя земные, прагматичные и греховные цели. В условиях продолжающейся дискуссии Церковь считает необходимым высказать свою позицию по данному вопросу, указав на недопустимость экстремистских и, тем более, террористических проявлений, предложив их богословское осмысление и этическую оценку. В представленном документе рассматривается отношение к экстремизму и терроризму в свете православного вероучения. Определение экстремизма и смежных понятий За термином «экстремизм» скрывается сложное социокультурное явление1.
Этимологически данный термин восходит к лат. Экстремизм может выражаться в виде «деструктивной, радикальной, имеющей системный характер противоправной деятельности»2 и проявляться в различных сферах: политической, экономической, религиозной, информационной, экологической и др. При этом идеологи экстремистских движений не только отстаивают исключительную истинность собственного мировоззрения, но и отрицают право на существование любого образа жизни и мысли, отличного от их собственного. Некоторые представители академической науки выделяют понятие «религиозного экстремизма» как явления, когда религиозная среда используется в экстремистских целях, например, для подавления представлений членов иных религиозных групп с применением агрессивных средств пропаганды. Однако правильнее в данном случае говорить об экстремизме под религиозными лозунгами, так как подлинная религиозность несовместима ни с экстремизмом, ни с терроризмом.
В литературе и сообщениях СМИ наряду с термином «экстремизм» часто как синонимичные используются определения «радикализм» и «фундаментализм». На самом деле содержание данных понятий не идентично. Радикализм — это общественно-политическое течение, последователи которого подвергают критике существующую систему и выступают за быстрые и решительные преобразования в различных сферах общественной жизни. Фундаментализм определяется как стремление вернуть первоначальный облик и содержание религии путем очищения ее от разных наслоений и нововведений. Практика показывает, что не все фундаменталисты и радикалы становятся экстремистами и, тем более, террористами.
Вместе с тем фундаменталистская идеология часто служит оправданием и основой радикальных действий для реализации ее постулатов, что в совокупности дает экстремистскую картину деятельности тех или иных организаций и объединений, в своей крайней форме становящихся на путь террора. Ветхий Завет и экстремизм Когда христианство обвиняют в экстремизме, обычно ссылаются на места из Ветхого Завета, где говорится об истреблении евреями иноплеменников в Ханаане Числ. Эти и многие другие эпизоды из Ветхого Завета потеряли актуальность для Нового Завета, так как подобного рода повеления были даны в конкретную эпоху в исторической ситуации, которая заметным образом отличается от современной. Несмотря на то, что ветхозаветная часть Библии является для христианской Церкви Священным Писанием, члены Церкви воспринимают этот текст в свете Новозаветного откровения с учетом кардинальной смены эпох после пришествия Христа: «[уже] прошла тень закона, когда явилась благодать»4, — учит Церковь5. Православная Церковь осмысляет ветхозаветный текст с учетом исторического контекста и святоотеческой традиции.
Ветхий Завет рассматривается прежде всего как подготовка человечества к принятию Спасителя Гал. Новый Завет и экстремизм В Новом Завете Сам Господь Иисус Христос указал на то, что упомянутые выше ветхозаветные нормы навязывания окружающим людям своей религиозности утратили силу. Когда Спаситель со Своими учениками направлялся в Иерусалим и пожелал остановиться на ночлег в одном из селений самарян, с которыми у иудеев были вероучительные разногласия, то не был принят самарянами, и Христу с учениками пришлось идти в другое место.
Технические возможности для подобных ударов у нас есть и наносить их можно конвенциональными средствами поражения, не используя тактическое ядерное оружие. Сегодня в ходе СВО мы продвигаемся мелкими шагами, выдавливая противника с его позиций. Это, конечно, необходимо делать. Но без массированных сокрушающих ударов по центрам принятия решений и инфраструктуре врага, нам не победить. Или, если и одержим победу, то неизвестно, когда. Настало время, на мой взгляд, действовать по отношению к Украине предельно жестко, дабы уничтожить этот мировой рассадник фашизма бесповоротно, раз и навсегда. Вы только вдумайтесь, с кем мы имеем дело!
Разве могли существа, называющие себя людьми, заложить гексоген в православные иконы?!!! Это напоминает мне отравленные ядом конфеты, которыми фашисты травили советских детишек в время Великой Отечественной войны. И конец у них должен быть один: второй Нюрнбергский процесс и смертная казнь через повешение. А Зеленского, я думаю, к тому времени, как и Гитлера, пристрелят в бункере его же соратники. Почему я с такой уверенностью говорю, что Гитлера застрелили? Я имел честь быть знакомым с генералом советской разведки, который зашел в бункер Гитлера, вырезал кусок кожи с дивана, на котором его кончили и написал тогда совсекретную докладную, из которой следовало, что этого подонка застрелил его адъютант. Еще раз пожелаем Зеленскому такого же конца. Замаскированные под православные иконы взрывчатые вещества переправляли следующим маршрутом: Украина - Румыния - Венгрия - Словакия - Польша - Литва - Латвия - Россия. Что мы видим? Неоспоримый факт — нацистский киевский режим утратил человеческий облик, планируя в день Святого праздника Пасхи, совершить убийства прихожан.
Иначе для чего прятать взрывчатку в иконах? Преступное бездействие Запада. Европейские лидеры могут сколько угодно лицемерно говорить, что не имеют отношения к действиям украинских спецслужб, но всё это лишь притворство. Сколько таможенных постов беспрепятственно прошёл этот смертоносный груз, прежде чем сотрудники ФСБ конфисковали его и задержали причастных? Таких постов было много. Европа, закрывая глаза на беззаконие Киева, уже сама по локоть в крови. Чем Украина собиралась убивать русских?
Радикалы успели совершить несколько акций устрашения, в том числе с применением взрывчатых и огнеопасных веществ.
Властям удалось относительно быстро пресечь их противоправную деятельность, арестовав членов так называемого движения «Христианское государство — Святая Русь». В течение всего 2017 года «Христианское государство» угрожало, что расправится с кинотеатрами, где будет показан «кощунственный» фильм, повествующий о любви будущего императора Николая II к балерине Матильде Кшесинской. Представляющийся «отцом Михаилом» активист группировки «предал анафеме» создателей «Матильды», снявшихся в фильме актеров, спонсоров, прокатчиков и телезрителей. В кинотеатры рассылались послания с угрозами. Затем экстремисты от угроз перешли к действиям. Выйдя из машины, водитель бросил в кинотеатр бутылку с «коктейлем Молотова», потом убежал.
Но одно я знаю наверняка: понятие «фундаментализм», вопреки расхожему мнению, проистекает из христианской религии, а организаций, которые совершают теракты, идентифицируя себя с христианством, гораздо больше, чем кажется. Изначально понятие «фундаментализм» родилось с отсылкой к парадигме, возникшей в начале XX века в США с использованием евангельскими богословами-консерваторами буквального прочтения священных текстов. То есть фундаментализм — первоначально христианская вера и ее опыт.
Что же касается организаций, первая из них — Движение американских милиционеров и патриотов в США. Эта представляющая христианские ценности организация в разные периоды осуществляла террористические акты в США. Одним из крупнейших был теракт, совершенный в 1995 году в Оклахома-Сити и унесший жизни 169 человек в результате подрыва автомобиля, начиненного изготовленной из удобрений взрывчаткой. Идеологическая история этой организации, отстаивающей христианские ценности и превосходство белых, уходит еще дальше, а ее члены, как предполагается, ответственны за многие взрывы, ограбления банков, железнодорожные саботажи и другие акты насилия в период с 1994 по 1996 годы хотя раскрыть это не удалось. Еще одна террористическая организация действует в Африке и носит название «Господня армия сопротивления» Lord of Resistance Army.
В православных храмах Петербурга прошли богослужения об убитых в теракте
Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.
Однако такую, порой чрезмерно ригористическую позицию критиковали многие, в том числе и священнослужители, призывавшие к сочувствию, «плакать с плачущими». Словом, оценки среди православных разделились. Причём, у каждой стороны есть своя правда. И тут хотелось бы обратить внимание на оценку духовно опытных священников, которые совершенно справедливо призывали обращать внимание не на грехи людей, которые пошли в Великий пост на концерт сомнительной рок-группы, а на своё духовное состояние. В этом смысле совершенно справедливо нам напоминали Евангельскую историю, когда Господь реагировал на подобного рода случаи, происходившие в Его времена. Речь идёт о галилеянах, которых жестоко были убиты Понтием Пилатом, что кровь их была смешена с кровью жертвенных животных. При этом Спаситель напомнил своим ученикам историю и о Силоамской башне: «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.
Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?
Апеллировать к ним, конечно, можно и, может быть, даже нужно. Только результат будет нулевой. Разместив гексоген в православных иконах, Украина уже окончательно перешла все красные линии и доказала, что в ее руководстве находятся только нелюди. Что надо делать с нелюдями, которые готовят теракты на нашей территории? Ответ однозначный. Как говорил дедушка Сталин, "бить, бить и бить".
Хватит уже миндальничать и гладить по головке Зеленского и его ублюдков. Пора наконец-то нанести массированные удары сверхмощными зарядами по следующим целям в Киеве: администрации президента, СБУ, ГУР, Минобороны и далее по списку. Я, честно говоря, не понимаю, почему мы этого не делаем. На что мы надеемся? На то, что укрофашисты одумаются, начнут с нами диалог и сдадутся? Да никогда. Даже если бы они и хотели это сделать, их западные кураторы не позволят.
Вопросов возникает много. Часть из них мы уже ставили, и не только я, а тот же Соловьев в своих программах. Почему мы до сих пор не уничтожили украинские аэродромы? Почему не разбили всю их логистику? Почему не взрываем мосты, железнодорожные пути, приграничные пункты замены железнодорожных колес? И так далее, и так далее, и так далее. Чего мы ждем и чего нам не хватает для реализации таких планов?
Технические возможности для подобных ударов у нас есть и наносить их можно конвенциональными средствами поражения, не используя тактическое ядерное оружие. Сегодня в ходе СВО мы продвигаемся мелкими шагами, выдавливая противника с его позиций. Это, конечно, необходимо делать. Но без массированных сокрушающих ударов по центрам принятия решений и инфраструктуре врага, нам не победить.
Задержанные в прошлом году повредили 16 машин с символикой спецоперации или принадлежащих выходцам с Северного Кавказа и из Центральной Азии. В этот раз они выбрали целями отдел полиции, местный военкомат, пункты общепита и места массового скопления людей.
В ФСБ указали на то, что подростков в террористическую деятельность вовлекал уехавший на Украину неонацист Роман Железнов.
Раввин Карпов рассказал о деталях ликвидации террориста у синагоги в Отрадном
Не позволять себе оскудевать любовью. Я не знаю — кто такой этот Водолей, и на чью мельницу он льет свою воду, но события последних лет — и попытки решения конфликтов войной, и национальная истерия, а теперь вот и серия терактов — все говорит, что наш мир все дальше уходит от Христа. Видимо, к этому самому Водолею. Нет, мы стараемся сами зла не совершать, мы просто… просто живем. Просто зарабатываем деньги, ездим на курорты, одобряем правителей или фрондируем… А Христос остается все дальше. Но свято место пусто не бывает — здесь эта поговорка оборачивается своей прямотой. Если Христа нет — приходит тот, кто вместо Христа. И тогда звучат взрывы, разрывы бомб, автоматные очереди. Захватываются заложники и падают самолеты. Потому что антихристу нужен салют в его честь.
Потому что он — гордец и тщеславец. И не надо утешать себя тем, что это где-то там, в «Парижах», на проклятом бездуховном Западе, у пиндосов и лягушатников, жидов и укропов. И в наш дом уже не раз приходила беда — и на улицу Гурьянова, и на Дубровку, и в Волгоград, и в Беслан. Теперь над Синаем. Мы слишком спаяны все на этой Земле. Вспомним читавшийся вчера за Литургией рассказ о гадаринском бесноватом. Бесы, изгнанные из него Спасителем, вселяются в самых близких к человеку существ — в свиней. И эти свиньи безумеют и прыгают с обрыва. Но там рядом был Спаситель.
А если Он брошен нами, оставлен где-то в прошлом? Тогда и нас увлечет в пропасть это стадо. Значит — у нас только один путь. Вернуться к Христу. Всем вместе, не деля себя на нации и государства. Единым сердцем и едиными усты. И тогда никакой антихрист, никакие слуги его в свинском обличии нас не одолеют. Потому что не в силах их разлучить нас со Христом. Не в силах они и разлучить нас с нашими близкими, ибо мы вместе — во Христе!
И ты, и твои любимые. Что мне делать с этим пониманием? Наверное, осознавать, что оно помогает стяжать память смертную. Смертная память — это великая добродетель. Мы так живем, как будто смерть никогда к нам не придет. И вот напоминание, что она очень близко, может прийти как угодно, в любой момент. И мы молимся, чтобы не пришла смерть нагло, внезапно, чтобы не уйти неготовыми. Хотя есть очень много святых, которые умерли внезапно. Например: праведный Артемий Веркольский был убит молнией.
Есть очень много мучеников, которые были убиты как бы неподготовлены, внезапно. Но, они были готовы внутренне, ждали, что могут умереть внезапно. Вообще культура памяти о смерти спасает очень от многого. В Библии сказано: «Помни последняя твоя и вовеки не согрешишь » Сир. И Василий Великий говорит, что человек, который все время помнит о смерти, он или вообще не грешит или грешит очень мало. И преподобный Серафим Саровский в сенях ставил гроб. Многие святые клали черепа ушедшей братии на стол в своей келье. Когда у монаха начинается искушение, его игумен призывает помолиться в костницу, где на полках стоят ряды черепов ранее ушедших братьев. Когда я учился в семинарии, несколько монахов сделали себе рентгеновский снимок головы, и повесили на окно «фотографию» своего собственного черепа, чтобы помнить о смерти.
Память смертная действительно помогает жить. Вот такой урок мы можем извлечь из случившегося. Еще один важный урок — нужно творить добро. Потому что надо умножать любовь и не умножать ненависть, неприязнь. Апостол говорит: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» Рим. Если в ответ на любое действие другого человека я ненавижу его, то моя душа отравлена злом, которое есть в том человеке. Зло его души бросило метастазы в мою душу и поразил ее. Чем больше во мне неприязни, ненависти, осуждения, раздражения, тем больше я проявляю нарушение заповеди «не убий». Мы все помним, как Христос расширил эту заповедь в Нагорной проповеди: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» Мф. Есть и такие слова Христа: « И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» Лк. Мне всегда казалось, что в этом есть некое обетование Господа. В этих словах есть надежда. Человек выходит из дома и должен молиться: «Господи, помоги мне вернуться к моим любимым». Так мученики первых веков выходили из дома, каждый прекрасно знал, что его могут спросить: «Ты христианин? Он понимал, что ответит положительно, и сразу поведут на казнь. Или так, как сейчас живут христиане в Пакистане. К христианину могут подойти несколько подростков и спросить: «Ты почитаешь Магомета великим пророком?
А раз не может, то, по тамошним законам, кощунствует и должен быть предан смерти. И вот так люди и живут, каждый день готовые умереть за Христа. Будем себе напоминать об этом. Я для себя эти страшные события пытаюсь прочитать, как послание Божие мне, чтобы я не забывал о Его заповедях и о смерти. Мы живем так, как будто ее нет. Но мы ведь не пришли сюда жить вечно. Когда над нами совершалось таинство Крещения, священник над каждым из нас молился о том, чтобы мы стали сопричастниками смерти Христовой, а также сопричастниками Его воскресения. Вот наше упование. Вот то, что у нас никто не может отнять ни при каких обстоятельствах, кроме нас самих.
Мы можем это сами потерять. И помоги нам Господь справиться со всеми внешними обстоятельствами. Помоги, сделай, чтобы этот кошмар терактов не повторялся.
Из зависти один замучил другого. С тех пор прошло не одно тысячелетие. За это время земля обагрилась кровью миллионов людей. Человечество погибло бы, наверное, если бы Спаситель, Господь Иисус Христос не освободил его от уз смерти, греха, проклятья.
Но падшая природа человека — это оскал змея, уже смертельно раненного Христом на Голгофе, но все еще увлекающего людей в свои пагубные сети. Терроризм является негативным знамением и последних столетий я бы не сказал, что последних времен или десятилетий. Если взять Российское государство XIX века, то уже тогда были террористы, иногда с достаточно высокой политической мотивацией. Они видели причину нестроений в общественной, бытовой жизни в монархии, что весьма недальновидно. Нашли, как говорится, крайнего. Совершали покушения на представителей власти, иногда неудачные, а порой удачные для них. Так, погиб государь Александр II, который много сделал не только для России в целом, но и для народа.
Теракты осуществлялись и на протяжении всего XX века. В 1918 году произошла трагедия, которая, наверное, мало чем отличается от террористического акта. Беззаконно, без суда и следствия, без вынесения приговора был казнен еще один государь — император Николай II. Если расправу над ним политически ангажированные люди могли как-то мотивировать, хотя в то время он не представлял угрозы для новой власти, то чем может быть оправдана казнь его супруги невинной женщины , детей, в том числе и малолетнего царевича Алексея, которые были зверски, жестоко убиты? Это было не просто преступление, ему придали ореол героизма, вид нормы. До сих пор многие улицы наших городов, станции Московского метрополитена носят имена этих убийц, террористов. Не исключение и город Томск, где до сих пор есть улица Войкова.
И, к сожалению, инициатива томичей, выступивших за возвращение этой улице исторического названия Знаменской, не нашла поддержки большинства. Людям комфортнее жить на улице имени такого одиозного человека, чем понести труд, связанный с изменением своего адреса. Таких явлений у нас в стране еще очень много. Что касается террористических актов последних времен, то чаще всего они совершаются экстремистами, которые рядятся в религиозные одежды. Это не столько политически, сколько религиозно, на первый взгляд, мотивированные акты. Но терроризм категорически неприемлем не только христианской Церковью, но и всеми религиями, в том числе мусульманской. Поэтому несправедливо и неправильно отождествлять его с исламом.
Откуда экстремизм берется? Прежде всего, как мне думается, от неправильной духовной жизни или ее отсутствия. В настоящее время уделяется очень мало внимания религиозному воспитанию молодого поколения, а душа человека все равно стремится к духовности. Если ей не давать здоровой пищи, она потянется к нездоровой. И вместо здравого религиозного чувства развивается искаженная, ложная религиозность. Это очень опасно. Не случайно наше государство в последнее время финансирует некоторые мусульманские высшие учебные заведения.
Чтобы молодые люди, которые тянутся к вере в рамках традиционного для них ислама, получали информацию об этой религии из чистых источников. То же самое можно сказать и о христианстве. Если мы откажем нашим детям в здоровой духовной пище, они неизбежно начнут питаться какими-то отбросами, а это будет способствовать развитию среди молодежи радикальных настроений. Чтобы этого не было, нужно заботиться о здоровом воспитании. По некоторым историческим данным, командовал расстрелом часовых дел мастер из Томска Яков Юровский. И, насколько я знаю, рассматривался вопрос о названии одной из улиц города в его честь.
По словам архиепископа Махачкалинского и Грозненского Варлаама, он приехал в Чечню из Узбекистана искать родственников. Еще двое полицейских и заведующий отделением детской хирургии и урологии Гудермесской районной больницы получили ранения.
Всех террористов убили.
Отцы, перед возрождением Руси а это время ныне близ есть, при дверех , - случится война и много народа погибнет», - информируют нас террористы. Как и положено поборникам «истинной веры», наши «герои» выступают за «чистоту русского народа». В качестве господдержки, вольно или не вольно, выступает известная прокурор и депутат. Местная власть, как и было сказано, дрогнула: например, в Кемеровской области "Матильда" запрещена к показу. Оскорблять чужие чувства нехорошо. Клеветать на приличных людей, даже если они были царями — тоже как-то не комильфо. Но вот какая штука: в возрасте 16 лет я прочитал роман Валентина Пикуля «Нечистая сила». Именно оттуда мы, будучи подростками, узнавали о связи цесаревича с балериной Кшесинской. Фильм «Матильда» - красочная костюмированная драма о любви.
Книга Пикуля — жёсткое, даже жестокое разоблачений личной и общественной жизни царской семьи, основанное на документах той эпохи.
Политолог объяснил, почему в Эстонии придумали признать РПЦ «террористами»
Министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс намерен предложить парламенту страны признать Русскую православную церковь Московского патриархата террористической. Взорвав офис в здании, православный террорист подводит итоги: «В ходе религиозно-диверсионной деятельности ни один человек не пострадал. — Уголовное дело по статье «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма» возбуждено в. Вот, какие рассуждения православной прихожанки приводит в своём блоге "Русская француженка", большая любительница и почитательница "святого Ники".
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Движение «Христианское государство» в западных СМИ называют «ультраправославным», а самого Калинина — «православным террористом». ПРАВОСЛАВНЫЙ Террорист. К семи пожизненным срокам и 1794 годам тюремного заключения приговорил 13-й Высокий уголовный суд Стамбула уроженку Сирии Ахлям аль-Башир, которая устроила теракт в городе. Если террорист, значит исламский: это отождествление произошло после терактов 11 сентября. Епископ Скопинский и Шацкий Питирим поделился своими мыслями о ситуации, возникшей в православном сообществе после теракта в «Крокус Сити Холле».
«Правый сектор»* готовился взорвать в Крыму православный храм
Жрем все подряд и песни глупые слушаем. А Пост-то начался. И враг-то не спит, но он зол и мотивирован. И когда дурак поймет, что он внутри Библии живет? Разве что, когда в него в упор выстрелят. Но поздно может быть. Вся Россия на [запрещенное Роскомнадзором слово]. А кто считает, что его лично не касается, тому сволочи напомнят. На распродаже.
Или на концерте. Иначе, видимо, многим не проснуться». Позже Ткачев удалил этот пост, но запись у Петрикова осталась. В комментариях пользователи стали писать Петрикову о том, что подобные заявления «обесценивают» не связанные с православием интересы людей. Не их вина, что рядом оказались те, что не ценят священный дар жизни, за что вы их судите?
Тем не менее в разных регионах мира существуют фундаменталисты, представляющие и другие религии. Террористическая организация под названием «Сыны Иисуса», взявшая на себя ответственность за теракт в мечети Эр-Рауда в Египте, в результате которого погибло 309 мусульман, — только одна из них.
Сначала в мечети прогремел взрыв во время пятничного намаза, а затем по молившимся была открыта стрельба. Турция после произошедшего объявила однодневный траур. Но когда вы ищете в интернете информацию об организации, виновной в совершении столь крупного и беспощадного теракта, которая глазом не моргнув убила 309 мусульман, вы не можете найти ни одного источника на турецком языке; в иностранных источниках тоже нет каких-либо стоящих сведений об этой организации, при этом обращает на себя внимание тенденция — по традиционному рефлексу приписывать это массовое убийство ИГИЛ. Связано ли это с сомнениями в том, что христианство или какая-либо другая религия за исключением ислама может быть связана с терроризмом, или с тем, что это относительно новая организация, — неизвестно. Но одно я знаю наверняка: понятие «фундаментализм», вопреки расхожему мнению, проистекает из христианской религии, а организаций, которые совершают теракты, идентифицируя себя с христианством, гораздо больше, чем кажется. Изначально понятие «фундаментализм» родилось с отсылкой к парадигме, возникшей в начале XX века в США с использованием евангельскими богословами-консерваторами буквального прочтения священных текстов.
Этот мир всегда будет наполнен убийцами, насильниками, ворами, но наша задача — разобраться со своим сердцем в том обществе, в котором мы живем, научить своих детей любви и не бояться, не смиряться перед нашим врагом — смертью. Как утешить человека, потерявшего близкого Если человек никогда не пробовал мороженого, ему будет трудно описать его вкус. То же самое относительно жизни в Боге.
Можно сто раз о ней говорить, но все слова будут пусты. Так, очень часто люди, плохо понимающие пути жизни в Боге, не знающие сладости жизни с Богом, пытаются объяснять другим людям волю Божию. Если умирает ребенок, они говорят несчастной маме: «Господь захотел себе ангелочка взять…». Если гибнут люди в теракте, объясняют родным: «Погибли лучшие…». То есть делают из Бога такого фашиста. Но что это за Бог, который забирает у меня самое любимое? Это неправда, Господь не хочет, чтобы кто-то погиб. И Он доказал это, Он сам пошел на смерть. Бог оплакивает каждого убиенного ребенка, каждую жертву катастрофы.
Он создал нас и взял ответственность за всё, происходящие с человеком, в том числе и за наше падение. Обвиняя Бога в какой-либо катастрофе, теракте, надо помнить, что Бог Сам отдает Свою жизнь ради спасения человека. Поэтому мы как христиане должны понимать, что при всей боли и нелепости смерти в мире, винить никого нельзя, а нужно каждому в самом себе пытаться сразиться со смертью. Мир всегда будет нас как образ Божий испытывать на прочность — насколько этот образ красив или насколько он поругаем. Вспоминая слова Христа «мертвые погребают своих мертвецов», мы можем умереть так и не живя. Потому что жизнь человека реальна только тогда, когда его смерть не бессмысленна, когда он может ее чему-то посвятить. Мы не должны рассуждать о вкусе мороженого, ни разу не попробовав его, но должны попробовать вкусить его. Быть с Богом — значит иметь опыт молитвы, опыт внутреннего разговора с Ним. И тогда только, уже исходя из этого настоящего опыта, человек сможет и других людей утешить.
И очень важно помнить, что перед лицом смерти и беды мы все стоим на суде Божием. Умер человек, которого я любил —застала ли его смерть в старости или случилась авария — я как христианин понимаю, что этот человек сейчас отвечает перед Богом за всю свою жизнь и за меня в том числе. А значит и я тоже на этом суде. Вот почему мы молимся за умерших. Сказано много. Все очевидно и очень страшно. Страшно, потому что не оставляет ощущение того, что мы все-таки приближаемся к какой-то тяжелой развязке. Впрочем, ощущение это не ново и переживается нами уже не так остро, как теми, кто видел и слышал Спасителя еще во дни Его земного пребывания с нами. С момента же Его Вознесения те, кто последовал за Ним, чаяли его славного и великого возвращения, наверное, больше даже чем завтрашнего дня.
Видимо, на этой земле уже совсем не осталось места, где бы ни было боли и страданий. Смерть в этом мире процесс, увы, неотменимый. Даже в кругу близких, со стаканом воды, с молитвой и благословением, но человек умрет. Умрет он и в нищете и в скорби, одинокий и озлобленный. И это еще страшнее. А еще это может произойти на борту воздушного лайнера, в жилом доме, в аэропорту и в метро. И самое страшное во всем этом, что человек, как бы он ни был собран, какой бы ни обладал верой и стойкостью, все равно не будет полностью к этому готов. Не будет, потому что смерть для смертного человека, как это не парадоксально, все равно противоестественна. Не создавался он для смерти и скорбей.
Но то, что случилось, не имеет обратного хода, включить реверс на момент «до встречи со змеем» нельзя, да и не надо. Потому что цена за это беспечное согласие уже оплачена.
Пресечён ввоз из Украины взрывчатки в православных иконах — нацисты готовили теракты в храмах? Следственный отдел управления ФСБ по Псковской области расследует уголовное дело о незаконном перемещении через границу взрывчатых веществ и взрывных устройств группой лиц по предварительному сговору. В спецслужбе подчеркнули, что всех соучастников преступления, в том числе граждан других государств, объявят в розыск и привлекут к уголовной ответственности по российскому законодательству.
Готовился взрыв православного храма: ФСБ предотвратила готовившийся в Крыму теракт
В ответ немцы выслали карателей. Безрезультатно прочесав лес, палачи окружили Хатынь, затем согнали жителей в сарай, заложили двери засовами, обложили соломой и подожгли. Выбегавших из огня расстреливал из пулемёта идейный палач, украинский националист Григорий Васюра. Из тех, кто был в сарае, выжили две девушки и двое детей — это Витя Желобкович семи лет и Антон Барановский двенадцати лет. Витю от пуль и огня защитила мать, закрыв его телом, а раненого Антона приняли за мёртвого и не стали добивать. Обгоревшие девушки Маша Федорович и Юля Климович сумели выбежать из сарая и чудом доползли до леса. Ещё трое детей сумели ускользнуть от полицаев раньше и убежали в лес.
Мемориальный комплекс "Хатынь". Он стал прообразом монумента в честь сгоревшей Хатыни: страшной ночью с 22 на 23 марта под обломками сгоревшего сарая он нашёл своего умирающего сына — раненный в живот мальчик обгорел и умер на руках у безутешного отца. Поэтому дату организаторы теракта в "Крокусе" выбирали неслучайно. В Сети гуляет информация, что изначально они планировали совершить теракт 9 мая, но потом дату перенесли на 22 марта — годовщину Хатыни. Удивительно, но символизм даты уходит глубоко в века, ведь Русская православная церковь празднует в этот день память о сорока Севастийских мучениках. Речь идёт о городе Севастии, в котором солдаты-христиане армянского гарнизона, вопреки приказу своего начальника, язычника Агриколая, отказались приносить жертву идолу.
Они были загнаны в озеро и замёрзли насмерть. Представьте, но их жертва тоже оказалась связанной с огнём. После их смерти Агриколай приказал сжечь тела дотла, чтобы христиане не почитали их как святыню, а кости выбросить в реку. Позже останки святых были найдены христианскими священниками и погребены. В честь Сорока мучеников на Руси было принято печь особые булочки — "жаворонки": ведь именно птица всегда была символом души погибшего человека. Кто заступается за террористов, устроивших бойню в "Крокусе" Мало кто знает, но на дату 22 марта приходится ещё одна трагедия, произошедшая на Дальнем Востоке в годы Гражданской войны и интервенции.
Они не скрываются. Мы видим, что они работают не против кино, они работают против российского государства. Пора уже их остановить! По данным телеграм-канала Mash, в поджоге участвовали три человека, а на месте были найдены записки «За Матильду гореть». После инцидента Наталья Поклонская обвинила Учителя в провокации: «Кому выгодно отвлечь внимание от правовой ситуации и перевести ее в плоскость оценок экстремистских и хулиганских выходок? Кто на самом деле все это планировал и осуществлял?
Не слишком ли прямолинейными и навязчивыми становятся попытки выставить себя на всеобщее обозрение жертвой неких мифических православных радикалов? В пресс-службе сети кинотеатров отметили, что это вынужденная мера: «Решение связано исключительно с желанием оградить посетителей киносети от рисков, которые влекут за собой публичные показы фильма. Он подтвердил, что христианские активисты готовы жечь кинотеатры из-за "Матильды:" — То есть ваши январские письма, в которых вы говорите, что кинотеатры будут в огне — это ретрансляция мнения общественности? Это позиция тех людей, которые слов на ветер не бросают. У нас были серьезные встречи с рядом организаций, где люди давали обещание своим братьям, что, если фильм выйдет, я пойду жечь, палить, уничтожать, пойду до последнего.
Православное христианство учит об опасности гордыни, а духовная практика Церкви направлена на то, чтобы каждый верующий знал об этой опасности и через участие в церковной жизни смог преодолеть в себе этот порок, если обнаружатся его проявления. Последователи экстремистских идеологий и их вождей, в основном, появляются среди людей, лишенных подлинного религиозного опыта, достаточных знаний в области религиозной традиции и необходимого рассуждения, без которых вера может превратиться в примитивное суеверие и механическое начетничество. Поэтому следующими причинами возникновения экстремистского сознания после гордыни являются религиозное невежество и связанная с нею «ревность не по разуму» Рим. Социально-политические и экономические истоки экстремизма Кроме духовных причин экстремизма необходимо учитывать его социально-политические и экономические предпосылки, как локального, так и глобального характера. На местном уровне экстремизм подпитывается социальным неравенством, дискриминацией по расовому, национальному, религиозному признаку, угнетением и предрассудками.
Всплеск экстремизма может стать результатом непродуманной национальной, экономической, религиозной политики, принятия несправедливых решений, дискредитирующих государственную власть и ее институты, ценность права как инструмента решения конфликтов. Однако наряду с этим существуют и глобальные факторы, способствующие нарастанию экстремизма, в первую очередь — наследие колониальной эпохи, порочная практика потребительского и патерналистского отношения отдельных государств к более слабым странам. Такая практика, направленная на насильственное изменение режима правления, захват геополитических или экономических ресурсов, является безответственной и обусловливает нарастание конфликтов, переходящих в гражданские войны, падение жизненного уровня населения, бедность и массовую безработицу, вызывает ответную, зачастую неадекватную, реакцию местного населения. Печальным примером результата подобных непродуманных действий может служить образование в начале XXI века могущественной террористической группировки — «Исламского государства»6 — на фоне иностранных вторжений в Ирак, Ливию и Сирию. Церковь напоминает политическим лидерам об их сугубой ответственности за принятие решений, влияющих на судьбы миллионов людей, способных привести либо к миру, либо к нарастанию конфликтов и экстремистских проявлений. Терроризм и религия Осуждая экстремизм, Церковь категорически отвергает любые формы его крайнего насильственного проявления — терроризма. В ряде случаев терроризм пытается обосновать свои действия спекуляциями на религиозной почве. В последние десятилетия все большее количество террористических группировок стало ссылаться на религиозные верования как на источник легитимности своих действий7, в результате чего терроризм якобы во имя религии «стал господствующей моделью политического насилия в современном мире»8. Религиозно мотивированный терроризм является самым опасным течением в международном терроризме, поскольку он произвольно толкует догматы религии с целью внушить своим адептам, будто совершение насильственных действий «санкционировано» самим Богом9. За религиозной риторикой современных террористических группировок зачастую скрываются радикальные политические идеологии, национализм, экстремизм и страсть к наживе.
Как и экстремизм, терроризм формируется не религией, а ее извращением, страстями, крайним невежеством в религиозных вопросах, «ревностью не по разуму» и стремлением отдельных групп и организаций использовать эти факторы в своей преступной деятельности10. Гонения на христиан как проявление экстремизма и терроризма В настоящее время основной жертвой террористов становятся христиане, из-за чего они являются самой гонимой религиозной группой в мире. Причиной этого становится то, что террористические и экстремистские группировки пытаются перевести социальные и политические конфликты в религиозную плоскость. В результате этих усилий в последние десятилетия гонениям поверглись сотни тысяч христиан во всем мире, начиная Сирией и Ираком и заканчивая странами Африки. В развивающихся странах судьба христиан усугубляется трансграничным характером угрозы, неразвитой инфраструктурой и равнодушием мировой общественности к их судьбе, что развязывает экстремистам руки. В некоторых из них правительство фактически самоустраняется от решения проблемы массового организованного террора на своей территории, что негативно сказывается на участи населяющих ее христиан. Тем не менее, все больше государств в последнее время прилагают активные усилия по борьбе с экстремистской деятельностью, что приносит положительные плоды. В свою очередь, во многих развитых странах на государственном уровне осуществляется политика по вытеснению христиан из общественной жизни и их маргинализации. Для этой цели поощряются антирелигиозные идеологии и специально взращиваются радикальные и экстремистские организации, чья деятельность, направленная на разрушение христианства, формально находится в правовом поле. Русская Православная Церковь, следуя апостольскому призванию 1 Кор.
Исходя из этого, Московский Патриархат в своей внешней деятельности на всех возможных уровнях добивается признания факта гонений на христиан в мировом сообществе и призывает политических и религиозных лидеров к защите прав притесняемых и угнетаемых последователей Христа. Участие Церкви в противодействии экстремизму и терроризму Православная Церковь может противодействовать экстремизму и терроризму на этапе их профилактики и в преодолении их последствий. При этом Церковь не ставит перед собой задачу подменить государственные и общественные институты, вовлеченные в данный процесс. Можно выделить три основных направления в противодействии Православной Церкви экстремизму и терроризму.
Министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс намерен предложить парламенту признать Московский патриархат РПЦ "террористической организацией". Об этом он сообщил в интервью Postimees. Чиновник заявил, что с учетом "имеющегося контекста" у него "нет другого выбора".
Лента новостей
- СБУ хотели взорвать московские храмы и больницы на Пасху?
- Кто решил продублировать Хатынь: 5 страшных совпадений теракта в "Крокус сити холле"
- В православных храмах Петербурга прошли богослужения об убитых в теракте
- Раввин Карпов рассказал о деталях ликвидации террориста у синагоги в Отрадном
- Исполнители
Правила комментирования
- В Киргизии предотвратили нападение террористов на православную церковь
- Политолог объяснил, почему в Эстонии придумали признать РПЦ «террористами»
- Глава МВД Эстонии хочет приравнять Московский патриархат к террористам
- Исполнители
- Глава МВД Эстонии хочет приравнять Московский патриархат к террористам - Российская газета
- Лента новостей
Теракт в православном храме в Крыму предотвратили сотрудники ФСБ
— Как православному человеку относиться к террористам? Христианский терроризм, форма религиозного терроризма, включает террористические акты, которые совершаются группами или отдельными лицами, исповедующими христианские. Как передавало ИА Регнум, глава МИД Эстонии Лаури Ляэнеметс намерен предложить Рийгикогу — парламенту страны — признать Московский патриархат террористической организацией. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Карпов отметил, что после предотвращения аналогичной попытки теракта в марте у террористов нашли карту, на которой была отмечена синагога «Даркей Шалом». Карпов отметил, что после предотвращения аналогичной попытки теракта в марте у террористов нашли карту, на которой была отмечена синагога «Даркей Шалом».