Но и самому Маленькому принцу суждено многое постигнуть на Земле, и в первую очередь смысл любви и привязанности. Феномен сказки “Маленький принц” в том, что написанная для взрослых она прочно вошла в круг детского чтения. Смысл названия книги «Маленький принц» — относит читателя к главному герою. Написание сказки «Маленький принц» стало своеобразной отдушиной автора, его возможностью переложить на бумагу все свои мысли и переживания, оставить нынешнему и будущим поколениям пищу для размышлений о самых главных человеческих ценностях. «Маленький принц» вышел в апреле 1943 года (сразу на английском и французском языках), но автор своей книги так и не увидел.
Аналогии с биографией автора
- «Маленький принц» главная мысль
- «Маленький принц», художественный анализ повести Антуана де Сент-Экзюпери
- Главное произведение Экзюпери, без которого писателя не понять
- "Маленький принц": анализ. "Маленький принц": произведение Сент-Экзюпери
- Заметки библиотекаря | Символизм "Маленького принца" | МБУ ЦБС Мценск
- Сказка «Маленький принц»: анализ произведения, тема, жанр
Главное произведение Экзюпери, без которого писателя не понять
По нему поклонники «Маленького принца» знают произведение чуть ли не наизусть. «Маленький принц»-известная детская сказка французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, завоевавшая сердца многих юных читателей. Одна из таких книг – «Маленький принц». Смысл произведения для детей в том, что нужно учиться мудрости, ценить дружбу, слушать свое сердце. Сказка «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери является очень мудрым произведением, заставляет задуматься о многих человеческих качествах и о том, что имеет смысл в жизни. «Маленький принц» — это еще и критика капиталистического общества, которому автор — военный летчик, литератор и путешественник — противопоставляет фантазию о средневековых рыцаряx и трубадураx. Произведение Маленький принц, созданное Антуаном де Сент-Экзюпери во время второй мировой войны, принесло автору всемирную славу.
Символизм "Маленького принца"
Чему учит сказка «Маленький принц»: главная мысль и идея произведения, мораль рассказа | Конечно, «Маленький принц» — явление другого ряда, в нем нет намеренного желания мистифицировать глубокомыслием. |
Проблемы в сказке маленький принц - Граматика и образование на | Маленький Принц увидел в его занятий большой смысл и пользу,а по часам фонарщик включает свой фонарь и тут наверное,более глубокий смысл-ведь фонарщик живет на этой планете совершенно один,никто его контролирует,не проверяет. |
«Маленький принц»: кого и почему раздражает эта книга? - Художественная литература | Конечно, «Маленький принц» — явление другого ряда, в нем нет намеренного желания мистифицировать глубокомыслием. |
Образы и символы в произведении «Маленький принц» Антуана де-Сент-Экзюпери | Одна из таких книг – «Маленький принц». Смысл произведения для детей в том, что нужно учиться мудрости, ценить дружбу, слушать свое сердце. |
О чем и какой смысл произведения Маленький принц | Маленький принц учит, что необязательно обращать внимание на злых, тщеславных людей, которые в погоне за материальными ценностями перестали быть собой. |
5. Философские аспекты проблематики сказки а. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Внешне красивые, но еще не узнанные принцем розы не вызывают у него никаких чувств. Они мертвы для принца, ведь часто бывает, что люди разобщены и одиноки, даже когда находятся вместе — из-за неспособности понять, полюбить другого и создать узы дружбы. Змея в «Словаре символов» Трессидера считалась «находящейся в постоянном контакте с тайнами земли, вод, тьмы и загробного мира — одинокая, хладнокровная, скрытная, часто ядовитая, стремительно передвигающаяся без ног, способная проглатывать животных во много раз больше себя и омолаживаться, сбрасывая кожу»[3]. С христианской точки зрения змея — зло, так может ли она указать герою верный путь? Ведь Земля не существовала бы, не будь на ней людей с открытым и чистым сердцем. Далее в повести следует рассказ о Маленьком принце и его планете, и здесь особое место занимает история Розы. Роза была капризна и обидчива, и малыш с ней совсем измучился. Но «зато она была так прекрасна, что дух захватывало! Однако капризные слова красавицы Маленький принц принял близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным. Для христиан-католиков «кроваво-красная роза и ее шипы — символ Страстей Христовых. Большое количество лепестков символизировало ступени посвящения, а центр розы представлял собой точку единства, сердце Иисуса Христа, божественный свет, солнце в центре колеса жизни.
В родственной символической системе франкмасонов три розы Святого Иоанна представляют свет, любовь и жизнь. Деву Марию иногда именуют Розой Небес и безгрешной Розой без шипов, напоминая о ее целомудрии»[3]. Для Маленького принца роза была его единственной любовью, но это была не христианская любовь к ближнему. Дело в том, что вкладываясь в объект своей любви, отдавая ему силы, время, жертвуя ради него какими-то удовольствиями, человек иногда начинает любить в нем самого себя и тот вклад, который он внес ради своего чувства. И тогда получается такая вот расширенная любовь к себе, а в центре подобного отношения всегда будет константа — «мое». Такая любовь может превратиться в гордость, отделяющую нас и наших любимых от остального мира и уничижающую все, что находится за этой границей. Убедительный пример такого расширенного эгоизма, принимаемого за любовь, мы видим в сказке Экзюпери, когда Маленький принц объяснял ничейным розам, в чем их отличие от его любимого цветка. Вы еще ничто… Вы красивые, но пустые. Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы.
Но мне она дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра... Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она — моя»[1]. Логика Маленького принца здесь предельно ясна: чем больше самого себя вкладываешь в то, что любишь, тем больше оснований считать это своим. А все остальное можно спокойно считать «ничем», поскольку оно ведь еще ничье. Неудивительно, что бедные розы смутились, услышав эту декларацию любви-собственности. Безусловно, Маленький принц — удивительно светлый и добрый герой, но в данном случае его понимание любви, к сожалению, не сильно отличается от жизненной философии генеральского денщика — персонажа одного из очерков Н.
Этот денщик делил все человечество на две неравные части: к одной он относил себя и своего барина, к другой — всю прочую «сволочь». Подобным образом и любовь-собственность заставляет человека автоматически делить весь мир на «мы» и «они». И тогда, чем бы он ни жертвовал во имя подобной любви, эта жертва неизбежно будет принесена им лишь себе самому. Христианство предполагает совершенно иной принцип отношения к окружающим, когда основанием для любви к ближнему является вовсе не наша собственная мера жертвенности по отношению к нему, а безмерность жертвы Христа за все человечество. Чтобы эта мысль стала более понятной, можно рассмотреть ее на примере отношения героя сказки Экзюпери к чужим розам. Маленький принц по-детски наивно определил их как «ничто», поставив «ничьим» цветам в упрек тот факт, что ради них еще никто ничем не пожертвовал. Но христиане знают, что Христос пострадал за каждого человека, а следовательно, все люди — Его дети, потому что для Бога нет беспризорных.
Как научиться доверять друг другу, быть добрыми и понимать что мы в ответе за тех кого приручили, о том что мы должны помнить что мы все «родом из детства». Ведь Маленький принц сам проходил этот путь, познавал мир который находится вокруг него, и научилься слушать свое сердце. Только художник способен увидеть сущность — внутреннюю красоту и гармонию окружающего его мира. Ещё на планете фонарщика Маленький принц замечает: «Когда он зажигает фонарь — как будто ещё рождается одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь — как будто звезда или цветок засыпают.
Или просто не хотят замечать. Следует отметить, что произведение богато жизненными цитатами и афоризмами, на которых следует остановиться подробнее. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном». Автор прав — поверхностно судить о человеке могут только взрослые. Дети же мир и людей острее ощущают. От того и правдивее. Таким образом, автор пытается сказать о том, что и взрослому в отношениях с другими людьми не стоит забывать о том, что как раз самым важным является не то, сколько он зарабатывает, кто его родители, а любит ли он рисовать или ловит ли он бабочек. Да, остается, к несчастью, только плакать и сожалеть, что когда-то дал возможность «приручить себя», но делалось-то это с открытым сердцем и огромной надеждой на то, что человек стоящий, что ради него стоит «приручиться»! К сожалению, люди часто путают баобабы с розами. Люди видят человека глазами. Это утверждение нашло яркое отражение в русской пословице: «Человека встречают по одежке, а провожают по уму». Я всегда смотрю первого встречного, как на хорошего человека, пока он не доказал мне, что я ошибаюсь. Экзюпери говорит о том, что не всегда то, что мы видим глазами, является правдой, важнее, что говорит наше сердце, лишь оно может по-настоящему сказать о человеке. Человек — это светоч в мировом пространстве. Сильное, но одновременно хрупкое существо. Достаточно всего одного грубого слова, чтобы погасить этот светоч. Будьте терпимее и заботливее по отношению друг к другу, — вот чему здесь учит нас Экзюпери. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Ухаживайте не только за телом, но ежедневно облагораживайте душу. Автор призывает нас избавиться от лукавых помышлений, сохранить чистоту и искренность души. Надо было судить не по словам, а по делам». Не думайте, что узнаете людей по источаемым ими дифирамбам.
Любовь - это ответственность. Ответственность - не клетка и не лишение свободы. Это - сочувствие. То есть, когда двое начинают чувствовать, как один. В финале сказки Принц понял, что чувствует Роза, начал сочувствовать ей, а значит - полюбил, как взрослый. Поэтому ребёнок в авторе, которого олицетворял собой Маленький принц и "умер". Но главное, когда умирает внутренний инфантильный не имеющий чувства ответственности ребёнок, чтобы не умер ребёнок-творец. Вот почему образ "пятисот тысяч колокольчиков-звёзд". Творчество должно оставаться с взрослыми людьми, когда дети в них умирают. Умереть должно плохое, что есть в ребёнке. А хорошее должно остаться.
«Маленький принц», художественный анализ повести Антуана де Сент-Экзюпери
Всё в «Маленьком принце» неспроста, даже самые коротенькие эпизоды имеют колоссальное значение и огромный смысл. Главная мысль повести-сказки «Маленький принц» заключается в том, что необходимо ценить дружбу, заботу, принимать обязательства, нести ответственность за людей, которые доверились нам. Вот мой небольшой анализ произведения "Маленький принц".
Философское прочтение «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери
Маленький принц приобретает на Земле мудрость, он выдерживает испытание и возвращается на свою планету, к своей розе, потому что каждый отвечает за свою планету и за тех, кого приручил. Маленький принц знакомится с лисом и тот просит приручить его, потому что быть одиноким очень плохо. Своеобразной базой произведения «Маленький принц» нередко называют «Планету людей», поскольку сюжет обоих творений схож – только в первом случае мальчик присутствует на неведомой планете один.
Смысл произведения Маленький принц
Мальчик рассказал ему, что прилетел с планеты «Астероид В-612». Рассказал о чудесном цветке с шипами, его любимой розе. Принц отправился путешествовать и побывал уже на шести соседних планетах. В данном произведении затрагивается извечная тема добра и зла. Зло рассматривается с двух позиций — большое, которое может разрушить планету и маленькое, которое живет внутри человека. Маленькое зло представлено в образах обитателей планет, встреченных Принцем во время своего путешествия.
Главный герой не понимает их и называет «Странными взрослыми». Экзюпери на данном примере показывает нам, как же часто большинство людей играют роли этих персонажей, придают большое значение ненужным мелочам, забывая о человеческих отношениях, искренности, бескорыстной дружбе. Люди взрослеют и слепнут душой. Описывая количество этих обитателей на планете Земля, автор подчеркивает, насколько увязло человечество в пороках, насколько оно маленькое. Ничтожное, но с огромным самомнением.
И с колоссальным «запасом» зла. Для примера он приводит площадь, на которой могут уместиться все люди планеты. Эта сказка отчасти является сатирой на нравы цивилизации. Но при этом Антуан де Сент-Экзюпери надеется, что так же, как и Маленький принц, жители планеты все-таки сумеют найти свою путеводную звезду. Большое зло в сказке представлено в виде баобабов.
Как говорит мальчик, вовремя не убранные семена лежат до поры до времени в земле, потом прорастают, и если их не вырвать они могут разрушить планету. Это аллегория техники превращения ребёнка в «слепого» взрослого. Все дети рождаются ангелами, и только потом из них вырастают взрослые, способные разрушать. Автор говорит нам: «Бойтесь баобабов», — если в вашей душе вырастет такой баобаб, то в конечном итоге, он разорвет вас на части. Макро и микро-зло, единый источник вселенского зла, находящийся в душе — «почве» каждого человека, и ожидающий своего часа.
Стоит совсем немного «полить» семя баобаба, как он начнет осваивать вас, порождая всё больше и больше семян.
Он говорит: «Любить — это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении». Данное убеждение и определяет идейный замысел сказки. Любовь не терпит просто слов или пустых взглядов, любить — значит, на интуитивном уровне ощущать состояние человека. Во время путешествия, ему пришлось сделать вынужденную посадку в пустыне, в связи с поломкой самолета.
И именно в пустыне лётчик встречает Маленького принца. Мальчик рассказал ему, что прилетел с планеты «Астероид В-612». Рассказал о чудесном цветке с шипами, его любимой розе. Принц отправился путешествовать и побывал уже на шести соседних планетах. В данном произведении затрагивается извечная тема добра и зла.
Зло рассматривается с двух позиций — большое, которое может разрушить планету и маленькое, которое живет внутри человека. Маленькое зло представлено в образах обитателей планет, встреченных Принцем во время своего путешествия. Главный герой не понимает их и называет «Странными взрослыми». Экзюпери на данном примере показывает нам, как же часто большинство людей играют роли этих персонажей, придают большое значение ненужным мелочам, забывая о человеческих отношениях, искренности, бескорыстной дружбе. Люди взрослеют и слепнут душой.
Описывая количество этих обитателей на планете Земля, автор подчеркивает, насколько увязло человечество в пороках, насколько оно маленькое. Ничтожное, но с огромным самомнением. И с колоссальным «запасом» зла. Для примера он приводит площадь, на которой могут уместиться все люди планеты. Эта сказка отчасти является сатирой на нравы цивилизации.
Но при этом Антуан де Сент-Экзюпери надеется, что так же, как и Маленький принц, жители планеты все-таки сумеют найти свою путеводную звезду. Большое зло в сказке представлено в виде баобабов. Как говорит мальчик, вовремя не убранные семена лежат до поры до времени в земле, потом прорастают, и если их не вырвать они могут разрушить планету.
Самое известное произведение Антуана де Сент-Экзюпери увидело свет 6 апреля 1943 года. В книге рассказывается история пилота, который потерпел крушение и встретился с мальчиком, известным читателю как Маленький принц. От него пилот-повествователь узнает о родной планете мальчика астероиде и его путешествии по другим космическим мирам. Восемь дней герои вместе бродят по пустыне. Эта книга зачаровывает и взрослых и детей вот уже 70 лет, ее иллюстрированные страницы переведены на 250 языков и диалектов. По случаю годовщины произведения "HuffPost France" обдумывает пять жизненных уроков "Маленького принца".
Мы должны возродить в себе детскую тягу к творчеству. Он считает, что всякий взрослый, открыв книгу, увидит обыкновенную шляпу. Пилот давно остыл к рисованию, пока не встретился с Маленьким принцем, который сразу понял, что именно было изображено на рисунке: слон внутри удава. Я хотел знать, вправду ли этот человек что-то понимает. Но все они отвечали мне: "Это шляпа". И я уже не говорил с ними ни об удавах, ни о джунглях, ни о звездах. Я применялся к их понятиям. Я говорил с ними об игре в бридж и гольф, о политике и о галстуках. И взрослые были очень довольны, что познакомились с таким здравомыслящим человеком" [здесь и далее цитаты из "Маленького принца" даны в переводе Норы Галь — прим.
Взрослые предпочитают цифры и практичность во всем, но они забывают заглядывать вглубь, под поверхность, чтобы дать себе свободу творчества. Утрачивая любознательность, они становятся пассивными. Что утверждает наука: Творчество и воображение приносят пользу здоровью.
В 1935 году самолет Экзюпери упал в ливийской пустыне, вдвоем с механиком они провели в пустыне несколько дней, мучаясь от жажды. Некоторые исследователи полагают, что замысел «Маленького принца» мог быть связан с галлюцинациями, посещавшими писателя в те дни. Что касается войны и политики, тут связь куда более опосредованная. После оккупации Франции нацистами писатель жил в США и переживал отдаление от родины и невозможность принимать участие в боевых действиях.
Предложение друзей написать детскую книжку в этих условиях было для Экзюпери скорее способом побороть депрессию, чем поводом сформулировать свою философию. Впрочем, много великих книг было написано в стремлении преодолеть депрессию и выйти из персонального тупика. Какой нерв она задевает? Думаю, дело в том, что Экзюпери удалось каким-то образом создать нечто подобное мифу, выйти на какой-то трудно достижимый уровень обобщения при описании реальности. Отсюда обилие самых различных интерпретаций этой короткой книжки: для кого-то это антивоенная притча, для кого-то манифест о ценности детства, для кого-то психоаналитический трактат или экологический манифест. Гуманизм «Маленького принца» с его представлением о бесконечной ценности отношений двух личностей, бесконечной же глубине каждого человека, и о ребенке как человеке par excellence, то есть в высшей степени, о превосходстве «простых вещей и ценностей» над суетой и сложностью «мира взрослых» — все это по жанровой природе сродни мифу в греческом смысле слова как красивого сказания о природе вещей. Это «отлично сказано» и безотчетно трогает каждого — а вот поверки рациональным анализом выдерживает далеко не всегда.
Но если задуматься, к этой фразе очень много вопросов, главный из которых — почему человеческие отношения тут представляются не союзом равных, а союзом «приручившего и прирученного»? И как любая не очень добросовестно продуманная этическая максима, эта фраза едва ли не большей частью используется с целью призвания к ответственности других, но не себя. Но у него детей не было, а у меня их трое и мне кажется, что эгоист и чревоугодник Карлсон — куда более точный и более привлекательный! Где-то в ней скрываются родники»; «Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог снова отыскать свою» — очень хорошие сентенции для сборника афоризмов на каждый день.
Вечный бестселлер и настоящая классика: феномен «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери
Сказка посвящена другу писателя Леону Верту, но автор уточняет, что она посвящена Леону Верту, когда тот был маленьким. Очень важная мысль раскрывается в этом посвящении: «…все взрослые сначала были детьми, только мало кто об этом помнит». А как хорошо бы было, если бы взрослые помнили себя в детстве, тогда они бы лучше понимали детей, и было бы меньше драм и жизненных трагедий. Сюжет этого произведения прост и в то же время фантастичен. Повествование идёт от первого лица. Рассказчик — лётчик, совершивший из-за поломки самолёта посадку в пустыне Сахара. Здесь он знакомится с Маленьким принцем, который «тоже упал с неба». Мальчик жил на маленькой планете величиной с дом. Для взрослых, любящих подсчёты и цифры, рассказчик уточняет название астероида — Б-612. Ключевые слова в рассказе Маленького принца о своей жизни на астероиде — это «баобабы», «три вулкана» два действующих и один потухший и «роза с шипами». Маленький принц заботился о родной планете: каждое утро выпалывал ростки баобабов, которые, если их не уничтожить, разрастутся и разорвут планету в клочья.
В чём символический смысл баобабов и борьбы с ними? Учитывая историческую и политическую обстановку и время, когда писалась сказка, это может быть фашизм, но в более обобщённом смысле это всё, что грозит человечеству гибелью. Маленький хозяин астероида Б-612 прочищает и действующие вулканы.
Особое глубинное значение несёт в себе образ планеты, с которой и начал своё путешествие Маленький принц. Она символ дома, символ души человеческой, всего того, что так бережно и трепетно хранит человеческое сердце. Этим автор хотел подчеркнуть, что у каждого человека есть то, чем он больше всего дорожит на свете — своя планета, своя Роза, свой Барашек и своя путеводная звезда — Мечта, о которой ни в коем случае нельзя забывать. Анализ произведения Эта сказка повествует о маленьком путешественнике, странствующем по вселенной. Но делает он это не от безделья и не ради любопытства. Цель его странствий — поиск смысла жизни, попытка осознать, в чём состоит суть любви и дружбы. Попытка познать Истину приводит не только к познанию окружающего его мира, но в первую очередь — к познанию себя самого.
Ведь именно познание себя, своей личности и является главной целью. Он ещё ребёнок, он развивается, растёт и потому Экзюпери с нежностью назвал его «маленьким». Но почему именно принц? Наверное, потому, что на своей планете он живёт один, безраздельно владеет ею целиком и полностью. Он ответственный хозяин. Несмотря на юный возраст, он научился хорошо ухаживать за своим домом. Такое поведение наводит на мысль о том, что этот мальчик благороден, умён, добр и мудр и при этом обладает властью. Сюжет книги Всё начинается с авиакатастрофы. Лётчик, вынужденно посадивший свой самолёт в пустыне Сахара, знакомится с Маленьким принцем — ребёнком, прилетевшим с другой планеты, который рассказывает ему о своих странствиях, о людях, которые живут там, где он побывал, о том, как он жил на собственной планете, бывшей для него домом, о Розе, которую любил больше всего на свете.
Эффект мифа — Как Вам кажется, Сент-Экзюпери сознательно закладывал в текст какие-то философские и религиозные аллюзии, или то, что мы их сейчас находим в таком обилии — это эффект вчитывания, последствие рационального подхода?
Сама форма этой повести предполагает такое вчитывание. То есть, в каком-то смысле это и есть самый адекватный способ чтения «Маленького принца». И какой именно смысл вкладывал в свою притчу сам Экзюпери кажется, прежде всего антивоенный и примитивно-гуманистический — в данном случае довольно вторично. Понятно, что он вырос в культуре, имеющей христианские корни, но как он сам относился к христианству? Были ли у него вообще какие-то четкие и внятные убеждения? Он происходил из аристократической католической семьи его полное имя Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сэнт-Экзюпери, он имел право именоваться графом , и учился в католических пансионах. Однако о его сколько-нибудь последовательных христианских убеждениях в сознательном возрасте ничего не известно. Его образ жизни не соответствовал ни образу романтического героя, ни строгим католическим принципам — как и брак с Консуэлло Сандоваль, Розой «Маленького принца». Наверное, можно сказать, что религией Экзюпери был гуманизм, впрочем, довольно расплывчатый. Можно ли его считать христианским?
Одна из главных идей книги — о ценности детства как главного периода человеческой жизни и о детях как природных пророках и философах-тайнозрителях — кажется мне сомнительной. Хотя с большинством утверждений книги — хрупкое нужно беречь, о слабых заботиться — спорить трудно, однако и особенные откровения среди этих утверждений мне разглядеть трудно. Пусть дети прочтут и увидят свое — Как Вы думаете, когда пятиклассники читают «Маленького принца», нуждаются ли они в каких-то комментариях взрослых, или лучше пускай просто читают, а понимать начнут, когда станут постарше? Это полезно и неизбежно при чтении для самого себя и довольно безответственно при чтении другому. Для чтения с детьми вполне достаточно «реального комментария», рассказа о том, что автор действительно был летчиком и его самолет действительно потерпел крушение в пустыне, а прототипом Розы была его жена Консуэло правда, тогда стоило бы сказать, что пять тысяч роз розового сада — тоже мотив вполне автобиографический.
В тяжелое время создавал свою повесть-сказку Экзюпери. Против насилия он боролся словом и иллюстрациями, которые вручную создал для своего произведения. Два мира в повести Два мира представлено в этой повести - взрослые и дети, как показывает проведенный нами анализ. Например, пилот - человек взрослый, но ему удалось сохранить детскую душу. Автор разделяет людей по идеалам и представлениям. Для взрослых самыми важными являются собственные дела, честолюбие, богатство, власть. А детская душа жаждет другого - дружбы, взаимопонимания, красоты, радости. Антитеза дети и взрослые помогает раскрыть основной конфликт произведения - противостояние двух различных систем ценностей: настоящих и фальшивых, духовных и материальных. Она в дальнейшем углубляется. Покинув планету, маленький принц на своем пути встречает "странных взрослых", понять которых он не в силах. Путешествие и диалог В основу композиции положены путешествие и диалог. Общую картину существования теряющего моральные ценности человечества воссоздает встреча с "взрослыми" маленького принца. Главный герой путешествует в повести с астероида на астероид. Он посещает, прежде всего, ближайшие, на которых живут по одиночке люди. Каждый астероид имеет номер, как квартиры современного многоэтажного дома. В цифрах этих заключен намек на разъединение людей, которые обитают в соседних квартирах, а живут будто на разных планетах. Для маленького принца встреча с обитателями этих астероидов становится уроком одиночества. Встреча с королем На одном из астероидов жил король, на весь мир смотревший, подобно другим королям, весьма упрощенно. Для него подданные - все люди. Однако короля этого мучил такой вопрос: "Кто виноват в том, что его приказы невыполнимы? Король научил принца, что судить себя сложнее, чем других. Усвоив это, можно стать поистине мудрым. Властолюбец любит власть, а не подданных, поэтому и лишен последних. Принц посещает планету честолюбца На другой планете обитал честолюбец. А ведь тщеславные люди ко всему глухи, кроме похвал. Лишь славу любит честолюбец, а не публику, поэтому и остается без последней. Планета пьяницы Продолжим анализ. Маленький принц попадает на третью планету. Следующая его встреча - с пьяницей, сосредоточенно думающим о себе и в итоге окончательно запутывающимся. Этому человеку совестно за то, что он пьет.