Ответ и решение теста: Как называли протестантов во Франции? 17 января 1562 года во Франции был издан Сен-Жерменский эдикт короля Карла IX (предпоследний из династии Валуа). Основной причиной конфликта, разумеется, были религиозные противоречия и притеснение протестантов во Франции. По дате. 0. Они назывались гугеноты. Обновить. Отмена. Название, данное католиками приверженцам реформации во Франции, произошло от имени местечка Гугенот, сборного пункта франц. протестантов.
последователь протестантизма во франции назывались
Свое название вера получила благодаря Жану Кальвину 1509-1564. Он был известным французским богословом, и в своих трудах сумел доступно изложить все основные аспекты христианской веры. Надо сказать, что после такого разделения верующие-католики стали подвергать пыткам и даже вешать протестантов, а другие, в свою очередь, стали нападать на приверженцев Папы Римского. Но все они были уверены: заставляя страдать своих врагов, они спасают их души от вечных мук ада. Со временем протестантизм стал распространяться по всей территории Франции.
Сначала гугенот — это верующий человек, разделявший взгляды новой религии. Он мог быть представителем плебейства или буржуазии, а также выходцем из дворянского сословия или феодальной знати. Позднее понятие расширилось. В 60-х годах XVI в.
Разделение на два лагеря Началу военных действий во Франции способствовала слабость наследников Генриха II. Его сыновья - Франциск II, правивший всего год 1559-1560 , Карл IX 1560-1574 и Генрих III 1574-1589 , часто становились орудием интриг, которые плела друг против друга придворная феодальная знать. Карл IX взошел на престол в десятилетнем возрасте, а регентом стала его мать — Екатерина Медичи, которая властвовала вместе со своими фаворитами. К шестидесятым годам все крупные феодалы разделились на две мощнейшие религиозно-политические группировки.
Одна часть вельмож была на стороне Гизов. Они исповедовали католицизм. На их стороне оказалась и Екатерина Медичи — итальянка по происхождению. Другая часть знати принадлежала к оппозиции и представляла гугенотскую партию, во главе которой стояли Бурбоны, адмирал Колиньи и король Наварры.
Надо сказать, что при дворе были и такие политики, которые не примкнули ни к одной из враждующих сторон. Они пытались примирить врагов, коими являлись гугеноты и католики. Начало войн 1 марта 1562 года в небольшом городке Васси герцог Гиз со своими вооруженными сторонниками внезапно напал на собравшихся для молитвы людей. Это были гугеноты, которые сумели дать отпор вероломным католикам.
После вооруженного инцидента началось открытое противостояние. Оно получило название гугенотских войн 1562-1598 гг. В них погибли Антуан де Бурбон и Франсуа де Гиз. С этого момента война, в которой участвовали непримиримые враги, — гугеноты и католики — превратилась в череду трагических событий, ввергших Францию в настоящий хаос.
Временное перемирие Очередной вооруженный конфликт завершился в 1570 году. Это было религиозно-политическое противостояние, потрясшее всю страну. Конец войне положил Сен-Жерменский мир. Согласно ему, французские гугеноты получали свободу вероисповедания, а также контроль над целым рядом мощнейших крепостей.
Наступившее перемирие принесло истерзанной стране и ее народу удовлетворение, но вызвало ярое недовольство со стороны вельмож-католиков, в частности, семейства Гизов — древнего французского рода, происходящего еще от Каролингов. Усиление влияния при дворе Предводителем протестантов являлся адмирал де Колиньи. Гугенот по убеждению, он был включен в состав Государственного совета, действующего при Карле IX Валуа. Де Колиньи, влияние которого при дворе было огромным, чтобы еще больше укрепить такой долгожданный мир, убедил короля устроить брак между Маргаритой де Валуа и Генрихом Наваррским.
Адмирал Колиньи был прекрасным политиком и дипломатом, желающим процветания своей стране. Он хотел, чтобы Франция стала могущественной, но католическая Испания, считавшаяся в то время королевой морей, не давала этого сделать. Адмирал посоветовал королю оказать военную помощь нидерландским протестантам, борющимся за свою независимость. Он знал, что если Карл IX согласится, то войны с Испанией не избежать.
Но Колиньи также понимал, что это сплотило бы гугенотов и католиков, так как национальные интересы превыше всех остальных.
Запрет на эмиграцию не был особенно эффективным. Соседние державы с протестантским большинством, такие как Англия и Нидерланды, приветствовали их, презирая тесные связи Франции с католической церковью.
Бегство в Северную Америку не было первым выбором большинства французских беженцев. Тем не менее, некоторые гугеноты всё же совершили путешествие через Атлантику. Историк Джон Батлер подсчитал, что примерно две тысячи французских протестантов совершили трансатлантический переход между 1680 и началом восемнадцатого века.
Эти вновь прибывшие собирались в определённых регионах Британской Северной Америки. Оказавшись в Северной Америке, гугеноты сначала попытались основать свои собственные поселения. Некоторые из этих городов существуют и по сей день, например Нью-Рошель, штат Нью-Йорк.
Другим повезло меньше. Изолированные деревни, такие как Нью-Оксфорд, штат Массачусетс, и Наррагансетт, штат Род-Айленд, довольно быстро распались из-за вооружённых конфликтов или внутренних финансовых проблем. Французская церковь в Бостоне просуществовала немного дольше, но в конечном счёте обрушилась в середине восемнадцатого века из-за нехватки средств и сокращения числа прихожан.
Торговцы и ремесленники Новые миссионеры, автор книги Годфруа Энгельман, 1686 год. Среди гугенотов, бежавших из Франции, было много торговцев и ремесленников. Учёный Оуэн Стэнвуд обратил особое внимание на экономическую деятельность беженцев, отслеживая их перемещения по всему миру.
В регионах от Северной Америки и Британских островов до Южной Африки они присоединились к имперским проектам, объединившись с англичанами и голландцами против католической Франции. Одним из известных торговцев был Пьер Бодуэн — патриарх-основатель знаменитой семьи Боудуинов Новой Англии. Первоначально он поселился в Ирландии, но позже обосновался в Мэне после обращения с петицией к губернатору колонии Эдмунду Андросу.
Другим торговцем был Габриэль Бернон, который пытался основать французское поселение в Оксфорде, штат Массачусетс. Хотя эти усилия в конечном счёте потерпели крах, он переехал в Бостон и, наконец, в Род-Айленд, где принял Англиканскую церковь. Как указывалось выше, французов в британских американских колониях никогда не было много.
Через некоторое время они начали вступать в смешанные браки со своими соседями английского происхождения. Джон Батлер отследил записи о браках в колониях с начала восемнадцатого века и обнаружил, что французские поселенцы первоначально вступали в брак в своих собственных общинах, но постепенно начали вступать в брак с английскими протестантами с течением восемнадцатого века. Из-за относительно небольшого числа католиков в колониях и сильной стигматизации, связанной с межконфессиональными браками, протестантско-католические союзы были редки.
Связи Слева направо: Записи, сделанные Коттоном Мэзером. И гугеноты, и пуритане стояли в центре всё более взаимосвязанного мира. Пуританские министры обратили внимание на бедственное положение своих французских коллег почти сразу же, как оно началось.
Коттон Мэзер, известный в Бостоне, был особенно заинтересован в затруднительном положении гугенотов. Он подружился с французским министром по делам беженцев Иезекиилем Карре и даже написал предисловие к проповеди Карре о притче о добром самарянине. Для Коттона кризис во Франции был частью более масштабной апокалиптической битвы, в которой злая католическая церковь противостояла истинному протестантскому христианству.
Пуритане и гугеноты были религиозным авангардом против дальнейшего распространения католицизма по всему миру. Французская община Французская гугенотская церковь в Чарльстоне. К концу девятнадцатого века почти все французские конгрегации в Соединённых Штатах исчезли.
Остальные ответы Гугеноты от нем. В 1520-1530-х гг. Рост антикатолических настроений среди городских торговцев и ремесленников, студенчества, части дворян и чиновничества активизировал реформационные искания. Радикальным переменам в большой степени способствовал удачный пример швейцарского кальвинизма. В то же время, Болонский конкордат французского монарха с папой римским обеспечивал религиозную преференцию католической церкви, что вполне устраивало королевскую власть по ряду вероисповедных, политических и финансовых обстоятельств. Возникло противостояние властей с приверженцами Реформации, начались репрессии протестантов и их массовая эмиграция. Внутриполитические распри во Франции увеличивали число противников королевской администрации, использовавших в своих действиях идеологию Реформации. В 1559 г. Безрезультатная война с Испанией пополнила это движение массой недовольного дворянства и отягощенных налогами горожан.
Усилились сепаратистские настроения аристократии и муниципальных советов: в 1560 г. Под таким давлением в 1562 г. Для католической церкви во Франции перспектива дальнейших преобразований - утрата церковной дисциплины, отмена целибата, причастие "под двумя видами" и пр. Началась многолетняя череда внутренних конфликтов, известных как "религиозные войны".
Резня в Васси стала отправной точкой первой религиозной войны, продлившейся больше года. Амбуазский мир, который был заключён по её окончанию, подтвердил главные положения Сен-Жерменского эдикта. Сен-Жерменский эдикт действовал с перерывами вплоть до конца XVI века.
В 1585 году Немурский трактат Генриха III, принятый в угоду Католической лиге, отменил его действие и сильно ограничил права гугенотов. И только Нантский эдикт Генриха IV , принятый в 1598 году, даровал протестантам равноправие с католиками.
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
Людовик XIV приступил к насильственному обращению протестантов: солдаты размещались на постой в протестантских домах, пока их обитатели не присоединялись к официальной религии. Нантский эдикт был отменен 18 октября 1685, и гугеноты стали покидать Францию, эмигрируя в Англию, Нидерланды, Германию и Америку. Но и после массового исхода гугенотов из Франции протестантская вера там не умирла. Теперь к гугенотам принадлежали семейства торговцев и ремесленников. Преследования продолжались, но официальную позицию властей в 18 в. Эдикт о веротерпимости 1787 восстановил гражданские свободы гугенотов, а Наполеон I даровал им государственные субсидии в обмен на государственный контроль над их церковью.
В 1905 все церкви были отделены от государства, но, несмотря на внутреннее дробление, число гугенотов во Франции продолжало расти и в конце 20 в. Энциклопедический словарь, тт. Борьба гугенотов с католиками вылилась в так называемые религиозные войны смотри Варфоломеевская ночь. Протестанты кальвинисты во Франции 16-18 вв. Сего лета 1560, Гугонотов имя в Туроне восприят начало, где ко вратам Гугоновым сходитися обычаи имели реформаты.
Славныя во Франции мятежники, и разсекатели веры Гугеноты то есть Кальвинисты. Монтень 156. Клевецкий 1773 63.
Время загрузки данной страницы 0.
Нантским эдиктом католицизм объявлялся государственной религией, но Г. В XVII в. Людовик XIV в 1685 г. В последующие времена это положение в целом не изменялось. Eidgenosse — «союзник» , французские протестанты в 16—17 вв.
Первых гугенотов считали лютеранами, но сильное евангелическое движение, независимое от Реформации в Германии, существовало во Франции уже в первые десятилетия 16 в. Новая церковь быстро разрасталась несмотря на сопротивление властей и религиозный диспут в Пуасси 1561 , в ходе которого не удалось прийти ни к религиозному миру, ни к веротерпимости. В 1562—1598 шла ожесточенная борьба между французскими католиками и гугенотами. При поддержке Испании католики организовали Священную лигу, а протестанты, проповедуя полную лояльность королю, установили теократию во главе с Людовиком I Бурбоном, затем принцем Конде, Гаспаром де Колиньи и Генрихом Наваррским. Пиком гражданской войны стала резня, учиненная католиками в Варфоломеевскую ночь 24 августа 1572. Решительная победа Генриха Наваррского над лигой и его восшествие на трон под именем Генриха IV 1594 ознаменовали конец религиозных войн. В правление Людовика XIII кардинал Ришелье постепенно урезал привилегии протестантов; политическое влияние они утратили с падением крепости Ларошель 1628 , но сохранили большинство гражданских свобод. Людовик XIV приступил к насильственному обращению протестантов: солдаты размещались на постой в протестантских домах, пока их обитатели не присоединялись к официальной религии.
Большая часть населения погибла в результате массовых убийств или была депортирована с территории Франции после отмены Нантского эдикта в 1685 году.
Сегодня гугеноты насчитывают около миллиона человек, или около двух процентов населения; Они наиболее сконцентрированы в юго-восточной Франции и в регионе Севенны на юге. Лютеране Лютеранская церковь в Жироманьи Лютеране составляли меньшинство среди французских протестантов.
§ 10. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
Какому государственному деятелю Франции принадлежат слова «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было величие государства» В2. Французских протестантов стали называть гугенотами. Характер французского протестантизма Во Франции реформация начала находить последователей еще при Франциске I, и уже тогда протестантов стали подвергать жестокому гонению, которое и заставило Кальвина искать спасения за границей.
Религиозные войны во Франции 1562-1598 гг.
Общее количество протестантов во Франции оценивается более чем в 2 миллиона. Ещё одно исследование подтверждает «реконфигурацию» протестантизма В другом исследовании, опубликованном в марте 2021 года социологом Жаном-Полем Виллеймом, были обнаружены очень сходные результаты. В документе «Протестанты, активное меньшинство» Виллейм говорит о «важной реконфигурации», которая происходит во французском протестантизме. Как сообщил французский новостной сайт Evangeliques, автор сказал, что произошло «смещение центра тяжести протестантизма с лютеранско-реформатского полюса в сторону евангельского полюса».
Первоначально он поселился в Ирландии, но позже обосновался в Мэне после обращения с петицией к губернатору колонии Эдмунду Андросу. Другим торговцем был Габриэль Бернон, который пытался основать французское поселение в Оксфорде, штат Массачусетс. Хотя эти усилия в конечном счёте потерпели крах, он переехал в Бостон и, наконец, в Род-Айленд, где принял Англиканскую церковь. Как указывалось выше, французов в британских американских колониях никогда не было много. Через некоторое время они начали вступать в смешанные браки со своими соседями английского происхождения. Джон Батлер отследил записи о браках в колониях с начала восемнадцатого века и обнаружил, что французские поселенцы первоначально вступали в брак в своих собственных общинах, но постепенно начали вступать в брак с английскими протестантами с течением восемнадцатого века.
Из-за относительно небольшого числа католиков в колониях и сильной стигматизации, связанной с межконфессиональными браками, протестантско-католические союзы были редки. Связи Слева направо: Записи, сделанные Коттоном Мэзером. И гугеноты, и пуритане стояли в центре всё более взаимосвязанного мира. Пуританские министры обратили внимание на бедственное положение своих французских коллег почти сразу же, как оно началось. Коттон Мэзер, известный в Бостоне, был особенно заинтересован в затруднительном положении гугенотов. Он подружился с французским министром по делам беженцев Иезекиилем Карре и даже написал предисловие к проповеди Карре о притче о добром самарянине. Для Коттона кризис во Франции был частью более масштабной апокалиптической битвы, в которой злая католическая церковь противостояла истинному протестантскому христианству. Пуритане и гугеноты были религиозным авангардом против дальнейшего распространения католицизма по всему миру. Французская община Французская гугенотская церковь в Чарльстоне.
К концу девятнадцатого века почти все французские конгрегации в Соединённых Штатах исчезли. Однако одна независимая церковь всё ещё существует в Чарльстоне, штат Южная Каролина. Нынешнее здание церкви в готическом стиле датируется 1845 годом, после разрушения первоначального сооружения в 1796 году. С момента своего основания гугенотская церковь Чарльстона претерпела изменения. Служители теперь проводят службы исключительно на английском языке, за исключением одного дня каждую весну. Воскресные службы заканчиваются трапезой для посетителей, в стоимость которой входит вино. Церковь даже стала популярной остановкой для посетителей из-за пределов Чарльстона. Членам конгрегации не обязательно иметь гугенотское происхождение, чтобы присоединиться. Наверняка многие хотя бы раз в своей жизни слышали имя Пола Ревира — знаменитого американского ремесленника и серебряных дел мастера.
Но мало кто знал о том, что Пол имел гугенотское происхождение. Его отец бежал из Франции в возрасте тринадцати лет. Серебряник по профессии, англизировал свою фамилию, находясь в колониях, и у него было двенадцать детей от его жены. Юный Пол, известный по фильму «Полуночная поездка», был вторым по старшинству сыном и продолжил карьеру своего отца в качестве серебряного мастера до начала Американской революции. Несмотря на то, что Пол был убеждённым протестантом, до сих пор остаётся загадкой, что он на самом деле думал о своём французском происхождении. Исход 1680-х годов не был концом протестантского присутствия во Франции. В одном районе на юге королевства, называемом Севенны, оставшиеся гугеноты вели партизанскую войну против королевской армии. В отличие от XVI века, когда многие гугеноты принадлежали к высшим слоям французского общества, повстанцы называемые камизардами в основном происходили из сельской бедноты.
То есть такого, где все терпеливо относятся к различиям среди граждан — национальности, расе, предпочтениям. Но начался этот процесс ещё несколько столетий назад, когда случился раскол в католической церкви и появились протестанты. Сразу оговоримся — эффект он имел совершенно иной, чем предполагали его инициаторы и привёл к знаменитым религиозным войнам.
В 1905 все церкви были отделены от государства, но, несмотря на внутреннее дробление, число гугенотов во Франции продолжало расти и в конце 20 в. Энциклопедический словарь, тт. Борьба гугенотов с католиками вылилась в так называемые религиозные войны смотри Варфоломеевская ночь. Протестанты кальвинисты во Франции 16-18 вв. Сего лета 1560, Гугонотов имя в Туроне восприят начало, где ко вратам Гугоновым сходитися обычаи имели реформаты. Славныя во Франции мятежники, и разсекатели веры Гугеноты то есть Кальвинисты. Монтень 156. Клевецкий 1773 63. Мечтательный фанатизм новой секты.. Протестантов или так называемых тогда гугенотов. Я собиралася давно Посмотреть ле гюгено! Что за гюгено такие Босурмане записные. Мятлев Гугеноты. Письма о расколе.
Как назывались протестанты во франции
Возобновление интереса к протестантизму вызвано многочисленными Евангелические протестанты, а не застой реформатских и Лютеранский признаний, которые с 2013 г. Объединенная протестантская церковь Франции. Протестанты (кальвинисты) во Франции XVI-XVIII веков, преследовавшиеся католической церковью и правительством 8 букв. В конце XVI века в преимущественно католической Франции получил распространение протестантизм кальвинистского толка (протестанты во Франции назывались гугенотами). Картина протестантизм Мартин Лютер.
Гугеноты — протестанты во Франции (1523-1598)
Такие особенности протестантизма, как необходимость индивидуального общения с богом без посредников, самостоятельное чтение Священного писания, а также личная ответственность за спасение своей души, способствовали развитию индивидуализма. Необходимость самостоятельного чтения Библии привела к повышению уровня грамотности в протестантских странах. Борьба католиков и протестантов привела к религиозным войнам во Франции см. Не везде она проводилась по лютеранскому образцу. Появились другие протестантские течения. Так, в Швейцарии возник кальвинизм направление протестантизма, созданное французским теологом и проповедником Жаном Кальвином. Организация кальвинисткой церкви отличалась как от католической, так и от лютеранской. Со временем сторонники Кальвина появились во многих странах: в Англии там они назывались пуританами , в Нидерландах, во Франции. Позднее эмигранты перенесли религиозное учение Кальвина в Новый Свет.
Протестантизм нанес сильный удар по позициям католической церкви. Политика Рима, призванная остановить распространение протестантских учений, получила название «контрреформация». Ее поддержали Испания, Франция, а также часть германских и итальянских земель. Контрреформация состояла из различных по своему характеру мер: от попыток сдержанной реформации католичества до силовых методов борьбы с протестантизмом. В 1534 году был основан орден иезуитов, главной целью которого было укрепление позиций католической церкви по всему миру. В отличие от средневековых монахов, иезуиты жили в миру. Они участвовали в общественно-политической жизни, оказывая влияние в интересах католической церкви: входили в доверие к государям, высокопоставленным чиновникам и вельможам, убеждая их проводить политику в интересах Папы Римского. Жан Кальвин Источник Жан Кальвин родился и провел юность во Франции, получил прекрасное образование, затем увлекся учением реформаторов.
Гонения на протестантов во Франции вынудили Кальвина переселиться в Женеву. Здесь выходит его знаменитый труд «Наставление в христианской вере». В основе учения Кальвина лежит теория божественного предопределения. Кальвин считал, что достичь вечного спасения удостоены лишь немногие. Человек может лишь надеяться, что верно исполняет свое призвание и предопределен к спасению. Бог дает человеку знак — успех в делах. Кальвин подчеркивал высокое достоинство труда, оправдывал накопительство, считал лень величайшим пороком, осуждал церковные праздники, предписывающие верующим не работать в эти дни. Под воздействие учения Кальвина возник новый тип делового человека — трудолюбивого, бережливого.
По указанию Кальвина в Женеве был составлен проект нового церковного устройства. Теперь община верующих сама выбирала старейшин-пресвитеров и проповедников-пасторов. Они руководили общиной и следили за нравственностью ее членов. Реформы превратили Женеву в унылый и скучный город. Из церковного обихода удалили последние украшения, символы, церемонии.
Эдикт, хотя и вступил в силу, произвёл действие, обратное ожидаемому: уже 1 марта 1562 года герцог де Гиз, проезжая через местечко Васси, обнаружил там гугенотов, собравшихся на молитву. Герцог приказал своей вооружённой свите напасть на них. Резня в Васси стала отправной точкой первой религиозной войны, продлившейся больше года. Амбуазский мир, который был заключён по её окончанию, подтвердил главные положения Сен-Жерменского эдикта.
Сен-Жерменский эдикт действовал с перерывами вплоть до конца XVI века. В 1585 году Немурский трактат Генриха III, принятый в угоду Католической лиге, отменил его действие и сильно ограничил права гугенотов.
Беженцы Слева направо: Крест гугенотов. К концу октября 1685 года Людовик чувствовал себя триумфатором.
По его мнению, преследование французских кальвинистов принесло свои плоды. Монарх издал эдикт Фонтенбло, официально объявивший протестантизм незаконным в его владениях и запретивший мирянам эмигрировать. Запрет на эмиграцию не был особенно эффективным. Соседние державы с протестантским большинством, такие как Англия и Нидерланды, приветствовали их, презирая тесные связи Франции с католической церковью.
Бегство в Северную Америку не было первым выбором большинства французских беженцев. Тем не менее, некоторые гугеноты всё же совершили путешествие через Атлантику. Историк Джон Батлер подсчитал, что примерно две тысячи французских протестантов совершили трансатлантический переход между 1680 и началом восемнадцатого века. Эти вновь прибывшие собирались в определённых регионах Британской Северной Америки.
Оказавшись в Северной Америке, гугеноты сначала попытались основать свои собственные поселения. Некоторые из этих городов существуют и по сей день, например Нью-Рошель, штат Нью-Йорк. Другим повезло меньше. Изолированные деревни, такие как Нью-Оксфорд, штат Массачусетс, и Наррагансетт, штат Род-Айленд, довольно быстро распались из-за вооружённых конфликтов или внутренних финансовых проблем.
Французская церковь в Бостоне просуществовала немного дольше, но в конечном счёте обрушилась в середине восемнадцатого века из-за нехватки средств и сокращения числа прихожан. Торговцы и ремесленники Новые миссионеры, автор книги Годфруа Энгельман, 1686 год. Среди гугенотов, бежавших из Франции, было много торговцев и ремесленников. Учёный Оуэн Стэнвуд обратил особое внимание на экономическую деятельность беженцев, отслеживая их перемещения по всему миру.
В регионах от Северной Америки и Британских островов до Южной Африки они присоединились к имперским проектам, объединившись с англичанами и голландцами против католической Франции. Одним из известных торговцев был Пьер Бодуэн — патриарх-основатель знаменитой семьи Боудуинов Новой Англии. Первоначально он поселился в Ирландии, но позже обосновался в Мэне после обращения с петицией к губернатору колонии Эдмунду Андросу. Другим торговцем был Габриэль Бернон, который пытался основать французское поселение в Оксфорде, штат Массачусетс.
Хотя эти усилия в конечном счёте потерпели крах, он переехал в Бостон и, наконец, в Род-Айленд, где принял Англиканскую церковь. Как указывалось выше, французов в британских американских колониях никогда не было много. Через некоторое время они начали вступать в смешанные браки со своими соседями английского происхождения. Джон Батлер отследил записи о браках в колониях с начала восемнадцатого века и обнаружил, что французские поселенцы первоначально вступали в брак в своих собственных общинах, но постепенно начали вступать в брак с английскими протестантами с течением восемнадцатого века.
Из-за относительно небольшого числа католиков в колониях и сильной стигматизации, связанной с межконфессиональными браками, протестантско-католические союзы были редки. Связи Слева направо: Записи, сделанные Коттоном Мэзером. И гугеноты, и пуритане стояли в центре всё более взаимосвязанного мира. Пуританские министры обратили внимание на бедственное положение своих французских коллег почти сразу же, как оно началось.
Коттон Мэзер, известный в Бостоне, был особенно заинтересован в затруднительном положении гугенотов. Он подружился с французским министром по делам беженцев Иезекиилем Карре и даже написал предисловие к проповеди Карре о притче о добром самарянине.
Гонсалес Хусто Л. Протестантизм во Франции К началу XVI века ни одна другая западноевропейская страна не достигла такого уровня национально-государственного единства и централизации власти, как Франция.
Тем не менее на всем протяжении этого столетия мало найдется стран, где нация была бы до такой степени расколота. К этому привели непрекращавшиеся конфликты между протестантами и католиками, вылившиеся во Франции в долгую междоусобную войну. Непостоянство королевской политики В начале Реформации во Франции правил Франциск I, последний выдающийся король династии Валуа. Его религиозная политика всегда была двойственной и непостоянной.
С одной стороны, он не хотел, чтобы протестантизм проникал на его территории, способствуя расколу, а с другой — поощрял его распространение в Германии, где для его соперника Карла V это оборачивалось болезненной проблемой. Таким образом, хотя Франциск никогда не оказывал поддержки французским протестантам, его отношение к ним менялось в зависимости от требований политической целесообразности. Когда с целью ослабления позиций Карла V он стремился установить более тесные связи с немецкими протестантами, ему приходилось предоставлять определенную свободу тем, кто в его собственной стране исповедовал ту же веру. В иные же времена французские протестанты подвергались гонениям, как это было и в прочих католических странах.
Несмотря на такие колебания, протестантизм приобрел во Франции множество приверженцев, особенно среди образованных людей и дворян. Такое чередование периодов затишья и суровых гонений вынудило многих французских протестантов, среди прочих — Жана Кальвина, эмигрировать из страны. Из расположенных неподалеку городов, таких как Женева и Страсбург, эмигранты наблюдали за событиями, происходившими на родине, и вмешивались в них, когда предоставлялась возможность. Тем временем в расположенном по соседству между Францией и Испанией Наваррском королевстве сестра Франциска Маргарита Ангулемская, вышедшая замуж за короля Генриха Наваррского, поощряла распространение реформаторского движения.
Она была образованной женщиной и, когда еще жила во Франции, поддерживала французских реформаторов-гуманистов. Теперь же она предоставила церковь при своем дворе французским протестантам, бежавшим с территорий ее брата. Из Наварры и из городов, расположенных неподалеку от французской границы, таких как Страсбург и Женева, во Францию тайными путями постоянно переправлялись протестантские книги. Но несмотря на все это, до 1555 года никаких сведений о существовании протестантских церквей нет.
Франциск I умер в 1547 году, и его сменил сын Генрих II, продолживший политику отца, хотя с протестантизмом он боролся тверже и с большей жестокостью. Но несмотря на преследования, именно при Генрихе была создана первая протестантская церковь по образцу, установленному находившимся в изгнании Кальвином. Четыре года спустя, когда собрался первый национальный синод, церкви существовали уже по всей стране. Это собрание, тайно организованное близ Парижа, приняло "Исповедание веры" и "Дисциплинарный устав" новой церкви.
Вскоре после этого Генрих II умер от раны, полученной во время рыцарского турнира. Матерью их была Екатерина Медичи, честолюбивая женщина, стремившаяся через своих детей управлять страной. Но исполнению планов Екатерины препятствовали предводители рода Гизов. Это семейство из Лотарингии заняло видное положение при Франциске I.
Теперь же эти два брата фактически правили страной от имени молодого Франциска II, не интересовавшегося государственными делами. Но полученная ими власть вызывала недовольство у представителей более древних родов, в особенности у "принцев крови", то есть ближайших родственников короля. В число этих принцев крови входили Антуан де Бурбон и его брат Луи де Конде. Ее муж Антуан и деверь Луи приняли ее религиозные взгляды, и таким образом протестантские идеи проникли в сферу высшей аристократии королевства.
Поскольку Гизы были убежденными католиками и стремились искоренить протестантизм, их борьба с Бурбонами вскоре приняла религиозную окраску. Затем был раскрыт амбуазский заговор, имевший целью устранить Гизов из окружения короля. Нельзя сказать, что заговорщики руководствовались исключительно религиозными мотивами, но большинство из них были "гугенотами" — этим словом неясного происхождения называли французских протестантов. Среди участников заговора, брошенных Гизами в тюрьму, был Луи де Конде.
Это вызвало большие волнения среди знати, как протестантской, так и католической, опасавшейся, что суд над принцем крови и его осуждение станут тяжелым ударом по ее древним привилегиям. В этот момент Франциск II неожиданно умер. Екатерина Медичи быстро вмешалась в события и приняла титул регентши своего десятилетнего сына Карла IX.
Помогите ответить на вопросы 1)как называли протестантов во Франции?
В начале 1520-х годов во Франции появились первые протестанты-кальвинисты, которых там называли гугенотами, так во Франции пренебрежительно называли швейцарцев " гуго ". Недавно во Франции были опубликованы результаты опросов общественного мнения, проведенные среди протестантов по заказу Протестантской федерации Франции, еженедельника «Реформа», газеты «Ля Круа» и еще трех специализированных агентств. Противники протестантов использовали французский термин Huguenot в качестве насмешки над живущими во Франции гугенотами.
§ 10. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
При том протестантизм во Франции динамично рос, несмотря на негативное к тому отношение властей — страной-то правили католики. Итогом резни стало значительное сокращение численности протестантов во Франции из-за смерти, оттоку в другие страны и обращения в католицизм. В конце XVI века в преимущественно католической Франции получил распространение протестантизм кальвинистского толка (протестанты во Франции назывались гугенотами).
Протестантизм во Франции
В 1595 г. Кроме того, национальный синод протестант. Серией эдиктов примирения 1594-1596 подтверждалось отправление католич. Стремясь установить мир и прекратить беспорядки, король просил о милосердии к протестантам.
Для Г. Подписание Нантского эдикта 13 апр. Эдикт предоставил Г.
Для решения судебных тяжб с участием Г. Новые палаты состояли наполовину из Г. Самой большой была палата эдикта при Парижском Парламенте: 1 президент из католиков и 16 советников 10 от католиков и 6 от Г.
Католичество оставалось гос. Реформатское богослужение по-прежнему было запрещено в Париже, во всех крупных городах и епископских резиденциях, но разрешалось там, где было введено ранее 2 места в каждом бальяже и сенешальстве в окрестностях городов, всего ок. Центрами Г.
Деятельность консисторий, коллоквиумов, провинциальных и национальных синодов разрешалась только с санкции короля. В отличие от выпущенных ранее мирных эдиктов дополнительным бреве предусматривалась материальная поддержка гугенотских министров пасторов - 45 тыс. В основной части эдикта король разрешал Г.
Самой серьезной уступкой, сделанной Г. Кроме того, несмотря на запрет протестант. Однако подчеркивалось, что если король пребывает более 3 дней в местах, где разрешено отправление протестант.
После длительного противостояния Парижского парламента эдикт был зарегистрирован 25 февр. В авг. Экс-ан-Прованс и Рена, и только в 1609 г.
Собрания Г. Нантский эдикт не предусматривал деятельность ассамблей Г. Прежде всего не выполнялись статьи о сохранении за Г.
В правление кард. Ришелье, к-рый видел в Г. Участие, принятое Г.
К янв. В 1629 г. Алес 1629 подтверждались гражданские и религ.
В 1665 г. В 1677 г. В 1681 г.
В 1684 г. К этому времени, по мнению Людовика XIV, «лучшая и большая часть наших подданных, принадлежащая к реформированной церкви, была вновь обращена в католическую веру», и, т. По новому закону реформатская вера объявлялась нетерпимой во Франции.
Все гугенотские пасторы должны были оставить королевство в течение 2 недель. Несмотря на запрет, результатом отмены Нантского эдикта стала массовая эмиграция за 60-е гг. XVII в.
Африку и Америку. В России по указу 1688 г. В Англии кор.
Карл II издал прокламацию 28 июля 1681 , в к-рой предлагал Г. Эти обещания были впосл. Яковом I Стюартом.
Оставшиеся во Франции Г. В 1702 г. Центром движения были Севенны, где Г.
Кавалье, Роланом Пьером Лапортом и др. Основными требованиями были свобода вероисповедания и отмена налогов. В 1703-1704 гг.
Папа Климент XI провозгласил крестовый поход против камизаров. Неудачи правительственных войск вынудили франц. Осенью 1704 г.
Вспышки восстания продолжались до 1715 г. В нояб. Людовик XVI издал эдикт веротерпимости, к-рым восстанавливались гражданские свободы Г.
При Наполеоне I Бонапарте Г. Реформатская Церковь Франции. Bergeal, A.
Гугенотская аристократия и буржуазия на юге после Варфоломеевской ночи до Булонского мира. Католическая лига и кальвинисты во Франции. Les guerres de religion en France: 1559-1598.
Les guerriers de Dieu: La violence au temps des troubles de religion, vers 1525 - vers 1610. Seyssel, 1990. La nuit de la St.
The French Wars of Religion, 1562-1629.
А потому, что с каждым днем меня все больнее оскорбляют приверженцы новой церкви, потому, что сегодня я слышала, как гугеноты угрожали вам не где-нибудь, а здесь, в вашем Лувре, и я не хочу быть зрительницей такого рода сцен. Но убивать своих подданных мне не доставило бы удовольствия, а гугеноты такие же мои подданные, как и католики. Если вы презираете кинжалы, можете поработать шпагой: ведь гугеноты не такие люди, чтобы покорно дали себя перерезать, и к тому же, как вам известно, все они, и старые и молодые, очень живучи.
Ядро учения Кальвина — идея предопределения. Согласно этой теории, одни души изначально предопределены к спасению, другие — к гибели. Способность к продуктивному труду и добродетели, с точки зрения кальвинизма — знак спасения.
Это связано с тем, что человек трактуется как орудие бога. Если он делает добрые поступки, если он способен трудиться, значит, им руководит бог, на нем лежит благодать божья. Таким образом, кальвинистское учение поощряет человека к труду, деловой активности и оправдывает успех в мирских делах. Мигель Сервет 1511—1553 — испанский богослов и врач, первая жертва протестантского фанатизма. Джордано Бруно 1548—1600 — итальянский философ. Игнатий Лойола 1491—1556 — испанский дворянин, богослов, основатель ордена иезуитов. Заключение Протестантизм подорвал монополию католической церкви в Европе.
Несмотря на усилия Контрреформации, папе римскому перестали подчиняться Англия, Шотландия, скандинавские страны, Голландия, Швейцария, северогерманские земли и прибалтийские земли. Светская власть в протестантских странах приобрела большую свободу и самостоятельность. Были созданы национальные церкви. Такие особенности протестантизма, как необходимость индивидуального общения с богом без посредников, самостоятельное чтение Священного писания, а также личная ответственность за спасение своей души, способствовали развитию индивидуализма. Необходимость самостоятельного чтения Библии привела к повышению уровня грамотности в протестантских странах. Борьба католиков и протестантов привела к религиозным войнам во Франции см. Не везде она проводилась по лютеранскому образцу.
Появились другие протестантские течения. Так, в Швейцарии возник кальвинизм направление протестантизма, созданное французским теологом и проповедником Жаном Кальвином. Организация кальвинисткой церкви отличалась как от католической, так и от лютеранской. Со временем сторонники Кальвина появились во многих странах: в Англии там они назывались пуританами , в Нидерландах, во Франции. Позднее эмигранты перенесли религиозное учение Кальвина в Новый Свет. Протестантизм нанес сильный удар по позициям католической церкви. Политика Рима, призванная остановить распространение протестантских учений, получила название «контрреформация».
Ее поддержали Испания, Франция, а также часть германских и итальянских земель. Контрреформация состояла из различных по своему характеру мер: от попыток сдержанной реформации католичества до силовых методов борьбы с протестантизмом. В 1534 году был основан орден иезуитов, главной целью которого было укрепление позиций католической церкви по всему миру. В отличие от средневековых монахов, иезуиты жили в миру. Они участвовали в общественно-политической жизни, оказывая влияние в интересах католической церкви: входили в доверие к государям, высокопоставленным чиновникам и вельможам, убеждая их проводить политику в интересах Папы Римского. Жан Кальвин Источник Жан Кальвин родился и провел юность во Франции, получил прекрасное образование, затем увлекся учением реформаторов.
Рост освещения евангельского движения в СМИ В последнее время евангельские церкви обвиняли в распространении Covid-19, также сообщалось о некоторых нападения на места евангельского поклонения. Однако, большая часть освещения в СМИ евангельского движения и деятельности евангельских церквей связана с ростом их количества во всех уголках страны, и с их публичным свидетельством веры. Евангельские группы принимали активное участие в обсуждении нового закона о антиисламском сепаратизме, предложенного правительством, который, как они опасаются, может угрожать религиозной свободе всех религиозных групп.
Кто такие гугеноты и за какие права они боролись
К сожалению, мало что написано о протестантах, оставшихся во Франции после того, как Людовик XIV упразднил Нантский эдикт. Затем Генрих Наваррский стал Генрихом IV, но будучи протестантом, не мог занять Париж и править Францией. Характер французского протестантизма Во Франции реформация начала находить последователей еще при Франциске I, и уже тогда протестантов стали подвергать жестокому гонению, которое и заставило Кальвина искать спасения за границей.