Новости покровские ворота фильм актеры и роли

лирическая комедия о жителях стремительно меняющейся Москвы 50-х. Покровские ворота, 1982, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы, Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Инна Ульянова, Виктор Борцов, Анатолий Равикович, Софья Пилявская, Елена Коренева, Татьяна Догилева, Евгений Моргунов.

Покровские ворота

Покровские ворота, 1982, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы, Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Инна Ульянова, Виктор Борцов, Анатолий Равикович, Софья Пилявская, Елена Коренева, Татьяна Догилева, Евгений Моргунов. актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. Прекрасный фильм Покровские ворота помнят многие.

«Покровские ворота». Как спектакль Театра на Малой Бронной стал фильмом

Ивановский драматический театр объявил актерский состав первого в сезоне премьерного спектакля по пьесе Леонида Зорина "Покровские ворота" – имена исполнителей главных героев долго держались в секрете. В ролях: Наталья Крачковская, Татьяна Догилева, Олег Меньшиков и др. Данная картина представляет увлекательную жизнь жителей огромного, тесного города Москва. Центральные персонажи проживают сведут весьма активный образ жизни. ТЕСТ: Угадайте героя фильма «Покровские ворота» по цитате! © Покровские ворота / Мосфильм. Роль Льва Хоботова досталась 46-летнему артисту из Театра имени Ленсовета Анатолию Равиковичу, и именно она принесла ему настоящую популярность. Комедия, фильм. Режиссер: Михаил Козаков. В ролях: Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Анатолий Равикович и др. Молодой озорник и хулиган Костик прожигает жизнь, а попутно учится в аспирантуре МГУ. Живет он в коммунальной квартире своей тетушки на Покровских воротах. фильм - отзывы - советские фильмы -

Ивановский театр драмы раскрыл тайну актерского состава "Покровских ворот"

На роль Велюрова был утвержден Леонид Броневой. Не то что роли, даже рекламу — и ту мне предлагают такую, что в ней действует некто похожий на Хоботова. Я сначала дергался. Для актрисы Инны Ульяновой роль Маргариты Хоботовой тоже стала знаковой, поскольку до этого момента она появлялась лишь в небольших эпизодах. Интересно, что в «Покровских воротах» есть сцена, где Хоботова собирается пойти с мужем на фильм «Карнавальная ночь». Именно эта картина стала дебютом Инны Ульяновой в кино — ее можно увидеть в одном из эпизодов. Она искренне полагала , что до встречи с ним «тонула» как актриса. Елена Коренева, которой была предложена роль медсестры Людочки, сначала отказалась от предложения, поскольку ее не вдохновили ни героиня, ни сценарий : «Какой-то натужный юмор. Оперетта, да и только! Более того, во время работы актриса опиралась на образ своей матери «в лирическом шарже», посчитав, что чрезмерная наивность Людочки — типичная черта поколения 50-х.

При этом сам Моргунов считал эту свою роль одной из лучших. Роль пловчихи Светланы могла достаться Ирине Муравьевой, но в итоге юную спортсменку из «Трудовых резервов» сыграла Татьяна Догилева. Часть съемок проходила в бассейне , но вместо актрисы там плавала дублерша, а вот задорные танцы исполняла сама Татьяна. Козаков лично учил Догилеву и Меньшикова движениям популярного ранее рок-н-ролла, но все равно в итоге получилась только «слабая пародия» на танцы 50-х годов. За свою карьеру он появился почти в 100 фильмах, но очень редко показывался в кадре с открытым лицом. Позднее Машков вспоминал, что после выхода ленты один из руководителей ДОСААФ позвал его к себе и отчитал за то, что каскадер снимался в «затрапезном» шлеме: «Мы что, тебе нормальный шлем не могли дать? Например, Татьяна Догилева говорила о съемках фильма восторженно: «Была блестящая компания, и заслуга Михаила Козакова в том, что он создал совершенно невероятную атмосферу во время съемок». Он показывал актерам, как нужно играть, и всегда приходил на площадку подготовленным, зная наизусть весь текст. А вот Анатолий Равикович вспоминал о съемочном процессе как о «муках», поскольку режиссер не разрешал никому импровизировать и хоть немного отходить от сценария.

Правда, его нужно было грамотно задекорировать. В соседнем дворе была найдена гипсовая статуя пионера, которую было решено «позаимствовать» для съемок.

Зорин пишет письмо Райзману и просит отдать им «Костика» для участия в съемках «Покровских ворот». К удивлению всех, постановщик «Частной жизни» смилостивился над создателями картины и отпустил молодого артиста, дав ему шанс сыграть главную роль. Хотя есть иная версия этой истории. Киновед Эльга Лындина утверждает, что Меньшиков сам отказался от участия в «Частной жизни». Дело в том, что ему пришлось бы играть вместе с Михаилом Ульяновым, известным и талантливым актером.

Молодому артисту не хотелось находиться в тени великого Ульянова, поэтому он и договорился с Райзманом об уходе в картину «Покровские ворота». Отзывы и рецензии Первый показ картины на телевидении состоялся 11 февраля 1983 года. Хотя некоторые любители кино смогли увидеть его раньше, когда «Покровские ворота» показали в Доме кино. Большинство коллег по цеху поздравили Козакова с выходом успешной картины, их реакция на историю, рассказанную создателями и актерами, была положительной. Хотя были и другие мнения. Например, актер Михаил Ульянов назвал веселую музыкальную комедию неуместной на фоне не слишком радостных событий, происходящих в стране. Нелестными также были отзывы Никиты Михалкова.

Еще до съемок картины он отказался в ней участвовать, так как ему не понравился сценарий. После показа фильма на голубых экранах страны, в газете «Советская культура» появилась статья Аллы Гербер под названием «Скворечник на Покровке». Автор статьи пишет о том, что эксцентричная комедия берет за душу, игра актеров отвечает задумкам режиссера, который через свою картину доносит до зрителя положительный заряд 50-х. По мнению Гербер, посыл картины ощущается как «состояние души» ее создателя. Через несколько дней после телевизионной премьеры выходит стихотворная рецензия — обращение к режиссеру поэта Давида Самойлова: «Не пишу тебе рецензий,.

Его ветреный Костик — чуть ли ни единственный персонаж, который занимает сторону Льва Евгеньевича в конфликте.

В конечном итоге именно Костик организовывает в финале карикатурный побег Хоботова со своей возлюбленной на мотоцикле. Примечателен тот факт, что сам Виктор не был участником боевых действий. А вот Владимир Пицек, который сыграл в картине фронтового товарища Саввы, действительно воевал во время Отечественной войны. Нельзя не отметить характерный образ куплетиста Велюрова, который создал Леонид Броневой. Актер, снимаясь в фильме, уже был широко известен по картинам «Следствие ведут знатоки», «Семнадцать мгновений весны» и другим. В фильмографии Пилявской, помимо «Покровских ворот», множество примечательных ролей — графини Вронской в «Анне Карениной» 1967 г. Съемочная группа «Покровские ворота», актеры и роли в котором идеально срослись, мог бы и не выйти на экраны вовсе.

Режиссер проекта — Михаил Козаков — рассердил руководство Госкино тем, что отказался от съемок в фильме «Государственная граница» 1981 г. Поэтому Козакову прозрачно намекнули, что его проект могут свернуть. Михаил Козаков дал согласие на съемки в фильме Бориса Степанова, и выпуску «Покровских ворот» больше ничего не препятствовало. Но и на этом злоключения съемочной группы не закончились. Сразу после съемок и озвучивания фильма Елена Коренева уехала за границу и не вернулась. К творчеству актеров-эмигрантов в тот период относились строго, и фильм могли просто-напросто запретить.

В итоге были сформированы два актерских состава.

Однако, подумав, Козаков решил, что ему больше подходит второй состав, поскольку эти артисты не были знакомы зрителям, а значит, лучше впишутся в атмосферу коммунальной квартиры. Миронову он сказал так: «Ты слишком известен для жителя коммуналки». Да и в целом Козаков объяснил свое решение следующим образом: «Коммуналка — это неизвестные лица. И среди них — одно известное, Велюров. Он — артист». На роль Велюрова был утвержден Леонид Броневой. Не то что роли, даже рекламу — и ту мне предлагают такую, что в ней действует некто похожий на Хоботова.

Я сначала дергался. Для актрисы Инны Ульяновой роль Маргариты Хоботовой тоже стала знаковой, поскольку до этого момента она появлялась лишь в небольших эпизодах. Интересно, что в «Покровских воротах» есть сцена, где Хоботова собирается пойти с мужем на фильм «Карнавальная ночь». Именно эта картина стала дебютом Инны Ульяновой в кино — ее можно увидеть в одном из эпизодов. Она искренне полагала , что до встречи с ним «тонула» как актриса. Елена Коренева, которой была предложена роль медсестры Людочки, сначала отказалась от предложения, поскольку ее не вдохновили ни героиня, ни сценарий : «Какой-то натужный юмор. Оперетта, да и только!

Более того, во время работы актриса опиралась на образ своей матери «в лирическом шарже», посчитав, что чрезмерная наивность Людочки — типичная черта поколения 50-х. При этом сам Моргунов считал эту свою роль одной из лучших. Роль пловчихи Светланы могла достаться Ирине Муравьевой, но в итоге юную спортсменку из «Трудовых резервов» сыграла Татьяна Догилева. Часть съемок проходила в бассейне , но вместо актрисы там плавала дублерша, а вот задорные танцы исполняла сама Татьяна. Козаков лично учил Догилеву и Меньшикова движениям популярного ранее рок-н-ролла, но все равно в итоге получилась только «слабая пародия» на танцы 50-х годов. За свою карьеру он появился почти в 100 фильмах, но очень редко показывался в кадре с открытым лицом.

Покровские ворота (фильм 1982)

Покровские ворота – известный двухсерийный художественный фильм, снятый в 1982 году Михаилом Козаковым. Покровские ворота смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. «Покровские ворота» спустя 35 лет распахнулись в Театре вой. Олег Меньшиков вернулся к легендарному фильму в рамках проекта «Кино на сцене». х годов - один из лучших фильмов Михаила Козакова, умный, тонкий, динамичный и очень смешной. «Покровские ворота» — советский двухсерийный комедийный фильм, который снял режиссер Михаил Козаков в 1982 году.

Интересные факты о съёмках фильма «Покровские ворота»

Автобиографическая пьеса Зорина показалась ему очень близкой и понятной, ведь автор вспоминал свои юношеские годы в Москве, описывая реальных людей, с которыми ему довелось встретиться. Почти все персонажи фильма имеют своих прототипов. Снял проходную комнату в запущенной перенаселенной квартире в доме на Петровском бульваре. Там прошла на удивление быстро моя молодость, а в год своего 50-летия я вознамерился вновь пережить ее. В зимней заснеженной Малеевке написал «элегическую комедию», в которой воскресил тот пчельник и всех, кто в нем тогда обитал. Я решительно ничего не придумывал, разве только что сдвинул время действия почти на десяток лет вперед и поселил своих героев «в непосредственной близости от Покровских ворот». Камуфляж был обязателен, так как в ту пору мои герои еще были живы. Хотя имел место и вымысел — мой Костик вместо реальной хозяйки обзавелся аристократической теткой.

Легендарный российский киноканал обладает уникальной библиотекой отечественных фильмов — более 3500 часов, и она постоянно пополняется. В эфире телеканала — лучшее российское кино от «Золотого фонда» отечественного кинематографа до новейших фильмов и громких премьер последнего десятилетия.

Зрителям, правда, спектакль очень нравился — и за счет этого держался семь лет. Потом Козаков из театра ушел, и сам снял его с репертуара. Кадр из фильма «Покровские ворота» В начале 80-х Михаил Михайлович решил поставить «Покровские ворота» в кино. Идея эта пришла в голову Зорину, а Козаков ею заинтересовался. Правда, драматург сначала видел «Ворота» как односерийный кинофильм, написал сценарий, и работа над картиной началась на «Мосфильме». Но тут Георгий Данелия, друживший с Козаковым много лет, сказал: «Послушай, по-моему, этот сценарий неудачный. Опыта постановки фильмов для большого экрана у тебя нет. Ты не боишься провала? КП-Афиша расскажет, как потеряли реквизит, рылись в помойках на сорокаградусной жаре, превратили самогон в уксус, а также о странностях на съемках Узнать подробности Козаков и сам понимал, что из фильма уйдет слишком многое, что составляло прелесть пьесы и спектакля. В конце концов, хронометраж картины — меньше полутора часов, а театральная постановка шла два с половиной.

Поразмыслив, Козаков решил снимать «Покровские ворота» для телевидения, благо, у него уже был там удачный опыт работы с «Безымянной звездой». К слову, хотя в титрах автором сценария значится один Зорин, его текст был в итоге кардинально переработан Козаковым и его другом и соавтором Игорем Швецовым. Михаил Козаков в роли Феликса Дзержинского фильм «Синдикат-2» Козакову казалось, что все складывается идеально. Сценарий — о Москве, а как раз в это время первый секретарь Московского горкома КПСС Виктор Гришин требовал, чтобы на экраны выходило как можно больше фильмов о том, как прекрасна вверенная ему столица. Но в творческом объединении «Экран» Козакова с его сценарием приняли кисло. Потребовали, чтобы он для начала сыграл Феликса Дзержинского в фильме Марка Орлова «Синдикат-2»: тогда, может быть, «сомнительную комедию» запустят в производство. Козаков согласился. И тут же ему подсунули еще два фильма с Феликсом Эдмундовичем: очередную серию «Государственной границы» и «20 декабря» по сценарию Юлиана Семенова. Роль эту Козаков играть совсем не хотел, но ему объяснили, что три картины выйдут почти одновременно, и лучше всего, если Дзержинский везде будет одинаковым… Ради «Покровских ворот», скрипя зубами, Козаков играл и играл руководителя ВЧК. А комедию ему все не запускали.

Она же стала первой актрисой, которая с ходу отрицательно отнеслась к «Покровским воротам». Кадр из фильма «Покровские ворота» — Ой, как я не люблю этот фильм! Миша Козаков висел на мне, как гиря, чтобы я сыграла эту тетку! Тоже оказался мальчик с умом. А все потому, что у меня было «высокое знакомство» — с Лапиным. Он был руководителем Гостелерадиофонда и другом Брежнева, и от него зависело — пустить это самое произведение на телевидение или нет. И прямо свет клином сошелся на мне! По совести говоря, я согласилась из меркантильных соображений. Мне надо было зарабатывать деньги, потому что не хотелось менять жизнь, менять привычки.

Леонид Броневой 47 До съемок в «Покровских воротах» на счету Леонида Броневого уже были две звездные роли: Мюллера из «Семнадцати мгновений весны», которого без преувеличения цитировала вся страна, и флегматичного герцога из философского фильма Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен». А в «Покровских воротах» ему достался персонаж с более широким спектром эмоций: он поет, сам себе аккомпанирует, выпивает, переживает творческий кризис и неразделенную любовь. Самой заметной ролью актёра после Велюрова стал меланхоличный доктор из музыкального фильма того же Захарова «Формула любви». Актер был дважды женат. Его первая жена Валентина Блинова тоже была актрисой, но она рано умерла. Второй раз Броневой женился в зрелом возрасте на Валентине Викторовне, которая была инженером. С ней он счастливо прожил вплоть до своей смерти в 2017 году. Виктор Борцов 47 До своей коронной роли Саввы Игнатьевича Виктор Борцов засветился лишь в нескольких известных фильмах: «Первый троллейбус», «Освобождение», «Хождение по мукам». Все свои силы актер отдавал Малому театру, где переиграл почти весь классический репертуар. После выхода «Покровских ворот» на актера обрушилась всесоюзная слава. Но сам Виктор Андреевич сдержанно относился к своему персонажу. Гораздо больше ему нравился кучер Гаврила из приключенческого фильма Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед! Еще одной заметной работой актера стала главная роль в комедии «Шуб-баба Люба! Борцов в «Гардемарины, вперед! Второй брак был удачным: жена любимого артиста находилась рядом с ним до его последнего вздоха. Борцов был любящим отцом: он помогал своей единственной дочери и поддерживал ее до своей смерти в 2008 году. На ее счету были работы в таких знаменитых фильмах, как «Романс о влюбленных», «Тот самый Мюнхгаузен», «Сватовство гусара», «Идеальный муж». Однако Коренева вдруг решилась круто изменить свою судьбу. Она вышла замуж за американца и уехала в США, где прожила 11 лет.

«Покровские ворота»: факты о пьесе Леонида Зорина и её экранизации

В 1990-е он блистал в таких кинохитах, как "Утомлённые солнцем", "Кавказский пленник" и "Сибирский цирюльник", параллельно работая в театре, причём не только актёром, но и режиссёром. В итоге Меньшиков стал худруком Театра имени Ермоловой, но из-за проблем со здоровьем оставил эту должность. Жена Олега Евгеньевича — Анастасия Чернова — на 23 года моложе супруга, детей у пары нет. Роль в "Покровских воротах" вывела его на новый уровень популярности, познакомив массовую аудиторию с артистом. После выхода фильма продолжил радовать своим творчеством и театральных, и кинозрителей: на его счету десятки воплощённых на сцене и экране образов. Актёр был дважды женат. С коллегой по цеху Ириной Мазуркевич он прожил до самой своей смерти в 2012 году. После этого он ещё долгие годы радовал поклонников своим талантом, а его заслуги перед российской культурой неоднократно находили высокую оценку в виде госнаград.

Но режиссер настоял на том, чтобы эти роли достались тогда малоизвестным актерам. Сложнее всего было найти актера на роль Костика. Так как Леонид Зорин являлся прототипом этого героя, то сам лично выбирал актера.

Увидев Олега Меньшикова, сценарист сразу утвердил его на роль самого себя. История создания Сценарий Леонида Зорина очень понравился режиссеру Михаилу Козакову, и он отправился с ним на телевидение к руководству творческого объединения «Экран», которое занималось производством телевизионных фильмов. Режиссер был уверен, что получит согласие на съемки картины о Москве и москвичах.

Он посчитал, что фильм не ко времени, так как на дворе начало 80-х, а в сценарии прослеживается ностальгия по хрущевской оттепели. У Хессина были свои планы на Козакова, он предлагает ему компромисс — в обмен на разрешение на съемки «сомнительной комедии» сыграть Дзержинского в фильме Марка Орлова «Синдикат-2». Но на этой картине дело не закончилось, дальше настоятельными уговорами Козакова заставляют сыграть и в следующих фильмах о «железном Феликсе» — «Государственная граница.

Мирное лето 21-го года» и «20 декабря». Козаков пытался отказать от ролей Дзержинского в других фильмах. Но Хессин говорил, что невозможно, чтобы в картинах, выходящих почти одновременно, одного и того же героя играли разные актеры.

Согласившись на роль, Козаков никак не смог приблизить работу над собственной картиной. В 1980 году он играет Дзержинского в трех картинах, а вопрос с его «Покровскими воротами » так и остается в подвешенном состоянии. Отчаявшись, режиссер начинает искать иные способы решения вопроса.

Пилявская любезно согласилась выполнить просьбу Козакова и встретилась с Лапиным. Результат встречи был положительным, и Козаков начал снимать свою картину. Пилявской он предложил роль Алисы Витальевны — тетушки Ромина.

Когда вопрос с производством картины счастливо разрешился, возникла иная проблема. Оказалось, что Олег Меньшиков уже утвержден на другую роль. Он должен был сниматься в картине Юлия Райзмана «Частная жизнь».

Сценарист Леонид Зорин вспоминал, что кроме Меньшикова на роль Костика они никого брать не хотели. Это была его роль, по-другому быть не могло. Зорин пишет письмо Райзману и просит отдать им «Костика» для участия в съемках «Покровских ворот».

К удивлению всех, постановщик «Частной жизни» смилостивился над создателями картины и отпустил молодого артиста, дав ему шанс сыграть главную роль. Хотя есть иная версия этой истории. Киновед Эльга Лындина утверждает, что Меньшиков сам отказался от участия в «Частной жизни».

Дело в том, что ему пришлось бы играть вместе с Михаилом Ульяновым, известным и талантливым актером. Молодому артисту не хотелось находиться в тени великого Ульянова, поэтому он и договорился с Райзманом об уходе в картину «Покровские ворота». Актеры фильма «Гараж».

Инна Ульянова: спасение утопающей «Хоботов! Это мелко! Эта не в меру энергичная женщина, взявшаяся «спасать» своего бывшего мужа и ведущая странную и диковатую игру а-ля «тройственный союз» вызывает настоящий суеверный ужас у многих, кто смотрел «Покровские ворота».

Занимается Южной Америкой! Маргарита Павловна способна «задушить любовью» и отдает всю себя на защиту обоих своих мужчин от страшного внешнего мира. До этого она смогла засветиться лишь в «Семнадцати мгновениях весны» в роли подвыпившей дамочки с лисой После выхода фильма на экраны она снялась еще в нескольких характерных ролях в кино и сериалах.

В 90-е годы запомнилась всей стране как дама, которая пользуется средством «Comet»: «Да, милочка, из-за такой ванны и на квартиру не клюнут». На телевидении вела программы «Дело хозяйское» и «На здоровье! Инна Ульянова была 2 года замужем за Борисом Голдаевым, а потом она больше не выходила замуж.

Детей у нее не было. Причиной смерти был цирроз печени. Инна Ульянова похоронена на Ваганьковском кладбище в Москве.

Особенности фильма При всем великолепии проект не избежал некоторых исторических ошибок. Все киноляпы связаны с транспортом. В кадр несколько раз попадают троллейбусы, появляются автомашины с номерами более позднего образца, чем время действия фильма.

Единство времени и места для постановки пьесы стало обязательным условием. Смена обстановки на цене возможна не более трех раз в среднем. Намного больше возможностей у кинематографа.

По этой причине картина заметно расходится с первоисточником. Разница прослеживается не только в обстановке. Она заметна в образах.

В речи Саввы Игнатьевича постоянно мелькают немецкие слова, выражения. В привычке Костика употребление французских словосочетаний. Однако в пьесе Зорина оба героя разговаривают как обычные люди без привычки употребления иностранных слов.

Картина, роли и их исполнители более трех десятилетий остаются в сердцах зрителей. В каждом из героев ставшего культовым фильма публика находит что-то родное, свое. Поэтому кинолента входит в золотую коллекцию отечественного кино.

Она вряд ли пропадет с экранов. Заслугой работы съемочной группы стала жизненная правда, присущая картине и обеспечившая ее долгожительство. Сюжет фильма Начало 80-х годов.

Герой картины стоит в московском дворике и наблюдает за сносом старого жилого дома. В его голове всплывают картины Москвы второй половины 50-х годов. К этому времени относятся основные события картины.

Сознавая собственную правоту при выборе исполнителя, Козаков всё-таки переживал из-за того, что вынужденно «предал» своего товарища Лямпе [19]. В своих воспоминаниях он рассказывал, что поначалу сценарий, с которым актёр познакомился накануне кинопроб, его не воодушевил: «Материал показался мне уж очень литературным, и ситуация с бывшим мужем, которого опекает бывшая жена, выглядела натянутой, искусственно придуманной». Другим кандидатом был Андрей Миронов. Как утверждал Козаков, на актёра произвёл приятное впечатление спектакль «Покровские ворота», увиденный в театре, и Миронов просил дать ему возможность сыграть роль Хоботова [20] [комм. Роль Саввы Игнатьевича предлагалась Никите Михалкову , но актёру «резко не понравился» сценарий, и от участия в фильме он отказался [21]. В качестве претендентов на ключевые роли рассматривался также творческий дуэт — Наталья Гундарева и Евгений Лазарев , которые вместе работали в успешном спектакле Театра имени Маяковского «Банкрот» [22]. В результате были сформированы два состава участников «брачного треугольника» «два мужа при одной жене».

Худсовет одобрил первый — «звёздный» — состав; режиссёр же настаивал на том, чтобы привлечь к участию в ленте актёров, мало знакомых зрительской аудитории: «Коммуналка — это неизвестные лица. И среди них — одно известное, Велюров. Он — артист» [комм. Директор «Мосфильма» Николай Сизов , лично утверждавший кинопробы, оставил право выбора за режиссёром [24] [25] [26] [27]. Елена Коренева , которой в картине была предложена роль медсестры Людочки, поначалу отказалась от съёмок. Её не вдохновили ни сценарий «какой-то натужный юмор… оперетта , да и только! Однако мать актрисы Наталья Коренева, работавшая в «Покровских воротах» вторым режиссёром, сумела убедить дочь.

В итоге Елена согласилась сыграть свою же «маму в лирическом шарже », сочтя, что наивность и бесхитростность Людочки были типичными чертами поколения 1950-х годов [28]. Приглашая в картину Марину Дюжеву , которой надлежало сыграть Анну Адамовну — гостью Костика, Козаков объяснил ей суть работы фразой: «Ты должна изобразить проститутку в монастыре» [30]. Роль пловчихи Светланы досталась Татьяне Догилевой после того, как от участия в картине отказалась Ирина Муравьёва [31]. Козаков при встрече с Догилевой наглядно показал ей общий рисунок роли: «Они вот такие, знаешь, из ремесленного училища ходили». В качестве дворника в первый съёмочный день выступил декоратор картины. Инна Ульянова — исполнительница роли Маргариты Хоботовой — после съёмок подарила Козакову медаль « За спасение утопающих ». Она искренне считала, что до встречи с ним «утопала» как актриса [29].

В приглашении Евгения Моргунова на роль поэта Соева — «серьёзного поэта, писавшего плохие стихи», — писатель Лев Лайнер обнаружил прозорливость Козакова. Сам Моргунов считал, что Соев — одна из лучших его ролей [32]. Запуск в производство [ править править код ] Отправляясь на телевидение со сценарием «Покровских ворот», Козаков был убеждён, что его намерение снять картину о Москве получит одобрение у руководителей творческого объединения «Экран» , занимавшегося производством телевизионных фильмов. Однако директор ТО «Экран» Борис Хессин в разговоре с режиссёром заметил, что лента, в которой чувствуется ностальгия по хрущёвской оттепели , неуместна в начале 1980-х годов. В качестве компромисса Хессин предложил Козакову сыграть роль Дзержинского в картине Марка Орлова « Синдикат-2 »: «Миша, хотите, чтобы вас запустили с вашей сомнительной комедией, сыграйте Дзержинского! Мирное лето 21-го года » и « 20 декабря ».

Однако при всём этом ностальгическую ноту в этой истории уловили сразу же и приняли её в работу в Театре на Малой Бронной. Там её поставил Михаил Козаков. Ему лично оказались близки реалии послевоенной Москвы и быт коммуналок. Несмотря на плохую критику постановка регулярно включалась в театральную афишу и шла с неизменным зрительским успехом. Уходя из театра, Козаков воспользовался правом запретить показ спектакля. Тут бы истории этой пьесы и полагалось закончиться. Однако каким-то чудом режиссеру предложили переложить спекталь в сценарий для кино. Худрук Экспериментального объединения комедийных и музыкальных фильмов «Мосфильма» Георгий Данелия не отнесся к этой идее с восторгом. Пьеса, состоящая из плотных диалогов, в формате двухчасового фильма просто растеряла бы свою прелесть и атмосферу. Тогда и родилось соломоново решение сделать из сюжета минисериал для телевидения. И начинавшаяся как потенциальный провал режиссера-дебютанта, история стала его общесоюзным триумфом. Сценарий показали Леониду Зорину, также его познакомили с исполнителем главной роли, от чего драматург пришел в полнейший восторг.

Знаменитые актёры: "Покровские ворота". Сюжет и съёмочная группа

«Покровские ворота» — это фильм-воспоминание, герой которого, наблюдая в начале 1980-х годов за сносом старого московского дома, мысленно возвращается во времена своей молодости. В ролях: Наталья Крачковская, Татьяна Догилева, Олег Меньшиков и др. Данная картина представляет увлекательную жизнь жителей огромного, тесного города Москва. Центральные персонажи проживают сведут весьма активный образ жизни. Съёмки фильма «Покровские ворота» были на грани провала, оказывается, Меньшикова уже утвердили на другую роль. Покровские ворота – известный двухсерийный художественный фильм, снятый в 1982 году Михаилом Козаковым. Комедия. Режиссер: Михаил Козаков. В ролях: Олег Меньшиков, Инна Ульянова, Леонид Броневой и др.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий