Новости признаки нацизма

содержат признаков уголовно-наказуемого деяния. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией. Для создания видимости борьбы с нацизмом и дискриминацией по национальному признаку 23 июля 2020 г. решением Хорватского сабора хорватский серб вич (член СНС). Приступая к психологии нацизма, мы прежде всего должны уяснить, каково значение психологических факторов для понимания нацизма.

11.07.2023г. Чем отличается нацизм от фашизма и как с ними бороться на современном этапе

Как отличить пропаганду фашизма от его разоблачения? - Год Литературы Нацизм разжигает ненависть между народами и может привести к массовому истреблению человечества.
Признаки фашизма. «Вечный фашизм» — это такая работа, где приводятся четырнадцать признаков так называемого урфашизма или квазифашизма, из которых, на мой взгляд, важными являются три.
Почему в России нет - и не будет - фашизма В пояснительной записке указано, что свастику и иные атрибуты нацизма можно использовать, если нет признаков пропаганды и оправдания идеологии.

Пропаганда нацизма: статья и наказание по УК РФ и КоАП РФ

Приступая к психологии нацизма, мы прежде всего должны уяснить, каково значение психологических факторов для понимания нацизма. Признаки фашистского государства Как же отличить фашистское государство от других? наличие признаков пропаганды или оправдания нацизма. Если их несколько, есть шанс предотвратить наступление фашизма, однако после 6-7 признаков снежный ком начинает расти и его уже не остановить.

Признаки фашизма по Лоуренсу Бритту

Текст: ГодЛитературы. РФ Новые поправки в законы "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" и "О противодействии экстремистской деятельности" породили массу вопросов. Не ставя под сомнение недопустимость пропаганды нацизма и возвеличивания его антигероев, писатели и издатели опасались, что книгопродавцы начнут чересчур усердно придерживаться известного правила «как бы чего не вышло». Например, отказываться брать в продажу книгу о крестоносцах, потому что там на обложке тевтонский крест и заголовок выполнен готическим шрифтом. Для которого такая ситуация — не гипотетическая. Разбираемся в новых требованиях к книгам и книжным обложкам, внимательно читая закон. Новый закон по сути не является самостоятельным правовым актом, это документ о внесении изменений в уже существующие законы: ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" и ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". Именно поэтому изменения нужно рассматривать в сравнении как с предыдущими редакциями статей, так и в совокупности с остальными нормами этих нормативных актов. Если отбросить громкие заголовки и обратиться к буквальному сравнению редакций, то мы увидим, что запретительные нормы существовали и ранее, при этом они касались как запрета на демонстрацию символики, так и запрета на пропаганду идей нацизма, тут ничего нового. Статья 20.

Для фашистов, единственный смысл существования человека, нации и государства — в их вечной борьбе. Цели постоянно меняются, и они вторичны, лишь борьба имеет первостепенное значение. Побеждает, с точки зрения фашиста, всегда сильнейший, наиболее приспособленный. И только сильнейший достоин жизни. Фашисты утверждают, что борьба за выживание — это высший закон бытия, объективная воля природы. Война с внешними и внутренними врагами — единственное достойное применение человеческих сил. Этот принцип фашизма очень ёмко сформулировал автор первого манифеста футуризма, известный итальянский фашист Филиппо Маринетти Томазо: «Да здравствует война — только она может очистить мир! Фашизм — это также стремление создать тоталитарное государство в интересах определённой численно доминирующей группы людей и признание абсолютного примата государства во всех сферах человеческой деятельности, включая личную жизнь, общественные и экономические отношения с другими людьми. Это второй обязательный признак фашизма. Из этого источника берёт своё начало идея социального партнёрства членов численно доминирующей привилегированной группы расы, нации, религиозной общины и пр. Фашизм полностью отрицает ценность человеческой личности как таковую. По мнению фашистов — ценность отдельной личности исключительно в её служении численно доминирующей привилегированной группе, от имени и в защиту интересов которой выступают фашисты. Говоря о тоталитаризме, фашисты имеют в виду совершенно конкретную вещь — безусловное полное подчинение государству и фашистской партии, как отдельного человека, так и целой нации, населения страны, континента. Поэтому стремление к тоталитаризму присуще любому фашизму, без исключения. Итальянские фашисты признавали, что человек может приниматься в расчёт, «поскольку он совпадает с государством, представляющим универсальное сознание и волю человека в его историческом существовании». Примерно то же самое утверждали и немецкие национал-социалисты — «общее благо нации превыше личной выгоды». Когда, после прихода Муссолини к власти, повсеместно в Европе с восхищением начали говорить о фашизме, имели в виду именно эту трансформацию массового сознания в единый мощный непрерывный поток, который мог свернуть любые горы и повернуть реки вспять. Третьим обязательным признаком является целенаправленное насаждение фашистами массового культового сознания, основанного на иррациональных свойствах человеческого мышления, прямо направленного на утверждение и распространение в обществе идей социального дарвинизма, исключительности определённой группы людей, безальтернативности тоталитаризма, жизненной необходимости полного и безусловного подчинения фашистскому тоталитарному государству, для выживания численно доминирующей в стране или местности привилегированной группы народа, нации, религиозной группы и пр. Состав культов может быть различным. Фашизм характеризуется не наличием или отсутствием каких-либо определённых культов смерти, героя, войны, силы и пр.

Она выпущена международным правозащитным движением «Мир без нацизма» под руководством Бориса Шпигеля, которое объединяет и поддерживает более 140 антифашистских организаций по всему миру Учитывая, что в некоторых странах Европы, вставших на путь переписывания своей истории, антифашистская деятельность приравнивается к подрывной, без поддержки международного движения, активистов просто задавят. При всей неоднозначности личности Шпигеля, эксперты признают: эта книга - самое основательное исследование проблемы нацизма в современной истории. Хотелось бы верить, что это только начало. Нацизм меняет свою внешность, прикрывается патриотизмом, активно заигрывает с молодежью. На этом фоне продолжение исследований, подобных «Белой книги нацизма», просто необходимо. В планах движения «Мир без нацизма» есть издание такого исследования. К сожалению, материалов для него сейчас предостаточно! Лозунги: «Мы сила, которая будет управлять этой страной. Мы сила, которая ведет войну на своей территории. Мы сила, которая будет воевать в Москве. Мы гордимся и помним подвиги дивизии».

Фашизм является порождением технического прогресса, создавшего современные средства информации и коммуникаций между людьми, позволяющие напрямую обращаться к людским массам, без необходимости учитывать социальный статус, уровень образования, профессию и прочие особенности личности, затрагивая лишь базовые глубинные свойства человеческой психики, оперируя людскими эмоциями, страхом, первобытными инстинктами, а не логикой. Поэтому фашизм всегда обращается не к отдельному человеку, не к определённым профессиональным или социальным группам, а только целиком к народным массам. По этой причине фашистская идеология, в большей своей части, иррациональна. Чем выше интеллектуальный уровень индивидуума и чем меньше он подвержен предубеждениям, тем сложнее фашистской пропаганде пробиться через логические барьеры в его сознании и воздействовать на его чувства. Любой фашизм основан на слепой вере, а не на разуме. В основе религиозного фашизма, может быть, новый или уже ранее существовавший религиозный культ или набор из религиозного и чисто фашистских псевдорелигиозных культов. В основу «светского» варианта фашизма идеологи могут положить политические культы, органично возникающие в результате синтеза отдельных отличительных особенностей численно доминирующей привилегированной группы и базисных свойств, присущих любому фашизму. Под псевдорелигиозным культом, полагаю, следует понимать культ, имеющий все признаки религиозного учения, но в которых за внешней религиозностью скрывается материализм и отрицание мистического первичного начала. Когда примитивный мистицизм совмещается с сознательным и откровенным богоборчеством, в этом случае отсутствует сама идея необходимости духовной связи человека с Богом или богами. Псевдорелигиозный культ может проявляться в различных формах, порой экзотических. Наиболее часто встречающийся вид псевдорелигиозного культа — приписывание божественного благоволения религиозным лидерам и даже обожествление политических вождей. Под политическим культом, полагаю, следует понимать слепую веру народных масс в возможность радикального переустройства общества и личности при помощи принуждения, через создание особого вида государства, построенного на основе радикальных идей, идеализации политических движений, партий их лидеров, исторических личностей. В качестве примера политического культа можно назвать самый распространённый — культ личности фашистского вождя. По моему скромному мнению, самый заметный симптом фашизации любого общества — это именно возникновение фашистского культового сознания и его лавинообразное субтотальное распространение. Это свойство фашизма, как правило, сразу бросается в глаза, его сложно не заметить. Остальные признаки, как, например, изменение государственных механизмов или монополизация и милитаризация экономики, не сразу становятся очевидны стороннему наблюдателю, не вовлечённому непосредственно в происходящие в стране экономические или политические процессы, не сталкивающимся непосредственно с фашистами в своей общественной или профессиональной деятельности, а также в личной жизни. Привилегированная группа, защитой которой фашисты оправдывают свои намерения и действия, должна быть численно доминирующей. Это ещё один обязательный признак. Защита меньшинства не входит в программу фашистов по определению. Как правило, фашисты напрямую и безусловно, отождествляют себя с этой привилегированной доминирующей группой расой, нацией, религиозной общиной и пр.

В РФ введена уголовная ответственность за публичное демонстрирование нацистской символики

Ответственность за совершение данного преступления наступает с 16 лет. В Российской Федерации введена уголовная ответственность за пропаганду, публичное демонстрирование. «Новости о российских солдатах-мусульманах из Чечни провоцируют исламофобские тенденции. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: МИД: ФРГ игнорирует ноту РФ относительно преступлений нацистов в СССР ФСБ рассекретила архив об уничтожении группы. Какие современные, существующие государства вы знаете, которые по вашему, попадают именно под эти 14 признаков фашизма, на 2015 год и почему? Уведомления от РБК. Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере. В этом заключается разница нацизма и фашизма, последний направляет шовинистические идеи на усиление государства для возрождения былого величия Римской империи.

Вы точно человек?

«Новости о российских солдатах-мусульманах из Чечни провоцируют исламофобские тенденции. Фашизм — это не надклассовая власть и не власть мелкой буржуазии или люмпен-пролетариата над финансовым капиталом. При этом современный нацизм отличается тем, что мерять черепа и доказывать расовое происхождение больше не нужно. это отмена базовых гражданских прав в отношениях гражданина с государством. Какие современные, существующие государства вы знаете, которые по вашему, попадают именно под эти 14 признаков фашизма, на 2015 год и почему? Я хочу выделить 10 признаков, которые, на мой взгляд, были присуще всем фашистским государствам от Испании до Румынии.

Отличие фашизма от нацизма

«Поскольку именно возрождение нацизма в современной Украине в виде культа Бандеры и геноцида русского народа по этническому, языковому и религиозному признакам стало. Признаки фашистского государства Как же отличить фашистское государство от других? Под нацистской (фашистской) атрибутикой по смыслу данной статьи понимаются сущностные отличительные признаки, свойственные фашистской идеологии и фашистскому государству. У нацизма есть особые признаки, отличающие его от близких течений — итальянского или испанского фашизма. В этом заключается разница нацизма и фашизма, последний направляет шовинистические идеи на усиление государства для возрождения былого величия Римской империи.

14 признаков фашизма: есть ли они в России или в Украине и в какой степени выражены

Доктор политических наук. История не учит В мае победного 1945-го на волне всеобщего ликования казалось, что с фашизмом покончено навсегда. Мир заплатил за Победу высокую цену. Только советский народ потерял в ходе Великой Отечественной войны 1941—1945 годов 27 миллионов человеческих жизней. Однако, как показала жизнь, в войне была уничтожена только видимая часть этого зловещего айсберга.

Корни и питательная среда сохранились. Первые признаки возрождающегося фашизма проявились уже в конце первого послевоенного пятилетия. Наши бывшие союзники в борьбе с германским фашизмом стали нам злейшими врагами. Но прямое боевое столкновение США и СССР в Корейской войне в Корейской Народно-Демократической Республике носит название «Отечественная освободительная война 1950—1953 годов»; в Китайской Народной Республике — «Война против Америки для поддержки корейского народа» показало военное превосходство СССР над противником и заставило американских стратегов в ускоренном порядке пересмотреть свою военную доктрину.

В новой доктрине отчетливо просматривалась мысль о первоочередных мерах по восстановлению экономического читай — военного потенциала Германии и проведении масштабных мероприятий по сдерживанию СССР — с использованием внутренней оппозиции. Фактически речь шла об информационной войне, пока еще без упоминания этого термина. В последующих документах предусматривалось финансирование враждебных нашей стране подрывных радиостанций: «Голос Америки», «Свобода», «Свободная Европа», «Немецкая волна» и других, а также поддержка диссидентских движений, из которых затем образовалась предательская «пятая колонна». Почему же после тяжелейших испытаний, выпавших на долю нашего народа, идеология фашизма была реанимирована, получила развитие и зацвела пышным цветом в наше время?

Гитлеры как инструмент Вспомним, на какой питательной почве формировался германский фашизм. Ее авторитет признавали Франция, Италия, Бельгия, практически все европейские страны. Даже Великобритания, в недавнем прошлом — владычица морей, и та негласно признавала силу германского рейха. После поражения Германии и ее союзников в Первой мировой войне и глобальных послевоенных потрясений немецкий народ, уже воспитанный в духе «национальной исключительности», испытал горькое чувство неудовлетворенности результатами заключенного мира.

Провалы в работе по восстановлению потенциала Германии «Веймарской республикой», галопирующая инфляция, массовая безработица и «униженное» сознание германской нации оказались питательной средой для принятия новой концепции возрождения страны, предложенной Адольфом Гитлером Шикльгрубером. Его идея расширения жизненного пространства за счет восточных территорий была благосклонно принята национальным общественным сознанием. С приходом к власти в 1933 году гитлеровская национал-социалистическая немецкая рабочая партия NSDAP открыто провозгласила курс на захват восточных территорий, уничтожение «коммунистической заразы» терминология Гитлера как внутри Германии, так и за ее пределами. Маховик нацизма, впитавший идеологию фашизма, стал раскручиваться, разрушая на своем пути все, что мешало ему.

К моменту вторжения немецко-фашистских войск на нашу землю этот маховик смерти набрал уже высокие обороты: бравурный германский дух был на самом пике. Финал известен. Гитлер оказался маньяком с выдающимися способностями актера влиять на психику людей, убеждать и вести за собой массы. Исключительность германской нации, ее «нордического» духа оказались фикцией, на которую история дала исчерпывающее заключение.

Но в настоящее время заинтересованными мировыми силами по соседству с Россией из персонажей с выдающимися актерскими способностями вновь создаются гитлеры. Генераторы жизни Одним из важнейших побудительных мотивов, «генераторов жизни» является естественная способность, дарованная природой человеку, чувствовать, ощущать, реагировать на внешние раздражители. Таковых раздражителей — великое множество. Это не только любовь и ненависть, но и многое другое, что окружает человека в духовном и материальном мире.

Возьмем человеческое чувство любви — к родителям, семье, роду, племени, нации, народу, Отечеству. Если проанализировать любую из перечисленных составляющих как общественное социальное явление, то очевидно, что главной опасностью в их проявлении является крайность. К примеру, любовь матери к своему ребенку может стимулировать ее на наделение родного чада абсолютными положительными качествами самый красивый, самый талантливый, самый лучший. Со временем у ребенка может сформироваться эгоизм эгоцентризм , отношение к себе любимому как к богоизбранной личности, призванной управлять людьми.

Предела в эмоциях и чувствах нет. Любовь, доведенная до обожествления как в индивидуальном, так и в общественном сознании может превратить придуманный идеал в идол, обычного человека — в «сверхчеловека», а нацию — в «богоизбранный народ». Цепочка социальных ценностей, прежде всего — любовь, отражающая коренные чувства, эмоции человека в итоге формирует патриотизм. Эти же ценности, доведенные до крайности путем манипуляций индивидуальным и общественным сознанием могут быть использованы для создания фашистских нацистских государств.

Теория фашизма Теоретиком фашизма считается немецкий философ Фридрих Ницше 1844—1900. Развивая идеи «новой морали», «сверхчеловека», он пришел к полному отрицанию христианства, то есть — к сатанизму. Суть его теории заключается в следующем: некая «белокурая бестия» «сверхчеловек» , наделенная идеальной исключительностью, божественным озарением, может быть постижима понята только богоизбранными расами и нациями. Все же остальные народы являются «недочеловеками».

Эта теория была принята гитлеровским режимом в качестве официальной идеологии. Все годы существования третьего рейха она претворялась в практику геноцида «недочеловеков», к которым создателями фюрера германской нации был отнесен русский и многие другие народы. В наши дни об исключительности своих народов говорят руководители США и ряда других стран. Фашизм в разнообразных формах Современный фашизм стал многоликим и разноцветным.

Его идеология объединила пестрый букет форм «национальной исключительности».

Исключительность германской нации, ее «нордического» духа оказались фикцией, на которую история дала исчерпывающее заключение. Но в настоящее время заинтересованными мировыми силами по соседству с Россией из персонажей с выдающимися актерскими способностями вновь создаются гитлеры. Генераторы жизни Одним из важнейших побудительных мотивов, «генераторов жизни» является естественная способность, дарованная природой человеку, чувствовать, ощущать, реагировать на внешние раздражители. Таковых раздражителей — великое множество. Это не только любовь и ненависть, но и многое другое, что окружает человека в духовном и материальном мире.

Возьмем человеческое чувство любви — к родителям, семье, роду, племени, нации, народу, Отечеству. Если проанализировать любую из перечисленных составляющих как общественное социальное явление, то очевидно, что главной опасностью в их проявлении является крайность. К примеру, любовь матери к своему ребенку может стимулировать ее на наделение родного чада абсолютными положительными качествами самый красивый, самый талантливый, самый лучший. Со временем у ребенка может сформироваться эгоизм эгоцентризм , отношение к себе любимому как к богоизбранной личности, призванной управлять людьми. Предела в эмоциях и чувствах нет. Любовь, доведенная до обожествления как в индивидуальном, так и в общественном сознании может превратить придуманный идеал в идол, обычного человека — в «сверхчеловека», а нацию — в «богоизбранный народ».

Цепочка социальных ценностей, прежде всего — любовь, отражающая коренные чувства, эмоции человека в итоге формирует патриотизм. Эти же ценности, доведенные до крайности путем манипуляций индивидуальным и общественным сознанием могут быть использованы для создания фашистских нацистских государств. Теория фашизма Теоретиком фашизма считается немецкий философ Фридрих Ницше 1844—1900. Развивая идеи «новой морали», «сверхчеловека», он пришел к полному отрицанию христианства, то есть — к сатанизму. Суть его теории заключается в следующем: некая «белокурая бестия» «сверхчеловек» , наделенная идеальной исключительностью, божественным озарением, может быть постижима понята только богоизбранными расами и нациями. Все же остальные народы являются «недочеловеками».

Эта теория была принята гитлеровским режимом в качестве официальной идеологии. Все годы существования третьего рейха она претворялась в практику геноцида «недочеловеков», к которым создателями фюрера германской нации был отнесен русский и многие другие народы. В наши дни об исключительности своих народов говорят руководители США и ряда других стран. Фашизм в разнообразных формах Современный фашизм стал многоликим и разноцветным. Его идеология объединила пестрый букет форм «национальной исключительности». Это не только «коричневая чума» и «белый апартеид» прошлого века, но и «черный расизм», а также «бандеровский нацизм» на Украине.

Религиозный экстремизм не менее опасен для человечества, чем нацизм и расизм. Так, многовековая история христианства хранит в памяти походы «за веру» западных крестоносцев на Русь. Нельзя терять бдительность и в отношении исламского экстремизма. Здесь, как и в других религиях, позитивное содержание при определенных условиях может трансформироваться в чуждую для веры крайность и превратиться в свой антипод. В качестве примера можно привести запрещенное в России и ряде других стран террористическое движение «Исламское государство», открыто провозгласившее «джихад» миру. Причем, террористы, исповедуя фашистскую идеологию, даже не скрывают свои истинные цели борьбы с Россией.

В наши дни украинские нацисты на службу фашистской идеологии привлекли религию. Сознательно пошли на церковный раскол и варварский захват святынь Русской Православной Церкви. В первой четверти XXI века главной опасностью для мира вновь становится нацизм как наиболее близкое и воспринимаемое сознанием личности, общества явление. Спящий вирус Фашизм, словно спящий вирус, терпеливо ждет своего часа. Он просыпается, когда созревают объективные условия для его произрастания. Освоение расширение жизненного пространства всегда сопровождалось силовыми методами, войнами, захватом территорий, источников сырья, рынков сбыта, порабощением народов.

Эти методы экспансии современные носители фашистской идеологии пытаются применять и в наши дни. К примеру, хозяева Соединенных Штатов Америки практически все послевоенные десятилетия пытаются игнорировать новую реальность, сложившуюся в мире. Они говорят о божественном предназначении великой американской нации, призванной управлять миром. Пытаясь удержать былое господство, США продолжают навязывать концепцию «однополярного мира», которая рассыпается на наших глазах. Все больше суверенных государств выступают за многополярный подход во взаимоотношениях. А Россия для коллективного Запада снова превратилась в «кость в горле».

Современный нацизм во всех его проявлениях может наделать много бед на планете Земля. Поэтому человечество должно быть готово к любому повороту событий и быть начеку. Кровавая суть укронацизма Современные украинские нацисты не только полностью впитали в себя идеологические постулаты фашизма, но в своей жестокости и изуверстве далеко переплюнули своих учителей. Идеологи укронацизма распространяют бредовые идеи о божественном предназначении «укров» — прародителей украинской нации. К примеру, якобы именно «укры» дали начало не только славянским народам, но и многим другим.

Но хотя эти слои относились к нацизму враждебно с самого момента его зарождения и до 1933 года, несмотря на то, что они имели прекрасную организацию — особенно рабочий класс, — они не проявили того внутреннего сопротивления, какого можно было бы ожидать, судя по их политическим убеждениям. Их воля к сопротивлению сломалась очень быстро, и с тех пор они не доставляли особых трудностей новому гитлеровскому нацистскому режиму конечно, за исключением того меньшинства, которое героически боролось с гитлеровским нацизмом. По-видимому, эта готовность подчиниться была психологически обусловлена состоянием внутренней усталости и пассивности общества.

По всей видимости, именно это покорило немецкий народ, превратило его в пылкого приверженца нацизма. Кроме того, после прихода Гитлера к власти лояльность большинства населения нацистскому правительству была усилена добавочным стимулом: миллионы людей стали отождествлять правительство Гитлера с Германией. В его руках была теперь государственная власть, и потому борьба с ним означала самоисключение из «сообщества всех немцев»; когда все другие партии были распущены и нацистская «стала» Германией, оппозиция этой партии стала равнозначна оппозиции самой стране. С психологической точки зрения, для обычного человека нет ничего тяжелее, чем чувствовать себя одиноким, не принадлежащим ни к какой большой группе, с которой он может себя отождествить. Гражданин гитлеровской Германии, как бы ни был он чужд принципам нацизма, должен был выбирать между одиночеством и чувством единства с Германией, и большинство выбрало общность с нацистами. Во многих случаях люди, не имеющие ничего общего с нацизмом, защищали нацизм от критики иностранцев, потому что расценивали ее как нападки на Германию. Страх перед изоляцией и относительная слабость моральных принципов значительной части населения Германии помогли Гитлеру завоевать лояльность населения, стоило ему лишь захватить государственную власть. Сначала он выступал как мессия прежнего среднего класса: обещал уничтожить универсальные магазины, покончить с властью финансового капитала и т.

Эти обещания общеизвестны, как и то, что они не были выполнены. Однако это оказалось несущественно. Нацизм никогда не имел настоящих политических или экономических принципов; единственный принцип нацизма — его радикальный оппортунизм. Существенно было то, что сотни тысяч мелких буржуа, которые при нормальном ходе событий имели очень мало шансов разбогатеть или добиться власти, в качестве членов нацистской бюрократии получили богатства и престиж. Другие, не вошедшие в нацистский аппарат, получили работу, отнятую у евреев и политических противников, а остальные, хотя у них не прибавилось хлеба, приобрели «зрелища». Они испытывали эмоциональное удовлетворение от этих садистских спектаклей и от идеологии, наполнившей их чувством превосходства над другими; и это удовлетворение смогло — хотя бы на время — компенсировать тот факт, что их жизнь стала беднее и в экономическом, и в культурном смысле.

Например, фельдмаршал Фридрих Паулюс и его генералы так и не предстали перед судом военного трибунала за убийство 200 тысяч мирных жителей Сталинграда.

Документ датирован 25 мая 1945 года и подготовлен для Нюрнбергского процесса. Согласно этому документу в период блокады погибло 649 тысяч человек. За гибель такого огромного количества мирных граждан Ленинграда, какого еще не знала история, не понесли уголовную ответственность по советским законам непосредственно виновные в этом исполнители звериной воли Гитлера и Маннергейма. Лееб после приговора был опущен на свободу. Трибунал зачел ему срок предварительного заключения в лагерях военнопленных и учел его преклонный возраст. Кюхлера приговорили к 20 годам лишения свободы, но в 1951 году приговор в отношении него был пересмотрен и срок его заключения был снижен до двух лет. В результате этот палач советского народа вышел на свободу в 1953 году и до середины 1970-х годов проживал в фамильном замке и писал мемуары.

Фактически американский суд тогда реабилитировал нацизм. В данном случае показательно дело Эрвина Шюле. Он воевал в составе 215-й дивизии на Восточном фронте под Ленинградом, а именно в Чудово. В 1942 году Шюле было присвоено воинское звание "лейтенант" и произведено назначение в дивизионный отдел 1-Ц, ведавший фронтовой разведкой и контрразведкой. Шюле попал в советский плен 29 марта 1945 года. На суде Шюле подтвердил, что действительно находился в Чудове, но отрицал факт своего участия в зверствах, чинимых в отношении мирных советских граждан. Военный трибунал войск МВД по Новгородской области приговорил его к 25 годам лагерей, но тот подал кассационную жалобу, указав, что нет свидетелей, которые указали бы на него, как на преступника, либо как на соучастника.

В ФРГ Шюле стал прокурором уже в 1950 году, а в 1958 году обер-прокурором и первым начальником Центрального ведомства управления юстиции земель ФРГ по преследованию нацистских преступников. Однако следует отметить, что Шюле избежал уголовной ответственности исключительно благодаря халатности следственных органов, прокуратуры и трибунала войск МВД, которые не потрудились выехать в Чудово для допроса местных жителей. Только в 1965 году в газете "Правда" была опубликована фотография Шюле как участника конференции по преследованию нацистских преступников. Выжившие жители Новгородчины опознали Шюле как злобного нациста — палача. В результате в отношении Шюле было возобновлено расследование уголовного дела по вновь открывшимся обстоятельствам. На основе данных следствия Министерство иностранных дел СССР 13 сентября 1965 года передало ноту посольству ФРГ в Москве, потребовав передать Шюле советским властям для предания его суду. Реакция на ноту была одна — Шюле в результате международного резонанса был освобожден от должности.

Было начато "вялое" расследование, которое вскоре прекратили. Вот такая получилась печальная фантасмагория "нацист разыскивал нацистов для предания их суду". Скорее помилованием. Напомню, что оправдания, реабилитации не касались осужденных в открытых процессах, а помиловать могли. Генерал-майор Альфонс Лучни. Если взять небольшой период, то только в январе 1944 года при отступлении с территории Ленобласти подчиненный Лучни личный состав насильно эвакуировал 10 450 мирных граждан, их дома сжег, а имущество разграбил. Перед отступлением солдатами и офицерами одного из дивизионов были расстреляны семь подростков, подозреваемых в связях с партизанами.

Руки у мальчиков перед расстрелом были связаны колючей проволокой. За эти преступления Лучни был приговорен судом военного трибунала к 25-ти годам в исправительно-трудовом лагере. Долголетнее горе и неизвестность серьезно подорвали мое здоровье, тем более, потому, что я материально не обеспечена. Должное побуждает меня обратиться к Вам с просьбой, помиловать моего мужа и отпустить его ко мне на родину". И его отпускают — депортируют в ФРГ.

Дмитрий Быков: «Конечно, четырнадцать не нужны...»

Повсеместный сексизм При фашизме в женщинах видели граждан второго сорта, сохраняли твердую позицию против абортов. Это отражалось и в драконовских законах, пользовавшихся поддержкой со стороны традиционной религии страны. Контроль над средствами массовой информации Средства массовой информации при фашизме часто находились под жестким контролем властей и ни на шаг не могли отступить от линии партии. Методы контроля включали не только выдачу разрешений и доступа к ресурсам, экономическое давление и настойчивые призывы к патриотизму, но и угрозы. Одержимость национальной безопасностью Аппарат национальной безопасности служил фашистским режимам репрессивным инструментом, работавшим в условиях секретности и без ограничений. При этом любое сомнение в его деятельности клеймилось как предательство. Связь между религией и правящим классом Пропаганда поддерживала иллюзию того, что фашистские лидеры выступают защитниками веры, а их оппозиция — безбожники. У людей складывалось ощущение, что противиться находящейся у власти элиты — все равно что восстать против религии.

Защита власти корпораций Тогда как частная жизнь обычных граждан находилась под строгим контролем, крупные компании могли действовать с относительной свободой. Корпорации не только гарантировали мощное военное производство, но и выступали дополнительным средством социального контроля. Подавление рабочих объединений Рабочие движения считались силой, которая могла бросить вызов политической гегемонии правящего класса и поддерживающих его предпринимателей. Такие движения подавлялись и приравнивались к криминальным группировкам.

В этой связи авторы поднимают актуальные вопросы: действительно ли в самих США, Великобритании, Германии, Франции проходят настоящие выборы, а права и свободы граждан надёжно защищены? Как понимать масштабное наступление на социально-экономические, личные и политические права граждан западных стран, которое приобретает уже системный характер? Что есть практика безнравственных и анти-правовых коллективных наказаний Западом целых стран и народов как не открытое проявление фашизма? Как оценивать в этой связи русофобию, дискриминацию российских граждан, запрет на произведения русской культуры? Авторы пришли к выводам о том, что в последние годы на Западе оформилась тенденция к проведению смысловой демаркации между фашизмом и нацизмом; при этом фашизм — это родовое понятие, а итальянский, немецкий, португальский, украинский и другие виды фашизма — его частные случаи, разновидности. В своих оценках будущего авторы предостерегают, что большое влияние открыто профашистские силы на Западе могут получить в результате резкого падения качества жизни основных групп населения своих стран.

Формулируя предложения для практической антифашистской деятельности, авторы считают, что подлинная борьба с фашизмом может быть только бескомпромиссной, и ставят вопрос о том, как долго ещё мы будем в ущерб себе игнорировать факты и признавать ложные перестроечно-горбачёвские трактовки истории? По их мнению, история может и должна стать мощным фактором духовной и материальной силы российского общества. Важно понимать, что необходимый задел для этого создаётся государством. И дело здесь не только в том, что лишь оно обладает соответствующими ресурсами и является основным бенефициаром. Обеспечение духовного здоровья общества есть одна из главных задач государства, его обязательная функция, предназначение. Гитлер, Б. Муссолини, С. Бандера, Р. Шухевич, И. В немалой степени это объясняется тем, что в XXI веке семена фашизма дали новые опасные всходы.

В целом ряде государств, в том числе и на постсоветском пространстве, заметно возросло влияние политических сил, в открытой или латентной форме связанных с фашистской идеологией и практикой. При этом, фашизм, умело маскируясь под знамёнами толерантности, либерализма, демократии, обретает сегодня своё второе дыхание и вновь становится глобальной угрозой. События Украинского кризиса подтверждают это со всей ясностью. Демонстративный отказ Запада от принципа равной безопасности в ущерб России; его постоянная военно-политическая и экономическая экспансия; попытки пересмотра истории и итогов Второй мировой войны; русофобия, активно разжигаемая США и их сателлитами; массовые нацистские практики бандеровцев и их пособников; разжигание и стимулирование западными государствами конфликта на Украине — всё это звенья одной цепи. Генеральная Ассамблея ООН 120-ю голосами приняла внесённую Россией резолюцию «Борьба с героизацией нацизма, неонацизмом и другими видами практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости». В документе, соавторами которого выступило ещё 16 государств, осуждаются «случаи осквернения или разрушения памятников, воздвигнутых в честь тех, кто боролся против нацизма в годы Второй мировой войны, а также незаконной эксгумации или переноса их останков»; выражается обеспокоенность по поводу «героизации в любой форме нацистского движения и неонацизма»; содержится призыв «разработать и осуществлять национальные планы действий по ликвидации расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости». Казалось бы, что из этого может вызвать возражения со стороны «демократических сил»? Однако, 50 государств выступили против. Кузьмин по этому поводу справедливо заметил: «Выступившие против резолюции государства, в первую очередь Германия, Япония, Италия, проявили откровенное кощунство в отношении памяти жертв германского нацизма, итальянского фашизма и японского милитаризма» и особо подчеркнул: «Голосуя против, вы думаете вы тем самым осудили СВО России на Украине? На самом деле вы показали свою истинную сущность и господствующие воззрения в правящих элитах» [5].

Однако они сделали прямо противоположное. Они предали своих предков, которые должны восстать из могил, чтобы покарать своих детей и внуков за это зло», — заявил в связи с итогами голосования в ООН американский политолог С. По его мнению, США и их союзники тем самым говорят: «Мы за нацизм, мы его поддерживаем, мы поощряем его, мы спонсируем его, мы забираем деньги из могил своих предков и отдаем их нацистам и Украине» [12]. Исследование генезиса фашизма, изучение механизмов его влияния на массы, выяснение взаимосвязей с нацизмом и тоталитаризмом — по-прежнему остаются важнейшими научными задачами. А тот факт, что это жизненно необходимо сделать, не вызывает никаких сомнений. Не заглядывая далеко вглубь веков, отметим, что даже учение Чарльза Дарвина о естественном отборе и философия сверхчеловека Фридриха Ницше, весьма вольно толкуемые и ловко препарированные идеологами фашизма, были использованы ими в качестве интеллектуальной базы своего «учения». В советских энциклопедических изданиях фашизм характеризовался как политическое течение и режим, основанные на крайнем национализме и насилии [21, с. В документе Российской академии наук [1], подготовленном по указанию Президента Российской Федерации в 1995 г. И здесь сразу следует отметить существующую разницу трактовок понятия «национализм». Если на Западе этот термин широко используется почти в том же самом значении, что и патриотизм, то в отечественной культуре понятия «национализм» и «патриотизм» имеют принципиально разное содержание и различную оценочную окраску.

Понятно, что данное обстоятельство необходимо учитывать в том числе в контексте проведения специальной военной операции Вооружённых Сил Российской Федерации спецоперация, СВО на Украине и заявленного стремления к её денацификации. Патриотизм многонационального российского народа, как осознанное социальное чувство любви к Родине и поведенческий принцип, традиционно сочетается с уважением интересов, культуры и патриотических чувств народов других стран, а национализм, особенно в его крайних, радикальных формах — шовинизма, фашизма, нацизма осуждается как идеология и практика, противопоставляющие друг другу народы и государства, сеющие вражду и служащие агрессивной политике 2. Эти негативные черты присущи, например, радикальному украинскому национализму — в своей основе не столько идеалистическому, сколько расчётливому и своекорыстному. Мы отнюдь не исключаем наличия искренних патриотических мотивов у отдельных членов украинских националистических организаций, но не они определяли реальную политическую линию. Например, лидеры организации украинских националистов ОУН в начале 1930-х годов декларировали своей главной целью — создание «самостiйного» украинского государства. Но, поняв, что эти вожделения недостижимы, поскольку не получили поддержки Третьего рейха, ограничили свои желания статусом украинской колонии Германии, в надежде выслужить для себя у будущих хозяев роль подручных. Запад купил Украину вместе с продавцами. Ради борьбы против России и её уничтожения… 3 В наше время многие отечественные учёные и публицисты справедливо трактуют фашизм как явление не только прошлого, но и настоящего. В числе примеров тому — две коллективные работы, вышедшие в последние годы: «Современный фашизм: новые облики и проявления» [3] и «Современный фашизм» [17]. Их отличают яркий публицистический стиль изложения и оригинальность выводов.

Незаурядной попыткой исследования фашизма во всём его многообразии стал сборник «Фашизм, неофашизм и их преступная практика» [20], вышедший в свет в 2021 году. Его основу составили материалы одноимённой Всероссийской научно-теоретической конференции, прошедшей в Военном учебно-научном центре Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Жуковского и Ю. Гагарина» Воронеж. Появление сборника работ специалистов по проблематике фашизма, на наш взгляд, стало заметным событием современной российской историографии. Подробнее с его содержанием можно ознакомиться на страницах «Военно-исторического журнала» [2]. В западной историографии при определении фашизма выраженный акцент традиционно делается на его тоталитарную природу 4 , что имея под собой определённые основания, вольно или невольно способствует упрощению, примитивизации как термина, так и самого явления, поскольку «приглушает» значение специфических характеристик фашизма. Есть в этой практике и определённый спекулятивный момент: избыточное внимание к недемократической составляющей фашизма даёт возможность на том же основании «пристегивать» к нему иные авторитарные тоталитарные политические режимы, даже включая антиподов. Вместе с тем, для лучших образцов современной зарубежной историографии, как и для историографии отечественной, характерно разделение всей совокупности признаков фашизма на две группы: отличительных именно для фашизма, и черт, присущих всем разновидностям тоталитаризма. К первой группе относятся: расизм, в своих практических проявлениях доходящий до геноцида других народов; диктатура «национальной элиты» во главе с вождём; создание военизированной партии с жёсткой дисциплиной; определение внутренних и внешних «врагов нации»; абсолютная идеологическая монополия; идея построения тоталитарного государства на основе принципа корпоративности; имперская идея, экспансионизм, глобализм; особый политический стиль лексика; специальные приветствия, символика, униформа и др.

Группа признаков, характерных не только для фашизма, но и для других видов тоталитаризма включает: культ вождя; отрицание демократии, подавление оппозиции, репрессивная политика; политическая и социальная демагогия; милитаризация экономики и общественной жизни и др. Надо сказать, что хотя эта классификация далеко не безупречна и содержит в себе определённые пересечения, она, тем не менее, позволяет составить достаточно полное и объёмное представление о феномене фашизма. Тем не менее, постоянно появляются всё новые его определения и трактовки, причём в большинстве случаев, они носят весьма общий и размытый в смысловом отношении характер. Если опираться на них, то к фашизму можно отнести едва ли не всё, что не отвечает либеральным представлениям о демократии 5. В последние годы на Западе оформилась тенденция к проведению смысловой демаркации между фашизмом и нацизмом. Предпринимаются такие попытки и в нашей стране. В общественное сознание настойчиво внедряется мысль, что фашизм является де всего лишь одной из многочисленных форм национализма. Утверждается, что он далеко не столь опасен, как нацизм, с неизбежностью порождающий расизм, геноцид и войну 6. Сегодня даже нередки заявления о большем различии, нежели сходстве между фашизмом и нацизмом. При этом авторы подобных воззрений апеллируют как к генезису этих явлений, так и к соответствующей практике конкретных фашистских режимов [22].

Проблема соотношения понятий «фашизм» и «нацизм» действительно существует. Никто не спорит: это не синонимы. Но и тесную связь между ними отрицать нельзя. Феномен фашизма вовсе не предполагает полного единообразия его проявлений. Итальянская, немецкая, испанская, венгерская, румынская, польская, японская и иные версии фашизма несомненно имеют как общие, так и особенные черты. При этом итальянский фашизм, германский нацизм, испанский фалангизм и т.

После этого было проведено общее тестирование студентов, и один из вопросов звучал так: «Отметьте в списке писателей, произведения которых вы читали, и укажите свое отношение к их творчеству». Марбельдин оказался весьма читаемым автором. Правда, большинство опрошенных невысоко оценили качество его «сюрных, слабых книг». Если так отменно выступили студенты, народ более-менее размышляющий, то нетрудно догадаться, какие бездны доверчивости раскрываются, если речь идет о человеке, который вообще не склонен ломать голову по пустякам, так как у него куры не доены и фиги не стрижены. Поэтому так легко приходила в общество религия как удобная система готовых стереотипов для всех желающих, если находился подходящий пророк, готовый убедительно и просто говорить о вещах сложных и туманных. Тут нужно было только поверить, что этот посланец облечен доверием высших сил, после чего поверить в дюжину невозможностей до завтрака было уже плевым делом. Но очень долго такие системы стереотипов, распространявшиеся почти на все общество, не могли полностью раскрыть свой потенциал. Мешали низкая скорость и сомнительная чистота передаваемой информации. Да, указы читались на площадях, да, обученные проповедники расходились по приходам унифицировать мозги своей паствы, но любые поправки в эти стереотипы вносились в умы очень медленно, а учителя и проповедники еще и искажали их своими собственными взглядами и рассуждениями. Так что создать общество, вибрирующее в унисон; общество, мгновенно реагирующее на сигналы с верхушки; общество, которое было бы по-настоящему монолитным, — нет, до 1895 года об этом нельзя было и подумать. А после 1895-го стало можно. Читай также «Сталин знал, что делал, или заблуждался? Именно радио стало тем страшным ящиком Пандоры, из которого на головы жителей XX века вырвались все положенные им беды. Газеты, кино и в дальнейшем телевидение тоже нельзя сбрасывать со счетов, но именно радиоточки, вещавшие со всех углов единообразные тексты, привели к тому, что карта мира прошлого века превратилась в хоровод тоталитарных государств и мы до сих пор еще расхлебываем результаты этого события. Радио, которое за секунды доносит до любого гражданина распоряжения вождя и которое так легко контролировать власти, — это еще полбеды. Хуже всего, что через радио власти смогли напрямую общаться с теми, до кого не добиралось ранее печатное слово, с теми, кто не брал в руки ни книг, ни газет, кто вообще не обладал фактически самостоятельным мнением по большинству вопросов. Впервые власть заговорила с низами общества — самой многочисленной и самой доверчивой его частью. Простым и понятным языком. Мы не будем сейчас разбирать все формы тоталитаризма, которые были представлены на мировой ярмарке кошмаров, потому что нас интересует самая худшая из них.

Единственным фундаментом настоящей дружбы народов могла быть природная доброта русского характера, основой которого является Православие. Но троцкистское крыло коммунистической партии усердно пыталось срубить тот сук, на котором сами они расположились. Поэтому основой «дружбы народов» атеисты предпочитали видеть силу власти и страх. На таком фундаменте ничего прочного не построишь. В Грузии в советское время можно было услышать от водителя автобуса в адрес русских туристов такую фразу: «Автобус сломался, идите в свой Советский Союз пешком». В Армении предметом национальной гордости было отсутствие вытрезвителей, при этом, выпив водки, армянин мог сказать: «У нас нет вытрезвителей, потому что не встретишь ни одного пьяного армянина. Если и увидишь кого-нибудь пьяного, то это — какой-нибудь чёрный: или курд, или азербайджанец». Что слышится в этой фразе? Неприязнь, даже некоторое пренебрежение к людям другой национальности, то есть ксенофобия. Нацизма в полной мере нет, но зачатки его просматривались. От грузина в советский период истории можно было слышать, что полное название Грузии — ФРГ Федеративная республика Грузия , от армянина про Армению — США Соединённые штаты Армении , произносилось это всегда с бравадой. Каждый из кавказских народов старался выпустить анекдот, унижающий достоинство другой нации. Вся эта нечисть под названием гордыня зрела внутри союзных республик и вырвалась на свет, как только ей дали свободу. Тогда вырвался наружу карабахский конфликт. Можно ли разобраться в вопросах: кому должны принадлежать территории, если там живут люди различных национальностей? Можно, конечно, долго разбираться в истории, начиная с древних армянских цивилизаций, но какой в этом смысл, если люди не ладят между собой именно сегодня? Конечно, не забыт армянами геноцид турок против армян, но начинать каждой стороне необходимо именно с себя: устранить неприязнь к людям другой национальности, усмирить свою гордыню. Иного пути нет, ибо мешает именно эта дьявольская черта, гордыня, национальная гордыня. Нет у нацизма национальности. Нацизм зарождается там, где есть ксенофобия, неприязнь людей других национальностей. Корень нацизма — гордыня, источник — дьявол. Можно говорить о различии вероисповеданий армян и азербайджанцев. Но стоят же в казанском кремле рядом Православный храм и мусульманская мечеть. И нет вражды, есть взаимное уважение. Именно взаимное уважение должно быть. Я не говорю о таком понятии, как терпимость, хотя она необходима в нашей жизни. Нужно терпеть лишения, но не следует терпеть оскорблений правда, ответ на оскорбления должен быть адекватным и, по возможности, миротворческим. Почему я повёл речь об оскорблениях? Просто перейду к другому вопросу. А можно ли религию использовать, как платформу для национальной неприязни? К сожалению, это возможно. Нет, не сама религия в истинном значении этого слова, как связь с Богом, а собственные толкования некоторых людей порой используются ужасающе. А что мы имеем в виду, когда говорим фразу «Мы — русские и с нами Бог»? Опять же, у каждого человека — свои понятия. Следует смотреть на это выражение только с православной точки зрения. Бог есть любовь и он с тем, у кого есть любовь. Где Бог — там не место национальным распрям, там не место дьявольской гордыне. Для русского, православного человека «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» Кол. Ну, а если русский человек не принимает православия? Здесь соглашусь со словами героя Ф. Достоевского: «Русский человек без веры — дрянь, а не человек». Возможно, не столь сурово, как приговор, они были сказаны, но Русь потому приняла православие, что оно сродно русской, славянской душе. В православии Русь растворилась без остатка. А если кто не растворился, тогда как?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий