Новости т 80 основной боевой танк характеристики

первый в мире серийный танк с газотурбинной силовой установкой. В российской армии Т-80 по-прежнему является одним из трех основных боевых танков. Минобороны РФ опубликовало кадры боевой работы экипажей танка Т-80 по войскам противника в зоне спецоперации. Танк Т-80У был принят на вооружение советской армии ещё в 1985 году, но его боевые характеристики не утратили актуальности и сегодня.

Основной боевой танк Т-80 (Россия)

Успешное применение основного боевого танка Т-80 в зоне специальной военной операции снова вызвало интерес наших военных к боевой машине. Полковник в отставке, военный эксперт Анатолий Матвийчук назвал Т-80 основным боевым танком Российской армии. Повысились параметр технических и боевых характеристик Т-80. командирский вариант основного танка Т-80Б.

Т-80БВМ. Вторая жизнь танка

Боевое отделение имеет идентичную компоновку с танком Т-64Б. Эту часть машину формируют корпус и башня. Внутренняя часть броневой обшивки покрыта специальными полимерными составами. Благодаря этому экипаж надежно защищен от осколков и нейтронного излучения. Корпус и башня Корпус машины имеет сварное исполнение.

Лобовая часть защищена листом металлокерамической брони комбинированного типа. Остальная часть обшивки выполнена при использовании монолитной стальной брони. Для обеспечения максимальной защиты от попадания кумулятивных снарядов конструкторами были реализованы специальные резинотканевые экраны, расположенные на бортах танка. Башня танка Т-80 изготовлены литым способом.

Конструктивной особенностью этого узла является наличие заливаемых стержней в лобовой части. Максимальная толщина защитной оболочки достигает 450 мм.

Но они его обосновали.

Дело в том, что Т-72 и Т-90 одно время даже выпускались параллельно. А Т-80 не выпускался уже три десятилетия. Соответственно, если производство данного типа будет возобновлено, то он будет очень сильно отличаться от своего предшественника.

Разница будет намного большей, чем между Т-72 последних серий и первыми Т-90. Поэтому американцы и не исключают, что новая машина может получить другое обозначение. Кроме того, отмечено, что пока остаётся непонятным в какой степени будет усовершенствована конструкция базового Т-80 и какие решения, реализованные в "Чёрном орле", может получить по сути новый танк.

Как считают в Military Watch, новый Т-80 возможно, с новым индексом может стать лучшим российским танком за исключением Т-14 "Армата". Американские аналитики немного перестарались, нафантазировали.

Особенно в условиях суровой зимы. Первые испытания Примерно с 1968 по 1974 год опытные танки Т-80 тогда ещё носившие скромные экспериментальные названия типа «Объект-219» проходили ряд испытаний. Некоторые показывали неудовлетворительные результаты в работе нового типа двигателя, какие-то вовсе выходили из строя. После ряда доработок снова проводились тестирования техники - то в условиях высокой запылённости, то при манёврах на заснеженной целине.

Танки Т-80 с дизельным двигателем были отмечены высокими показателями манёвренности при взаимодействии с боевыми машинами пехоты. Танк Т-80. Характеристики и модернизация В 1976 году «Объект-219» был принят на вооружение под маркировкой Т-80. Так появились первые танки с газотурбинным двигателем. Для сравнения: американский танк «Абрамс» был поставлен на поток только в 1980 году. Танк Т-80 фото ниже имел корпус из сварных бронепластин, во многом схожих по конструкции с предшественниками — Т-72 и Т-64А.

Башня полностью отлита из бронестали, имеет сложную конфигурацию и оснащена дальномером. Калибр пушки - 125 мм, орудие оснащено кожухом у основания ствола, зарядный механизм и система досыла снаряда во многом аналогичны Т-64А. Также на башне располагались зенитный пулемёт «Утёс» и пехотный ПКТ. Тип брони: стальная катаная и литая, а также комбинированная. Вес танка Т-80 равнялся 42 тоннам. Длина вместе с пушкой - примерно 9656 мм, корпуса — 6780 мм, ширина — 3525 мм, высота от самой нижней точки до верхушки башни — 3525 мм.

Т-80БВ и другие модернизации Технический прогресс не стоял на месте. В 1978 году появилась усовершенствованная версия — Т-80Б.

Принят на вооружение 6 августа 1976 года. Серийное производство осуществлялось на ЛКЗ 1976 — 1990 гг. Сварной корпус, в основном аналогичный по конструкции корпусам танков Т-64А и Т-72. Башня — литая, сложной конфигурации.

Двигатель ГТД-1000Т мощностью 1000 л. Гусеницы с обрезиненными беговыми дорожками и РМШ, обрезиненные опорные и поддерживающие катки. Боевая масса 42 т.

Конструкционные особенности и изменения

  • Сообщить об опечатке
  • Т-80 | Воины и военная техника вики | Fandom
  • Т-80. Основной боевой танк. (СССР-Россия-Украина)
  • Т-80: история танка, который обстреливал Верховный совет России и штурмовал Грозный

Что за танк – Т-80?

  • Танк-«молния» Т-80. Обновленный «Алёша» может получить 152-мм пушку
  • Основной танк Т-80У (Объект 219АС)
  • Т-80 - Основной советский боевой танк | - вся бронетехника мира тут
  • Новейшие Т-80 БВМ: почему их называют «летающими» или «реактивными» танками? Антон Шестаков

Чем уникальны российские танки Т-80

Основной танк Т-80У (Объект 219АС) Между тем Т-80 был самым боеспособным танком Советской Армии, а самый совершенный вариант Т-80УК по общим характеристикам считался самым совершенным в мире.
Т-80 возвращается: Анонсирован запуск полноформатного производства Т-80 был самым боеспособным танком в Советской Армии, а самый совершенный вариант Т-80УК считался самым совершенным в мире с точки зрения общих характеристик.
«Летающий танк». В России возобновят производство Т-80 Повысились параметр технических и боевых характеристик Т-80.
Танк Т-80. Подробное описание экспоната, аудиогид, интересные факты. Официальный сайт Artefact Основной боевой танк Т-80 разрабатывался с 1968 года в СКБ-2 Кировского завода, как дальнейшее развитие основного танка Т-64.
«Летающий танк». В России возобновят производство Т-80 Объект 219АМ-1 = основной боевой танк Т-80УА.

Новейшие Т-80 БВМ: почему их называют «летающими» или «реактивными» танками? Антон Шестаков

Основные цели и задания танка Т-80 Применение ГТД в танках позволило существенно поднять их боевые и эксплуатационные характеристики, в том числе средние скорости движения и энерговооруженность танка. Поскольку газотурбинный двигатель, в отличие от дизельного, не требовал разогрева перед запуском, его применение должно было значительно повысить боеготовность танка в зимних условиях, сократив время на его подготовку к выходу. Благодаря этому танк Т-80 оказался способен эффективно применяться в самых различных географических районах и погодно-климатических условиях. Реальный опыт боевого применения Т-80 оказался весьма далек от когда-то запланированного стремительного броска самых скоростных советских танков по Западной Европе к Ла-Маншу. После не особо продолжительного и массового участия этих довольно дорогостоящих в производстве и эксплуатации танков в ряде локальных конфликтов они в своем большинстве были поставлены на длительную консервацию, за исключением вооружения ими немногих «парадных» частей. Конструкционные особенности и изменения Хотя Т-80 был, по факту, переделанной «шестьдесят четверкой», изменений в его конструкции предостаточно, и касается она не только двигателя. Компоновку оставили прежней — классической, экипаж состоит из трех человек.

Зато механик-водитель обзавелся сразу тремя смотровыми приборами, хотя ранее располагал всего одним. В отличии от предшественников конструкторы добавили возможность обогрева его места теплым воздухом из компрессора турбины. Корпус у Т-80 по-прежнему был сварным. Защита экипажа дифференцирована, лобовые части корпуса техники состоят из многослойного комбинированного бронирования. Материалы — сталь вместе с керамикой. Остальная броня стальная, с разнообразными углами наклона и толщиной.

Борта покрыты специальными защитными экранами, из армированной резины, данное решение позволило улучшить защиту от кумулятивных снарядов. Внутри техники присутствует полимерный подбой, выполняющий несколько функций.

А тогда украинская школа танкостроения по праву считалась одной из лучших не только в нашей стране, но и в мире. Однако после распада единого государства Украина оказалась единственной в СНГ, которая стала неистово бороться за свою независимость, словно не получила ее сразу после Беловежского сговора.

Киеву было не до развития науки и промышленности. Вся энергия сжигалась на многочисленных майданах. Выдающаяся школа танкостроения на Украине умерла. И когда советская бронетехника почти вся была уничтожена, выяснилось, что своей оригинальной почти нет.

К тому же наши танкисты еще весной 2022 года отметили слабую подготовку украинских танковых экипажей. На непрофессионализм основного контингента ВСУ, кстати, обратили внимание и западные покровители Киева. И начали спешно готовить технических специалистов, танкистов, летчиков и обычных мотострелков на своих полигонах, по своим уставам. Однако случилась парадоксальная ситуация.

По словам наших военных, участвующих в спецоперации, сами они считают серьезным противником лишь тех вояк, что прошли советскую школу боевой подготовки. А именно по советским боевым уставам и наставлениям украинские военные худо-бедно учились до начала 2022 года. Генералы ВСУ огромные надежды возлагали на западную бронетехнику. Они ее получили в большом количестве.

Ну и что? Никакого преимущества на поле боя это не дало.

Генералы ВСУ огромные надежды возлагали на западную бронетехнику. Они ее получили в большом количестве. Ну и что? Никакого преимущества на поле боя это не дало.

Даже лучшие в НАТО бронемашины пехоты типа "Бредли" и "Мардер", как и мощнейшие танки "Леопард" с "Челленджером" в придачу оказались ничем не лучше российских машин. Наряду с "восьмидесятками" в спецоперации участвуют Т-72 и Т-90 различных модификаций. Есть даже Т-55 и Т-62, которые, несмотря на солидный возраст, в умелых руках дают блестящие боевые результаты. Рассмотрим характеристики лишь одного танка - Т-90СМ "Прорыв". Он имеет самый низкий силуэт в мире. Высота его всего 2,228 метра.

Это более чем на полметра ниже немецкого "Леопарда". Масса 48 тонн. Броня комбинированная, противоснарядная. Встроенная динамическая защита лобовой части корпуса способна ломать не только кумулятивную струю, но и сердечники подкалиберных снарядов. Особо стоит отметить характеристики 125-мм пушки Т-90СМ, которая одновременно является пусковой установкой для управляемых ракет 9К119М "Рефлекс-М". Эта ракета способна поражать не только наземную бронетехнику, но и малоскоростные воздушные цели типа вертолетов.

Это машина весом 46 тонн со 125-миллиметровой пушкой и двумя пулеметами. Газотурбинный двигатель мощностью 1250 лошадиных сил позволял танку разгоняться до 70 километров в час по шоссе. Т-80 в народе называют «летающими» танками. Наименование машины получили после международной выставки оружия в Абу-Даби в 1993 году. Тогда Россия представляла Т-80У, который на презентации «уделал» американский Abrams. Засветились Т-80 и в довольно нестандартный момент. Именно «восьмидесятые» въехали в Москву и дали залпы по Белому дому в октябре 1993 года.

«Летающий танк». В России возобновят производство Т-80

Т-80УМ2 — опытный основной боевой танк Т-80У с КАЗ «Дрозд-2»[26][27][28][29][30] однако некоторые эксперты неуверенны в разделении характеристик Т-80УМ2 от характеристик танка «Чёрный орёл»[31]. Повысились параметр технических и боевых характеристик Т-80. Экипаж российского основного боевого танка Т-80У 4-ой гвардейской танковой дивизии выполняет загрузку боекомплекта. Танк Т-80У был принят на вооружение советской армии ещё в 1985 году, но его боевые характеристики не утратили актуальности и сегодня.

Танк Т-80: модификации и отличие от Т-72 по техническим характеристикам и двигателю

Интеграция реактивной брони «Малахит» также остается отличной возможностью обеспечить значительно лучшую защиту по сравнению с броней «Реликт», установленной на Т-90М. Танк Т-80 российской армии действует на Украине. Остается неясным, насколько быстро Т-80 удастся вернуть в производство, в каких масштабах они будут производиться и насколько будет модернизирована базовая конструкция. Одним из примечательных вариантов является замена на танках газотурбинных двигателей традиционными дизельными двигателями, как это было сделано в Советском Союзе для варианта Т-80УД, что значительно снизило потребности в техническом обслуживании, а также производственные и эксплуатационные затраты, но за счет снижения мобильности и удобства эксплуатации в холодных погодных условиях. Однако, поскольку все Т-80УД производятся на Украине, запуск производства дизельных вариантов на Омсктрансмаше может потребовать дополнительных инвестиций. Интересно, помню многие сетовали на прекращение производства Т-80. Хвалили этот танк.

Имелись моменты, когда танки оставались один на один с противником без пехотной поддержки. Поврежденный Т-80БВ в ходе боев в Грозном Не самый удачный дебют в Чеченской войне, дороговизна в обслуживании и эксплуатации, а также тяжелое экономическое положение на омском заводи транспортного машиностроения вынудили военное руководство постепенно уменьшать долю Т-80 в войсках. Взамен газотурбинных танков приходили более простые и дешевые дизельные Т-72. В последующих конфликтах, которые вела Российская Федерация Т-80 не участвовали.

Между тем, военные не теряли веру в боевые возможности Т-80. В 90-е продолжались улучшения танка, создание новых модификаций и работа над ошибками. Все это вылилось в разработку и проектирование танка «Черный орел». По сути дела, данная машина стала значительной доработкой Т-80. У танка появилась новая башня способная в перспективе вместить в себя 152мм орудие. Усиливалось бронирование башни, на танк устанавливалась новая динамическая защита «Кактус» и система активной защиты «Дрозд-2», монтировался дистанционно управляемый боевой модуль с тяжелым пулеметом «Корд». В перспективный танк планировалось установить и новый двигатель мощностью более 1500 лошадиных сил. Опытный образец танка был представлен в 1997 году. Однако, общее склонение военного руководства к танкам Т-72, желание получить машину с необитаемым боевым отделением и основным вооружением, которым можно было бы управлять дистанционно, поставили крест на «Черном орле», как танка массового выпуска для армии РФ. Но наработки полученные в ходе разработки данной машины пригодились для последующего развития танков России и создания в том числе танка Т-14 «Армата».

Опытный образец танка «Черный орел». Попытками улучшения боевых возможностей танка Т-80 занимались и на Украине. В первую очередь разработчики были нацелены на создание на базе Т-80 хорошо продаваемой машины на экспорт, дабы отвоевать рынок у получившего хороший спрос российского танка Т-90. Данная деятельность привела к созданию в 1994 году танка Т-84. Фактически Т-84 являлся Т-80УД с усиленной броневой защитой, новой динамической защитой «Нож», системой активной защиты «Штора» или «Варта». В танк устанавливался более мощный двигатель, до 1200 лошадиных сил. Танк Т-84 Однако, своего покупателя Т-84 так и не нашел, несколько танков впоследствии были приняты на вооружение и закуплены Министерством обороны Украины, однако это было совершенно не то, чего ожидали разработчики. Еще одной попыткой войти на рынок бронетехники стала установка на Т-84 натовской 120мм пушки. Данный танк планировалось продать Турции в 2000 году, однако и эта версия Т-84, названная «Ятаган», не заинтересовала покупателей. Стало понятно, что для зарубежных продаж улучшенная версия Т-80УД не подходит, требовалась масштабная работа для создания действительно перспективного танка.

И она была проделана. В 2008 году Украина представила свой новый танк БМ «Оплот». В новом танке появилась новая башня, усиленная бронезащита, дополнительные бортовые экраны, динамическая защита «Дуплет», серьезно улучшенная система управления огнем. Новый танк заинтересовал военных Таиланда, в результате чего был подписан контракт на приобретение танков БМ «Оплот» у Украины. Всего было заказано 49 машин. Однако, тяжелое экономическое, а затем и политическое положение на Украине не раз срывало поставки танков заказчику. БМ «Оплот» армии Таиланда В то же время, в российской армии Т-80 все сильнее покидали войска, убывая на многочисленные базы хранения. Весьма скептически военное руководство относилось и к модернизации данных машин, хотя и КБ «Спецмаш» предлагала самые разные варианты улучшений машин. К началу десятых годов основным соединением, которое использовало Т-80У была 4-я гвардейская Кантемировская дивизия. В 2010 году танками Т-80БВ заменили Т-55 находящиеся на вооружении 18-й пулеметно-артиллерийской дивизии на Курильских островах.

Также в 2009 году был заключен новый контакт на поставку 41 Т-80У на Кипр, местным военным данный танк явно пришелся по вкусу, и они желали заменить им 52, устаревших французских танка AMX-30, стоявших на вооружении танковой бригады национальной гвардии. Казалось, что судьба Т-80 предрешена, фактически танки были выведены на хранение в качестве мобилизационного запаса. Однако, все изменилось в 2016 году. Министерство обороны приняло решение снять с консервации часть танков Т-80. В 2017 году военное министерство заключило контракт на капитальный ремонт и модернизацию танков Т-80БВ до уровня Т-80БВМ с омским заводом транспортного машиностроения. Убранный на задворки танк получил вторую жизнь, а испытывающий тяжелое экономическое положение завод серьезную финансовую подпитку. Т-80БВМ на учениях У данного весьма неожиданного решения были весьма очевидные причины. С приходом нового министра обороны Сергея Шойгу армия начала стремительно расширяться, для вновь формируемых частей нужна была техника в том числе и танки. Однако, Т-72 не во всем устраивали армейцев, в военных частях расположенных в зонах низких температур военнослужащие жаловались на прихотливость Т-72 к морозам, на тяжелое обслуживание и эксплуатацию данных танков, особенно когда дело касалось запуска машин. В то же время, Т-80 со своим газотурбинным двигателем позволял быстро запускать машину даже в условиях 50 градусного мороза, что заметно уменьшало сроки выполнения боевой задачи.

Танк получал модернизированный газотурбинный двигатель ГТД-1250ТФ мощностью 1250 лошадиных сил который так же стал и более экономичней. По заявлению специалистов расход топлива модернизированного танка должен быть примерно на уровне Т-72Б3. На танке появлялся тепловизор, современный лазерный дальномер и система сопровождения цели. Вместо комплекса для пуска ракетного вооружения «Кобра» танки оснащались современными установками «Рефлекс», которые позволяли как увеличить дальность пуска ракет, так и использовать более современное ракетное вооружение.

В газотурбинном двигателе Т-80 ГТД-1000Т два компрессора — высокого и низкого давления, и три турбины.

Первые две — для привода компрессоров, а третья — так называемая свободная. Атмосферный воздух сжимается компрессорами сначала низкого, потом высокого давления и поступает в камеру сгорания. Там топливо, благодаря сильно сжатому воздуху, сгорает с большей энергией, чем при других вариантах двигателя. Затем горячие газы попадают на лопатки газовой турбины и вращают ее, что приводит в движение компрессор высокого давления. Пройдя первую турбину, газы попадают на турбину компрессора низкого давления.

А затем вращают свободную турбину. Через редуктор двигателя и трансмиссию идет отбор мощности со свободной турбины на ведущие колеса машины, что и приводит танк в движение. Свободная турбина может вращаться со скоростью до 26650 оборотов в минуту. Турбокомпрессоры и свободная турбина размещены на своих независимых валах и механически между собой никак не связаны, только через газовый тракт — не нужны сложные передаточные механизмы. Конструкция получилась весьма простой внешне, но дорогой в реализации: нужны были сложные отливки из жаропрочной стали.

Поэтому танковый газотурбинный двигатель Т-80 был гораздо меньше и примерно в полтора раза легче дизеля такой же мощности. Т-80 не нужна ни громоздкая система жидкостного охлаждения, ни система обогрева двигателя. Танки Т-80 быстрее заводились, особенно зимой, без предварительного разогрева. Их манёвренность и проходимость тоже были выше. На Т-80 впервые применили систему комбинированного торможения — турбиной двигателя и механическими тормозами.

Регулируемый сопловой аппарат турбины позволял менять направление потока газов, заставляя лопатки турбины вращаться в противоположном направлении.

Главный конструктор Н. На танке установлены: комплекс управляемого вооружения "Рефлекс", система управления огнем 1А45, гидромеханический автомат заряжания. История танка Т-80 началась 12 апреля далекого 1968 года, когда конструкторам СКБ-2 при Кировском заводе в Ленинграде поручили разработать на базе новейшего тогда танка Т-64 машину с новым двигателем. Дело в том, что мощный дизельный двигатель на первых версиях Т-64 долго отказывался работать как надо, как и ходовая часть — слишком мал был ресурс. Шла холодная война, и противник США , уже с 1967 года испытывал новейшие танки MBT-70 никто не мог знать, что вскоре эту программу закроют. Под новый двигатель пришлось переделать почти всю ходовую часть — от гусениц до трансмиссии. Так, гусеницы стали более широкими с резиновыми шинами опорных катков, обрезиненными дорожками и резинометаллическими шарнирами.

По характерным каткам сейчас наиболее просто отличить Т-80 от Т-64 и Т-72. Масса танка выросла. Изменили и форму башни. Так Т-80 стал новым танком, а не просто модификацией Т-64. В итоге получился первый в мире серийный танк с газотурбинным двигателем, который отличался повышенной скоростью и маневренностью, малым шумом и легкостью управления. Т-80 был принят на вооружение Советской армии 19 июля 1976 года. Так что же такое газотурбинный двигатель ГТД и зачем он нужен? В газотурбинном двигателе Т-80 ГТД-1000Т два компрессора — высокого и низкого давления, и три турбины.

Основной танк Т-80БВ образца 2017 – Т-80УЕ1 реактивный покоритель Арктики и пустыни

Впервые в мире он оснащен газотурбинным двигателем. На первых сериях Т-80 стоял ГТД-1000 мощностью 1000 л. Высокие боевые качества Т-80 при, практически, самой низкой боевой массе, в основном, достигнуты благодаря плотной компоновке. Отделение управления находится в передней части корпуса, боевое с башней - посередине, моторно-трансмиссионное - в корме.

Т-80 вооружен 125-мм гладкоствольной, стабилизированной в двух плоскостях пушкой со спаренным 7. Комплекс вооружения также включает прицел-дальномер, ночной прицел и механизм заряжания. Механизм заряжания заимствован у Т-64.

СССР-Россия-Украина В систему управления огнем Т-80Б входят лазерный прицел-дальномер, баллистический вычислитель, стабилизатор вооружения, комплект датчиков, контролирующих всю важную информацию скорость ветра, крен и скорость танка, курсовой угол цели и т.

На имеющихся фотографиях, однако, таких элементов пока не обнаружено. С той же целью в башенной зона с разных сторон установлено сетчатое бронирование от переносного противотанкового оружия. Кроме того, для того же боковая и задняя части шасси прикрыты дистанционной пластинчатой броней типа Slat-Armor.

Улучшение защищенности также привело к увеличению боевого веса Т-90М до 46,5 т. В ходе модернизации основного боевого танка Т-90 не сделан решающий шаг к значительному снижение уязвимости: хранение боеприпасов основного оружия в автоматическом аппарате заряжания локализовано в башне. Вместе с тем, в прошлом уже имели место несколько разработок, которые даже дошли до стадии прототипа. Причинами отказа от этих разработок могут быть большой вес, высокая сложность и в результате системные технические недостатки, а также высокая стоимость.

Т-90А «Владимир» Прозвище «Владимир» взято из фамилии главного конструктора танка. Так правительство Российской Федерации почтило память его создателя. Одной из отличительных особенностей серии Т-90А является инфракрасная система наведения «Занавес» и защита нового поколения от лазерных систем наведения. Т-90А имеет «сказочный» двигатель мощностью 1000 л.

Он не такой прожорливый, как внутри Т-80У, но почти равный по скорости. В 2011 году закупки Т-90 для российской армии были прекращены, чтобы высвободить средства на новый Т-14 «Армата». По этой причине отказались от самых последних модификаций Т-90, которые уже имеют модульную динамическую защиту «Реликт». В настоящее время на вооружении находится около 400 танков Т-90, большинство из них модификации «А».

На складе также около 200 единиц. Т-90: самый современный основной боевой танк России? Разработка и модернизация Т-90 были важным элементом этого с момента распада Советского Союза и по сегодняшний день, несмотря на плохую работу танка в Украине. Что такое Т-90?

Россия представляет Т-90 как один из самых современных танков, стоящих на вооружении сегодня. Вооруженный 125-мм пушкой 2А46М с автоматическим заряжанием, Т-90 в базовой комплектации имеет дальность стрельбы 5 км и дополнительно оснащен 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом КОРД и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПТКМ. Базовая версия Т-90 с экипажем из трех человек приводится в движение 12-цилиндровым двигателем диаметром 1000 мм, что позволяет ему развивать скорость 60 километров в час по дорогам и 50 километров в час по бездорожью.

Имелись моменты, когда танки оставались один на один с противником без пехотной поддержки. Поврежденный Т-80БВ в ходе боев в Грозном Не самый удачный дебют в Чеченской войне, дороговизна в обслуживании и эксплуатации, а также тяжелое экономическое положение на омском заводи транспортного машиностроения вынудили военное руководство постепенно уменьшать долю Т-80 в войсках. Взамен газотурбинных танков приходили более простые и дешевые дизельные Т-72. В последующих конфликтах, которые вела Российская Федерация Т-80 не участвовали. Между тем, военные не теряли веру в боевые возможности Т-80. В 90-е продолжались улучшения танка, создание новых модификаций и работа над ошибками.

Все это вылилось в разработку и проектирование танка «Черный орел». По сути дела, данная машина стала значительной доработкой Т-80. У танка появилась новая башня способная в перспективе вместить в себя 152мм орудие. Усиливалось бронирование башни, на танк устанавливалась новая динамическая защита «Кактус» и система активной защиты «Дрозд-2», монтировался дистанционно управляемый боевой модуль с тяжелым пулеметом «Корд». В перспективный танк планировалось установить и новый двигатель мощностью более 1500 лошадиных сил. Опытный образец танка был представлен в 1997 году. Однако, общее склонение военного руководства к танкам Т-72, желание получить машину с необитаемым боевым отделением и основным вооружением, которым можно было бы управлять дистанционно, поставили крест на «Черном орле», как танка массового выпуска для армии РФ. Но наработки полученные в ходе разработки данной машины пригодились для последующего развития танков России и создания в том числе танка Т-14 «Армата». Опытный образец танка «Черный орел».

Попытками улучшения боевых возможностей танка Т-80 занимались и на Украине. В первую очередь разработчики были нацелены на создание на базе Т-80 хорошо продаваемой машины на экспорт, дабы отвоевать рынок у получившего хороший спрос российского танка Т-90. Данная деятельность привела к созданию в 1994 году танка Т-84. Фактически Т-84 являлся Т-80УД с усиленной броневой защитой, новой динамической защитой «Нож», системой активной защиты «Штора» или «Варта». В танк устанавливался более мощный двигатель, до 1200 лошадиных сил. Танк Т-84 Однако, своего покупателя Т-84 так и не нашел, несколько танков впоследствии были приняты на вооружение и закуплены Министерством обороны Украины, однако это было совершенно не то, чего ожидали разработчики. Еще одной попыткой войти на рынок бронетехники стала установка на Т-84 натовской 120мм пушки. Данный танк планировалось продать Турции в 2000 году, однако и эта версия Т-84, названная «Ятаган», не заинтересовала покупателей. Стало понятно, что для зарубежных продаж улучшенная версия Т-80УД не подходит, требовалась масштабная работа для создания действительно перспективного танка.

И она была проделана. В 2008 году Украина представила свой новый танк БМ «Оплот». В новом танке появилась новая башня, усиленная бронезащита, дополнительные бортовые экраны, динамическая защита «Дуплет», серьезно улучшенная система управления огнем. Новый танк заинтересовал военных Таиланда, в результате чего был подписан контракт на приобретение танков БМ «Оплот» у Украины. Всего было заказано 49 машин. Однако, тяжелое экономическое, а затем и политическое положение на Украине не раз срывало поставки танков заказчику. БМ «Оплот» армии Таиланда В то же время, в российской армии Т-80 все сильнее покидали войска, убывая на многочисленные базы хранения. Весьма скептически военное руководство относилось и к модернизации данных машин, хотя и КБ «Спецмаш» предлагала самые разные варианты улучшений машин. К началу десятых годов основным соединением, которое использовало Т-80У была 4-я гвардейская Кантемировская дивизия.

В 2010 году танками Т-80БВ заменили Т-55 находящиеся на вооружении 18-й пулеметно-артиллерийской дивизии на Курильских островах. Также в 2009 году был заключен новый контакт на поставку 41 Т-80У на Кипр, местным военным данный танк явно пришелся по вкусу, и они желали заменить им 52, устаревших французских танка AMX-30, стоявших на вооружении танковой бригады национальной гвардии. Казалось, что судьба Т-80 предрешена, фактически танки были выведены на хранение в качестве мобилизационного запаса. Однако, все изменилось в 2016 году. Министерство обороны приняло решение снять с консервации часть танков Т-80. В 2017 году военное министерство заключило контракт на капитальный ремонт и модернизацию танков Т-80БВ до уровня Т-80БВМ с омским заводом транспортного машиностроения. Убранный на задворки танк получил вторую жизнь, а испытывающий тяжелое экономическое положение завод серьезную финансовую подпитку. Т-80БВМ на учениях У данного весьма неожиданного решения были весьма очевидные причины. С приходом нового министра обороны Сергея Шойгу армия начала стремительно расширяться, для вновь формируемых частей нужна была техника в том числе и танки.

Однако, Т-72 не во всем устраивали армейцев, в военных частях расположенных в зонах низких температур военнослужащие жаловались на прихотливость Т-72 к морозам, на тяжелое обслуживание и эксплуатацию данных танков, особенно когда дело касалось запуска машин. В то же время, Т-80 со своим газотурбинным двигателем позволял быстро запускать машину даже в условиях 50 градусного мороза, что заметно уменьшало сроки выполнения боевой задачи. Танк получал модернизированный газотурбинный двигатель ГТД-1250ТФ мощностью 1250 лошадиных сил который так же стал и более экономичней. По заявлению специалистов расход топлива модернизированного танка должен быть примерно на уровне Т-72Б3. На танке появлялся тепловизор, современный лазерный дальномер и система сопровождения цели. Вместо комплекса для пуска ракетного вооружения «Кобра» танки оснащались современными установками «Рефлекс», которые позволяли как увеличить дальность пуска ракет, так и использовать более современное ракетное вооружение.

На Т-80 впервые применили систему комбинированного торможения — турбиной двигателя и механическими тормозами.

Регулируемый сопловой аппарат турбины позволял менять направление потока газов, заставляя лопатки турбины вращаться в противоположном направлении. Т-80 благодаря новейшему двигателю и ходовой части отличались плавностью хода и куда меньше шумели. Механики-водители легко ими управляли и меньше уставали на марше. Также моторы у Т-80 почти не давали дыма и не имели больших нагретых радиаторов системы охлаждения, что в теории отлично способствовало тепломаскировке. Однако использование дизельного топлива или его смеси с керосином резко сокращало ресурс двигателя. А в Средней Азии в местах с обилием лёссовой пыли такое топливо для двигателей первых лет выпуска прямо запрещали использовать. Поскольку газовая турбина очень чувствительна к пыли, Т-80 оборудовали системами воздушного сдува пыли и вибрационной очистки лопаток турбин.

Еще одним преимуществом Т-80 считали то, что его двигатель и обслуживающие системы бак с маслом, воздухоочиститель, радиаторы и т. И при внешней простоте конструкции обслуживать новый двигатель механикам из солдат срочной службы было весьма трудно. Но при этом Т-80 отличается от Т-72 механизмом заряжания с электрогидравлическим приводом на Т-72 — автомат заряжания с электродвигателем. Заряды пороха для снарядов у Т-80 стоят в машине вертикально, как у Т-64. Система управления огнем тоже была взята у Т-64. Но на Т-64 у водителя один смотровой прибор, на Т-80 — три. Модификация Т-80У впервые в мире получила встроенную противоснарядную динамическую защиту.

Т-80 — Основной советский боевой танк

Танк производился на Омском танковом заводе с 1985 по 1989 год Т-80Б с 1978г. Высочайшая подвижнось дополняется чрезвычайной плавностью хода обеспечивающейся помимо газотурбинного двигателя еще и мягкой подвеской. Помимо подкалиберных, кумулятивных и фугасных боеприпасов Т-80БВ может вести огонь противотанковыми управляемыми ракетами 9К119 "Рефлекс" с дальностью поражения цели до 5000м. Особенность механизма заряжания орудия позволяет вести огонь одним типом боеприпасов со скорострельностью до 9-ти выстрелов в минуту, а также имеет возможность использовать современные типы кинетических боеприпасов к примеру свинец , в отличии от автомата заряжания танка Т-72Б.

Однако все несколько сложнее, чем представляется на первый взгляд.

Американцы во время своей агрессии против Ирака изрядно намучились с обслуживанием газотурбинных установок «Абрамсов» в условиях пустыни. Основными боевыми танками в российских войсках сегодня являются Т-90 и Т-72 различных модификаций, оснащенные дизельными двигателями. И это правильно, поскольку они намного проще и дешевле в производстве и последующем обслуживании, чем Т-80 с их газотурбинными силовыми установками. Последние почти идеально подходят для эксплуатации в суровых арктических условиях.

Спрашивается, тогда зачем возобновлять серийное производство Т-80, если на хранении до начала СВО имелось что-то около 3000 танков этого типа? Предопределенность Отметим, что, несмотря на все вышеперечисленные нюансы, мы некоторое время назад предсказали возвращение бронемашин данного типа. Требования к танку, порожденного условиями проведения СВО, выглядели следующим образом: Во-первых, оснащение средствами защищенной цифровой связи, для того чтобы экипаж танка мог координировать свои действия с пехотой без риска быть услышанным противником. К сожалению, самые большие потери среди российской бронетехники были обусловлены именно этой проблемой, когда на первом этапе спецоперации не имелось достаточного количества хорошо обученной пехоты для прикрытия танков и они становились удобной мишенью для украинских военных, вооруженных американскими ПТРК «Джавелин».

Во-вторых, нужна мощная ГТУ, которая обеспечивает Т-80 «реактивность», позволяет активно маневрировать и оперативно менять огневую позицию. В-третьих, вместо орудия калибра 125 мм нужно сверхмощное калибра 152 мм.

Башня изначально у Т-80 была литая, с толщиной в 450 мм в самом толстом месте. В 1985 году была проведена замена на более современную, сварную с меньшим количеством уязвимых зон. Конструкторы разместили оборудование подводного вождения танка на корме башни, таким способом прикрыв отсек МТО и обеспечив ему дополнительную защиту. Двигатель и трансмиссия Т-80 Главным отличием Т-80 от предшественников и современников является газотурбинный двигатель. Конструкторам пришлось увеличить длину корпуса, из-за его продольного расположения. Масса двигателя составляет 1050 килограмм, а максимальные обороты — около 26 тысяч оборотов в минуту. В моторном отделении находятся четыре бака с горючим общей емкостью 1140 литров.

Главное достоинство ГТД это его многотопливность. Благодаря направленному назад выхлопу турбины, шумовая заметность танка заметно снизилась, что положительно сказалось на общей маскировке. Для облегчения пуска газотурбинного двигателя на Т-80 конструкторы установили систему автоуправления работы двигателя САУР. Это позволило повысить его износостойкость в 10 раз. Оперативная готовность 3 минуты, расход масла у двигателя минимален. Трансмиссия была сильно переработана по сравнению с Т-64. Возросшая масса и мощность заставила конструкторов заменить ведущие и направляющие колеса, поддерживающие и опорные катки. Новые гусеницы обзавелись прорезиненными дорожками.

Танк Т-80БВ В 1985 году многие советские танки получили в обозначении дополнительную букву В, что говорило об установке на них системы динамической защиты. Множество прямоугольных коробочек, покрывающих башню, корпус и борта танка, содержали небольшие заряды специального взрывчатого вещества. При попадании в коробочку кумулятивного снаряда противника она детонировала и сводила эффективность снаряда к нулю. Пушка 2А46-М1 и система управления оружием «Иртыш» лазерный прицел-дальномер 1Г46, электронный баллистический вычислитель, стабилизатор 2Э42 и др. Этот танк был лучше приспособлен к боевым действиям в пустыне, где воздух насыщен пылью. На ранних Т-80 двигатели имели малый ресурс в таких условиях из-за повышенного износа от воздействия песчаной пыли.

Новейшие Т-80 БВМ: почему их называют «летающими» или «реактивными» танками? Антон Шестаков

Класс: основной боевой танк Годы производства: 1976–1978 На вооружении: с 1976 г. Кол-во выпущенных машин: более 7000* Операторы: Белоруссия, Йемен, Кипр, Россия, Пакистан, Украина, Южная Корея* *С учетом модификаций Т-80 стал первым в мире серийным танком с. Лёгкий танк Т-80 официально выпускался в единственной серийной модификации без каких-либо значительных изменений конструкции по ходу производства. Основной боевой танк Т-80УМ-1 "Барс" с комплексом активной защиты "Арена". Видеообзор Т-80, описывающий основные характеристики техники и её поведение в бою. Основной боевой танк Т-80 разрабатывался с 1968 года в СКБ-2 Кировского завода как дальнейшее развитие основного танка Т-64. Успешное применение основного боевого танка Т-80 в зоне специальной военной операции снова вызвало интерес наших военных к боевой машине.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий