Новости оно передавало под названием ИТАР-ТАСС. В 2014 году в агентстве прошел ребрендинг, ему было возвращено старое название — ТАСС (аббревиатуру стали расшифровывать как Телеграфное агентство связи и сообщения).
ТАСС в соцсетях
тасс — ТАСС неизм.; м. [прописными буквами] Буквенное сокращение: Телеграфное Агентство Советского Союза (в СССР: центральный информационный орган при Совете Министров СССР, снабжавший информацией органы печати, телевидение и радио в Советском Союзе и за. расшифровка аббревиатуры сегодня. итар тасс аббревиатура. В 2013 году ликвидировано РИА "Новости" (на его базе сформировано агентство «Россия сегодня», вещающее за рубеж). ТАСС аббревиатура. Бывшее здание «ТАСС», где расположились правоприемники — «ИТАР-ТАСС». «ИТАР-ТАСС» образовано на основе Указа Президента Российской Федерации в январе 1992 на базе реорганизованного телеграфного агентства «ТАСС». Аббревиатуру "ТАСС", изначально можно было расшифровать, как Телеграфное агентство Советского Союза. и радиостанций и более тысячи зарубежных СМИ.
Итар тасс расшифровка
Общий объем передаваемой информации эквивалентен 300 газетным полосам в сутки. Агентство обладает крупнейшим в России историческим фотофондом более миллиона фотографий и негативов , который регулярно пополняется тысячами цифровых фото. В его распоряжении имеется неповторимый информационно-справочный фонд, электронный банк данных, специализированные базы экономической и из других областей знаний информации, содержащие миллионы документов. Только в 75 зарубежных представительствах агентства работает более 500 корреспондентов. Доведение информации этим медиацентром осуществляется до нескольких тысяч коллективных подписчиков в России и за рубежом, в их числе более тысячи органов СМИ, множество учреждений, библиотек, научных и учебных организаций. Возвращение к прошлому В марте 2014 года на заседании оргкомитета по подготовке к 110-летию агентства было объявлено, что панируется его возвращение к старому названию - ТАСС. Расшифровка, естественно, должна измениться, ведь Советского Союза, как государства, уже давно не существует. Эта инициатива получила единогласную поддержку. Было отмечено, что решение будет принято после одобрения изменения названия учредителем агентства — правительством РФ. Ведь слово ТАСС возникло в 1925 году. В действительности начало своей истории агентство ведет с возникновения в 1904 году Санкт-Петербургского телеграфного агентства СПТА , переименованного в 1914 году в Петроградское телеграфное агентство ПТА и просуществовавшего до 1918 года.
Плакаты представляли собой серию рисунков со стихотворными подписями, реже — одиночное изображение и лаконичный слоган в стихах. Они были посвящены наиболее злободневным событиям: Гражданской войне и интервенции, продразверстке, различной производственной тематике; иногда служили иллюстрациями к телеграммам, передававшимся агентством РОСТА в газеты. За исключением первых, нарисованных от руки, плакаты тиражировались с помощью трафарета и распространялись в столице, а впоследствии и в других городах страны. Плакат был выставлен в витрине магазина на Тверской улице в сентябре 1919 года. Затем костяк творческой группы пополнился Владимиром Маяковским и художником Иваном Малютиным. Постановление закрепило за агентством статус центрального информационного органа, обладающего исключительным правом собирать и распространять информацию внутри Союза и за его пределами. При этом телеграфные агентства союзных республик могли собирать и распространять информацию исключительно на «своей» территории.
ТАСС уполномочен заявить [ править править код ] Словосочетание «ТАСС уполномочен заявить» было впервые использовано 30 марта 1934 года в газетах « Правда » [16] и « Известия » [17] и впоследствии стало фразеологическим.
СМИ расшифровка аббревиатуры. Аббревиатура СМИ расшифровывается как. ТАСС библиотека изображений. Армс ТАСС. Как расшифровывается ТАСС. Агентство ТАСС. Ведущий ТАСС. ТАСС как расшифровывается сейчас.
Ховар информационное агентство. Визитка ТАСС. Реклама ТАСС. Информационное агентство ТАСС здание. Пресс конференция ТАСС. Зал пресс конференций ТАСС. ТАСС Екатеринбург. ТАСС мероприятия. ТАСС уведомляет.
Лента сообщений tass. Интер ТАСС. Сообщение ТАСС от 13 июня 1941. Заявление ТАСС от 13 июня 1941 года. Заявление ТАСС от 14 июня 1941 года. Окна ТАСС плакаты. Советские плакаты окна ТАСС. Плакат окно ТАСС 1. Главный редактор ТАСС.
ТАСС сотрудники. ТАСС сотрудники фото. ТАСС информационное агентство России.
Заслуга руководителей нашего бренда в том, что на переломе веков они сохранили в названии эти четыре исторические буквы», — рассказал первый заместитель гендиректора ИТАР-ТАСС. У центрального входа в здание на Тверском бульваре установлены таблички с обновлённым названием агентства. Переход на новый фирменный стиль будет проходить до конца 2015 года.
Последние вопросы
- Расшифровка начальная
- Передает тасс. Об агентстве
- Расшифровка аббревиатуры ТАСС что означает такое сокращение
- Итар тасс расшифровка
Значение аббревиатур
- Значение аббревиатур
- История создания и развития ИТАР-ТАСС
- Тасс это расшифровка - 81 фото
- ИТАР-ТАСС в СССР
- Расшифровка начальная
- Тасс: расшифровка аббревиатуры. Итар-тасс (itar-tass) - это Краткая характеристика итар-тасс
Сколько в ТАСС работает человек?
- ИТАР-ТАСС - это центральное государственное информационное агентство России.
- Где находятся представительства ТАСС?
- Примечания
- С чего все начиналось
- Другие аббревиатуры:
Тасс это расшифровка - 81 фото
ТАСС — национальный бренд, имя старейшего информационного агентства, и все россияне за 110 лет истории агентства знакомы с этим именем и с сообщениями, которые передавал ТАСС, добавил Гусман. Поэтому на сайте до сих пор не сменилось название, и в течение некоторого времени в официальных документах агентство будет именоваться по-старому», — пояснил он. Заслуга руководителей нашего бренда в том, что на переломе веков они сохранили в названии эти четыре исторические буквы», — рассказал первый заместитель гендиректора ИТАР-ТАСС.
ТАСС — национальный бренд, имя старейшего информационного агентства, и все россияне за 110 лет истории агентства знакомы с этим именем и с сообщениями, которые передавал ТАСС, добавил Гусман. Поэтому на сайте до сих пор не сменилось название, и в течение некоторого времени в официальных документах агентство будет именоваться по-старому», — пояснил он.
Заслуга руководителей нашего бренда в том, что на переломе веков они сохранили в названии эти четыре исторические буквы», — рассказал первый заместитель гендиректора ИТАР-ТАСС.
Любой желающий может подняться на уровень глобуса на фасаде ТАСС и побывать в кабинете генерального директора. Увидеть почти не изменившиеся с 70-х годов вестибюль и зал коллегии. Прогуляться по современным "старому" и "новому" ньюсрумам.
Оно по-прежнему имело форму государственного учреждения. Обладало правопреемственностью по отношению к прежним организациям. Важным событием стало образование единой информационной ленты. В 2014 году был изменен бренд компании, она получила прежнее имя - ТАСС, которое уже является не аббревиатурой, а полноценным названием информационной компании. ИТАР-ТАСС - это служба новостей, включающая тематические отделы, специализирующиеся на сборе текущей информации, охватывающей все сферы действительности. ИТАР-ТАСС - это компания, владеющая самостоятельно действующими агентствами, которые производят международную, экономическую и спортивную информацию. Путь от Русского телеграфного агентства до Российского телеграфного агентства Первые информационные агентства в России возникли во второй половине XIX в. Стремительно набирающей обороты, втягивающейся в мировую систему капитализма российской экономике необходима была оперативная и достоверная информация о состоянии мировых рынков, а также о политической ситуации. В то время периодическая печать не могла получать телеграммы политического содержания напрямую, не пройдя цензуры в Министерстве иностранных дел. Однако в 1866 г. На основе полученных из-за рубежа и прошедших цензуру телеграмм составлялись бюллетени, которые 2—3 раза в день рассылались подписчикам по телеграфу. Вскоре РТА стало собирать внутреннюю информацию и через немецкое агентство Вольфа распространять ее за границей. Спустя шесть лет, в 1872 году, к первому телеграфному агентству России, которое существовало с перерывами до 1878 года, прибавилось Международное телеграфное агентство, а в 1882 году возникло Северное телеграфное агентство. Первое общероссийское телеграфное агентство было создано в 1894 году. Все российские агентства были частными предприятиями и принадлежали крупным издателям - Краевскому, Суворину, Нотовичу, Трубникову. Телеграфные агентства снабжали информацией почти все провинциальные и многие столичные газеты. Всю необходимую информацию, в том числе новости, агентства, как правило, черпали из газет своих владельцев, а провинциальные газеты, в свою очередь, были вынуждены повторять голоса столичной прессы. Тем не менее факт появления информационных агентств свидетельствовал об усовершенствовании газетного дела в целом. Коковцов в письме к министру иностранных дел, указывая на необходимость "изыскания способа для удовлетворения потребности в свободном от иностранного контроля телеграфном обмене", констатировал "распространение ложных сведений об экономическом положении России". В июле 1904 года на совещании ведомств, имеющих полномочия "рассмотрения вопросов, касающихся постановки проектируемого правительственного телеграфного агентства", были приняты основные документы об организации и принципах деятельности Санкт-Петербургского телеграфного агентства СПТА , предполагающего своим назначением сообщать внутри Империи и за границей политические, финансовые, экономические, торговые и другие имеющие общественный интерес сведения. В августе 1914 года, на следующий день после того, как Николай II повелел именовать впредь город С. Первые сообщения о революционных событиях в России, написанные Старком, оперативно передаются агентствам и газетам всего мира. В марте 1918 года ПТА переезжает в Москву. Президиум постановляет, что "новое учреждение должно называться Российским Телеграфным агентством при Всероссийском Центральном Исполнительном Комитете. Это агентство получало прямые указания, что передавать, какую информацию распространять. Газеты и журналы, в свою очередь, были обязаны публиковать эти материалы, прежде всего о героизме трудящихся на фронте и в тылу. В агентстве было 10 отделов, среди них литературный, агитационный, инструкторский, художественно-фотографический. Быстро была создана корреспондентская сеть. В 1919 г. Оно стало крупным издательским учреждением, издающим вестники, бюллетени, стенные газеты в помощь губернским и уездным изданиям. В гражданской годы войны работники РОСТА участвовали в деятельности агитпоездов и агитпароходов, выпускали листовки. Плакаты, многотиражные газеты. Но в 1919 г. По стране появилась целая сеть ее отделений. Стремясь расширить «географию» помещаемых материалов и их проблематику, агентство большое внимание уделяло организации корреспондентской сети, своих отделений на местах, кроме действовавших Петроградского бюро РОСТА, УралРОСТА, десятков других в апреле 1921 г. В конце мая 1921 г. В их задачи входили сбор и распространение местной информации, инструктирование уездных газет, проведение политических и газетных кампаний. Главная задача советской журналистики времен гражданской войны — борьба с контрреволюцией. Трудности с формированием Красной Армии приводили к крайним мерам, к террору по отношению к командирам. Комиссарам солдатам, которые не смогли остановить продвижение белогвардейцев. Газеты полнились устрашающими сообщениями о расстрелах в войсках Красной Армии. Большевистские газеты старались убедить читателей, что, несмотря на трудности и разруху, в стране идет постоянная созидательная работа, что и на фронте, и в тылу люди совершают подвиги и приближают торжество революции. Важнейшей журналистской темой в это время наряду с показом фронтовых будней стал трудовой героизм рабочих, крестьян, армейцев, молодежи. В 1918 и 1919 гг. Восьмой съезд РКП б обязал журналистов усилить действенность выступлений печати и своим решением включил журналистов в структуру административно-командного управления. Советская журналистика стала монопольным владельцем прессы, выражающей точку зрения только одной партии. Это главная особенность советской журналистики вплоть до 90-х гг. Энергичная деятельность всех структурных звеньев РОСТА способствовала его дальнейшему развитию и укреплению. Так, если в 1919 г. Разветвленная сеть структурных подразделений РОСТА позволяла ему снабжать центральную и местную периодическую печать и радио оперативной информацией и другими необходимыми материалами. Обеспечение внутренней и международной информацией печати и радио было лишь частью той многообразной деятельности, которой занималось РОСТА. В начале 20-х гг. Агентство выпускало значительное количество бюллетеней, различных вестников, газет, журналов. В первое десятилетие Советской власти отечественная журналистика претерпела серьезные структурные изменения. Вступив в Октябрьскую революцию как многопартийная система, она в годы гражданской войны обретает однопартийность. Либерализация советского режима, вызванная нэпом, стала серьезным испытанием для однопартийной журналистики. Преодолев кризис, она складывалась в многонациональную дифференцированную систему средств массовой информации. Краткосрочность периода либерализации жизни общества способствовала тому, что господствующей становится тоталитарная идеология, что советская журналистика все увереннее стала вписываться в складывавшуюся административно-командную систему. И все же главное место в этом процессе занимала политика. Индустриализация хозяйства была объявлена важнейшей задаче страны в целом и каждого гражданина в отдельности. В печати появились все больше сообщений о пуске новых предприятий, о трудовых подвигах и успехах. Но масштабы индустриализации, запланированной партией, превышали реальные возможности страны, как материальные, так и человеческие. Идея сверхиндустриализации, которая вызывала серьезные споры в партии, требовала особых способов подхлестывания работающих, организации их труда. Создание трудармий, системы особого продовольственного снабжения на промышленных объектах в условиях продовольственного дефицита, более благоприятной формы поощрения за труд, социальные преимущества — все это позволяло решать задачи индустриализации страны. Но и СМИ должны были сыграть здесь не последнюю роль, формируя общественное мнение, тиражируя агитационную информацию. Журналистика начала формирование определенного отношения к труду, его месту в жизни человека. В газетах публикуются хвалебные статьи о трудовых достижениях передовиков и критические публикации о нерадивых и отстающих. Эту функцию организатора, пропагандиста и арбитра так называемого социалистического соревнования журналистика сохранила вплоть до середины 80-х гг. Но осуществление индустриализации было нереально без коллективизации в деревне, а проще — без разрушения товарно-денежных, рыночных отношений среди сельских и городских товаропроизводителей. Уничтожение частных хозяйств на селе и создание коллективных — вторая важнейшая экономическая задача советской власти, в реализации которой пресса принимала активное участие.
Значение слова «тасс»
1.8Библиография. Отобразить/Скрыть содержание. ТАСС. ТАСС сегодня — Телеведущий Андрей Кондрашов стал новым гендиректором ТАСС. ТАСС запускает обновленную версию сайта т., тыс. тысяча, тысяч. ТАСС. Телеграфное агентство Советского Союза. техинспекция.
Как переводится тасс. Тасс: расшифровка аббревиатуры
Информационное агентство России «ТАСС» (первоначально аббревиатура названия Телеграфное агентство Советского Союза) — центральное государственное информационное агентство России. ИТАР-ТАСС — (ITAR TASS) ИТАР ТАСС это центральное государственное информационное агентство России. Раньше аббревиатура происходила от названия «Телеграфное агентство Советского Союза» и нынешняя аббревиатура происходит от названия «Телеграфное агентство связи и сообщения». Ранние названия: ТТА, СПТА, ПТА, РОСТА, ИТАР-ТАСС Дата основания: 1904/1925. ТАСС новости. Russian News Agency tass. это служба новостей, включающая тематические отделы, специализирующиеся на сборе текущей информации, охватывающей все сферы действительности. ИТАР-ТАСС — (ITAR TASS) ИТАР ТАСС это центральное государственное информационное агентство России.
Как сегодня расшифровывается ТАСС
Так как государство состояло из союзных республик, то они имели свои агентства, которые подчинялись непосредственно ТАСС и имели право собирать информационные данные на своей территории. Агентство появилось в 1925 году, но образовалось оно не на пустом месте. Эта организация обладала своей историей, которая уходила корнями к началу XX века. Это название актуально и по сей день. С чего все начиналось Несмотря на то, что официальной датой образования агентства ТАСС принято считать 1925 год, на самом деле исчисление ведется от 1904. До этого, в 1902 году, появилось ТТА торгово-телеграфное агентство , инициировал его создание С. Витте, занимавший в то время пост министра финансов. Его предложение поддержал Николай II. Было выделено и соответствующее финансирование. Базой для его образования послужила «Торгово-промышленная газета».
Прямое назначение ТТА было собирать экономические информационные данные для промышленности, сельского хозяйства и торговли. Санкт-Петербургское Телеграфное Агентство В период русско-японской войны основную ценность представляли информационные данные в области политики, а также вести военного характера. Это произошло в 1904 г. Именно эта дата и считается днем основания ТАСС. Важность информации в военное время, ее значение и роль государства в ее доведении до населения стало понятно уже в тот период. К слову сказать, что с 1866 года существовало РТА Русское телеграфное агентство.
Именно эта дата и считается днем основания ТАСС. Важность информации в военное время, ее значение и роль государства в ее доведении до населения стало понятно уже в тот период. К слову сказать, что с 1866 года существовало РТА Русское телеграфное агентство. Его отличие от ТТА состояло в том, что оно было частным. Петроградское телеграфное агентство Начавшаяся в 1914 году мировая война внесла свои коррективы в название СПТА. В связи с военными событиями столица получила новое имя — Петроград. Следовательно, и телеграфное агентство стали называть Петроградским. После Октябрьского восстания первым объектом, взятым большевиками, стало ПТА. Оно было занято в 21-00 07. Это еще раз подтвердило важность информационного агентства. Большевики всегда уделяли большое внимание органам информации, придавая им наиважнейшее значение. Уже через десять дней вышел декрет Совета Народных Депутатов, в котором телеграфное агентство становится официальным органом Совнаркома. В нем в категоричной форме предписывалось всем Советам выдвинуть уполномоченных, которые имели бы связь с агентством для передачи информации в газеты. Российское телеграфное агентство В результате объединения двух организаций Петроградского телеграфного агентства и Бюро по печати, функционировавшее при ВЦИК в 1918 г. Они представляли собой плакаты сатирической направленности. С ними сотрудничали поэт В.
Его жена Мив Лики в 1994 году обнаружила останки более 20 особей анамского австралопитека возрастом от 3,9 до 4,2 млн лет. Церемония оглашения проходит в столичном Гостином дворе. Благодаря ему удалось стабилизировать работу легендарных "Катюш", а также построить водородную бомбу, оружие, которое и сегодня обеспечивает ядерный щит России.
Со временем оно стало крупнейшим информационным агентством в России и одним из крупнейших в мире. Сегодня ТАСС является международным информационным агентством, которое предоставляет новости, фотографии, видео и другую информацию о событиях в России и за её пределами. Агентство имеет свои представительства в различных странах и поддерживает партнерские отношения с многими зарубежными информационными организациями. ТАС было основано в 1993 году и также является одним из крупнейших информационных агентств в России. Хотя ТАС и предоставляет новости и информацию на территории всей страны, его основной фокус — это Сибирский федеральный округ, который включает в себя крупные города, такие как Новосибирск, Красноярск, Иркутск и др. Разница между ТАСС и ТАС заключается в том, что первое агентство является более старым и имеет более широкий охват, в то время как второе фокусируется преимущественно на Сибири. Оба агентства работают над сбором и распространением новостей, но ТАСС имеет больше ресурсов и представительств в разных странах, что позволяет ему оперативно реагировать на события и предоставлять информацию международным клиентам. В конце концов, какое агентство использовать, зависит от ваших потребностей и интересов. Если вам интересно получать информацию о событиях в Сибири, то ТАС может быть более релевантным для вас. Однако, если вам необходима широкая информационная обстановка в России и за рубежом, то вам, вероятно, лучше обратиться к ТАСС. Она означает «Телеграфное Агентство Советского Союза» и применяется для обозначения одного из крупнейших информационных агентств в России. У ТАСС богатая история, они освещали многие важные события в стране и за ее пределами. В настоящее время ТАСС является одним из ведущих информационных агентств в мире и предоставляет новости по различным темам, включая политику, экономику, культуру и спорт.
ТАСС (TASS)
Это агентство получало прямые указания, что передавать, какую информацию распространять. Газеты и журналы, в свою очередь, были обязаны публиковать эти материалы, прежде всего о героизме трудящихся на фронте и в тылу. В агентстве было 10 отделов, среди них литературный, агитационный, инструкторский, художественно-фотографический. Быстро была создана корреспондентская сеть. В 1919 г.
Оно стало крупным издательским учреждением, издающим вестники, бюллетени, стенные газеты в помощь губернским и уездным изданиям. В гражданской годы войны работники РОСТА участвовали в деятельности агитпоездов и агитпароходов, выпускали листовки. Плакаты, многотиражные газеты. Но в 1919 г.
По стране появилась целая сеть ее отделений. Стремясь расширить «географию» помещаемых материалов и их проблематику, агентство большое внимание уделяло организации корреспондентской сети, своих отделений на местах, кроме действовавших Петроградского бюро РОСТА, УралРОСТА, десятков других в апреле 1921 г. В конце мая 1921 г. В их задачи входили сбор и распространение местной информации, инструктирование уездных газет, проведение политических и газетных кампаний.
Главная задача советской журналистики времен гражданской войны — борьба с контрреволюцией. Трудности с формированием Красной Армии приводили к крайним мерам, к террору по отношению к командирам. Комиссарам солдатам, которые не смогли остановить продвижение белогвардейцев. Газеты полнились устрашающими сообщениями о расстрелах в войсках Красной Армии.
Большевистские газеты старались убедить читателей, что, несмотря на трудности и разруху, в стране идет постоянная созидательная работа, что и на фронте, и в тылу люди совершают подвиги и приближают торжество революции. Важнейшей журналистской темой в это время наряду с показом фронтовых будней стал трудовой героизм рабочих, крестьян, армейцев, молодежи. В 1918 и 1919 гг. Восьмой съезд РКП б обязал журналистов усилить действенность выступлений печати и своим решением включил журналистов в структуру административно-командного управления.
Советская журналистика стала монопольным владельцем прессы, выражающей точку зрения только одной партии. Это главная особенность советской журналистики вплоть до 90-х гг. Энергичная деятельность всех структурных звеньев РОСТА способствовала его дальнейшему развитию и укреплению. Так, если в 1919 г.
Разветвленная сеть структурных подразделений РОСТА позволяла ему снабжать центральную и местную периодическую печать и радио оперативной информацией и другими необходимыми материалами. Обеспечение внутренней и международной информацией печати и радио было лишь частью той многообразной деятельности, которой занималось РОСТА. В начале 20-х гг. Агентство выпускало значительное количество бюллетеней, различных вестников, газет, журналов.
В первое десятилетие Советской власти отечественная журналистика претерпела серьезные структурные изменения. Вступив в Октябрьскую революцию как многопартийная система, она в годы гражданской войны обретает однопартийность. Либерализация советского режима, вызванная нэпом, стала серьезным испытанием для однопартийной журналистики. Преодолев кризис, она складывалась в многонациональную дифференцированную систему средств массовой информации.
Краткосрочность периода либерализации жизни общества способствовала тому, что господствующей становится тоталитарная идеология, что советская журналистика все увереннее стала вписываться в складывавшуюся административно-командную систему. И все же главное место в этом процессе занимала политика. Индустриализация хозяйства была объявлена важнейшей задаче страны в целом и каждого гражданина в отдельности. В печати появились все больше сообщений о пуске новых предприятий, о трудовых подвигах и успехах.
Но масштабы индустриализации, запланированной партией, превышали реальные возможности страны, как материальные, так и человеческие. Идея сверхиндустриализации, которая вызывала серьезные споры в партии, требовала особых способов подхлестывания работающих, организации их труда. Создание трудармий, системы особого продовольственного снабжения на промышленных объектах в условиях продовольственного дефицита, более благоприятной формы поощрения за труд, социальные преимущества — все это позволяло решать задачи индустриализации страны. Но и СМИ должны были сыграть здесь не последнюю роль, формируя общественное мнение, тиражируя агитационную информацию.
Журналистика начала формирование определенного отношения к труду, его месту в жизни человека. В газетах публикуются хвалебные статьи о трудовых достижениях передовиков и критические публикации о нерадивых и отстающих. Эту функцию организатора, пропагандиста и арбитра так называемого социалистического соревнования журналистика сохранила вплоть до середины 80-х гг. Но осуществление индустриализации было нереально без коллективизации в деревне, а проще — без разрушения товарно-денежных, рыночных отношений среди сельских и городских товаропроизводителей.
Уничтожение частных хозяйств на селе и создание коллективных — вторая важнейшая экономическая задача советской власти, в реализации которой пресса принимала активное участие. Словом делала все, чтобы создать положительный образ происходящих перемен. Именно конец 20-х гг. От тенденциозного показа правды жизни советская журналистика перешла к лозунговой, официальной пропаганде, к информированию, искаженному до необъективности и ведущему слепому подчинению диктату партии.
Повсеместно редакции ведут их учебу. Укрепляется система государственной сети газет, а также плановое партийное руководство прессой. Улучшается полиграфическая база. Повсеместно создаются издательства, в том числе и национальные.
Издаются газеты и журналы на национальных языках. Наблюдается массовое развитие периодики. Газеты и журналы оказываются как бы на службе государственной и партийной политики. В эти годы партийные органы обязывают всех членов партии выписывать партийные и советские издания.
Этим начинают заниматься первичные парторганизации.
Примечание 2. Телеграфные агентства Союзных Республик собирают и распространяют информацию исключительно на территории своих республик и передают Телеграфному Агентству Союза ССР республиканскую информацию для распространения по Союзу ССР и за-границей; б получает по своим заданиям от телеграфных агентств Союзных Республик всякого рода информацию: политическую, финансовую, экономическую, торговую и всякую другую, имеющую общий или специальный интерес; в организует отделения и корреспондентские пункты за-границей, действующие на основании особых инструкций, издаваемых Телеграфным Агентством Союза ССР. Для добывания дополнительной специфической, интересующей соответствующие республики, информации, в виде исключения, телеграфные агентства Союзных Республик могут посылать своих корреспондентов за-границу. Список городов и кандидатуры корреспондентов устанавливаются по соглашению телеграфных агентств Союзных Республик с Телеграфным Агентством Союза ССР и утверждаются Народным Комиссариатом по Иностранным Делам; г пользуется исключительным правом вступать в договорные отношения с телеграфными агентствами других стран; д устанавливает и получает плату за свои информационные сообщения и издания, не исключая платы за использование информации, распространяемой по радио. Печатные бюллетени Агентства и другие его издания могут быть выпускаемы в публичную продажу как в пределах Союза ССР, так и за-границей; е назначает своих уполномоченных по собиранию подписки и распространению изданий Телеграфного Агентства Союза ССР как за-границей, так и в пределах Союза ССР в местах, где нет телеграфных агентств Союзных Республик, а с последними заключает соответствующие договоры; ж пользуется всеми правами юридического лица.
Примерно половину доходов приносила деловая информация, остальное политическая, культурная и прочая. С 1911 года СПТА отказалось от «неподвижной таксы» и стало назначать подписную плату «в соответствии с распространенностью, форматом и солидностью средств каждой газеты в отдельности». Информация продавалась газетам по договорным подписным тарифам, которые для крупных изданий подчас превышали расценки небольшим региональным газетам в десятки раз. Несколько десятков тысяч рублей давала комиссия для иностранных агентств.
Такая система хозяйствования позволяла хорошо оплачивать квалифицированный труд. Творческие сотрудники - в основном редакторы и старшие редакторы - зарабатывали немало даже по современным меркам. Думские сверхурочные были регулярными и шли по отдельным ведомостям, которые также сохранились в Российском государственном историческом архиве в Санкт-Петербурге. А еще старший редактор имел 13-15-е зарплаты на Пасху и 16-18-е на Рождество , примерно 27 рублей начислялось на его счет в агентском пенсионном фонде , что именовался «сберегательной кассой». Выходило 877 рублей в месяц. Иногда выплачивались и гонорары за какие-то отдельные важные поручения. У редактора при ставке 200 рублей получалось 414 рублей в месяц - чуть больше, чем 400 рублей жалования депутата Госдумы. При этом малоквалифицированный труд оценивался гораздо ниже: 70 рублей в месяц для шофера, 60 для телефонистки и 65-90 для машинистки тогда переписчицы , от 18 рублей телеграфистки - всё это ставки без учета премиальных, сверхурочных и сберкассы. На местах, даже в уездных городах, работала сеть из 30 штатных и 770 внештатных корреспондентов, последние «с подепешной оплатой» по 2 рубля за телеграмму. Счетная палата РФ приравнивает рубль 1913 года к 1 513-44 в рублях 2016 года.
Петроградское телеграфное агентство ПТА С 1914 года, в связи с переименованием Санкт-Петербурга в Петроград, стало называться Петроградским телеграфным агентством. Мировая война не сразу, но неуклонно ухудшала положение служащих агентства. Известный американский революционер Джон Рид приводит обширную таблицу цен августа 1914 и августа 1917 года. В среднем перечисленные в ней категории предметов первой необходимости всего 19: одежда, обувь, продукты, хозтовары, топливо вздорожали на 1 109 процентов. В среднем на 556 процентов подорожали продукты питания. Заработная плата рабочих по стране росла медленно и постепенно и в среднем поднялась всего на 500 процентов с небольшим, пишет Дж. А в ПТА вознаграждения на 1917 год были запланированы в тех же цифрах, что и в 1912. Неизвестно, остались ли они в запланированных значениях. Но летом 1917 года уже составлялись списки на приобретение сахара, видимо по спецзаказам. Петроградское телеграфное агентство стало одним из первых объектов, которые взяли большевики во время захвата власти в Петрограде.
Произошло это в 9 часов вечера 25 октября 7 ноября 1917 года, когда отряд балтийских матросов во главе с комиссаром Военно-революционного комитета Леонидом Старком ворвался в здание агентства. Всем Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов предлагалось немедленно избрать особых уполномоченных для связи с ПТА и впредь получать от агентства телеграммы для публикации в местных информационных органах. В том же 1918 году агентство, как и все органы власти советской республики, переехало из Петрограда в Москву. На территории, контролируемой Всероссийским Временным правительством, была создана параллельная организация - Всероссийское телеграфное агентство, помимо этого возник ряд аналогичных региональных организаций - Белорусское телеграфное агентство, Украинское телеграфное агентство, Сибирское телеграфное агентство, Дальневосточное телеграфное агентство и др. Плакаты представляли собой серию рисунков со стихотворными подписями, реже - одиночное изображение и лаконичный слоган в стихах. Они были посвящены наиболее злободневным событиям: Гражданской войне и интервенции, продразверстке, различной производственной тематике; иногда служили иллюстрациями к телеграммам, передававшимся агентством РОСТА в газеты. За исключением первых, нарисованных от руки, плакаты тиражировались с помощью трафарета и распространялись в столице, а впоследствии и в других городах страны. Плакат был выставлен в витрине магазина на Тверской улице в сентябре 1919 года. Затем костяк творческой группы пополнился Владимиром Маяковским и художником Иваном Малютиным. Постановление закрепило за агентством статус центрального информационного органа, обладающего исключительным правом собирать и распространять информацию внутри Союза и за его пределами.
При этом телеграфные агентства союзных республик могли собирать и распространять информацию исключительно на «своей» территории. Одним из ключевых событий 1990-х стало создание в декабре 1994 года единой русскоязычной Службы новостей - новостной ленты, объединившей внутрироссийскую и международную информацию. Директора-распорядители и генеральные директора.
Оказаться в пресс-центра агентства и его "гостиной" с музейными экспонатами. ТАСС приглашает заглянуть на настоящую утреннюю летучку, а также посмотреть, как здание агентства выглядело 40 лет назад. Все это - в нашем спецпроекте.
Расшифровка ТАСС
Поток новостей от агентства поступал на русском, английском, испанском, немецком, французском и арабском языках. ИТАР-ТАСС (Информационное телеграфное агентство России) — центральное государственное информационное агентство России. Чтобы его получить, пишите: manager@