Подводная лодка "Можайск" выполнила глубоководное погружение. сообщает Вести: Приморье со ссылкой на. В марте главнокомандующий ВМФ России Николай Евменов заявил, что российские подводные лодки будут оснащены гиперзвуковыми ракетами.
ВМФ России получит пять подлодок в 2023 году
Удар из пучины. «Посейдон» готов к работе | читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! |
подводная лодка — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | Подводная лодка с воздухонезависимой энергетической системой (ВНЭУ). |
Контр-адмирал Хмыров объяснил судьбу британской атомной подлодки на критической глубине
Подводная лодка Д-2 с экипажем испытателей и экспериментальным оборудованием погружалась возле Кронштадта и лежала на грунте 60 суток. Фото: © РИА Новости / Александр Гальперин; На новейшей подлодке «Кронштадт» сегодня подняли военно-морской флаг России. «Кронштадт».Самая тихая из подлодок, ВМС Британии провели неудачный пуск баллистической ракеты Trident II с атомной подводной лодки.
Сейчас на главной
- Какие мощные корабли и подлодки флот России получит в 2023 году
- Новая подводная лодка «Уфа» пополнила Тихоокеанский флот
- Бесшумное сдерживание: ВМФ России получил новую многоцелевую подлодку «Можайск»
- ВМФ получит ещё три подводных ракетоносца «Борей А»
- ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ С НОВЫМИ АНАЭРОБНЫМИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ УСТАНОВКАМИ: poisk — LiveJournal
Новая подводная лодка «Уфа» пополнила Тихоокеанский флот
Согласно открытым данным, тактико-технические характеристики подводных лодок проекта 636. Скорость подводного хода - 18 узлов. Экипаж - 52 человека.
Поэтому, скорее всего, продвигаться к цели она будет намного медленнее, чтобы при подходе сделать финишный рывок или уйти от удара противника. Русские также изучали возможность развертывания такого стратегического оружия на океанском дне. Для этого там надо поставить пусковые контейнеры.
Опускать и поднимать их будут кранами, установленными на специальных ледоколах. Межконтинентальная баллистическая ракета, только подводная и роботизированнаяМосква сохранила старое тактическое ядерное оружие, предназначенное для борьбы с кораблями и подводными лодками, потому что оно не подлежит сокращению, согласно договору СНВ-3. Когда заключали СНВ-3, "Посейдона" еще не было, и он не совсем укладывается в категории указанного в договоре стратегического оружия. Но это явно стратегическое оружие большой дальности, и поэтому оно должно быть включено в соглашение. Ни одна другая страна не задумывалась всерьез о строительстве оружия типа "Посейдон", и долгие годы западные руководители просто не верили, что Россия создает торпеды с такими необычными характеристиками.
Но к середине 2010-х годов стало ясно, что разработки ведутся и все вполне реально. Доводы в пользу создания "Посейдона" связаны в основном с обеспокоенностью России по поводу американской системы противоракетной обороны, которая развивается с тех пор, как США в 2002 годы вышли из договора по ПРО. В действительности ПРО Соединенных Штатов может произвести всего несколько десятков пусков для отражения атаки сотен российских стратегических ракет. Тем не менее у Москвы возникли подозрения, что со временем американская ПРО сможет ослабить ее силы ядерного сдерживания, и приступила к разработке целого ряда экзотических систем доставки ядерного оружия к цели. Среди них "Посейдоны" и гиперзвуковые ракеты.
Сами по себе ядерные торпеды не новинка. В 1958 году их принял на вооружение Советский Союз, а в 1963-м году — Соединенные Штаты. Оперативные снаряды такого типа были предназначены для поражения кораблей и подводных лодок в море. В этом случае отпадала необходимость в точном торпедном попадании в цель. Российские подводники, действовавшие в режиме радиомолчания из-за американских кораблей, блокировавших Кубу во время Карибского кризиса, наверняка были готовы применить такое оружие.
Однако самая первая советская ядерная торпеда Т-15 была предназначена для нанесения ударов по прибрежным объектам, таким как военно-морские базы.
Маугер на пресс-конференции сказал, что они продолжают работать над определением хронологии обломков и что семьи пяти членов экипажа были уведомлены. Отвечая на вопрос о возвращении останков членов экипажа, Маугер сказал, что на данный момент у него нет ответа, только что, обломки находятся в очень суровых условиях — это может означать, что достать тела может быть крайне сложно. Подводная лодка перевозила пять пассажиров, когда исчезла всего через час и 45 минут после начала путешествия. Оператор "Титана", компания OceanGate Expeditions, сообщила, что "каким-то образом потеряла связь с судном". В поисковых целях были задействованы самолеты, корабли и подводные роботы, проводящие аэро- и поверхностный поиск на территории более тысячи квадратных километров. Во вторник в поисковые усилия были добавлены сонарные буи, которые зафиксировали похожие на стук звуки, исходящие из-под воды. Стук обнаруживали каждые 30 минут, согласно меморандуму, в котором сообщается, что через четыре часа звуки все еще были слышны.
Для этого лодка всплывает на перископную глубину и, в режиме РДП, включает малодымные дизельные генераторы повышенной мощности. Между тем с десяток японских подводных лодок несут на борту систему двигателей Стирлинга, созданную на основе шведских технологий. Фирма Kockums разработала первую в мире работоспособную анаэробную энергетическую установку для неатомных субмарин. Она прошла все виды испытаний и на рубеже веков достигла полной операционной готовности. Субмарины с подобной энергетикой находятся в составе военно-морских сил Швеции, Сингапура, Японии и Китая.
Система двигателей Стирлинга представляет относительно простое решение с инженерной точки зрения. Потребляет дизельное топливо наличие такового на борту ДЭПЛ является естественным и жидкий кислород. Выхлоп установки довольно легко выделяется за борт на средних и малых глубинах. Стирлинги нагреваются путем сжигания дизельного топлива, в качестве окислителя используется кислород из криогенных баков. Установка достаточно компактна для применения на субмаринах сравнительно малого водоизмещения, от полутора тысяч тонн.
Двигатели Стирлинга малой размерности в работе намного тише основных дизельных генераторов подводной лодки, что дает подводникам значительные тактические преимущества. Следовательно, внедрение подобных анаэробных энергетических установок по линии скрытности оказалось неплохим практическим решением. Однако такое лестное определение подходит только для условий, когда флот, эксплуатирующий подобные системы, действует на ограниченной размерами морской акватории, характеризующейся небольшими глубинами, комплексной гидрологией, интенсивным судоходством, которое делает неактуальной задачу сокращения акустического образа подводной лодки до абсолютного минимума. Неудивительно, что практической эксплуатацией компактных ДЭПЛ с дополнительным зачастую врезанным в старый корпус отсеком, содержащим двигатели Стирлинга, занимаются Швеция и Сингапур. Интересно заметить, что условия в Малаккском проливе и прилегающих акваториях во многом сходны с теми, что наблюдаются на Балтике.
Командование Сил самообороны согласилось на организацию лицензионного выпуска шведских моторов по соглашению с фирмой Kockums. Местные судостроители прошли большой путь, пытаясь всемерно улучшить характеристики анаэробной энергетической установки. Построенные с нуля местными специалистами, японские субмарины имеют ВНЭУ с двумя парами двигателей Стирлинга, а не одной, как на шведских. Местные специалисты доработали их применительно к условиям эксплуатации в Тихом океане, которые значительно отличаются от балтийских. Они прошли техническое перевооружение с расчетом, чтобы в длительной перспективе поддерживать численность подводной компоненты JSDFN на уровне 18 единиц с расчетным сроком эксплуатации 25 лет.
По готовности новой лодки самую старую выводили из строя и отправляли на металлолом. Однако несколько лет назад правительство в Токио приняло решение увеличить количество действующих субмарин до 22. Сегодня японский флот насчитывает 22 подлодки, причем все они построены в новом веке. Помимо упомянутых выше «Орю», «Торю», «Тайгей» и «Хакугей» с ион-литиевыми батареями, в это число входят 10 субмарин типа «Сорю» с ВНЭУ на основе двигателей Стирлинга, а также восемь старых типа «Оясио», недавно прошедших модернизацию. В настоящее время все действующие субмарины японской постройки используются исключительно местными военнослужащими.
Так было и ранее, единственное исключение — эксплуатация четырех кораблей типа Matchanu подводным водоизмещением по 430 т в Таиланде с 1938 по 1951 год. Согласно межправительственной договоренности, эта техника была построена по специальному проекту фирмой Mitsubishi. За всю историю это единственный случай продажи японцами своих подлодок морякам других стран. Подъем флага на очередной субмарине, построенной на верфи Kawasaki в городе Кобе. Фото со страницы Морских сил самообороны Японии в Twitter Сегодня Япония имеет вполне конкурентоспособные по характеристикам и функционалу субмарины.
В подходящий момент они могут найти платежеспособный спрос за рубежом. В 2018 году на уровне премьер-министров шли переговоры о возможной поставке японских подводных лодок Австралии. Тогда эта тема считалась очень перспективной, но общественность страны-импортера приняла ее в штыки. Дело в том, что речь шла о прямой покупке иного Токио предложить не мог , а европейские фирмы были готовы пойти по пути выпуска по лицензии. Сделка сорвалась, однако готовность Японии продавать свои субмарины примечательна.
Известно, что Токио рассматривает варианты расширения существующего производства с тем, чтобы не только сохранить численность своего подводного флота на уроне 22 единиц, но и получить возможность поставок на внешний рынок. Все эти страны занимаются серийным строительством ДЭПЛ на протяжении почти 120 лет. Еще ранее к теме обратились США, но в настоящее время тамошние судостроители полностью сконцентрированы на атомоходах. В 1905 году по контракту с фирмой Fore River Ship and Engine Company местные верфи собрали серию из пяти лодок типа Holland-6. Аналогичную технику американцы продали России и еще нескольким странам мира.
Обретя некий опыт, Страна восходящего солнца перешла на проектирование и постройку субмарин собственными силами. К началу Второй мировой войны здесь было построено порядка 200 ДЭПЛ, включая крупные, способные нести и запускать разведывательные самолеты.
Невидимая сила: новейшая подлодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России
В апреле 2019-го лодка была выведена из цеха и позже спущена на воду для достройки и последующих испытаний. Чуть больше года назад, 25 июня 2021-го, «Белгород» впервые покинул Северодвинск, выйдя на ходовые испытания в Белое море. И вот, наконец, 8 июля 2022 года специальная лодка, пока без испытаний основного комплекса вооружения с беспилотными атомными подводными аппаратами «Посейдон», передана флоту. Теперь «Белгород» будет испытательным стендом для «Посейдонов», с которыми предстоит отработать транспортировку, запуск, управление, наведение.
Конечно, «Посейдоны» будут не только нести мощную термоядерную боеголовку, но могут научиться выполнению и множества вполне мирных функций — от разведки и мониторинга до наблюдений в интересах науки и транспортировки грузов. Но пока мы знаем только о военном применении нового типа подводных систем. И в качестве ядерной системы оружия «Посейдоны» на «Белгороде» пройдут испытания и будут развернуты позднее на лодках типа «Хабаровск».
Сейчас уже известно, что лодки «Хабаровск» будут базироваться и на Северном, и на Тихоокеанском флотах. Принятие боевой системы на вооружение совершенно точно произойдет только после выполнения программы испытаний — слишком новая и слишком сложная боевая система получается. Можно предположить, что такие испытания займут 3—5 лет.
И все эти годы с «Посейдонами» будет работать их первый носитель — специальная атомная подводная лодка БС-329 «Белгород», которой сегодня действительно нет аналогов ни в отечественном флоте, ни за рубежом.
А это выброшенные на ветер миллиарды из госбюджета. В настоящее время «Коннектикут» находится у причала на военно-морской верфи в штате Вашингтон в ожидание техобслуживания, которое должно было начаться еще в феврале. Теперь обещают то ли в июле, то ли в сентябре. Тем временем, главный республиканец в сенатском комитете по вооруженным силам Роджер Уикер заявил, что пятилетний график ремонта для «одной из самых грозных американских подлодок», является «напоминанием о тех грандиозных инвестициях, которые США должны сделать в морскую инфраструктуру».
В своем комментарии «НИ» вице-адмирал запаса Тенгиз Борисов сообщил, что нехватка ремонтных верфей — проблема для всех крупных флотов мира. Если ВМС какой-то страны содержит большое количество подводный крейсеров, то возникает проблема их осмотра или ремонта. Дело в том, что сухие и плавучие доки — это очень дорогие и технически сложные сооружения, требующие огромных капитальных затрат. Поэтому, в том числе в США, их не так много. Но не все так просто, считает эксперт. Американцы, как говорят математики, пытаются расставить весовые коэффициенты: по значимости, по срочности.
В первую очередь они стараются через ремонтные доки пропускать авианосцы, корабли сопровождения ударных групп, а уже потом — подлодки стратегического назначения.
Для выполнения этих задач и предназначена лодка специального назначения БС-329 «Белгород», которая станет первым опытным носителем подводного комплекса 2М39 «Посейдон». В 2012 году Министерством обороны был подписан контракт на выполнение работ по строительству опытной подводной лодки проекта 09852. За основу был взят недостроенный корпус субмарины проекта 949А «Белгород», которая оставалась в Северодвинске в числе недостроенных «убийц авианосцев». Строительство нескольких лодок того проекта было заморожено в 1990-е годы. Корпус корабля был значительно изменен с учетом тех требований, которые накладывали перспективные системы вооружений и оборудование для них. Особенность «Белгорода» в том, что она предназначена не только для «Посейдонов», но и служит также носителем глубоководных обитаемых и автономных необитаемых подводных аппаратов. Самое главное — под днищем «Белгорода» находится специальный стыковочный отсек для размещения атомных глубоководных станций — вида подводных лодок, которые есть только в российском флоте и которые могут выполнять миссии почти на любой глубине в районе, куда их доставляют специальные большие лодки-носители.
На все случаи жизни Можно себе представить, какие возможности может иметь такой подводный крейсер, как «Белгород». Во-первых, испытания и применение боевых подводных дронов «Посейдон» в любом районе Мирового океана. Во-вторых, обслуживание «Посейдонов», находящихся где-то на дне в режиме несения службы, с использованием специальных малогабаритных беспилотных аппаратов. В-третьих, эксплуатация океанской автономной системы предупреждения о подводном нападении, которая теоретически может быть развернута на российском континентальном шельфе. Объекты такой системы надо будет устанавливать, обслуживать, энергетические источники такой системы надо будет обновлять.
Во-вторых, обслуживание «Посейдонов», находящихся где-то на дне в режиме несения службы, с использованием специальных малогабаритных беспилотных аппаратов.
В-третьих, эксплуатация океанской автономной системы предупреждения о подводном нападении, которая теоретически может быть развернута на российском континентальном шельфе. Объекты такой системы надо будет устанавливать, обслуживать, энергетические источники такой системы надо будет обновлять. И тут «Белгород» со своими дронами будет незаменим. Наконец, в-четвертых, возможность применения еще и атомной глубоководной станции позволит «Белгороду» выполнять любые специальные миссии на дне океана — от разведывательных до научно-исследовательских. В апреле 2019-го лодка была выведена из цеха и позже спущена на воду для достройки и последующих испытаний. Чуть больше года назад, 25 июня 2021-го, «Белгород» впервые покинул Северодвинск, выйдя на ходовые испытания в Белое море.
И вот, наконец, 8 июля 2022 года специальная лодка, пока без испытаний основного комплекса вооружения с беспилотными атомными подводными аппаратами «Посейдон», передана флоту. Теперь «Белгород» будет испытательным стендом для «Посейдонов», с которыми предстоит отработать транспортировку, запуск, управление, наведение. Конечно, «Посейдоны» будут не только нести мощную термоядерную боеголовку, но могут научиться выполнению и множества вполне мирных функций — от разведки и мониторинга до наблюдений в интересах науки и транспортировки грузов. Но пока мы знаем только о военном применении нового типа подводных систем. И в качестве ядерной системы оружия «Посейдоны» на «Белгороде» пройдут испытания и будут развернуты позднее на лодках типа «Хабаровск».
Новая подводная лодка «Уфа» пополнила Тихоокеанский флот
12.06.2023 - Подлодки с жидкометаллическим реактором - Военные материалы | РИА Новости узнало о планах утилизировать самую большую в мире подводную лодку «Дмитрий Донской». |
Обнаружены обломки подводной лодки "Титан" — скорее всего пассажиры погибли из-за взрыва | Она стала четвёртой в серии из шести подводных лодок проекта 636.3 строящихся для ТОФ. |
Новые подводные лодки «Можайск» и «Якутск» пополнят Тихоокеанский флот | Подводные лодки сегодня — Атомная подлодка Северного флота «Казань» выполнила ракетную стрельбу «Калибром». |
Новые подводные лодки «Можайск» и «Якутск» пополнят Тихоокеанский флот | Лодки типа «Тайгей» знаменуют новое направление в развитии подводной автономности – за счет более емких, быстро заряжаемых аккумуляторов. |
Обнаружены обломки подводной лодки "Титан" — скорее всего пассажиры погибли из-за взрыва
Атомные подводные лодки четвертого, самого современного поколения сегодня есть только у России. Глава Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов сообщил, что вхоядщие в организацию предприятия «Севмаш» и «Адмиралтейские верфи» уже в 2023 году передадут Военно-морскому флоту России пять новых подводных лодок. Изготовление первого боекомплекта беспилотных подводных аппаратов «Посейдон» для атомной подводной лодки «Белгород» завершено, сообщил источник ТАСС. Атомную подводную лодку проекта 949А "Антей" вооружат новые ракетным комплексом. Строительство подводных лодок проекта S20 для Пакистана ведется на расположенном в промышленной зоне Гулун в Ухани новом судостроительном предприятии Wuhan Shuangliu объединения Wuchang Shipbuilding Group корпорации CSSC. Подводная лодка "Амур е600" обладает водоизмещением всего 600 тонн и подводной автономностью до 17 суток за счет применения литий-ионных аккумуляторных батарей.
Спущена на воду первая подводная лодка китайской постройки для Пакистана
Лодки типа «Тайгей» знаменуют новое направление в развитии подводной автономности – за счет более емких, быстро заряжаемых аккумуляторов. Это дизель-электрическая подводная лодка с ядерным реактором, который используется для выработки электроэнергии вместо того, чтобы напрямую вращать гребной винт. Newsweek: подводные лодки ВМФ РФ несут серьёзную угрозу странам НАТО. Атомная подводная лодка К-152 "Нерпа" (в настоящее время в составе ВМС Индии).
Новости ВМФ
Специалисты ВМС США начали изучение повреждений, полученных атомной подводной лодкой «Коннектикут» в Южно-Китайском море. Лодки типа «Тайгей» знаменуют новое направление в развитии подводной автономности – за счет более емких, быстро заряжаемых аккумуляторов. Она стала четвёртой в серии из шести подводных лодок проекта 636.3 строящихся для ТОФ. Подводная лодка типа Gotland нужна США и для освоения современных технологий неатомного подводного судостроения, утраченных в Соединенных Штатах. Вот наиболее знаковые боевые корабли и подводные лодки, которые стали и станут приобретением российского флота. Главком ВМС Норвегии вице-адмирал Руне Андерсен выразил обеспокоенность из-за активизации современных российских подводных лодок.
Что известно о российских подлодках «судного дня»
В 2012 году сразу две субмарины 971-го проекта были обнаружены в 200-мильной зоне вблизи восточного побережья Канады и США. Но, начав преследование русских, и те и другие их быстро упустили. Как сообщил тогдашний министр обороны Канады Питер Маккей, один из кораблей направился в сторону канадского побережья, второй американцы потеряли: то ли он ушел к Кубе, то ли куда-то еще. Как потом выяснилось, он целый месяц находился в Мексиканском заливе. Позднее американское издание The Washington Free Beacon со ссылкой на ВМС лишь констатировало, что "русские находились не менее двух месяцев у побережья США, представляя реальную угрозу не только военным кораблям, но и береговым объектам, и их никто не мог обезвредить". В 2015 году появилась информация о том, что якобы две "Акулы" у Британских островов вынудили ретироваться американский авианосец USS Theodore Roosevelt.
В итоге загнанный в угол морской исполин скрылся в одной из баз королевских ВМС. Британская пресса писала, что визит был несогласованным. В последнее время о подобных громких походах практически ничего не известно. С одной стороны, и "разрядка", а с ней и "свобода слова" в западной прессе закончились, с другой — наши лодки как-то тихо прибились к пирсам в родных базах. В настоящее время в боевом составе 24-й — "звериной" по названиям субмарин — дивизии подводных сил Северного флота находятся АПЛ 971-го проекта "Пантера", "Вепрь" и "Гепард".
По образу и подобию Не только малая акустическая заметность делает "Акулу" идеальным оружием для подводной войны. Для своего времени внутри ее прочного корпуса удалось установить четыре 650-миллиметровых и четыре 533-миллиметровых торпедных аппарата с большим запасом торпед и противолодочных управляемых ракет "Водопад". Кроме них корабль имел в боекомплекте 28 крылатых ракет большой дальности РК-55 "Гранат". Это первая ракета советского и российского флота, которая могла применяться как из-под воды, так и в надводном положении. Единственным и главным ее недостатком была система наведения.
Из-за отсутствия достаточной группировки спутников она летела по цифровым картам местности, заложенным в ее вычислительный комплекс. А последние могли быть неточными. Ракеты "Гранат" списали. Но дело их не умерло. Тогда целями стали пункты управления, узлы связи, а также склады вооружения и боеприпасов боевиков юго-восточнее города Дейр-эз-Зор.
Благодаря им производство валовых линий и гребных винтов вышло на совершенно иной технологический уровень. В ответ японцы получили санкции от Госдепа США за неумение торговать. Но как бы там ни было, дело было сделано. Генеральный конструктор проекта лауреат Государственной премии России Юрий Фарафонтов вспоминает, как во время испытаний первого корабля лодки иностранных государств пытались выслеживать нашу, чтобы определить ее характеристики. Однако средства поиска советской субмарины сразу же обнаруживали незваных гостей, не выдавая при этом себя. В 1987 году "Щуки" через перископы отсняли на пленку инфраструктуру одной из секретнейших военно-морских баз США на восточном побережье страны. Затем уже в 1996 году, в феврале, случился очередной курьез.
Во время учений ВМС НАТО в районе Гебридских островов российская "Акула" всплыла в самом центре ордера натовских кораблей, отрабатывавших борьбу с подводной лодкой противника. Корабль подал сигнал SOS. Его причиной стал острый приступ аппендицита у одного из моряков. Оперировать его в корабельных условиях было рискованно, и командир корабля принял беспрецедентное по меркам недавно закончившейся холодной войны решение: всплыть и обратиться за помощью к некогда — а для подводников и поныне — вероятным противникам за помощью. Англичане с помощью вертолета эвакуировали моряка и перевезли его в один из госпиталей. После этого лодка опять погрузилась и ушла. Для натовцев это стало еще одним шоком: искали — не нашли, показалась и снова исчезла.
И самое страшное во всем этом, что если бы не времена "разрядки", русский корабль не только мог незаметно следить, но и в любой момент потопить всю морскую группировку, тренирующуюся искать вражеские субмарины. Ну а дальше, как говорится, больше. Для американских подводников контакты с русскими субмаринами не новость, но тот факт, что противник так близко подобрался к американским берегам, стал для них полной неожиданностью. В 2012 году сразу две субмарины 971-го проекта были обнаружены в 200-мильной зоне вблизи восточного побережья Канады и США. Но, начав преследование русских, и те и другие их быстро упустили. Как сообщил тогдашний министр обороны Канады Питер Маккей, один из кораблей направился в сторону канадского побережья, второй американцы потеряли: то ли он ушел к Кубе, то ли куда-то еще. Как потом выяснилось, он целый месяц находился в Мексиканском заливе.
Штук 5 дизельных у них есть. А сейчас сша им хотят подарить парочку атомных. Это австралийцы пишут скорее потому, что не хотят за содержание подаренных лодок платить. Да вы смеетесь, когда они хоть кому-нибудь хоть что то дарили?
При эксплуатации реактора с ЖМТ ни в коем случае нельзя допускать снижения температуры первого контура до этого значения. В случае несоблюдения данного требования в трубопроводах первого контура ППУ неизбежно возникают пробки, что не только исключает нормальную работу ППУ, но и нередко приводит к нарушению герметичности трубопроводов и, как следствие, радиоактивному загрязнению лодки. Во время испытаний лодки произошла аварийная разгерметизация первого контура ППУ. Будто бы обошлось без жертв, но американцы решили больше не искушать судьбу, на «Сивулф» вернули водо-водяной реактор, после чего на опытах с ЖМТ в США была поставлена точка. В СССР в 1963 году была передана ВМФ для опытной эксплуатации построенная в одном экземпляре по проекту 645 АПЛ К-27, отличающаяся от лодок 627-го проекта только тем, что в состав её ППУ входили два реактора с ЖМТ, имевшие существенно более высокие в сравнении с водо-водяными реакторами энергетические параметры. В мае 1968 года во время очередного похода при попытке вывести ППУ на максимальную мощность произошёл разрыв первого контура одного из двух реакторов.
Погибли девять моряков, многие получили значительные дозы радиации, а сама лодка стала настолько радиоактивна, что проводить на ней ремонтные работы было невозможно. За К-27 закрепилась кличка «Нагасаки» «Хиросима» досталась ранее АПЛ К-19, на которой авария реактора водо-водяного произошла ещё в 1961 году. После 14 лет простоя с тщётной надеждой, что уровень радиации снизится К-27, не мудрствуя лукаво, отбуксировали и затопили у северо-восточных берегов Новой Земли. Флотские остряки тут же окрестили К-27 «вечно подводная». Эти реакторы оказались очень востребованными, когда конструкторское бюро «Малахит» выступило с проектом подводного истребителя вражеских субмарин. Так начался проект 705, о котором мы уже рассказывали на страницах этого журнала.
Удар из пучины. «Посейдон» готов к работе
Что известно о российских подлодках «судного дня» - Hi-Tech | Подводная лодка «Можайск» зачислена в состав Тихоокеанского флота. |
Бесшумное сдерживание: ВМФ России получил новую многоцелевую подлодку «Можайск» | Производственное объединение "Севмаш" (входит в ОСК) представило конструкторско-технологическое решение, применяемое при строительстве атомных подводных лодок (АПЛ) 4-го поколения в ходе VI Всероссийской. |
Обсуждение (10)
- подводные лодки, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ»
- Удар из пучины. «Посейдон» готов к работе -
- Наши проекты
- Китай стиснул зубы. Собственная подводная лодка Тайваня может навсегда изменить ситуацию в регионе
- Подводные ракетоносцы. Удар из глубины
- Путин: ВМФ передадут ещё три стратегические атомные подлодки «Борей А»
Обнаружены обломки подводной лодки "Титан" — скорее всего пассажиры погибли из-за взрыва
Новейшая дизель-электрическая подводная лодка "Можайск" успешно совершила погружение на глубину 190 метров в ходе испытаний на Балтике. Город - 17 ноября 2023 - Новости Владивостока - А это приводит к неизбежному увеличению массы и габаритов всей ППУ, что очень нежелательно для энергетических систем подводных лодок.