То звучание и музыкальный стиль, что Князев подарил "Королю и Шуту", он перенес и в свою новую команду. Поклонники панк-группы «Король и Шут» возмущены подбором актёров в сериале о легендах российской рок-сцены.
Концерты "Король и Шут" в 2024 году: Ваш путеводитель по грядущему туру
Но за всю историю «Короля и Шута» и группы «КняZz» я никогда не касался политики. Таким образом, успешно реализовав ряд экспериментов в рамках группы «Король и Шут», Андрей вплотную занялся работой с рок-группой «КняZz». У специфического подхода Князя есть харизма, но группа «Король и Шут» в полном составе почти никогда не позволяла себе звучать так по-кабацки. Группа «Король и Шут» ворвалась на отечественный музыкальный Олимп, превратилась в сенсацию всероссийского масштаба.
Почему «Король и Шут» — наше все: объясняем величие группы и советуем неочевидные песни
Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения. Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась. И он на меня накопил много обид. Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую. Но у меня был потенциал, который я не мог начать раскрывать в силу различных причин. Включая пьянство. Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой.
В какой-то момент произошла специфическая история. Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу. И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли. Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили?
Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут? Мы же не можем перед людьми размениваться». Я гнул свою линию, а он свою. Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся. Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited. Это будет между нами компромисс».
И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь». Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме». Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю. Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина. Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую. Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле. Когда Горшок рассказал свои соображения по поводу «Бунта на корабле», я рассердился.
Я понимал, что мне неинтересно снова быть бэк-вокалистом, пока мы с этим альбомом поедем в тур. И я был в корне не согласен с тем, что не могу ничего придумать под предложенный стиль. Я ему сказал: «Тогда сам пиши тексты». Он оскорбился очень сильно и начал писать стихи к альбому. Написал четыре: «Звонок», «Северный флот», «Хозяин леса» и какую-то еще. Вот эту какую-то еще и «Хозяина леса» я переделал, когда мы с Михой помирились, а «Северный флот» и «Звонок» не успел. Насчет «Звонка» не жалею ни разу, потому что мне не понравилась эта песня.
После того случая у Горшка всегда в голове был пунктик: Князь в любой момент может отказаться писать тексты. И он в каждом альбоме за это брался. Так появилась песня «Американское MTV». У него тогда уже был план: поменьше историй, побольше символизма, поменьше сказок, побольше абстракций. Он начал уходить от стиля: сказки — для подростков, а Миха хотел другую целевую аудиторию, ему надоело, что его сравнивают с подростковыми штанишками. Потенциал был, но он не всегда понимал, как себя раскрыть. В итоге он начал реализовывать себя как драматический актер в Todd, но харизмы у него было хоть отбавляй, а вот актерских навыков не хватало.
Во время гастролей в Тель-Авиве вам хотелось посмотреть достопримечательности и сходить на море, а Горшок хотел напоить всех панков города. Но дело в том, что наша проблема с Горшком была из-за его гребаной героиновой зависимости: она мешала человеку жить. Если он в этой теме, то всегда думает о том, как создать эту эйфорию. Постоянно быть перед фанатами таким, как на сцене. Я эту тему преодолел и бросил алкоголь, когда появилась группа «Княzz». Понял вдруг: зачем я должен корежиться и показывать другого человека — того Князя, который был более вычурный и экспрессивный из-за выпивки? Горшок, когда он был самим собой, был замечательным: в чем-то скромный, глубокомысленный, здравомыслящий и рассудительный.
Его настоящая сторона была круче в разы, но сценический образ был дьяволом, который его пожирал. Как-то повлиять на него в глобальном смысле было невозможно: с ним работал я, с ним работала супруга Ольга. Мы вели эту работу, но это была очень непростая задача, потому что еще в 15 лет он начал задвигать тему: нормальный рокер не должен дожить до 30. Я ему говорил: «С чего ты взял, что 30 лет — это старость? А вдруг там вся жизнь начинается? Посмотри на наших родителей, они старше». Он отвечал: «Я не хочу быть, как они!
Он со своей женой Анфисой сядет в машину, скажет всем «пока» и уедет — вот такие у него были мысли. Его держал только «Король и шут», наш мир, поэтому он так рьяно по жизни вцепился и в меня — я был одним из источников его жизни. Я это все понимал и многое ему позволял. Горшок нас отодвинул. С ним невозможно стало разговаривать и делать дела: он никого к себе не подпускал. Мне в итоге все это осточертело, я сказал: «Я ведь тоже не жертвенник». Когда я пошел с Горшком в этот путь, я пошел с нормальным пацаном, который реально был лидером, в котором я эти качества приветствовал.
А в этот период я такого в нем не видел. Однажды в киевской гостинице после концерта в шесть утра я ему сказал: «Миха, ты извини, но ты уже не тот. Ты считаешь, что ты крутой и бокс знаешь, драться умеешь. А ты даже бокс не знаешь, ты забыл. Ты себя стравил, организм у тебя слабый, и ты не представляешь из себя того, что всегда корчил». Мы были пьяные и беседовали на позитиве. Я ему сказал: «Хочешь, проверь.
У них же и язык-то свой, вообще непонятный,... Весь ранний "Король и Шут" выходил из этой деревенской темы», — рассказывал он. Родство сюжетов группы с исканиями немецких романтиков подтверждает и политолог Станислав Бышок. В песнях «Короля и Шута» встречаются персонажи всего европейского фольклора: тролли, вампиры, ведьмы и некроманты, лешие, монахи и разбойники. Для объяснения этого фольклорного попурри Бышок предлагает взглянуть на две линии развития национализма в России. К первой он относит «кондовый ресентиментарный национализм», который направлен, с одной стороны, против предполагаемого «засилья евреев или Запада», против Европы как рассадника декаданса.
Другой национализм — культурный — учил, что русские и русская культура — это часть европейской культуры, и поэтому проповедовал наведение мостов с европейскими мыслителями. В качестве примера мыслителя второго течения Бышок предлагает философа Александра Дугина , который на раннем этапе своей деятельности знакомил российских читателей с трудами европейских традиционалистов, а европейских традиционалистов — с Россией. Более того, оно вписывается даже и в политическую конъюнктуру России девяностых и начала нулевых, когда с Брюсселем Москва всерьез обсуждала создание общеевропейского экономического пространства и введение безвизового режима, а с НАТО — членство в альянсе. Хозяин леса Благодаря песне «Собрание» можно изучить и то, как «Король и Шут» изображали иерархию. От панков с анархическими нашивками можно было ожидать полного неприятия властной вертикали и самой идеи начальства. В подкасте «Яндекса» сам Андрей Князев заявлял , что любые изображения правителей в песнях группы — иронические.
И король для нас тоже — есть сказочный король, но, как правило, король — это власть, жажда власти, жажда наживы. Король у нас — объект насмешек. Это то, что способно погубить этот мир», — говорил он. Так, в «Собрании» российский князь-колдун Василий — первый среди равных, но все же первый. Он правит, в том числе и застольем, и его власть незыблема. Князь-колдун Василий «Король и Шут» песня «Собрание» В песне «Вор, граф и графиня», по сюжету которой преступник в шутку собирался вырезать с картины из богатого дома изображенную на ней супругу графа, «увести ее», нарисованный граф торжествует, а плевавший на общественные нормы грабитель, которому по идее должны сочувствовать певцы и слушатели, посрамлен.
В «Хозяине леса» же лирический герой хвастается, что все лепреконы, а также задиры, люди, волки, медведи и даже вампиры признают его власть, и в этом они правы. Они в этом правы. Пусть порой и в извращенной форме, но Князев также сообщает своим слушателям о важности преемственности, ученичества, традиции. Так, в песне «Свой среди чужих» герой-маньяк, плохо постигший ремесло маньячества, пал жертвой своего учителя. Старый маньяк произносит над телом ученика: «Мой ученик, ты плохо ремесло постиг! Зашел в тупик...
Для того чтобы был кто-то равный мне, я ему открыл все тайны, и он виновен вдвойне». А в песне «Мастер приглашает в гости» слуга настолько верен своему хозяину, что разделяет его «увлечение» каннибализмом, используя кости и черепа съеденных гостей для создания поделок. Горшок и Князь признавались , что благодаря патриархальным представлениям о жизни чувствуют себя увереннее и лучше. Это то, что должно касаться жен, это убивает творчество, человеку, который сочиняет, не нужно ничего знать об этом. Но мусор выношу», — сообщал журналистам Горшок.
Мы уже все давно находимся и развиваемся в разных направлениях. Но по поводу совместных вещей, тут я загадывать не буду. Предложений не поступало. Поживем увидим. Этим летом они будут свою программу в память о «Горшке» представлять, а я свою. Как вы считаете, музыканты должны говорить о политике и может ли быть цензура в творчестве? Могу сказать за себя — на свободные творческие темы я могу рассуждать бесконечно, шутить, прикалываться и погружать в мир сказок. Но за всю историю «Короля и Шута» и группы «КняZz» я никогда не касался политики. Наш мир должен быть альтернативным. Группа"Король и шут" на концерте в Туле. Приятно, что молодежь знает ваши песни? Когда мы писали свои песни, рассчитывали, что люди будут слушать и зажигаться, сейчас время поменялось, вкусы тоже. Но мы видим, что строчки наших хитов и истории до сих пор актуальны.
Но никак не сказочный стиль. В новогоднем выпуске 2011 года ТВ-программы «Большая разница» была представлена пародия на «КиШ»: Горшок и Князь в виде Деда Мороза и Снегурочки попали на утренник в детском саду и исполнили песню на мотив «Ели мясо мужики». Та же мелодия прозвучала и в 42-м выпуске «Мульта личности», где герой, изображавший Геннадия Онищенко, спел «Ели мяту мужики». У Михаила были выбиты оба передних верхних зуба, из-за чего он испытывал проблемы с дикцией. Позднее он вставил себе искусственные зубы. Как признался певец, в детстве он решил попробовать удержаться на турнике при помощи зубов. Как итог — выломанные четыре передних зуба. В драках Михаилу выбили еще несколько. Наркотики тоже пошатнули здоровье музыканта и испортили оставшиеся зубы. Свой «Акустический альбом» 1998 г. В книге «Король и Шут: И живые споют про мертвецов» приводятся его слова: «Мне понравилась группа. Я почувствовал, что они перспективные, профессиональные. Качество не зависит от жанра».
Князь перед выступлением в Йошкар-Оле рассказал об уходе из КиШа, наркотиках и рэпе
Почему Андрей Князев ушел из "Короля и Шута"? | Магазин Castle Rock понравится фанатам рока и «Короля и Шута». |
Андрей Князев ответил на критику актерского состава сериала «Король и Шут» — НАШЕ Радио | После смерти Горшка группа «Король и Шут» собиралась только ради мероприятий, посвященных памяти их лидера. |
Князь перед выступлением рассказал об уходе из КиШа, наркотиках и рэпе Йошкар-Ола апрель 2022 | Напомним, что золотой состав "Короля и Шута" просуществовал до начала нулевых: в него входили фронтмены Горшенев и Князев, ударник Щиголев, басист Балунов, гитарист Ренегат и скрипачка Мария Нефедова. |
«Король и шут» | Российская рок-группа "Король и Шут", солист которой Михаил Горшенев скончался минувшим летом, прекратила свое существование. |
"Король и Шут": 13 фактов о группе, которые авторы сериала побоялись рассказать
#whitenoise #корольишут #горшенев Хэхэээй, друзья мои!Что вы знаете об участниках легендарной группы Король и Шут! Сериал «Король и шут», по мнению Андрея Феоктистова, достоверно отражает многие факты о группе. 1. Название группы «Король и Шут» появилось в 1990 году, когда Горшенев познакомился с Андреем Князевым. Полную версию концерта группы «Король и Шут» в с\к «Олимпийский» уже можно посмотреть в сети. Под названием "Король и Шут" музыканты стали выступать в 1990 г. В 1991-1992 гг. участники записали несколько неофициальных сборников. В настоящее время пользуется большой популярностью биографическо-фэнтезийный сериал «Король и Шут» об одноименной панк-группе, вышедший в начале марта.
Создателей сериала обвиняют в оскорблении памяти лидера группы «Король и шут»
Для группы «Король и Шут» было невероятно сложно продолжить существование без Михаила Горшенева, поэтому участники приняли решение распустить группу. Фотография участников группы "Король и Шут", состав 2011-2013 годов. группа король и шут «Король и Шут» (сокращённо – «КиШ») – российская рок-группа, история которой началась в 1988 году в Ленинграде. Группа «Король и Шут» ворвалась на отечественный музыкальный Олимп, превратилась в сенсацию всероссийского масштаба. Группа «Король и Шут» была создана в конце 80-х в тогда еще Ленинграде одноклассниками Михаилом «Горшком» Горшеневым, ставшим фронтменом, идеологом, композитором и вокалистом, Александром «Балу» Балуновым, игравшим сначала на гитаре, а потом — на. Состав группы «Король и Шут»последний бывшие.
Михаил Юрьевич Горшенев
Кроме того, группа "Король и Шут" выпустила три концертных альбома и восемь видеоальбомов. Особенным местом в их дискографии является альбом "Бунт на корабле", который был записан вживую в конце 2004 года, как концерт. Однако их беспокойство оказалось необоснованным, так как в конце 2006 года был выпущен альбом "Продавец Кошмаров". Песни «Марионетки» и «Ром», так же как и другие композиции группы «КиШ» ранее, быстро стали популярными и долго занимали места в рейтинге «Чартова дюжина». В 2008 году вышел девятый альбом «Тень клоуна», как и всегда в конце года, а в 2010 году был выпущен альбом «Театр демона». Песня «Лесник» группы «Король и Шут» В то же время, когда "Король и Шут" создавали новые песни и записывали альбомы, они также выступали на концертах и активно участвовали в музыкальных проектах и фестивалях в России и за рубежом. Праздник крови" и "Акт 2. На краю". Историю проекта рассказал Вениамин Смехов.
Состав В группе "Король и Шут" часто менялись участники. С 1997 по 2014 годы Павел Сажинов работал в группе сначала звуковиком, а потом клавишником. Участники группы «Король и Шут» Тех, кто играл в группе в начале 2000-ых, считают "золотым" составом. Солисты Князь и Горшок, ударник Поручик и басист Балу трудились на благо группы с первых дней ее существования. Гитарист Ренегат и скрипачка Мария Нефёдова также были частью "золотого" состава. Андрей Князев объявил о своем уходе из группы "Король и Шут" в 2011 году. Он не дожил до своего 40-летнего юбилея всего на несколько недель.
Песни и тексты Песни "Короля и Шута" представляет собой смесь панк-рока, фолка и металла. Тексты поэтичны, философичны и часто сатиричны. Мелодии отражают русскую культуру, историю и менталитет. Во время выступлений чувствуется энергия и страсть участников группы. Поклонники подпевают любимым песням и отбивают ритмы. Сценическое шоу Участники "Король и Шут" известны диким и энергичным присутствием на сцене, носят яркие и сложные костюмы, отдавая дань панк-рок корням. Вокалист Горшок - мастер церемоний, он знает, как развлечь публику. Шутки Горшка часть шоу, и фанатам нравится такие фишки. Выступления состава на сцене добавляет еще один уровень волнения на концертах. Дополнительная информация для фанатов Информация о фан-клубе группы Если вы истинный поклонник "Короля и Шута", то возможно, стоит рассмотреть вступление в их фан-клуб.
Речь шла о классическом панке, ничего общего не имевшем с тем стилем, благодаря которому коллектив в последующем получил широкую популярность. Таким образом в 1988 году было основана группа «Контора» [10]. Ими был записан магнитоальбом, его уже после смерти Горшка в интернете опубликовал Балу, являющийся хранителем архива «Короля и Шута». В 1989 году происходит знакомство Горшенёва с Андреем «Князь» Князевым , которые вместе учились в реставрационном училище Ленинграда. Впоследствии вместе проходили практику в Эрмитаже. Князь ознакомил Горшка со своими стихами и рисунками. Горшенёву, с детства любившему фэнтезийные и фольклорные мотивы, тексты понравились. Андрей по приглашению Михаила посетил репетицию группы «Контора», после чего было принято решение о присоединении Князя к коллективу. Приход нового участника привел к кардинальному изменению концепции группы, которая вскоре поменяла и свое название [11]. Было предложено несколько вариантов, в том числе — «Зарезанный одуванчик», «Армагеддон» и «Апокалипсис». В итоге ребята выбрали «Король шутов», это название в 1990 году трансформировалось в привычное «Король и Шут». Первые песни группы «Мёртвая женщина», «Охотник», «Король и Шут», «В долине болот» в студии были записаны в 1991—1992 годы. В это же время группа «Король и шут» песни «Охотник» и «В долине болот» впервые прозвучала в радиоэфире [14]. Первое выступление молодого коллектива прошло в 1992 году в школе ритма Игоря Голубева, находившейся в здании Ленинградского рок-клуба. Именно этот момент сами музыканты считают отправным в официальной истории группы «Короля и Шута» [15]. В это же время песни группы впервые записывались на профессиональной студии Михаила Колчугина. Произошло это в два этапа: сперва четыре песни «В долине болот», «Мёртвая земля», «Ауфидерай», «История о мёртвой женщине» [16] , потом ещё пять «Заскучал король», «Охотник», «Песня на английском», «Свечи гаснут», пятая в будущем ляжет в основу композиции «Возвращение колдуна» [17]. В начале 90-х «Король и Шут» активно выступает в клубах Санкт-Петербурга чаще всего в легендарном клубе « Там-Там » , нередко бывает в Москве [18]. В эти годы растет популярность «Король и Шут», публику привлекает необычная для того времени подача материла в исполнении ребят — органичный дуэт вокалистов, поющих сказки. Музыканты становятся заметным явлением в российской рок-музыке. В 1993 году в студии Михаила Кольчугина был записан первый электрический магнитоальбом группы — « Истинный убийца » [19]. Годом позже в той же студии ребята записали второй неномерной альбом «Будь как дома, путник…», костяком которого стали более качественно перезаписанные старые песни группы.
Про его жену Анфису мне сказать нечего, я её не знал. И всё равно мне кажется гипертрофированной её роль в наркомании Горшка, показанной в сериале. Просто Горшок был одним из самых нечувствительных к влиянию других людей, которых я видел в своей жизни. Он мог спросить, что такое трансцендентальность, но выводы из этого делал исключительно сам. Не могу представить, что он мог стать наркоманом из-за мнения какой-то девушки, даже жены. Самое главное — сериал передал настоящую атмосферу концертов «Короля и Шута». Всё было именно так и даже больше. Я был на «Нашествиях». Знаете, что было после концертов «КиШа»? Я просыпался утром и видел застывших в глиняной грязи заснувших омертвелых фанатов «КиШа» с флагами. Сейчас такие картинки идут из Бахмута, например. Я видел галдящих речитативом песни группы проснувшихся, размахивающих банками со спонсорским пивом. Я видел лежащих на палатках сверху! Я видел делающих глубокие подкопы под заборы, чтобы перебраться на автостоянку и забрать оттуда водку. Понимаете, панк-рок в исполнении «КиШа» стал самостоятельной субкультурой. Я вижу сериал «Король и Шут» вполне самостоятельным арт-фактом. Не выдающимся, не блистательным, но — самоценным. Искать в этой панк-сказке реальных персонажей можно, но очаровываться или разочаровываться в них — нельзя. Это же сказка. Не берите в голову». Ранее сайт Pravda-nn. Ещё новости по теме.