По данным Минтранса РФ, доля самолетов зарубежного производства в коммерческом парке пассажирских самолетов составляет 67,1%. В России уменьшилось количество аэропортов, которые за год обслужили более 1 млн пассажиров, — с 32 в 2021 году до 29 аэропортов в 2022-м. Мантуров пообещал авиакомпаниям 1000 отечественных самолетов к 2030 году. До 2030 года Россия должна выпустить более 600 полностью импортозамещенных самолетов.
Report Page
- Ростех подписал контракты на производство 71 пассажирского самолета и 107 вертолетов
- ТОП-10 Российских авиалайнеров
- Сколько мы выпускаем боевых самолетов и вертолетов
- Увеличение производства оружия и техники.
Гражданских самолетов отечественного производства в России станет больше
Ключевым средством, с помощью которого Су-57 достиг этого, стало использование инновационных решений, таких как радиопоглощающее стекловолокно, позволяющее избежать необходимости нанесения специальных радиопоглощающих покрытий, как это делается на американских истребителях, которые особенно сложно наносить и поддерживать. Су-57 ВВС России. Изображение Military watch Су-57, по оценкам, является самым дешевым в закупке истребителем пятого поколения, его стоимость полета примерно вдвое ниже, чем у его более амбициозного советского предшественника, истребителя МиГ 1. Стоимость Су-57 составляет около 35 миллионов долларов за самолет, в зависимости от курса рубля, и это менее половины стоимости его гораздо более легкого одномоторного американского конкурента F-35, несмотря на то, что он является гораздо более крупным и дальнобойным двухмоторным истребителем. Тем не менее, по оценкам, эта стоимость почти вдвое превышает стоимость предыдущих Су-35 и Су-30. Примечательно, что этот истребитель является единственным истребителем своего поколения, который использовался для высокоинтенсивных боевых действий против государственного субъекта за пределами поля зрения.
Хотя боевые действия на Украине во многом способствовали повышению уверенности в отношении будущего этого класса истребителей, многое остается неясным относительно того, насколько велики масштабы производства, которые он достигнет - производство более 40 планеров в месяц остается вполне возможным, если экспортные заказы увеличатся, а местное производство старых истребителей Су-30 и Су-35 будет свернуто.
Более того, часть из самолетов — опытные образцы, а не серийные модели. Для сравнения, в 2022 году выпустили 199 вертолётов, 18 малых самолетов и 10 больших. Модификации включают укороченный фюзеляж и замену крыльев на более длинные и тонкие варианты. Двигатели также были перенесены из хвостовой части в подкрылья и заменены на газоэлектрические модели.
Просто Запад за свои самолеты давал покупателю хорошие «откаты». Так что одно дело ехать в Сиэтл и получить там процент от сделки, и совсем другое — ехать за самолетом в Воронеж, где ничего не получишь. То же самое было при создании совместных проектов. Вот зачем, вы думаете, при строительстве Superjet 100 столько всего иностранного использовали? Говорили, что в мире за Superjet 100 уже очередь выстроилась. Да и, наверное, к тому времени многое сами уже не могли сделать. Это для чего? Думаю, чтобы отмыть деньги и вывести их за рубеж. И там много чего так делалось. Поставили, допустим, на этот самолет канадскую систему управления вертолётом, и потом ее долго дорабатывали. На кой чёрт это нужно делать? У меня другого объяснения нет, как только для того, чтоб так же вывести средства, но уже в Канаду. Такие фокусы в результате безбожно удорожили проект. И вот теперь мы снова вкладываем огромные средства в его импортозамещение — другого-то самолета все равно нет! А тогда был. И не один. Полностью российский уже летающий сертифицированный Ту-334. Но мы уничтожили и предали свои авиационные проекты, всю свою авиационную промышленность и теперь хотим от нее что-то получить? Клянем и ругаем Запад за объявленные нашей авиаотрасли санкции. Хотя в том, что все именно так произошло, виноваты только мы сами. Важную роль здесь сыграли еще и рыночные принципы. Мы так рвались в рынок, что не заметили, как авиакомпании в нем оказались раньше, чем отечественные авиастроители. При строительстве самолетов в СССР главным критерием была безопасность и доступность для среднестатистического авиапассажира. Выгодно — невыгодно, сколько керосина «съедает» двигатель — такие вопросы не стояли. Любые перерасходы покрывались из госбюджета, потому и билеты были дешевыми. Но когда перед авиаперевозчиками в новых, рыночных, условиях встал вопрос получения прибыли, старые советские машины сразу же оказались для них обузой. Самолеты Boeing и Airbus, в отличие от советских машин, изначально создавались для эксплуатации в условиях рынка, где прибыль от авиаперевозок — главный фактор. Исходя из него просчитывалось число мест, объемы топлива, количество членов экипажа… И если наши машины превосходили западные по многим прочностным характеристикам что признано в мире , то по критерию выгоды конкурировать с ними не смогли. Airbus на авиасалоне в Жуковском. И правильно делает. Они более надежны. А нашим авиакомпаниям летать на них невыгодно. Вот, к примеру, в свое время в Ульяновске и в Казани был подготовлен выпуск Ту-204 и его новой модификации Ту-214. Но денег на их производство так и не дали. В том числе и потому, что все спорили и никак не могли договориться: какой экипаж нужен — два человека или три. Мы изначально хотели посадить в кабину двоих, но в Министерстве Гражданской авиации МГА кричали: куда мы денем радистов, бортинженеров, штурманов? Нам хотя бы еще одну единицу в экипаже оставьте! Кстати, то же самое было в США, когда там переходили на «двухчленные» экипажи. Профсоюз пилотов потребовал куда-то пристроить радистов, штурманов. Пристроили: фирма Boeing всем, кто мог лишиться работы, оплатила курсы переучивания на пилотов. А у нас так делать никто не захотел. По требованию МГА оставили 3 человека в экипаже. Пока спорили из-за такой ерунды, время ушло. В результате все равно сделали 2 члена экипажа, но момент упустили. Производство задержалось. Рынок заняли западные машины. А кстати наш президент, как летал на этом самолете с тремя членами экипажа, так и летает. И ничего, нормально. А вы говорите: рынок! Его у нас и сейчас нет. Почти все авиакомпании получают от государства дотации, чтоб билеты сумасшедших денег не стоили. Всем, кто летает на Дальнем Востоке, тоже что-то дают на содержание. Так что те, кто говорит, что мы, дескать, сейчас на рынок вышли, а в СССР все на дотациях сидели, сильно ошибаются. Потому и самолеты опять строить будем никакие не «рыночные». Они хоть и модернизированные, но, по сути, все те же советские. Других у нас все равно нет. У разбитого корыта Грех говорить, но, если б не санкции против российской авиаотрасли, мы бы еще долго не в состоянии были оценить степень ее тотальной зависимости от Запада и всю глубину падения в штопор «великой авиационной державы». Из этой ямы нам в любом случае пришлось бы выбираться, если, конечно, в наши планы не входила полная потеря суверенитета страны. Но позже выползать из нее получилось бы с куда более тяжкими последствиями, чем сейчас. Хотя, куда уж тяжелей… Так к чему же мы сегодня пришли? На февраль 2022 года в лизинге наших авиакомпаний имелось свыше 700 иностранных машин. С началом спецоперации и объявлением санкций часть самолетов — более 70 пассажирских бортов — были арестованы в зарубежных аэропортах и возвращены лизингодателям. После чего российскому правительству пришлось пойти на нарушение международных авиационных правил, чтобы самая большая по территории страна в мире в одночасье не превратилась из «великой авиационной» в великую железнодорожную державу. Западные самолеты в экстренном порядке были перерегистрированы в России. Им выдали наши национальные сертификаты летной годности, иначе все бы эти суда встали «на прикол». Мера, безусловно, вынужденная. И, конечно, российские авиационные власти сразу же вступили в активные переговоры с их бывшими собственниками, стараясь разрешить конфликтную ситуацию на обоюдовыгодных условиях. И надо признать, многого добились. Около трети нашего иностранного авиапарка была официально снята с зарубежной регистрации. Переговорный процесс по поводу оставшихся самолетов продолжается и сейчас. В результате к началу декабря 2022 года — эти данные приводит интернет-портал «Летаем вместе» — в России осталось: европейских Airbus — 297 -37 бортов , американских Boeing — 257 -56 бортов , канадских Bombardier — 34 -13 бортов , бразильских Embraer — 21 самолёт -2 борта , французско-итальянских АТР — 21 -1 борт. Единственный Superjet 100. Даже не импортозамещенный. Так что летать на Boeing и Airbus нам, похоже, еще долго. А проблемы с ними одна за другой рождаются там, где и не ждали. К примеру, как это недавно случилось с вывозом тысячи туристов из Египта через воздушное пространство Турции, Саудовской Аравии, Иордании, Эритреи и Йемена, вдруг закрывших свое небо для нашей авиакомпании iFly, обслуживающей это туристическое направление. Почему, в общем-то, дружественные по отношению к России страны неожиданно закрыли свое небо для iFly? Это объяснимо. Во-первых, из-за отсутствия у воздушных судов лондонской авиастраховки.
Такой тип боеприпасов в десятки раз повышает эффективность боевой работы самолетов. Самолет оснащается новым, необычным для МиГ узлом подвески, который позволяет нести и применять достаточно тяжелую ракету массой в несколько тонн. Причем ее пуск происходит на скоростях до двух скоростей звука — это огромная нагрузка на связку «самолет — ракета». Такое организационное решение вызвано, прежде всего тем, что «Кинжал» решает боевые задачи стратегического уровня. То есть этими ракетами наносятся удары по наиболее важным целям в глубине обороны противника — по узлам принятия решений, производственным и складским центрам, авиационным базам. В сентябре 2023-го министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что до конца года в Вооруженные силы России должны быть переданы четыре боевые машины — новые и модернизированные. Ту-160М заново и «с нуля» собирает Казанский авиационный завод. Уже как минимум два самолета этого типа были построены и оснащены новыми двигателями НК-32. И еще две машины прошли модернизацию до уровня Ту-160М из числа самолетов, построенных в 1980—1990-е годы.
«Предстоит справиться самой»
- «МС-21 — новости за декабрь-2023. Итоги года» в блоге «Производство» - Сделано у нас
- ДЛЯ ДАЛЬНИХ РЕЙСОВ
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Сколько в России самолетов, авиакомпаний и аэропортов? Инфографика
Переход на родное крыло: Сколько самолётов МС-21 нужно для отказа от Boeing и Airbus
Всего в 2023 году опытными самолётами МС-21 было выполнено 114 полётов общей продолжительностью 365 часов 13 минут. – Как мы знаем, на апрель 2022 года отечественные самолёты составляли лишь 32,9% всего воздушного флота России. Владимир Путин во время пресс-конференции и прямой линии заявил, что к 2030 году в России произведут 1000 отечественных самолетов. После 2022 года главной целью стало возрождение отрасли пассажирских самолетов в России.[1][2]. Авиационная промышленность России — крупная отрасль российского машиностроения, осуществляющая разработку и производство авиационной техники. Программа госзаказа на воздушные суда отечественного производства до 2030 года предусматривает поставку 583 современных самолетов, в том числе для региональных перевозок.
ТОП-10 Российских авиалайнеров
Глава государства подчеркнул, что более 1 тыс. По словам Путина, российская промышленность планирует производить самолеты МС-21, а также переходить на некоторых воздушных судах на российские двигатели ПД, в том числе более мощный ПД-35. Более того, президент заявил, что самолет Ил-96-400, недавно совершивший первый полет, уже "пошел в работу в грузовом варианте".
Как это бьется с цифрой кабмина в 270 лайнеров МС-21 к 2030 году, на которых и должны стоять эти двигатели, — не совсем понятно.
Чтобы успеть, производство надо наращивать быстрее, считает гендиректор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев: Виктор Горбачев гендиректор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации «По Superjet МС-21, я думаю, что они еще как минимум целый год будут летать, прежде чем получат сертификат. Если сделают где-то в пределах четырех-пяти машин, это будет очень хорошо. Значит, если мы там еще добьемся импортозамещения по авионике, нам же ведь еще надо разобраться с двигателями.
А они тоже должны пройти испытание. А это дополнительные производственные мощности, это дополнительные люди. Больше сотни смежников!
На тех воздушных судах, которые у нас сейчас есть, — и Boeing, и Airbus — где-нибудь лет семь-восемь мы можем продержаться. А кроме мощности ангаров, как говорится, есть еще мощности: станочный парк, люди. Они за один год, так сказать, не появляются».
Уверенность есть пока только в Ил-96.
Представители отрасли полагают, что планы могут корректироваться. Сейчас в эксплуатации находится 160 самолетов SJ-100, они хорошо себя показывают в условиях санкций и перевезли за время работы на линиях порядка 50 млн пассажиров. Еще 16 новых импортозамещенных самолетов находятся в различной стадии готовности, рассказали "Российской газете" представители ОАК. Однако, в те сроки, которые озвучивались по созданию ПД-8, объективно уложиться нереально", - отмечают в экспертном сообществе. В то же время, несмотря на корректировку по времени, сроки производства все равно остаются рекордными, считают представители "Ростеха". Сейчас этот самолет приходится "пересобирать" фактически заново в гораздо более быстрые сроки.
Фактически "с нуля" созданы отечественные аналоги, ключевые узлы и компоненты, включая силовую установку, бортовую электронику, программное обеспечение", - отмечают представители отечественного авиастроения. МС-21 Что касается МС-21, сроки его создания увеличились, поэтому испытания и поставки серийных образцов российских систем и агрегатов назначены на 2025 год. Самолет имеет высокий уровень технической новизны. По словам представителей организации, это дает новое качество продукта, но несет дополнительные риски по срокам создания из-за необходимости отработки инновационных систем и агрегатов.
Первый полет с ними запланирован на ближайшее время. Также в данной модели самолета обновлены авионика, шасси и другие системы. Массовые поставки лайнера с отечественными комплектующими начнутся в 2024 году. Планируется производить в год по 20 таких самолетов. А программа ПД-8 стартовала в 2017 году и уже в 2023 он вышел на стадию испытаний. Там добавили, что по показателям она не уступает западным аналогам. При этом отечественная разработка компактнее и легче, чем похожая у Siemens и других компаний. В "Ростехе" уверены, что в стране успешно реализуются вопросы импортозамещения. В частности, Объединенная двигателестроительная корпорация в новом году планирует получить сертификат на первый российский мотор, предназначенный для легких вертолетов, в том числе "Ансата", который получил полностью отечественный облик. Дальность его полета увеличится с 505 до 660 километров, а с дополнительным топливным баком — до 800 километров. Также в новом году будет завершен второй этап сертификации многоцелевого вертолета Ми-171А3.
Россия будет строить сотни самолётов в год! Или нет
«Туполев» больше не рассматривался как производитель гражданских самолетов — ставку сделали на Superjet и МС-21. Первые самолеты начнут производить уже в декабре текущего года — ходившие ранее слухи о переносе сроков не подтвердились. Так, за 2023 год в России было произведено лишь 98 единиц техники. Тогда же он неожиданно заявил: нужно производить минимум 10 самолетов в год. Из-за экономических проблем 1990-х годов и наступившего после развала СССР кризиса в авиаотрасли производство самолётов Ту-204 и Ту-214 так и не стало массовым — эти машины применяются сегодня в основном в государственных организациях. Интерфакс: Производство истребителей пятого поколения Су-57 за год выросло в несколько раз, заявил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.
Производство самолетов в России обрушилось на 25% в 2022 году
меньше количества выпущенных за 2022 год самолетов: американским концерном Boeing — почти в 5 раз (480 самолетов); корпорацией Airbus — почти 7 раз (661 судно). Больше всего в 2021 году россияне произвели самолетов типа Су-34 – шесть единиц. Сколько самолетов выпускает Россия в год? Так, за 2023 год в России было произведено лишь 98 единиц техники. Объединённая авиационная корпорация (ОАК) в ближайшие два года должна произвести 18 самолётов МС-21 и более 40 Sukhoi Superjet нового поколения, сообщил РИА «Новости» заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации, гендиректор ПАО «Яковлев» Андрей.
Производство самолетов в России обрушилось на 25% в 2022 году
Перспективы на 2023 год пока не ясны. Что вы, в самом деле, дурака-то валяете? Из-за этого нет понимания, что они будут производить даже в 2023 г. Работу тормозят , сообщает Telegram-канал Равенство.
Возможно, эксплуатация этих машин уже начнётся в следующем году, поскольку на организацию процесса авиакомпании потребуется некоторое время», — пояснил Андрей Богинский агентству РБК. То есть конечные данные по производству крупных воздушных судов в конце года не будут выглядеть так печально, как сегодня. Известно, что в Комсомольске-на-Амуре строится задел самолётов «Суперджет», пока без установки отечественных двигателей ПД-8.
Будет поставка на авиазавод испытанных и сертифицированных силовых установок, пригодных для передачи в авиакомпании, их быстро установят на практически готовые самолёты. Напомним — в досанкционные годы, когда все комплектующие и двигатели увы, по большей части импортные попадали в цех финишной сборки, авиазавод делал по три лайнера в месяц. Так что резервов знаний и умений, чтобы ускориться, в Комсомольске-на-Амуре предостаточно, было бы чем «нафаршировать» готовые планеры воздушных судов. И снова «Яковлев»! В ОАК очередная трансформация. На сей раз логичная и даже приятная для слуха.
Корпорация «Иркут» сообщила о своём переименовании, представив свой новый бренд — «Яковлев». Решение принято с учётом роста географии и компетенций компании в области гражданской авиации за последние годы. Все корпоративные процедуры по переименованию завершатся в августе текущего года, сообщает ОАК. Этот опыт находит отклик в сегодняшнем дне, когда наше гражданское авиастроение объединяется перед лицом новых вызовов и амбициозных задач. Мы должны не только сохранять, но и развивать это наследие на основе современных стандартов и требований времени», — заявил гендиректор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.
Ту-214 и Ил-96 могли бы быть востребованы российскими компаниями для прямых полетов из европейской части в восточную. При этом, по словам эксперта, для полетов по линиям типа Москва - Санкт-Петербург или Москва - Сочи самолеты «старого поколения» действительно не очень привлекательны. МС-21 дешевле в эксплуатации, более комфортен и технологичнее в производстве. А «МС-21» - и в Анталью, и в Пекин.
Фото: Shutterstock А сколько новых бортов нам надо? По данным Минтранса на май, пассажирских самолетов у нас более 1100. Почему так? Самолеты российского или советского производства, которые используют авиакомпании, включая все старые «Аны» и «Яки», - в основном небольшие.
Пресс-релиз Авиастроительные компании Ростеха - ОАК и «Вертолеты России» - подписали контракты на производство гражданских самолетов и вертолетов, которые будут поставлены эксплуатантам посредством лизинговых компаний. Еще 8 импортозамещенных «Суперджетов» планируется изготовить для авиакомпании «Аврора» в 2024-2026 годах. Кроме того, в течение трех лет перевозчикам будут переданы 107 вертолетов. Распоряжения, которыми утверждаются паспорта инвестпроектов по обновлению парка воздушных судов, подписал Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин. Как подчеркнул заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, все контракты с предприятиями авиационной промышленности уже заключены. По поручению Президента России Владимира Путина проделана большая работа с Министерством промышленности и торговли РФ, другими профильными ведомствами.
С начала 2023 года в России выпущено два гражданских самолёта
Михаил Мишустин С помощью господдержки производители приобретут необходимое оборудование, проведут его монтаж и установку, а также пусконаладочные работы, изготовят оснастку для расширения серийного производства этих двигателей. Решение позволит обеспечить выполнение комплексной программы развития авиатранспортной отрасли в части производства и выпуска отечественных авиационных двигателей. В частности, в течение двух лет планируется обеспечить выпуск около полусотни двигателей ПД-8, а также двадцати ПС-90А и четырнадцати ПД-14. Одновременно должны быть выполнены научно-исследовательские работы по созданию двигателя большой тяги ПД-35. Завершить разработку и создание прототипа этой уникальной силовой установки планируется до конца 2024 года. В ответ на военную операцию России на Украине Евросоюз ввел санкции против российской авиаотрасли, которые лишили российские авиакомпании возможности использовать европейские самолеты. Новые поставки, а также техобслуживание и страхование всех бортов были запрещены, а уже сданные в лизинг самолеты по старым контрактам должны были быть возвращены лизингодателю в течение месяца. Как сообщила пресс-служба кабмина, на фоне внешних ограничений стратегической задачей в этом секторе будет ускоренный переход на отечественную технику. Общий объём финансирования программы превысит 770 млрд рублей.
При этом свыше 150 млрд из них, необходимые для обеспечения авиаперевозок, поступят в отрасль уже до конца 2022 года. Правительство утвердило программу развития авиаотрасли на 770 млрд рублей Как рассказал вице-премьер Юрий Борисов на совещании с вице-премьерами в конце июня 2022 года, в 2023-м начнется серийное производство самолетов «Суперджет Нью», которые будут оснащены российскими двигателем ПД-8, бортовым радиоэлектронным оборудованием и системами. По его словам, Правительство РФ рассчитывает, что иностранные самолеты, совершающие перелеты на средние и дальние расстояния, будут заменены отечественными МС-21 и Ту-214. По правительственному плану, первые шесть серийных самолетов МС-21 поступят в 2024 году, а начиная с 2029 года, планируется выпускать 72 самолета МС-21 в год. До 2030 года также планируется выпустить 70 самолетов ТУ-214. Кроме того, планируется выпустить и поставить авиакомпаниям более 760 вертолётов. Предполагается, что акцент будет сделан на производство машин «Ансат» и Ми-8 в различных модификациях, поскольку они наиболее востребованы на рынке. Отдельный блок программы посвящён выпуску авиационных двигателей для всей линейки гражданских воздушных судов.
Объединённая двигателестроительная компания уже ведёт разработку, модернизацию и наращивание их производства в необходимом объёме. Всего до 2030 года предусмотрен выпуск почти 5 тыс. Как пишут « Ведомости », речь идет о сертификатах разработчика авиатехники в части ее модификации, сертификации второстепенных изменений и выпуска техдокументации, включая утверждение ремонтной документации и ее изменений. Среди получивших сертификаты — ГосНИИ гражданской авиации, S7 Technics входит в группу S7 , Уральский завод гражданской авиации , «Авиационные инженерные решения» и институт авиационного приборостроения «Навигатор». Кроме того, заявки на сертификацию подали « Волга-Днепр инжиниринг », « Ютэйр-инжиниринг », «Авиагранд», «А-техникс» группы « Аэрофлот » и «Авиаинтерком». Росавиация разрешила российским компаниям производить запчасти для самолетов Airbus и Boeing Прежде эти компании могли заниматься лишь производством деталей интерьера салонов, пассажирских кресел или кухонного оборудования. Однако S7 Technics также получила разрешение разрабатывать модификации компонентов и схемы ремонтов. Издание отмечает, пока к началу июня 2022 года российские компании готовятся выпускать в основном деятели интерьера, кресла или кухонное оборудование.
По данным агентства, подавляющее большинство из более чем 350 самолетов группы является моделями Airbus или Boeing и они сталкиваются с надвигающимся дефицитом запчастей. По словам гендиректора ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктора Горбачева, Россия не может законно производить запчасти для Airbus и Boeing, так как для этого необходима лицензия от компании-производителя.
В Турцию, Армению, Грузию. Зарубежных полётов почти нет. Но на три или даже два года авиапарка западных самолётов скорее всего не хватит», — считает эксперт. Вадим Лукашевич добавил, что заявление Юрия Борисова — это программа-максимум, цель которой должна быть достигнута — слова вице-премьера прозвучали своевременно и вполне ожидаемо, но в любой стране в такой ситуации подобные сроки сдвигаются в сторону увеличения. Заявление Борисова прокомментировал «Московской газете» бывший лётчик с 36-летним стажем, эксперт по безопасности полётов Александр Романов. Что такое 3-5 лет?
За это время при желании можно сделать новые самолёты. На те деньги, которые были потрачены на Superjet, МС-21, можно было создать два сверхсовременных лайнера. Люди, которые привели авиаотрасль к ее сегодняшнему состоянию, теперь говорят, что за 3-5 лет поднимут авиацию. А почему не 20-40 лет? Если в 2023 году появится 10 новых Superjet — какие же тогда 3-5 лет? Чтобы создать хотя бы 500 самолётов, сколько нужно времени? К тому же два-три года нужно только на проектировку шасси и многих других деталей. Свои двигатели у нас есть, но на них пока нет лицензий», — отметил Алексей Романов.
Всего же, с учётом экспорта, было построено не менее 124 военных самолётов. Количество выпущенных вертолётов растёт медленнее, в 2013 и 2014 годах произведено примерно по 300 вертолётов. Что касается гражданского самолётостроения, то здесь результаты заметно скромнее — выпущено 43 машины, из которых заказчикам поставлено 38 самолётов, а остальные будут поставлены в 2015 году.
Много это или мало? Для этого надо подробнее остановиться на каждой категории авиационной продукции. Все перечисленные самолёты отвечают современным требованиям, многие из них особенно Су-30 имеют огромный успех за рубежом.
Как уже было сказано — общее число произведённых военных самолётов составило не менее 124 штук число поставленных за границу машин точно определить не удалось, так что количество может быть и больше — до 150. Сравним эту цифру с количеством выпускаемых боевых самолётов в 80-ых годах СССР, когда авиапром был действительно силён. С 1983 по 1990-й каждый год в среднем производилось 175 самолётов, из которых 110 военных.
То есть результат, достигнутый в 2014 году, полностью соответствует советским темпам производства, и это при том, что каждая новая модель самолёта особенно военного стоит заметно дороже предыдущего и требует больше времени для постройки. И ещё один интересный момент — сегодня РФ стала занимать первое место в мире по выпуску боевых самолётов, обогнав как Китай использующий на своих самолётах российские двигатели , так и США не более 100 самолётов за 2014-й. США подводит идущая не так гладко, как хотелось бы, разработка истребителя 5-го поколения F-35.
В понедельник появилась информация, что «Аэрофлот» и ОАК согласовали внутреннюю компоновку Ту-214 — расположение кресел и туалетов. Появление дисплеев и интернета на борту сдвинули на 2026 год. Кажется, что активность вокруг Ту-214 должна прикрыть отсутствие новостей о многострадальном МС-21 — лайнере, который в том числе должен был заменить морально устаревший проект Ту-214. МС-21 все еще проходит испытания. Последние внятные сведения о нем были в прошлом октябре, когда президенту докладывали о производстве двигателей ПД-14. Говорили, что восемь двигателей уже есть, в 2024 году будет еще 12, а в 2025-м — еще 24 штуки. Всего 44 за три года.
Как это бьется с цифрой кабмина в 270 лайнеров МС-21 к 2030 году, на которых и должны стоять эти двигатели, — не совсем понятно. Чтобы успеть, производство надо наращивать быстрее, считает гендиректор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев: Виктор Горбачев гендиректор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации «По Superjet МС-21, я думаю, что они еще как минимум целый год будут летать, прежде чем получат сертификат. Если сделают где-то в пределах четырех-пяти машин, это будет очень хорошо. Значит, если мы там еще добьемся импортозамещения по авионике, нам же ведь еще надо разобраться с двигателями.
Регистрация
- ТОП 10 российских авиалайнеров
- Месяц подписки бесплатно
- Первый полёт Ил-96-400М
- Что будет с российской авиацией к 2030 году | РБК Тренды
- «Ростех» предлагает возобновить серийное производство Ил-96 и Ту-214
- Авиаэксперты оценили готовность российского самолётостроения к серийному производству
MWM: Су-57 и Су-35, запланированные к поставкам в 2023 году, уже находятся в производстве
В рамках контрактов в 2023-2025 годах «Аэрофлот» получит 63 лайнера, в том числе 18 самолетов МС-21, 34 самолета SSJ-NEW и 11 самолетов Ту-214 производства Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха. 2014 год стал для Военно-воздушных сил России рекордным — лётчики получили в своё распоряжение 108 различных самолётов. Президент РФ Владимир Путин заявил о планах произвести свыше 1000 самолетов к 2030 году.
СКОЛЬКО САМОЛЕТОВ ПРОИЗВОДИТ РОССИЯ ? СМОЖЕТ ЛИ ВПК УВЕЛИЧИТЬ ПРОИЗВОДСТВО?
По-видимому, всего в 2023 году ВКС России было поставлено около 11 самолетов Су-57. Я просила назвать сколько гражданских самолётов произведено в России в 2022 году, а не в 2023, 2030 и прочее. В случае успешной замены импортных составляющих на отечественные можно будет производить около 40–45 таких самолетов в год. В 2026 году госкорпорация планирует передать компаниям 30 новых самолетов SJ-100. Авиалинии в РФ, вопреки многим негативным убеждениям, успешно продолжают использование самолетов отечественного производства, запущенных на серийное производство еще в Советском Союзе, когда наши авиалайнеры считались одними из лучших в мире.