Ил-114 — советский и российский турбовинтовой ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в 1980-х годах в КБ Ильюшина. цитирует вице-премьера РФ Юрия Борисова РИА Новости. Авиационная отрасль России пострадала от санкций очень серьезно в 2022 году, но и раньше в России были проблемы с разработкой и построением новых моделей пассажирских самолетов, отвечающих современным требованиям. На фото: изготовление части фюзеляжа российского пассажирского самолета Ил-114-300.
Как гражданская авиация России планирует работать в условиях западных санкций
Но к этому времени российские авиакомпании активно пользовались импортными самолетами — Boeing и Airbus. На самолетах Группы пассажиропоток вырос на 4,1% к аналогичному периоду 2023 года. Поставки региональных пассажирских самолетов Ил-114, которые должны были с 2023 года заменить устаревшие Ан-24, переносятся на конец 2025 года. Проект создания совместного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 можно окончательной хоронить: китайцы решили действовать самостоятельно. В уходящем 2023 г серийное производство пассажирских и транспортных самолетов на российских авиазаводах суммарно составило девять машин отечественной разработки.
Надо как в СССР: авиаэксперт рассказал о будущем российского самолетостроения
Для окраски второго самолёта выбран белый цвет, позволяющий наглядно продемонстрировать высокое качество поверхности планёра и точность стыковки отсеков фюзеляжа [36]. Громова « Раменское » г. Жуковский Московской области. Полёт продолжался шесть часов. Лайнер пилотировали командир воздушного судна лётчик-испытатель 1 класса ОКБ имени А. Яковлева Андрей Воропаев [37]. Для обеспечения испытательных работ в ЛИиДК построен новый ангар , развёрнуты средства наземного обслуживания, создан высокопроизводительный комплекс сбора, обработки и анализа полётной информации. Новые технологии обработки результатов лётных испытаний обеспечивают высокую информативность полётов, в каждом из которых система бортовых измерений позволяет регистрировать более 30 тыс.
Серийный выпуск отодвигается, третий экземпляр готов править По официальным планам ОАК, ввод в эксплуатацию первых самолётов семейства МС-21 и их сертификация были намечены на 2017—2019 годы [38] ; ранее в 2012 году зампредседателя Правительства России Д. Рогозин сообщил журналистам, что производство МС-21 начнётся с 2020 года [39]. При этом ещё в 2009 г. В феврале 2019 года глава « Ростеха » Сергей Чемезов сообщил, что сроки запуска в серийное производство МС-21 сдвигаются на конец 2020 года [41]. В 2021 году самолёт поднимется в небо и пройдёт сертификационные испытания уже с российскими двигателями [45] [46]. По данным Счётной палаты, на 1 ноября 2018 года в проект вложено 158 млрд руб [12] то есть проект подорожал в 2,3 раза , а общая стоимость программы МС-21 до 2025 года оценена в 437,4 млрд руб [16] [47]. В начале мая 2020 года стало известно, что Минпромторг РФ заказал импортозамещение комплектующих МС-21 с выполнением НИОКР к концу 2022 года и завершением работ в целом до 2024 года; планируется замена 54 агрегатов и элементов систем МС-21, в том числе вспомогательной силовой установки , механизма перестановки стабилизатора, топливной системы, гидравлических рукавов, шин, спасательных аварийных трапов и плотов, кресел пилотов, элементов интерьера пассажирской кабины [48].
Разработка российского бортового радиоэлектронного оборудования должна быть завершена к концу 2023 года до того используется оборудование компаний Thales, Honeywell и Rockwell Collins [49]. В ноябре 2020 года завершена постройка первого опытного самолёта МС-21-310 с новыми российскими двигателями ПД-14 [50] [51].
Что же ожидать российским авиакомпаниям, на чем они смогут летать через год — три? Мы расположили их по степени готовности к эксплуатации. Горбунова в апреле 2022 года. Как сообщают СМИ, там заложили серию из 20 таких самолетов, первые из которых будут готовы уже в начале 2023 года. В цехах ведется изготовление деталей для последующих самолетов.
Программа предусматривает сдачу первых самолетов в 2023 году», — пояснил генеральный директор «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь. Всего до 2030 года планируется построить не менее 70 таких авиалайнеров. Самолет советской разработки перед запуском на производственные линии модернизировали. Как рассказал Юрий Слюсарь, самолеты будут довольно комфортными для пассажиров: их оснастят новым светотехническим оборудованием, креслами, изготовленными по международным стандартам, полками для багажа, системой кондиционирования. В правительстве России уверены, что Ту-214 в ближайшие годы станет основным самолетом в пяти российских авиакомпаниях. Однако сами авиакомпании не спешат делиться планами его приобретения: на сегодня о том, что Ту-214 появится в их флоте заявили только «Аэрофлот» и Azur Air. Ту-214 совершил первый коммерческий полет в 2001 году для авиакомпании «Дальавиа».
Это двухмотроный низкоплан с пассажирским салоном на 210 человек в одноклассной компоновке, двигателями ПС-90А, способный в максимальной загрузке совершать полеты дальностью до 3600 км. В Российских авиакомпанийх в 2001 — 2016 годах эксплуатировалось почти 45 самолетов этого типа. После сертификации «Байкал» заменит работающие сегодня аэропланы Ан-2. Сообщалось, что проектнадя документация этого самолета была передана на Улан-Удэнский авиационный завод, должна была начаться серийная сборка самолетов. Однако в 2020 году Минпромторг забраковал этот вариант самолета и провел тендер на разработку новой модели легкомотроного пассажирского воздушного судна. Так или иначе, но обновленный «Байкал» завершает прохождение испытаний. Первым его коммерческим эксплуатантом станет региональная авиакомпания «КрасАвиа».
Будем использовать самолеты для полетов в отдаленные поселки вместо вертолетов; это позволит удешевить перевозки и увеличить частоту сообщения», — пояснил Андрей Егоров, гендиректор «КрасАвиа», в беседе с АТО. В начале августа 2022 года авиакомпания подписала контракт на поставку 10 таких самолетов с Уральским заводом гражданской авиации, на котором будет вестись производство этого самолета. Этот проект создан на базе чешского Л-610 , однако от прототипа в новом проекте осталось совсем мало. У ТВРС-44 новымявляется фюзеляж, включая все расчеты, поперечное сечение, носовая и хвостовая части. В этом проекте было заново рассчитано крыло, немного изменен его профиль, заново созданы конструктивные элементы навески механизации, зализов крыла и обтекателей шасси, увеличена примерно вдвое топливная вместимость. В качестве двигательной установки на самолете будут использоваться два новых ТВ7-117-СТ-02, доведенных специалистами АО «Камов» до ума. Работа над ним началась в 2019 году по заданию Минпромторга.
Самолёт предназначен для замены парка Ан-24 и Ан-26, которые до сих пор активно эксплуатируются в регионах Дальнего Востока и Сибири, там, где транспортная доступность затруднена. К концу года мы заканчиваем технический проект и одновременно готовим рабочий проект, чтобы к 2023 году выпустить самолёт на испытания», — рассказал главный конструктор завода Андрей Манжелий.
Это, как и Ту-214, разработка рубежа восьмидесятых-девяностых. Эти самолеты тоже не стали массовыми. И активно летают они тоже в СЛО «Россия». Основной борт президента — это модификация Ил-96. Другой громкий проект российского авиастроения Sukhoi Superjet 100 также переживает процесс импортозамещения. При полете за границу его вряд ли арестуют в отличие от лайнеров Boeing и Airbus.
Какая судьба ждет самолет? Рассказывает главный редактор интернет-портала «Арсенал отечества», авиаэксперт Дмитрий Дрозденко: Дмитрий Дрозденко главный редактор интернет-портала «Арсенал отечества», авиаэксперт «Это будет Superjet New. Фактически можно сказать, что это очень глубоко переработанный самолет. Там будет не только замена двигателей. Возможно, и на старых российско-французских «Суперджетах» заменять двигатели на наши ПД-8 бессмысленно с точки зрения цены: остаточной цены лайнера и работ по переоборудованию. Как-то, наверное, они будут долетывать свое и уходить в историю. А новые самолеты будут максимально российские». Но, понятое дело, на ближнемагистральном «Суперджете» в прямом смысле далеко не улетишь.
Поставки бортового оборудования ожидаются из разных регионов России. Необходимо сказать, что панели отсеков фюзеляжа авиалайнера изготавливают на авиазаводе «Авиастар» в Ульяновске и автотранспортом доставляются в Иркутск. Также консоли крыла из композиционных материалов изготавливаются в Ульяновске на предприятии «АэроКомпозит» и доставляются автотранспортом в Иркутск. Хотя ранее во второй половине прошлого года на официальном уровне было заявлено, что полностью импортозамещенный самолет МС-21-310РУС впервые поднимется в воздух в апреле 2024 г 29 февраля нынешнего года федеральные информагентства сообщили, что руководитель госкорпорации ГК «Ростех» Сергей Чемезов сообщил, что «серийное производство авиалайнера МС-21 не начнется в 2024 г.
Что такое сертификат самолёта
- Первые самолеты
- Гражданское авиастроение в РФ — 1 квартал 2024 / Хабр
- Курс на импортозамещение: как развивалась российская гражданская авиация в 2023 году
- Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г.
«Предстоит справиться самой»
- Российский авиапром: перспективы и новые тренды — Реальное время
- Наши проекты
- На чем мы будем летать? И что вообще происходит с российской авиацией
- Расправляя крылья: как идет импортозамещение в российской авиации / Экономика / Независимая газета
Главные новости
- SJ-100: УЖЕ ДРУГОЙ «СУПЕРДЖЕТ»
- Ил-96-400М: для дальних полетов
- На чем будет летать страна? Самолеты Ил-114 появятся не раньше 2026 года
- Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г. | Жуковские вести
Что значит первый полет новейшего российского "Суперджета"
Но что ждать от следующего года? Минфин не отмалчивается Министр финансов Антон Силуанов заявил, что из средств Фонда национального благосостояния ФНБ на проект отечественного лайнера МС-21 будет выделено около 280 млрд рублей. Он также подтвердил, что на проект Ту-214 будет выделено 41, 8 млрд рублей. Об этом говорил и председатель правительства Михаил Мишустин на Казанском авиационном заводе имени С. По его словам, работы идут в графике: «Понятно, что в силу особенности ситуации мы ведём параллельно опытно-конструкторские работы ОКР на импортозамещение и серийное производство.
ОКР не останавливаются, идут параллельно». Можно ожидать, что к концу года первые импортозамещённые суперджеты будут переданы лизинговой компании. Возможно, эксплуатация этих машин уже начнётся в следующем году, поскольку на организацию процесса авиакомпании потребуется некоторое время», — пояснил Андрей Богинский агентству РБК. То есть конечные данные по производству крупных воздушных судов в конце года не будут выглядеть так печально, как сегодня.
Известно, что в Комсомольске-на-Амуре строится задел самолётов «Суперджет», пока без установки отечественных двигателей ПД-8. Будет поставка на авиазавод испытанных и сертифицированных силовых установок, пригодных для передачи в авиакомпании, их быстро установят на практически готовые самолёты. Напомним — в досанкционные годы, когда все комплектующие и двигатели увы, по большей части импортные попадали в цех финишной сборки, авиазавод делал по три лайнера в месяц. Так что резервов знаний и умений, чтобы ускориться, в Комсомольске-на-Амуре предостаточно, было бы чем «нафаршировать» готовые планеры воздушных судов.
И снова «Яковлев»!
Отличается более высоким комфортом, уменьшенным временем посадки и высадки пассажиров. Крылья машины изготовлены из композита. При этом стоимость отечественного лайнера ниже конкурентов в своей нише на 10 млн. Производство МС-21 в 2024 станет полномасштабным. К концу текущего года начнется контрольная эксплуатация двух самолетов. Полномасштабное производство развернется в 2024-м. По словам авиационных инженеров, самолет практически полностью состоит из российских узлов, систем и деталей, проработка касается некоторых второстепенных вопросов. Единственный «мешающий» фактор — время: оно нужно, чтобы полностью убедиться в летных характеристиках лайнера и его безопасности.
Вся авионика в серийном МС-21 будет российского производства. Первый, несмотря на проблемы с обслуживанием, доставкой запасных частей, показал себя с лучшей стороны. К сегодняшнему дню произведено почти 200 машин. В марте этого года модернизировали кабину пилотов: вместо пяти мониторов установили широкоформатные дисплеи типа тех, что стоят в МС-21. Попутно проводилось совершенствование лайнера: выявленные в ходе эксплуатации SSJ-100 недостатки устраняются, улучшаются стандартные характеристики. Например, увеличена посадочная масса на 1 т до 42 т. В ближайшее время заканчиваются испытания навигационной системы, предстоит сертификация двигателя ПД-8. Серийный выпуск машины намечен на 2024 год.
Но есть проблемы, мешающие возлагать на них все надежды. Особенно критичны авионика электронное оборудование на борту самолета: для связи, навигации, коммуникации и многого другого и два двигателя SaM146, разработанные совместно с французской компанией.
Если сроки не сдвинутся, первые самолеты SSJ-New с интернациональной навигационной системой БИНС-2015 и с двигателем ПД-8, который должен пройти сертификацию в 2023-м, появятся к концу года, а серийный выпуск начнется в 2024 году. Насчет остальных комплектующих — шасси, деталей салона и прочего — для SSJ-New ничего не ясно. Как полагает Илья Шатилин, микросхемы и ЖК-экраны будут поступать из других стран: «В России производят мало современных электронных компонентов, и быстро нарастить выпуск не получится. С сырьем проблем нет, но не хватает оборудования, специалистов, заводов». Виктор Архангельский добавляет, что элементы навигации российские предприятия в одиночку сейчас выпускать не смогут. Процессоры и микроконтроллеры в России не производятся. На должном уровне их выпускают компании из стран, которые сейчас нам «недружественные». Без сотрудничества с ними никак, а наладить его пока не получится. Складывается сложная ситуация. Проблема вторая — катастрофы.
Почти 200 000 россиян подписали петицию, требуя запретить полеты на SSJ-100. Были и мелкие инциденты с «Суперджетом»: например, в Якутске сломалась стойка шасси и самолет упал на «брюхо». В итоге остро стоит вопрос безопасности и недоверия людей к SSJ-100. И даже если решить обе проблемы — с деталями и катастрофами — то, по мнению Ильи Шатилина, «Суперджетами» парк Airbus и Boeing заменить не получится. SSJ-100 и его новая версия — региональные самолеты, они предназначены для небольших расстояний. MC-21 МС-21 — это самолет, вмещающий до 211 пассажиров и летающий на средние расстояния. Его разрабатывают с 2016 года как аналог A320neo, а главная особенность MC-21 в крыле из композиционных материалов российского производства. Первый полет опытного образца МС-21 состоялся в 2017 году в Иркутске. Но только к концу 2021 года завершилась летная сертификационная программа, борт совершил рейс из аэропорта Жуковский в Иркутск — это больше 4000 км. Коммерческие поставки MC-21 могли начаться в 2022 году, но их отложили на год-два из-за санкций.
Менять нужно бортовое электронное оборудование и двигатель. Но шесть первых самолетов с ПД-14 авиакомпании получат только в 2024 году. А серийное производство начнется в 2025-м. Пока что с MC-21 все хорошо, и если планы реализуются как задумано, он составит конкуренцию Airbus и Boeing. Но не во всем: остается открытым вопрос дальнемагистральных лайнеров. То есть по маршруту Москва—Владивосток MC-21 без стыковок не долетит. Мог бы долететь Ил-96, но четыре двигателя вместо двух и повышенный расход топлива делают его экономически невыгодным вариантом. Избавить от этой проблемы может только постоянное субсидирование полетов на Ил-96 от государства. По словам Олега Пантелеева, исполнительного директора агентства «АвиаПорт», российская авиация показала свою устойчивость к санкциям. Уровень безопасности полетов не упал, объемы перевозок только немного не дотянули до запланированных 100 млн.
Массовой каннибализации самолетов не случилось, и на ближайший год их хватит, даже если увеличить количество направлений за рубеж. И даже расходных материалов и оригинальных запчастей достаточно. В декабрьском интервью глава «Аэрофлота» Сергей Александровский сообщил, что поставки запчастей идут, выстроены «по-разному» — это не только параллельный импорт. Сроки стали больше, цены выше, но ситуация не безнадежная. Но Boeing и Airbus не препятствуют этому, потому что санкции вводят политики, а бизнесу невыгодно ограничивать поставки запчастей. Тем более за безопасность полета отвечает не только компания-эксплуатант, но и производитель.
Статья по теме: Авиапром берет свое Ил-96-400М стать вершиной линейки пассажирских самолетов российского производства, в которую входят «Байкал», «Ладога», Ил-114-300, МС-21-310, SJ-100 и Ту-214, заняв в ней почетное место широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Другое дело, что в комплексной программе развития авиационной отрасли России до 2030 года, обновленной в августе этого года, когда уже вовсю шло производство опытного экземпляра Ил-96-400М, нет планов по производству именно этого лайнера. Программа предполагает выпуск единичных экземпляров Ил-96-300 начиная с 2025 года.
Предполагается, что на 2030 год будет выпущено 12 бортов. Но возможно, что программа претерпит еще одну итерацию и Ил-96-400М как серийный самолет в ней все-таки появится. В пользу такого решения играет тот факт, что Россия фактически вышла из совместного с Китаем проекта по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета СR929, который в связи с этим потерял букву «R» Russia в своем названии. А в связи с санкциями самолета такого класса нам никто не поставит. При той территории, которую занимает наша страна, не иметь в парках авиакомпаний дальнемагистрального самолета, способного перевезти большое количество пассажиров, было бы, как минимум, странно. Плюс, развитие отношений с азиатскими странами также требует создания стабильного воздушного сообщения.
Современные пассажирские самолеты российского и зарубежного производства
В небе над Самарской областью самолет, летевший в Катар передал оповещение о срабатывании на борту системы предупреждения. В начале ноября первый опытный образец российского дальнемагистрального самолета Ил-96-400М совершил первый полет, который прошел в штатном режиме. Проект создания совместного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 можно окончательной хоронить: китайцы решили действовать самостоятельно. Опытный образец самолета Superjet 100, созданный по отечественной программе импортозамещения, отправился в свой первый полет в небе над Комсомольском-на-Амуре. Отечественный самолет МС-21, который должен конкурировать с Boeing 737 и Airbus A320, начнут серийно производить в 2025 году, сообщил вице-премьер Денис Мантуров. Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет полностью российского производства совершил первый полет.
AT: самолет полностью российского производства SSJ-100 успешно прошел испытания
Дороги и транспорт - 9 декабря 2023 - Новости Казани - Ил-114-300 – полностью российский самолет, способный перевозить до 68 пассажиров. По данным РИА Новости, заявление о возможности возрождения советского сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144 министр транспорта РФ Виталий Савельев сделал в рамках «Транспортной недели 2023».
Росавиация - все новости на сегодня
Это ближнемагистральный самолет, который может перевозить до 100 пассажиров на дальность до 4320 км. RU Эксперт добавил, что авиация в России осталась только местная, да и та с непонятным качеством обслуживания авиапарка. Но, если честно, даже в лучшие для российской авиации времена самолеты у нас могли летать не в идеальном состоянии — есть перечни допустимых неисправностей, с которыми можно продолжать совершать коммерческие рейсы до следующего обслуживания. Опасно ли теперь летать на самолетах Глава группы разработчиков российского авиационно-космического портала Avia. И на внутренних линиях тоже прирост» Гусаров Роман, авиаэксперт — Пока нет ничего, что бы указывало на то, что у нас могут возникнуть трудности, которые мы не сможем преодолеть, — добавил Гусаров. Хотя о том, что уже существующие санкции заметно отразились на качестве пассажирских авиаперевозок, в России уже говорят открыто. Общая безопасность полетов понизилась» Кирилл Янков, глава Союза пассажиров России — Во-первых, получать запчасти и материалы для обслуживания для многих самолетов стало гораздо сложнее. И, во-вторых, что хуже, возможно, на самолеты уже стали ставиться такие запчасти, которые не сертифицированы производителями, — добавил Кирилл Янков. Я считаю, что в России за безопасностью полетов хорошо организован контроль» Кирилл Янков, глава Союза пассажиров России — Сами авиакомпании в первую очередь заинтересованы в безопасности полетов. И пилоты заинтересованы в том, чтобы долететь до места назначения, — уточнил глава Союза пассажиров.
Комплексная программа развития авиаотрасли до 2030 года Учитывая такое положение, правительство РФ определило в середине 2022 года перспективы развития авиатранспортной отрасли на ближайшие семь лет. В условиях внешних ограничений стратегической задачей в этом секторе будет ускоренный переход на отечественную технику. Общий объём финансирования гражданской авиаотрасли в ближайшие семь лет составит более 770 миллиардов рублей. При этом свыше 150 миллиардов из них, необходимые для обеспечения авиаперевозок, поступят в отрасль уже до конца 2022 года. Согласно программе, до 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить более тысячи отечественных самолётов. ЛМС-901 «Байкал». Акцент будет сделан на производство машин «Ансат» и Ми-8 в различных модификациях, поскольку они наиболее востребованы на рынке. Отдельный блок программы посвящён выпуску авиационных двигателей для всей линейки гражданских воздушных судов. Объединённая двигателестроительная корпорация уже ведёт разработку, модернизацию и наращивание их производства в необходимом объёме. До 2030 года предусмотрен выпуск почти пяти тысяч двигателей для самолётов и вертолётов.
Он относится к семейству региональных судов. Дальность полета базовой версии — 4,4 тысячи километров, вместимость — 98 пассажиров. Его эксплуатация началась в 2011 году. На 1 января 2023 года парк SSJ-100 в российских авиакомпаниях составил 162 самолёта. Что же касается зарубежных поставок лайнера, то в 2019 году от «Суперджетов» отказался единственный европейский эксплуатант — ирландская компания CityJet. Столь незначительные масштабы эксплуатации связаны с проблемами техобслуживания и возникающего отсюда низкого налета — пять часов в сутки. Чемезов, такой лайнер появится в 2024 году. Это прежде всего связано с наличием полностью российской силовой установки ПД-8. Однако наполеоновские планы ОАК не оправдываются. По ряду причин, среди которых ковид, специальная военная операция на Украине, санкции ЕС и США, в 2022 году на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре было выпущено всего десять самолётов Superjet-100.
Это почти в два раза меньше, чем планировалось в начале года. Также это самый низкий объём выпуска данного типа ВС с 2012 года. Поэтому желание ОАК выпустить даже два SSJ-New в 2023 году осуществимо, а строительство 20 таких самолетов в 2024 году находится под большим вопросом. Надежда российской авиации — МС-21 МС-21. Парк региональной авиации «предстоит создать фактически заново», отметил Борисов. МС-21 «Магистральный самолёт XXI века» — российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Программа семейства ближне- и среднемагистральных самолётов МС-21 разрабатывается корпорацией «Иркут» совместно с входящим в её состав ОКБ Яковлева.
От своего предшественника Ту-214 отличался высокой экономичностью, комфортом и повышенным уровнем безопасности. Он может перевозить до 210 пассажиров на расстояние до 4500 км.
Самолеты этого типа оснащаются современными двигателями ПС-90А. Это турбовентиляторный двухконтурный двигатель со смешением воздуха и газов и общим реактивным соплом. Двигатель имеет высокую степень сжатия, что позволяет ему работать на больших высотах и скоростях. Он также имеет высокую экономичность и надежность, что делает его одним из самых популярных двигателей в России. Вместимость Ту-214 составляет до 300 пассажиров, в зависимости от конфигурации салона. Максимальная дальность полета самолета составляет 3800 километров. Он предназначен для перевозки до 186 пассажиров на расстояние до 6500 километров в максимальной конфигурации. Boeing 737 MAX имеет вместительный салон, который может быть оборудован до 230 кресел в конфигурации «эконом» и до 140 кресел в конфигурации «бизнес». Кроме того, самолет может перевозить грузы весом до 11 тонн.
В данный момент Boeing 737 MAX является одним из самых массовых самолетов в истории авиации наравне с авиалайнерами Airbus.
Вице-премьер Юрий Борисов посетил казанский авиазавод и оценил возможности заменить зарубежные самолеты российскими лайнерами. В этом году российские авиакомпании смогут перевезти 90 миллионов пассажиров. С таким предварительным прогнозом выступил сегодня министр транспорта Виталий Савельев. На заседании Совета Федерации, где обсуждали транспортную стратегию, Савельев рассказал, что на сегодняшний день из 1 367 самолетов, которые были у российских перевозчиков, почти 800 удалось перевести в российский реестр. Авиаперевозчик Red Wings собирается вернуть Airbus иностранным собственникам, чтобы избежать ареста своих Superjet за границей, куда отныне можно летать исключительно на лайнерах российского происхождения либо зарегистрированных в России еще до новой волны санкций. Дальнемагистральных самолетов у России нет, признается Савельев, но выручают партнеры, а для полетов в близкие страны у РФ есть 193 борта. Обслуживать флот западного производства будут российские инжиниринговые центры.
С начала 2023 года в России выпущено два гражданских самолёта
Если 100 штук сделают, уже это будет чудо» Владислав Булгаков, транспортный аналитик Тем временем объединенная авиастроительная корпорация ОАК показала видео и фото с новым пассажирским самолетом Ту-214. Самолет собрали в Казани, его планируют передать авиакомпании Red Wings. Самолет Ту-214 — магистральный узкофюзеляжный самолет с российским двигателем ПС-90. Вмещает в себя 210 человек. Дальность полета — до 6500 км. Лайнер разработали в конце 1980-х годов. Вообще про казанский авиазавод и забытые «тушки» вспомнили весной 2022 года. В марте на завод приехал вице-премьер РФ Юрий Борисов. Тогда же он неожиданно заявил: нужно производить минимум 10 самолетов в год. Но в 2023 году ни одного борта там окончательно, кажется, так и не собрали.
Клянем и ругаем Запад за объявленные нашей авиаотрасли санкции. Хотя в том, что все именно так произошло, виноваты только мы сами. Важную роль здесь сыграли еще и рыночные принципы. Мы так рвались в рынок, что не заметили, как авиакомпании в нем оказались раньше, чем отечественные авиастроители. При строительстве самолетов в СССР главным критерием была безопасность и доступность для среднестатистического авиапассажира. Выгодно — невыгодно, сколько керосина «съедает» двигатель — такие вопросы не стояли. Любые перерасходы покрывались из госбюджета, потому и билеты были дешевыми. Но когда перед авиаперевозчиками в новых, рыночных, условиях встал вопрос получения прибыли, старые советские машины сразу же оказались для них обузой. Самолеты Boeing и Airbus, в отличие от советских машин, изначально создавались для эксплуатации в условиях рынка, где прибыль от авиаперевозок — главный фактор. Исходя из него просчитывалось число мест, объемы топлива, количество членов экипажа… И если наши машины превосходили западные по многим прочностным характеристикам что признано в мире , то по критерию выгоды конкурировать с ними не смогли. Airbus на авиасалоне в Жуковском. И правильно делает. Они более надежны. А нашим авиакомпаниям летать на них невыгодно. Вот, к примеру, в свое время в Ульяновске и в Казани был подготовлен выпуск Ту-204 и его новой модификации Ту-214. Но денег на их производство так и не дали. В том числе и потому, что все спорили и никак не могли договориться: какой экипаж нужен — два человека или три. Мы изначально хотели посадить в кабину двоих, но в Министерстве Гражданской авиации МГА кричали: куда мы денем радистов, бортинженеров, штурманов? Нам хотя бы еще одну единицу в экипаже оставьте! Кстати, то же самое было в США, когда там переходили на «двухчленные» экипажи. Профсоюз пилотов потребовал куда-то пристроить радистов, штурманов. Пристроили: фирма Boeing всем, кто мог лишиться работы, оплатила курсы переучивания на пилотов. А у нас так делать никто не захотел. По требованию МГА оставили 3 человека в экипаже. Пока спорили из-за такой ерунды, время ушло. В результате все равно сделали 2 члена экипажа, но момент упустили. Производство задержалось. Рынок заняли западные машины. А кстати наш президент, как летал на этом самолете с тремя членами экипажа, так и летает. И ничего, нормально. А вы говорите: рынок! Его у нас и сейчас нет. Почти все авиакомпании получают от государства дотации, чтоб билеты сумасшедших денег не стоили. Всем, кто летает на Дальнем Востоке, тоже что-то дают на содержание. Так что те, кто говорит, что мы, дескать, сейчас на рынок вышли, а в СССР все на дотациях сидели, сильно ошибаются. Потому и самолеты опять строить будем никакие не «рыночные». Они хоть и модернизированные, но, по сути, все те же советские. Других у нас все равно нет. У разбитого корыта Грех говорить, но, если б не санкции против российской авиаотрасли, мы бы еще долго не в состоянии были оценить степень ее тотальной зависимости от Запада и всю глубину падения в штопор «великой авиационной державы». Из этой ямы нам в любом случае пришлось бы выбираться, если, конечно, в наши планы не входила полная потеря суверенитета страны. Но позже выползать из нее получилось бы с куда более тяжкими последствиями, чем сейчас. Хотя, куда уж тяжелей… Так к чему же мы сегодня пришли? На февраль 2022 года в лизинге наших авиакомпаний имелось свыше 700 иностранных машин. С началом спецоперации и объявлением санкций часть самолетов — более 70 пассажирских бортов — были арестованы в зарубежных аэропортах и возвращены лизингодателям. После чего российскому правительству пришлось пойти на нарушение международных авиационных правил, чтобы самая большая по территории страна в мире в одночасье не превратилась из «великой авиационной» в великую железнодорожную державу. Западные самолеты в экстренном порядке были перерегистрированы в России. Им выдали наши национальные сертификаты летной годности, иначе все бы эти суда встали «на прикол». Мера, безусловно, вынужденная. И, конечно, российские авиационные власти сразу же вступили в активные переговоры с их бывшими собственниками, стараясь разрешить конфликтную ситуацию на обоюдовыгодных условиях. И надо признать, многого добились. Около трети нашего иностранного авиапарка была официально снята с зарубежной регистрации. Переговорный процесс по поводу оставшихся самолетов продолжается и сейчас. В результате к началу декабря 2022 года — эти данные приводит интернет-портал «Летаем вместе» — в России осталось: европейских Airbus — 297 -37 бортов , американских Boeing — 257 -56 бортов , канадских Bombardier — 34 -13 бортов , бразильских Embraer — 21 самолёт -2 борта , французско-итальянских АТР — 21 -1 борт. Единственный Superjet 100. Даже не импортозамещенный. Так что летать на Boeing и Airbus нам, похоже, еще долго. А проблемы с ними одна за другой рождаются там, где и не ждали. К примеру, как это недавно случилось с вывозом тысячи туристов из Египта через воздушное пространство Турции, Саудовской Аравии, Иордании, Эритреи и Йемена, вдруг закрывших свое небо для нашей авиакомпании iFly, обслуживающей это туристическое направление. Почему, в общем-то, дружественные по отношению к России страны неожиданно закрыли свое небо для iFly? Это объяснимо. Во-первых, из-за отсутствия у воздушных судов лондонской авиастраховки. Британские страховщики отказываются страховать суда, эксплуатируемые в российских авиакомпаниях. Россия, как известно, является ее членом. Причем до последнего времени - уважаемым. Русский язык в ИКАО даже объявлен одним из официальных языков организации. Российские представители всегда входили в Совет ИКАО, принимающий главные документы в области мировой гражданской авиации. В этом году представителя России впервые не выбрали в Совет ИКАО, из-за чего мы теперь не сможем активно влиять на утверждаемые Советом законодательные акты. Кроме того, на последней сессии ИКАО вынесла нашей стране предупреждение в отношении двойной регистрации воздушных судов, и выставила «красные флажки» по поводу безопасности полетов. Конечно, проще было бы объяснить этот факт исключительно политическим давлением США на руководство ИКАО — а оно действительно было — но прикрыться только этими соображениями не получится. Из разговора с действующим руководителем одной из российских авиационных структур: - У нас в стране некоторые предпочитают связывать «красные флажки» ИКАО, выставленные нам за безопасность полетов, с двойной регистрацией иностранных судов. Дескать, там посчитали, что двойная регистрация — фактор, влияющий на безопасность. Ничего подобного. Давайте, как говорится, отделим мух от котлет. Сначала о двойной регистрации: в соответствии с Чикагской Конвенцией о международной гражданской авиации, подписанной всеми участниками ИКАО, воздушное судно может иметь только одну страну регистрации. Какую — определяет собственник. Сейчас Россия, пусть и вынужденно, создала прецедент с двойной регистрацией, который расценивается как грубейшее нарушение Конвенции, на что нам и было указано ИКАО. Причем сама ИКАО за подобные нарушения не наказывает. Она только доводит данные о них до всех государств—членов, а те уже затем принимают меры по взаимодействию с нарушителем. И они это делают, чтобы самим не оказаться в таком же положении.
С таким предварительным прогнозом выступил сегодня министр транспорта Виталий Савельев. На заседании Совета Федерации, где обсуждали транспортную стратегию, Савельев рассказал, что на сегодняшний день из 1 367 самолетов, которые были у российских перевозчиков, почти 800 удалось перевести в российский реестр. Авиаперевозчик Red Wings собирается вернуть Airbus иностранным собственникам, чтобы избежать ареста своих Superjet за границей, куда отныне можно летать исключительно на лайнерах российского происхождения либо зарегистрированных в России еще до новой волны санкций. Дальнемагистральных самолетов у России нет, признается Савельев, но выручают партнеры, а для полетов в близкие страны у РФ есть 193 борта. Обслуживать флот западного производства будут российские инжиниринговые центры. Поставки комплектующих запрещены, но решение найдется, Виталий Савельев уточнил, что к подобному повороту его ведомство готовилось заблаговременно. Виталий Савельев: «Мы взяли за основу Иран.
МС-21 планируется оснащать двумя типами двигателей по выбору заказчика — ПД-14 с тягой до 18000 гкс или PW1431G с тягой до 14000 кгс. На базе МС-21 планируется создать целое семейство пассажирских самолётов МС-21-200, -300 и -400 КР-860 Проект двухпалубного широкофюзеляжного гражданского авиалайнера. КР-860 разрабатывался в пассажирском и грузовом варианте. КР-860 по задумке конструкторов должен был превзойти АН-225 Мрия. Но к сожалению, для внутреннего рынка авиаперевозок самолёт с такими характеристиками оказался не востребованным. Проект получил доработки с прицелом на азиатский рынок. Кроме того, на базе КР-860 также разрабатывался воздушный танкер для перевозки углеводородов. Впервые модель самолёта увидела свет на авиасалоне в Ле Бурже 99 в масштабе 1:24. Из-за чрезвычайно больших размеров размаха крыла — 88 метров, возникла проблема с совместимостью практически всех аэропортов мира. Эту проблему удалось решить, с помощью складных консолей крыла. Размах в этом случае не превышал 64 метра. Однако, не смотря на все старания конструкторов и инженеров, проект сняли с программы развития авиационной промышленности. Главная целевая аудитория данного самолёта — представители крупного бизнеса и высшие чиновники. Приоритетными авиасообщениями были выделены маршруты, соединяющие столицы мировых государств. Распад советского союза привел к остановке работ над проектом. Позже, в 1993 году инвесторов на проект всё же удалось найти и работы возобновились. При должном и своевременном финансировании самолёт мог бы подняться в воздух в 2002 году. Однако в программе развития авиационной промышленности, упоминания о самолёте отсутствуют. Вместо послесловия Создание конкурентоспособных судов для перевозки по воздуху для РФ — это не только важное условие поддержания лидирующих позиций на современном рынке, но и улучшения проходимости и доступности транспортных линий для отдаленных и труднодоступных регионов. Именно поэтому в 2014 году правительством РФ была утверждена программа по разработке и развитию отечественной авиапромышленности, первоочередной задачей которой было сохранение за РФ 3-го места в параде мировых авиационных держав и обеспечение внутренних региональных потребностей. Предполагалось, что благодаря данному проекту Россия сможет привлечь к своим изделиям поставщиков второго, третьего и четвертого уровней.
Россия готовится возродить сверхзвуковой самолёт Ту-144
При этом новости о наращивании производства отечественных самолетов, импортозамещении сменяются инцидентами с техническими неполадками лайнеров и долгими задержками рейсов. Второй опытный образец пассажирского самолета Ил-114-300 поднялся в небо. Относительно земли пассажирские авиалайнеры нередко преодолелвают сверхзвуковую скорость из-за попутных воздушных струйных течений. Недавно вот новость была, из Америки в Европу самолёты прилетают часто с опережением графика на 1 час. Дальневосточный перевозчик "Аврора" должен получить 105 из 154 произведенных к 2030 году самолетов, однако местная специфика может помешать полноценному использованию "Байкала". Рассказываем, что происходит в российском авиастроении и когда собственные самолеты начнут перевозить первых пассажиров.