Лишение украинского олигарха Игоря Коломойского гражданства Украины говорит о том, что на Украине начался политический террор. Особенно сильно пострадал Кременчуг, где российские ракеты ударили по нефтеперерабатывающему заводу. Кременчугский нефтеперерабатывающий завод, крупнейшее предприятие Украины, продолжает работать на полную мощность. Атаки украинских беспилотников на российские нефтеперерабатывающие заводы могут навредить мировым рынкам нефтепродуктов, говорится в сообщении Международного энергетического агентства. Нефтеперерабатывающий объект получил повреждения в результате удара ВС России по критической инфраструктуре на Украине.
Нефтеперерабатывающие заводы в Украине
Нефтеперерабатывающая промышленность Украины — отрасль обрабатывающей промышленности Украины. «Логика тут такая: если Украина будет бить по НПЗ, то на первом этапе это, наоборот, может привести к увеличению экспорта нефти из России. ВКС вовсю уничтожают склады ГСМ по всей Украине, а Кременчугский НПЗ, спокойно продолжает поставлять топливо в Одессу! Насколько сильно сказываются на нефтеперерабатывающей отрасли удары украинских БПЛА по российским НПЗ? «По бензину мы оказываемся на грани»: эксперты — о последствиях атак украинских дронов на НПЗ в России.
Так почему же некоторые украинские предприятия до сих пор остаются невредимыми?
Некоторое время назад, после 2 апреля 2022, собственники завода распространяли по всем каналам информацию, что завод выведен из строя благодаря массированным обстрелам со стороны Российской Федерации и стоит. При этом, на самом деле, завод никогда не останавливался. Некоторое время завод работал на низкой мощности без факелов в трубах. Готовые нефтепродукты вывозились автотранспортом по ночам.
Лишить Россию дизеля сложно. Поэтому тут вряд ли просматривается военная цель ограничить в топливе российскую военную технику, которая как раз и работает на дизеле. Если нам не будет хватать этого вида топлива, мы просто сократим экспорт. Но по бензину ситуация сложнее. И это стало большой проблемой, поскольку это западное оборудование, поставлять его в Россию запрещено санкциями. На решение проблемы у "Лукойла" ушло несколько месяцев, и компания обещала полностью восстановить работу завода к апрелю, когда начнется высокий автомобильный сезон и потребление бензина в России возрастет. В момент удара 12 марта этот завод на полную мощность уже не работал.
При этом в РФ он является одним из крупнейших производителей бензина. Получается, что и до удара из-за этой аварии в стране производилось ровно столько бензина, сколько и потреблялось, но пока есть ещё какие-то излишки топлива. Однако с середины апреля есть большой риск возникновения его дефицита, поскольку потребление бензина в стране возрастёт», — отметил Юшков. Дефицит бензина на внутреннем рынке без стабилизирующих мер вызовет рост его стоимости, а это уже скажется на всей экономике. Иными словами, топливный кризис может стать сильным проинфляционным фактором для экономики всей страны», — пояснил ForPost кандидат экономических наук Михаил Беляев. Стоит напомнить, что, предвидя эту ситуацию, правительство РФ уже ввело полный запрет на экспорт бензина из России с 1 марта.
Что день грядущий нам готовит? Отдышавшись после аплодисментов в адрес украинских БПЛА, настоящие а не политически ангажированные западные эксперты начинают мыслить трезво и делать нерадостные для западного обывателя выводы. Карстен Фрич, стратег по сырьевым товарам Commerzbank, считает, что ситуация напоминает ему сообщающиеся сосуды, которые как ни наклоняй, объем жидкости в них не уменьшается. Потеряет ли Москва от этого? Скорее всего, она компенсирует потери увеличением экспорта сырой нефти в третьи страны», — пишет он. Нетрудно заметить при этом, что на бобах прежде всего останутся недружественные нам европейцы, соскребающие по сусекам последние евро для отправки их в черную дыру, именуемую Украиной. Впрочем, зачем ЕС энергоносители, если процесс перетекания промпредприятий из Старого Света в Новый, где энергия в разы дешевле, не прекращается? Киран Томпкинс из Capital Economics утверждает, что «основная статья российского экспорта нефтепродуктов — дизельное топливо. С начала военных действий на Украине основными направлениями российского дизельного топлива были Турция, Бразилия и Саудовская Аравия. Россия — второй по величине экспортер дизельного топлива в мире первое — США, третье — Саудовская Аравия ». Прозрачный намек на то, что поддерживая Киев, Брюссель опять-таки пилит сук, на котором сидит столица ЕС. А никак не Москва. И вот здесь начинается самое интересное, подчеркивают они. Эти события происходят в то время, когда в знак солидарности с ОПЕК — читай Саудовской Аравией — Россия взяла на себя обязательство сократить добычу сырой нефти на 400000 баррелей в день.
Подавляющая часть этих поставок шла из России, Белоруссии, а также по морю. РФ и РБ экспорт топлива на Украину прекратили, а доставка в украинские порты из-за военных действий практически невозможна. В итоге украинский рынок топлива с потреблением примерно в 12 млн тонн лишился почти всех источников, на которые ранее традиционно полагался. При этом вооруженные силы Украины ВСУ постоянно нуждаются в регулярных поставках разных типов горючего. Объемы, разумеется, по причинам безопасности публично не разглашаются. Но нетрудно себе представить, что они де-факто увеличивают общий спрос на украинском рынке, причем, учитывая активные боевые действия, весьма серьезно. По примерным оценкам различных экспертов — около 9 тыс. По этим причинам стоимость бензина и дизтоплива в стране выросла в 2022 году до небывалых отметок. Если в декабре 2021 года АИ-95, по данным Минфина Украины, стоил 30 грн за литр, то в апреле уже 33 грн, в мае — 35 грн, в июне и по сегодняшний день — 50 грн около 85 рублей. Примерно та же ситуация и с дизтопливом, причем с июня 2022-го его стоимость даже выше, чем у бензина — 50-56 грн за литр. Где взять топливо? В связи с этим руководство восточноевропейской страны стало активно искать новых поставщиков. Цепочка была примерно такой: нефть госкомпании «КазМунайГаз» шла по нефтепроводу в Новороссийск; отгружалась на танкер, доставлялась по Черному морю на румынский НПЗ Rompetrol, принадлежащий все той же казахстанской госкомпании, оттуда, уже в виде топлива, груз по железнодорожным путям шел на Украину. Объемы таких поставок неизвестны. Более того, в июле 2022-го в «КазМунайГазе» заявили, что компании не поступало данных об уголовном деле, которое якобы было возбуждено российскими спецслужбами из-за неких поставок ГСМ для ВСУ. В конце февраля президент Украины Владимир Зеленский сообщил, что договорился с лидером Азербайджана Ильхамом Алиевым о поставке нефти и нефтепродуктов, не указав, правда, в какие сроки и в каком объеме они будут осуществляться. Как и в случае с импортом из Казахстана, точных данных о поставках азербайджанского топлива на Украину весной и летом нет.
Хотели как лучше: «Бьют-то по русским НПЗ, а попадают в итоге по Европе»
Резкое снижение: на сколько уменьшилась переработка нефти на российских НПЗ после атак украинских дронов 16 марта 2024 15 Снижение нефтеперерабатывающих мощностей, превышающее запланированные показатели, — в первую очередь из-за атак БПЛА и сезонного технического обслуживания НПЗ — может быть ключевой причиной, по которой Россия сосредоточится на сокращении добычи нефти, а не на экспорте. Это довольно серьезное и резкое снижение. С начала 2024 года Украина активизировала атаки с помощью дронов на российскую нефтеперерабатывающую и другую энергетическую инфраструктуру, включая склады топлива и терминалы отгрузки топлива. Только за несколько дней предприятия пережили целую волну атак, которые почти полностью были отражены с помощью средств ПВО.
В то же время, по данным Минобороны РФ, над Смоленской областью в ночь на 24 апреля был сбит только один беспилотник. Еще семь были уничтожены или перехвачены над Курской, Белгородской и Воронежской областями. После полномасштабного вторжения российской армии в Украину регионы России регулярно атакуют украинские беспилотники. С начала 2024 года целью дронов стали объекты ТЭК.
За три с половиной месяца российские нефтеперерабатывающие заводы и нефтебазы были атакованы не менее 18 раз.
Содержание 1 О промышленности 2 Данные 3 Производство 4 … Википедия Пищевая промышленность Украины — это промышленность Украины, главные задачи которой производство продуктов питания. Содержание 1 О промышленности 2 Отрасли 3 География … Википедия Горнорудная промышленность Украины — Горнорудная промышленность отрасль металлургии. Основное задание добыча минеральных ресурсов. Базы горнорудной промышленности Украины Базы горнорудной промышленности Украины, что обеспечивают металлургию сырьем.
Также быстро, если бы мы прекратили прокачку нефти и газа. Российское руководство оставило нетронутым Кременчугский нефтеперерабатывающий завод. Российская сторона сделала всё чтобы Украина преодолела снарядный голод, так как мы обратно подарили украинской стороне все балаклейские склады. На первоначальном этапе снабжения Россия захватила Балаклею вместе со всеми складами. Потом решили отдать обратно, так как надо помогать преодолевать снарядный голод. После этого мы помогли преодолеть голод с горюче смазочными материалами. Если внимательно проанализировать всё это, то мы увидим что это даже никакая не война, а просто обыкновенная договорная утилизация населения с обеих сторон. Что со стороны России что со стороны Украины. Прислушайтесь к тем словам которые говорят с экрана телевизора наши говорящие головы в Лице Соловьёва, Скобеевой, Симоньян, Штейна, и прочих. Они совершенно спокойно используют такие термины как перемалывание живой силы. Они к людям относятся как к мясу которое они перемалывают в мясорубке. Российскся сторона не провела ни одной операции на прорыв какого нибудь укреп района с дальнейшим окружением, выходом на оперативные просторы, и окружения крупных украинских военных сил.
Хотели как лучше: «Бьют-то по русским НПЗ, а попадают в итоге по Европе»
Национальная акционерная компания (НАК) «Нафтогаз Украины» лишилась контроля над Кременчугским нефтеперерабатывающим заводом – крупнейшим НПЗ в стране. Французская компания Axens поможет модернизировать Бухарский нефтеперерабатывающий завод, сообщает пресс-служба «Узбекнефтегаза», которая владеет БНПЗ. Атаки украинских беспилотников на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) в России могут привести к нарушению баланса на мировом рынке нефтепродуктов. Уже по состоянию на май 2022 года из шести НПЗ на Украине (Кременчугский, Лисичанский, Херсонский, Дрогобычский, Одесский и Надворнянский) не работал ни один. Дело в том, что крупнейший НПЗ Украины — Кременчугский нефтеперерабатывающий завод (Укртатнефть) продолжает работать.
Россия потеряла почти 10% производства топлива после ударов Украины по крупнейшим НПЗ
Реакция США на удары Украины по нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ) в РФ не была положительной, сообщил президент Украины Владимир Зеленский. Кременчугский НПЗ не сможет возобновить работу как минимум до конца года. Украина не прекращает атаки на российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) вопреки требованиям США, так как Вашингтон не дает Киеву системы противовоздушной обороны (ПВО) Patriot. Лисичанский нефтеперерабатывающий завод сможет полностью обеспечивать нефтепродуктами не только Донбасс, но и освобожденные территории Украины. Реакция США на удары Украины по нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ) в РФ не была положительной, сообщил президент Украины Владимир Зеленский.
Олег Царев объяснил бензиновое изобилие на Украине работой крупного завода в Кременчуге
Сюжет Спецоперация Критические повреждения получили многие важнейшие объекты энергетики Украины в результате пятничных ракетных ударов вооружённых сил РФ. Даже министр энергетики Герман Галущенко признал, что это самая масштабная атака на украинскую энергетику, которая привела к серьёзным последствиям. В подконтрольной Киеву части Запорожской области в результате ударов были обесточена линия электропередачи, которая выходила на Запорожскую АЭС. При этом на самой станции энергоснабжение не нарушено — пострадала та линия, которая соединяет ЗАЭС с энергосистемой Украины. Повреждения также получила Днепровская ГЭС, которая считается самой крупной на Украине гидроэлектростанцией на сегодняшний день.
Поэтому российские ВКС в профилактических целях решили еще раз «обработать» завод. Возгорание на площади 1000 кв. На локализацию возгорания потребовалось около 14 часов. За это время топливо выгорело почти полностью. Одним НПЗ не обошлось: российские ракеты, по данным военных обозревателей, долетели также до полтавского военного аэродрома «Миргород», где базируется 831-я бригада тактической авиации ВСУ.
Согласно ежемесячному отчету МЭА, в этом квартале нефтеперерабатывающие мощности России могут сократиться на 500 000-600 000 баррелей в день. Остановка поврежденных нефтеперерабатывающих заводов или установок на период от четырех до восьми недель для ремонта «может означать значительные потери» российского экспорта нефтепродуктов, сообщило ведомство в пятницу. Международные рынки «зависят от российского экспорта дизельного топлива, нафты и керосина для реактивных двигателей, а системы нефтепереработки в Азии поглощают значительное количество прямогонного топлива и крекинговых остатков, что способствует модернизации оборудования». МЭА повторило ранее сделанное заявление министра обороны США Ллойда Остина, который предупредил, что украинские атаки привести к нежелательным последствиям на мировом энергетическом рынке.
В конце февраля президент Украины Владимир Зеленский сообщил, что договорился с лидером Азербайджана Ильхамом Алиевым о поставке нефти и нефтепродуктов, не указав, правда, в какие сроки и в каком объеме они будут осуществляться. Как и в случае с импортом из Казахстана, точных данных о поставках азербайджанского топлива на Украину весной и летом нет. Только 15 октября появились официальные сообщения о наличии поставок, правда, логистика оказалась несколько другой. В данный момент крайне трудно полностью подтвердить или опровергнуть наличие крупных поставок топлива из постсоветских стран на Украину. Однако есть основания полагать, что они действительно могут играть важную роль в наполнении горючим украинского рынка. Если посмотреть на хронологию минувших месяцев 2022-го, то мы видим, что весной в восточноевропейской стране был очень сильный дефицит топлива, однако с начала лета баланс спроса-предложения на рынке стал постепенно выравниваться, а очереди на украинских АЗС начали уменьшаться. Да, стоимость бензина и дизеля осталась на рекордных отметках в 50-55 грн за литр, но само топливо на АЗС в больших городах можно купить почти без проблем. И закипели «самовары» Вряд ли это заслуга работы небольших нефтеперерабатывающих объектов в самой Украине. По данным профильного украинского издания enkorr, в стране активизировались так называемые мини-НПЗ, которые создают горючее низкого качества. Отчасти это произошло с негласного одобрения правительства. До этого заправки могли торговать горючим исключительно класса Евро-5. Однако сомнительно, что мини-НПЗ смогли наполнить топливный рынок страны так, чтобы не было необходимости в импорте. Это маловероятно хотя бы потому, что таким объектам понадобилось бы сырье — нефть, а ее по южной ветке нефтепровода «Дружба» покупают только европейские НПЗ Венгрии, Словакии и Чехии на основании долгосрочного договора между ПАО «Транснефть» и АО «Укртранснафта». Сама же Украина черное золото у РФ не покупает. По крайней мере, если верить словам вице-премьера и министра экономики Украины Юлии Свириденко, которая еще в апреле заявила, что Киев полностью запретил импорт товаров включая нефть из России. В целом, хроника топливного кризиса на Украине выглядит следующим образом: в марте, по заверениям кабмина Украины, страна импортировала 60 тыс. Однако дефицит на рынке усиливался.