Новости религия ирака

Религиозные убеждения, Подавляющее большинство иракцев очень религиозны, Какая вера, религия и ритуалы в Ираке? Шиитский священник и главный религиозный лидер Ирака Муктада ас-Садр заявил о том, что после ухода своих коллег тоже готов сложить полномочия.

Религиозные верования и свободы в Ираке

Встреча российских муфтиев с шиитами Ирана и Ирака Сейчас жители города, держа в руках экземпляры Корана и портреты религиозных лидеров, штурмуют диппредставительство Швеции.
Ирак может разорвать отношения со Швецией из-за акций с сожжением Корана // Новости НТВ В конце июля в Ираке вспыхнули беспорядки, которые могут привести к свержению правительства.
Религии курдов: езидизм и бахаизм В мире Ислам Беспорядки Правоохранительные органы Дипломатия Религия Законодательство и право Реджеп Эрдоган Вячеслав Володин Йенс Столтенберг.

О массовом терроре в отношении христиан в Ираке

Религиозная делегация Ирака очень довольна визитом в Москву, связанным с XV Международной теологической. Сейчас жители города, держа в руках экземпляры Корана и портреты религиозных лидеров, штурмуют диппредставительство Швеции. То, что происходит в Ираке и Сирии, особенно для христиан, не гипербола, говоря о том, что угрозы и обещания ИГИЛ должны восприниматься всерьез.

Статьи о странах

Во время Рамадана люди собираются в домах или на рынке, чтобы принять участие в чтениях Корана во главе с имамом или с муллой мужчина с учеником. Приверженцы религии христианства производят служения в рамках правил епископа, который проживает в Багдаде, в церковь ходят по воскресениям. Ритуалы и святые места Ирака Мусульмане собираются в мечети каждую пятницу во второй половине дня молитвы. Рамадан приходится на девятый месяц мусульманского календаря, который отсчитывается по лунному циклу и, таким образом, приходится на разное время года. Месяц влечет за собой период поста, то есть отказ от всех продуктов питания, напитков, а также мероприятий, такие как курение и половые акты в светлое время суток. Ночью можно все. В конце поста отмечается праздник Ид аль-Фитр.

Он ещё известен под названием Ураза-Байрам. В этот день принято надевать свою лучшую одежду, совершать праздничную молитву, после чего накрывать на стол все изысканные блюда и деликатесы и собираться за столом с семьей и друзьями. Во время празднования Ид аль-Адха, который приходится на десятый день двенадцатого месяца, происходит жертвоприношение. Смерть и жизнь после смерти Похороны являются очень простыми и мрачными событиями.

Хотя есть и немногочисленные иракцы-христиане. Нельзя не отметить, что христианские больницы пользуются большим уважением среди населения страны.

А христианские школы Ирака делают большой вклад в борьбу с ужасающей неграмотностью большинства иракцев. Езиды, проживающие в северных горах страны, почитают религию, которая сочетает в себе язычество, зороастризм, христианство и ислам. Эти народы в основном являются пастухами и земледельцами. В прошлом эти люди были жертвами преследований из-за своих религиозных верований и практик, девять из десяти называют ересью. Религиозные практики Теперь, когда вы знаете, про Ирак, какое вероисповедание там, хотелось бы отметить, что в Ираке нет официальной сертификации для исламского духовенства. Технически, все искренние мусульмане могут выступать в качестве религиозного деятеля.

Женщины не могут проповедовать людям религию ислам, но женщины могут быть помощницами священнослужителей, это не являются редкостью. Муэдзины совершают призыв к молитве, напоминая всем жителям страны, что подошло либо время для молитвы, либо совершается призыв к мечети, потому что имам хочет что-то сказать. Чтобы стать имамом официального обучения не требуется.

Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.

По мнению религиоведа, эксперта Московского бюро по правам человека Юрия Табака, отказать в варварской акции шведские власти не могли, так как главная транслируемая идея в стране — свобода слова. Тем не менее, у этого поступка могут быть серьезные последствия — от беспорядков до проблем со вступлением в НАТО.

Такое мнение эксперт высказал в беседе с «360». Кто и почему выдал разрешение Провести сожжение священной книги мусульман под видом «акции протеста» разрешила шведская полиция. Как стало известно, сделали правохранители это без особой охоты. Ранее они отклонили две подобные заявки, но городской суд посчитал отказ незаконным, поэтому сейчас полиции пришлось согласовать сожжение Корана. Реклама «Наши возможности отклонить заявку очень ограничены. Защита конституции важнее постановления о запрете на разведение огня», — так изданию Aftonbladet прокомментировали эту ситуацию в местной полиции. Полицейские также признались, что выдали разрешение, несмотря на огромные риски. Готовясь к беспорядкам, в столицу Швеции стянули наряды полиции для усиления.

Потоптался и поджег от сигары: как прошла акция Организовал акцию и был главным ее ведущим 37-летний иммигрант из Ирака Салван Момика. Он устроил из так называемой акции протеста целое шоу. Местом проведения он выбрал площадку возле мечети, а время — полуденную молитву мусульман. Сложно назвать это ничем иным, как провокация.

"Оскорбление святыни". Ирак потребовал от Швеции выдать иммигранта, который сжег Коран

Фото: AP Иракские протестующие ворвались в посольство Швеции в Багдаде, возмущенные сожжением Корана возле стокгольмской мечети, что вызвало осуждение во всем мусульманском мире, пишет The Guardian с ссылкой на Agence France-Press. По словам фотографа AFP, толпа сторонников шиитского священнослужителя Моктады Садра оставалась внутри комплекса около 15 минут, затем ушла, когда были развернуты силы безопасности. Акция протеста состоялась на следующий день после того, как проживающий в Швеции 37-летний гражданин Ирака Салван Момика наступил на священную книгу ислама и поджег несколько страниц перед крупнейшей мечетью столицы.

Неправильное толкование ислама, без сомнения, стало международной проблемой, именно на этом неправильном толковании строят свою деятельность террористические организации, и только вместе мы сможем эту проблему решить. Мы все вместе понимаем, что нужно защищать общество от нехороших действий, и московские организаторы конференции дали нам эту возможность. Кроме того, мы очень рады, что в Москве нам показали российский опыт по защите традиционных семейных ценностей, и это очень взаимодействует с пониманием ислама, - добавил гость из Ирака. Автор: Герман Напольский Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.

По данным AFP, иракский город ощутил действие санкций в этом месяце всего через несколько дней после их введения Вашингтоном в связи с решением президента Дональда Трампа вывести США из знакового ядерного соглашения с Тегераном, заключенного в 2015 году. Начиная с апреля, иранский риал значительно пострадал от внутренних экономических проблем и американских мер, потеряв около половины своей стоимости по отношению к доллару.

Первый раунд санкций против Ирана охватывает финансовые операции и импорт сырья. Дальнейшие меры, которые будут введены в ноябре, затронут Центральный банк Ирана и жизненно важную углеводородную промышленность. В начале года курс доллара составил 42,9 тыс.

XIII в. The Arab Lands under Ottoman Rule, 1516-1800. Harlow GB ; N. До нач.

XVI в. Анатолии и Зап. В 1508 г. Новые власти ревностно насаждали шиизм. Шах совершил паломничество в Кербелу и Эн-Наджаф. Были снесены или осквернены захоронения почитаемых суннитами святых, в т. Абу Ханифы, а также казнили ряд суннитских суфийских учителей.

Притеснениям подвергалось и христ. Наместником Сефевидов в И. Лучшие земли страны захватили кызылбаши, шииты по вероисповеданию,- группа тюркских племен, кочевавших на территории Ирана, Анатолии и Азербайджана в XV-XVI вв. Первыми проявили недовольство курдские беки, пользовавшиеся ранее широкой автономией. В 1514 г. Месопотамии вспыхнуло восстание под предводительством знатных курдских родов, активное участие в котором приняли и христиане-ассирийцы. Повстанцы, выбив кызылбашей из ряда городов, дважды обращались с просьбой о защите к османскому султану Селиму I, к-рый в 1516 г.

Ирак под свое покровительство. В 1529 г. В 1533 г. Двуречья и от бедуинских племен с заверениями преданности. Стремясь к поддержанию межконфессионального мира, османские власти пожаловали как суннитским, так и шиитским мечетям значительные вакфы. Сулейман торжественно посетил наиболее почитаемые суфийские святыни - мечеть шейха Абд аль-Кадира аль-Джилани, могилу Маруфа аль-Кархи и гробницы Алидов в Казимайне Эль-Казимии - места поклонения шиитов-имамитов. Восстановлен был и мавзолей Абу Ханифы.

Османы построили мощный флот, к-рый был необходим, чтобы сдерживать морскую экспансию португальцев, регулярно поддерживавших Иран в войне против И. Османо-сефевидские войны продолжались в 1548-1549 и 1554-1555 гг. Сефевиды потерпели поражение, и шах Тахмасп I признал И. Права османов на И. В 1621 г. Осажденные перебили всех находившихся в городе иранцев, а после захвата города воины шаха Аббаса истребили ок. В 1623 г.

Аббас I вернул под свою власть также Мосул и Шахризор, но попытки завладеть Басрой 1624-1625 оказались безуспешными. К кратковременному периоду владычества в И. Сефевидов относится появление здесь арм. Зохабский договор окончательно закрепил И. Граница, установленная по договору, практически полностью совпадает с совр. Османские власти переводили собственность племен в казенный фонд и передавали ее шейхам племен. Выборную должность шейха они стремились превратить в наследственную.

XVIII в. Для управления немусульм. Главы религ. Особые отношения сложились у христиан с эмирами Курдистана. С течением времени ассирийцы-атурайя атурайе переняли у курдов клановый уклад жизни. Большая часть христиан входила в состав 6 племен: джилу, тхума, диз, баз, верхнее и нижнее тйари. Во главе племени стоял малек, к-рый выбирался пожизненно с согласия католикоса.

Ассирийцы, жившие в неприступных горах, т. Халдейский мон-рь Раббан Хормизда, Мосул. Новый католикос должен был избираться из семьи предшественника. В 1450 г. В 1551 г. Сулака вместе с 2 советниками-доминиканцами вернулся в Диярбакыр Амиду. Он вычеркнул имя Нестория из богослужебных книг и ввел отсутствовавшие у несториан таинства Миропомазания, Покаяния и Елеосвящения.

Наименование «несториане» было заменено наименованием «халдеи». Он также рукоположил 2 митрополитов и 3 епископов. В 1555 г. Сулака был убит. Преемником его был избран митр. Мар Авдишо, к-рый прибыл в Рим в 1562 г. Он отказался от участия в Соборе, но адресовал собравшимся исповедание веры, к-рое было зачитано на 22-й сессии Собора.

Так появились 2 иерархии: традиционная наследственная, имевшая престол в монастыре Раббан-Хормизд, которую в 1551 г. В 1672 г. Кудшанис Кочанис. В 1681 г. В 1783 г. В 1830 г. Несторианскому учению после нек-рых колебаний остались верны сироязычные горцы, за к-рыми со временем закрепилось название «ассирийцы» в узком смысле слова.

Расширился во многом за счет христиан-ассирийцев и ареал проживания курдов, спустившихся с гор на равнины Месопотамии, в направлении Заху, Амадии и Акры. Необходимость отражать набеги номадов, атаки Ирана, а также ослабление контроля Порты создали условия для объединения долины Тигра и Евфрата под эгидой полусамостоятельных правителей. Начало этому положил султан Ахмед III 1703-1730 , в 1704 г. Позднее многие из мамлюков уже приезжали в И. К 1715 г. Унаследовавший его должность сын Ахмед-паша 1723-1747 продолжил политику отца и взял Керманшах 1723 и Хамадан 1724. Но в 1730 г.

После смерти Ахмед-паши в 1747 г. На протяжении 2-й пол. Добившись автономии, мамлюкские командиры подавляли бунты курдов и племени аль мунтафик и закрепили за собой Басру. Багдад был расчищен от руин, активно строились караван-сараи, медресе, поддерживалось развитие ремесел, в должном порядке поддерживались оросительные каналы. Большой канал. Ираке утвердились брит. Представительство брит.

Сулейман-паша Великий тур. XIХ в. ОИК, противодействовавшая франц. Однако уже в 1810 г. ОИК смогла возродить свои фактории в Багдаде и Басре, что означало окончательный крах франц. Власть мамлюков, однако, сохранилась еще на четверть века. В правление бейлербея наместник Дауд-паши 1817-1831 И.

Дауд-паша объявил свои владения независимым «Счастливым Вавилонским царством». Из-за эпидемии лихорадки, а затем и бубонной чумы была уничтожена практически вся армия Дауд-паши. Во время наводнения столицу И. В июне 1831 г. В течение 20 лет месопотамские вилайеты оправлялись от последствий мора. В этот период кочевники составили ок. Племена И.

В рамках каждого племенного объединения ашира выделялось определенное число родов таифа. Пограничная линия между ирак. В Багдадском вилайете проживало 14 племен, крупнейшим из к-рых было бану-лам. Оно состояло из 24 родов, из к-рых 2 занимались разведением верблюдов и овец, а 18 не только разводили верблюдов, но и частично занимались земледелием, поддерживая сеть каналов, отводивших к полям воды р. Зависимость этого племени, обладавшего значительной военной силой, от османских властей выражалась в уплате багдадскому казначейству ежегодной откупной суммы, распределявшейся поровну между соплеменниками, жившими по левому и правому берегам Тигра. Конфедерация племен шаммар состояла из 2 частей по 9 родов в каждом. Шаммар-тога, населявшие левобережье Тигра - от Эль-Амары до Диялы, занимались в зависимости от рода как земледелием, так и разведением мелкого рогатого скота и верблюдов шейхи избирались исключительно из «чистых» бедуинов.

Шаммар-джерба, кочевавшие между Мосулом и Багдадом и по берегам Хабура, являлись исключительно скотоводами. Номады Басрийского вилайета были представлены 11 племенами. К наиболее могущественным относились каб, осевшие в нач. В 1841 г. Конфедерация племен аль мунтафик сложилась в нач. XVII в. Шейхи аль-мунтафик брали на откуп плантации финиковых пальм и пахотные земли правобережья Евфрата.

Отдельные роды этого племени поставляли далеко за пределы Османской империи в частности, в Индию чистокровных скакунов. Сиро-яковиты Мосульского вилайета. В Мосульском вилайете, подразделявшемся на ливы санджаки Мосул, Киркук и Сулеймания, население было преимущественно оседлым, но отличалось этнической неоднородностью. Здесь сосуществовали курдские гергерийе и арабские амарат-анейза и руала конфедерации. Четыре из 8 таиф Шахризора входили в союз, возглавлявшийся «чистыми» бедуинами-кочевниками, до нач. В пограничной зоне между Османской империей и Ираном обитали и 11 таиф арабов-бильбас, к-рые в зависимости от ситуации прибегали к защите иран. Сильнейшими из курдских объединений были джаф 24 таифы , делившиеся на 2 части - в Зохабе и Сулеймании.

К 50-м гг. Перекочевывая на лето в иран. Особое место занимали территориальные объединения ассирийцев. Та их часть, что проживала на территории Мосульского вилайета в Амадии, Албаке, Махмудии , относилась к категории податных райяттов , населявшие более сев. Ассирийцы-райятты находились в прямой зависимости от курдских вождей и османских управителей и испытывали более тяжелый фискальный гнет, нежели практически независимые и управлявшиеся собственными владетелями-маликами ашираты, близкие по хозяйственно-культурному типу к соседним племенам курдов. Вместе с тем, поскольку на райяттов распространялась юрисдикция католикосов Церкви Востока резиденция к-рых с кон. Хаккяри , они должны были платить налоги и в казну Патриархата.

Ассирийцы Сев. Ирака не знали племенного деления и группировались по селам с выборными старостами-мухтарами во главе; их утверждали наместники с правом сбора налога с односельчан. Среди христиан ливы Мосул группы селений вокруг горы Маклуб с монастырем Мар-Маттай, а также Алкош и Заху преобладали сиро-яковиты, подавляющее большинство к-рых составляли крестьяне-издольщики, выплачивавшие в гос. Безземельные сиро-яковиты мигрировали на север, где пополняли число зависимых земледельцев курдских беков. Так, для окрестностей Амадии было характерно чересполосное проживание сиро-яковитов и ассирийцев, признававших над собой неформальную власть шейхов Барзани и Абди. В более выгодном положении находились халдеи, к-рые могли рассчитывать на заступничество католич. Курдские восстания, поддерживаемые иранскими войсками, представляли постоянную угрозу для И.

Шатт-эль-Араб с Мухаммарой в обмен на отказ от притязаний на Сулейманию и нек-рые др. После отмены Османской империей в 1861 г. Процессия в день праздника Тела Христова в Багдаде. К 1868 г. Закон о всеобщей воинской повинности в Юж. Ираке не применялся вплоть до 1870 г. Последовательным сторонником реформ был Ахмед Мидхат-паша 1822-1883 - губернатор Багдада и командующий 6-м корпусом 1869-1872.

Своей основной задачей он считал окончательное уничтожение племенных смут. Кочевые и полукочевые конфедерации племен были обложены налогами и должны были поставлять рекрутов, что спровоцировало уже в 1-й год его губернаторства восстание, к-рое Мидхат-паша жестоко подавил. В соответствии с аграрным законом 1858 г. Выморочные земли распродавались с аукциона за сравнительно небольшую плату. Реализации подверглась и часть султанских имений. Владельцы крупных площадей мири тапу пользовались ими, получая от гос-ва, являвшегося верховным собственником, специальные документы тапу сенеди. Результатами такого аграрного переустройства стали, с одной стороны, расширение обрабатываемых площадей, с другой - их концентрация в руках бывш.

Со временем бедуины и феллахи стали представлять недифференцированных по племенному признаку мелких частных землевладельцев или чаще безземельных арендаторов у крупных латифундистов. По указанию Мидхат-паши было создано особое управление - «Оман-и османи», расширившее паровую навигацию по Тигру и организовавшее морские линии между Басрой, Стамбулом и Лондоном, для осуществления перевозок построили верфь в Басре и угольные склады в Маскате, Адене и Бушире. Паша планировал наладить добычу нефти в Мосульском вилайете, начал строительство Евфратской железной дороги, однако успел закончить только ветку Багдад-Казимайн 12 км. В 1869 г. Мидхат-паша подписал с иран. При нем были проведены в жизнь Законы о вилайетах 1864 и 1871 гг. Коренное население И.

Мидхат-паша открыл начальную школу зап. После смерти Мидхат-паши большинство его начинаний продолжение не получили. Интенсивный ввоз европ. Наплыв дешевых фабричных товаров приводил к упадку ремесленного производства. Во внешней торговле доминировали зап. Под давлением Великобритании и Франции изменения коснулись и положения автохтонного христ. Закон 1868 г.

На практике даже при отсутствии вали муавин редко допускался до управления вилайетом; его позиции ослаблялись и тем, что на этот пост, как правило, не выдвигались члены той Церкви, приверженцы которой преобладали в данном наместничестве. В то же время миграция в города породила прослойку зажиточных христиан - ремесленников и коммерсантов, которые, в частности, монополизировали гостиничное дело и табачную торговлю на севере Месопотамии. Среди них появились крупные негоцианты - миллионеры и судовладельцы, которые вели экспортную торговлю с Европой. Из местных христиан с 1893 г. Ассирийцы и особенно халдеи широко привлекались в качестве обслуживающего персонала на железнодорожное строительство, добычу нефти, гипса и серы в Мосульском вилайете. Рабочие и матросы рекрутировались англ. В XIX в.

В 1748 г. Апостольская миссия Мосула была основана в 1750 г. В 1780 г. Позднее итал. Апостольская миссия в нач. Капуцины работали в Мардине, кармелиты - в Багдаде, лазаристы - в Персии. Деятельность католич.

Армении, вилайеты Мосул, Битлис, Ван и частично Диярбакыр. Действовали 9 католич. Учащиеся школы при протестантской миссии в Мосуле. Кармелиты содержали в Багдаде 2 муж. Кармелит А. Мари 1866-1947 , ученый-филолог, издавал лит. Влияние Рима затронуло и сиро-яковитские общины Месопотамии: большинство христ.

Иоанна Хормизда главой всех католиков-халдеев с титулом Халдейского патриарха Вавилона. Территории традиц. Церквей почти не пересекались. Резиденция Халдейского патриарха Иоанна VIII Хормизда располагалась в Мосуле, а его последователи жили в основном к северу и северо-западу от курдского предгорья, включая Диярбакыр и Сиирт. Кроме того, в его ведении находились епархии Салмаса и Персии. Находившаяся в его юрисдикции территория включала горы Хаккяри, а также районы Гавара и Шамиздина в Турции, Таргавара и Маргавара в Персии и окрестности Урмии. Всего в традиц.

Церкви было ок. В 1882 г. Были созданы 50 приходских школ для мальчиков и 8 для девочек, педагогическое уч-ще для преподавателей халдео-католич. В 1834 г. Американский совет уполномоченных по иностранным миссиям American Board of Commissionners for Foreign Missions основал протестант. В 1885 г. В 1870 г.

Урмийская миссия, где помимо пресвитериан работали конгрегационалисты и кальвинисты, перешла под контроль пресвитериан. Было построено неск. Выходили в свет периодические издания «Луч света» 1849-1914 и «Звезда» 1906-1915. В 1842 г. Архиепископ Кентерберийский и епископ Лондона отправили доктора П. Баджера к ассир. В 1881 г.

Британское церковно-миссионерское об-во открыло в Багдаде представительство с больницей, а позднее работало и в Мосуле. В 1886 г. Маклин и У. Было открыто неск. После начала первой мировой войны, 1 июля 1915 г. Вместе с англиканами с 1905 г. В 1906 г.

Был организован издательский центр и открыт приют. В 1891 г. Цвемер и Дж. Они открыли в городе школу и больницу, а позднее создали также отд-ния в Эль-Амаре и Багдаде. Существовали также разногласия между халд. В посл. В связи с открытием богатых месторождений нефти в районе Мосула и прокладкой Багдадской железной дороги противостояние европ.

Британцы также активизировали экспансию в бассейн Аравийского м. В Кувейте, номинально подотчетном Басрийскому вилайету, шейхом при поддержке британцев стал Мубарак, представитель рода ас-Сабах. Он заключил договор с вождем крупного племени аль мунтафик Садун-пашой, подписал тайный договор о «союзных отношениях» с Лондоном и отказался подчиняться тур. В июле 1913 г. Стамбул подписал с Великобританией соглашение о Персидском зал. План включал требование предоставить араб. В июне 1913 г.

В окт. Его основу составили иракцы, получившие военное образование в Стамбуле, во главе с Нури ас-Саидом и Джамилем аль-Мидфаи. Подпольщики поддерживали контакты с брит. После того как в нач. Чирикова, рус. Сияхет-намэ-и-худуд: Описание путешествия по турецко-персид. Новая история араб.

Английская политика и междунар. XIX - нач. Становление нац. Востоке: сер. Османское завоевание араб. The Fertile Crescent, 1800-1914. Германия и араб.

Восток в кон. Королевство И. Великобритания объявила войну Османской империи, к-рая выступила на стороне Германии. Под предлогом защиты установок Англо-Персидской нефтяной компании комбинированным ударом с суши и моря было захвачено устье р. Затем британцы вступили в Эль-Курну и провозгласили свой протекторат над Кувейтом. В апр. Летом 1917 г.

Отряды араб. Еще в мае 1915 г. Дамасский протокол, в котором главным условием сотрудничества с Великобританией в борьбе с турками называлось признание ею единого и независимого Арабского гос-ва «в его естественных пределах», включая И. Однако позднее было заключено тайное соглашение Сайса-Пико о разделе азиат. Ирак, и Франция - Сев. Каждая из держав имела право определить гос. После окончания первой мировой войны оккупированная территория перешла в ведение командования брит.

По инд. Султанские деньги заменялись колониальными рупиями.

В РПЦ обсудили с послом Ирана положение христианских общин в мусульманской стране

Религиозные лидеры разных конфессий из Ирака выступили с заявлением, в котором призвали к «исцелению и примирению» и обязались оказывать поддержку жертвам преступлений. The “Global Index of Religiosity and Atheism” listed Iraq as one of six countries as having the lowest rate of atheism in 2012. After six years, with religious figures coming to power, the situation changed. Организовал акцию и был главным ее ведущим 37-летний иммигрант из Ирака Салван Момика. До вторжения американцев христиан в Ираке было более миллиона, сегодня — чуть больше 100 000. Главной темой беседы стала религиозная ситуация в Ираке, в том числе положение христианских общин в мусульманской стране.

Что нужно знать об «Исламском государстве»

Власти Ирака поручили провести срочное расследование в связи с инцидентом, а также принять необходимые меры безопасности. Курды – ближневосточный народ, преимущественно проживающий на территории четырёх стран: Турции, Ирака, Ирана и Сирии. Некоторые из них держали в руках экземпляры Корана, портреты религиозных лидеров, а также флаги.

Ассирийская церковь Востока хочет восстановить свои позиции в Ираке

Транспортное сообщение теперь не такое интенсивное - в аэропорту Эн-Наджафа осуществляется всего 12 рейсов между странами в день. Раньше в сутки осуществлялось 35 перелетов. Большинство пассажиров на рейсах, вылетающих из Эн-Наджафа в Иран - иракские паломники, собирающиеся посетить иранские святые места. Чтобы противостоять тенденции, отельеры вынуждены предлагать номера по наименьшим ценам.

Но скидок на проживание и других специальных предложений недостаточно, чтобы компенсировать влияние санкций.

В статье представлена небольшая информация о курдах: религия, численность, места проживания и пр. О курдах Курды — это древний народ, который преимущественно обитает в горных областях Курдистане и объединяет в себе множество племён. Эта область занимает территории Сирии, Ирана, Турции и Ирака. Как правило, образ их жизни — полукочевой. Основными их занятиями являются земледелие и скотоводство. Ученые пока не смогли установить их точное происхождение.

Курдами называют и древних мидийцев, и скифов. Также есть предположения, что курдские народы близки армянскому, грузинскому, азербайджанскому и еврейскому народам. Какова религия курдов? Большая их часть исповедует ислам, есть христиане, езиды и иудеи. Неизвестна и точная численность. В общей сложности во всем мире их проживает около 20-40 млн: в Турции — 13—18 млн, в Иране — 3,5—8 млн, в Сирии — около 2 млн, в странах Азии, Америки и Европы — приблизительно 2,5 млн живут общинами. О расселении нации Численность курдов в Ираке составляет более 6 млн человек.

Точное их количество неизвестно, поскольку перепись населения в областях, где проживают курды, не проводилась никогда. Как отмечалось выше, живут они на территории некоторых стран Ближнего Востока, куда входит и Ирак. Согласно принятой недавно конституции в этой стране, Курдистан Иракский обладает статусом широкой автономии.

Азиз пережил покушение, организованное членами проиранской шиитской партии «Исламский призыв». Однако ряду активистов партии удалось бежать за границу, где они оставались до 2003 года, заочно приговоренные за терроризм к смертной казни. Среди них был и Нури аль-Малики, которого оккупационные силы привлекли к «строительству нового демократического Ирака». Вскоре Н. Аль-Малики возглавил не только марионеточное прозападное правительство, но и радикальную партию «Исламский призыв». Именно он развернул кампанию против христиан и суннитов, фактически поставив их вне закона. Самой крупной из христианских в Ираке является Халдейская католическая церковь, образовавшаяся в 1551 г.

Немало их и в США, что обьясняет повышенный интерес к событиям, связанным с лишением главы церкви в Ираке своих полномочий. Дальнейшее было сделано незамысловато: 12 июля Высший судебный совет Ирака вызвал патриарха Сако в суд по обвинению в клевете, пригрозив арестом. Как полагают многие наблюдатели, обвинение в клевете смехотворно, а причиной стал именно контроль за церковными пожертвованиями. Группа американских конгрессменов направила письма президенту и премьер-министру: «Мы обращаемся к вам с просьбой восстановить официальное признание Блаженнейшего Патриарха и кардинала Луи Рафаэля Сако главой Халдейской Церкви в Ираке и мире, восстановить его полномочия по управлению халдейским пожертвованием и отозвать несправедливые обвинения в клевете».

Миссионер признается, что его организация с трудом справляется с наплывом беженцев, желающих больше узнать о христианстве, особенно после того, как ИГИЛ захватил большую часть региона. По данным ООН, на севере Ирака, где традиционно проживают курды, сегодня около 900 000. Этим людям в христианских лагерях прежде всего предлагают размещение, теплые одеяла, обогреватели, еду, а уже потом приносят Библию, сообщает издание.

Религиозная делегация Ирака впечатлена визитом в Москву

И в 1854 году ему удалось найти библиотеку царя Ашшурбанипала, крупнейшую из известных на сегодня ассирийских библиотек. Древняя Ассирия наконец-то «заговорила». Библиотека собиралась по указанию Ашшурбанипала 25 лет. В ней находились десятки тысяч археологам удалось найти 30 тысяч исторических, магических и научных текстов. Писцы снимали копии с глиняных книг, хранившихся по всей империи, в Вавилоне и других центрах древней культуры Месопотамии. А эти библиотеки, в свою очередь, собирались столетиями. Все таблички были одинакового размера. В нижней части каждой — название «книги», к которой она относилась и номер «страницы». Заглавием «книги» служили начальные слова первой таблички.

В библиотеке Ашшурбанипала тексты размещались в определенном порядке — по отраслям знаний на отдельных стеллажах. Поиск нужных текстов облегчали каталоги, в которых указывалось, помимо названия «книги», количество строк в каждой табличке, относящейся к ней. На всех «страницах» обязательно ставился штамп со словами: «Экаль Ашшурбанипал, шар кишшати, шар мат Ашшур…» «Дворец Ашшурбанипала, царя Вселенной, царя Ассирии». Причем, доступ в библиотеку имел любой житель империи, умевший читать клинопись. Благодаря расшифровке этих текстов, можно в деталях представить жизнь Ассирийского царства. Культура исчезнувшей цивилизации обретает смысловой объем. Не надо гадать, что да как было, — надо просто прочитать. Именно в ниневийской библиотеке был найден «Эпос о Гильгамеше», одно из старейших литературных произведений в мире, из которого авторы Библии заимствовали отдельные сюжеты например, о Всемирном потопе.

Правда, появился эпос гораздо раньше ассирийцев — в Шумере, свыше четырех тысяч лет назад. Шумер, как известно, считается самой первой городской цивилизацией Месопотамии. Ассирийцы — кочевники семитского происхождения, пришли с Аравийского полуострова в Месопотамию около четырех с половиной тысяч лет назад. Они многое заимствовали у уже развитой городской цивилизации шумеров. Начали вести оседлый образ жизни. Построили первый город — на берегу Тигра. Назвали его Ашшур — в честь своего бога-покровителя, бога войны. От названия первого города имя получил весь народ и созданная им позже империя.

Ашшур, Ассирия, затем трансформировалось арабами и турками в «Сирия». Заброшенная православная церковь на северо-востоке Сирии Быстрому развитию, укреплению экономического могущества ассирийского государства способствовало выгодное географическое положение. В горных районах было изобилие руды, камня и леса. Расширяя свое государство, ассирийцы захватывали чужие города, основывали свои. Часто переносили столицу из одного места в другое. Отстраивали ее по-новой, каждый новый царь, разумеется, пытался превзойти предшественника по богатству и роскоши своего главного города. Столицы ассирийцев объединяло то, что располагались они сравнительно недалеко друг от друга: на берегу Тигра, на севере современного Ирака. Самой роскошной из них считается Ниневия.

Она стала, фактически, последней столицей Ассирии — именно в ней воплотились достижения цивилизации, существовавшей к тому времени полторы тысячи лет. Название города означает — жилище или город Нина. Царь Нин, предположительно, является основателем ассирийской монархии. Столицей империи Ниневию сделал царь Синахериб правивший с 705 по 681 года до нашей эры. По его приказу рабочие воздвигли террасу высотой почти в 10-этажный дом. На террасе был построен царский дворец, храмы, зиккурат. Сюда не поднимались болотные испарения. Садовники посадили перед дворцом парк редких растений, строители выкопали пруды, которые создавали прохладу, в прудах плавали лебеди и другие птицы.

Ниневия была огромным городом. Дома были большие и светлые, улицы широкие, прямые и зеленые. Центральная улица, прозванная Царской, достигала 26 метров в ширину, что шире Невского проспекта в Санкт-Петербурге. Она была залита асфальтом, с обеих сторон ее украшали статуи. Покровительницей Ниневии являлась богиня Иштар — в городе находился храм в ее честь. Интересно, что она считалась одновременно богиней сексуальных утех и ссор, плодородия и войн. Еще один храм Иштар располагался в 80 километрах к востоку — в ассирийском Арбилуме ныне Эрбиль, столица Иракского Курдистана. На время правления Ашшурбанипала приходится последний период расцвета Ассирийской империи.

Он правил с 669 по 627 года до нашей эры приблизительно. При нем произошло несколько очень успешных военных походов на соседние государства ассирийская армия доходила до Египта и Аравийского полуострова. Отрубленные головы побежденных правителей отправляли в Ниневию. Головы развешивали во дворце Ашшурбанипала — в залах, где он устраивал пиры. При нем в имперской столице появились многочисленные барельефы, изображающие военные подвиги ассирийцев: воины, штурмующие вражеские крепости, форсирующие реки, готовящие и чистящие коней к бою; колонны рабов; рабочие, перетаскивающие землю и камни в корзинах, возводящие стены дворцов для победителей. После смерти царя Ашшурбанипала империя стала приходить в упадок. В 610 году до нашей эры после двухлетней осады Ниневия была взята объединенной армией мидийцев и вавилонян. Ассирийский царь Синшарруишкун, понимая, что поражение неизбежно, собрал в главном дворце жен, близких, родственников, сокровища и поджег его.

Успехи вавилонян и их союзников в борьбе против ассирийского государства объясняются не только слабостью ассирийской армии, наполненной к тому времени большим количеством представителей других этносов, но прежде всего безразличием самого народа, страдавшего от власти царей, аристократии, жрецов и рабовладельцев. Дьяконов полагает, что наступление Вавилона и Мидии получило всенародную поддержку ассирийцев, так как они стремились сбросить с себя царскую династию и при этом большую роль отводили вавилонским и мидийским войскам. Из «Хроники Гэдда» известно, что в Ниневии победители уничтожали в основном знать. Гибель Ниневии описал библейский пророк Наум. Несется колесница, блестит меч и сверкают копья; убитых множество и груды трупов; нет конца трупам и спотыкаются о трупы их… Спят пастыри твои, царь Ассирийский, покоятся вельможи твои; народ твой рассеялся по горам, и некому собрать его». Ниневия заслужила гибель, написал в своей книге пророк Наум, виновна она в «блудодеянии» и «чародеянии»: «Это — за многие блудодеяния развратницы приятной наружности, искусной в чародеянии, которая блудодеяниями своими продает народы и чарованиями своими — племена». Ашшурбанапал верхом на коне во время охоты на львов. Сам Наум после смерти был захоронен недалеко от разрушенной ассирийской столицы, в 50 километрах к северо-востоку от нее, — в городе Алькош.

В Алькоше гробница ветхозаветного пророка сохраняется до сих пор. Правда, часть свода рухнула, частично обрушились стены. На одной из сохранившихся стен есть табличка на иврите, посвященная покойному. Алькош расположен на самом краю равнины, на склоне гор, ограничивающих равнину, которая носит название в честь древней ассирийской столицы — Ниневийская. Ниневийская равнина — это область между рекой Тигр на западе, рекой Большой Заб на юге и горными цепями самая высокая из которых — хребет Гели-Курд, у подножия этого хребта расположен Алькош на востоке и севере. Это очень плодородный регион. Видимо, за комфортный климат и плодородность ассирийцы выбрали эту равнину, в качестве центра своей империи кроме Ниневии, в этом же регионе располагались другие имперские столицы — Нимруд и Дур-Шаррукин. После того, как Ниневия была захвачена вавилонянами и мидийцами, жители оставили ее и больше туда не возвращались.

Новый ассирийский город появился на противоположном берегу Тигра — Мосул. Самое ранее задокументированное упоминание Мосула принадлежит греческому военачальнику Ксенофонту — в его главной книге «Анабасис». Отступая из Персидской державы во главе десяти тысяч греческих наемников в 401-ом году до нашей эры, Ксенофонт видел заброшенные оборонительные сооружения города. Он писал, что город был захвачен персами и потому обезлюдел. Снова Мосул ожил, видимо, благодаря тому, что располагался на важном торговом пути, соединяющем восток и запад ближневосточного региона. Уже с первого века нашей эры мосульские ассирийцы впрочем, как и другие ассирийцы, обитавшие в городах и деревнях на Ниневийской равнине начали принимать христианство. На диалектах арамейского языка говорят современные ассирийцы, службы в их церквях проводятся на диалекте времен Христа. Трое волхвов, направлявшихся принести дары новорожденному Иисусу, вышли, если верить преданию, из ассирийского города Амадия.

Амадия расположена на вершине столовой горы на северо-востоке Ирака, это одно из самых живописных мест в Ираке. Слово «волхвы» — из русской православной традиции. Оно многозначно: мудрецы, знахари, предсказатели, звездочеты, чародеи — по энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона. Амадия славилась своими магами что в переводе с греческого значит «чародеи». Оригинал Евангелия написан именно на греческом языке и там используется слово «маги» по отношению к волхвам. В общем, трое чародеев шли поклониться новорожденному Иисусу однако за «чародейство», вспомните, погибала Ниневия — уверял пророк Наум. А куда именно им нужно в итоге прийти, указала Вифлеемская звезда, которую они увидели, пересекая плато Тур-Абдин, возле деревушки Хах, опять же источник тут — одно из местных преданий. Поэтому жители Хах уверены, что церковь в их деревне начали строить еще в первом веке.

Правда, завершилась стройка то ли в пятом, то ли в шестом веке. Плато Тур-Абдин и Ниневийская равнина оказались среди первых очагов распространения христианства на Ближнем Востоке. Первыми проповедниками христианства среди ассирийцев были апостолы Фаддей и Мария Магдалина сразу вспоминается богиня Иштар — обе являлись известными блудницами; правда, Иштар ни разу не покаялась за свою жизнь. Уже во втором веке ассирийцы-христиане двинулись дальше на восток, чтобы рассказывать о своем учении. К концу IV века в Средней Азии целые города уже приняли новую веру. Ныне туркменский город Мерв стал христианским центром, там была организована метрополия. Из Мерва христианство распространялось дальше вдоль Великого Шелкового пути. Интересно, конечно, что именно стало основными причинами столь быстрого распространения христианства в Средней Азии: ее ненасильственный характер, ее моральные принципы, что-то другое?

Точно эти причины пока не установлены. Особым успехом пользовались христианские миссионеры среди уйгуров и монголов. В уйгурской среде новая религия впитывала уже существующую буддистскую культуру. В результате получались весьма оригинальные произведения искусства. Например, иконография уйгурских христиан своей стилистикой очень напоминает традиционную буддистскую иконографию, но сцены взяты из библейских сказаний. В XI веке приняли крещение кераиты, самый крупный и самый культурный из монголоязычных народов в Средней Азии. Вождь племени получил новое имя Юханнан ассирийская версия имени Иоанн. Территория этого племени и других тюркских и монгольских племен, которые так же переходили в христианство, постепенно стала известна в Европе как царство пресвитера Иоанна.

Кераитов разгромил Чингисхан — в 1203 году. Тем не менее, сказание о царстве пресвитера Иоанна продолжало еще несколько веков будоражить христианские народы, живущие далеко на западе. И дальше — в Крым, на северное побережье Черного моря. Распространение христианства стало чем-то вроде национальной идеи ассирийцев. Старейшие, сохранившиеся до наших дней монастыри и церкви Ниневийской равнины и Тур-Абдина, относятся к IV веку. В обоих регионах к тому времени проповедовали или отшельничали тысячи христиан. Хотя ассирийская элита предпочитала древнюю персидскую религию — зороастризм. Зороастрийцем был, к примеру, ассирийский царь Синхариб, живший в первой половине IV века.

Он правил провинцией Ашшуристан, которая входила в состав государства Сасанидов, персидской династии. Однажды сын Синхариба Бехнам отправился на охоту с многочисленной свитой и заблудился, остался один среди леса. Бехнаму встретился христианин-отшельник Святой Матвей Мар Маттай — по-арамейски. Пока отшельник выводил из зарослей царского сына, рассказывал ему о христианстве. Бехнам предложил Матвею совершить чудо, тогда он уверует в Христа. В следующий раз царский сын приехал к отшельнику со своей сестрой Сарой, она страдала от проказы. Матвей крестил Сару в ручье и она выздоровела. В тот же день Бехнам и 40 слуг, сопровождавших его, тоже приняли крещение.

Дальше разыгралась семейная драма — отец был против, дети проявляли настойчивость. Синхариб, не сумев убедить ни сына, ни дочь отказаться от христианства, приказал казнить их. Бехнам и Сара сбежали из столицы Ашуристана — Мосула. Но их скоро догнала отцовская стража. Казнь состоялась на холме в 20 километрах к югу от города Бахдида. После убийства детей сам Синхариб заболел проказой и повредился рассудком. То ли его жене, то ли ему самому явился ангел и указал посетить место казни Бехнама и Сары. Оказавшись на месте казни, ассирийский царь выздоровел и решил креститься.

А над могилами детей был построен монастырь. Также он приказал построить монастырь для Святого Матвея на горе Альфаф, где тот скитался недалеко от современного города Башика. Дата постройки первого точно неизвестна. Мар Маттай был возведен в 363 году. Имя Святого Бехнама и его сестры Сары носят еще несколько монастырей и церквей на Ниневийской равнине и Ираке в целом. Другой весьма почитаемый на равнине святой — монах Хормизд другая версия произношения его имени — Хормузд. Он жил в начале VII века. Поселился в пещере недалеко от Алькоша.

Горы над Алькошем славятся многочисленными пещерами и родниками. Поэтому и город этот является одним из самых древних на равнине. Один из домов в Алькоше Когда к Хормизду присоединились еще два отшельника, то вместе они решили основать монастырь «монах» на арамейском — «раббан».

Чечня является образцом исламской республики, руководство которой развивает ее, свято чтя Коран и Сунну. И это для нас всех является примером. Сегодня глава ЧР уважаем в арабском мире.

Его политика служения Сунне и налаживания мирных процессов, и то, как он вернул мир в своей республике — говорят о многом.

Из её состава ранее выделилась Халдейская католическая церковь, когда в XVI веке часть епископата присоединилась к Католической церкви и подчинилась папе Римскому. В настоящее время Халдейская церковь является самой крупной Церковью в Ираке.

Он добавил: «Молодежь — это наше будущее. Наша миссия — дать им надежду и цель их жизни на родине, питая их веру и давая им навыки, которые помогут им преодолеть трудности, с которыми они сталкиваются. Мы стремимся к поколению сознательной молодежи, которая станет частью присутствия Церкви в Ираке. AYM — это большая часть реализации этой надежды. Она укрепляет веру, дружбу, устраняет изоляцию и оказывает влияние на их жизнь и их семьи». Фестиваль включал в себя евхаристические торжества, исповедь, семинары, дебаты, катехизацию и другие формы христианского образования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий