Мы продолжаем совместные опросы финансово-экономических каналов по важным темам экономической политики. Доходы федерального бюджета за январь — март выросли более чем в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Реальные располагаемые доходы россиян (за вычетом инфляции и обязательных платежей) выросли за январь – март на 5,8%, следует из данных Росстата. По словам Путина, в целом доходы федерального бюджета за три месяца выросли более чем в 1,5 раза по сравнению с прошлым
Из программы льготной ипотеки исключат семьи с высокими доходами. Подробности
Постановление правительства расширило виды доходов, которые не будут учитываться при назначении единого пособия. В статье мы расскажем, какие правила исчисления, уплаты и отчетности по налогу на доход физлиц будут действовать в 2024 году. Российский бюджет на конец марта пополнился дополнительными доходами в размере 2,5 триллиона рублей. С 2024 года налоговая ставка 15% подлежит применению в отношении совокупности всех видов доходов, полученных физическим лицом за год от всех работодателей. Кого затронут изменения: в Минфине готовы расширить список доходов, для которых будут действовать старые правила.
Налогово-бухгалтерские изменения – 2024
Планируется, что одобрение кредита с господдержкой может быть привязано к уровню дохода заемщиков. «Так, за первый квартал ненефтегазовые поступления увеличились на 43%, а в целом доходы федерального бюджета за три месяца выросли более чем в 1,5 раза по сравнению с прошлым. Соответственно, право на уменьшение доходов на сумму страховых взносов возникает только в тех отчетных (налоговых) периодах, на которые приходятся эти даты. Ведь легализация преступных доходов происходит, по большей части, за рубежом.
«Пощипать» богатых? В России после выборов задумали повысить налоги
Технические причины падения доходов Главной целью реформы уплаты налогов было сократить количество платежек для бизнеса. Теперь компании платят все налоги единым платежом на счет в Казначействе. Реформа перенесла сроки уплаты налогов на более поздний срок — 28-е число каждого месяца. Из-за этого деньги распределяются по бюджетам в конце месяца и начале нового. В то же время возмещения и возвраты налогов — в частности НДС, происходят ежедневно.
Поэтому в начале года возвраты переплаченных налогов локально превышали поток новых налогов. В январе технические причины даже привели к временному отрицательному значению доходов федерального бюджета. АКРА полагает, что проблема временная. Бюджеты и налогоплательщики адаптируются к новому механизму, и платежи, внесенные за март-май, стабилизируют ситуацию, добавил Илья Цыпкин.
Как вообще обстоят дела с бюджетами регионов Большинство регионов России запланировали бюджеты на 2023 год с существенным дефицитом, отмечают в АКРА. Дефициты образовались из-за роста расходов, а доходы пока планируются на сопоставимом с 2022 годом уровне, пояснил Илья Цыпкин: «Поступления по налогу на прибыль могут сохраниться в связи с частичной адаптацией экономики к новым реалиям». Также не исключено, что регионы будут выходить на рынок облигаций или банковских кредитов, чтобы занять средства на финансирование своих обязательств.
При этом, следует отметить, что важно оценивать и получаемые эффекты прямого прежде всего, наличие экономической отдачи и косвенного влияния среди важнейших эффектов косвенного влияния — сохранение рабочих мест. Важнейшим условием, требуемым к учёту в рамках разработки бюджетной политики в области доходов, является необходимость наращивания государственных расходов по различным направлениям в том числе в контексте обеспечения достижения национальных целей развития Российской Федерации, повышения уровня технологического суверенитета, реализации программ по импортозамещению и других целей, обусловленных текущими социально-экономическими и иными событиями. В связи с этим объективно необходимо понимание состава и структуры доходов федерального бюджета в целях определения возможных вариантов увеличения их объёма. Направления бюджетной политики Российской Федерации в области доходов федерального бюджета Для определения направлений бюджетной политики в области доходов федерального бюджета, прежде всего, изучим динамику доходов федерального бюджета на ближайшие 3 года.
Так, в частности, результаты анализа наглядно приведены на рисунке 1. Рисунок 1. Доходы федерального бюджета в 2023-2025 гг. Источник: составлено и рассчитано авторами на основании данных к проекту Федерального закона о федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов [26]. По рисунку 1 представляется возможным сделать два вывода: 1 Темп роста доходов федерального бюджета в 2023-2025 гг. В связи с этим на рисунке 2 приведена динамика нефтегазовых доходов федерального бюджета на период 2023-2025 гг. Это обусловливает необходимость поиска альтернативных вариантов роста доходов федерального бюджета.
Рисунок 2. Динамика нефтегазовых доходов в 2023-2025 гг. НФД — объём нефтегазовых доходов. В то же время, несмотря на снижение объёма прогнозируемых к мобилизации объёмов нефтегазовых доходов федерального бюджета, также были определены и объёмы дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета. Так, в частности, прогнозируется, что в 2023-2025 гг. Рисунок 3. Динамика дополнительных нефтегазовых доходов в 2023-2025 гг.
Рисунок 4. Динамика доли ненефтегазовых доходов в 2023-2025 гг. Проведенный анализ ненефтегазовых доходов показал прогнозируемый рост их динамики в 2023-2025 гг. При этом, в абсолютном значении их объём вырастит с 17,19 до 19,49 трлн рублей.
Независимо от того, увеличился доход семьи или нет. Универсальное, или единое, пособие объединяет выплаты на детей до 3 лет, пособие на детей от 3 до 7 лет, пособие на детей от 8 до 16 лет и пособие женщинам, вставшим на учет на ранних сроках беременности. Его назначают семьям с доходами ниже прожиточного минимума, в среднем по России в 2023 году он составляет 14 375 рублей. Назначается оно, по действующим правилам, на один год и продлевается по заявлению.
Претендовать на пособие могут семьи с детьми до 17 лет и беременные женщины с доходами ниже прожиточного минимума на человека. В каждом регионе он устанавливается индивидуально, а доход рассчитывается с учетом комплексной оценки нуждаемости. Что изменится Сейчас при расчете дохода семьи учитываются не только зарплаты всех членов семьи, но и поступления от предпринимательской деятельности, пенсии, пособия, алименты, стипендии и гранты, выплаты по ценным бумагам, прибыль от продажи и сдачи имущества в аренду, проценты по вкладам и так далее. Не учитываются маткапитал и доходы мобилизованных. Это зарплаты детей на подработках, проценты по счетам опекаемого ребенка, выплаты за звание «Мать-героиня» и при награждении орденом и медалью ордена «Родительская слава». Пособия для самозанятых Коснутся изменения и правил назначения пособия самозанятым. Так, в 2024 году установят минимальный доход, который должны зарабатывать работающие на себя, чтобы получать пособие — два минимальных размера оплаты труда.
Доходы пяти регионов России упали на 80% из-за реформы уплаты налогов
Напомню, одна из функций налогообложения — фискальная, по формированию доходной части. Надо понимать, что большой бизнес обычно не получает доходы по НДФЛ — это дивидендные выплаты. Надо в комплексе думать. И, конечно, нельзя убить средний класс, к которому, по разным подсчетам, уже начинают относить тех, кто получает в год чуть больше 1 млн рублей. Это, по сути, превращается в новый, «квазисредний» класс. Но это с учетом того, что если «раскидать» это помесячно, разделить на членов семьи — можно понять, что это не сильно выше, чем региональный МРОТ. Разработчикам нужно понимать, что это должно быть принято. Это как семена, если посадил, то морковка должна взойти, а не просто так — поднял налоги и не получил ничего, только обратный эффект. Тогда наоборот, что будет если не поднимать налоги? Я уверен, что разработчики проекта думают об этом. Если повышать налоги, то это стимулирование и увеличение доходной части бюджета.
А доходная часть бюджета, если говорить о каком-нибудь профиците, может решаться либо путем работы над расходами, либо путем работы над доходами. И здесь повышение налогового бремени является единственным элементом. В свою очередь, я сторонник прогрессии, но правильно — то, о чем говорят экономисты государственного толка. Это не первый год дебатируется. Вопрос в том, что это должно быть правильно применено по соответствующим ставкам. То есть богатые должны платить больше. И богатые, безусловно, должны иметь и интересы внутри страны. А вот вопрос в том, как сделать так, чтобы выводить денежные средства было дорого — это уже второй вопрос, который не только связан с повышением налогового бремени. Запрос есть в стране на повышение налогов? Хороший вопрос.
Каждый человек общается с определенным кругом лиц. Если взять классическую выборку — в регионах зачастую да.
Кроме того, результаты поиска сортируются по релевантности, а не по дате. Чтобы найти новые статьи, попробуйте использовать фильтр по годам для отображения недавно опубликованных научных статей, отсортированных по релевантности.
Чтобы найти статьи, относящиеся к конкретной научной области или опубликованные в конкретном журнале, попробуйте использовать фильтры по теме каталога OECD или журналу.
Там же найдете список регионов с налоговыми каникулами для упрощенцев на 2024 год. Что в итоге Свели в таблицу актуальные ставки и лимиты по доходам и численности с учетом коэффициента-дефлятора 1,329.
Условия на 2024 год.
Глава Минфина уточнил, что в стране наблюдается снижение нефтегазовых доходов. По его словам, связано это с параметрами цен на энергоресурсы — они отличаются от заложенных в государственном бюджете и отстают от плана. Однако Силуанов уверен, что правительство выполнит все обязательства. По данным «Известий», на конец февраля в федеральном бюджете наблюдался дефицит порядка четырех триллионов рублей.
С 2024 года НДФЛ по ставке 15% применяется в отношении совокупного дохода
Так, в частности, были рассмотрены проблемы их прогнозирования на высоком методическом уровне [1], многообразие аспектов цифровизации социально-экономических процессов [2,3,5] что имеет многовекторное влияние на доходы федерального бюджета , особенности достижения целей устойчивого развития [6,20], формирование налоговых доходов федерального бюджета [4,7], вопросы их администрирования [13,14] и операционной эффективности [11], развитие налогообложения НДПИ [8] и налога на прибыль организаций [19], повышение качества планирования [10] в контексте роста уровня управления финансами государственного сектора [9,21] и реализации ответственной бюджетной политики [15,16], реализации риск-ориентированного подхода [17,18]. Практическая значимость исследования. Результаты проведенного авторами исследования могут быть использованы в практической деятельности Минфина России, Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы в рамках проведения мероприятий по модернизации управления доходами федерального бюджета в 2023-2025 гг. Более того, учитывая тот факт, что ряд рекомендаций автора требуют модернизации законодательства, то они могут использованы в практической деятельности Федерального собрания Российской Федерации при разработке соответствующих законопроектов. Более того, представляется возможным использование в рамках образовательного процесса в учебных заведениях и при реализации программ по повышению финансовой грамотности населения Условия разработки и реализации бюджетной политики Российской Федерации в области доходов федерального бюджета Важнейшим фактором, требующим учёта при разработке и реализации бюджетной политики в области доходов федерального бюджета, является уровень цен и объём продажи газа, нефти и соответствующих продуктов переработки соответственно, от произведения цен и объёма реализуемого объёма зависит объём доходов и последующая уплата налогов и пошлин в федеральный бюджет.
Также следует иметь ввиду и влияние объёма добычи нефти и газа, так как от этого показателя будет зависеть объём поступающего налога на добычу полезных ископаемых. Следующим важным фактором, оказывающим влияние на доходы прежде всего, нефтегазовые федерального бюджета, является курс рубля по отношению к иностранным валютам его рост позволяет мобилизовать в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации больший объём доходов. При условии роста перерабатывающей промышленности будет увеличено количество производственных точек и, тем самым, можно добиться роста предпринимательской активности, расширения рабочих мест что будет способствовать увеличению уровня благосостояния граждан и, тем самым, добиваться роста налогооблагаемых баз и увеличению доходов федерального бюджета которые, в свою очередь, будет возможно использовать на решение возрастающих социально-экономических задач, в том числе в контексте прямого и косвенного влияния на рост предпринимательской активности: тем самым, спираль устойчивого экономического роста на инклюзивной основе будет запущена. Наконец, среди факторов, оказывающих влияние на доходы федерального бюджета является наличие налоговых льгот, формирующих налоговые расходы, сокращающие объём получаемых доходов федерального бюджета.
В данном случае, авторам представляется, что в условиях поддержки субъектов предпринимательства различных сфер деятельности, их объём будет оказывать серьёзное влияние на доходы федерального бюджета. При этом, следует отметить, что важно оценивать и получаемые эффекты прямого прежде всего, наличие экономической отдачи и косвенного влияния среди важнейших эффектов косвенного влияния — сохранение рабочих мест. Важнейшим условием, требуемым к учёту в рамках разработки бюджетной политики в области доходов, является необходимость наращивания государственных расходов по различным направлениям в том числе в контексте обеспечения достижения национальных целей развития Российской Федерации, повышения уровня технологического суверенитета, реализации программ по импортозамещению и других целей, обусловленных текущими социально-экономическими и иными событиями. В связи с этим объективно необходимо понимание состава и структуры доходов федерального бюджета в целях определения возможных вариантов увеличения их объёма.
Направления бюджетной политики Российской Федерации в области доходов федерального бюджета Для определения направлений бюджетной политики в области доходов федерального бюджета, прежде всего, изучим динамику доходов федерального бюджета на ближайшие 3 года. Так, в частности, результаты анализа наглядно приведены на рисунке 1. Рисунок 1. Доходы федерального бюджета в 2023-2025 гг.
Источник: составлено и рассчитано авторами на основании данных к проекту Федерального закона о федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов [26]. По рисунку 1 представляется возможным сделать два вывода: 1 Темп роста доходов федерального бюджета в 2023-2025 гг. В связи с этим на рисунке 2 приведена динамика нефтегазовых доходов федерального бюджета на период 2023-2025 гг. Это обусловливает необходимость поиска альтернативных вариантов роста доходов федерального бюджета.
Рисунок 2.
Несвоевременное распределение налогов вызвало цепную реакцию, и «З тысячи муниципалитетов остались вообще без копейки», отмечал глава бюджетного комитета Совета Федерации Анатолий Артамонов. Технические причины падения доходов Главной целью реформы уплаты налогов было сократить количество платежек для бизнеса. Теперь компании платят все налоги единым платежом на счет в Казначействе.
Реформа перенесла сроки уплаты налогов на более поздний срок — 28-е число каждого месяца. Из-за этого деньги распределяются по бюджетам в конце месяца и начале нового. В то же время возмещения и возвраты налогов — в частности НДС, происходят ежедневно. Поэтому в начале года возвраты переплаченных налогов локально превышали поток новых налогов.
В январе технические причины даже привели к временному отрицательному значению доходов федерального бюджета. АКРА полагает, что проблема временная. Бюджеты и налогоплательщики адаптируются к новому механизму, и платежи, внесенные за март-май, стабилизируют ситуацию, добавил Илья Цыпкин. Как вообще обстоят дела с бюджетами регионов Большинство регионов России запланировали бюджеты на 2023 год с существенным дефицитом, отмечают в АКРА.
Дефициты образовались из-за роста расходов, а доходы пока планируются на сопоставимом с 2022 годом уровне, пояснил Илья Цыпкин: «Поступления по налогу на прибыль могут сохраниться в связи с частичной адаптацией экономики к новым реалиям».
В проект бюджета в разделе «Национальная экономика» заложены необходимые средства на развитие производств в таких ключевых отраслях, как автопром, радиоэлектроника, станко- и машиностроение, авиа- и судостроение, производство лекарств и медицинских изделий. Но есть и расходы, подлежащие сокращению в 2024 году. В разделе «Национальная экономика»- это господдержка российских организаций промышленности в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции; субсидии Российскому фонду технологического развития на проекты для стимулирования производства комплектующих, необходимых для отраслей промышленности; субсидии российским компаниям на затраты, связанные с созданием системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовкой авиационного персонала. Это сокращение связано с увеличением расходов по другим направлениям, которые обеспечивают технологический суверенитет страны. Но при этом предполагается, что сокращенные суммы могут быть позже восстановлены по решениям правительства по каждому мероприятию. Немало сейчас пишут об «урезании» статей бюджета по вопросам социального развития, но, повторяем, сокращения в абсолютных величинах нет. Некоторые толкователи бюджетных вопросов и журналисты часто сравнивают с тем, что предполагалось в 2024 году в бюджете на 2022-2024 годы. Показатели в бюджете на 2024-2026 годы по 2024 году естественно изменились, но там нет снижения по отношению к 2023 году.
К сожалению, немало еще критиков, для которых и в положительном надо находить отрицательное. Не надо также путать снижение или увеличение доли тех или иных расходов бюджета в их общем объеме с абсолютными величинами. При общем увеличении расходов в 2024 году по отношению к 2023 году доли некоторых социальных статей могут снизиться, но в абсолютном выражении увеличиться. Вообще-то расходы — это чисто бухгалтерский термин и, к сожалению, расходы на здравоохранение, на образование бухгалтерами воспринимаются именно как расходы, а на самом деле это вложения в человеческий капитал, в развитие экономического потенциала. Поэтому и целесообразнее было бы применять термин «вложения» в развитие промышленности, человеческого капитала, а не «расходы». Посмотрим на историю. В 1913 году половина доходов бюджета формировалась за счет государственных железных дорог и винной монополии. Транспортная экономика была в Российской империи. Акцизы от продажи алкоголя шли больше в казну, а не в частные карманы.
Привязка российского рубля к золоту в начале 20 века привлекла обширные западные инвестиции в Россию. Но вывоз капитала из России превышал доходы от иностранных инвестиций.
Об этом, а также о совершенствовании системы управления доходами на федеральном и региональном уровнях рассказала директор Департамента доходов Минфина России Елена Лебединская на пленарном заседании XIIВасильевских чтений. Задача — видеть все стадии работы с доходами в электронном формате.
Это будет удобно для всех участников бюджетного процесса», — отметила она. Елена Лебединская добавила, что за последние несколько лет изменилась система установления полномочий по администрированию доходов на федеральном уровне.
Эксперт объяснил рост доходов населения в первом квартале 2024 года
Это, считают инициаторы, смягчит проблему социального неравенства и увеличит доходы мало- и среднеобеспеченных граждан.
Рост доходов, социальные обязательства и безопасность. При этом в 2024 году ожидается серьезный рост доходов казны. Бюджет сведен с дефицитом, превышение расходов над доходами может составить от 0,9 до 1,6 трлн рублей в разные годы. Доходы федеральной казны прогнозируются в размере 35 трлн рублей в 2024 году, 33,5 трлн рублей — в 2025-м, 34,1 трлн рублей — в 2026-м.
Расходы ожидаются на уровне 36,6 трлн рублей, 34,4 трлн рублей и 35,6 трлн рублей соответственно. Эти параметры существенно больше, чем предполагалось год назад. Согласно предыдущему закону о бюджете, расходы в 2024 году оценивались в 29,4 трлн рублей, в 2025 году — 29,2 трлн рублей. Доходы прогнозировались на уровне 27,2 трлн рублей и 27,9 трлн рублей соответственно.
В большинстве областей европейской части России таких как Псковская, Ярославская, Смоленская средняя зарплата составляет около 50 тысяч рублей, в то время как в Москве — 127 тысяч рублей. Можно предположить, что введение реформы повлечет за собой увеличение объема оплаты труда в «конверте» Наринэ Беглярова, управляющий партнер консалтинговой компании — Говоря о системе прогрессивного налогообложения, стоит обратить внимание на зарубежный опыт. Например, таких стран, как Китай, где предусматривается минимальный порог заработной платы, не облагаемый НДФЛ. RU согласилась с тем, что в нынешней экономической ситуации России требуется дополнительная градация ставок уплаты НДФЛ. Но крайне продуманная. Например, для граждан, доход которых превышает 20—30 млн рублей в год.
Большинство реформы не заметит? Налоговый юрист Александр Хаминский, руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области считает, что эффект реформы НДФЛ россияне со средним доходом, а также более состоятельные сограждане могут даже не заметить. Для тех, кто получает по несколько миллионов рублей в месяц, заплатить в бюджет дополнительно несколько процентов точно не составит никакой проблемы Александр Хаминский, налоговый юрист — К тому же подобные заработки почти всегда зависят от результатов финансовой деятельности компании-работодателя, а значит, косвенно представляют из себя предпринимательский доход.
Самозанятый, напомню, он не наемный работник, потому что если выполняет по договору какие-то задачи, оказывая услуги юридическому лицу, он не является его сотрудником. Он не выполняет правила внутреннего трудового распорядка, может и должен работать удаленно. Он действует, сдает отчетность самостоятельно, на свой страх и риск.
Все налоговые консультанты знают, что проблемы есть у заказчика организации услуг или работ самозанятого, к нему может быть привлечено внимание, поскольку именно через самозанятого он может фиктивно выводить денежные средства. Этим, кстати, и мотивирована эта сумма в 2,4 млн, которая пока не пересматривается в сторону повышения. Предполагается, что самозанятость — это режим для «маленьких»: репетиторство, сдача квартир среднего или небольшого сегмента. На него это не повлияет, если мы говорим за плоскую или прогрессивную шкалу по налогу на доходы физических лиц. Однако касательно может повлиять. Допустим, я работаю в университете и являюсь, в том числе, самозанятым.
В данном случае, если на самозанятость не будут повышены ставки, это не повлияет на мои личные доходы как штатного сотрудника какой-то организации. А при повышении может повлиять. Надо понимать, в какую шкалу работник попадает. В таком случае, насколько должны быть повышены налоги? Напомню, одна из функций налогообложения — фискальная, по формированию доходной части. Надо понимать, что большой бизнес обычно не получает доходы по НДФЛ — это дивидендные выплаты.
Надо в комплексе думать. И, конечно, нельзя убить средний класс, к которому, по разным подсчетам, уже начинают относить тех, кто получает в год чуть больше 1 млн рублей. Это, по сути, превращается в новый, «квазисредний» класс. Но это с учетом того, что если «раскидать» это помесячно, разделить на членов семьи — можно понять, что это не сильно выше, чем региональный МРОТ. Разработчикам нужно понимать, что это должно быть принято. Это как семена, если посадил, то морковка должна взойти, а не просто так — поднял налоги и не получил ничего, только обратный эффект.
Тогда наоборот, что будет если не поднимать налоги? Я уверен, что разработчики проекта думают об этом.
Реальные доходы россиян выросли за год почти на 6 процентов
Страна и мир - 16 июня 2023 - Новости Новосибирска. Среди статей расходов бюджета ключевой остается социальная политика, на которую планируется выделить 7,343 трлн рублей, или 25,3 % от общего объема. «Так, за первый квартал ненефтегазовые поступления увеличились на 43%, а в целом доходы федерального бюджета за три месяца выросли более чем в 1,5 раза по сравнению с прошлым. Основная часть доходов формировалась за счет налога с оборота и прибыли предприятий. Увеличение порога доходов позволит расширить круг плательщиков НПД, а значит, увеличит налоговые поступления в бюджет. Реальные располагаемые доходы россиян в первом квартале 2024 года выросли на 5,8% в годовом выражении после роста на 7% в четвертом квартале 2023 года, сообщил |.