Указом Президента России от 10.11.2020 № 690 Савельев Виталий Геннадьевич назначен министром транспорта Российской Федерации.
СПРАВКА - Биография Виталия Савельева, назначенного министром транспорта РФ
Биография Виталия Савельева на сайте Википедия сообщает, что новый министр транспорта женат, у него трое детей. Виталий Геннадьевич Савельев (русский: Виталий Геннадьевич Савельев; родился 18 января 1954 г.) русский бизнесмен и политик, служивший Министр транспорта с 10 ноября 2020 года. Министр транспорта Российской Федерации с 10 ноября 2020 года. Министр сельского хозяйства России - биография, Денис Мантуров - Министр промышленности и торговли РФ - биография, Алексей Кудрин - Председатель счетной палаты России - биография, Виталий Савельев - Министр транспорта.
Министр Савельев закрыл ИП, но свои офисы не продал
российский бизнесмен и политик, который занимал пост министра транспорта с 10 ноября 2020 года. Савельев Виталий Геннадьевич (родился 18 января 1954 года, Ташкент, Узбекская ССР, СССР) — одиозный российский управленец, министр транспорта РФ (с ноября 2020 года), бывший генеральный директор ПАО 'Аэрофлот' (2009-2020 годы). Указом Президента России от 10.11.2020 № 690 Савельев Виталий Геннадьевич назначен министром транспорта Российской Федерации. Встреча с Министром транспорта Виталием Савельевым и главой РЖД Олегом Белозёровым 5 июня 2023 года, 13:50 2023-06-05 Отдел редакции официального сайта Президента России.
Министр транспорта Российской Федерации Савельев Виталий Геннадьевич
Выступление Виталия Савельева в рамках Правительственного часа в Государственной Думе | Савельев Виталий Геннадьевич, министр транспорта. Виталий Савельев родился 18 января 1954 года. |
Виталий Савельев — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | Интерфакс: СЕО "Аэрофлота" Виталий Савельев возглавит министерство транспорта РФ вместо Евгения Дитриха. |
Министр транспорта РФ Виталий Савельев:
Наращивание прибыли аэропортов приведет к стагнации отрасли и убыткам перевозчиков, считает топ-менеджер. Его обвиняют в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц ч. Компании грозит коллапс. Это компания Виталия Савельева. Это уже привело компанию к демпингу. Поговаривают, что принципиальное решение по топ-менеджеру уже принято. Его перестали принимать в кремлевских кабинетах, от него отворачиваются прежние «благодетели».
Профессор Московского института инженеров железнодорожного транспорта и Московского высшего технического училища. Директор НИИ железнодорожного транспорта. С 1939 г.
Занимаясь активами крупных российских операторов связи, он в качестве председателя вошел в правление российской телекоммуникационной компании «МТС» и совет директоров ООО «Комстар-ОТС». Спустя пару лет Савельев оказался у руля крупнейшей российской авиакомпании, конкурировавшей с фирмами, входившими в рейтинг Skytrax. Многие посчитали, что это вершина профессиональной карьеры человека, сфотографировавшегося с блогером Никой Белоцерковской. На посту генерального директора «Аэрофлота» уроженец Ташкента уделял внимание таким моментам, как обновление парка самолетов, усовершенствование качества обслуживания на международных и внутренних рейсах, снижение стоимости билетов и обучение стюардов и стюардесс. В итоге перевозчик, считавшийся убыточным, вышел в лидеры на российском рынке и в условиях кризиса дважды получил награду Air Transport News Awards. Кроме того, благодаря усилиям Савельева, давшего интервью для фильма журналистки Наили Аскер-заде, компания приобрела партию современных самолетов и поставила цель войти в число лучших мировых авиаперевозчиков. Он прошел долгий путь от простого инженера до главного конструктора одного из объединений «КрасноярскГЭСстрой». После ухода из Минэнерго занимал пост заместителя управляющего Всесоюзным трестом Севзапметаллургмонтаж Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР. В Перестройку инженер зарегистрировал совместное советско-американское предприятие «Диалог-Инвест». Оно было филиалом советско-американского предприятия «Диалог СП», специализировавшегося на поставках компьютерной техники и ПО. В этой фирме Савельев дорос до поста гендиректора. В те самые времена Савельев съездил на несколько стажировок за рубеж. По его словам, он был Японии и Штатах. Банковская сфера В 1993 году Савельев сменил кресло гендиректора фирмы «Диалог-Инвест» на пост председателя правления банка «Россия». Там, по данным «Ъ», он пробыл до 1995 года. Там Савельев также занимал должность предправления банка. К этому моменту он уже защитил кандидатскую диссертацию и стал кандидатом экономических наук. Главой совета директоров в то время был Рем Вяхирев, а бывшему банкиру достался пост заместителя председателя правления ОАО. Он был замом Алексея Миллера и в его сфере ответственности были финансовые вопросы. На этой должности он продержался всего год, после чего занял кресло вице-президент объединённой компании «ГРОС». В апреле 2004-го он стал заместителем министра экономического развития и торговли Германа Грефа. Греф ушел в сентябре 2007-го, а сам Савельев достался в наследство Эльвире Набиуллиной, но уже в октябре покинул должность и занял пост первого вице-президента АФК «Система», которой руководил ее основатель Владимир Евтушенков. Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев — российский государственный и политический деятель. С 10 ноября 2020 года — министр транспорта Российской Федерации. Генеральный директор «Аэрофлота» с 12 апреля 2009 года по ноябрь 2020 года. Виталий Геннадиевич — член Высшего совета партии «Единая Россия» с 2016 года. Окулов пробыл на посту генерального директора крупнейшего российского авиаперевозчика не меньше — 12 лет. Ельцин умер в апреле 2007 года, а спустя несколько месяцев после этого, в июне, компания продлила с Окуловым контракт. Но не на пять лет, как раньше, а на три года. Но и этот срок он не отработал и ушел в отставку в апреле 2009 года. Окулов не смог удержать пост по целому ряду причин. В частности, как писала газета «Коммерсантъ», у него был конфликт с Сергеем Чемезовым. Ростех тогда объявил свой проект новой авиакомпании «Росавиа» конкурентом «Аэрофлота». А Окулов назвал «Росавиа» «пузырем», в ответ Чемезов и правительство Москвы потребовали лишить авиакомпанию рояли, которые ей платят иностранные перевозчики за пролет над территорией России. Сам Савельев уже в 2012 году в интервью Forbes, комментируя свое назначение, говорил, что тогда шел «спасать компанию, лечить хирургическими методами». Компания провела аудит, запустила программу повышения качества сервиса и call-центр, а также сайт с возможностью покупки билетов. Также он создал несколько комитетов, в том числе по рентабельности и финансовым инвестициям, которые «шерстили» все бюджеты и утвержденные проекты. С его переходом ежедневно в офисе компании на Новом Арбате стали проходить планерки, которые называются внутри «Аэрофлота» «штабами». Такие собрания приурочены к решению сопутствующих проблем, например, отмены рейсов, переговоров с кредиторами или ЧП вроде коллапса с багажом в Шереметьево в 2019 году. Когда Савельев пришел в компанию, то стал выстраивать дисциплину. По его словам, сперва все ограничивалось предупреждениями и штрафами, потом за опоздания Савельев стал увольнять, распорядок стал «военный».
Савельев впервые в истории страны в 2011 году создал Группу «Аэрофлот». Под управление Аэрофлота перешёл ряд региональных авиакомпаний. В 2014 году Савельевым создана авиакомпания «Победа» — классический лоукостер в составе Группы «Аэрофлот». Под руководством Савельева авиакомпания Аэрофлот добилась значительного увеличения числа пассажиров на своих рейсах. Так, на момент прихода Савельева в Аэрофлот в 2009 году, авиакомпания перевозила 8,8 млн пассажиров, а вместе с дочерними компаниями — 11,1 млн [12]. В 2019 году Аэрофлот перевёз 37,2 млн пассажиров, а группа Аэрофлот — 60,7 млн [13]. В 2020 году освобождён от должности гендиректора Аэрофлота и «понижен» до министра транспорта РФ [7]. Этому предшествовало несколько скандалов, связанных с компанией инциденты с перевозкой животных и катастрофы самолётов Superjet. Санкции[ править править код ] В 2021 году Генеральная прокуратура Украины возбудила уголовное дело в отношении Савельева, обвиняемого в организации незаконной переправки лиц через государственную границу Украины в период с апреля 2014 года по ноябрь 2020 года ч.
Савельев Виталий Геннадьевич – биография
За время правления Савельева перевозки выросли с 11,1 млн пассажиров в 2009 году до 60,7 млн в 2019. В эти данные входит не только сам «Аэрофлот», но и его «дочки», которыми группа компаний обросла именно за время правления Савельева. Это дальневосточная «Аврора», а также «Россия» и «Победа». До нее уже были «Скай Экспресс» и «Авианова», не имевшие никакого отношения к «Аэрофлоту», и «Добролет» — первая попытка «Аэрофлота» выйти в сегмент лоукост-перевозок, закончившаяся неудачей после введения санкций из-за полетов в Крым. При Савельеве из парка самолетов группы компаний выведены все старые отечественные борта, они заменены на новые самолеты производителей Boeing и Airbus и российские «Суперджеты». Кто-то записывает это в актив Савельеву, но изменения в группе компаний «Аэрофлот» во многом были связаны с выводом с рынка «Трансаэро», «Оренбургских авиалиний», «Донавиа» и других перевозчиков. Получается, что «Аэрофлот» расширялся не в конкурентной борьбе, это уж точно. И по итогу все пришло к тому, что сейчас группа компаний, если и не монополист на авиарынке, то уж точно отхватила самый жирный кусок перевозок.
В самом «Аэрофлоте» с такой трактовкой не согласились бы и рассказали бы, как самоотверженно спасали пассажиров «Трансаэро» после банкротства компании и перевозили их себе в убыток, что, наверное, тоже правда, но далеко не вся. Навязанный Суперджет С именем Савельева связана еще одна страница в истории авиакомпании — при нем перевозчик отказался от использования Ил-96. Часть экспертов ругают гендиректора «Аэрофлота» за это. Возможно, не откажись авиакомпания от эксплуатации, Россия могла бы себе позволить продолжать производство дальнемагистрального самолета. Но в «Аэрофлоте» решили, что он экономически нецелесообразен. Вероятно, Савельев с радостью отказался бы и от «Суперджетов» и от МС-21, но политическая воля продвигать эти самолеты была слишком велика. В итоге «Аэрофлот» подписался на новинки отечественного авиапрома и эксплуатирует «Суперджет», пусть и не так активно, как зарубежные лайнеры.
МС-21 еще не доехал.
С 2001 года - зампредседателя правления ОАО "Газпром". С 2004 года - замминистра экономического развития и торговли РФ. С 2007 года - первый вице-президент АФК "Система". В "Аэрофлот" пришел на пост гендиректора в 2009 году.
Но в Шереметьево, терминал C, который мы вводили, — вы там по биометрии можете пройти паспортный контроль. Сами, со своим паспортом», — рассказал министр транспорта. О летающих такси и беспилотниках. Уже в 2024 году планируется начало эксперимента по внедрению беспилотных грузовых автомобилей на трассе Москва —Санкт-Петербург, рассказал Савельев. Об уходе в прошлое аэропортов с магазинами и ресторанами.
Что такое сегодня аэропорт? У вас там рестораны, кафе… А теперь представьте себе, что мультикоптер, который может взять 10-15 человек сразу, подлетает и садится прямо у трапа. Вам не надо заходить в аэропорт. И это не шутка. Это может случиться в ближайшее время», — заявил Виталий Савельев. О развитии водного транспорта. Мы, конечно, каждый раз пытаемся что-то там прокопать, сделать фарвартер, но это не решает проблему в целом. Потому что они используют реки. Это экологический и очень дешевый вид транспорта». Виталий Савельев объяснил, что необходимо поднять уровень всех рек в стране, потому что судам нужна глубина, чтобы везти грузы.
Пассажиру Михаилу Галину авиационная компания запретила взять кота на борт, в связи с тем, что тот слишком много весил. Пассажир все-таки обманул персонал и пронес своего любимца, чем и поделился в сети. Авиакомпания, в свою очередь, сняла с клиента бонусные баллы. Так как публика была на стороне кота Виктора, этим случаем воспользовались конкуренты Аэрофлота, тем самым компания понесла репутационный ущерб. Были и более серьезные случаи, которые оставляли негативное отношение о руководстве авиакомпании. В ноябре 2019 года на борту рейса «Москва-Анапа» пилоту Дамиру Ахметову стало плохо, он потерял сознание. Самолет совершил вынужденную посадку в Ростове-на-Дону, но спасти пилота не удалось.
В соответствии с условиями коллективного договора вдове Ахметова была положена компенсация в размере десяти годовых окладов покойного мужа - более 30 млн. Однако «Аэрофлот» от выплат отказался, и уже после смерти пилота, одностороннем порядке отредактировал пункту о компенсации, мотивировав это тем, что он ранее «не был раскрыт». Вместе с тем, о собственном финансовом благосостоянии руководство Аэрофлота не забывало. К тому же еще в июне 2019-го Виталий Савельев заявлял, что топ-менеджмент предприятия не получит премий в связи со случившейся 5 мая в аэропорту «Шереметьево» катастрофой лайнера Sukhoi Superjet 100, в результате которой погиб 41 человек. Договор с Объединенной авиастроительной компании ОАК о поставках Sukhoi Superjet 100 до 2026 года был подписан еще в 2018 году. Глава «Аэрофлота» и ранее указывал на недочеты самолета, а после катастрофы положение усугубилось. Наметившийся конфликт с Чемезовым мог стоить Савельеву должности.
Расточительность же главы «Аэрофлота» привела к тому, что компания, столкнувшись с вызовами короновирусной пандемии, была вынуждена обращаться за помощью в Росавиацию, которая предоставила компании субсидии в размере 7. Это составило почти треть от общей суммы в 23. Чуть позже, в июле 2020 года уже Правительство предоставило компании государственные гарантии по кредитам на 70 млрд. Кроме того, премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о проведении дополнительной эмиссии акций «Аэрофлот», после чего стоимость акций авиаперевозчика упала на 5. При этом обратило на себя внимание, что руководство «Аэрофлота» нашло способ обойти мартовский запрет правительства на организацию международных пассажирских рейсов. Сами рейсы нигде не рекламировались, продажа билетов начиналась менее чем за неделю, а их стоимость была в разы дороже, чем цена аналогичного по времени перелета внутри России. Председатель «Общероссийского объединения пассажиров» Илья Зотов информировал Росавиацию о том что Аэрофлот продает билеты в страны, с которыми закрыто авиасообщение, затем отменяет рейс и вместо денежной компенсации предлагает ваучеры авиаперевозчика.
В Аэрофлоте антикоррупционным отделом руководила жена начальника управления Генпрокуратуры по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Александра Русецкого Наталья. Однако это не помогло избежать уголовного преследования подчиненного Русецкой Владимира Александрова Армен Абалян , которого подозревали в махинациях с закупками на сумму в четверть миллиарда рублей. При этом недруги руководства «Аэрофлота» распространяли слухи о якобы нестандартной ориентации Савельева и Александрова-Абаляна и их возможной связи. Любопытно, что Александров-Абалян ранее сам работал следователем в Транспортном управлении СКР и в 2013 году расследовал дело тогдашнего первого заместителя генерального директора «Аэрофлота». Александров тогда вынес решение об отказе в возбуждении уголовного дела и буквально спустя два месяца устроился работать на хорошую должность в «Аэрофлот». В свою очередь давний соратник Савельева Андрей Калмыков прославился благодаря коррупционным продажам чартерных рейсов своей личной туристической группе «Санрайз». Именно его Виталий Геннадьевич назначил генеральным директором «Авиакомпания «Победа», когда компанию купил Аэрофлот.
Новая компания должна была обеспечить доступность пассажирских перевозок для населения. Однако на деле вместо низкобюджетных перевозок «Победа» стала генерировать репутационные и хозяйственные потери. В прессе детище Савельева и Калмыкова упоминается преимущественно в связи с вымогательством, хамством и постоянными скандалами на борту.
Владимир Путин провел встречу с главой Минтранса Виталием Савельевым
Виталий Савельев – последние новости на сегодня – | Савельев Виталий Геннадьевич. Министр транспорта Российской Федерации. Генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Родился 18 января 1954 года в городе Ташкент Образование высшее В 1977 году окончил Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. |
Владимир Путин провел встречу с главой Минтранса Виталием Савельевым. Новости. Первый канал | Им стал глава "Аэрофлота" Виталий Савельев, которого на министерскую должность ранее предложил премьер-министр Михаил Мишустин. |
Министр Савельев закрыл ИП, но свои офисы не продал
Министр транспорта савельев биография. Савельев гендиректор Аэрофлота. Также разработаны критерии отнесения объектов инфраструктуры к Единой опорной транспортной сети на всех видах транспорта для создания мультимодальной синергии. Коллегия прошла под председательством Министра транспорта Виталия Савельева.