В Новосибирске приступили демонтажу грузового самолёта-гиганта Ан-124 «Руслан».
Самолет Ан-124
Прямо в воздухе двигатель развалился, а его осколки повредили фюзеляж, вырубив всю электронику. Пилотам пришлось экстренно возвращаться в воздушную гавань. Во время посадки шасси самолета сломались, и он выкатился за пределы посадочной полосы на 300 метров. К счастью, никто из находившихся в салоне не пострадал, чего не скажешь о самом самолете. Проверка показала, что в силу масштабных разрушений борт не подлежит ремонту.
То есть мы должны построить ещё 24 огромных самолёта! Остальные «Русланы» стоят у военных «на хранении». Основная проблема — двигатели.
Украинский производитель силовых установок самолёта Д-18Т «Мотор Сич» по известным причинам двигатели не производит и не ремонтирует. Тем более не поставляет их в Россию. Президент компании Вячеслав Богуслаев сидит в камере «за пособничество России». До как следует «откапиталенных» двигателей на заводе-производителе в Запорожье - ещё далеко. Поэтому активно используют не все 11 строевых машин. Так что главная задача на сегодня — отремонтировать и поднять на крыло нелетающие борта, что тоже совсем непросто. Для примера можно привести объёмы выпуска военно-транспортных Ил-76МД-90А, которые в два раза меньше «Русланов», — в прошлом году сдали заказчику пять самолётов.
Эпопея с импортозамещением критических технологий длится уже не первый год. А в случае с Ан-124 вроде бы все должно быть еще сложнее. Ведь "родина" этого самолета - Украина. Понятно, что самолет начали производить еще в 1982 году, и в таких случаях принято говорить - "в сборке участвовал весь Советский Союз": около 100 предприятий смежников. Но производство двигателя - ключевого компонента, без которого самолет не летает, находилось на Украине на небезызвестном заводе "МоторСич", что в Запорожье. А Украина в вопросах поставки двигателей - нам не партнер, и уже давно, с 2014 года. Впрочем и до 2014 года когда экономические отношения между Россией и Украиной были довольно тесные, никак не удавалось договориться о возобновлении совместного производства "Русланов".
Фактически большая часть летающих ныне самолетов АН-124 была произведена еще в СССР, и только единичные экземпляры вводились в строй в 90-е годы и в 2000-е. Причем больше половины из этих самолетов было произведено в России на заводе в Ульяновске. Хотя производство двигателя было только на Украине. И это было главной проблемой, которую не удавалось решить. Хотя переговоры с Киевом по поводу производства Ан-124 велись не одно десятилетие. АН-124-100 в цехах Ульяновского завода "Авиастар"" За эти долгие годы переговоров наверно можно было уже давно решить вопрос с полной локализацией производства на территории России. В том числе и с подбором аналога двигателя.
Но видимо в этом вопросе до последнего надеялись на братскую Украину. В 2014 году в силу известных событий надеяться перестали. И вот только сейчас Министр обороны РФ сообщает нам, что теперь у нас есть свой аналог двигателя для Ан-124.
Украинские транспортники ждут от Aviall помощи в закупке титана и алюминия, которые используются в самолетостроении. В «Антонове» надеются, что соглашение поможет им наладить закупку комплектующих изделий западного производства в качестве замены российским. Раньше концерн, например, закупал резину для шасси самолетов в России. Aviall также должен помочь с послепродажным обслуживанием машин. Гендиректор «Антонова» говорил о планах выпустить в течение пяти лет не менее пяти самолетов. Производство, по его мнению, возможно запустить в 2019 году. Впрочем, собеседники Daily Storm сомневаются, что на Украине смогут возобновить сборку «Русланов».
Им потребуется поставка ряда комплектующих из других стран, в первую очередь из России. С учетом напряженности отношений, это невозможно. Соглашение с дочкой «Боинга» вряд ли поможет. Речь идет о почти полном перепроектировании. Это долго, дорого. С этим согласен и глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев: «Есть один вопрос — где деньги? Это возможно. Вопрос лишь в том, может ли заказчик в лице военно-воздушных сил Украины себе позволить такие самолеты. Нет, не может. Может ли авиакомпания «Авиалинии Антонова» позволить себе оплатить такой проект?
В общем-то, вот и все», — заключил Пантелеев.
Обратите внимание:
- Россия vs Украина: у кого есть шансы построить новый сверхтяжелый самолет
- Что еще почитать
- В Тверь после ремонта прилетел самолёт-гигант «Руслан»
- Как «Руслан» застрял в аэропорту Канады?
- На модернизированные Ан-124-100 могут установить двигатели ПД-35
Сверхтяжелый "Руслан": чем самолет превзошел американскую "Галактику"
Лизинговая компания «Ильюшин Финанс» пока безуспешно ищет покупателя на Ан-124-100. Эксперт Дмитрий Адамидов считает, что «шанс есть» и «Руслан» может быть востребован «для уникальных перевозок» Ан-124-100 «Руслан». Стоимость — 25 млн долларов при рыночной цене в 60 млн, пишет «Коммерсантъ». Это последняя такая машина, после их уже не производили. До 2012 года самолет принадлежал авиакомпании «Полет», потом за долги перешел в собственность «Ильюшин Финанс». Тогда выяснилось, что у него отсутствует часть комплектующих. Несколько лет самолет восстанавливали, но до конца этого сделать не удалось. Ранее самолет хотели купить Арабские Эмираты за 85 млн долларов, но сделка не состоялась из-за того, что на восстановление машины требовалось больше года.
Реклама Напомним, уже шестой день подряд в Казахстане продолжаются столкновения между силовиками и вооруженными погромщиками. Как сообщил Telegram-канал Sputnik со ссылкой на телеканал «Хабар 24», погромщики получали за свои действия около 200 долларов. Ранее исполняющий обязанности министра внутренних дел Ерлан Тургумбаев сообщил, что всего с начала беспорядков были задержаны более пяти тысяч человек.
Вчера, 2 августа, в аэропорту Благовещенска побывал самолет Ан-124-100 «Руслан» — один из самых больших в мире.
Борт авиакомпании «Волга-Днепр» приземлился вчера днем, сообщили в пресс-службе международного аэропорта Благовещенска.
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
«Руслан» не получается продать даже по демпинговой цене. Не станет ли самолет экспонатом в музее?
Видео опубликовал в своем Telegram-канале RT. Россия продолжает отправлять миротворческий контингент в Казахстан по линии Организации Договора о коллективной безопасности. Реклама Напомним, уже шестой день подряд в Казахстане продолжаются столкновения между силовиками и вооруженными погромщиками.
Андрей Кононов родился 2 октября 1989 года в Зеленой Роще Ребрихинского района. С 2004 года учился в Барнаульской школе-интернате с первоначальной летной подготовкой имени Героя Советского Союза К.
В 2007 году поступил в Краснодарское высшее авиационное училище летчиков. С 2012 года служил в 52 бомбардировочном полку на тяжелом ракетоносце бомбардировщике Ту22М3 в должности помощника командира.
Помимо одного в Канаде, еще трем бортам запрещен вылет из Германии. Самолеты в Лейпциге. Фото: aviaforum. Напомним, что в марте прошлого года грузовые авиакомпании AirBridgeCargo и «Атран» входят в группу «Волга-Днепр» приостановили все рейсы в связи с антироссийскими санкциями.
Компании эксплуатировали американские самолеты Boeing. Кроме того, в июле прошлого года основатель и основной владелец «Волга-Днепра» Алексей Исайкин попал под британские санкции, а в конце августа пресс-служба авиакомпании сообщила, что он покинул авиакомпанию «по очевидным причинам» и передал ее топ-менеджерам. Справка 73online. Ан-124-100 «Руслан» — крупнейший в мире грузовой гражданский самолет. Фото на главной: сайт авиакомпании «Волга-Днепр».
Глава ведомства обратил внимание, что нагрузка продолжает увеличиваться, поэтому нужно "поддерживать в рабочем состоянии тот парк, который у нас есть". Что касается последней модификацией Ил-76, которыми предлагается увеличивать парк, то они, по словам министра, показывают хорошие боевые характеристики. Министр подчеркнул, что это важнейший вопрос, который давно требует решения. Теперь надо определиться со сроками - как скоро и как быстро мы сможем это решение воплотить в жизнь, я имею в виду легкие транспортные самолеты, которые должны прийти на смену Ан-72 и Ан-26", - сказал глава оборонного ведомства на совещании.
Канадские власти отжали ульяновский самолет, есть ли шанс вернуть «Руслан» на родину?
В СМИ проходила информация о том, что за счет специального покрытия и конструктивных решений планируется провести работы по уменьшению радиолокационной, лазерной, акустической, оптической и радиозаметности военно-транспортных самолетов. Технические характеристики Ан-124 впечатляют. Грузовой отсек "Руслана" герметичный с наддувом, его длина составляет 36,5 метра, ширина - 6,4 метра, высота - 4,4 метра, объем более 1000 кубических метров. Пол грузового отсека изготовлен из титанового сплава и допускает погрузку всех видов несамоходной и самоходной техники как колесной, так и гусеничной с нагрузкой на ось до 12 тонн. Роликовое оборудование позволяет осуществлять выгрузку и погрузку монолитных грузов массой до 50 тонн. Применение наддува дает возможность перевозить в самолете до 88 пассажиров на высоте до 8 000 метров, не используя кислородного оборудования.
Для полного использования всех возможностей самолета ему необходима бетонная взлетно-посадочная полоса длиной более 3 000 метров, однако при необходимости "Руслан" способен садиться и взлетать даже с грунтовых полевых аэродромов. Самолета с такими возможностями действительно в мире больше нет. А после модернизации он станет еще мощнее и лучше во всех отношениях.
На самом деле скорость была достаточно высокой. Полет продолжался 1 час 55 минут на высоте 4000 метров и прошел успешно. После приземления все ликовали. Этот день вошел яркой страницей в летопись Ульяновского авиазавода. Хочется отметить, что на УАПК в то время работала, практически, одна молодежь. Имя для нового самолета-гиганта выбирал сам генеральный конструктор Олег Антонов.
Цикл «взлет-посадка» он отработал всего 576 раз. Как отмечало РИА Новости , для такого самолета «это не так уж и много». На борту находились два Су-27 и комплектующие к ним. Самолет начал разбег. Возле нашего рубежа он оторвался от земли. Взлет произвел легко. Я не мог понять, почему он не набирает высоту, подумал, может, уходит за горизонт, но потом увидел, что он начал крениться слегка налево. Я подумал: наверное, пойдет на разворот, но он начал снижаться, — продолжает в рапорте Гареев.
Полеты провели на высоте свыше 4 тыс. Самолет Ан-124 относится к классу тяжелых транспортных самолетов. Ан-124 способен брать на борт до 440 парашютистов-десантников или 880 солдат с полным снаряжением.
Военно-транспортные самолеты Ан-124 "Руслан" получат российские двигатели
Самолет-гигант Ан-124-100 «Руслан» приземлился в аэропорту Благовещенска | Работы по созданию сверхтяжелого самолета на замену АН-124 Руслан внесены в Госпрограмму вооружения (ГПВ) на период до 2027 г. |
Семь тяжелых самолетов «Руслан» впервые одновременно взлетели на учениях | Сапа | В России нарастят производство самолётов Ан-124. Министр обороны России Сергей Шойгу потребовал удвоить выпуск самолётов к 2025 году. |
30 лет назад на Ульяновском авиазаводе состоялся первый полёт самолёта Ан-124 «Руслан» | Одновременно в воздухе такое количество Ан-124-100 «Руслан» было впервые, рассказали в Министерстве обороны России. |
Авиазавод под грифом «Секретно» | Задержанный в феврале прошлого года в Канаде российский самолет Ан-124 «Руслан», принадлежащий авиакомпании «Волга-Днепр» могут передать Украине. |
Россия показала НАТО и США длинную руку
В Толмачево разбирают грузовой самолет «Руслан», переживший экстренную посадку в 2020 году. Т.е. эти самолеты уже использовались для организации централизованных поставок критически-важных грузов для нужд государства. Вчера, 2 августа, в аэропорту Благовещенска побывал самолет Ан-124-100 «Руслан» — один из самых больших в мире. К 20‑летию первых дальних перелетов на самолете Ан‑124 «Руслан». Катастрофа самолёта АН-124 «Руслан» произошла в результате остановки трёх двигателей. Россия снимает с хранения тяжелые транспортные самолеты Ан-124 «Руслан».
В Толмачево разбирают грузовой самолет «Руслан», переживший экстренную посадку в 2020 году
Премьер-министр Канады Джастин Трюдо 10 июня во время визита в Киев анонсировал конфискацию транспортного самолета Ан-124 Руслан российской авиакомпании. "Руслан" со льдом взлетел, и состоялся матч на высоте" – впечатляющий комментарий к не менее впечатляющему видео, которое вызвало нешуточный общественный резонанс. Тяжёлый дальний транспортный самолёт Ан-124 «Руслан» (по кодификации НАТО — «Кондор») был разработан в ОКБ имени Антонова. «Руслан» с бортовым номером RA-82078 приземлился буквально за пару часов до того, как канадское правительство закрыло небо страны для российских самолетов. В Новосибирске приступили демонтажу грузового самолёта-гиганта Ан-124 «Руслан». Одновременно в воздухе такое количество Ан-124-100 «Руслан» было впервые, рассказали в Министерстве обороны России.
В Новосибирске возбудили уголовное дело после аварийной посадки самолёта «Руслан»
Самолет-гигант Ан-124-100 «Руслан» приземлился в аэропорту Благовещенска | Взлёт и аварийная посадка «Руслана» в Новосибирске попали на видео. |
Вести Твери | настоящая гордость советской дальней военно-транспортной авиации. |
MWM: Ан-124 серьёзно расширит возможности военно-транспортной авиации ВКС РФ | Об этом РИА Новости заявил посол России в Оттаве Олег Степанов. |
Новый сверхтяжёлый транспортный самолёт разработают в России | К 20‑летию первых дальних перелетов на самолете Ан‑124 «Руслан». |
Авиазавод под грифом «Секретно»
Транспортный самолет Ан-124 "Руслан" © Министерство обороны Российской Федерации. Молодые экипажи самолетов «Руслан» отработали взлет, полеты по маршруту и посадку на сокращенных временных интервалах. Семь самолетов Ан-124-100 "Руслан" впервые одновременно поднялись в воздух, это произошло в рамках летно-тактических учений, сообщили в Минобороны России.