Кызыкмызык - Жиза - Блогер - Татарыпоймут - Юмор - Татары - Татарин - Кызык - Смех - Казань.
Хитрые татары хотят разместить АЭС у себя, заявили сторонники строительства станции в Димитровграде
Татары не считаются хитрыми, это евреев так принято считать а татаров-вредными. 30 бабулек задушил хитрый он или умный? В политологический оборот России, с легкой руки Владимира Путина, даже вошло выражение — "хитрые татары", обозначающее эти способности. Татары хитрые. Мудрость принятия решений.
Почему татары считаются хитрыми?
Однако на самом деле это было разрешение на предоставление услуг гида в Дубае. Отметим, что «турагентство открылось» весной, а уже летом в соцсетях появились жалобы на Миннегалиевых. Многие казанцы, решившие воспользоваться услугами блогеров, так и не отправились в свои туры. При этом деньги туристы переводили Илюсе на карту, без какого-либо договора. Детали путешествия уточнялись в переписке.
Тех, кто просил вернуть денежные средства за несостоявшуюся поездку, блогеры сначала игнорировали, потом обещали все возместить в течение года. В итоге к сентябрю незадачливые путешественники начали массово обращаться в полицию.
Еще несколько лет назад Зульфия поддерживала врагов нашей страны, являлась координатором «Открытой России» — организации, признанной нежелательной в РФ. Ходила на митинги, где критиковала высшее руководство страны. В частности, на одном из мероприятий она со сцены высказывалась против действующей власти в лице президента Владимира Путина, обвиняя его в коррупции, и заявляла о намерении поддержать оппозиционера Алексея Навального — признанного террористом и экстремистом. Зульфия на митинге крайняя слева. Но больше всего Зульфия прославилась в 2017-м, сделав весьма спорное заявление о том, что те граждане, которые не хотят учить башкирский язык, должны уехать из Башкирии.
Она рассказала о том, как убирала хлопок в Узбекистане ребёнком, как похоронила братьев и сестёр. Как переехала в Крым. На вопрос «почему» ответила со спокойной улыбкой: «Ведь это моя земля, мой дом, как можно не хотеть вернуться домой? Он тоже сразу позвал меня в дом. Посадил за стол, начал рассказывать о себе, о жизни. Просил прощения за то, что не может угостить пловом, но пообещал, что в следующий приезд обязательно накормит таким пловом, что мы пальцы оближем от восторга. Их было много. Может быть, мне так повезло, может быть, только мне встречались исключительно светлые, добрые люди. Сумевшие сохранить веру в хорошее, сумевшие не озлобиться.
Но через несколько недель моего общения с крымскими татарами в разных уголках Крыма я, русская, жительница Севастополя, решила для себя, что никогда больше не буду относиться к этому народу с настороженностью и недоверием. Мне стыдно за то, как я думала о них раньше. Мне стыдно за то, что я смотрела на них предвзято. Вчера я читала воспоминания крымских татар о депортации. Их вывозили с полуострова как скот.
Одни из первых переселенцев разместились в селе Советское, история которого начинается в 1947 году. Туда поселили только татарстанских татар, плюс, с ними приехали крещеные татары и несколько мордовских семей.
Поначалу их поселили в большой амбар, где были кони. Спать тогда пришлось вместе с ними. Не было ни одеял, ни матрасов, ничего: люди стелили на пол то, во что были одеты. Работали приезжие татары в основном на полях, потому что район, в который они прибыли — Долинский — является сельскохозяйственным. Им сказали: «Вот лес — стройте себе дома». И мужики начали строить. Постепенно семьи заводили коней и коров.
Начав обустраиваться, они первым делом выбрали имама. Кстати, удивительно то, что татары привезли с собой очень много религиозной литературы. А на сопке неподалеку от села они обустроили чисто татарское кладбище. Некоторые привезли с собой гармони, и когда они пели, то вспоминали свою родину, грустили по ней, плакали. Некоторые рассказывали свои трагичные истории: у одних татар из Атнинского района Татарстана, пока их долгими месяцами везли на поезде, заболел брат и умер прямо в пути. Его пришлось оставить на одной из станций. Все проходило в суматохе, так что они не смогли понять, что это была за остановка.
То есть они не знали, где его искать. Одна бабушка-татарочка всегда об этом вспоминала. Иногда слушаешь их и сердце плачет. Их дух… Я считаю, что им помогала религия: они всегда верили в бога, верили в лучшую жизнь. Как только они начали жить чуть лучше, они очень радовались, благодарили Всевышнего. Кстати, все держали уразу, проводили Курбан. Интересно, что на Сахалине раньше не держали баранов, были только коровы, так что резали их.
Сами были не совсем грамотные, по-русски не разговаривали, но школу построили. Им не разрешали проводить обучение по-татарски, дали русскую учительницу, но дети вообще ничего не понимали. Обвиняли в этом родителей, потому что дома все говорили по-татарски, и дети русского не знали. Так по домам начали ходить учителя: придут вечером, сидят и по-татарски говорить запрещают. Молиться тоже запрещали, так что религиозные книги приходилось прятать. У нас в архиве есть экземпляры: под обложкой учебника по математике хранится Коран. Вот такие были хитрые татары.
Вообще, конечно, очень сложная судьба: уехать так далеко, так долго добираться… Приезжали все вшивые, брали с собой дуст, чтобы вычищаться. Работали абсолютно все — и стар, и млад. Если посмотреть на то первое село — Советское, сейчас там живет всего три человека старшего поколения переехавших. Второе поколение — их сыновья — понимают по-татарски, третье и последующие — у них имена русские, только фамилии остались татарские. Почему-то татары ассимилировались. Когда они только приехали, они даже Сабантуй справляли, а потом… Все это запрещалось, конечно, поскольку был коммунизм. Фото: milliard.
Это ассимилированные, но есть и другая категория — военные, которые приезжают сюда с семьями. Они нас сами находят, стараются привлекать детей, чтобы те изучали язык и культуру. Мы проводим разные праздники, мероприятия, у нас есть этнографический музей имени Тукая. Изучаем язык — есть воскресная школа.
Подписка на новости Политнавигатора
- Татары. Удивительное рядом.: atelman — LiveJournal
- «Если хотите хоронить по-татарски – пожалуйста, платите как за семейную могилу»
- Хитрые татары. Есть только миг
- Хитрый Татарин / Дневник
О хитрых татарских вкладчиках
Хитрые татары уже тогда, что-то знали Печать крымского хана Менгли Гирея (1445-1515). Это скорее обозначает, что этот конкретный татарин хитрый в отличии от остальных. $NKNCP вот хитрые татары час на лаях затарят а потом дивы объявят. Времена меняются или всё же лучшего места для татар, чем Татарстан, не найти? Татары же могут купить слона покрытого стразами только потому что он блестит, а потом заморить его голодом, потому что еда дорогая. Фото: В Татарстане назревает крупный туристический скандал. Почти 700 туристов отдали чете казанских блогеров Илюсе и Рушану Миннегалиевым.
Почему Татар считают хитрыми?
Где-то прочитал высказывание вратаря «Ак Барса» Гарипова: «У Мозякина сумасшедший бросок, а Зарипов — хитрый, он ведь татарин». народ очень хитрый, как и татары. Эти позиции могли стать причиной появления стереотипов о татарах как о жадных и хитрых людях, стремящихся к наживе и обогащению. Сказ о том, как в Нижнем хитрый цыган доброго татарина развёл: пообещал помочь с заглохшим грузовиком, а в итоге усыпил, обворовал и увёз в Чувашию. это глупый стереотип, придуманный чтобы показать, что татары якобы хотят всех обмануть.
Хитрый татарин нерусский
Источник: Камиль Сайфулин Гостеприимство у татар всегда ценилось очень высоко. В честь гостя расстилалась праздничная скатерть-дастархан и на стол выставлялись лучшие угощения — чак-чак, баурсак, кош-теле хворост , талкыш-калеве медово-сахарная карамель, превращенная путем растягиваний в сладкие нити , шербет, мёд и, конечно же, чай. Источник: Александр Зубов Ислам тоже наложил свой отпечаток на кухню — по шариату запрещалось употреблять мясо свиньи, пить вино и другой алкоголь. Источник: Александр Зубов Смешанные браки В России достаточно большое количество русско-татарских браков. Камиль рассказал, что к смешанным бракам относятся спокойно и, как правило, родственники не препятствуют такому желанию молодых. Чаще всего вопросы возникают о вероисповедании, которое выберут для ребенка, о том, к какой культуре он будет принадлежать, но и здесь удается найти общий язык. Кладбища У татар есть пословица: «Дорожи живыми, знай, где находятся могилы умерших». В Омске есть мусульманское кладбище — на границе Чкаловского посёлка, рядом со Старо-Восточным и Ново-Еврейским кладбищами.
Чаще всего могилы сибирских татар огорожены металлическими или деревянными заборами. На самой могиле устанавливают деревянную доску, каменный или мраморный памятник с полумесяцем, именем усопшего и датами жизни. У мусульман принято хоронить умершего в день смерти, до заката. Усопшего омывают, заворачивают в белую простыню. По обычаям мусульман, и мужчин, и женщин хоронят босыми, одетыми в простую рубаху камиса и окутанными в несколько полотняных кусков. Источник: Александр Зубов Мусульманские захоронения проходят только на кладбище. Кремация под большим запретом, она приравнивается к горению в аду.
В могиле устанавливают деревянный короб, в который укладывают покойного. Имам кидает в могилу горсть земли и произносит суру. Первые три дня после похорон считаются трауром. Потом мулла и все близкие и родственники покойного собираются на поминки, где пьют чай. Это прежде всего поминовение умершего и возможность для семьи сплотиться, чтобы легче пережить горе. Алкоголь на поминках запрещен. Источник: Александр Зубов Встречаются на мусульманском кладбище даже скульптуры усопших.
Установка фотографий умерших является грехом, это харам.
Хотя, его дело. И тут рота пошла в наряд по дивизии, наш взвод влетел в караул. На разводе, как обычно, задают вопросы на знание соответствующих Уставов.
Ему вопросов не задавали. Так получилось. Мы с ним попали в первую смену, мой пост был у караулки, я мог видеть его пост. Всё было нормально, пока не пришла смена.
Кто идёт? Смена остановилась, будто напоролась на стенку. Чёрт его, дурака, знает, если он по-русски ни бельмеса, как с ним разговаривать. А мороз ведь!
Этот хмырь в тулупе и валенках, ему-то что, а парни в шинелях.
Даже мой муж, находившийся еще в статусе парня, в свое время рассказывал своим родителям обо мне так: «Русская девушка Юля». На самом деле, у меня всего лишь большие зеленые глаза и нетипичное для татарки имя. Спасибо маме за это.
А вот с отчеством и фамилией всё понятно. Хотя папа Рашид в приступе нарциссизма мечтал назвать дочь Рашидой. Еще раз — спасибо, мама, что вправила ему мозги на место, и вот я уже 30 лет как Юля. История с одноклассницей закончилась весьма эпично: ее слова донесли до нашей классной руководительницы, которая, в отличие от меня, была не просто татаркой, но и беременной в тот момент, и ее боевой дух бил все рекорды.
Через неделю она собрала весь класс у себя в кабинете и предложила русской девочке Маше назвать и ее «чуркой», раз уж это самое подходящее слово для того, чтобы охарактеризовать татар. И снова мне было стыдно. Еще в моей юности я слышала от взрослых очень много шуток про татар. Не знаю, почему так выходило, но были анекдоты во время застолий, на моей первой работе в редакции начальник подтрунивал: «Ну, ты ж татарка, вы, татары, все хитрые — найди способ, как подобраться к этой теме!
Моя семья прекрасно знала татарский язык, понимала его, умела на нем говорить, но не говорила.
Мы, татары, собираемся иногда в мечети. Сейчас особенно, когда началась спецоперация.
Здесь остались жены военных, их очень много, и мы встречаемся в мечети, молимся. В какой бы район мы не приехали, там есть наши татары активисты, которые встретят, проводят. Важный момент — татарские кладбища.
Раньше возили хоронить в Долинский район — это 70 км от центра. Но там уже нет мест. Мы долго просили, писали письма, и все-таки смогли добиться того, чтобы нам выделили землю под новое захоронение.
Раньше, если приходилось везти на русское кладбище, то татар всегда заставляли платить. У нас положено хоронить на восток, соответственно, копать приходится поперек и занятыми оказываются сразу два места, так что, если хотите хоронить по-татарски — пожалуйста, платите как за семейную могилу. Даже ветеранов войны хоронили платно.
С 90-х годов татар начали хоронить в гробу — некому было омывать, читать джаназа-намаз. Но как открыли мечеть, ситуация улучшилась. Второе поколение еще ничего, но третье — очень категорично настроено.
У нас одна абика из Башкирии — не знаю грех это или не грех — но мы ее украли. Обещали родственникам прийти в 8 часов омывать тело, а сами пришли в 6 утра, договорились в морге. Когда родственники пришли, уже было все в саван завернуто, как положено.
Она сама завещала, чтобы ее так похоронили. К внучке ходили, объясняли, просили, даже старшее поколение родни к ней приходило. Но она не хотела нас слышать.
Мы ей сказали: «Открывай сама, если ты это сделаешь…» Имамы стояли, была Ураза, мы не могли грешить, никак не могли абику подвести. Я ей сказала: «Если ты откроешь, то ты завтра умрешь». Она говорит, что не хочет умирать.
И от меня требует, чтобы я открыла. Я отказалась. Вот такой у нас был инцидент два раза.
Есть такие люди: звонят вечером и говорят, что умер татарин, жена у него русская. Или наоборот. Я подсказываю, как по татарским обрядам все делать.
Утром выясняется, что дети против или кто-то еще. Недавно приходила женщина — у нее недавно сваха умерла от рака, совсем молодая была, 53 года. Из татарской семьи.
Так вот, одна дочка из Казани прилетела, а другая здесь живет, и между ними возник спор о том, как хоронить маму. Та, которая приехала из Казани, сказала, что по-татарски, а здешняя не хочет, считает, что хоронить надо по-русски, потому что они живут среди русских. Я говорю этой женщине: «Вот вы — русская, невестка - татарка, вы бы хотели, чтобы вас по-татарски похоронили?
Я ей ответила, что не хочу грех на душу брать и хоронить татар по-русски. После того, как она ушла, я попыталась ей позвонить, но та больше не брала трубку. Думаю, похоронили все-таки по русским обычаям.
Пока, как я понимаю, все держится на ваших силах? Мы, наверное, самый счастливый народ на Сахалине, потому что за нами стоит Татарстан. Ни у кого нет праздников, как наш Сабантуй, ни к кому не приезжают артисты, историки, журналисты.