Пурим — один из главных еврейских праздников. Еврейский праздник Пурим, установленный в память о чудесном спасении евреев, живших в Персидском царстве более 2 тысяч лет назад, в 2023 году приходится на 7 марта. Традиционно, отмечать его начинают накануне вечером после захода солнца.
Праздник Пурим - что это? Еврейский праздник Пурим. История и особенности праздника
Непосредственно сам Пурим, как и все еврейские праздники, начинается в сумерках одного дня и заканчивается через день, когда солнце также начинает клониться к закату. Пурим – это праздник спасения евреев от рук врагов в дни персидского царя Ахашвероша (Артаксеркса), праздник избавления от злодея Амана, замыслившего уничтожить весь еврейский народ. Пурим. Начинается с вечера Суббота, 23.
Пурим 2023: что означает, история и традиции еврейского праздника
Праздник обычно проводится в день Пурим (опять же, в этом году это вторник, 7 марта), начинается до захода солнца и длится до тех пор, пока вы не почувствуете себя слишком раздутыми и измученными, чтобы продолжать. Пурим сегодня считается веселым праздником, но ему предшествовали далеко не веселые события. С этим праздником связано множество традиций. которым уже не одна сотня лет. Когда Пурим отмечают в 2023 году Пурим в 2023 году должен начаться вечером 6 марта и завершиться вечером 7 марта. Пурим — это самый весёлый праздник еврейского календаря. В таких случаях праздник принято называть Пурим-Мешулаш («утроенный Пурим»). Так происходит, когда 15 Адара, день, когда праздник отмечают в Иерусалиме, выпадает на Шаббат. Поздравление с праздником Пурим, который отмечается 6-7 марта, направил еврейским общинам России президент Федерации еврейских общин России (ФЕОР) раввин Александр Борода.
Какого числа праздник Пурим в 2024 году
История Пурима Пурим — один из важнейших праздников в иудаизме; относится к категории религиозных еврейских торжеств. Название образовано от древнеперсидского слова «пур», что означает «жребий». Праздник установлен в память о спасении евреев во время правления персидского царя Ахашвероша в середине VI века до нашей эры. По преданию, царедворец Аман решил уничтожить весь иудейский народ из-за того, что советник царя еврей Мордехай не оказывал ему должного почтения. Обманом Аман убедил царя Ахашвероша подписать указ, позволяющий осуществить его план, и стал метать жребий, чтобы выбрать день исполнения замысла. Жребий выпал на 13-е число месяца адар — это 12-й месяц в еврейском календаре. Однако о надвигающейся беде узнала царица Эстер также — Эсфирь.
Вместе с Мордехаем, который приходился ей дядей, она собрала всех евреев для поста и молитвы. Выдержав трехдневный пост, Эстер рассказала супругу, царю Ахашверошу, о своем происхождении, которое ранее скрывала, и кознях Амана.
У иудеев сегодня Пурим в память о спасении евреев от уничтожения в Персидском царстве более 2,4 тыс. Также принято дарить друг другу подарки, есть подарки и для бедных. И самое главное, это собираться всем вместе и устраивать трапезу", - сказал раввин. Есть традиционные блюда, которые принято есть на Пурим, - креплах пельмени и оменташен - треугольное печенье со сладкой начинкой.
Законы праздника Таанит Эстер День, предшествующий празднику Пурим, это день поста. Он установлен в память о том, что евреи Персии по призыву Мордехая постились и просили Всевышнего об избавлении от нависшей угрозы. Этот свиток читается в течение праздника дважды — вечером и утром. Каждый обязан внимательно слушать чтеца, не пропуская ни одного слова.
Подарки бедным В Пурим принято давать больше, чем обычно, денег на цдаку благотворительные цели. Чтобы выполнить заповедь, необходимо дать некоторую сумму хотя бы двум нуждающимся, но стараются помочь как можно большему числу людей. Мишлоах манот посылка яств Посылают друг другу угощение. Оно должно состоять не менее чем из двух готовых блюд, посланных одному человеку. Праздничная трапеза. Устраивают веселое застолье, на которое приглашают близких и друзей. Принято пить много вина и веселиться.
Тот, кто «в течение двадцати двух лет был цирюльником в деревне Карцум» Мегила, 16а. Не прибегая к длительным поискам, мы вновь и вновь сталкиваемся с таким Аманом, вполне реальным и очень грозным. Для нас даже в отдельных местах книги Эстер, не говоря уж о мидрашах Аман выступает в роли едва ли не комического персонажа, но в нашей истории его появление сопровождается потоками слез и крови.
Эти же речи, с незначительными вариациями, снова и снова звучат из уст различных аманов — нацистов и коммунистов, мусульман и христиан — по всему свету. И убогая фигура оратора, бывшего цирюльника и банщика, уже не смешит, а пугает нас. Можно продолжить и показать на других примерах, как странный, удивительный и нелепый сюжет книги Эстер, который казался бы смешным, если бы не был столь трагичным, повторяется из поколения в поколение в разных краях земли. Как заступники спасали народ Израиля, как женщины, подобные Эстер или уступающие ей по уровню и по рангу, приводили к избавлению и выкупу. Как уже сказано в мидраше, герои книги Эстер имеют значение, выходящее за рамки конкретных персонажей: «Ахашверош — глава продавцов, Аман — глава покупателей» Эстер раба, Птихта, 10, изречение р. Они выступают как самостоятельные персонажи, но также и как архетипы сотен и тысяч им подобных. История изгнания Все эти беды проистекают из основного зла — пребывания народа Израиля в изгнании. Народ не имеет прочной опоры, заслуги его всегда забываются, недостатки преувеличиваются, и любой каприз и перемена настроения правителя оборачиваются против вечного козла отпущения. Изгнание — эта иная эпоха, новый этап еврейской истории, который отличается от всего, что было до этого. Суть его выходит за политико-географические рамки — проживают ли евреи в Стране Израиля — но является отражением внутреннего состояния народа: на месте ли Шехина, Б-жественное присутствие, или же она — в изгнании, в других краях и скрыта от нас иным обличьем.
И поэтому данный праздник связан с тайной «Прячущего Свой лик», который скрыт и присутствует одновременно повсюду, в любой вещи. Этот аспект праздника Пурим находит символическое выражение в имени Эстер, означающем «сокрытие». Книга Эстер, таким образом, это книга «сокрытия Б-жественного лика», книга народа Израиля в изгнании. Самые зловещие угрозы и опасности для народа поначалу кажутся фарсом, а чудеса, приводящие к спасению, также совершаются в форме, соответствующей особенностям периода изгнания. Рассказывают, как внук одного из хасидских ребе однажды, плача, пришел к своему деду. Внук рассказал, что, играя со своими товарищами в прятки, спрятался, но никто не пошел его искать. И тогда заплакал, и дедушка и сказал: «Ведь это то, что говорит Святой, благословен Он: «Я прячусь, но никто не идет Меня искать! Сообщая, что прячется, он тем самым объявляет, что он есть: «Может быть, вы не видите меня, но уверяю вас, что я где-то здесь». Этот подход противоположен позиции некоторых философов, утверждавших, что если проявления Б-жественного незаметны и неощутимы, для нас это означает, что Его не существует. Наша позиция является обратной: мы Его действительно не видим и не воспринимаем, но это не значит, что Он присутствует меньше — напротив, Он присутствует в большей степени.
В этом одновременно и проблематичность, и сила Пурима по сравнению с другими праздниками, в которые мы отмечаем не Его удаленность от нас, а Его присутствие — то, что вопреки и благодаря сокрытию Он с нами. Потому что невидимое, спрятанное наверняка важнее того, что у всех на виду. Как ни странно, это не грустный напев, выражающий тоску разлуки, но мелодия, полная веселья и радости. Она говорит: в самом деле, Ты — Б-г скрывающийся, но мы-то знаем: Ты с нами! Пурим — это праздник изгнания, поскольку смысл его в том, что Всевышний с нами, вопреки сокрытию, среди тьмы и теней, несмотря на бедствия и неизвестность. Это противоречие создает атмосферу бурного веселья в Пурим. Когда Всевышний открывается нам, это тихий, последовательный процесс продвижения — ступень за ступенью: мы видим, слышим и постигаем. В Пурим, когда Б-жественное присутствие сокрыто и мы пребываем в изгнании, все основано на сюрпризах. Мы чувствуем, что не видим и не слышим, ищем — и вдруг обнаруживаем. И это вызывает вспышку радости, которая не свойственна спокойной, размеренной жизни.
Так рассказ о влюбленных порой особенно трогает нас, оттого что в нем есть период разлуки и неизвестности. С этой точки зрения книга Эстер — это рассказ об изгнании, который сопровождает нас в изгнании и доходит с нами до самого его конца. Изгнание предстает в виде процесса, длительного периода сокрытия, на протяжении которого мы ищем в темноте и время от времени находим нечто, что вызывает особую радость, поскольку это не просто удаление сокрытия, но сокрытое само раскрывает себя перед нами. Только особая прозорливость, предвидение будущего еврейского народа на много поколений вперед вместе с непоколебимой верой привели к решению включить Мегилат Эстер в Писание. Ведь она выражает самую сущность жизни евреев в изгнании и веру в то, что за внешними причинно-следственными связями стоит Страж Израиля. Книга Эстер преподносит урок, заключающийся в том, что народ Израиля должен научиться жить такой жизнью и рассчитывать на чудеса этого типа. Не чудеса Исхода и рассечения моря, совершенные «рукою сильною и мышцею простертою», но чудеса, возникающие в хитросплетениях и изгибах истории. И мы верим в то, что «спасение и избавление придут к евреям» Эстер, 4:14 , ибо в трудные времена даже обитателей царских дворцов не спасут ассимиляция и маскировка, а с другой стороны, несмотря на все это, есть надежда. Рассказ Мегилат Эстер продолжается, пока существует изгнание и пока все происходит так, как в наши дни — при сокрытии лика Святого, благословен Он, и незримой работе Провидения. И да наступят скорее дни, в которые мы не будем воспринимать серьезно смысл книги Эстер, а сможем от души веселиться, читая ее как предание, дошедшее из времен, которые никогда не вернутся.
Установили иудеи и приняли на себя Странный праздник У праздника Пурим — два проявления, которые не вяжутся друг с другом. С одной стороны — и это сразу приходит в голову — он выглядит праздником менее высокого ранга, чем остальные еврейские праздники. Большинство праздников установлены Торой, и в ней отмечены основные особенности их празднования, в то время как Пурим берет начало в Мегилат Эстер, и его законы и обычаи установлены мудрецами. Даже при более пристальном рассмотрении трудно сравнивать чудо Пурима с чудесами, описанными в Торе. В чуде Пурима нет ничего сверхъестественного. Оно облечено в оболочку обыденного, естественного и материального, оно выглядит как последовательность обычных событий, лишенных направленного вмешательства Провидения. С другой стороны, мудрецы чрезвычайно высоко оценивали Пурим, вплоть до того, что, по их утверждению, приведенному в Иерусалимском Талмуде, в будущем упразднят все книги пророков и Писания, за исключением Свитка Эстер Иерусалимский Талмуд, Мегила, 1:5. А мидраш сообщает, что, даже если все праздники отменят, Хануку и Пурим будут праздновать всегда Мишлей раба. Как мы видим, статус праздника Пурим чрезвычайно высок. Более того, вызывают удивление некоторые законы Пурима.
Во все праздники нам заповедано Торой радоваться, однако ни в один праздник, кроме Пурима, нет предписания пить, «пока не перестанет отличать Мордехая от Амана». Что именно в Пуриме вызывает столь особое, исключительное веселье? На основании этих вызывающих удивление особенностей можно заключить, что внутренний смысл Пурима куда глубже, чем кажется на первый взгляд, это не только праздник избавления сынов Израиля от вполне вещественной, ощутимой опасности, которая нависла над их головами; последовательности внешних событий в дни Пурима присущ тайный, глубоко скрытый смысл. Избавление от египетского рабства Для того чтобы понять во всей полноте значение озарения Свыше, которое свершилось и свершается в дни Пурима, следует сравнить его с духовным откровением в дни «первого Избавления», когда наши предки были спасены во время Исхода из Египта. С одной стороны, народ Израиля в Египте не утратил ее, с другой стороны, она не препятствовала «идолопоклонству». И все же у евреев была и готовность, и способность воспринять духовное влияние в тот момент, когда оно на них изольется. И этот момент наступил. В тот час, когда благодаря заслугам праотцев Всевышний пожелал приблизить избавление и вывести свой народ из Египта, пролился поток духовного света и откровение было явлено во всех мирах. Не одно лишь море Суф расступилось перед народом Израиля, но завесы всех миров приподнялись, раскрывая сокровенные тайны. Всевышний спустился, чтобы вывести Свой народ из Египта.
На земле открылся непостижимый и неизмеримый свет Творца. У моря и простая рабыня внезапно удостоилась чести лицезреть возвышенные видения, которые в иные времена выпадают лишь на долю пророков. Вершина всех откровений — это Дарование Торы, когда Всевышний нисходит и открывается всему Своему народу и когда каждому дарована возможность достичь уровня пророков. Водрузил над ними гору Мудрецы, благословенной памяти, рассказывают в мидраше, будто Святой, благословен Он, сделал так, что гора Синай нависла над сыновьями Израиля как пресс, чтобы побудить их принять Тору Шабат, 88а. Не следует понимать этот мидраш буквально, ведь и в молитве мы произносим: «И добровольно признали Его царскую власть» Из вечерней молитвы. Народ Израиля, находящийся на высочайшем уровне видения, подобного которому не было и не будет, добровольно и с любовью принял власть Всевышнего и Его заповеди. И тем не менее в этом было принуждение, ибо кто способен оказаться столь близко к Нему и не принять Его по собственной воле?
Пурим 2023: что означает, история и традиции еврейского праздника
Если брать более привычное григорианское летоисчисление, то дата всеобщего еврейского веселья наступает в середине первого весеннего месяца. Таким образом, Пурим 2023 должен начаться вечером 6 марта и завершиться вечером 7 марта. История праздника Пурим Окунемся в глубокую древность, когда в 586 году до нашей эры правитель Вавилона Навуходоносор разрушил Иерусалим и обрек евреев на полувековое рабство. Еврейское рабство продолжалось, и когда власть в Вавилонском царстве перешла к персам. Персидский царь Ксеркс Первый решил взять в жены девушку Эсфирь, не подозревая о ее еврейском происхождении. Это все сопровождалось полугодичными торжествами в честь превосходства над иудеями. Смелая Эсфирь, выйдя замуж за персидского правителя, стойко противостояла попыткам окружения своего супруга уничтожить еврейский народ. Жребий пур уничтожения выпал на тринадцатое адара.
Тот сразу же настучал шаху на Амана, так подозрительно легко отнесшегося к его сигналу о двух генералах-душегубах. Шах же, никак не реагируя, наблюдал за пудрившей мокрый нос еврейкой. Мордехай тогда нагло начал требовать себе "полномочий по радикальной очистке от предателей столь любимой им Персии"! Шах осоловело икнул и громко скомандовал: "Баба, в койку! Аман весь день уединялся в своих покоях с какими-то запыленными гонцами. Шаха же ломало, но ближе к ночи он просветлел слегка лицом и послал двух слуг: одного к Эсфири, чтобы свой фирменный кофий на плиту ставила, а второго в соседнее крыло за Аманом. Деспоты, они беду нутром чуют, это у них наследственное! Поэтому к "племяннице" в гости в отдельный особнячок - они напару отправились, в самый дальний угол легендарных висячих садов Семирамиды. Такое житьё на отшибе, согласитесь, больше для прислуги было бы свойственно, чем для "жены шаха", императрицы безбрежной империи. У нас на Руси еще Иван Грозный хулил жидов, что промышляют завозом ядов. А про наркоту — он ничего не говорил! Но где, скажите, граница между наркотиками и ядами? Передозировка - и ку-ку! Да и без передозировки - всё равно ж известно, к чему "сладкий яд" приводит! Мордехай всю свою мешпуху ночью поднял он был, как вскоре выяснится, - резидентом всего еврейского кагала в Персии! До утра советовались, левитово племя, какого нового марафету Эсфири передать и в какой дозировке. На этот раз точно угадали: шах как вошел, так сразу к кофейнику - раскумариваться. После двух чашек повеселел, Эсфирь по тяжелой заднице похлопывает, наваливается на пикантные закуски, Амана присоединяться приглашает. А Аману - какие там закуски, когда с утра уже нескольких гонцов от Мордехая перехватили. Те команду везли «быть готовым ко Дню Икс». Заикнулся, было, чтобы шеф ничего тут не ел непроверенного, да куда там - такой визг голубки напару подняли! А сам сказался слабым на живот, чтобы ничего не есть в этом доме. Так эта стерва прямо на голову садится: съешь кусочек, да съешь! Не выйдет у тебя, лярва, не на того напала! И очень правильно поступил Аман, поскольку у потерявшего нюх шаха от еврейских угощений совсем крыша поехала! Да и для желудка блядин спецкофий - не амброзия! Схватило живот у монарха, и уединился он от компании - на перламутровом горшке посидеть. И тут вот из-за ширмы выскакивает Мордехай и дает шалашовке отмашку: действуем по плану Бэ! Та отрепетированными движениями рвет на себе исподнее, начинает себе цицьки ногтями царапать и вопит дурным голосом, что её насилуют. Мордехай с грохотом переворачивает стол с закусками, мелкие пуфики - во все стороны, и бежит в соседнюю комнату за шахом! А тот со спущенными штанами перепугался досмерти: уж не ассасины ли ломятся его убивать? А Мордехай штаны ему поддерживает и тянет поскорее посмотреть на мерзавца Амана, покусившегося на самое дорогое! Представляете себе немую сцену? Что увидели сбежавшиеся часовые, слуги и придворная шелупонь, ошивавшаяся поблизости? Ошалевший шах стоит в дверном проеме с траурно приспущенными штанами, а Мордехай ему что-то нашептывает про "поруганное отечество". И конечно же - совершенно растерявшийся Аман: "Много мне всякого про жидов рассказывали, но чтобы такое... Через плечо монарха он кричит страже, чтобы скорее хватали этого сексуального маньяка, покуда он на кого-нибудь еще не покусился! Ведь правильно, Ваше сиятельство? Ведь повесить его мало?! Впавший в ступор повелитель лишь рукою махнул, чтобы убирались все с глаз долой. Амана повязали и увели. А Мордехай велел Эсфири освежить кофеек. От "смеси номер три" шах вообще осоловел и стал похож на нашего академика Сахарова. Шах сидел у заветного кофейничка и тупо прикладывал свой печатный перстень к заранее подготовленным Мордехаем указам. Потому что завидует, поскольку мы - самые умные и гениальные!
Содержание История праздника Как евреи отмечают этот день Праздник, весело и широко отмечаемый иудеями, имеет тысячелетнюю историю. Чтобы знать, когда Пурим у евреев в 2022 году, нужно иметь представления о лунном календаре. Дата праздника приходится на месяц адар. Значение праздника Название праздника Пурим происходит от древнеперсидского слова «пур», что в переводе означает «жребий». В основу легли события VI века до н. Иудеям удалось спастись благодаря успешно выпавшему жребию судьбы. Какого числа празднуют Пурим в 2022 году, зависит от лунного календаря. Еврейское торжество отмечают 14 числа месяца адара. По григорианскому исчислению дата попадает на конец февраля или середину марта. В 2022 году это будет ночь с 17 на 18 марта. В Израиле Пурим отмечают настолько широко, что он похож на встречу Нового года. Праздник приходится на начало весны, отмечается карнавальным шествием, концертами и театрализованными представлениями. Приметы на Масленицу 2022 по дням История праздника События, предшествующие возникновению Пурима, относятся к 486 году до н. Это было время правления персидского царя Ксеркса Первого, по-другому прозванному Артаксерксом.
В этом году Федерация еврейских общин России отказалась от масштабного празднования Пурима, однако, по традиции, в преддверии этого дня раздала около 40 тысяч продуктовых наборов нуждающимся, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ФЕОР.
Пурим 2023: что означает, история и традиции еврейского праздника
Традиции праздника Пурим Еврейский праздник Пурим традиционно открывается однодневным постом 13 адара в честь священного поста Эстер и Мордехая. Пост помогает евреям раскаяться в дурных поступках. Во время этого поста, как и в другие, нельзя есть и пить. Так как пост Эстер не входит в число четырех упомянутых в Писании общественных постов, законы его соблюдения мягче: разрешается не поститься беременным, кормящим матерям и больным, а также выполняющим тяжелую работу. Далее в синагоге читают Свиток Эстер — специальную книгу, в которой рассказывается о самом празднике и подвиге бесстрашной персидской царицы-еврейки. При произнесении в книге имени злодея Амана принято стучать, шикать и шуметь трещотками, выражая презрение к лживому визирю. Читают свиток дважды: вечером 13 и утром 14 адара. Как празднуют Пурим Основные заповеди Пурима — пир и веселье, это праздник веселых костюмированных шествий. Ведь евреям удалось избежать масштабной и ужасной трагедии, поэтому и радоваться они должны так же масштабно. Пиршество начинается днем после чтения Свитка Эстер и продолжается до поздней ночи.
Главным блюдом этого дня становятся сладкие треугольные пирожки обычно с маком или вареньем , которые называются хоменташ, или "уши Амана". Праздник Пурим позволяет людям принимать вино без ограничения, пока они не начнут путать имена Амана и Мордехая.
Если брать более привычное григорианское летосчисление, то дата всеобщего еврейского веселья наступает в середине первого весеннего месяца. Таким образом, Пурим в 2023 году должен начаться вечером 6 марта и завершиться вечером 7 марта. В некоторых частях Земли обетованной в дате этого торжества есть временные подвижки. В частности, в Иерусалиме, Хевроне и Теврии Пурим могут отмечать на день позже. Это связано с историческими особенностями, приведшими к возникновению праздника. История праздника Пурим Известно, что в 586 году до нашей эры правитель Вавилона Навуходоносор разрушил Иерусалим и обрек евреев на полувековое рабство.
Еврейское рабство продолжалось, и когда власть в Вавилонском царстве перешла к персам. Персидский царь Ксеркс первый решил взять в жену девушку Эсфирь, не подозревая о ее еврейском происхождении. Это все сопровождалось полугодичными торжествами в честь превосходства над иудеями.
На следующий день иудеи начали праздновать победу над врагами. Дата празднования Пурим, как и другие иудейские праздники, начинается в сумерках одного дня и заканчивается через день, когда солнце также начинает клониться к закату. В Израиле дату Пурима определяют по лунному календарю.
В 2023 году праздник начнется вечером 6 марта и завершится вечером 7 марта. Традиции Пурим не упоминается в Торе, в связи с чем работать в этот день не запрещается. Накануне Пурима иудеи держат пост Эстер — он начинается утром 13-го адара 6 марта и заканчивается в этот же день до наступления сумерек. Во время этого поста, как и в другие, нельзя есть и пить. Так как пост Эстер не входит в число четырех упомянутых в Писании общественных постов, законы его соблюдения мягче: разрешается не поститься беременным, кормящим матерям и больным, а также выполняющим тяжелую работу. В Пурим в синагогах читают Свиток Эстер — ту часть, где рассказывается история о спасении евреев.
При упоминании Амана в синагоге свистят, топают ногами и трещат специальными трещотками, выражая так ненависть к злодею.
Обычно это сладости. В качестве посыльных нередко отправляют детей, которые идут по улицам с тарелками или подносами, наполненными сладостями и пирогами. Посыльные обычно получают от адресата похожий подарок.
В этот день нужно отправить подарки хотя бы в две нуждающиеся семьи, а также сделать пожертвования в пользу бедных.
Пурим в Израиле: интересные факты о празднике
Также принято надевать карнавальные костюмы и разыгрывать спектакли - "пуримшпили". Поддержка малоимущих в Пурим является одной из центральных его заповедей, и каждый год ФЕОР устраивает праздничные акции, в рамках которых в 2023 году около 40 000 семей по всей России получили праздничные наборы, а также оказана адресная помощь малоимущим. Особое внимание уделяется мероприятиям для детей - концертам, спектаклям, представлениям - и угощениям.
В этот день они должны выполнить основные заповеди, завещанные мудрецами и священным писанием: Читать свиток книгу Есфирь, где повествуется о спасении евреев. Радостно, шумно и весело проводить праздничные дни. Не скупиться на подарки и угощения. Не забывать о подаяниях бедным.
Праздничные дни не являются нерабочими, не существует запрета на любой труд. Но мудрецы предупреждают, что в дни Шушан Пурим работа не получает благословения, поэтому нужно делать только то, в чем присутствует острая необходимость. В дни 14—15 адара нельзя грустить и печалиться. Специалисты по гражданству Российско-Израильского консультационного центра «РИКЦ» помогут в получении гражданства Израиля лицам, имеющим родственную связь с еврейским народом. Мы оценим ваши шансы на гражданство, поможем с поиском документов, подготовим к прохождению консульской проверки. Пост История повествует, что перед тем, как пойти к царю, Есфирь вместе со всеми евреями провела 3 дня в молитве и посте.
Согласно традициям праздника, его дни разделены — первый предназначен для поста и молитвы, второй для радости и веселья. В сам пост закладывается глубокий смысл — это время, когда нужно задуматься о своем месте в этом мире, о совершаемых поступках и возможном наказании. Перед началом праздника в синагогах проходят служения, на которых в обязательном порядке зачитывается та часть еврейской Библии, где повествуется об истории спасения еврейского народа. Мегилат Эстер оглашается при большом количестве людей. Женщины участвуют в послушании наравне с мужчинами. Когда зачитываются участки о коварстве визиря Амана, его кознях против иудеев и ненависти к мудрецу Мордехаю, слушателям позволено свистеть, топать ногами и крутить пуримские трещотки.
Как принято праздновать Шушан Пурим Пурим символизирует способность еврейского народа противостоять врагам и умение физически выживать в сложившихся обстоятельствах. Поэтому в праздничные дни большое внимание уделяется не только духовным моментам, но и материальным благам. Шушан Пурим — это повод для евреев всего мира во всеуслышание заявить: «Мы живы! Поэтому имеем право есть, пить и веселиться! В Израиле всегда устраивается полноценное карнавальное шествие. Выбор костюмов остается за участниками.
Женщины могут облачиться в мужские наряды. В какой-либо другой день это строго запрещено. Мужчинам разрешается рядиться в женщин. Детям вручаются пуримские трещотки, ведь на праздник нужно как можно больше шуметь, показывая радость всего еврейского народа за спасение от гибели. Маска в этом случае символизирует возможность возникновения случайных событий, которые по своей сути являются Божьим проведением.
С этим праздником связано множество традиций. Когда Пурим отмечают в 2023 году Пурим в 2023 году должен начаться вечером 6 марта и завершиться вечером 7 марта. В некоторых частях Земли обетованной в дате этого торжества есть временные подвижки.
Что нужно делать евреям в праздник Пурим и какие есть традиции Праздник Пурим посвящен чудесному спасению евреев от истребления. По еврейскому календарю 5782 год високосный, поэтому торжество празднуют 14 числа месяца Адара II. По еврейскому календарю на високосный год приходится два месяца Адар. Так происходит семь раз за 19 лет. Оба раза празднуется Пурим, только первый из них тогда называется Пурим-катан, то есть малый Пурим. Это фееричный и добрый еврейский праздник, который многие наблюдатели сравнивают с празднованием Нового года.
В Пурим непременно нужно пить вино и есть треугольное печенье гоменташн со сладкой начинкой маком или вареньем , дарить друг другу сладости и раздавать деньги нуждающимся. Интересно, что это единичный случай, когда ортодоксальным евреям разрешено переодеваться в одежду противоположного пола.
Пурим 2024: почему в этот день евреям можно пить и как отметить праздник
В 2024 году дата начала Пурима – 23 марта: праздник начинается с вечера этой субботы. Пурим — это самый весёлый праздник еврейского календаря. Суккот, Пурим и другие главные государственные праздники Израиля: в чём их суть, на какую дату приходятся, являются ли государственными выходными.