— Первый этап проекта — строительство инфраструктуры для обработки сухогрузов — мы реализовали в 2022 году.
Власти Якутии намерены завершить строительство моста через Лену в 2024 году
Президент России Владимир Путин поддержал проект строительства автомобильного моста через реку Лену в районе Якутска. Сроки завершения строительства моста через реку Лена в Якутии перенесены с 2025 года на 2024 год, сообщила пресс-служба главы и правительства региона. В подготовке к строительству моста через Лену задействованы компании, зарегистрированные в Якутии. Ростех принимает участие в очень важном для страны инфраструктурном проекте – строительстве моста через Лену. В рамках строительства мостового перехода через реку Лена компания ВИС объявила конкурс: «Комплекс услуг по отсыпке и уплотнению слоя основания технологической площадки №1 песком, в соответствии с проектной документацией». Начало строительства моста через реку Лену в Якутии намечено на 2024 год, завершение его сооружения — на 2028 год, сообщили РИА Новости в пресс-службе |.
Росавтодор: возведение моста через Лену в Якутии намечено на 2024-2028 годы
Интерфакс: В Якутии скорректировали проект моста через Лену и вновь отправили его в Главгосэкспертизу России, сообщил журналистам глава региона Айсен Николаев. Мост через Лену у Якутска по всему более необходим, нежели мост на Сахалин. Строительство моста через реку Лена необходимо для развития Якутии. Строительство моста через реку Лену в Якутии планируют начать в 2024 году. Строительство моста через реку Лену в Якутии планируют начать в 2024 году. — Первый этап проекта — строительство инфраструктуры для обработки сухогрузов — мы реализовали в 2022 году.
Наши проекты
- Новые видео
- Публикации по теме
- Видео: будет ли построен мост через Лену в Якутии | Новости России
- Что еще почитать
- Мост через Лену включили в план дорожного строительства РФ.
- Власти Якутии намерены завершить строительство моста через Лену в 2024 году
В Новосибирской области запущен крупнейший в Сибири центр обработки данных
- Якутия снова направила на экспертизу скорректированный проект моста через Лену
- Строительство моста через Лену подешевело на 50 млрд рублей
- Завершение проектирования моста через Лену обсудили Ил Дархан с зампредом правительства РФ
- Пять якутских компаний привлечены к подготовке строительства Ленского моста
- Мост через Лену начнут строить в 2024 году
Завершение проектирования моста через Лену обсудили Ил Дархан с зампредом правительства РФ
Начало строительства моста через реку Лену в Якутии намечено на 2024 год, завершение его сооружения — на 2028 год, сообщили РИА Новости в пресс-службе Росавтодора. Новый мост через Енисей даст импульс развитию Красноярского края 1 сентября 2023, 13:18 "Предполагаемые сроки строительства мостового сооружения через Лену — 2024-2028 годы", — сообщили в дорожном ведомстве, отвечая на вопрос о сроках строительства проекта. Как ранее заявил президент РФ Владимир Путин, строительство моста через реку Лену необходимо включить в план экономического развития Якутска и установить сроки окончания его возведения, также нужно ускорить создание моста через реку Алдан.
Тогда власти Якутии начали действовать по принципу «Главное — ввязаться в бой»: начнем стройку, а там и Москва подключится — не будут же они Путина подводить. В 2021 году власти Якутии и частный партнер фактически имитировали начало строительства на берегу Лены, разбив там технологическую площадку, подтаскивая какие-то вагончики для рабочих, устраивая выездные совещания и чиновничьи фотосессии на берегу. Но реальных строительных работ, конечно, начато не было.
Реализация фактически встала, деятельность свелась к проектировке и переговорам с федеральным вице-премьером Хуснуллиным, курирующим строительство, и Минстроем РФ. Сегодня республике предлагается взять на себя поиск примерно 47 млрд рублей в собственной казне, а еще — помочь найти столько же частному партнеру. Власти Якутии прекрасно осознают: такая финансовая нагрузка непосильна для дефицитного 9,2 млрд рублей на 2024 год бюджета региона.
Единственный вопрос, который не решен сейчас, — схема финансирования строительства моста. Я об этом открыто говорю. Это вопрос: кто и сколько должен финансировать.
Айсен Николаев уверен, что единственный проблемный вопрос — схема финансирования строительства моста Источник: пресс-служба главы и правительства РС Я Глава отметил, что поиск решений идет, и обе стороны сходятся в том, что мост должен быть построен. Ранее заместитель председателя правительства России по вопросам строительства и регионального развития Марат Хуснуллин проинформировал президента России Владимира Путина, что на возведение моста направлено 130 млрд рублей. Ленский мост — это трехпилонная вантовая конструкция длиной 4,6 километра через реку Лену.
Правобережная часть, где пройдут работы второго этапа, находится в Мегино-Кангаласском районе Республики Саха Якутия , от пикета 43 на трассе автомобильного перехода до примыкания к федеральной автодороге А-360 «Лена». Общая протяженность вантового моста через Лену составит 4616,3 м, а общая длина автомобильного перехода, включая подходы к нему — более 10,4 км. На втором этапе также возведут двухэтажное здание пункта взимания платы и центра управления дорожным движением, а также здания гаража и контрольно-пропускного пункта, технологическую галерею, локальные очистные сооружения. На подъездах к мосту установят шумозащитные экраны протяженностью 800 м.
Курсы валюты:
- Содержание
- Правила комментирования
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- Строительство моста через Лену планируют начать в первом квартале 2024 года
Строительство моста через Лену подешевело на 50 млрд рублей
Ленский мост: 40 лет в тени других проектов | Мост через реку Лену в Якутии достроят в 2024 году. Об этом сообщили в пресс-службе заместителя председателя правительства РФ Марата Хуснуллина. |
Ленский мост — Википедия | Басин Е.В.: Принятие безальтернативного решения по строительству моста через реку Лену, тем более вантового, в экстремальных условиях Якутии недопустимо по следующим причинам. |
Видео: будет ли построен мост через Лену в Якутии | Новости России | В рамках строительства мостового перехода через реку Лена компания ВИС объявила конкурс: «Комплекс услуг по отсыпке и уплотнению слоя основания технологической площадки №1 песком, в соответствии с проектной документацией». |
Мост в новую экономическую реальность
Так, Ленский мост соединит транспортную сеть западной и восточной части России, откроет новые логистические маршруты. Объект позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем. В транспортно-логистическом узле сойдутся три федеральных маршрута: железная дорога, речной и авиационный транспорт, а также трассы республиканского значения. Новый мост свяжет федеральные автомобильные дороги «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй», то есть фактически Восточную часть России с побережьем Охотского моря. Строительство Ленского моста позволит сформировать северный широтный пояс Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан. Например, переброшенный через реку мост позволит сократить маршрут от Новосибирска до Магадана на 905 км. В будущем новый мост поможет создать международный транспортный коридор Россия — Азиатско-Тихоокеанский регион. Долгосрочный эффект Благодаря улучшению логистики региона рост объемов грузоперевозок возрастет до шести млн тонн. К 2028 году общий трафик по мосту, включая грузопоток, оценивается в более чем 5300 транспортных средств в сутки. Реализация проекта будет способствовать развитию строительной отрасли региона, улучшению делового климата и поспособствует застройке прилегающих территорий.
Для республики это будет иметь значительный мультипликативный эффект: здесь создадут более 4 тысяч новых рабочих мест, вырастут налоговые и неналоговые поступления в бюджеты разных уровней. Как итог, более быстрыми темпами пойдет развитие территорий, улучшится качество жизни населения. Эксперты уверены: благодаря новому мосту в экономику региона удастся привлечь не менее 200 млрд рублей инвестиций.
Одобрен второй этап строительства Ленского моста 11 сентября 2023 Проектно-сметная документация на второй этап строительства моста через Лену в районе Якутска получила положительное заключение Главгосэкспертизы России. Мост должен стать ключевым звеном формирования эффективного транспортного узла на северо-востоке России.
Об этом заявил Президент России Владимир Путин на недавнем совещании по развитию дальневосточных городов. В проектных решениях учтено воздействие на конструкции моста ледовой нагрузки и влияние многолетнемерзлых грунтов», — отметил главный эксперт проекта Максим Котов.
Например, переброшенный через реку мост позволит сократить маршрут от Новосибирска до Магадана на 905 км. В будущем новый мост поможет создать международный транспортный коридор Россия — Азиатско-Тихоокеанский регион. Долгосрочный эффект Благодаря улучшению логистики региона рост объемов грузоперевозок возрастет до шести млн тонн. К 2028 году общий трафик по мосту, включая грузопоток, оценивается в более чем 5300 транспортных средств в сутки. Реализация проекта будет способствовать развитию строительной отрасли региона, улучшению делового климата и поспособствует застройке прилегающих территорий.
Для республики это будет иметь значительный мультипликативный эффект: здесь создадут более 4 тысяч новых рабочих мест, вырастут налоговые и неналоговые поступления в бюджеты разных уровней. Как итог, более быстрыми темпами пойдет развитие территорий, улучшится качество жизни населения. Эксперты уверены: благодаря новому мосту в экономику региона удастся привлечь не менее 200 млрд рублей инвестиций. С вводом моста ожидается экономия за счет государственной поддержки из бюджета региона порядка 5,2 млрд рублей. Эти средства можно будет перенаправить на развитие других важных отраслей Якутии. Для России Ленский мост станет мощным импульсом к экономическому развитию, соединив центральную часть страны и ее юг с выходами к Тихому океану и северным морям, которые в обозримом будущем станут одними из ключевых путей транспортировки товаров. Скорость и стоимость доставки продовольствия, сырья, строительных материалов и других товаров значительно уменьшится.
Это сделает их доступными для жителей страны и более конкурентными на мировом рынке.
Зимой дорога здесь проходит прямо по льду Лены. Запуск моста может привести к ежегодному росту ВРП Якутии на три процента. Также нужно ускорить создание моста через реку Алдан.
Кроме того, глава государства отметил необходимость привести в нормативное состояние дорожное покрытие федеральной трассы "Колыма".
Мост через Лену: из мечты в реальность
Строительство не начали, поскольку власти России отдали приоритет мосту через Керченский пролив, а на две переправы денег в бюджете не было. По его словам, ошибочно предполагать, что мост нужен только Якутску. Как отметил глава Якутии, и летом паромная переправа через Лену бывает затруднительной из-за большого количества мелей, которые меняют свое положение и форму. Зимой же приходится долго ждать, пока река замерзнет настолько, чтобы по льду можно было безопасно ездить в том числе и грузовикам. Местные жители игнорируют опасность и устраивают стихийные ледовые переправы. Уже к середине ноября региональное управление МЧС нашло семь таких переправ. Штраф за выезд на лед в неположенном месте составляет до пяти тысяч рублей для частных лиц, до 50 тысяч — для руководителей и до миллиона рублей — для юридических лиц.
Отведение сточных вод из водоотливных установок производится через очистные сооружения. Водосборник главной водоотливной установки располагается в самой низкой точке трассы. На порталах располагаются: санитарно-бытовые помещения; охрана; эвакуационные выходы; герметические двери, перекрывающие, при необходимости, тоннель; аварийно-спасательные службы. Тоннель оборудуется инженерно-сейсмометрическими станциями, системами видеоконтроля, системой пожаротушения, системами обеспечения безопасности дорожного движения, громкоговорящего оповещения и телефонной связи, системами газоанализа воздушной среды, системой антиобледенения. Информация о работе всех систем передается в центральный диспетчерский пункт. Тоннельный подрусловой переход по сравнению с мостовым обеспечивает высокую стратегическую безопасность, сооружается в меньшие сроки, имеет более низкую стоимость как строительства, так и эксплуатации. Ориентировочный срок строительства одним ТПМК, с учетом первоочередных и подготовительных работ, составляет 3 три года. Стоимость строительства в текущих ценах не превышает 50 млрд рублей. Сопоставительный анализ проектов строительства моста и тоннеля с учетом всех факторов очевидно покажет преимущество тоннельного варианта. Для объективного сравнения вариантов необходимо разработать Техническое задание и ТЭО тоннельного перехода, для чего требуется выделение необходимых средств. Прошу собравшихся обратиться к Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства РФ и в профильные министерства с предложением провести квалифицированный сопоставительный анализ вариантов строительства мостового и тоннельного транспортных переходов с учетом всех факторов, для чего изыскать необходимые средства с целью формирования технико-экономического обоснования строительства подруслового тоннельного варианта, что неоспоримо докажет его преимущество". В обсуждении этого доклада приняли участие 26 человек. Приведем тезисно некоторые мнения. Басин Е. Вариант тоннельного сообщения имеет целый ряд преимуществ: - наличие опыта работы отечественных тоннелестроителей в аналогичных условиях Севера Северомуйский, Кадарский тоннели на Байкало-Амурской магистрали ; возможность использования имеющихся в стране отечественных высокопроизводительных тоннелепроходческих комплексов; возможность непрерывного производства строительно-монтажных работ независимо от погодных условий и времени года; - отсутствие негативного воздействия на условия судоходства по реке и минимальное — на окружающую среду, и, как следствие, сокращение эксплуатационных затрат; возможность использования чугунных тюбингов вместо железобетонных, что является существенным аргументом в условиях эмбарго на металл; сокращение сроков и стоимости строительства объекта. Вывод: убежден, что проведение сравнительных расчетов мостового и тоннельного вариантов выявит преимущество тоннельного варианта строительства перехода через реку Лену. Борода Г. Вместе с тем, даже вывод о конкурентоспособности имеет большую ценность, так как факт разработки проекта моста и его проверки экспертизой если это так может свидетельствовать о том, что вариант тоннеля при этом не рассматривался. Учитывая нынешнюю ситуацию в стране и в мире, если будет признано целесообразным реализовать проект строительства транспортного перехода, необходимо провести сравнение двух вариантов строительства. Валиев Ш. Вариант, предложенный Рубинчиком Э. Наиболее рациональным видится строительство мостового перехода в черте г. Якутска и железнодорожного тоннеля в предлагаемом районе для осуществления грузовых и пассажирских перевозок. Рекомендуется устройство мостового сооружения с металлическими арочными или комбинированными системами для судоходных пролетов 300-400 метров и балочными системами со сквозной фермой для пойменных пролетов до 200 метров, при этом опоры выполнить массивными с кессонными фундаментами, поскольку подобные конструкции хорошо зарекомендовали на мостах через реки Енисей и Обь. Васильев Ю. Исходя из сказанного, переход через реку Лену следует реализовывать в тоннельном варианте. Гильштейн С. Считаю, что рассматривать необходимо только тоннельный вариант. Согласен с предложенным Рубинчиком Э. Джантимиров Х. Представленный тоннельный вариант перехода обладает рядом новаторских отличительных особенностей, в частности, возможностью выполнять в одном тоннеле перевозку различных грузов и автотранспорта на железнодорожных платформах с применением электрической тяги. Учитывая реальную обстановку в мире, необходимо выделить возможность минимизировать зависимость от импортных материалов и оборудования, которая, безусловно, предпочтительна при тоннельном варианте. Сроки его строительства значительно меньше, зависимость от погодных условий ниже, безопасность эксплуатации выше, перспективы увеличения грузооборота — вот далеко не все преимущества тоннельного варианта. Для принятия обоснованного решения по выбору оптимального варианта сооружения следует разработать научно обоснованную Концепцию, на базе которой можно будет сделать окончательный выбор. Моя экспертная оценка на стороне тоннельного варианта. Необходимо обратиться в Правительство РФ с предложением изыскать средства для финансирования затрат разработчикам Концепции, после чего просить автора идеи Рубинчика Э. Дорман И. В стоимостном выражении, как свидетельствует мировой опыт, мостовой вариант несоизмеримо дороже и более трудоемок при эксплуатации в суровых климатических условиях. Представленный Рубинчиком Э. Якутска, и принимая во внимание имеющиеся проектные и предпроектные проработки, а также результаты проведенных по ним государственной и независимой экспертизам, можно незамедлительно приступить к практической реализации проектирования тоннеля через реку Лену. По нашему мнению, по условиям эксплуатации, охраны окружающей среды, рыбоводства и судоходства, сейсмостойкости и стратегической защищенности, тоннельный вариант пересечения реки представляется более целесообразным по сравнению с мостовым вариантом. Дорохов А. В условиях эксплуатации при таких перепадах температур потребуется уникальная система подогрева вант, сбой работы которой может привести к аварийной ситуации. Немаловажно и то, что в России отсутствует производитель, готовый обеспечить и гарантировать необходимые характеристики подобных вантовых систем для столь уникального сооружения. Вместе с тем, устройство тоннеля также имеет свои недостатки, в частности, систему замораживания грунтов во время проходки и при эксплуатации. По моему мнению, наиболее целесообразным является строительство моста арочной или комбинированной конструкций с пролетами до 600-700 метров. Ильичев В. Тоннель имеет систему эвакуации в случае чрезвычайных ситуаций, поэтому не нуждается в сервисном тоннеле, что предопределяет отсутствие сбоек между тоннелями и повышает живучесть сооружения в сложнейших геологических, сейсмических и мерзлотных условиях. Тоннель имеет длину около 5 км и его ориентировочная стоимость по аналогам составляет 50 млрд рублей.
Сейчас работы приостановлены — лед непрочный и переправы закрыты. В целом это никак критически не повлияет на сроки строительства, — заверил глава Якутии. Президент страны Владимир Путин поручил ввести мост в 2028 году, добавил Айсен Николаев. Он отметил, что предстоит колоссальный объем работ в крайне сжатые сроки. Единственный вопрос, который не решен сейчас, — схема финансирования строительства моста. Я об этом открыто говорю.
Инфраструктура грузового терминала будет включать три причала, три площадки переработки и хранения грузов и склад ГСМ, а также подъездные железнодорожные пути. Устройство первой площадки планируют выполнить в 2024 году.
Мост через Лену: из мечты в реальность
Мост через Лену подвергся удару стихии. Строительство нового разводного моста через Неву планируется начать в 2023 году. Президент России Владимир Путин поддержал проект строительства автомобильного моста через реку Лену в районе Якутска. Главная» Новости» Последние новости строительства мостов в якутии.
Строительство моста через Лену подешевело на 50 млрд рублей
Ростех принимает участие в очень важном для страны инфраструктурном проекте – строительстве моста через Лену. Строительство моста через Лену планируют начать в первом квартале 2024 года. через реку Лена, сообщается, что завершено его проектирование, но более ничего конкретного не прозвучало. Строительство моста через реку Лену в Якутии планируют начать в 2024 году.
Мост через Лену: из мечты в реальность
Мост через Лену начнут строить в 2024 году | Строительство моста через реку Лена в Республике Саха (Якутия) планируют начать в первом квартале 2024 года. |
Работы по строительству моста через реку Лену завершат в 2024 году | — Первый этап проекта — строительство инфраструктуры для обработки сухогрузов — мы реализовали в 2022 году. |
Владимир Путин дал прямое поручение по строительству моста через реку Лену | Изменились сроки строительства мостового перехода через реку Лена – теперь его планируют завершить к концу 2027 года. |
Пять якутских компаний привлечены к подготовке строительства Ленского моста | Главный этап строительства Ленского моста в русле реки Лены начнется в 2025 году. |
Почему спецы против проекта мостового перехода через реку Лену?
Ростех принимает участие в очень важном для страны инфраструктурном проекте – строительстве моста через Лену. Согласно строительному плану, Ленский мост будет введен в эксплуатацию в 2028 году, при его возведении задействуют и местные кадры. Мост через реку Лену в Якутии достроят в 2024 году. Об этом сообщили в пресс-службе заместителя председателя правительства РФ Марата Хуснуллина. Cтроительство моста через Лену завершат до 2028 года.
В Якутии Ленский мост начнут строить в 2025 году
По итогам реализации проекта будет создан уникальный транспортный объект, не имеющий аналогов ни в отечественном, ни в зарубежном мостостроении. Ленский мост позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путём, а в перспективе — создать международный транспортный коридор между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Строительство моста через реку Лена надо включить в план экономического развития Якутска и установить сроки окончания его возведения. Тянуть с этим нельзя, отметил президент Владимир Путин на недавнем совещании по развитию дальневосточных городов. Как сообщили в Росавтодоре, возведение моста планируют начать в 2024 году и завершить в 2028-м.
Якутск - единственный из административных центров регионов России, у которого нет круглогодичного наземного транспортного сообщения с выходом на федеральные трассы. Мост должен соединить восточную и западную части Якутии, между которыми летом нет сухопутного сообщения. Зимой дорога здесь проходит прямо по льду Лены.
Запуск моста может привести к ежегодному росту ВРП Якутии на три процента.
Он будет построен с использованием механизма концессии. Общий объем финансирования составит 35,1 млрд рублей. Как сообщает Интерфакс, из федерального бюджета будет выделено 16,9 млрд рублей, девять млрд рублей из регионального, 9,2 млрд рублей из внебюджетных источников. Работы начались на строительной площадке в 2021 году.
Он расположится в зоне развития вечной мерзлоты с близким залеганием скального основания и сейсмичностью до 8 баллов. Кроме того, реку Лена отличают интенсивный ледоход и сильные паводки. По итогам реализации проекта будет создан уникальный транспортный объект, не имеющий аналогов ни в отечественном, ни в зарубежном мостостроении. Ленский мост позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путём, а в перспективе — создать международный транспортный коридор между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Строительство моста через реку Лена надо включить в план экономического развития Якутска и установить сроки окончания его возведения.
Строительство моста через Лену у Якутска идёт на обеих берегах реки
БАМ соединили с артерией реки Лена (с Северным морским путем) | Пикабу | Между тем, ранее глава Якутии в интервью РИА «Новости» заявил, что проект моста через Лену поддержали в правительстве и профильных ведомствах. Решение о строительстве может быть принято до конца 2019 года. |
Работы по строительству моста через реку Лену завершат в 2024 году | Cтроительство моста через Лену завершат до 2028 года. |
Ленский мост — Википедия | Строительство моста через реку Лену в Якутии планируют начать в 2024 году. |