По умолчанию Приказ Генпрокуратуры России от 17.09.2021 N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительн. Приказ Генпрокуратуры России от 02.06.2021 N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (вместе с "Порядком направления прокурорами требований о. Дополнительно, важным нормативным актом является Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 17.09.2021 № 544, в котором содержится положение о порядке осуществления прокурорского надзора. Все новости. А. Клишас: Совет Федерации на 566-м заседании рассмотрит доклад Генерального прокурора РФ о состоянии законности и правопорядка. Прокуроры за год добились удовлетворения антикоррупционных исков более чем на 400 млрд руб., рассказал Краснов, к ответственности привлечены 50 тыс. госслужащих.
Краснов: прокурорам нужны данные об операциях банков с деньгами на гособоронзаказ
1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным. Приказ Генпрокуратуры России от 05.02.2024 г. № 98 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан" расширяет полномочия прокуратуры на проведение проверок. ЗАКОННОСТЬ Учредители: Генеральная прокуратура РФ ISSN: 0869-4486. Все новости. А. Клишас: Совет Федерации на 566-м заседании рассмотрит доклад Генерального прокурора РФ о состоянии законности и правопорядка. ЗАКОННОСТЬ Учредители: Генеральная прокуратура РФ ISSN: 0869-4486.
Генпрокуратура проследит за бизнесом и налоговиками
Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Н. Генпрокурор России Игорь Краснов подписал приказ о назначении Натальи Поклонской на должность своего советника. Генеральный прокурор России Игорь Краснов заявил, что россияне чаще всего жалуются на нарушения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и завышенные тарифы. Приказ генерального прокурора имеет целью повышение уровня довольствия сотрудников прокуратуры, в связи с чем вводятся следующие изменения.
Это УПК кого надо УПК
Приказ Генпрокуратуры России от 05.02.2024 N 98 "Об организации прокурорского надзора за соблюд. По умолчанию Приказ Генпрокуратуры России от 17.09.2021 N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительн. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 21 августа 2019 г. № 583 "О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных. прокурор, старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры г. Москвы.
Приказы Генеральной прокуратуры РФ
Прокуроры в 2023 году выявили факты замалчивания педагогами случаев травли учеников в школах России, а также совершения в отношении них преступлений, сообщил генеральный прокурор РФ Игорь Краснов на заседании в Совете Федерации. Генпрокурор России Игорь Краснов подписал приказ о назначении Натальи Поклонской на должность своего советника. 4. Генеральный прокурор Российской Федерации не позднее чем за четыре месяца до предполагаемого окончания срока полномочий судей Суда Евразийского экономического союза от Российской Федерации издает приказ о создании конкурсной комиссии и об объявлении. 1. Внести в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 06.08.2002 № 48 «О полномочиях руководителей органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в дисциплинарной и некоторых других сферах» (в редакции приказа Генерального прокурора.
Приказ 544 О наградах и поощрениях в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации
По фактам укрытия преступлений от учета при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, выносить согласно пункту 2 части 2 статьи 37 УПК РФ мотивированные постановления о направлении в органы предварительного расследования соответствующих материалов для решения вопроса об уголовном преследовании. Обеспечить проверку законности и обоснованности всех процессуальных решений об отказе в возбуждении уголовного дела. Обращать внимание на соблюдение установленного частью 4 статьи 148 УПК РФ срока направления постановления заявителю и прокурору. Считать существенным нарушением закона, требующим прокурорского реагирования, непредставление указанного документа прокурору в течение 24 часов с момента принятия следователем, руководителем следственного органа процессуального решения. Организовать незамедлительное представление в прокуратуру материалов проверки сообщения о преступлении по поступившему постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела. Оценивать законность и обоснованность постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам изучения материалов проверок сообщений о преступлениях, обращать внимание на объективность и полноту их проведения. В случае немотивированного отказа заявителей от ранее поданного заявления о преступлении, ставшего основанием для вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, получать объяснение такого лица заявителя о побудивших к этому причинах, практиковать и дистанционный опрос таких лиц с использованием средств мобильной коммуникации.
Признав решение следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, не позднее 5 суток с момента получения соответствующим прокурором материалов проверки сообщения о преступлении выносить мотивированное постановление о его отмене, в котором приводить обстоятельства, подлежащие дополнительной проверке, нарушения уголовного и уголовно-процессуального законодательства, а при достаточности данных, указывающих на признаки преступления, приводить доводы о наличии предусмотренных уголовно-процессуальным законом оснований для возбуждения уголовного дела. Исключить немотивированные отмены указанных процессуальных решений. В целях предупреждения вынесения незаконных постановлений по результатам дополнительных проверок брать на контроль их проведение и принятие процессуального решения. При установлении неоднократных фактов игнорирования законных требований прокурора, включая случаи длительного невозобновления проверки, принимать меры по привлечению виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности, добиваться вынесения законного и обоснованного процессуального решения по сообщению о преступлении. Исходить из того, что в соответствии с частью 4 статьи 39 УПК РФ руководитель следственного органа обязан рассматривать в срок не позднее 5 суток требование прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе досудебного производства, которое начинается с момента получения сообщения о преступлении. В случае его необоснованного отклонения извещать вышестоящего прокурора о выявлении нарушений разумного срока уголовного судопроизводства при рассмотрении сообщений о преступлениях, прилагая проекты актов прокурорского реагирования в адрес руководителя вышестоящего следственного органа.
При несогласии с позицией нижестоящего прокурора о признании законным постановления об отказе в возбуждении уголовного дела использовать в полном объеме полномочия, предусмотренные пунктом 5. Раздельно по ведомствам вести книги учета поступивших в прокуратуру копий постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел и материалов проверок сообщений о преступлениях, фиксируя в них решения, принятые в ходе осуществления надзорных полномочий приложение N 1. В случаях установления фактов формального принятия руководителями следственных органов решений об отмене постановлений следователей об отказе в возбуждении уголовного дела - без указания на выполнение конкретных мероприятий, направленных на принятие законного решения в разумный срок, принимать необходимые меры реагирования. Выносить постановления в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 УПК РФ лишь по результатам полной и всесторонне проведенной прокурорской проверки, содержащей достаточные данные о наличии признаков преступления. Во всех иных случаях материалы, требующие, по мнению прокурора, правовой оценки, направлять для организации проверки в порядке статей 144 и 145 УПК РФ. Вести учет всех направленных в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 37 УПК РФ постановлений с отражением результатов их рассмотрения следственными органами.
Проверяя законность и обоснованность процессуальных решений, принятых по результатам рассмотрения постановлений прокурора, вынесенных в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 УПК РФ, обращать внимание на соблюдение положений части 1. На постоянной основе анализировать практику рассмотрения следственными подразделениями указанных постановлений, а также причины их неудовлетворения. Обеспечить надлежащий надзор за законностью решения о возбуждении уголовного дела, а также за исполнением органами предварительного следствия требований части 4 статьи 146 УПК РФ о незамедлительном направлении прокурору копии постановления о возбуждении уголовного дела. Мерами прокурорского реагирования пресекать случаи возбуждения уголовных дел по факту при наличии данных о совершении деяния конкретным лицом. Акцентировать внимание на соблюдении следственными органами особого порядка привлечения к уголовной ответственности отдельных категорий лиц, предусмотренного статьей 448 УПК РФ. В случае выявления нарушений требований закона незамедлительно принимать меры к их устранению.
Признав постановление о возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, в течение 24 часов с момента получения материалов, на основании которых было принято процессуальное решение, отменять постановление о возбуждении уголовного дела, о чем выносить мотивированное постановление. Указанное полномочие использовать только при выявлении существенных нарушений уголовно-процессуального законодательства, влекущих незаконное привлечение лица к уголовной ответственности либо признание доказательств недопустимыми. В случае отмены постановления о возбуждении уголовного дела незамедлительно информировать об этом вышестоящего прокурора с приложением копий соответствующих процессуальных документов. В ходе проверки законности возбуждения уголовного дела о преступлении, имеющем альтернативную подследственность, учитывать, что основанием для ее возникновения является самостоятельное выявление преступного посягательства. Материалы оперативно-розыскной деятельности, поступившие для проведения процессуальной проверки в следственное подразделение из другого ведомства, не создают материально-правовых и процессуальных предпосылок для изменения подследственности преступления. При разрешении спора о подследственности исходить из конкретных обстоятельств совершения и выявления преступления, руководствуясь положениями статьи 151 УПК РФ в их взаимосвязи.
Обеспечить эффективный надзор за исполнением законов при отмене руководителем следственного органа постановлений о возбуждении уголовного дела, принципиально реагировать на факты необоснованного принятия таких решений. В случае признания законным и обоснованным решения руководителя следственного органа об отмене постановления о возбуждении уголовного дела информировать об этом вышестоящего прокурора с приложением копий соответствующих процессуальных документов. При рассмотрении вышестоящим прокурором жалоб участников уголовного судопроизводства на незаконность и необоснованность постановлений о возбуждении уголовных дел исключить факты уклонения от правовой оценки обжалуемых решений. Раздельно по ведомствам вести книги учета поступивших в прокуратуру копий постановлений о возбуждении уголовного дела и материалов к ним согласно приложению N 2. Добиваться выполнения следственными органами требований закона о признании потерпевшим лица, которому причинен вред преступлением, незамедлительно с момента возбуждения уголовного дела либо после получения данных об этом лице. Обращать внимание на выполнение положений статьи 160.
В необходимых случаях реализовывать полномочия, предусмотренные статьей 44 УПК РФ, в части предъявления гражданского иска. Своевременно реагировать на необоснованное и незаконное применение к подозреваемым и обвиняемым мер процессуального принуждения. В случаях нарушения установленного частью 3 статьи 92 УПК РФ срока направления сообщения прокурору о произведенном задержании принимать соответствующие меры прокурорского реагирования. В ходе проверки обращать внимание на соблюдение следственными подразделениями порядка задержания, прав задержанного, соответствие сведений, изложенных в протоколе, материалам уголовного дела. Пресекать случаи задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, на основании протоколов об административных правонарушениях. Организовать незамедлительное рассмотрение жалоб на незаконность задержания и нарушения прав задержанных.
Проверять все изложенные в них доводы с изучением соответствующих материалов уголовного дела, при необходимости опрашивать заявителя. При обнаружении лиц, незаконно задержанных или лишенных свободы, незаконно помещенных в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, или в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, либо содержащихся под стражей свыше срока, определенного уголовно-процессуальным законом, использовать полномочия, предусмотренные частью 2 статьи 10 УПК РФ. Обеспечить обязательное участие прокурора в судебном заседании при рассмотрении судом ходатайств об избрании, продлении мер пресечения и иного процессуального принуждения и других ходатайств о даче согласия на производство следственных и иных процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения. При подготовке к судебному заседанию изучать приложенные к ходатайству материалы.
Например, как и ранее, не предусматривается запрет на передачу жалобы, поданной в порядке ст. По его мнению, работники прокуратуры явно злоупотребляют данной возможностью и нередко жалобы на следователей направляются на рассмотрение руководителю следственного органа. Николай Яшин подчеркнул, что в большинстве своем сохранились все те же декларативные нормы о необходимости внимательного и принципиального рассмотрения жалоб, поданных в порядке ст. Разница лишь в том, что были несколько расширены некоторые положения ранее действовавшего приказа, уточнил адвокат.
Первым заместителем прокурора назначен Бауыржан Бекбосынов, заместителем прокурора — Омар Сутбаев, сообщает Zakon. Источник: Zakon. Приказом Генерального прокурора Казахстана первым заместителем прокурора Костанайской области стал старший советник юстиции Бекбосынов Бауыржан Абаевич. Бекбосынов родился в 1980 году, уроженец Костанайской области.
Не всегда этот способ эффективен, но нельзя им пренебрегать. При этом необходимо понимать, чем, кроме УПК, руководствуются прокуроры в своей работе, какие процессуальные нарушения, допущенные органами предварительного следствия, входят в предмет прокурорской проверки, что они обязаны делать в случае выявления нарушений. До сентября 2021 года в надзоре за предварительным следствием прокуроры руководствовались приказом Генеральной прокуратуры РФ от 28. На смену ему пришел приказ Генпрокуратуры от 17. Далее проведем анализ основных нововведений и укажем, как их может использовать защита. Защита государства В п. Таким образом, теперь за прокурорскими работниками закреплена прямая обязанность защищать суверенитет и интересы государства. Это нововведение, очевидно, продиктовано общим ужесточением законодательства, связанного с защитой интересов России. В частности, законодательства об иностранных агентах, следствием чего стали изменения в УК, например в ст. Кроме того, это нововведение связано и с ежегодным увеличением количества преступлений, нарушающих интересы РФ. Ясно, что выявление и расследование уголовных дел — от злоупотребления полномочиями при выполнении гособоронзаказа ст. Главное в статье Скрыть 1 См. Доследственная проверка Пункт 1. Таким образом, помощники должны получать объяснение такого лица заявителя о причинах, побудивших его отказаться от заявления, практиковать и дистанционный опрос таких лиц с использованием средств мобильной коммуникации. Прокурорские работники и ранее время от времени занимались перепроверкой отказных материалов с отказом заявителей от своих заявлений с целью исключения сокрытия преступлений органами предварительного следствия. Но теперь эта обязанность прописана в приказе.
Генеральный прокурор РФ издал новый приказ по вопросам надзора в сфере экологии
К числу лиц, в выдачи которых отказано по политическим мотивам, относятся обвиняемые в убийстве, участии в деятельности террористической организации, незаконном сбыте наркотиков и других преступлениях. Такие решения противоречат обязательствам сторон по Европейской конвенции о выдаче 1957 года, а также позволяют преступникам избежать ответственности за совершенное. По данным Генпрокуратуры, за 2023 год есть и положительные случаи: компетентные органы выдали России 151 лицо и исполнили 376 запросов о правовой помощи по уголовным делам. Злоумышленники рассылают письма о подозрительных транзакциях Ранее, 15 февраля, сообщалось, что Кипр экстрадирует в РФ гражданина России Бориса Сосина для привлечения к уголовной ответственности по ч.
Повышение социальной защищенности Помимо повышения довольствия, Приказ генерального прокурора также устанавливает новые нормы и условия, направленные на повышение социальной защищенности сотрудников прокуратуры. Эти меры призваны обеспечить комфортные условия работы и улучшить уровень жизни прокуроров и их семей. Одной из ключевых мер является расширение социального пакета. Теперь сотрудники прокуратуры имеют право на льготные кредиты для приобретения или ремонта жилья. Также введены дополнительные выплаты на ребенка, обеспечивающие его полноценное воспитание и развитие.
Семьи сотрудников прокуратуры теперь могут рассчитывать на дополнительные льготы при оплате образовательных услуг для своих детей. Другой важной мерой является улучшение условий труда и отдыха сотрудников прокуратуры. Все прокуроры имеют право на оплачиваемый отпуск, длительность которого зависит от стажа работы. Также предусмотрены периодические медицинские осмотры для всех сотрудников, обеспечивающие контроль и поддержание их здоровья. Для повышения уровня образованности и профессионализма сотрудников прокуратуры, Приказ генерального прокурора вводит систему обучения и повышения квалификации. Прокуроры имеют возможность проходить специализированные курсы и семинары, что позволяет им быть в курсе последних изменений в законодательстве и современных методов работы. В целом, данные меры направлены на создание благоприятной и стабильной среды для работы прокуроров, повышение их качества жизни и уровня социальной защищенности. Это важный шаг в развитии и укреплении прокуратуры как института правоохранительной системы.
Возможности для развития карьеры Увеличение довольствия сотрудников генеральной прокуратуры с 1 октября 2023 года открывает новые возможности для развития карьеры. Повышение заработной платы становится стимулом для сотрудников быть более мотивированными и эффективными в своей работе. Возможность профессионального роста Увеличение довольствия — это признание заслуг и качественной работы сотрудников. Более высокая заработная плата может быть связана с новыми обязанностями и перспективами роста. Сотрудники могут рассчитывать на повышение в должности или получение новых должностных обязанностей, что дает возможность развития карьеры. Обучение и повышение квалификации Увеличение довольствия может быть сопровождено предложениями о прохождении дополнительных курсов обучения и повышении квалификации. Работникам предоставляются возможности для расширения своего профессионального кругозора, освоения новых навыков и получения дополнительных сертификатов. Это помогает не только повысить профессиональную компетентность, но и повысить ценность сотрудника на рынке труда.
Участие в проектах и инициативах Повышение довольствия может стать мотивацией для сотрудников принимать активное участие в проектах и инициативах. Компания может предложить новые возможности для проявления талантов и способностей сотрудников, развития новых проектов и внедрения инноваций. Участие в таких проектах способствует развитию карьеры и дает возможность показать свои лидерские качества. Развитие личных навыков Увеличение довольствия может стать стимулом для сотрудников развивать свои личные навыки и умения. Это может включать в себя изучение новых языков, улучшение коммуникационных навыков, развитие навыков управления временем и умения работать в команде. Развитие личных навыков помогает сотрудникам стать более конкурентоспособными и успешными в своей карьере. Поддержка профессионального роста Увеличение довольствия сопровождается обеспечением необходимых ресурсов и инструментов для профессионального роста. Сотрудники могут рассчитывать на поддержку и помощь со стороны руководства в достижении своих карьерных целей.
Компания может предоставить доступ к специализированным обучающим программам, библиотекам и другим источникам знаний, которые помогут сотрудникам развиваться в своей области. В целом, повышение довольствия сотрудников генеральной прокуратуры с 1 октября 2023 года открывает множество возможностей для развития карьеры. Это может быть началом нового этапа в профессиональной жизни сотрудников и способствовать их личному и профессиональному росту. Улучшение условий труда В рамках улучшения условий труда будет осуществлен ряд мероприятий, направленных на обеспечение комфортной и безопасной рабочей среды. В частности, будет проведен ремонт и модернизация рабочих помещений, обновлено оборудование и мебель.
Внести в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 03. К направляемым Генеральному прокурору Российской Федерации организационно-штатным ходатайствам прилагать письма всех обозначенных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, подтверждающие принятие ими положительных решений о согласовании данных ходатайств, со сроками давности не более двух месяцев. Начальникам подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации согласовывать организационно-штатные ходатайства с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, курирующими их деятельность. Прокурорами субъектов Российской Федерации организационно-штатные ходатайства далее - ходатайства, ходатайство направляются в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Прокурорами специализированных прокуратур, приравненными к прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурором комплекса "Байконур" ходатайства направляются в соответствующие профильные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации для согласования с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, курирующими вопросы деятельности указанных подразделений, и дальнейшего их представления Генеральному прокурору Российской Федерации. Внести в Положение о кадровом резерве для выдвижения на руководящие должности в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденное приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 11. Внести в пункт 4. Внести Инструкцию о порядке прекращения продления службы прокурорских работников, достигших предельного возраста нахождения на службе, утвержденную приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 12.
Краснов отметил, что все эти меры предприняты в рамках борьбы с коррупцией и призваны обеспечить соблюдение установленного порядка. Он подчеркнул, что увольнение чиновников за утрату доверия — это единственно правильное основание для госслужащих, которые пытаются избежать ответственности, увольняясь "по собственному желанию". По его словам, с каждым годом ужесточается контроль за деятельностью госслужащих, и наказание за нарушения становится все более неотвратимым. Кроме увольнений и дисциплинарных взысканий, Краснов сообщил, что суды удовлетворили антикоррупционные иски прокуроров на общую сумму более 400 млрд рублей.
Генпрокурор РФ санкционировал новый порядок проведения проверок бизнеса
Обучение и повышение квалификации Увеличение довольствия может быть сопровождено предложениями о прохождении дополнительных курсов обучения и повышении квалификации. Работникам предоставляются возможности для расширения своего профессионального кругозора, освоения новых навыков и получения дополнительных сертификатов. Это помогает не только повысить профессиональную компетентность, но и повысить ценность сотрудника на рынке труда. Участие в проектах и инициативах Повышение довольствия может стать мотивацией для сотрудников принимать активное участие в проектах и инициативах. Компания может предложить новые возможности для проявления талантов и способностей сотрудников, развития новых проектов и внедрения инноваций. Участие в таких проектах способствует развитию карьеры и дает возможность показать свои лидерские качества. Развитие личных навыков Увеличение довольствия может стать стимулом для сотрудников развивать свои личные навыки и умения. Это может включать в себя изучение новых языков, улучшение коммуникационных навыков, развитие навыков управления временем и умения работать в команде. Развитие личных навыков помогает сотрудникам стать более конкурентоспособными и успешными в своей карьере. Поддержка профессионального роста Увеличение довольствия сопровождается обеспечением необходимых ресурсов и инструментов для профессионального роста. Сотрудники могут рассчитывать на поддержку и помощь со стороны руководства в достижении своих карьерных целей.
Компания может предоставить доступ к специализированным обучающим программам, библиотекам и другим источникам знаний, которые помогут сотрудникам развиваться в своей области. В целом, повышение довольствия сотрудников генеральной прокуратуры с 1 октября 2023 года открывает множество возможностей для развития карьеры. Это может быть началом нового этапа в профессиональной жизни сотрудников и способствовать их личному и профессиональному росту. Улучшение условий труда В рамках улучшения условий труда будет осуществлен ряд мероприятий, направленных на обеспечение комфортной и безопасной рабочей среды. В частности, будет проведен ремонт и модернизация рабочих помещений, обновлено оборудование и мебель. Также будет улучшена система отопления, вентиляции и кондиционирования, что позволит создать оптимальные условия для работы сотрудников прокуратуры. Ремонт и модернизация рабочих помещений; Обновление оборудования и мебели; Улучшение системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Повышение довольствия также предусматривает дополнительные льготы для работников прокуратуры. Одной из таких льгот является предоставление возможности профессионального развития и повышения квалификации. Будут организованы специальные курсы, тренинги и семинары, которые позволят сотрудникам прокуратуры расширить свои знания и навыки.
Кроме того, работникам будут предоставлены дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и другие бонусы, которые способствуют улучшению качества жизни и работы сотрудников прокуратуры. Все эти меры направлены на повышение мотивации сотрудников и создание благоприятной рабочей атмосферы. Поддержка сотрудников В связи с повышением довольствия сотрудников, генеральный прокурор принял решение о введении дополнительных мер по поддержке персонала. Это позволит улучшить условия работы и повысить мотивацию сотрудников. Ниже описаны основные меры поддержки, которые вступят в силу с 1 октября 2023 года. Повышение медицинского страхования Сотрудникам будет предоставлено расширенное медицинское страхование, которое будет включать все необходимые виды медицинской помощи, включая стоматологическое и психологическое обслуживание. Это позволит сотрудникам получать качественную медицинскую помощь без дополнительных затрат. Обучение и развитие Генеральный прокурор приказал о расширении программы обучения и развития сотрудников. Будут организованы специальные тренинги, семинары и курсы, способствующие профессиональному росту и повышению квалификации персонала. Кроме того, будет создана библиотека с правовой литературой и доступом к электронным ресурсам для самостоятельного изучения.
Улучшение условий работы В рамках приказа будет произведено обновление и модернизация рабочих мест сотрудников. Будет приобретена новая офисная техника, мебель и программное обеспечение. Также будет проведена реконструкция помещений, чтобы создать комфортные условия для работы сотрудников.
Ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур" в целях применения поощрения в виде занесения на Доску почета прокуратуры Российской Федерации далее - Доска почета на местах в отношении подчиненных работников разработать порядок применения данного вида поощрения с правом издания приказов о занесении на Доску почета и подписания соответствующих свидетельств. Для обеспечения единого подхода к разработке приказов руководствоваться Положением о наградах и поощрениях прокуратуры Российской Федерации , а также Положением о Доске почета прокуратуры Российской Федерации , утвержденными настоящим приказом.
Ведомство, имея 140 межведомственных договоренностей с компетентными органами других стран, напомнило об открытости к сотрудничеству по всему миру. Однако после начала специальной военной операции в феврале 2022 года многие европейские страны отказались поддерживать связь с Россией по этому вопросу. Генпрокуратура акцентировала, что за прошлый год государства отказались исполнять 66 запросов о правовой помощи, 34 из которых были по политическим мотивам. Так, в октябре 2023 года министерство юстиции Болгарии не стало оказывать помощь по делу о подрыве грузовика на Крымском мосту, так как исполнение такого запроса «может нанести ущерб суверенитету» страны.
При несогласии с позицией нижестоящего прокурора о признании законным постановления о прекращении уголовного дела уголовного преследования либо постановления о приостановлении предварительного следствия не позднее 14 суток с момента поступления материалов дела в порядке пункта 5. Обращать внимание на случаи неоднократного вынесения следственными органами постановлений о прекращении уголовного дела уголовного преследования либо постановлений о приостановлении предварительного следствия после возобновления производства по делу, оценивая при этом объем проведенных по делу следственных, а также иных процессуальных действий в период после его возобновления. Проведение дополнительного расследования по таким делам ставить на контроль, добиваться своевременного возобновления производства и принятия законного и обоснованного процессуального решения. В необходимых случаях обращаться к вышестоящему прокурору с проектами актов прокурорского реагирования, адресованных руководителю вышестоящего следственного органа. При поступлении к прокурору копий постановлений о прекращении уголовного дела уголовного преследования , постановлений о приостановлении производства по делу, а также соответствующих статистических карточек осуществлять сверку содержащихся в них сведений с данными, фиксируемыми в книгах учета. Проверять соответствие данных, отраженных в статистических карточках, сведениям, содержащимся в соответствующих постановлениях, материалах уголовных дел, надзорных производствах. Особое внимание обращать на невнесение в статистический учет информации о возобновлении производства по уголовным делам после отмены указанных процессуальных решений. При реализации надзорных полномочий исходить из того, что отмена постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по истечении одного года со дня его вынесения допускается на основании судебного решения, принимаемого в порядке, установленном статьями 125 , 125. Указанная процедура является обязательной как для прокурора, так и для руководителя следственного органа. Инициируя перед судом соответствующее ходатайство, излагать конкретные, фактические обстоятельства, в том числе новые сведения, подлежащие дополнительному расследованию, прилагать материалы, подтверждающие его обоснованность часть 1 статьи 214. Иметь в виду, что нормы уголовно-процессуального законодательства не содержат ограничений к отмене как постановления о прекращении уголовного дела в целом, так и постановления о прекращении уголовного преследования одного из подозреваемых, обвиняемых. Решая вопрос об обоснованности возобновления производства по истечении срока давности тщательно анализировать, имеется ли необходимость дополнительной проверки новых значимых обстоятельств по делу. К таким обстоятельствам могут быть отнесены неверная квалификация деяния, неправильное исчисление сроков давности и др. При этом учитывать правовую позицию, выраженную в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14. Надзирая за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, обеспечивать участие в рассмотрении судами ходатайств об отмене соответствующих постановлений о прекращении уголовного дела преследования. Проверять законность принятых по ходатайствам судебных решений и при наличии оснований оспаривать их в установленном порядке. Раздельно по ведомствам вести книги учета поступивших в прокуратуру копий постановлений о прекращении уголовного дела или уголовного преследования приложение N 3 и постановлений о приостановлении предварительного следствия приложение N 4 согласно части 2 статьи 208 , части 1 статьи 213 УПК РФ. Наладить действенный надзор за исполнением законов в части соблюдения сроков предварительного следствия и своевременного принятия процессуальных решений по уголовным делам. Обеспечивая надзор за соблюдением предусмотренных статьей 6. На постоянной основе анализировать причины продления сроков следствия, акцентируя внимание на фактах неоднократного их продления по одним и тем же основаниям. В необходимых случаях запрашивать соответствующие сведения. Исключить формальный подход при принятии мер прокурорского реагирования при внесении требований об устранении нарушений, связанных с обеспечением разумного срока уголовного судопроизводства, приводить конкретные обстоятельства, указывающие на несоблюдение положений статьи 6. При выявлении фактов неоднократного продления сроков предварительного следствия при отсутствии в материалах уголовного дела данных, подтверждающих наличие состава преступления, ставить вопрос о прекращении уголовного дела уголовного преследования. Ставить на контроль расследование уголовных дел, по которым срок предварительного следствия продлевался неоднократно по одним и тем же основаниям и или превысил 6 месяцев. Состояние законности и результаты надзорной деятельности на данном направлении ежеквартально обсуждать с руководителями территориальных следственных органов, принимать меры по исправлению ситуации, в том числе в межведомственном формате. В случае отсутствия положительных результатов информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации для решения вопроса о целесообразности принятия соответствующих мер реагирования на уровне центральных аппаратов следственных органов. Изучая уголовное дело, поступившее с обвинительным заключением, проверять соответствие выводов следователя установленным в ходе расследования обстоятельствам дела, достаточность собранных доказательств, правильность квалификации содеянного, соблюдение уголовно-процессуальных норм при производстве следственных и иных процессуальных действий. Проверять обеспечение реализации права на защиту, своевременность рассмотрения заявленных по делу ходатайств, разъяснение в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 5 статьи 217 УПК РФ, права на рассмотрение уголовного дела судом с участием присяжных заседателей. Обращать внимание на соблюдение при назначении и производстве судебных исследований и экспертиз требований УПК РФ, в том числе касающихся обеспечения принципа независимости эксперта, а также его компетентности, включая наличие аттестации на право самостоятельного производства экспертизы, проведенной в порядке, установленном соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и лицензии, если этого требуют действующие нормативные правовые акты в сфере судебно-экспертной деятельности. Выносить согласно части 3 статьи 88 УПК РФ мотивированное постановление о признании недопустимыми доказательств, полученных с нарушением норм уголовно-процессуального законодательства, и об исключении их из обвинительного заключения. Постановления приобщать к материалам уголовного дела. В случае установления обстоятельств, препятствующих рассмотрению уголовного дела судом, отсутствия достаточных доказательств виновности обвиняемого, неправильной квалификации содеянного, неполноты проведенного предварительного расследования возвращать уголовное дело следователю для дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемого или пересоставления обвинительного заключения и устранения иных выявленных недостатков, при этом постановление прокурора должно быть аргументированным, содержащим сведения о допущенных нарушениях, подлежащих устранению. При невозможности принять решение в порядке статьи 221 УПК РФ в 10-дневный срок ввиду сложности уголовного дела либо его больших объемов не позднее чем за трое суток до истечения указанного срока обращаться к вышестоящему прокурору с мотивированным ходатайством о продлении срока рассмотрения уголовного дела до 30 суток. В случае избрания в отношении обвиняемого меры пресечения, связанной с изоляцией от общества, заблаговременно принимать исчерпывающие меры, обеспечивающие изучение уголовного дела и утверждение обвинительного заключения до истечения срока содержания лица под стражей. Если к моменту направления уголовного дела в суд срок запрета определенных действий, предусмотренного пунктом 1 части 6 статьи 105. При осуществлении надзора за процессуальной деятельностью следователей Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющих производство по уголовному делу в форме дознания, исходить из того, что полномочия прокурора определяются процессуальным положением следователя, а не формой предварительного расследования. Исключение составляет порядок рассмотрения уголовного дела, представленного с обвинительным актом или постановлением, поскольку по результатам его изучения прокурор вправе в соответствии со статьей 226 УПК РФ принять решение о его прекращении по основаниям, предусмотренным статьями 24 , 25 , 27 , 28 и 28. В случае обжалования в порядке части 4 статьи 221 УПК РФ решения прокурора учитывать, что таким правом обладает следователь, осуществляющий производство по сообщению о преступлении или уголовному делу. Несоблюдение данного предписания исключает вынесение прокурором процессуального решения. Вне зависимости от этого вышестоящий прокурор вправе проверить обоснованность решения нижестоящего прокурора. Рассматривая в порядке статьи 124 УПК РФ жалобы участников уголовного судопроизводства на действия бездействие и решения следователя, руководителя следственного органа, тщательно проверять изложенные доводы. При необходимости изучать материалы проверок сообщений о преступлениях и уголовных дел в части, касающейся доводов жалоб. В случае необоснованного непредоставления прокурору таких материалов, запрошенных в соответствии с требованиями части 4 статьи 21 и части 1 статьи 124 УПК РФ, принимать необходимые меры прокурорского реагирования, добиваясь устранения нарушений, препятствующих реализации надзорных полномочий и объективному рассмотрению жалоб. При выявлении фактов нарушения разумных сроков уголовного судопроизводства на досудебной стадии уголовного процесса и удовлетворении жалобы, поданной согласно части 2 статьи 123 УПК РФ, в постановлении прокурора указывать процессуальные действия, необходимые для ускорения уголовного преследования, и срок их осуществления. При поступлении заявлений о применении незаконных методов расследования, сопряженных с применением насилия, а равно иных обращений, содержащих данные, указывающие на признаки преступления, незамедлительно направлять их в соответствующие следственные подразделения для проведения проверки в порядке статей 144 и 145 УПК РФ. Установив в ходе осуществления надзора достаточные данные, указывающие на признаки преступления в действиях должностных лиц, выносить мотивированное постановление о направлении материалов в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации для решения вопроса об уголовном преследовании. По результатам рассмотрения жалобы прокурору или его заместителю выносить постановление о полном либо частичном ее удовлетворении или об отказе в удовлетворении, о чем уведомлять заявителя.
Готовы доверить решение проблемы нам?
- Приказ Генпрокуратуры России от 14.08.2023 N 544
- Приказ 544 - О наградах и поощрениях в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации
- Приказы Генеральной прокуратуры РФ
- Приказы Генеральной прокуратуры РФ
- Добавить комментарий
- Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 05.02.2024 г. №98
Популярные законы
- В прокуратуре действуют новые правила представления специальных донесений
- Оставить комментарий
- Генпрокуратура расширяет основания для проведения проверок работодателей
- Любой визит проверяющего будет возможен только с согласия прокурора