РИА Новости, 1920, 15.05.2023. «Информацию принял, поднимаемся на восьмой», — передает по рации пожарный, находящийся внутри дымящейся девятиэтажки. Вечером 17 октября здесь, в самом центре города Ейска, рухнул военный самолет Су-34. В Минобороны РФ заявили, что военный самолет Су-34 сбросил бомбу на российский город Белгород из-за нештатного инцидента, передает корреспондент со ссылкой на
Российский Су-34 уронил бомбу на российский Белгород
Летчики применяют неуправляемые авиационные бомбы ФАБ – 500 с универсальным модулем планирования и коррекции. Это позволяет наносить точные удары с безопасного удаления от линии боевого соприкосновения. 00:51. Боевая работа экипажей самолетов Су-34. Самолет Су-34 20 сентября потерпел крушение в Воронежской области. Сверхзвуковые фронтовые истребители-бомбардировщики Су-34 собрали на Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова. Экипажи самолетов Су-34 нанесли удар по позициям ВСУ на Южно-Донецком направлении. В качестве основной версии крушения военного Су-34 в Ейске следствие рассматривает техническую неисправность самолета, передает РИА Новости со ссылкой на Telegram-канал Следственного комитета РФ.
Российским военным поставили вторую в 2023 году партию самолётов Су-34
Как и Су-34, эти самолеты ОКБ Сухого принимают участие в спецоперации, перехватывая воздушные цели и нанося удары по наземным объектам противника. Что за самолет СУ-34. Истребитель Су-34 потерпел крушение в Воронежской области, экипаж успел катапультировался, в настоящее время пилотов эвакуировали, сообщили в Минобороны РФ. Минобороны РФ сообщило, что причиной крушения военного самолета Су-34 в городе Ейске на юге страны стало возгорание одного из двигателей.
TNI: Су-34 стал одним из самых боеспособных самолетов в составе ВКС России
Жители до сих пор жалуются на запах керосина, шум и такое соседство в принципе. Но тут, к сожалению, никуда не денешься», — отметил он. В данной ситуации все пошло иначе. Самолет потерял управление, и как бы летчик ни пытался его увести от города, этого не вышло», — полагает эксперт. Вместе с тем, очевидно, что нам нужно тщательнее подходить к подготовке техники, к обслуживанию, чтобы свести до минимума риск трагических происшествий», — уверен Красноперов. Нужно рассматривать несколько факторов: риски больших разрушений и жертв на земле в случае падения взлетающего или заходящего на посадку воздушного судна и экологические риски, связанные с шумом, вибрациями, повышенным содержанием в воздухе вредных веществ, электромагнитным излучением и так далее», — сказал газете ВЗГЛЯД исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. На эту тему Эксперт связал трагедию при крушении Су-34 с проблемой урбанизации вблизи аэродромов «Безусловно, кажется логичным принятие решений о выносе авиационной инфраструктуры как можно дальше от городов. Но иногда более рациональным выглядит подход, связанный с ограничением застройки приаэродромных территорий.
Увы, желание получить новые участки для застройки, умноженное на лоббистские способности застройщиков, зачастую оказывается сильнее, чем здравый смысл. Аэродром в Ейске работает более 90 лет. Высотная жилая застройка участка, отделяющего аэродром от моря, возникла позже», — указывает собеседник. Количество таких происшествий и их последствия по числу погибших, раненых, потерявших кров ни в какое сравнение не идет с количеством жертв обычных дорожных происшествий, не говоря уже о числе жертв сердечно-сосудистых заболеваний, заболеваний органов дыхания, онкологических заболеваний и так далее. Если принимать решение в масштабах государства, то, полагаю, вложение в развитие здравоохранения средств, которых стоил бы перенос аэродрома, позволило бы сохранить на порядки большее количество жизней, чем мы потеряли вчера в Ейске», — предположил эксперт. Учитывать нужно все факторы негативного воздействия, включая экологические. Масштабные вложения в создание новой авиационной инфраструктуры только из-за того, что существует риск подобных происшествий, кажется нецелесообразным», — заключил Пантелеев.
Су-34 позаимствовал пилотажные возможности Су-27, способность вести маневренный воздушный бой, поэтому может на равных сражаться с истребителями противника. Командир экипажа и штурман располагаются рядом, бок о бок, что улучшает их взаимодействие. Кабина настолько просторна, что в ней можно встать в полный рост. Для экипажа предусмотрены устройства для разогрева пищи, а также биотуалет. Это важно при длительных полетах с дозаправкой в воздухе. Расширившаяся кабина позволила установить в носовой части более мощный бортовой радар. За характерный широкий приплюснутый нос самолет прозвали "Утенком". Экипаж находится в бронекапсуле из титана. Броней прикрыты и другие важные элементы конструкции.
Новинка стала тяжелее Су-27 на 15 т, однако может нести больше боевой нагрузки — до 8,5 т. Самолет способен разгоняться до полутора скоростей звука и преодолевать без дозаправки 4 000 км. Главный конструктор ОКБ Сухого Рол лан Мартиросов отмечал , что самолет может использовать 16 видов управляемого высокоточного оружия и 19 видов неуправляемого.
Эксперты заявляют, что целями атак могут стать любые страны Западной Европы. Таким образом, данную техническую новинку можно расценивать как элемент сдерживания США. Ведь только эта страна может принять решение о включении военных сил стран НАТО в ситуацию на Украине.
Причем эксперты полагают, что в НАТО уже сейчас многое для этого делают. Их техника убивает наших солдат и мирных граждан. Если НАТО решится на открытые боевые действия, то, конечно, нам нужна будет улучшенная техника», — считает Кнутов. Модернизации позволят кратно увеличить число внезапных атак по военной инфраструктуре Украины Фото: mil. По словам эксперта, модернизированный Су-34 может нанести большой урон противнику на всей глубине европейской территории, включая Западную Европу. А если учитывать возможность дозаправки, эти самолеты смогут поражать цели и за океаном.
Базовый самолет этой модели может атаковать воздушные, наземные и надводные цели в любое время суток и при любых метеоусловиях. Су-34 может нести до 8 тонн снарядов и прочего вооружения.
Летчики, находившиеся на борту Су-34 , успели катапультироваться. Как они рассказали позже, причиной крушения самолета стало возгорание одного из двигателей при взлете.
О том, что военный самолет Су-34 потерпел крушение в городе Ейске Краснодарского края, стало известно ранее. Очевидцы выкладывали в соцсетях кадры с места ЧП , на которых видно, что после падения самолета в многоэтажном жилом доме произошел сильный пожар.
Самолет Су-34 потерпел крушение под Воронежской областью
«20 апреля 2023 года около 22:15 по Москве при выполнении полета самолета Су-34 Воздушно-космических сил над городом Белгород произошел нештатный сход авиационного боеприпаса», – сообщили в Минобороны РФ. Как и Су-34, эти самолеты ОКБ Сухого принимают участие в спецоперации, перехватывая воздушные цели и нанося удары по наземным объектам противника. Ситуация с потерей Су-34 и оперативно-тактический расклад в зоне СВО.
Су-34 снова разнесли в пыль позиции врага
За смелость, отвагу и решительность старший лейтенант Владимир Фетисов был награждён Орденом Мужества посмертно. Сейчас выполняли боевой полёт. Целью являлось скопление вооружения, а также техники. Цель была обнаружена и поражена высокоточным оружием. На данном самолёте комплекс [радиоэлектронного оборудования] в полной мере помогает обнаружить цель и днём, и ночью в простых и сложных метеоусловиях», - сообщил в июне 2022-го командир экипажа «тридцать четвёртого» Руслан. В июле того же года Су-34 активно перепахивали места скопления живой силы противника, «гасили» командные пункты ВСУ и охотились на зенитные ракетные комплексы неприятеля. В конце 2022 года Минобороны РФ опубликовало информацию об очередном подвиге, совершённом членом экипажа «Боевого селезня». Во время нанесения удара по скоплению украинской военной техники, самолёт, командиром экипажа которого являлся старший лейтенант Пётр Каштанов, получил попадание вражеской ракеты. Машина загорелась и Каштанов принял решение катапультироваться. Приземление экипажа произошло на территории, контролируемой противником. Правая рука Каштанова была серьёзно повреждена при приземлении, левой он освободился от подвесной системы.
Штурман в бессознательном состоянии приземлился в 50 метрах. Старший лейтенант освободил товарища от подвесной системы и без промедления применил обезболивающее средство. Экипажу удалось ускользнуть от поисковых групп неприятеля и выйти к своим - почти 30 километров командир экипажа, превозмогая боль в руке, фактически нёс штурмана на себе. За проявленное мужество и героизм старшему лейтенанту Петру Каштанову было присвоено звание Героя России. Наличие у противника большого количества средств ПВО вынуждало экипажи Су-34 работать по целям с относительно безопасного расстояния управляемыми ракетами «воздух-поверхность» - оружием хоть и высокоточным, но весьма дорогостоящим. Выход из сложившегося положения был найден путём вооружения «тридцать четвёртых» авиабомбами с УМПК. Универсальный блок планирования и коррекции повышал дальность использования и точность попадания старых свободнопадающих бомб до значений современных управляемых ракет «воздух-поверхность». Первоначальные единичные случаи использования «Боевыми селезнями» бомб с УМПК летом 2023-го превратились в настоящий бомбовый «ливень», что сыграло немаловажную роль в срыве украинского стратегического «контрнаступа». Об интенсивности использования в этот период Су-34, несущих фугасные авиабомбы ФАБ с универсальными модулями планирования и коррекции, можно судить по уже упоминавшейся цитате Сергея Шойгу: «Эта машина - основная рабочая лошадь, у них по четыре, по пять вылетов каждый день». Для того, чтобы читатели могли зримо представить возможности идущей в «комплекте» с УМПК ФАБ-500М62, напомню, что при взрыве этой авиабомбы образуется воронка диаметром до 8,5 метра и до 3 метров вглубь.
Легко догадаться, каково пришлось наступающим соединениям ВСУ, угодившим под бомбовый «ливень», устроенный российскими «Боевыми селезнями». Участием в отражении украинского «контрнаступа» карьера «тридцать четвёртых» в ВКС России, разумеется, не завершилась.
Универсальный блок повышает точность и дальность поражения целей свободнопадающими бомбами до уровня применения управляемых ракет "воздух-поверхность". В радиоэфире — истерика противника, а ведь Россия предупреждала о последствиях использования американских кассетных боеприпасов. Подобные высокоточные удары авиации — во взаимодействии со ствольной и реактивной артиллерией, беспилотниками и тяжелыми огнеметными системами — позволяют быстрее расчистить участки фронта для наступающих сухопутных войск РФ, то есть ускоряют демилитаризацию и денацификацию Украины. Немногим ранее Су-34 успешно продемонстрировал интеграцию с гиперзвуковой баллистической ракетой Х-47М2 "Кинжал", которая позволяет поражать цели на удалении до 2000 км.
После начала серийного производства Су-34 российские авиаконструкторы и оружейники продолжают совершенствовать машину, и модернизированный вариант уже уничтожает противника в зоне СВО. Между тем, США и НАТО аналогичными фронтовыми бомбардировщиками не располагают, а ближайший по характеристикам "малозаметный" F-35 способен нести боевую нагрузку до 6,8 тонн на дозвуковых скоростях возможно лишь краткое сверхзвуковое ускорение , имеет боевой радиус всего 833 км, то есть заметно уступает российскому Су-34.
Скорее всего, российский истребитель должен был нанести удар по объектам ВСУ, а вертолет его подстраховывал, и они были сбиты С-300 , заявил «Говорит Москва» заслуженный военный летчик Владимир Попов. А вертолет обеспечивал его подход и поисково-спасательное обеспечение, если вдруг что-то случится. Могли по ним вести огонь, их действительно сбивали зенитно-ракетными комплексами средней и большой дальности. Это могли быть С-300 , на Украине такие комплексы есть», — сказал Попов. У «Коммерсанта» та же информация.
Издание утверждает , все четыре машины входили в одну авиагруппу не все специалисты с этим утверждением согласны. Значит противник, скорее всего, знал маршрут и время вылета нашей авиационной группы», — развил мысль автор канала «Неофициальный Безсонов "Z"» Даниил Безсонов. В канале «Рыбарь» заявили, что версия, что «со стороны противника прямо к границе подтянули ЗРК, который отстрелялся и ушел восвояси, гораздо более пессимистичная и верить в нее не хочется от слова совсем.
Как отметили в пресс-службе корпорации, Су-34 отлично зарекомендовал себя при выполнении боевых задач. Ранее источник в ОПК заявил, что Су-34 получили крылатые ракеты большой дальности, это расширит возможности их тактического применения.
Экипажи Су-34 ВКС нанесли удар по опорному пункту и живой силе ВСУ
Если бы вошел в дом или еще хуже, упал бы на гипермаркет в 18 часов 11 минут, последствия были бы значительно трагичнее», - рассказал источник. По его словам, по курсу был еще детский сад, где было 150 детей и 150 родителей, которые вечером за ними пришли, и 30 человек персонала. По его словам, пилотам надо сказать спасибо и низкий поклон. Спасибо пилотам», - сказал источник. Главная же проблема, по его словам, в том, что городские власти в последние десятилетия выдавали без ограничений разрешения на строительство жилья вблизи военного аэродрома.
К 23:57 мск число жертв аварии увеличилось до шести. По данным Минобороны, истребитель потерпел крушение при наборе высоты для учебно-тренировочного полета с военного аэродрома Южного военного округа. Летчики катапультировались, доложив позднее, что причиной крушения стало возгорание одного из двигателей. Всего с 2005 г. До сих пор в мирное время было потеряно по разным причинам четыре машины. По словам источника «Ведомостей», близкого к Минобороны, потерянная машина принадлежит 277-му авиаполку Восточного военного округа. Событие всколыхнуло весь город», — заявил «Ведомостям» депутат Госдумы от региона Николай Осадчий. Депутат рассказал, что крушение произошло на въезде в город «со стороны Краснодарского края», т.
Кресла лётчика и штурмана-оператора в Су-34 размещены в ряд вместо более традиционной для истребителей схемы «тандем». Такая компоновка мест экипажа придаёт кабине самолёта характерную горбатую и приплюснутую в основании форму кабины, из-за чего Су-34 в войсках получил название «Утёнок». Взлётная масса Су-34 — 38,2 т, максимальный запас топлива во внутренних баках — 12,1 т, боевая нагрузка — 8 т, практический потолок — 15 км, дальность полёта без дозаправки — 4 тыс. Благодаря двум турбореактивным двигателям АЛ-31Ф самолёт способен развивать скорость до 1,9 тыс. Су-34 оснащён 12 точками подвески для вооружения и может применять широкий арсенал средств поражения. Среди номенклатуры вооружения — управляемые авиационные ракеты «воздух — воздух» средней дальности Р-27 и ближнего боя Р-73, сверхзвуковые противокорабельные ракеты Х-31А и Х-31А и другое ракетное вооружение. Так, американский военно-политический журнал The National Interest ранее назвал его «главной опорой российских вооружённых сил». В 2014 и 2015 годах эти самолёты совершили множество боевых вылетов для нанесения ударов по позициям боевиков различных террористических организаций. В одном из своих материалов, посвящённых машине, The National Interest подчёркивал, что «то, как Су-34 проявил себя в Сирии, доказывает, что это истребитель пятого поколения». То, как Су-34 проявил себя в Сирии, доказывает, что это истребитель пятого поколения То, как Су-34 проявил себя в Сирии, доказывает, что это истребитель пятого поколения Самолёты Су-34 активно применяются в том числе в зоне спецоперации. Как отмечается на сайте МО, экипажи Су-34 круглосуточно несут боевое дежурство на аэродромах базирования. Ранее «Кинжалами» оснащался специально оборудованный для этого перехватчик МиГ-31К. Это говорит о том, что российский военно-промышленный комплекс быстрыми темпами перестраивается для производства востребованной продукции и выполняет задачи, поставленные Минобороны», — подчеркнул эксперт. Они могут нести различное ракетно-бомбовое вооружение, высокоточное оружие и оборудование для радиоэлектронной борьбы, которое позволяет глушить помехами противовоздушную оборону противника.
Неофициально же машину за её внешний вид и грозные боевые качества на Западе стали именовать Неllduck - «Адская утка». То, что он полностью достоин такого звучного никнейма, Су-34 убедительно доказал в небе Сирии, а затем - и на украинском ТВД. При этом количество «Боевых селезней» в модернизированном варианте продолжало непрерывно расти - с начала 2023 года пресс-служба ОАК минимум дважды сообщала о передаче заказчику очередной партии Су-34М. Бомбовый «ливень» над Украиной В специальной военной операции «тридцать четвёртые» принимали участие с самого её начала. Работали «Боевые селезни», как всегда, крайне эффективно. Боевой полёт, это всегда тяжёлая, напряжённая, ответственная работа. Поэтому каждый вылет испытываешь сильное напряжение, большие перегрузки, плюс накладывается боевая обстановка, выполняется противодействие ПВО украинских сил… [Мы] выполнили задачу с помощью ракет Х-29 - высокоточным оружием цель была уничтожена», - вспоминал, например, в апреле 2022 года Михаил - командир звена Су-34. В том же месяце Минобороны РФ сообщило о том, что «Боевые селезни» нанесли авиаудары по заглублённым долговременным укреплённым сооружениям ВСУ, а также - складам с вооружением и боеприпасами, в том числе иностранного производства. Результаты действий ударных бортов фиксировались средствами объективного контроля самолётов и беспилотных летательных аппаратов. Увы, не обходилось без потерь. За смелость, отвагу и решительность старший лейтенант Владимир Фетисов был награждён Орденом Мужества посмертно. Сейчас выполняли боевой полёт. Целью являлось скопление вооружения, а также техники. Цель была обнаружена и поражена высокоточным оружием. На данном самолёте комплекс [радиоэлектронного оборудования] в полной мере помогает обнаружить цель и днём, и ночью в простых и сложных метеоусловиях», - сообщил в июне 2022-го командир экипажа «тридцать четвёртого» Руслан. В июле того же года Су-34 активно перепахивали места скопления живой силы противника, «гасили» командные пункты ВСУ и охотились на зенитные ракетные комплексы неприятеля. В конце 2022 года Минобороны РФ опубликовало информацию об очередном подвиге, совершённом членом экипажа «Боевого селезня». Во время нанесения удара по скоплению украинской военной техники, самолёт, командиром экипажа которого являлся старший лейтенант Пётр Каштанов, получил попадание вражеской ракеты. Машина загорелась и Каштанов принял решение катапультироваться. Приземление экипажа произошло на территории, контролируемой противником. Правая рука Каштанова была серьёзно повреждена при приземлении, левой он освободился от подвесной системы. Штурман в бессознательном состоянии приземлился в 50 метрах. Старший лейтенант освободил товарища от подвесной системы и без промедления применил обезболивающее средство.
Авария Су-34 под Воронежем 20.09.2023
Даже с Мурманска мне человек звонил, сказал, что есть квартира и может пустить, — говорит Татьяна Рудакова, волонтер. Никто не курит. Пьют чай или кофе в термосах, иногда заходят греться в машину. Кто был в квартирах, не могли выйти, тех по лестнице снимали, вышкой. Темно, ничего не понятно, присматриваешься — живой, дышит. Потом в скорую. Скорых тут много было. Несколько ожогов, отравления дымом. Это не самый страшный его пожар, признается спасатель. В 2007 году Александр участвовал в тушении пожара в кубанской станице Камышеватской.
Тогда огонь вспыхнул в доме престарелых, погибли 62 человека, 35 — пострадали. Есть спасатели из других регионов — например, Татьяна, прибывшая из Ростова-на-Дону за пару часов. Ехать было ближе, чем коллегам из Краснодара. На первую эвакуацию группа не успела, но впереди вся ночь. RU В центре штаба — стол с бумагами и пара мужчин, стоящих на коленях перед ним. Стульев нет.
Программу удалось всерьез возродить лишь в начале 2000-х, когда для испытаний и оценок было построено восемь предсерийных самолетов. Формально Су-34 поступил на вооружение в 2014 году, хотя есть сообщения, что он использовался в ходе российско-грузинской войны 2008 года. Всего было изготовлено около 155 самолетов, включая прототипы и серийные самолеты. Лучшее на потом? Не будет преувеличением считать Су-34 одним из лучших самолетов, выпущенных Советским Союзом в конце холодной войны. Двухместный всепогодный сверхзвуковой самолет средней дальности предназначен для роли истребителя-бомбардировщика и штурмовика. Конструкция Су-34 включает в себя приплюснутый носовой обтекатель в форме утиного клюва, два хвостовых руля, во многом напоминающие Су-27, переднее оперение, обеспечивающее маневренность, и кабину экипажа с расположенными рядом креслами для лучшей связи между пилотами.
Су-34 несёт по четыре такие бомбы, каждая из которых содержит 300 кг взрывчатки в тротиловом эквиваленте. При этом, по словам военных, такие бомбы позволяют наносить удары с безопасного удаления.
У этого самолета широкий спектр боевых возможностей. Как отметили в пресс-службе корпорации, Су-34 отлично зарекомендовал себя при выполнении боевых задач. Ранее источник в ОПК заявил, что Су-34 получили крылатые ракеты большой дальности, это расширит возможности их тактического применения.
Рассылка новостей
- «Человеческий фактор»: Авиаконструктор назвал причины схода боеприпаса Су-34
- Для чего и как именно был модифицирован боевой «утенок» ВКС РФ — Су-34М?
- Спецкор "Блокнота Краснодара" Настя Весна показала достопримечательности улицы Красной
- Всё, что известно о пилоте и штурмане разбившегося под Волгоградом Су-24 - 13 сентября 2023 - V1.ру
Су-34 – последние новости
Исключать данной огрехи нельзя, но её вероятность также крайне мала. Что же касается озвученной противником версии с задействованием ЗРК среднего и дальнего радиуса действия линейки «Patriot», то она, к сожалению, имеет ряд веских тактико-технических обоснований. Более того, известно, что при оснащении Су-34 бомбовой конфигурацией подвески машины редко оснащаются дополнительной противорадиолокационной Х-31ПД, которая могла бы хоть немного осложнить жизнь расчёту «Пэтриота», хотя данный комплекс и способен перехватывать ракеты Х-31ПД. К сожалению, не смогли оказать должного радиопротиводейсвия радару MPQ-53 и комплексы индивидуальной обороны «Хибины», что вызывает ряд вопросов об эффективности их программно-аппаратной архитектуры. Подобные неприятные инциденты в очередной раз напоминают о необходимости регулярного применения на ключевых операционных направлениях самолётов радиолокационной разведки Ту-214Р, которые вскрывали бы развёрнутые в тылу противника пусковые установки и РЛС наведения ЗРК, подготавливаемые к огневой работе, а затем выдавали целеуказание РСЗО «Торнадо-С». Мы же перейдём к рассмотрению оперативно-тактической ситуации на активных участках зоны СВО, где российская армия продолжает демонстрировать успешное продвижение на ряде операционных направлений.
При этом, по словам военных, такие бомбы позволяют наносить удары с безопасного удаления.
Ранее в Минобороны РФ планировали до 2027 года получить 76 модернизированных Су-34М — комплект двух авиаполков. СВО предсказуемо вносит коррективы — Объединенная авиастроительная корпорация с февраля 2022 года кратно нарастила объемы производства ударной авиации. Прогноз американского издания Military Watch: к 2027 году российские ВКС получат около двухсот модернизированных Су-34. Задействованные в спецоперации бомбардировщики Су-34 совершают до пяти боевых вылетов в сутки для ударов по объектам противника в оперативной и тактической глубине — в условиях противодействия средств ПВО и РЭБ. Только на Купянском направлении 20 ноября оперативно-тактическая авиация России поразила ракетно-бомбовыми ударами пункты временной дислокации пяти бригад ВСУ. По информации российского министра обороны Сергея Шойгу, Вооруженные силы РФ только в ноябре сократили потенциал ВСУ на 13700 бойцов и 1800 единиц боевой техники.
Также параллельно идут работы в подъездах: кладут плитку на лестничных площадках, ставят перила и лестницы. Близится день, когда людям вернут ключи от их жилья. Планируется, что к 1 ноября первые жильцы смогут вернуться в свои квартиры, сообщил начальник строительного участка Евгений Афанасьев. Кроме того, было принято решение о повышении стоимости компенсации на 1 кв. Раньше власти называли сумму в 15 тыс. Это компенсация на ремонт и обустройство быта. Плюс принято решение компенсацию на лоджии к этой же сумме тоже добавить», — говорит глава Ейского района Роман Бублик. Уже 18 октября здесь начнут устанавливать двери в подъезды и делать навесы.