Спектакль Валерия Беляковича поднимает реализм до метафорических обобщений, мистических прозрений и эмоциональных вершин.
Рецензия на спектакль «На дне»
Происшествия - 10 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - «На дне» Юрия Грымова – это стильная постановка, которая иронично оттеняет некоторые проблемы современного общества. В рамках межкультурного сотрудничества Республики Беларусь и Российской Федерации Пермский театр «У моста» представляет спектакль-трагикомедия «На дне». Постановка Национального молодежного театра РБ «На дне» режиссера Мусалима Кульбаева возвращается на сцену.
В Чувашском ТЮЗе состоялась премьера спектакля «На дне» по пьесе М. Горького
Невероятная идея Сергея Федотова создать уникальный театр мистики, атмосферы и подсознания получила свое счастливое воплощение. Постановки Федотова, по сути, являются Мостом реальным и потусторонним, сознательным и бессознательным, бытовым и мистическим. Театр сохраняет и продолжает лучшие традиции русского психологического театра, а также совмещает в себе идеи репертуарного театра и театра-лаборатории. Театр «У Моста» является единственным мистическим театром в мире. Давайте окунемся в атмосферу 1988 года. Что же тогда происходило в нашей стране, в тогдашнем СССР?
Начало второго этапа Перестройки. Начало вывода войск из Афганистана. Первый концерт советской рок-группы «Агата Кристи». В Ленинграде покончил с собой бард Александр Башлачев. Захват самолета семьей Овечкиных.
Пастернака «Доктор Живаго». Празднование 1000-летия принятия Христианства на Руси. Произошло Спитакское землетрясение в Армении. По ТВ впервые начат показ сериала «Рабыня Изаура»… Как видим, театр был основан Федотовым в нужное время в нужном месте. Перестройка, надежды на обновление.
В искусстве появлялись новые формы и новые веяния. Заслуга С. Федотова не только в том, что он основал театр, он сделал больше: провел театр и коллектив через все тернии последних 20 лет, заметим: непростых для России и для культуры! Феномен популярности и стойкости театра, конечно, заключается и в жителях Перми. Древняя история многонационального Пермского края наложилась и на большое влияние питерской балетной и московской театральных школ, которые были эвакуированы во время Великой Отечественной войны, и укрепились на благодатной почве.
Произошло переплетение: языческого, местами мистического, древнего Пермского звериного стиля в искусстве; с искусством резьбы уникальных деревянных скульптур Христа в церквях, которые прятались во время дореволюционных проверок из Московской Патриархии, поскольку были неканоническими ; с бытом многочисленных ссыльных интеллигентов Царского и большевистского режимов; с неоднозначно трактуемым в последние годы оформлением Перми и наполнением Пермского музея современного искусства М. Гельманом… По рейтингу журнала «Forbes» в 2011 году театр «У Моста» вошел в десятку лучших театров России. Театр участвовал в 130 российских и зарубежных фестивалях. Горького «На дне», я не сомневался, что спектакль будет хорошим… Слышал восторженные отзывы, да и сам автор — несмотря на то, что революционный, остается великим русским писателем…Не в пример многим теперешним… Хотя и были опасения: Первую МХАТовскую постановку «На дне» уже никто не помнит. Только по фотографиям и театральным рецензиям.
Наша справка: «На дне» — пьеса Максима Горького, написанная в конце 1901 — начале 1902 года. Первоначальные названия — «Без солнца», «Ночлежка», «Дно», «На дне жизни». В пьесе, имеющей подзаголовок «Картины», изображена группа обитателей ночлежного дома для неимущих.
В спектакле нет пресловутой "чернухи". Здесь много смеются, играют на балалайке, люди красивы и молоды.
Весь быт сознательно исключен режиссером, так как горьковское "дно" понятие не бытовое, а духовное. И в этом, наверное, заключается современность спектакля Спесивцева.
Дополняют образ костюмы, созданные московским художником Андреем Климовым. Люди и сейчас сталкиваются с теми же проблемами, что были в прошлом, ничего не меняется. Мы не стремимся сконцентрировать внимание и на среде, где все происходит. Трубы — это метафора того, как люди живут.
К примеру, странник Лука — это не старец, каким его обычно представляли ранее. Большинство женских ролей также исполняют молодые актрисы. Но затем все встало на свои места. Когда я прочитала описание персонажей, оказалось, что Василиса — моя ровесница, ей тоже 26 лет. Если бы в пьесе она была старше, боюсь, моего жизненного опыта не хватило бы для воплощения этого образа на сцене.
Именно здесь погружались в быт низов К. Станиславский и В.
Немирович-Данченко, готовясь к выпуску спектакля на сцене МХТ. Хотя я думаю, если бы Горький писал «На дне» сегодня, он говорил бы другим языком. А сюжет остался бы тот же. Потому что этот сюжет вечен».
Фотогалерея
- Спектакль «На дне» в постановке Янне Рейникайнена
- Читайте также
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- В Новосибирске объяснили отмену спектакля, который проверяют на пропаганду ЛГБТ
Фото и видео
- На экспериментальной сцене Самары состоялась премьера спектакля "На дне"
- Популярное
- НА ДНЕ - Александринский театр
- Как пьеса «На дне» не поддалась волгоградским режиссёрам
- Нижегородский государственный академический театр драмы им. М. Горького
Другие сюжеты
- «На дне» в Театре на Юго-Западе
- «На дне»: прочитано сегодня
- НА ДНЕ. DOC
- На сцене Нижегородского театра кукол впервые показали спектакль «Изергиль» | Телекомпания «Волга»
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
Архивная запись спектакля «На дне» с участием народного артиста России Валерия Золотухина
Рецензия на спектакль «На дне», театр Модерн. The dark side on the bottom | Артисты уже приступили к репетициям, премьера спектакля «На дне» назначена на 22 ноября 2024 года. |
Во всех исправительных колониях Воронежской области прошла трансляция спектакля «На дне» | Премьера спектакля «На дне» по мотивам пьесы Максима Горького режиссера Юрия Грымова прошла в столичном театре «Модерн». |
Новости Республики Коми | Комиинформ | Гастрольная премьера театра «Модерн» – «На дне» в трактовке Юрия Грымова выглядит вверх дном. |
Джаз и юмор “На дне”: премьера по пьесе Горького - Статьи - Театр - РЕВИЗОР.РУ | В Самарском академическом театре имени М. Горького состоялся предпремьерный показ документального спектакля «НА », который поставил режиссер из Санкт-Петербурга Дмитрий Крестьянкин. |
На дне - Театр «Приют Комедианта» - спектакли - Кино-Театр.Ру | 5 марта спектакль режиссера Андрея Штейнера «На дне» по пьесе Максима Горького отпраздновал 20-летие на сцене Государственного русского драматического театра ева. |
Репертуар амурского театра драмы пополнится спектаклем «На дне»
Кстати, именно «Дно» было одним из рабочих названий пьесы Максима Горького, в 1902 году описавшего жизнь обитателей ночлежки для неимущих. новая постановка автора и режиссера Дмитрия Крестьянкина в жанре "документальный спектакль". Премьера "На дне" состоялась в собственном здании театра в Москве спустя четыре с половиной месяца после ее создания. Премьерные показы спектакля «На » пройдут на экспериментальной сцене в Самарском академическом театре драмы имени Горького 26, 27 и 28 марта 2024 года в 19 часов.
Спектаклю «На дне» 20 лет
На сцене большую часть времени ее героиня мечется полуодетая, откровенно говорит о сексе, но спектаклю это не помогает. Возможно, сказывается долгое отсутствие худрука в театре. Метания, страдания и курение Атол Фугард — южноафриканский романист, драматург, актер, режиссер театра и кино. Он не так широко известен российскому театралу. Хотя на родине его сравнивают с Достоевским. Зато Фугарда могут знать синефилы. В 2005 году экранизация его романа «Цоци» получила «Оскара» как «Лучший фильм на иностранном языке». С учетом поворота отечественной культуры в том числе и в сторону Африки, возможно, для наших зрителей откроются и другие интересные авторы.
Для нее эпиграфом к спектаклю стали слова автора: «Зритель должен выйти из зала и вспомнить о себе что-то глубоко запрятанное или давно забытое, чтобы в итоге ощутить, что и выход есть, и надежда». Действие пьесы происходит в пригороде Йоханнесбурга — Брамфонтейне. Декорации Ольги Никитиной настраивали зрителя на драму. На фоне прекрасной природы — то ли дом под снос, то ли аллегория рушившейся жизни героев. Здесь хозяйка — Милли. Где это? Что это?
Горького московский режиссер представит свою версию пьесы "На дне". Впрочем, по словам Саркисова, новая трактовка способна в корне изменить представление о творчестве Горького и сломать стереотипы, сложившиеся со школьной скамьи, когда многие впервые прочли пьесу и с тех пор не возвращались к ней. На мой взгляд, актерам они удаются легко. Для меня самого стало неожиданностью то, что эта пьеса настолько веселая, современная и близкая нам. В школьные годы она казалась мне мрачной и тяжелой. Но, когда я начал ее перечитывать, открыл ее для себя с новой стороны. По словам Саркисова, другие произведения показались ему устаревшими и многословными. Важно и то, что спектакль родился в Нижнем Новгороде, как и сама пьеса.
Именно здесь Горький наблюдал все эти ночлежки и жизнь в них.
Уникальность в синергии хореографии, актерской пластики, игре паркетных и тростевых кукол. Дополняют действо — румынские и болгарские музыкальные мотивы в живом исполнении. Над спектаклем работали нижегородские артисты под руководством художественного руководителя Санкт-Петербургского Малого театра кукол.
Здесь и рассказы фанатов о команде «Крылья Советов», как она играла тогда, что с ней происходит сейчас. Искренние рассуждения о дружбе и любви и настоящие песни. Да-да, во время спектакля актеры вступают в диалог со зрителями и даже поют. Признания в чувствах и попытки догнать потерянное время.
Космическая история города и его заводов.
В Йошкар-Оле состоялся спектакль "На дне" в рамках фестиваля "Мост дружбы" (ФОТО, ВИДЕО)
Об этом говорят не только прекрасные актерские работы, но и внимательный, чуткий, «слышащий» зал. Спектакль начался необычно: пока зрители рассаживались, за импровизированным занавесом кто-то закашлял вероятно, это Анна , потом задвигались люди, усилился свет, и началось действие. Постепенно публика знакомится с персонажами горьковской пьесы, которых объединяет одно единственное жгучее стремление — прожить лучшую жизнь, чем ту, которую они проживают в ночлежке. Каждый проходит испытание собой, своей природой и в тот или иной момент «взвывает» от бессилия. Образ ночлежки становится уменьшенным образом всего мира. Поиски ответа на главные вопросы — как жить и в чем смысл жизни?
Захват самолета семьей Овечкиных. Пастернака «Доктор Живаго». Празднование 1000-летия принятия Христианства на Руси. Произошло Спитакское землетрясение в Армении. По ТВ впервые начат показ сериала «Рабыня Изаура»… Как видим, театр был основан Федотовым в нужное время в нужном месте. Перестройка, надежды на обновление. В искусстве появлялись новые формы и новые веяния. Заслуга С.
Федотова не только в том, что он основал театр, он сделал больше: провел театр и коллектив через все тернии последних 20 лет, заметим: непростых для России и для культуры! Феномен популярности и стойкости театра, конечно, заключается и в жителях Перми. Древняя история многонационального Пермского края наложилась и на большое влияние питерской балетной и московской театральных школ, которые были эвакуированы во время Великой Отечественной войны, и укрепились на благодатной почве. Произошло переплетение: языческого, местами мистического, древнего Пермского звериного стиля в искусстве; с искусством резьбы уникальных деревянных скульптур Христа в церквях, которые прятались во время дореволюционных проверок из Московской Патриархии, поскольку были неканоническими ; с бытом многочисленных ссыльных интеллигентов Царского и большевистского режимов; с неоднозначно трактуемым в последние годы оформлением Перми и наполнением Пермского музея современного искусства М. Гельманом… По рейтингу журнала «Forbes» в 2011 году театр «У Моста» вошел в десятку лучших театров России. Театр участвовал в 130 российских и зарубежных фестивалях. Горького «На дне», я не сомневался, что спектакль будет хорошим… Слышал восторженные отзывы, да и сам автор — несмотря на то, что революционный, остается великим русским писателем…Не в пример многим теперешним… Хотя и были опасения: Первую МХАТовскую постановку «На дне» уже никто не помнит. Только по фотографиям и театральным рецензиям.
Наша справка: «На дне» — пьеса Максима Горького, написанная в конце 1901 — начале 1902 года. Первоначальные названия — «Без солнца», «Ночлежка», «Дно», «На дне жизни». В пьесе, имеющей подзаголовок «Картины», изображена группа обитателей ночлежного дома для неимущих. В январе 1904 года пьеса получила Грибоедовскую премию. Пьеса была разрешена только в МХТ, где была осуществлена первая постановка с большим успехом 18 декабря 1902 года режиссёрами Станиславским, который также исполнил одну из центральных ролей Сатин , и Немировичем-Данченко. К 60-летию первой постановки 18 декабря 1962 года пьеса прошла во МХАТе 1451 раз. Постановка пьесы на императорской сцене была запрещена. Тем не менее, петербургские актёры приняли участие в двух чтениях пьесы «в лицах» в 1903 году — в доме Н.
Карабчевского и в дворянском собрании. До 1905 года постановка пьесы разрешалась с большими купюрами и каждый раз с согласия местных властей. Там играли: Е. Евтигнеев, А. Мягков, И.
Заваривает кофе, и на запах выходят жильцы этого дома. От бессилия хозяйка валится на стол, лежит на нем, курит, ругается с появляющимися в пространстве импровизированной кухни людьми. Премьерная постановка Театра Моссовета «Кабаре «Гадюка» способна удивить даже бывалых зрителей Долговязый Шорти в майке-«алкоголичке» не может видеть, как его жена — лохматая и в трусах — виляет пятой точкой перед Доном. Дон единственный в этой компании с утра уже при параде. Мужчина в пиджаке, собран и очень хочет кофе, которого у него нет, да и денег хозяйке за квартиру он еще должен. Он делает хорошую мину при плохой игре и лишь философствует с утра пораньше. А когда вы на меня смотрели, не осталось ни единой. Я отбросил их все, одну за другой. Сартр называет это состояние экзистенциальной тоской. Зато у него хорошо получается рассуждать. Речь поставленная, витиеватая. В отличие от хозяйки, которая бубнит себе под нос. Народная артистка сыграла Бобылиху в опере «Снегурочка» и отметила юбилей Эксцентричная парочка — Шорти и Сисси — кажется примером несовместимости. Он — почтальон, выращивающий на досуге шелковичных червей. Она — кокетка, которая мечтает выкинуть этих червей.
В Барнауле прошла премьера спектакля "Дни нашей жизни" Анна Зайкова Но если отойти от "картинки" и перейти к содержанию, то натыкаешься на подводные камни. Прежде всего в определении понятия, кто же такие содержанки. Можно легко представить себе, что сто лет назад девушка действительно не имела профессии, была финансово зависима от мужчины, ей сложно было найти работу. Сегодня же путь содержанки, пожалуй, выбирают вполне осознанно, из желания жить роскошно, а не потому что голодают в пьесе именно в таком положении находится Ольга. Под это определение, пожалуй, больше попадает мать Ольги Евдокия, которую, как медоеда, постоянно тянет к сладкому. В Барнауле прошла премьера спектакля "Дни нашей жизни" Анна Зайкова Актрису Галину Зорину стоит особо отметить в этой роли - жеманница в строгом черном платке и очках а-ля модель Dior, постоянно "под шафе". В ее "благих" попытках пристроить подороже дочь чувствуется зависть к молодости и красоте Ольги. Отношения матери и дочери ужасают больше, чем отверженная любовь Оль-Оль к Коле. Как жить, если тебя предал единственный самый родной человек на земле - здесь, пожалуй, есть о чем задуматься. В Барнауле прошла премьера спектакля "Дни нашей жизни" Анна Зайкова С Глуховцевым понятно все сразу - наивному чукотскому юноше, который даже пальцем не пошевелил, чтобы освободить от мук свою любимую, но успел прочитать нотации, сопереживать нет никакого желания. За сим невозможно сказать, что выдвинутые на передний план трагедии спектакля "Дни нашей жизни" сегодня достигают дна Марианской впадины - скорее, дна мелкого липкого болотца. Вот, его края очерчены мелом - их можно легко стереть и выбраться на берег. Не хочешь быть содержанкой, тебе мерзко, противно? Так не будь. В Барнауле прошла премьера спектакля "Дни нашей жизни" Анна Зайкова Остается надеяться, что Оль-Оль из будущего сумела выбраться на берег и не задохнуться, что ее ждал хэппи-энд новой жизни, в которой она нашла себя. И петь немецкие песенки на утеху чужого слуха ей больше не придется. Очередной показ спектакля "Дни нашей жизни" пройдет не скоро - только 27 апреля.
Спектаклю «На дне» 20 лет
Рецензия на спектакль «На дне» | «На дне» – это о любви, которая сильно ранит, но именно это и делает ее спасительной и прекрасной. |
Подпишитесь на рассылку | Здесь, "на дне", они свободны и принимают себя такими, какие они есть, не меняясь и не стремясь к переменам. |
Репертуар амурского театра драмы пополнится спектаклем «На дне» | Премьерные спектакли «НА » пройдут 23, 24 и 26 марта в 19:00 на экспериментальной сцене Самарской драмы. |
Вчера в Йошкар-Оле состоялся спектакль "На дне" в рамках фестиваля "Мост дружбы" | Достаточно сказать, что только в МХАТе к 60-летию первой постановки в 1962 году спектакль «На дне» отыграли в 1451 раз. |
В Парке Горького "На дне" сыграли в формате "театра угнетенных"
В рамках межкультурного сотрудничества Республики Беларусь и Российской Федерации Пермский театр «У моста» представляет спектакль-трагикомедия «На дне». И вечером, и на следующий день, я мысленно возвращался к спектаклю, задавая вопрос: «Почему нет справедливости ни в одном человеческом сообществе? Здесь, "на дне", они свободны и принимают себя такими, какие они есть, не меняясь и не стремясь к переменам. Продолжительность спектакля: 1 час 40 минут. Действующие лица пьесы – это люди «дна» жизни, где от человеческой культуры остались только жалкие обрывки.