Новости правила морской бой на бумаге

Существует множество вариантов морского боя, но мы с вами рассмотрим наиболее распространённый вариант со следующим набором кораблей. в классических правилах игры «Морской бой» корабли располагаются только по горизонтали или вертикале и не могут быть искривлены. Играть в морской бой на бумаге необходимо в соответствии с определенными правилами. по 3 клеточки и один - четырёхпалубный. Правила игры «Морской бой» несложные, запомнить их сможет любой человек, несмотря на возраст и уровень интеллекта.

Морской Бой

Для игры "Морской бой" каждому из участников потребуются листок бумаги в клеточку и ручка (можно карандаш или фломастер). Помимо традиционного «Морского боя» с использованием шариковой ручки и листа бумаги в клеточку, существует огромное количество разновидностей данной игры, многие из которых выполнены в настольном варианте. Описание игры Виды «Морского боя» Правила настольной игры Как играть в морской бой на бумаге Как выиграть в морской бой Видео: как всегда выигрывать. Правила игры «Морской бой». Морской бой – игра для двух участников (вы и компьютер), в которой игроки по очереди атакуют корабли, находящиеся на поле противника. «Морской бой» – игра для двух участников, в которой игроки по очереди называют, сообщают иным способом, координаты на карте соперника.

Правила игры морской бой на бумаге

Правила игры в Морской бой игру на бумаге для двоих. Она проводится по типу любимой игры многих школьников «Морской бой». Правила игры «Морской бой» на бумаге, будут понятны детям от 7 лет и старше.

Как играть в морской бой на бумаге.

Право хода переходит к сопернику. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится многопалубный корабль размером больше чем 1 клетка , то следует ответ «Ранил! Стрелявший игрок ставит на чужом поле в эту клетку крестик, а его противник ставит крестик на своём поле также в эту клетку. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится однопалубный корабль или последнюю непоражённую клетку многопалубного корабля, то следует ответ «Потоплен! Оба игрока отмечают потопленный корабль на листе.

Победителем считается тот, кто первым потопит все 10 кораблей противника.

Для начала каждый игрок на своем листике рисует два квадратика со стороной в 10 клеток. Клетки нумеруются по горизонтали и вертикали. Можно цифрами, а можно, как в шахматах - по одной стороне цифры, по другой - буквы. В левом квадратике рисуются корабли. Это флот игрока. Всего кораблей 10 штук. Правила расположения кораблей просты - нельзя, чтобы корабли соприкасались ни боками, ни, даже, уголками.

Как минимум одна клетка между ними должна быть обязательно. К краям поля корабли прижимать можно. Да, корабль - это клеточки идущие подряд.

Если выстрел пришелся в клетку, где находится многопалубный корабль размером больше чем 1 клетка , то следует ответ «Ранил а! Стрелявший игрок ставит на чужом поле в эту клетку крестик, а его противник ставит крестик на своем поле также в эту клетку.

Стрелявший игрок получает право на еще один выстрел. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится однотрубный корабль, или последнюю непоражённую клетку многопалубного корабля, то следует ответ «Убил а! Оба игрока отмечают потопленный корабль на листе. Игра ведется до полной победы одного из игроков, то есть пока не будут потоплены все корабли. Проигравший имеет право попросить после окончания игры у соперника игровое поле, чтобы выявить нарушения: нет ли лишних кораблей, правильно ли расставлены координаты, не пропускались ли ходы и т.

Если стало скучно Когда надоест играть в обычный «Морской бой», можно изучить варианты этой игры и усложнить правила. Например, можно изменить состав кораблей: пятиклеточный, четырёхклеточный, два трёхклеточных и двухклеточный. Можно добавить одну или несколько мин. Мина обозначается кружком, вписанным в одну изолированную клетку. Если игрок в результате своего хода попал на мину противника, то он должен сообщить ему координаты одной своей непораженной клетки, занятой любым своим кораблем.

Использованная мина «гасится» постановкой точки в центре кружка. В этом случае можно добавить больше кораблей и мин. Может участвовать минный тральщик: если игрок попадает в этот корабль, то он должен выдать противнику координаты одной из своих мин. Минный тральщик обозначается равнобедренным треугольничком, вписанным в одну клетку. Можно играть вдвоем, выполняя функции ведущего друг для друга.

Передвигаясь по лабиринту, игроки исследуют его структуру. Задача — найти клад и выход из лабиринта и выйти из лабиринта с кладом. Ведущий чертит поле 10х10 или больше и создает внутри него лабиринт, каждый раз уникальный. Каждая клеточка лабиринта должна быть определенного типа. О них мы поговорим ниже.

Начало игры Каждый игрок сообщает ведущему точку, с которой он хотел бы начать исследование лабиринта. Вариант — ведущий ставит игроков в известные только ему места. Игроки ходят по очереди. Передвижение возможно только на соседнюю клетку не по диагонали. Ходы отмечаются или фишкой, передвигаемой по лабиринту, или точками.

Всего 100 ячеек. Теперь проведем в квадрате нашей территории две диагонали и посмотрим, какие клетки оканчиваются на этих диагоналях: Практика показывает, что чаще корабли противника располагаются таким образом, что несколько палуб будут лежать по диагонали. Однако из многих опытов мы знаем, что вероятность попадания выше по диагонали. Ударьте рационально и отметьте ящики вокруг него Предположим, мы попали во вражеский корабль и услышали «Ранены! Это означает, что мы попали только в одну часть корабля. Если корабль не затонул с первого попадания, следует сделать вывод, что это двух-, трех- или четырехпалубный корабль.

Но так или иначе, поскольку корабль нельзя расположить по диагонали, у нас есть только четыре варианта, куда стрелять, чтобы поразить следующую вражескую палубу. На первый взгляд это кажется очевидным, но какие уроки мы можем извлечь из следующего? Если нам посчастливится потопить четырехпалубный корабль, это даст нам огромное преимущество. Поскольку в пределах одного юнита не может быть других кораблей, затопление квадропалубы в центре может свести на нет 14 окружающих юнитов: Как атаковать, чтобы быстрее найти четырехпалубный линкор? Что, если мы попытаемся стрелять по клеткам так, как ходит конь по шахматной доске? Но только немного по-другому: выстрелив в одно звено, сделайте еще два шага вперед и один в сторону, по диагонали.

То есть после стрельбы по четырем мишеням в одном направлении следующий выстрел должен быть вправо или влево, чтобы точки образовали букву «Г». Это для того, чтобы линкор не стал «невидимым». Ведь корабль всегда нужно ставить на четыре клетки подряд. По «перегону коня» Освобождаемся от проверки полей, отмеченных на картинке красным прямоугольником, потому что на них уже не может стоять вертикально четырехпалубный корабль.

Игра «Морской бой» на двоих: правила и поле

Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля. Точки и отрезки 5. Точки В эту игру мы играли в институте во время скучных лекций. Она развивает тактическое и стратегическое мышление. Игровым полем служит обычный лист бумаги в клеточку, если времени и терпения много, можно играть на целом тетрадном развороте. Игровое поле можно обвести линией и запретить правилами ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток. Цель игры - захватить как можно больше бумажных владений. Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета.

Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется крепостная стена жирная линия. Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника - они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода. В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других вам доступны любые земли, в том числе и свободные. Выбирайте, что вам больше по душе. В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель. Чаще всего ничего специально считать и не нужно - результат очевиден.

Можно играть и с детьми младшего возраста. В этом случае следует сделать игровое поле совсем небольшим - на четверть тетрадной странички или и того меньше, а бумагу возьмите с крупными клетками. Циферки Вы играли в школе или институте в такую игру на тетрадке в клеточку? Называлась она по-разному: числа, цифры, семечки, 19, но смысл от этого не менялся. Выписываешь подряд числа от 1 до 19, в строчку до 9, а потом начинаешь следующую строку, в каждой клетке по 1 цифре. Затем вычеркиваешь парные цифры или дающие в сумме 10. Одно условие — пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры по горизонтали или по вертикали. А после того как все возможные пары вычеркнул — переписываешь оставшиеся цифры в конце. Цель — полностью вычеркнуть все цифры.

Виселица Немного негуманная игра, но все же. В детстве мы совмещали дворовую игру в казаки-разбойники с "виселицей!. Смысл этой игры в отгадывании слова по буквам за определенное количество ходов.

Создаем флот Вначале перед мореходами стоит стратегически важная задача, от решения которой зависит, возможно, весь исход игры: расположить корабли на поле таким образом, чтобы противнику как можно сложнее было распознать их местонахождение. Суда могут быть расставлены в хаотичном порядке горизонтально, вертикально или даже по краю поля , главное, чтобы между ними было расстояние не менее одной точки поля, т. Идем на абордаж Пушки наготове, господа аргонавты!

Самое время определиться, кто делает первый ход, и приступить к захвату морских путей. Первый игрок, прислушиваясь к своей интуиции, производит удар по вражескому полю и называет координаты своего нападения, сопоставляя букву по вертикали и цифру по горизонтали, например, Е7. Противник, затаив дыхание, ищет на своем планшете данную точку и с облечением произносит «мимо», если угроза миновала. А тот стратег, который делал ход, обозначает эту позицию на поле соперника белой фишкой и передает право на следующий выстрел. Если же удар оказался прицельным, то нужно сказать «ранен», а в случае если судно было полностью разбито, то «убит».

Отмечать промахи соперника на своей нижней сетке не обязательно. Но необходимо отмечать успешные выстрелы соперника, чтобы знать, когда и какой корабль будет потоплен. После того, как соперник попал во все квадраты корабля, такой корабль потоплен. Названия каждого корабля перечислены в пункте расстановки. Игроки совершают по одному выстрелу за раз, независимо от промаха или попадания.

Это флот игрока. Всего кораблей 10 штук. Правила расположения кораблей просты - нельзя, чтобы корабли соприкасались ни боками, ни, даже, уголками. Как минимум одна клетка между ними должна быть обязательно. К краям поля корабли прижимать можно. Да, корабль - это клеточки идущие подряд. Целью данной игры является уничтожение всех кораблей противника. Побеждает тот, кто сделает это первым. Когда все приготовления закончены и кораблики расставлены пора начинать битву. Ход игры Право первого хода разыгрывается жребием.

Как играть в Морской бой на листочке бумаги: правила и стратегия - смотреть видео

Для разведки расположения кораблей противника в игру можно ввести разведывательные самолеты или подводные лодки, выполняющие ограниченное количество выстрелов за игру. Еще один интересный вариант - добавить мины, которые игроки по очереди размещают на своих полях. Попадание на мину противника приносит дополнительные очки или ходы. Можно разрешить игрокам располагать корабли не только горизонтально и вертикально, но и по диагонали. Это сделает их поиск гораздо сложнее. Игроки могут сделать несколько «запретных» зон на своих полях, куда противник не сможет стрелять в течение ограниченного числа ходов. Вводя подобные дополнительные элементы в игру, можно разнообразить процесс и сделать морской бой по-настоящему захватывающим зрелищем. Как сделать игру интересной для всей семьи «Морской бой» - отличная настольная игра, которая понравится как детям, так и взрослым. Вот несколько советов, как сделать ее увлекательной для всей семьи: Подберите оптимальный размер поля и сложность в соответствии с возрастом игроков. Для маленьких детей лучше уменьшить поле и количество кораблей. Разделите семью на команды, чтобы играли не по одному, а совместно.

Это придаст азарта и командного духа. Дайте задания каждому игроку в команде - кто-то расставляет корабли, кто-то делает ходы, кто-то ведет записи. Так все будут вовлечены. Вводите дополнительные элементы в игру - мины, разведчики, «запретные зоны». Это сделает процесс интереснее. Устраивайте семейные турниры по морскому бою с небольшими призами для победителей. Это мотивирует игроков. Поощряйте честную игру, взаимопомощь игроков внутри команды. Пусть даже проигравшие получат сладкий приз. Старайтесь создать позитивную атмосферу за игрой.

Когда на маленьком поле играть надоедает, можно увеличить поле или вообще не ограничивать. На таком поле игроки по очереди делают ходы, пока кому то не удастся выстроить линию из пяти знаков по горизонтали, вертикали или диагонали. Морской бой Это одна из самых любимых игр нашего детства.

Правила, думаю, помнят все. А для тех, кто не помнит, напомним. Эта игра для двоих.

Цель игры - потопить все корабли противника. Корабли располагаются на 2-х квадратных полях размером 10 на 10 клеток. На своем поле вы располагаете корабли и противник наносит по ним удары.

А на другом поле противник располагает свои корабли. У каждого игрока равное количество кораблей - 10 штук: Однопалубный размером в 1 клетку 4 штуки Двухпалубный размером в 2 клетки 3 штуки Трехпалубный размером в 3 клетки 2 штуки Четырехпалубный размером в 4 клетки 1 штука При расстановке кораблей на поле нужно учитывать, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную. Во время своего хода игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя ее координаты «а1», например.

При этом отмечает на своем дополнительном поле свой ход. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль то есть вы попали в корабль, имеющий больше чем одну палубу , то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, Вы продолжаете «стрельбу».

Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены». Танчики Для игры требуется листок А4, сложенный пополам можно брать и любой тетрадный лист. Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа.

Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается посередине и выстрел, видимый на просвет, отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и нужен еще один дополнительный выстрел для уничтожения. Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.

Каждый удачный выстрел дает право игроку на следующий выстрел. Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк. Ладошки В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с числами.

Она поможет научиться быстро ориентироваться в числах и концентрировать внимание. Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь на пространстве, ограниченном рисунком, в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … Тут нужно договориться заранее.

Далее начинается игра. Один игрок называет произвольное число, другой в это время пытается найти это число на своей ладошке, а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.

Точки и отрезки. Условия этой игры на бумаге просты: поставим на листе бумаги несколько точек не менее 8-ми, а лучше не менее 15-ти. Играют двое, поочерёдно соединяя две любые точки отрезком.

Захватывать 3-ю точку нельзя, и каждая точка может быть концом лишь одного отрезка. Отрезки не должны пересекаться. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.

На рисунках вы видите правильное соединение точек. Точки В эту игру мы играли в институте во время скучных лекций. Она развивает тактическое и стратегическое мышление.

Игровым полем служит обычный лист бумаги в клеточку, если времени и терпения много, можно играть на целом тетрадном развороте. Игровое поле можно обвести линией и запретить правилами ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета.

По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток. Цель игры - захватить как можно больше бумажных владений. Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета.

Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется крепостная стена жирная линия. Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника - они ваши.

После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода. В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других вам доступны любые земли, в том числе и свободные.

Выбирайте, что вам больше по душе. В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель. Чаще всего ничего специально считать и не нужно - результат очевиден.

Можно играть и с детьми младшего возраста. В этом случае следует сделать игровое поле совсем небольшим - на четверть тетрадной странички или и того меньше, а бумагу возьмите с крупными клетками. Циферки Вы играли в школе или институте в такую игру на тетрадке в клеточку?

У нас пол общежития играло. Я долго держалась, но потом все же окунулась в нее с головой, зато час домой на электричке пролетал незаметно. Называлась она по-разному: числа, цифры, семечки, 19, но смысл от этого не менялся.

Выписываешь подряд числа от 1 до 19, в строчку до 9, а потом начинаешь следующую строку, в каждой клетке по 1 цифре. Затем вычеркиваешь парные цифры или дающие в сумме 10. Одно условие - пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры по горизонтали или по вертикали.

А после того как все возможные пары вычеркнул - переписываешь оставшиеся цифры в конце. Цель - полностью вычеркнуть все цифры. Виселица Немного негуманная игра, но все же.

В детстве мы совмещали дворовую игру в казаки-разбойники с "виселицей!. Смысл этой игры в отгадывании слова по буквам за определенное количество ходов. Один игрок задумывает какое-нибудь слово для начала простое и короткое.

Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставим черточки.

Понять, как играть морской бой на листе бумаги, не составит труда. Имея опыт, вы поймете, как размещать корабли и играть, чтобы легче одерживать победу, и какой тактики придерживается противник. Игровое поле в морском бое Прежде всего, два игрока готовят поле битвы.

Их будет два — пара квадратов 10х10 именно поэтому так удобно использовать клетчатый флаер. Левая — ваше поле битвы, правая — место для знаков военных побед над территорией врага. Буквы от A до K размещены по левым сторонам квадратов без E и Y , вверху — числа от 1 до 10. После этого почти все готово, чтобы научиться играть в морской бой на бумаге.

Как расставлять корабли в морском бое? Поле слева предназначено для флотилии. Он состоит из следующих блоков: 4 с одинарным мостом 1 ячейка ; 3 двухэтажных 2 камеры ; 2-х трехэтажный 3-х соты ; 1 с четырьмя палубами 4 ячейки. Сосуды располагаются так, чтобы они не касались сторон и углов.

Также они должны стоять горизонтально или вертикально, но не по диагонали. Есть варианты, когда корабли можно расположить зигзагом, «ломая», образовав из них квадрат или букву «Г». Иногда нельзя «толкать» корабли к стенам квадратов. Перед началом игры следует обсудить дополнительные правила.

Чтобы научиться эффективно вести морской бой, вы можете воспользоваться следующими советами: Ставьте большие корабли в одну часть поля, маленькие корабли в другую. Эсминцы найдут быстро, но чтобы найти лодки, противнику придется потратить много ходов. Не ставьте лодку по одной диагонали. Вы можете разместить корабли вдоль стен квадрата, тогда противник будет вынужден прострелить пустое пространство.

Вы можете использовать те же методы, если хотите научиться играть в морские сражения с помощью компьютера. Преимущество этого варианта в том, что вы можете найти конкурента в Интернете или посоревноваться с искусственным интеллектом. В последнем используются проверенные алгоритмы, и взвешенное позиционирование корабля поможет этому противостоять. Компьютерная игра — хороший способ попрактиковаться.

Как ходить в игре морской бой? Разобравшись в морской битве на двоих и расставив корабли на поле, можно переходить непосредственно к игре. Решить, кто сделает первый ход, можно несколькими способами: согласиться, подбросить монетку и так далее. Игроки называют комбинацию буквы и числа, обозначающую квадрат на поле соперника, по которому происходит удар.

Результатов может быть три: по ячейка пуста ; ранен подбит многопалубный корабль ; убиты поражены все клетки корабля. Если игрок промахнулся, он передает ход противнику, если он ранил или убил корабль, он имеет право продолжать стрельбу до первого промахнувшегося выстрела. Все действия отмечены в правом поле. Как правило, сбои обозначаются точками, устраненные цели — крестиками.

Это нужно для того, чтобы без надобности несколько раз не попасть в одну точку и иметь четкое изображение для отработки тактики. Морская битва — это игра на бумаге, в ходе которой вы можете столкнуться со следующими нарушениями: сосуды соприкасаются друг с другом; поле нарисовано неправильно или поставлены координаты; противник следит за положением кораблей; неправильное обозначение попаданий и промахов на пустом поле; в начале игры не все корабли ставятся, они достраиваются в процессе. Чтобы бороться с последним трюком, вы можете использовать ручку, чтобы зафиксировать флот, который затем откладывается, а ходы отмечаются, например, карандашом. Правила часто нарушают те, кто только учится играть на море.

Выбираем «Не отключать макросы». Если окно не появилось или объекты не перемещаются, необходимо изменить параметры безопасности. Для этого надо открыть презентацию. В блоке «Параметры макросов» рекомендуется установить режим «Отключить все макросы с уведомлением». В режиме «Отключить все макросы с уведомлением» при открытии файла с макросами появляется сообщение с кнопкой позволяющей разрешить применение макросов.

Закрываем презентацию, сохранив изменения, и открываем заново. Теперь объекты, размещённые на слайдах 11, 13 и 14 можно перетаскивать. Вы можете работать с ними как за компьютером с помощью мыши, так и на интерактивной доске с помощью стилуса или просто пальца в зависимости от типа ИД. Для перемещения объекта нужно по нему просто щелкнуть и «тащить», куда нужно. Второй щелчок позволяет объект «отпустить».

Смена слайдов«по щелчку» в презентации отключена. Переход осуществляется по гиперссылкам: на игровом поле к заданию клик по красной звезде в клетке, обозначающей попадание в корабль, или по картинке бомбы к клетке.

Как играть в Морской бой на листочке бумаги: правила и стратегия - смотреть видео

Тогда вам наверняка интересно узнать, как существенно повысить свои шансы на выигрыш, как правильно расставить корабли, как быстро уничтожить корабли противника и, конечно же, как выиграть в игре Морской бой! Правила игры "Морской Бой" Существует множество вариантов морского боя, но мы с вами рассмотрим наиболее распространённый вариант со следующим набором кораблей: Все перечисленные корабли должны быть размещены на квадратном поле 10 на 10 клеток, при этом корабли не могут соприкасаться ни углами, ни сторонами. Самое игровое поле нумеруется сверху вниз, а вертикали помечаются русскими буквами от «А» до «К» при этом буквы «Ё» и «Й» пропускают. Рядом рисуется вражеское поле аналогичного размера. При удачном выстреле по кораблю противника на соответствующей клетке вражеского поля ставится крестик и производится повторный выстрел, при неудачном выстреле в соответствующей клетке ставится точка, и ход переходит к противнику. Оптимальная стратегия Как выиграть в игре Морской Бой В игре морской бой всегда есть элемент случайности, но его можно свести к минимуму. Прежде чем переходить непосредственно к поиску оптимальной стратегии, необходимо озвучить одну очевидную вещь: вероятность попасть по кораблю противника тем выше, чем меньше непроверенных клеток осталось на его поле, аналогично вероятность попадания по вашим кораблям тем ниже, чем больше непроверенных клеток осталось на вашем поле. Таким образом, для эффективной игры нужно научиться сразу двум вещам: оптимальной стрельбе по противнику и оптимальному своих размещению кораблей. В дальнейшем объяснении будут использоваться следующие обозначения: Как стрелять по кораблям противника Первым и самым очевидным правилом оптимальной стрельбы является следующее правило: не стрелять по клеткам непосредственно окружающим уничтоженный корабль противника. В соответствии с принятыми выше обозначениями, на рисунке жёлтым отмечены те клетки, по которым уже были произведены безуспешные выстрелы, красным отмечены клетки, выстрелы по которым закончились попаданием, а зелёным отмечены клетки, стрельба по которым не производилась, но можно гарантировано утверждать, что кораблей в них нет кораблей там быть не может, так как по правилам игры корабли не могут соприкасаться. Из первого правила сразу вытекает второе: если вам удалось подбить вражеский корабль, необходимо сразу же его добить, чтобы как можно раньше получить список гарантировано свободных клеток.

Третье правило вытекает из первых двух: необходимо в первую очередь пытаться подбить самые крупные корабли противника. Возможно, для вас это правило не очевидно, но если немного подумать, то можно легко заметить, что уничтожив вражеский линкор, мы в лучшем случае получим информацию сразу о 14 гарантировано свободных клетках, а уничтожив крейсер, всего о 12. Оптимальная стратегия стрельбы Т. К сожалению, сформулировать стратегию мало, необходимо предложить способ её реализации. Для начала давайте рассмотрим участок игрового поля размером 4 на 4 клетки. Если в рассматриваемом участке есть вражеский линкор, то его гарантировано можно подбить не более чем за 4 выстрела. Для этого надо стрелять так, чтобы на каждой горизонтали и вертикали было ровно по одной проверенной клетке. Среди всех этих вариантов, оптимальными на поле 10 на 10 клеток являются только первые два варианта, гарантирующие попадание в линкор максимум за 24 выстрела. После того, как уничтожен вражеский линкор, необходимо начинать поиск крейсеров, а затем и эсминцев. При этом, как вы уже догадались, можно воспользоваться аналогичной методикой.

Только теперь необходимо разбивать поле на квадраты со стороной в 3 и 2 клетки соответственно. Если при поиске линкора вы использовали вторую стратегию, то для поиска крейсеров и эсминцев вам необходимо стрелять по следующим полям зелёным отмечены поля, по которым вы уже стреляли при поиске линкора : Для поиска катеров оптимальной стратегии не существует, поэтому в конце игры приходится опираться в основном на удачу. Последовательность лучших ходов для начала игры Если обратиться к математической теории, то можно построить карту вероятности размещения кораблей: Исходя из этой карты, последовательность «лучших ходов» при постоянных промахах выглядит так см. Как расставить корабли Оптимальная стратегия размещения кораблей в некотором смысле обратна оптимальной стратегии стрельбы. При стрельбе, мы пытались найти самые крупные корабли, чтобы сократить количество клеток, которые нужно проверять, за счёт гарантировано свободных клеток. Значит, при размещении корабли надо ставить таким образом, чтобы в случае их потери минимизировать количество гарантировано свободных клеток. Как вы помните, линкор в центре поля открывает для противника сразу 14 полей, но линкор, стоящий в углу, открывает для противника всего 6 полей: Аналогично, крейсер, стоящий в углу, вместо 12 полей открывает всего 6. Это развлечение уникально, в первую очередь тем, что для его организации не требуется никакого специального инвентаря. Достаточно только лишь обыкновенной ручки и листа бумаги, и двое ребят смогут развернуть самую настоящую баталию. Хотя все мы в детские годы хотя бы иногда сидели перед расчерченным листком, со временем правила этой забавы нередко забываются.

Именно поэтому родители далеко не всегда могут составить компанию своим подросшим детям. В данной статье мы предлагаем вашему вниманию правила игры «морской бой» на листочках бумаги, которые несколько лет назад были знакомы каждому из нас. Правила «морского боя» на листе Настольная игра «морской бой» необычайно проста, поэтому все правила этой игры можно отразить в нескольких пунктах, а именно: Перед началом игры каждый из игроков рисует на своем листочке игровое поле размером 10х10 клеточек и размещает на нем флот кораблей, состоящий из таких единиц, как: 1 «четырехпалубный» корабль, который отражается на бумаге как ряд из 4 клеток; 2 «трехпалубных» - ряды из 3 клеток; 3 «двухпалубных» - ряды из 2 клеток; 4 «однопалубных» - кораблики, изображаемые в виде 1 закрашенной клетки. Все корабли размещаются на поле с учетом следующего правила: палубы каждого корабля могут располагаться только лишь вертикально или горизонтально. Закрашивать клетки по диагонали или изгибами нельзя. Кроме того, ни один корабль не должен касаться другого даже углом. В начале игры участники при помощи жребия определяют, кто будет ходить первым. Далее ходы осуществляются по очереди, но с тем условием, что тот, кто задел корабль противника, продолжает свой ход. Если же игрок не попал ни в один из кораблей соперника, он должен передать ход другому. Игрок, который выполняет ход, называет комбинацию буквы и цифры, обозначающую предполагаемое место расположения корабля противника.

Его соперник оценивает по своему игровому полю, куда пришелся выстрел, и сообщает второму игроку, попал тот по кораблю или нет. При этом в случае, если любой элемент флота был потоплен или задет, он отмечается на поле крестиком, а если удар пришелся по пустой клетке, в ней проставляется точка. В игре «морской бой» побеждает тот, кому удалось быстрее потопить все корабли противоборствующего флота. В случае продолжения баталии первый ход делает проигравший. Также предлагаем вам ознакомиться с правилами игры в не менее интересные игры, в которые можно играть всей семьей - Невероятно популярная игра на бумаге. Цель игры - потопить корабли противника раньше, чем он успеет потопить ваши. Классические правила морского боя говорят, что должно быть 4 корабля по одной клеточке «однопалубных » или «однотрубных » , 3 корабля по 2 клеточки, 2 - по 3 клеточки и один - четырёхпалубный. Мастерство Если вы считаете, что морской бой - игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. Итак - о хитростях а также различных честных и не очень честных приёмах игры в морской бой: Прежде всего и это - самое главное! Бороться с этим достаточно легко: пусть игроки расставляют корабли одним цветом, а ведут стрельбу - другим.

На полярных морях и на южных,По изгибам зеленых зыбей,Меж базальтовых скал и жемчужныхШелестят паруса кораблей. Быстрокрылых ведут капитаны,Открыватели новых земель,Для кого не страшны ураганы,Кто отведал мальстремы и мель.. Гумилев, "Капитаны"Чему посвящена игра "Морской бой" Всех детей особенно мальчишек разных возрастов привлекают игры военной тематики, при этом наиболее интересными являются военные игры в сочетании с морской романтикой. Мало кого из мужской половины человечества может оставить равнодушным сочетание захватывающего сражения и морских приключений. Именно поэтому игра с давно знакомым названием «Морской бой» никогда не теряла своей популярности. Помимо традиционного «Морского боя» с использованием шариковой ручки и листа бумаги в клеточку, существует огромное количество разновидностей данной игры, многие из которых выполнены в настольном варианте. Варианты «Морского боя» обладают разнообразным дизайном, разными уровнями сложности, многочисленными дополнительными возможностями. И, конечно же, все варианты отличаются размером и ценой, но сохраняют основную идею этой настольной игры — это морское сражение, баталия, т. Далеко не все мальчишки, которые увлекаются «Морским боем», станут моряками или, тем более, адмиралами. Но качества, которые они воспитывают, сражаясь с противником, пригодятся им во взрослой жизни.

Главное — они научатся побеждать и не сдаваться, познают основы тактики и психологии, будут радоваться своим достижениям, начиная с малого — игры. Описание игры Настольная игра «Морской, бой» рассчитана на двоих игроков. Когда-то в эту забаву играли при помощи ручки и расчерченного листа бумаги. Несмотря на столь скромное оснащение, морская баталия все равно захватывала и увлекала. Мальчишки могли часами просиживать за письменным столом, создавая все новые и новые тактические ситуации, продумывая стратегию своего наступления на противника. Цель игры не менялась никогда. Она состоит в том, чтобы потопить весь флот противника. Это не так просто, как может показаться, поскольку для победы совсем недостаточно быть просто хорошим стрелком. Очень важно суметь выстроить игру таким образом, чтобы помешать врагу, не дать ему осуществить свои планы, внести сумятицу в его ряды, нарушить стратегию. Как играть правила классической игры «Морской бой», ход игры Играют двое игроков.

Расстановка кораблей Далее начинается расстановка флотов. Классические правила морского боя говорят, что должно быть 4 корабля по одной клеточке «однопалубных» или «однотрубных», «катера» или «подлодки» , 3 корабля по 2 клеточки «эсминца» , 2 - по 3 клеточки «крейсера» и один - четырёхпалубный «линкор». Типы кораблей Собственно игра Перед началом боевых действий игроки бросают жребий или договариваются, кто будет ходить первым. Если выстрел пришёлся в клетку, не занятую ни одним кораблём противника, то следует ответ «Мимо! Право хода переходит к сопернику. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится многопалубный корабль размером больше чем 1 клетка , то следует ответ «Ранил! Стрелявший игрок ставит на чужом поле в эту клетку крестик, а его противник ставит крестик на своём поле также в эту клетку. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится однотрубный корабль или последнюю непоражённую клетку многопалубного корабля, то следует ответ «Убил! Оба игрока отмечают потопленный корабль на листе.

Мастерство тактика игры "Морской бой" Если вы считаете, что морской бой - игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. Так будут исключены выстрелы по одним и тем же клеткам;Потопив вражеский корабль, также окружите его точками, чтобы не стрелять по местам, где кораблей заведомо нет;Не стоит ставить корабли в углы поля: обычно по ним стреляют в первую очередь новички. Однако, про исключения пойдёт речь ниже;Необходимо выработать стратегию для расстановки. В этом случае противник быстро вычислит и разгромит группировку больших кораблей, а потом будет долго разыскивать оставшиеся маленькие;Убив большой корабль, противник окружает его точками. Как только четырёхпалубный корабль найден, ищем трёхпалубные, потом двух... Варианты игры Усложненный «Морской бой» «Залп» Эта усложненная версия «Морского боя» требует от игроков более вдумчивого подхода. Поля для своего и чужого флотов остаются теми же, но используемые корабли и принцип игры несколько меняются. У каждого игрока теперь есть один «линкор» пять клеточек , один «крейсер» три клеточки и два «эсминца» две клеточки. Корабли распределяются по полю, согласно указанным выше правилам. Но, в отличие от «Морского боя», в котором за ход можно сделать три выстрела, в игре «Залп» их производится целых семь: три за линкор, два за крейсер и по одному за эсминцы.

Противник отмечает, куда попали выстрелы на поле своего флота, но не уточняет, какой из выстрелов стал результативным. Вместо этого он может сказать: «одно попадание в крейсер и одно в эсминец».

На одном из них будут расставляться свои корабли, в другом будет «вестись огонь» по кораблям противника. Стороны квадратов подписываются буквами по горизонтали и цифрами по вертикали. Договоритесь заранее, какие буквы будут написаны использовать ли «ё» и «й»? Есть вариант, когда вместо алфавита пишут слово «республика» или «снегурочка» — они как раз содержат 10 неповторяющихся букв. Это особенно удобно для тех, кто еще не выучил алфавит. Расстановка кораблей Классические правила морского боя говорят, что должно быть 4 корабля по одной клеточке «однопалубных» или «однотрубных» , 3 корабля по 2 клеточки, 2 — по 3 клеточки и один — четырехпалубный.

Все корабли должны быть прямыми, не допускается изогнутых и «диагональных». Корабли располагаются на игровом поле таким образом, чтобы между ними всегда был зазор в одну клеточку, то есть они не должны касаться друг друга ни бортами, ни углами. При этом корабли могут касаться краев поля и занимать углы. Игра Перед началом боевых действий игроки бросают жребий или договариваются, кто будет ходить первым. Когда корабли расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т. Если выстрел пришелся в клетку, не занятую ни одним кораблем противника, то следует ответ «Мимо! Право хода переходит к сопернику. Если выстрел пришелся в клетку, где находится многопалубный корабль размером больше чем 1 клетка , то следует ответ «Ранил а!

Стрелявший игрок ставит на чужом поле в эту клетку крестик, а его противник ставит крестик на своем поле также в эту клетку. Стрелявший игрок получает право на еще один выстрел. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится однотрубный корабль, или последнюю непоражённую клетку многопалубного корабля, то следует ответ «Убил а! Оба игрока отмечают потопленный корабль на листе. Игра ведется до полной победы одного из игроков, то есть пока не будут потоплены все корабли. Проигравший имеет право попросить после окончания игры у соперника игровое поле, чтобы выявить нарушения: нет ли лишних кораблей, правильно ли расставлены координаты, не пропускались ли ходы и т. Если стало скучно Когда надоест играть в обычный «Морской бой», можно изучить варианты этой игры и усложнить правила. Например, можно изменить состав кораблей: пятиклеточный, четырёхклеточный, два трёхклеточных и двухклеточный.

Можно добавить одну или несколько мин. Мина обозначается кружком, вписанным в одну изолированную клетку. Если игрок в результате своего хода попал на мину противника, то он должен сообщить ему координаты одной своей непораженной клетки, занятой любым своим кораблем. Использованная мина «гасится» постановкой точки в центре кружка. В этом случае можно добавить больше кораблей и мин.

В морском бое не размещайте большие корабли в центре Центральная часть поля неосознанно притягивает к себе всех игроков, так что очень велика вероятность того, что ваш противник выберет клетку, расположенную именно в этой части поля. А можно вообще не заморачиваться, а просто взять два листа в клетку и две ручки и начать играть!

Он может легко вычислить вашу тактику, тогда игра станет совсем бессмысленной. Изучите тактику соперника в игре в морской бой Вполне возможно, что ваш противник еще не прочитал нашу статью с выигрышными стратегиями, так что вы уже на шаг впереди. Не забывайте думать не только о своем поле, но и о поле соперника: сохраняйте все схемы, на которых рисовали его карту, анализируйте их и попробуйте найти определенную тактику, которую он использует.

Подготовка к игре Каждый из игроков рисует на своем листе 2 игровых поля: одно для своих кораблей, другое для неприятельских. На своем поле игрок расставляет свои корабли, определяется кто первым ходит и игра начинается. Корабли могут соприкасаться с границей поля, но они не могут касаться друг друга! Пальба по кораблям противника: Выстрел - это называние вслух координат, где по мнению игрока может находиться корабль противника.

Результат выстрела наносится на игровое поле обоими игроками в соответствующие квадраты. Игроки на поле ставят по точке. Ход переходит к сопернику.

Игры на бумажке: морской бой, дзен-рисование, наборщик и танчики

Существует множество вариантов морского боя, но мы с вами рассмотрим наиболее распространённый вариант со следующим набором кораблей. Правила морского боя такие же, как в классической игре. Только для того, чтобы подстрелить кораблик соперника, нужно назвать не букву c цифрой, а соответствующий химический элемент. 5. Морской бой. Смотрите видео онлайн «Как играть в морской бой на бумаге.» на канале «Секреты Творческой Силы» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 сентября 2023 года в 10:24, длительностью 00:02:38, на видеохостинге RUTUBE. Разбираем правила игры, а также рассказываем, как лучше расставить корабли и как ходить, чтобы выйти из морского боя победителем. Морской бой, игра на бумаге Целью данной игры является уничтожение объектов (кораблей) противника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий