Газовый регулятор давления (редуктор) – это специальное устройство, которое используется для снижения давления газа либо же различного рода газовой смеси в емкостях (как правило, это баллоны и газопроводы) до рабочего уровня. Газовый редуктор-испаритель ГБО 4-го поколения. Редуктор является одним из главных компонентов ГБО. В нем происходит нагревание газа до парообразного состояния, а затем газ подается в цилиндры двигателя через форсунки.
Как взвести (запустить в работу) газовый домовой регулятор давления
Газовый редуктор для баллонов: правила использования, подключение к системе, регулировка давления, внутреннее устройство редуктора, обслуживание и мелкий ремонт. Кислородный и ацетиленовый газовые редукторы. Регулировка газового редуктора осуществляется посредством вращения по часовой (если необходимо подать газ) либо против часовой (если необходимо снизить уровень подачи газа) стрелки специального винта, который в свою очередь ввертывается в крышку.
Редукторы СО2 – особенности выбора
Хороший, мощный и главное надежный газовый редуктор, с очень простой конструкцией. Редуктор для газового баллона призван понижать давление и поддерживать необходимый его уровень на выходе из баллона. это устройство, предназначенное для снижения давления газа в подаче перед его подачей в газовый котел или другое оборудование. Газовый редуктор для сварки (ГР) – это специальное устройство, предназначенное для поддержания оптимального давления газовой смеси, подаваемой на горелку сварочного аппарата.
Зачем нужен газовый редуктор?
Воздушные и газовые редуктора давления для газа низкого давления топлива. Версии, рассчитанные для прочих газов, запрещено применять для сжиженных смесей на углеводороде. Кислородный и ацетиленовый газовые редукторы.
Редукторы поставляемые в комплектах автомобильного газового оборудования Poletron 26/3
Редуктор давления газа в газгольдере – один из основных элементов системы, отвечающий за нормализацию давления и регулирующий ее нормальные показатели в разных условиях эксплуатации. Что подразумевает в числе прочего газового оборудования и установленный домовой регулятор давления (для жителей Беларуси это, как правило, либо регулятор фирмы «Вогаз» ALSI — FE10, либо «Белгазтехника» РДГД 2.0, ну и еще встречаются первые устанавливаемые регуляторы. По сути, принцип работы редуктора ГБО и классического газового редуктора для бытового баллонного газа, идентичный. Основное назначение элемента – снижение давления газового топлива до оптимального уровня. Если у вас даже газ из емкости сжиженного газа большого объема для многоквартирных домов, как было у нас до подведения природного газа, редуктор в дополнение к имеющемуся на газовой емкости ставить н.
Редукторы СО2 – особенности выбора
При выборе желательно уделять особое внимание редукторам, произведенным тем же заводом-изготовителем, что и установленное на вашей машине газобаллонное оборудование. Лидерами в производстве качественных, зарекомендовавших себя только с положительной стороны редукторов и систем ГБО считаются итальянские заводы. Разница заключается только в комплектации устройства и методах запирания разгрузочного отсека. Также существует различие в настройках системы, которые однако касаются только мастеров сервиса.
Редуктор 1 поколения в основном механического типа. Редуктор 2 поколения — электронное устройство, функционирующее посредством электромагнитноговпускного клапана, работа которого регулируется силовым блоком.
Редукторы для установки на баллоны пропана бывают регулируемые и нерегулируемые. Во втором случае прибор-лягушку устанавливают на баллон, подсоединяют шланг к выходному штуцеру, устройство без регулировок поддерживает нужное давление на выходе. Ацетиленовые редукторы, применяемые во время газовой сварки, резке металлов, монтируют на вентиль с помощью накидного хомута. Это связано с конструкцией баллона, на котором отсутствует резьбовой штуцер. В одноступенчатом ацетиленовом редукторе газ поступает в двухступенчатый фильтр. Сначала смесь проходит через войлочный наполнитель, затем через сетчатый.
Первый фильтр снижает влажность ацетилена, второй предохраняет редукторный корпус от воздействий твердых частиц, так как внутренняя часть емкости с газом, которая использовалась долгое время, подвергается механическому износу.
Вот фото при низкой температуре — было холодное лето: Низкая температура — по-моему было градусов 15 тепла, на манометре давление меньше 50 бар А вот это фото сделано позже, в жаркий день: Вроде как было 32 градуса тепла, на манометре давление примерно 62 бара Жидкости осталось меньше, я уже месяц посваривал хорошо так, а давление почему-то выше! Зная вес своего пустого баллона, и зная сколько кг жидкости туда закачивается, вы можете поставить баллон на весы именно 10л — удачи поднять и взвесить 40л баллон! Если вы высчитали, что в вашем 10л баллоне осталось 3 кг жидкости — значит он наполовину полон! Или наполовину пуст — кому как! Пустой 10 л баллон по паспорту весит, например, 15 кг, но по факту он не пуст, там осталось что-то, поэтому заправщик должен взвесить баллон, вес окажется, допустим, 16. Опасна неправильная эксплуатация газового баллона. Баллон критически важно закреплять, везде написано — привязывайте их цепью к стене. Я закрепил просто лентой! Дело в том, что сам баллон очень прочен, и если он правильно заправлен — абсолютно безопасен.
Но если снести вентиль — баллон полетит, как ракета! Это происходит очень просто — незакрепленный баллон падает на бок, на полу железка лежала, об нее вентиль сбивается — ракета улетает! Всегда закрепляйте баллон, не роняйте, при перевозке в машине кладите и закрепляйте так, чтобы исключить случайное повреждение вентиля. Сразу скажу — если вам кто-то советует ради экономии в пару тысяч самопальный баллон, переделанный из огнетушителя, заправлять через самодельные переходники от другого баллона — этот человек желает вам смерти, обращайтесь с ним соответственно! Это недопустимо и очень опасно! И не просто для имущества — для жизни. Про такое просто забудем — этого не существует, заправляем только легальные баллоны для углекислоты и только на официальных станциях. В заправленном 10л баллоне с углекислотой давление не более 70 бар. А испытывают их при 225 бар или атмосфер — почти одно и то же. Параметры обычно выбиты прямо на баллоне — вес пустого, давление, сколько вмещает, дата поверки.
На хорошей станции ваш баллон заправляют на весах, и если у вас у баллона вышел срок годности — вам не заправят его без поверки. То, что газ можно заправлять не более чем на 0. Это пространство для испарения и расширения газа, взятое с запасом для разных случаев — перепады температур, обмерзания, и т. Но в интернете ходят истории, как заправляют баллон под горлышко, ну или почти до полного, а потом после холода вносили в тепло, и они взрывались. При заправке баллон сильно охлаждается. А еще и в день холодный может быть. И потом все это нагревается и расширяется. В общем, я читал что одному чуваку заправили баллон, он возвращается, привинчивает редуктор, и видит что там 200 бар вместо 70! Если вы на фото выше посмотрите на шкалу манометра, вы увидите, что там на 200 красная черта! Это предел!
Поэтому баллоны испытывают на 225 — с небольшим запасом. После превышения предела может быть взрыв! Чуваку тому повезло — он не заносил баллон из холода в тепло, баллон был видимо качественный. Он просто стравил лишнее давление. Некоторым везет меньше — сколько историй, как заправленный баллон заносили из холода в тепло, и в тепле из-за расширения, критически повысившего давление, баллон взрывался. Заправите на холоде до 70, а в тепле давление станет выше 200! НЕ превышайте заправочную емкость баллона! Используйте проверенные заправки. Следите за тем, как вам заправили. Проконтролируйте вес до и после заправки.
Проверьте давление сразу после заправки, и еще раз потом — оно может расти в тепле! Вообще не ездите с баллоном: заправьтесь и сразу домой! НЕ храните баллон дома — пусть стоит в мастерской или гараже. Заправляйтесь на известных, проверенных станциях. Используйте только новые качественные баллоны с поверкой — не покупайте стремное БУ, не переделывайте огнетушители в баллоны! Хороший газовый баллон делается с запасом, и может выдержать многое из вышеперечисленного. Там, где дряхлый трижды БУшный баллон взорвется, а ваш и виду не подаст! Ну, конечно, если вы заправили на морозе, превысили максимальный объем заправки, и еще и к радиатору баллон поставили — то тут и с новым баллоном будет шоу! То есть если вы его уроните или неправильно заправите, или поместите после холодной заправке в жару! Все проблемы возникают от падения, или от неправильной заправки.
Просто так стоящий баллон сам по себе никогда не доставит проблем. Статистика подтверждает, что если баллон поверен, надежно закреплен, после заправки проконтролирован, и давление в норме, оснований ему доверять гораздо больше, чем вашей жене! Я про все эти опасности читал. Но по факту, на первой же попавшейся станции мне все заправили как надо, по весам. И вообще никаких проблем не было. Но знать обо всем этом стоит. Идем дальше! Газ в баллоне находится под давлением, слишком высоком для сварки. Чтобы использовать его, давление нужно понизить. Редуктор снижает входящее в него из баллона высокое давление до невысокого, заданного пользователем.
Это невысокое давление и поступает в шланг и в аппарат. Многие видели газовые редукторы на баллонах с пропаном, или редукторы воды на стояках в квартире. Вот это то же самое, только для сварки.
Регулирование давления. Газовые редукторы обеспечивают точное регулирование давления газа, что позволяет поддерживать оптимальные условия сгорания в котле.
Редукторы оборудованы механизмами аварийного отключения, которые срабатывают при превышении максимально допустимого давления, что предотвращает аварийные ситуации. Простота обслуживания. Большинство газовых редукторов обладают компактным дизайном и легко обслуживаются. Высокая степень автоматизации. Многие газовые редукторы оснащены системами автоматической регулировки, что упрощает и улучшает управление газоснабжением.
Высокая эффективность. Газовые редукторы минимизируют потери давления при передаче газа, что способствует более эффективному использованию топлива. Принцип работы Принцип работы газовых редукторов основан на законе Бернулли, который утверждает, что при увеличении скорости газа его давление уменьшается, и наоборот.
Как устроен редуктор газобаллонного оборудования и как его подобрать для автомобиля
За 5 минут кухню не загазуете до взрыво-пожаро опасной концентрации. Так, слегка будет попахивать газком адерантом, если быть точным. Если же и эти действия не помогли и газ не пошел — то дело не в регуляторе, тут вы сами ничего не сделаете. А если регулятор через небольшой промежуток времени опять сработал, то в регуляторе, скорее всего, образовался лед при минусовой температуре наружного воздуха , который нужно достать. В этом случае, как временный вариант, можно погреть регулятор, верхнюю тарелочку, там где крышка см. Но и в том и в другом случае, даже если после отогрева газ начал поступать, — в удобное время, только не затягивайте, вызывайте специалистов, приедут — помогут. Источник: Вы можете открыть свой мини-сайт на портале Pandia для коммерческого проекта. Зарегистрировать Заказать написание учебной работы.
Для этого необходимо присоединить редуктор к источнику сжатого воздуха и при закрытом выходном отверстии повышать давление до срабатывания защитного механизма.
Нельзя проводить ремонтные и обслуживающие работы, связанные с физическим воздействием на корпус прибора в том числе подтягивание резьбовых соединений , когда редуктор находится под давлением. Это опасно выпуском и воспламенением горючих газов. Кроме того может произойти резкая разгерметизация устройства с возможным нанесением физических повреждений находящимся в помещении людям. Специалисты газовой службы обязаны проводить ежегодный технический осмотр оборудования, выявлять несоответствия требованиям безопасности и выдавать предписания с алгоритмом их устранения Типичные неисправности и их ремонт Утечку газа и отклонение значения давления за пределы нормативного диапазона можно устранить самостоятельно. Первая проблема может быть вызвана следующими причинами: разгерметизация корпуса; повреждение мембраны. Пропуск газа через неплотное соединение элементов корпуса можно устранить заменой вкладыша или применив силиконовый герметик. Поврежденную мембрану необходимо заменить аналогичным элементом из ремкомплекта. Причинами отклонения значения давления могут быть: Проблема с пружиной. Необходимо разобрать редуктор и определить причину неисправности.
В случае смещения пружины необходимо ее поправить, в случае поломки — заменить. Если произошла потеря упругости, то достаточно подложить под нее твердую прокладку. Утечка сжатого газа в устройствах с пневматическим принципом давления на мембрану. Самостоятельно устранить проблему очень сложно. Необходима замена редуктора. Проблема с мембраной.
Задающая пружина 3 установлена на тарель 4 с мембраной 5. Со стороны мембраны 5 в корпусе 1 закреплен механический демпфер, выполненный в виде пары трения «плунжер 10 - проставка 6». Демпфер выполнен в виде плунжера 10, состоящего из двух полуцилиндров, образующих отверстие с коническими расширениями с двух сторон, при этом в отверстии установлены соединенные регулировочной шпилькой первый 11 и второй 12 сухари, внешняя поверхность которых имеет сопряжение с внутренними коническими поверхностями полуцилиндров, причем первый сухарь 11 выполнен с резьбовым отверстием под регулировочную шпильку 9, а второй сухарь 12 выполнен с отверстием, равным диаметру цилиндрической части регулировочной шпильки, головка которой оперта на торцевую поверхность второго сухаря 12, а с другой стороны регулировочная шпилька 9 соединена с редуцирующим клапаном 2. Для защиты от прокручивания шип 13 жестко установлен в первом сухаре 11 таким образом, что его свободный конец через промежуток между полуцилиндрами плунжера 10 размещен в пазу проставки 14. При работе редуктора давления газа в канал А поступает газ высокого давления, проходит в полость В, откуда через дросселирующую щель, образованную поверхностью отверстия седла 8 и конической поверхностью наконечника редуцирующего клапана 2, поступает в полость Г, где воздействует на мембрану 5 и отводится к потребителю через канал Б. Давление в полости Г является регулируемым давлением и автоматически поддерживается равным давлению настройки, которое определяется силой затяжки задающей пружины 3 с помощью регулировочного винта 7. Для повышения стабильности регулирования давления и исключения резонансных автоколебаний регулирующего клапана 2, которые могут привести к пульсации давления полости редуктора и выхода из строя его подвижных частей необходимо использование демпфера. Демпфирование осуществляется силой трения в трущейся паре плунжер 10 - проставка 6, причем изменение регулирование силы трения, а, следовательно, и демпфирующие свойства, регулируются изменением радиальной силы поджатая плунжера к корпусу.
Еще есть вариант — покупка баллона из обменного фонда заправки. Вкратце: по цене нового вы получаете уже 100 раз перезаправленный баллон, имеющий вид как с помойки! Весь облезлый, возможно с подтравливающим вентилем. При последующей заправке вам не нужно перезаправлять свой баллон — вы просто платите как за заправку, сдаете пустой, и вам сразу дают другой, уже заправленный, такой же облезлый. Плюсы — такие станции могут быть удобнее расположены, так как не зависят от заправки, часто непосредственно на них ничего не заправляется — баллоны им могут привозить на грузовике, а пустые увозить на заправку, вам не нужно ждать заправки, выданный баллон уже будет испытан и аттестован. В теории! Когда у моего закончится аттестация, я просто продам его, и куплю себе новый. На сколько мне хватит 10л баллона? Мне 10л баллона хватило примерно на пол катушки 5 кг — это 2. Если вы свариваете время от времени и понемногу — этого хватит на долго. Для эпизодической бытовой сварки покупайте баллон на 10 литров — этого достаточно, а его транспортировка и хранение не доставят проблем. Если варите много — думайте сами! В основном черную сталь варят либо чистой углекислотой, либо смесью углекислоты и аргона в определенной пропорции. Углекислый газ углекислота, CO2 — самое выгодное и по цене, и по емкости в баллоне. Если вы новичок — не думая выбирайте ее! Углекислый газ тяжелее воздуха, не имеет цвета, практически без запаха. В нормальном состоянии существует в виде газа, но при повышенном давлении в газовом баллоне становится жидкостью. При пониженных температурах замерзает, образуя так называемый сухой лед при неправильной заправке или эксплуатации возможно замерзание. Углекислота, сама по себе абсолютно безопасна, она активно используется в пищевой промышленности. Не взрывоопасна, не воспламеняется. Не ядовита. Но убиться ею теоретически можно — если в очень маленьком закрытом помещении без вентиляции открыть вентиль баллона с газом, и просто выпускать его в комнату. Но такой сценарий в быту крайне маловероятен, а в промышленности для интенсивной сварки в ограниченных пространствах используют специальные дыхательные маски. Теперь коснемся заправки баллонов! Перезаправка 10л баллона стоит около 500р PS: на 2023г уже 900р — катимся к светлому будущему! Цены на заправку в 2023 году. Конечно, 40л баллон гораздо выгоднее, но кто сможет его в одиночку таскать и запихивать в машину? Вы приезжаете, говорите "мне заправить углекислотой баллон 10 литров", даете им баллон, его ставят на весы и закачивают углекислоту, а вы пока идете оплачивать в кассу. Углекислота в баллон заливается в виде жидкости. Кстати, именно поэтому баллон можно использовать только в вертикальном положении, вентилем вверх. В горизонтальном положении, если жидкости в баллоне больше половины, на выход в шланг будет идти жидкость, а не газ! А вот перевозить можно и горизонтально. Это работает так — в нижней части баллона плещется углекислота в виде жидкости, с ее поверхности испаряется газ, и в верхней части баллона углекислота находится уже в газообразном состоянии. Вы ее забираете сверху через вентиль, снижая давление, на освободившееся место испаряется еще. Это дает нам постоянное давление на выходе — не важно, полный баллон или жидкости уже на дне — газ все равно будет занимать весь оставшийся объем. А вот если давление начинает падать — значит баллон пуст, жидкости не осталось, а давление газа падает, так как жидкости уже нет, и больше ничего не испаряется, чтобы поддерживать давление. Это легко проверить, пошатав баллон из стороны в сторону если у вас 10л баллон а не 40л, конечно! Аргоновой смеси же в баллон влезает ощутимо меньше, чем углекислоты, потому что эта смесь там исключительно в виде сжатого газа, без жидкой формы, и когда он начинает заканчиваться, не так очевидно, потому что углекислота в баллоне жидком виде испаряется в газ, а аргоновая смесь — чисто сжатый газ. Считается что аргоновый шов красивее и с минимумом брызг. Но брызг от углекислоты не так уж и много, да и в быту для того, чтобы уголок подварить, это абсолютно не важно. Зато мороки меньше, а цена — ниже. Для бытовых целей углекислоты — за глаза. А как начнете варить профессионально — уже можно будет задуматься об аргоне. Баллоны заправляют не по давлению, а по весу закачиваемой жидкости. Вес пустого баллона известен выбит на самом баллоне , остальное — вес жидкой углекислоты. Сколько кг жидкости влезет в мой баллон? Чтобы узнать, паспортный объем пустого баллона умножаем на 0. Или просто смотрим паспорт или выштамповку на баллоне. В 10л баллон закачивается 6 кг жидкости, в 5л — 3 кг, в 40л — 24кг, в 50л — 30кг. А что такое маленькое давление — стрелка на первой четверти манометра? Мне не заправили баллон? Обманули — не долили углекислоты? Каким должно быть давление на манометре? Давление в норме, просто шкала у манометра с запасом! Нормальное безопасное давление в баллоне с углекислотой не более 70 бар. Как правило давление правильно заправленного и правильно хранимого баллона — 50-70 бар. На 200 бар на манометре красная риска — это предел давления, которое выдерживает исправный баллон. На самом деле под углекислоту часто используют кислородные баллоны — они теоретически выдерживают 300 бар, но под углекислоту их под таким давлением, конечно, не испытывают, тем не менее манометр таки размечен под 300 бар — с небольшим запасом. Как узнать, сколько в баллоне еще осталось? Как было написано выше, в случае с углекислотой давление ничего не значит — так как даже минимальное количество жидкости на дне будет испарять газа на то же давление, что и заправленный баллон. Давление постоянно, а если начинает падать — значит баллон вообще пуст, и уже поздно пить боржоми. А в реальной жизни давление еще и зависит от температуры окружающего воздуха!
Газовые редукторы. Выбор редуктора и технического газа
Итак, мы разобрались, что это приспособление крайне важно и незаменимо для обеспечения нормального функционирования оборудования, как дома, так и на производстве. Существуют разные разновидности этого прибора, бытовые отличаются от промышленных. Последние часто укомплектованы манометрами одним или двумя. Качественная вещь будет надежно служить и обезопасит вас и вашу семью.
На крышке расположен регулировочный винт, с помощью которого регулируется давление на выходе редуктора.
В конструкции есть флажковый кран, который открывает и закрывает поток CO2. Два штуцера — один для крепления на баллон, второй для подачи газа в линию. Этот редуктор работает с большинством сортов пива и других кеговых безалкогольных напитков, представленных на внутреннем рынке. Устройство поставляется со штуцерами в комплекте.
Гарантия 1 год. УР-5-3М2-112 в интернет-магазине Редуктор УР-5-3М2-122 на 2 выхода Этот редуктор по базовой конструкции и назначению повторяет предыдущую модель. Выполнен по прямой схеме. Отличается от УР-5-3М2-112 количеством выходов и, соответственно, количеством флажковых кранов.
В этой модели их два. Рассчитан этот редуктор на 8-10 сортов газированных напитков. Гарантия 1 год УР-5-3М2-122 в интернет-магазине УР-5-3М2-212 на 2 давления С помощью этого редуктора в одной системе розлива можно создать две линии с разным давлением и поддерживать его. Если в точке продаж представлены разные сорта, которые необходимо разливать под разным давлением, редуктор УР-5-3М2-212 справится с этой задачей.
Рекомендованное давление зависит от сорта и пожеланий производителя, чтобы сохранить вкус и степень газации напитка и донести до потребителя его первозданность. Конструкция, особенности Редуктор выполнен по прямой схеме, так же, как и модели понижающих редукторов, о которых мы сказали ранее.
Это достигается автоматическим изменением степени открытия дросселирующего органа редуктора, вследствие чего автоматически изменяется гидравлическое сопротивление проходящему потоку газа. Недостатком данного редуктора является отсутствие возможности регулировки демпфирующей силы трения механического демпфера в виде пары трения: «тарель - пластинчатая пружина» и ограниченная область применения данного изобретения.
Известен также редуктор давления газа, принятый за прототип изобретения см. Недостатком известного устройства является сложность, ограниченная область применения, недостаточная эффективность на резонансе из-за отсутствия регулировки силы трения в демпфирующем устройстве. Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является увеличение стабильности, устойчивости и точности работы редуктора давления газа за счет возможности регулировки демпфирующей силы трения. Техническим результатом изобретения является повышение стабильности, устойчивости и точности работы редуктора давления газа за счет возможности регулировки и получения различной величины демпфирующей силы трения.
Суть изобретения поясняется графическими материалами: - фиг. Редуктор давления газа содержит следующие основные элементы: 1 - корпус; 2 - редуцирующий клапан; 3 - задающая пружина; 4 - тарель; 5 - мембрана; 6 - проставка; 7 - регулировочный винт; 8 - седло; 9 - регулировочная шпилька; 10 - плунжер; 11 - первый сухарь; 12 - второй сухарь; 13 - шип, 14 - паз проставки.
Редуктор давления газа - разновидность регулирующей арматуры, автоматически действующее автономное устройство, служащее для поддержания постоянного давления газа в трубопроводе. При регулировании давления происходит снижение начального высокого давления на конечное низкое.
Это достигается автоматическим изменением степени открытия дросселирующего органа редуктора, вследствие чего автоматически изменяется гидравлическое сопротивление проходящему потоку газа. Недостатком данного редуктора является отсутствие возможности регулировки демпфирующей силы трения механического демпфера в виде пары трения: «тарель - пластинчатая пружина» и ограниченная область применения данного изобретения. Известен также редуктор давления газа, принятый за прототип изобретения см. Недостатком известного устройства является сложность, ограниченная область применения, недостаточная эффективность на резонансе из-за отсутствия регулировки силы трения в демпфирующем устройстве.
Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является увеличение стабильности, устойчивости и точности работы редуктора давления газа за счет возможности регулировки демпфирующей силы трения. Техническим результатом изобретения является повышение стабильности, устойчивости и точности работы редуктора давления газа за счет возможности регулировки и получения различной величины демпфирующей силы трения.
Лидеры продаж:
- Редукторы газовые
- Газовые редукторы и регуляторы - Главсвар
- В каталоге газосварочного оборудования ПТК появился кислородный редуктор БКО-50-КР-300
- Обзор пивных редукторов УР-5-3М из интернет-магазина Фарватер – Блог
- Редукторы и регуляторы для газовых баллонов с давлением до 30 Мпа
- Что такое редуктор ГБО
Принцип работы
- Газовые редукторы, виды и назначение
- В каталоге газосварочного оборудования ПТК появился кислородный редуктор БКО-50-КР-300
- Что такое редуктор ГБО
- Пропановый редуктор для газобаллонных установок и газовых систем
- Газовые редукторы и их применение в быту | СРЕДА ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА | Дзен