В мире осознанных сновидений: Как медитация и осознанность прокладывают путь.
Вопросы читателей
- Разрушительные торнадо пронеслись по трем американским штатам
- Сны по алфавиту
- Сонник и толкование снов
- Объявление администрации
- Сонариум — мир сновидений, живое сообщество сновидцев. Сны, видения и толкования
- sonarium.ru Traffic Analytics & Website Stats
Sonarium.ru valuation and analysis
Потому что позиция «никакой философии» тоже является философской позицией, причем исходящей из наивной философии, подобной зажмуриванию глаз детьми. У ученых вообще и у исследователей сна и сновидений в частности есть тенденция относиться к себе как к людям «свободным от философии», но вовсе не обязательно, что это и на самом деле так. Более того, непроверенные философские заключения препятствовали изучению и научному принятию идеи осознанного сновидения вплоть до недавнего времени. Только в последние несколько лет большинство экспертов в области сна наконец перестали считать осознанное сновидение невозможным по той лишь причине, что это выглядело невозможным в рамках принятого ими философского контекста «осознанность во сне невозможна, потому что во сне невозможно осознавать». Традиционное отношение к осознанным сновидениям 15—20 лет назад было все тем же, что и декларируемое сто лет назад Альфредом Маури: «Эти сны не могут быть снами». В среде исследователей сна в противоположность исследователям сновидении , чьи эксперименты были исключительно физиологического толка, об осознанных сновидениях никто ничего не мог сказать, кроме того, что это, должно быть, другой тип мыслительной активности. Со стороны же исследователей, применявших психофизиологические методы и рассматривавших субъективные отчеты наряду с показаниями приборов, сообщения об осознанных сновидениях либо совершенно игнорировались, либо запоминались и забывались, как любые другие курьезные истории, не заслуживающие серьезного рассмотрения. В чем же причина столь странного невнимания? Я полагаю, что существовало, как минимум, два фактора, способствовавших этому в той или иной степени. Один из них на мой взгляд, самый существенный уже упоминался: это философский контекст того времени, когда идея осознанного сновидения выглядела нелепой из-за существовавших теоретических предположений относительно природы состояния под названием «сон». В ходу также была фрейдистская концепция сна как бурлящего котла иррационального и темных инстинктов.
Трудно было ожидать открытого и в то же время разумного подхода от психологии, в которой уже в течение 50—60 лет безраздельно царил догматический бихевиоризм. Таким образом, сквозь призму общепринятых теорий осознанное сновидение виделось как отклонение, как призрак или выдумка. Осознанность была призраком во сне! Второй фактор определился в результате потакания древней как мир привычке перекладывать ответственность на кого-нибудь другого. А что касается осознанных сновидений, то их существование пусть доказывает кто-нибудь другой. Примеров подобной зашоренности долго искать не приходится. Эрнст Хартман из Тафтского университета назвал осознанные сновидения случайным исключением в обычном восприятии спящим всего того эксцентричного и невозможного, что происходит во сне, и даже позволил себе заявить, что «подобные события не имеют отношения непосредственно ко сну, а являются скорее примерами кратковременного частичного пробуждения»14. Пробуждение, не важно «частичное» оно или «кратковременное», — это бодрствование, а раз так, то исследователи сна могли спокойно умыть руки, предоставив заниматься этим кому-нибудь еще. В 1978 году известный исследователь сна и сновидений Алан Рехтсхаффен Чикагский университет опубликовал доклад, оказавший большое влияние на общественное мнение и называвшийся «Целенаправленность и разобщенность снов». Согласно трактовке автора, осознанное сновидение было тем самым единственным, присущим нашему времени и культуре, исключением, которое своей исключительностью подтверждало закон «безмыслия во сне».
Д-р Рехтсхаффен даже высказал готовность признать осознанные сновидения законным феноменом, пригласив двух имевших такой опыт субъектов провести ночь в его лаборатории. К сожалению, в эту ночь у его подопытных не было осознанных сновидений, так что на этом его эксперименты и закончились. Но далеко не все исследователи относились к осознанному сновидению так же скептически или безразлично. В 1975 году, рассматривая «причудливые загадки реальности снов», д-р Уильям Демент из Стэнфордского университета выразил свое отношение к осознанному сновидению как к «интригующей, но малореальной» возможности. Размышляя об этом, Демент также задавался вопросом: «Может ли человек с соответствующей подготовкой или специально проинструктированный войти в сон, зная, что это сон и что его задача — подтвердить это». Картина, складывающаяся по прочтении нескольких последних абзацев, показывает, что еще в не столь далеком 1978 году большинство психофизиологов, знакомых с отчетами или хотя бы со слухами об осознанном сновидении, не принимали его всерьез как законный феномен сна. При попытке объяснить, как же все-таки это получалось, как правило, цитировался французский доклад Шварца и Лефевра 1973, в котором были представлены результаты наблюдений за пациентами, страдающим и расстройствами сна18. У них было обнаружено неожиданно высокое число пробуждений и частичного бодрствования в БДГ-периоды. Шварц и Лефевр предположили, что это частичное бодрствование названное ими «микропробуждение» и могло лечь в основу рассказов об осознанных сновидениях. Несмотря на критику доклада из-за того, что фактов в поддержку высказанной гипотезы было недостаточно, и из-за того, что выводы были сделаны на основе наблюдений за ненормальным течением сна у отдельных субъектов , это предположение считалось достаточным вплоть до недавнего времени — до 1981 года, когда наконец теория «микропробуждений» была успешно опровергнута, а осознанное сновидение было принято большинством членов Ассоциации психофизиологических исследований сна АПИС как реально существующий феномен парадоксального сна.
В большинстве отраслей науки существуют профессиональные организации, поддерживающие исследователей, которые, в свою очередь, представляют им результаты своих изысканий для рассмотрения и критики. В области сна и сновидений такой организацией стад международный форум АПИС, основанный в 1960 году. Члены АПИС отчитываются о результатах своей деятельности на ежегодных симпозиумах, где предметные коллегии подвергают открытия критическому анализу, играющему решающую роль в научном прогрессе. Когда на XV ежегодном симпозиуме АПИС в 1975 году д-р Патриция Гарфилд воодушевленно описала возможности осознанного сновидения, реакция была неоднозначной. Некоторые из исследователей были заинтригованы и воодушевлены ее сообщениями об успехах в отдельных областях, в особенности рассказом о ее собственном прогрессе. Но большинство участников были настроены скептически. В то время как сновидцы-любители на корню скупали ее книгу «Творческое сновидение», профессионалы воздерживались от проявлений энтузиазма — во всяком случае, с принятием идеи осознанности и контроля над сновидениями они не торопились. У ученых сильна была тенденция следовать «правилу правой руки» эмпирическому определению , сформулированному в XVIII веке французским математиком и астрономом Лапласом. Он придерживался следующего принципа в области научных рассуждений: «Весомость доказательств должна быть пропорциональна необычности факта». Иными словами, он соглашался считать достаточными сравнительно «легкие» доказательства истинности гипотезы, если она была выстроена на уже проверенных фактах.
Если же какое-нибудь утверждение не вписывалось в рамки общепринятых воззрений, он готов был признать его научным открытием, но только после приведения весомых аргументов и скрупулезной проверки. В 1975 г. Ведь исходя из принципа Лапласа, столь необычный факт требовал очень и очень веских доказательств. Но, кроме голословных утверждений некоторых людей, будто они осознают себя во сне, ничего другого не было. А занятные истории в мире науки имеют очень малый вес. Ко всем этим отрицательным факторам следует прибавить еще и результат эксперимента, доложенный Дэвидом Фоулкесом на следующем съезде АПИС. Он попытался продемонстрировать возможность видеть сны на заданную тему. В опыте участвовали учащиеся колледжа. К сожалению, у всех студентов, которые, кстати сказать, серьезно интересовались описанным в книге Патриции Гарфилд управлением сновидениями, попытка видеть устойчивые сны на заданную тему завершилась провалом20. Как и следовало ожидать, эти эксперименты поубавили и без того не слишком пылкий энтузиазм, вызванный было Патрицией Гарфилд с ее «Творческим сновидением».
Так как осознанность во сне не удавалось проверить ни в одном из опытов, достоверность этой гипотезы в глазах ученых серьезно пострадала — может быть, по вине Ассоциации, а может, в результате потери доверия к Гарфилд. Рассмотрение этой темы было возобновлено на XVIII симпозиуме АПИС в 1978 году, проводившемся в Пало Альто группой исследователей из Канады, сообщивших о достижении определенного успеха в «охоте за осознанными сновидениями»21. Двое добровольцев пережили в лабораторных условиях один и два сна, в которых осознали себя спящими, о чем и сообщили после пробуждения из БДГ-сна. К сожалению, нельзя было удостовериться, что их осознанные сны произошли именно в БДГ-период, предшествовавший пробуждению и отчету. Следовательно, невозможно было доказать, что они имели место в БДГ-фазе или до нее, а не во время или после пробуждения. Сами добровольцы не смогли точно определить, когда именно пережили осознанный сон. Они могли сказать только, что, судя по «ощущению», их осознанные сны происходили прямо перед пробуждением. Но «ощущение» — слабый довод даже для не слишком скептически настроенного человека. Доверие к канадским опытам было довольно неустойчивым и ввиду того, что выводы были сделаны всего лишь на основе трех случаев осознанного сновидения у двух субъектов. Члены АПИС не были впечатлены достаточно для того, чтобы отреагировать с какой-то степенью определенности.
Одним из показателей этого была публикация в том же году ранее упоминавшейся статьи Рехстхаффена. В этой широко цитировавшейся и влиятельной работе, опубликованной в первом выпуске журнала АПИС «Сон», была сделана попытка подвести теоретическую базу под идею нереальности осознанного сновидения. В завершение краткого доказательства а ля Норманн Малкольм невозможности осознавать себя во сне, Рехтсхаффен предположил, что они могут быть продуктом личностных отклонений. К моменту моего появления на сцене все это уже произошло. Но прежде чем я начну описывать свои научные взаимоотношения с АПИС, мне, дабы вписаться со своими изыскания в контекст, прежде всего придется объяснить, как получилось, что меня увлекла идея осознанного сновидения. Случаи осознанного сновидения бывали у меня с пятилетнего возраста, и за долгие годы сформировался достаточно устойчивый интерес к предмету. В конце 1976 года, во время очередной вылазки в общественную библиотеку в Пало Альто, я наткнулся на книгу Селии Грин. На тот момент я был знаком лишь с трудами Фредерика ван Эдена и тибетской йогой. Открытие, что ван Эден был не единственным осознанно сновидящим в западной истории, меня буквально потрясло. Еще более потрясающим стало понимание того, что раз кому-то удалось научиться осознанному восприятию сна, то ничто не мешает мне сделать то же самое.
Благодаря чтению соответствующей литературы у меня уже было несколько осознанных снов, и в феврале 1977 года я начал свое обучение, заведя дневник, в котором через семь лет было уже 900 отчетов о такого рода снах. С самого начала меня заинтересовала впервые рассмотренная Чарльзом Тартом возможность коммуникации между пребывающим в осознанном сновидений и внешним миром.
Свежие толкования Толкование сна по дням Источник Сны — это знаки нашей души, которые проходят через фильтр человеческой личности.
Читайте также: Ребенок 1 год сильно крутится во сне Лента Активности Здравствуйте. Снилось, что иду по дороге до поезда. Самого поезда не видела.
Знала, что иду на посадку и буду ехать куда-то. Со мной был большой, дорожный чемодан на колесах, который я тянула за собой. И номер […] Здравствуйте, Sola!
Снилось, что у меня дома появилась огромная черная собака типа ньюфаундленда. Он ужасно дружелюбный, я с ним не могу наиграться. Прямо целую-обнимаю, очень ему рада.
Автор, уже известный читателям по исследованиям и практике с Таро, не ограничивается одним лишь толкованием снов, а идет глубже. Конечно, есть в книге Юлии Совы и толкование символик, и разделение их на группы, но самое интересное далеко не это. Что можно найти в книге: типы сновидений, и что с ними делать; магия и сны: контакты с потусторонним, программирование судьбы во сне; нумерология: числа во снах; интерпретации сновидений Арканами Таро, расклад на сон; моделирование снов - и многое другое.
А кто-то обсудить более широко тему сновидений в принципе.
Очень хотелось бы, чтобы в этом году мы смогли увидеть тех, кто был нашим активом, а потом пропал по разным причинам. Мы будем рады снова видеть их у нас, в нашей уютной и обновленной, в скором времени гостиной. Нам хочется верить, что наш портал многим пришёлся по вкусу и у нас есть постоянные посетители, которые частенько заходят к нам на чашку чая.
Толкование сновидений и значение снов
- : Сонариум — мир сновидений, живое сообщество сновид...
- Сонариум мир сновидений живое сообщество сновидцев сны видения и толкования
- Установите на сайт кнопку с актуальным значением Яндекс ИКС.
- Мощные торнадо обрушились на американские штаты Небраску, Айову и Техас. Новости. Первый канал
- Creatures of Sonaria Wiki
Разрушительные торнадо пронеслись по трем американским штатам
Sonarium has a mediocre Google pagerank and bad results in terms of Yandex topical citation index. Сонариум — мир сновидений, живое сообщество сновидцев. Сны, видения. *Началась череда снов про бывшего, то его мать говорит:"Он следит за тобой в четырёх месенджерах". Весь мир под моим каблуком! Здесь Вы найдете много интересного о своих снах и сновидениях.
Conarium: Куда же заведут нас грани разума...
Sonarium.ru | занимает позицию № 3530 в категории «Вера и убеждения» и позицию № 6678575 в глобальном рейтинге (март 2024). |
Сонариум — мир сновидений, живое сообщество сновидцев. Сны, видения и толкования | Site Directory | пространство сновидений. |
Сонник толкователь снов онлайн | Он поможет разобраться в ваших внутренних, подсознательных переживаниях, обрести внутреннюю гармонию и понимание происходящего вокруг вас, приподнять завесу над тайнами будущего. Выберите начальную букву сна. |
Сонариум мир сновидений живое сообщество сновидцев сны видения и толкования | психоанализ сновидений. Что происходит с человеком после того, как он закрыл глаза и сознательный контроль оказался отключенным? |
Сонник – толкование снов | Поздравили с днем рождения легенду (администратора Андрея Теплякова) - Степан Оганесян: «Ростов» в хорошей форме, но мы будем стараться заработать три очка» - Давид Деограсия: «Поедем в Ростов-на-Дону с большим желанием выиграть». Мир Российская Премьер-Лига. |
Отзывы о sonarium.ru
Сонник предлагает окунуться в свой внутренний мир, подружиться со своим внутренним «я», и следовать тем сигналам, которые во сне посылает нам подсознание. Толкование сновидений происходит онлайн с помощью рубрик и поисковой строки. Здесь Вы найдете много интересного о своих снах и сновидениях.
Сон на Крещение
Новости - - Главная страница рекомендательной социальной сети. Новости - - Главная страница рекомендательной социальной сети. Название сайта - Сонариум — мир сновидений, живое сообщество сновидцев. По посещаемости сайт занимает 6 678 575 место в Мире, 335 047 место в России, 3 530 место в категории "Общество и Сообщество / Вера и Убеждения".
Корпорация "Сны"
ФК "Оренбург" готовится к матчу с ФК "Ростов" | В мире осознанных сновидений: Как медитация и осознанность прокладывают путь. |
ФК "Оренбург" готовится к матчу с ФК "Ростов" | Как известно, появление сновидений связано с быстрым сном, при котором происходят движения глаз (БДГ-фаза). |
Разрушительные торнадо пронеслись по трем американским штатам // Новости НТВ | All Released Creatures. There are currently 332 creatures in Creatures of Sonaria! |
Гадания для девочек :: Сонариум — мир сновидений
Что касается структуры предстоящего Обучения: Это будет несколько занятий, каждое посвящено одному из Уровней сна. Для тех, кому это интересно, кто желает более Истинно начинать воспринимать Информацию, идущую из другого пространства, в котором этот человек также участвует не Осознанно — возможно Вам это Обучение даст то недостающее звено, которое Вы искали для обретения большей Целостности своей Осознанной и не Осознанной Части. Был показан паб. Вначале он был заброшенный и пустой, но как только я там появилась, то он моментально наполнился посетителями. Со всех сторон туда стали приходить люди, делать заказы, есть и пить. Я проходила между рядами этих незнакомых людей, детей и как бы наблюдала за ними…….. Утром делала все то, что положено «по обязательной программе» и после «волны дня» кстати, очень активной сегодня, я обратилась к Высшему Я с просьбой, разъяснить сон. Ответ был такой …..
Благодарю Силы и Инессу от всего моего сердца и с любовью Ирина курс "Обучение Энергиям" «Я проходил обучение во второй группе. В настоящий момент ощущаю устойчивые изменения в следующих направлениях: 1. Улучшилось состояния физического тела. Заметно повысилась мышечная сила и выносливость. Ощущается энергетическая наполненность. Сознание и восприятие информации стали четче. Стал глубже отслеживать работу своих ментальных программ.
Появилось некоторое понимание механизма их действия и причин появления. Легче пересматриваю свою точку зрения, меняю свое внутреннее состояние в плане настроя и чувств. Выражаю большую благодарность Силам и Инессе за обучение! Желаю всем успехов! Сначала заказывала у Инессы курс «Обучение энергиям», который буду переслушивать ещё не один раз. Не всё пока получается, но это дело практики, это совсем меня не огорчает. Каждый раз я получаю что-то новое для себя при прослушивании.
Курс для меня полезный и информативный. И я получила для себя ответы на многие вопросы. И вообще курс мои ожидания превзошёл. Потом я заказывала у Инессы 2 сеанса. Сначала был вопрос про мой личный целительский канал, получила абсолютно понятный для меня ответ. Мне очень нравится как отвечают Силы. Сначала кажется как будто есть некая недосказанность, но я быстро поняла, что это даётся лишь для того, чтобы человек сам разбирался и работал с собой, лично я так это для себя вижу и чувствую.
А когда начинаешь переслушивать ещё и ещё, ответы вдруг приходят сами и всё встаёт на свои места. Я просто в восторге от полученной информации!!! Так как лично мне Силы дали её больше, чем я ожидала. И как только начала работать с этим, как тут мне «подбросили» задачу, жизнь мгновенно вскрыла самым неожиданным и удивительным способом необходимое для дальнейшей проработки себя. Поэтому у меня возникла необходимость задать второй вопрос про собственное здоровье, так как занимаясь целительством, не очень то хорошо быть самой с проблемами физического тела. Второй ченнелинг окончательно меня успокоил и обрадовал крайне полезной и интересной информацией. Я была готова услышать всё, что угодно, в том числе и негативное.
Но информация была радостной для меня, и даже те проблемы, которые необходимо кропотливо решать, тоже порадовали. Могу с уверенностью сказать, что это знания для МЕНЯ, ведь каждому откликается та информация, которую готова принять душа, уровень развития конкретного человека.
Use legible font sizes to provide a better user experience. The following text fragments have a small font size.
Increase the font size to make them more legible. Configure the viewport Your page does not have a viewport specified. This causes mobile devices to render your page as it would appear on a desktop browser, scaling it down to fit on a mobile screen.
В опыте участвовали учащиеся колледжа. К сожалению, у всех студентов, которые, кстати сказать, серьезно интересовались описанным в книге Патриции Гарфилд управлением сновидениями, попытка видеть устойчивые сны на заданную тему завершилась провалом20.
Как и следовало ожидать, эти эксперименты поубавили и без того не слишком пылкий энтузиазм, вызванный было Патрицией Гарфилд с ее «Творческим сновидением». Так как осознанность во сне не удавалось проверить ни в одном из опытов, достоверность этой гипотезы в глазах ученых серьезно пострадала — может быть, по вине Ассоциации, а может, в результате потери доверия к Гарфилд. Рассмотрение этой темы было возобновлено на XVIII симпозиуме АПИС в 1978 году, проводившемся в Пало Альто группой исследователей из Канады, сообщивших о достижении определенного успеха в «охоте за осознанными сновидениями»21. Двое добровольцев пережили в лабораторных условиях один и два сна, в которых осознали себя спящими, о чем и сообщили после пробуждения из БДГ-сна. К сожалению, нельзя было удостовериться, что их осознанные сны произошли именно в БДГ-период, предшествовавший пробуждению и отчету.
Следовательно, невозможно было доказать, что они имели место в БДГ-фазе или до нее, а не во время или после пробуждения. Сами добровольцы не смогли точно определить, когда именно пережили осознанный сон. Они могли сказать только, что, судя по «ощущению», их осознанные сны происходили прямо перед пробуждением. Но «ощущение» — слабый довод даже для не слишком скептически настроенного человека. Доверие к канадским опытам было довольно неустойчивым и ввиду того, что выводы были сделаны всего лишь на основе трех случаев осознанного сновидения у двух субъектов.
Члены АПИС не были впечатлены достаточно для того, чтобы отреагировать с какой-то степенью определенности. Одним из показателей этого была публикация в том же году ранее упоминавшейся статьи Рехстхаффена. В этой широко цитировавшейся и влиятельной работе, опубликованной в первом выпуске журнала АПИС «Сон», была сделана попытка подвести теоретическую базу под идею нереальности осознанного сновидения. В завершение краткого доказательства а ля Норманн Малкольм невозможности осознавать себя во сне, Рехтсхаффен предположил, что они могут быть продуктом личностных отклонений. К моменту моего появления на сцене все это уже произошло.
Но прежде чем я начну описывать свои научные взаимоотношения с АПИС, мне, дабы вписаться со своими изыскания в контекст, прежде всего придется объяснить, как получилось, что меня увлекла идея осознанного сновидения. Случаи осознанного сновидения бывали у меня с пятилетнего возраста, и за долгие годы сформировался достаточно устойчивый интерес к предмету. В конце 1976 года, во время очередной вылазки в общественную библиотеку в Пало Альто, я наткнулся на книгу Селии Грин. На тот момент я был знаком лишь с трудами Фредерика ван Эдена и тибетской йогой. Открытие, что ван Эден был не единственным осознанно сновидящим в западной истории, меня буквально потрясло.
Еще более потрясающим стало понимание того, что раз кому-то удалось научиться осознанному восприятию сна, то ничто не мешает мне сделать то же самое. Благодаря чтению соответствующей литературы у меня уже было несколько осознанных снов, и в феврале 1977 года я начал свое обучение, заведя дневник, в котором через семь лет было уже 900 отчетов о такого рода снах. С самого начала меня заинтересовала впервые рассмотренная Чарльзом Тартом возможность коммуникации между пребывающим в осознанном сновидений и внешним миром. Что может быть сделано спящим такого, что будут в состоянии фиксировать ученые? План возник у меня сам собой.
Среди общей неподвижности тела было одно, бросающееся в глаза, исключение: в период БДГ-сна не было никаких физиологических ограничений в движениях глаз. В конце концов именно из-за движений глаз эта фаза и была так названа! Некоторые опыты показали, что временами существовала довольно четкая связь между направлением взгляда во сне и регистрируемыми движениями глазных яблок спящего. По собственному опыту я знал, что в осознанном сновидений можно свободно, по своему выбору, смотреть в любом направлении. Это натолкнуло меня на мысль о том, что, меняя направление взгляда во сне в заранее оговоренном порядке, я могу сообщить наблюдающему, что у меня осознанное сновидение.
Я попытался сделать это в первом же таком сне: я перемещал взгляд снизу вверх и обратно пять раз. Насколько мне известно, это был первый сигнал из мира снов в мир реальный. Единственная проблема состояла в том, что зарегистрировать этот сигнал было некому! Мне необходимо было попасть в лабораторию сна, и я знал, что в Стэнфордском университете существует отличная лаборатория, которой тогда руководил один из первопроходцев в области исследования сна и сновидений доктор Уильям Демент. Летом 1977 года я нашел в Стэнфордском центре исследования сна д-ра Линна Нэйджела, который очень заинтересовался перспективой лабораторного изучения осознанного сновидения.
В сентябре того же года я обратился в Стэнфордский университет с предложением изучать осознанные сновидения в качестве докторской диссертации по психофизиологии. Мое предложение было принято, и в конце 1977 года я начал свою работу. Так как Линн Нэйджел не преподавал в Стэнфорде на кафедре, где я обучался, наши отношения были неофициальными. Тем не менее defacto Линн был моим основным консультантом и помощником в работе над диссертацией. Попав в лабораторию, мы с Линном не стали тратить время зря.
В первую же ночь мы к несчастью решили посмотреть, будет ли какая-нибудь польза, если будить меня в начале каждого БДГ-периода и напоминать о необходимости сохранения осознанности во сне. Оглядываясь назад, можно с полной уверенностью сказать, что это была не самая хорошая идея, так как ее реализация привела к тому, что БДГ-период получался очень коротким. Не принесли пользы и напоминания об осознанности во сне, не давшие мне спать вовсе! Но хуже всего то, что все это произошло во время моего первого сна. В Стэнфордской лаборатории окна тщательно затемнены, чтобы проводить опыты в полной изоляции.
Из-за этого я испытал легкую клаустрофобию и, в качестве компенсации, увидел соответствующий сон. Мне снилось, что проснувшись на заре в этой же комнате , я оказался свидетелем потрясающего рассвета, который был мне виден в окно, находившееся рядом с кроватью. Но прежде чем я успел пережить что-нибудь кроме удивления, меня разбудил голос Линна, напоминавший, что я должен осознавать себя во сне… В следующий раз мы решили все-таки дать мне возможность выспаться. Эксперимент должен был состояться через месяц, в ближайшее доступное время, и получилось так, что он пришелся в ночь на пятницу, тринадцатое, 1978 года. В каждом осознанном сне, имевшем место в ожидании сей знаменательной даты, я уговаривал себя, что просто обязан буду повторить его в лаборатории.
Наконец, долгожданная ночь наступила. Линн пригласил меня в лабораторию и сел наблюдать за приборами, пока я спал. Я надеялся, что пятница, 13-е, станет моим счастливым днем, и, похоже, так оно и вышло. Спалось мне сладко, и через семь с половиной часов, проведенных в постели, у меня произошло первое осознанное сновидение в лабораторных условиях. Мгновение перед тем я просто спал и вдруг понял, что сплю, потому что ничего не видел, не слышал и не ощущал.
Я с наслаждением вспомнил, что сплю в лаборатории. Проплыл неясный образ чего-то похожего на инструкцию по эксплуатации пылесоса. Я почувствовал толчок, как если бы в потоке моего сознания плавали обломки кораблекрушения, но когда я, сосредоточившись, постарался прочесть, что же там написано, картинка стабилизировалась, и у меня появилось ощущение, что я открыл глаза внутри сна. Затем во сне проявились мои руки и все остальное тело, и я принялся, лежа в кровати, рассматривать буклет. Комната во сне была определенно неплохой копией той, в которой я заснул.
И так как теперь во сне у меня уже было тело, я решил проделать движения глазами, принятые нами за условный сигнал. Я стал двигать пальцем перед лицом вверх-вниз и следить за ним. От сознания того, что все это я могу делать во сне, я пришел в восторг, поток мыслей захлестнул меня, и через несколько секунд сон развеялся. Теперь мы вдосталь могли любоваться зафиксированной траекторией двух размашистых движений глаз как раз перед моим пробуждением от 13-минутного БДГ-периода. Так наконец было получено объективное доказательство того, что по крайней мере одно осознанное сновидение произошло в период БДГ-сна.
На следующем симпозиуме АПИС Токио, 1979 я отправил доклад, перечислив этот и другие примеры, свидетельствовавшие о связи между осознанностью и БДГ-сном. Конечно, я не питал наивных надежд изменить общественное мнение с помощью нескольких слов, написанных на листке бумаги. Но я хотел, чтобы достигнутые нами результаты стали известны другим исследователям как можно скорее. Повторить наш успех оказалось не так-то просто. Следующие шесть ночей, проведенных мною в лаборатории, были безрезультатны, ни один осознанный сон меня не посетил.
МВОС мнемоническое вхождение в ОС — метод, позволивший мне вызывать осознанные сны по желанию, — еще не был разработан мною этот метод описывается в главе 6.
В антологии Тарта были перепечатки 35 статей на разнообразные темы, среди них — гипноз, осознанные сновидения, медитация, психоделики, Здесь были все основные сведения, имеющие отношение к теме на период до конца 60-х годов. Эта книга, несомненно, послужила источником вдохновения многих молодых ученых, явилась стимулом в развитии интереса к широким возможностям измененных состояний сознания, Я случайно оказался одним из этих молодых ученых и поэтому не могу не вспомнить вступительные слова Тарта. Затем, после краткого представления темы и изложения своего опыта осознанных сновидений, Чарльз Тарт приводит перепечатку «Опытов со снами» ван Эдена. Сделав этот труд общедоступным, Тарт оказал неоценимую услугу всему следующему поколению исследователей, поскольку в нем вводился термин «lucid dreaming» осознанное сновидение и объяснялся его смысл. Сильным толчком к пробуждению широкого интереса к «осознанным сновидениям» послужила популярная книга Энн Фэрэдей, изданная в начале 70-х годов. Будучи психотерапевтом и опытным исследователем сна, Фэрэдей описывает осознанны сновидения как безусловно положительное явление. Я говорю о Патриции Гарфилд, чья книга «Творческое сновидение», 1974 года издания, содержит прекрасную коллекцию техник и «инструментов» для работы с осознанными сновидениями и немало другой полезной информации, включая обзор подходов к управлению сном в различных культурах. Гарфилд описывает также личный опыт — особенно ценный для меня — развития довольно неплохих примерно раз в неделю навыков осознанного сновидения. Я не побоюсь сказать о «Творческом сновидении», что эта книга внесла бесценный вклад в нынешний рывок в исследовании осознанных сновидений.
Впрочем, существует еще один автор, чьи книги оказали значительное влияние на формирование существующего ныне интереса к осознанному сновидению. Это — Карлос Кастанеда. Являются ли его занимательные и крайне популярные произведения «невыдуманными историями» или «исторической выдумкой», как то заявляют их многочисленные почитатели и противники, — вопрос сложный. В некоторых из них упоминается необычное состояние сознания, удивительно напоминающее осознанное сновидение. Кастанеда называет его сновидение. И, возможно, я не единственный, кто задавался вопросом: каким же образом в разговорах определилась разница между «сновидением» и сновидением — курсив ведь напечатать легче, чем произнести. Может, дело в том, что «Карлос» и «дон Хуан» не тратили время на разговоры об обычных снах? Так или иначе, очарование его книг многих подвигло на знакомство хотя бы с идеей осознанных сновидений, так что, может быть, и не важно, каким образом Кастанеда выделил этот тип снов. Всякий раз, когда я читаю лекции по осознанному сновидению, находится кто-нибудь из аудитории, кто обязательно вспомнит аналогичную тему у Карлоса Кастанеды. Обычно всем приходит в голову известный эпизод из «Путешествия в Икстлан», в котором персонаж по имени дон Хуан предлагает персонажу по имени Карлос найти свои руки во сне, якобы для того, чтобы таким образом получить контроль над сновидением.
Учитывая, что Карлос был выведен полным идиотом, указание искать свои руки во всех мыслимых местах, возможно, и пошло ему на пользу. Для большинства же других будущих сновидцев попытка найти свои руки может помочь только в качестве признака сна; в самом же осознанном сновидении созерцание своих рук — отнюдь не самое интересное занятие. Еще меня спрашивают: каково мое мнение о книгах Карлоса Кастанеды? Обычно я отвечаю, что очень благодарен Кастанеде за то, что его «Сказки о силе» вдохновили стольких читателей заняться исследованиями своего внутреннего мира и открыть для себя существование иных реальностей. Это хорошая новость. Что же касается плохой, так это то, что множество фактов противоречит авторскому утверждению о «невыдуманности» его историй. Этноботаник, к примеру, возразил, что судя по описанию флоры и фауны, встречавшихся Карлосу в Сонорской пустыне, несложно заключить, что антрополог Кастанеда никогда там не был. Во всяком случае, пустыня, которую описывает Карлос, — это не Сонорская пустыня. И чтобы уяснить все сложности, которые пришлось преодолеть, прежде чем осознанные сновидения стали «научно приемлемыми», надо взглянуть на позицию противоположной стороны, существовавшую в то время. Отношение к осознанному сновидению в академических кругах резко контрастировало с наблюдаемым сейчас.
Его можно было выразить одним словом: скептицизм. В среде профессиональных исследователей сна и сновидений ортодоксальная точка зрения принималась как нечто философски объективное, в противовес крайней субъективности осознанных сновидений. По причине философской природы этого скептицизма может оказаться небесполезной информация о том, что же, собственно, думали об этом философы? Философским трудом о сновидении, оказавшим, пожалуй, с начала 50-х годов самое заметное воздействие на умы, была монография Норманна Малкольма «Сновидение»11, — работа, содержавшая массу провокационных заявлений. Вначале профессор аналитической философии Малкольм обещает опровергнуть общепринятую трактовку сновидения и привычный для большинства взгляд на сновидение как на нечто происходящее во время сна и запоминаемое или не запоминаемое по пробуждении. Он утверждал, что то, что обычно обозначается словом «сновидение», вовсе не «происходит с нами во сне». Вместо этого доказывалось, что в привычном значении слова под «сновидением» понимаются курьезные истории, рассказываемые по пробуждении. А если вы захотите узнать, как же все-таки называть происходящее с нами во сне, то получите от Малкольма ответ: никак, и глупостью было бы как-нибудь это называть. Да потому, что, как он утверждает, в том состоянии, которое называется «сном», с нами не может ничего происходить. Что ж, философ в пору расцвета психофизиологии сна отринул как «неуместные» открытия целой области!
И наконец, как следствие утверждения, что спать значит не испытывать никаких переживаний, Малкольм заключает, что выражение «я сплю» бессмысленно. Более того, он доказывает к своему глубокому удовлетворению , что «… сама идея того, что кто-то может размышлять, сопоставлять, воображать, получать впечатления, быть охваченным иллюзиями, галлюцинировать в спящем состоянии, бессмысленна»12. Таким образом, «гипотетическое заключение о том, что вы спите» есть «невнятное» и «в основе своей абсурдное сочетание слов»13. Это занятное умозаключение служит прекрасной иллюстрацией к тому, как убедительная аргументация приводит к нелепым выводам, когда отправные посылки неверны. В случае Малкольма ошибка была допущена дважды. Во-первых, он неверно понимает слово «сновидение» в его повседневном употреблении. Мы пользуемся им не только для того, чтобы как-то называть истории, которые помним, пробуждаясь ото сна, но и для обозначения переживаемого нами во сне, о чем и рассказываем впоследствии. Во-вторых, состояние сна гораздо разнообразнее гипотетического состояния полного отсутствия переживаний. Сами по себе сновидения являются наглядным тому доказательством, а ведь помимо них есть еще лунатизм и «прерывистый» сон. Я понимаю, что с точки зрения Малкольма приведенные мною аргументы могут выглядеть неубедительными, но есть простой способ опровергнуть все его выкладки: достаточно пережить одно осознанное сновидение.
Вполне возможно, что здравый смысл уже говорит: «Хватит! Давайте оставим в покое философию и примемся наконец за сны! Потому что позиция «никакой философии» тоже является философской позицией, причем исходящей из наивной философии, подобной зажмуриванию глаз детьми. У ученых вообще и у исследователей сна и сновидений в частности есть тенденция относиться к себе как к людям «свободным от философии», но вовсе не обязательно, что это и на самом деле так. Более того, непроверенные философские заключения препятствовали изучению и научному принятию идеи осознанного сновидения вплоть до недавнего времени. Только в последние несколько лет большинство экспертов в области сна наконец перестали считать осознанное сновидение невозможным по той лишь причине, что это выглядело невозможным в рамках принятого ими философского контекста «осознанность во сне невозможна, потому что во сне невозможно осознавать». Традиционное отношение к осознанным сновидениям 15—20 лет назад было все тем же, что и декларируемое сто лет назад Альфредом Маури: «Эти сны не могут быть снами». В среде исследователей сна в противоположность исследователям сновидении , чьи эксперименты были исключительно физиологического толка, об осознанных сновидениях никто ничего не мог сказать, кроме того, что это, должно быть, другой тип мыслительной активности. Со стороны же исследователей, применявших психофизиологические методы и рассматривавших субъективные отчеты наряду с показаниями приборов, сообщения об осознанных сновидениях либо совершенно игнорировались, либо запоминались и забывались, как любые другие курьезные истории, не заслуживающие серьезного рассмотрения. В чем же причина столь странного невнимания?
Я полагаю, что существовало, как минимум, два фактора, способствовавших этому в той или иной степени. Один из них на мой взгляд, самый существенный уже упоминался: это философский контекст того времени, когда идея осознанного сновидения выглядела нелепой из-за существовавших теоретических предположений относительно природы состояния под названием «сон». В ходу также была фрейдистская концепция сна как бурлящего котла иррационального и темных инстинктов. Трудно было ожидать открытого и в то же время разумного подхода от психологии, в которой уже в течение 50—60 лет безраздельно царил догматический бихевиоризм. Таким образом, сквозь призму общепринятых теорий осознанное сновидение виделось как отклонение, как призрак или выдумка. Осознанность была призраком во сне! Второй фактор определился в результате потакания древней как мир привычке перекладывать ответственность на кого-нибудь другого. А что касается осознанных сновидений, то их существование пусть доказывает кто-нибудь другой. Примеров подобной зашоренности долго искать не приходится. Эрнст Хартман из Тафтского университета назвал осознанные сновидения случайным исключением в обычном восприятии спящим всего того эксцентричного и невозможного, что происходит во сне, и даже позволил себе заявить, что «подобные события не имеют отношения непосредственно ко сну, а являются скорее примерами кратковременного частичного пробуждения»14.
Пробуждение, не важно «частичное» оно или «кратковременное», — это бодрствование, а раз так, то исследователи сна могли спокойно умыть руки, предоставив заниматься этим кому-нибудь еще. В 1978 году известный исследователь сна и сновидений Алан Рехтсхаффен Чикагский университет опубликовал доклад, оказавший большое влияние на общественное мнение и называвшийся «Целенаправленность и разобщенность снов». Согласно трактовке автора, осознанное сновидение было тем самым единственным, присущим нашему времени и культуре, исключением, которое своей исключительностью подтверждало закон «безмыслия во сне». Д-р Рехтсхаффен даже высказал готовность признать осознанные сновидения законным феноменом, пригласив двух имевших такой опыт субъектов провести ночь в его лаборатории.
ФК "Оренбург" готовится к матчу с ФК "Ростов"
Яндекс Музыка — собираем музыку и подкасты для вас | Главные новости и события, происходящие в мире, эксклюзивные материалы и мнения экспертов. |
Курс «Уровни Сновидений» | Это крупнейшее и древнейшее хранилище сновидений* У нас 53305 снов и 125739 толкований. |
Сонник толкователь снов онлайн
Позднее держателей бумаг насторожила новость, что Совет директоров эмитента одобрил допэмиссию 30 млрд акций. Здесь Вы найдете много интересного о своих снах и сновидениях. Толкование сновидений происходит онлайн с помощью рубрик и поисковой строки.
Все сайты рунэта .ru .su .рф
It will also estimate earning potential - how much this site could be making from displaying advertisements. Based on several factors, this report will give you estimated value of this website. Why is this important?
В ночь на среду — это может говорить о том, что Он передаст письмо, в котором объяснится. Приснился мальчик в ночь на четверг, значит, Он уверен, что Она — единственная и неповторимая, и готов любить вечно. В пятницу мальчики снятся к свиданию, а вот в субботу — к разлуке. Считается, что губы у девочки чешутся тогда, когда ей предстоит целоваться с мальчиком, который нравится. Если же грудь, значит, у Него есть повод для тоски по Ней. Зачесалась ни с того ни с сего правая рука, — к незапланированной встрече, а левая — к подарку он Него.
Могут и пятки зачесаться — это точно к свиданию. А вот когда голова, можно быть уверенной, что мальчик думает только о Ней. Щека же, несомненно — к объяснению в любви. Бесплатная встреча в Женском клубе! Вы наверняка замечали, если при поездке в общественном транспорте на одном сидении усаживаются взрослые люди, они могут промолчать, пока один не выйдет на своей остановке. Искренни и детские гадания. Да, они в чем-то примитивны и наивны. Но ведь в этом их прелесть, правда?
Чтобы заинтересовать школьника или школьницу в волшебном действе предсказания, нет нужды зажигать свечи, включать мелодию с «Энигмой», дымить ароматизированными палочками. Достаточно спросить: «давай, погадаем? Порой хочется оказаться в толпе мальчуганов и девчат таким же радостным человечком, и, приготовив ручку и чистую тетрадь, спросить: «Погадаем?
По соннику Семейный сонник. Если вы на мгновение закрыли глаза и вам что-то привиделось, то вам следует внимательно проанализировать увиденное.
Большое значение имеют ощущения, испытанные вами во сне, потому что они как раз в точности передадут чувства, которые вам придется испытать в реальной жизни. Видение, как правило, дает ответ на проблему, которая не давала вам покоя перед тем, как вы увидели его. Если видение было неясным, то вы находитесь на перепутье и судьба не дает вам знака о том, что ваши дела разрешатся тем или иным образом.
Но в эти дни как никогда активна нечистая сила, поэтому верить сновидениям в это время полностью не стоит. Особенно аккуратными стоит быть с гаданиями : высока вероятность, что ответы придут не оттуда, откуда вы их запрашиваете, и информация будет правдивой лишь отчасти. Как понять что это был вещий сон? Вещие сны обычно вызывают более яркие эмоции и запоминаются с более высокой степенью четкости и детализации. Они зачастую привлекают повышенное внимание сновидца, так как могут содержать важную информацию или предсказывать будущие события. Ощущение символики.