Что и произошло: Николай под давлением отрекается от престола, отдавая своё место законному правителю Константину. Отречение великого князя от престола оказалось удобным поводом для мятежа. В тайных актах говорилось от отречении Константина от престола в пользу Николая. В 1825г. законный наследник престола великий князь Константин Павлович отказался от трона. В тайных актах говорилось от отречении Константина от престола в пользу Николая.
Женившийся на россиянке король Малайзии отрекся от престола
Сейчас император Акихито решил отречься от престола, хотя японское законодательство требует, чтобы монарх правил пожизненно. Причинами отказа Константина от престола могли быть различные факторы, такие как желание обеспечить своему наследнику более спокойное и стабильное правление, стремление уйти от политических интриг и конфликтов. Почему Николай II добровольно отрёкся от престола. Константин Павлович, впрочем, решил отказаться от своего права на наследование престола, о чем уведомил Александра I в письме от 14 января 1822 года. Почему Николай II добровольно отрёкся от престола. Константин Павлович, впрочем, решил отказаться от своего права на наследование престола, о чем уведомил Александра I в письме от 14 января 1822 года.
Междуцарствие 1825
Заместитель председателя комитета Совфеда по конституционному законодательству Константин Добрынин заявил, что отречение Николая II от престола имеет абсолютную юридическую силу. Там прекрасно знали об отречении Константина 1822 года и о его нынешнем отказе занять престол. Константин же отрекся от престола. И только никак не мог понять, почему же в моих наушниках Хуан Карлос говорит таким знакомым мне голосом.
Царь на две недели: русский князь, имя которого вычеркнули из истории
Греческий проект Екатерины, по которому Александр должен был править в Петербурге, а Константин - в Константинополе, не выдумка, а реальный исторический факт, который А. Зорин блестяще рассмотрел в своей знаменитой работе «Кормя двуглавого орла», посвящённой формированию государственной идеологии Российской империи.
Поскольку в качестве первых святых на Руси были прославлены благоверные князья Борис и Глеб, названные страстотерпцами, и их убийство также не было прямо связано с их верой, то явилась мысль обсуждать прославление семьи государя Николая II в этом же лике. Пострадавшие от рук революционеров родственники Романовых, Алапаевские мученики, к этому лику святых не относятся?
Само слово «царственные» по своему смыслу может быть отнесено только к семье царя в узком смысле. Родственники ведь не царствовали, даже титуловались они иначе, чем члены семьи государя. Кроме того, великая княгиня Елизавета Федоровна Романова — сестра императрицы Александры — и ее келейница Варвара могут быть названы именно мучениками за веру.
Елизавета Федоровна была супругой генерал-губернатора Москвы, великого князя Сергея Александровича Романова, но после его убийства не была причастна к государственной власти. Она посвятила свою жизнь делу православного милосердия и молитве, основала и построила Марфо-Мариинскую обитель, возглавила общину ее сестер. Разделила с нею ее страдание и смерть келейница Варвара, сестра обители.
Связь их страдания с верой совершенно очевидна, и они обе были причислены к лику новомучеников — за рубежом в 1981 году, а в России в 1992 году. Впрочем, это теперь подобные нюансы стали важны для нас. В древности не делали различия между мучениками и страстотерпцами.
Не все убитые представители царского рода являют нам образ святости, и большая часть этих убийств совершена была с политической целью или в борьбе за власть. Их жертвы не могут считаться пострадавшими за веру. Что касается семьи государя Николая II, то она была так невероятно оболгана и современниками, и советской властью, что необходимо было восстановить истину.
Их убийство было эпохальным, оно поражает своей сатанинской ненавистью и жестокостью, оставляет чувство мистического события — расправы зла с богоустановленным порядком жизни православного народа. Николай Александрович и Александра Федоровна в Крыму. Какие были доводы «за» и «против»?
В то время было много противников канонизации царя. Кто-то говорил, что этого нельзя делать потому, что государь Николай II был «кровавым», ему в вину вменяли события 9 января 1905 года — расстрел мирной демонстрации рабочих. В комиссии была проведена специальная работа по выяснению обстоятельств Кровавого воскресенья.
И в результате исследования архивных материалов оказалось, что государя в это время вообще не было в Петербурге, он никак не был причастен к этому расстрелу и не мог отдать такого приказа — он даже не был в курсе происходящего. Таким образом, этот довод отпал. Подобным образом рассматривались и все остальные аргументы «против», пока не стало очевидно, что весомых контрдоводов нет.
Царскую семью канонизировали не просто за то, что они были убиты, но потому, что они приняли муку со смирением, по-христиански, без противления. Они могли бы воспользоваться теми предложениями о бегстве за границу, которые были сделаны им заблаговременно. Но сознательно не захотели этого.
Убивая царскую семью, они уничтожали саму идею, знамя православного государства, которое было главным защитником всего мирового православия. Это становится понятным в контексте византийской интерпретации царской власти как служения «внешнего епископа церкви». А в синодальный период, в изданных в 1832 году «Основных законах Империи» статьи 43 и 44 говорилось: «Император, яко христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель правоверия и всякого в Церкви святой благочиния.
И в сем смысле император в акте о престолонаследии от 5 апреля 1797 года именуется Главой Церкви». Государь и его семья были готовы пострадать за православную Россию, за веру, они так и понимали свое страдание. Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский писал еще в 1905 году: «Царь у нас праведной и благочестивой жизни, Богом послан Ему тяжелый крест страданий, как Своему избраннику и любимому чаду».
Отречение: слабость или надежда? Пока не был поставлен на царство его преемник, в сознании всего народа он по-прежнему оставался царем, и его семья оставалась царской семьей. Они сами так себя осознавали, так же их воспринимали и большевики.
Если бы государь в результате отречения потерял бы царское достоинство и стал бы обычным человеком, то зачем и кому нужно было бы его преследовать и убивать? Когда кончается, например, президентский срок, кто будет преследовать бывшего президента? Царь не добивался престола, не проводил предвыборных кампаний, а был предназначен к этому от рождения.
Вся страна молилась о своем царе, и над ним был совершен богослужебный чин помазания святым миром на царство. От этого помазания, которое являло благословение Божие на труднейшее служение православному народу и православию вообще, благочестивый государь Николай II не мог отказаться, не имея преемника, и это прекрасно понимали все.
В Санкт-Петербурге известие о смерти Александра I было получено 27 ноября 9 декабря. Согласно официальной версии, выдвинутой бароном М. Корфом на основании мемуарных записок самого Николая I, в тот же день будущий император, не знавший об отречении Константина Павловича и существовании Манифеста 1823 г. Вслед за этим на заседании Государственного совета был вскрыт пакет с копией Манифеста 1823 г.
Тем не менее, по распоряжению Николая Паловича, к присяге Константину Павловичу были приведены Государственный совет, Сенат, центральные государственные учреждения и Санкт-Петербургский гарнизон, а Сенат разослал по стране указы с предписанием присягать императору Константину I. На Санкт-Петербургском монетном дворе начаты работы по подготовке к чеканке константиновского рубля. Цесаревич отказался, ответив вторым письмом брату, написанным 2 14 декабря [доставлено в Санкт-Петербург 6 18 декабря], в котором настаивал, что всё должно быть сделано в соответствии с волей Александра I. В ответ на первое письмо Константина Павловича от 3 15 декабря Николай Павлович отправил в Варшаву второе послание с согласием занять престол лишь после приезда Константина в Санкт-Петербург, повторного отказа брата от престола и с его благословения. Константин Павлович в своём третьем письме от 8 20 декабря, полученном Николаем Павловичем 12 24 декабря, заверил брата в своей преданности, но в Санкт-Петербург приехать отказался, настаивая на том, что для вступления Николая на престол достаточно обнародования Манифеста 1823 г. Информация о заговоре декабристов , полученная Николаем Павловичем от начальника Главного штаба барона И.
Дибича и адъютанта в дежурстве пехоты Гвардейского корпуса, члена Северного общества Я. Ростовцева 12 24 декабря, вынудила великого князя назначить на 14 26 декабря новую присягу — себе как императору.
Он бы мог стать хорошим исполнителем: министром или губернатором. И он бы точно отдавал всего себя делу. Однако, он вовсе не был готов стать правителем государства, и самому принимать решения. Ну и он также, был младшим в царской семье. Поэтому, считалось, что если дети Александра ещё не вырастут, то Константин вступит на престол. Он родился вторым цесаревичем в 1779 году, и грозная бабушка Екатерина II решила сделать из него императора Византийской империи, после разгрома турок и восстановления погибшей страны. С турками не получилось, а мальчик остался.
Учился плохо, и рос, как в принципе, и все царские дети того времени. Обратите внимание: Почему китайцев так много?. Во время похода Суворова через Альпы, он попросился к нему, и конечно же, ему не отказали. Однако полк, который был выделен ему, по вине царевича был и разгромлен. Однако за его целеустремлённость, его и полюбили в стране. В общем он был, как ребёнок, которому всего хочется, и который добьётся этого всеми путями.
Междуцарствие 1825 года
— Хотя государь и подписал отречение от престола как от обязанностей по управлению государством, но это не означает еще его отречения от царского достоинства. Отрекаясь от наследования престола после кончины старшего брата Александра в качестве официального повода Константин Павлович назвал морганатический брак с польской графиней Грудзинской. В январе 1823 года Константин Павлович отрекся от престола, о чем сообщил Александру I. Но Константин престола не принимал, одновременно не желал и формально отрекаться от него в качестве императора, которому уже принесена присяга. Отречение от престола Константина Павловича, Государственный Архив РФ. Почему Император Николай Александрович обращался к Начальнику штаба? Последний российский император Николай II отрекся 15 марта 1917 года от престола из любви к Родине, желая предотвратить усиление гражданского противостояния.
Константин и хаос междуцарствия
Связь их страдания с верой совершенно очевидна, и они обе были причислены к лику новомучеников — за рубежом в 1981 году, а в России в 1992 году. Впрочем, это теперь подобные нюансы стали важны для нас. В древности не делали различия между мучениками и страстотерпцами. Не все убитые представители царского рода являют нам образ святости, и большая часть этих убийств совершена была с политической целью или в борьбе за власть. Их жертвы не могут считаться пострадавшими за веру.
Что касается семьи государя Николая II, то она была так невероятно оболгана и современниками, и советской властью, что необходимо было восстановить истину. Их убийство было эпохальным, оно поражает своей сатанинской ненавистью и жестокостью, оставляет чувство мистического события — расправы зла с богоустановленным порядком жизни православного народа. Николай Александрович и Александра Федоровна в Крыму. Какие были доводы «за» и «против»?
В то время было много противников канонизации царя. Кто-то говорил, что этого нельзя делать потому, что государь Николай II был «кровавым», ему в вину вменяли события 9 января 1905 года — расстрел мирной демонстрации рабочих. В комиссии была проведена специальная работа по выяснению обстоятельств Кровавого воскресенья. И в результате исследования архивных материалов оказалось, что государя в это время вообще не было в Петербурге, он никак не был причастен к этому расстрелу и не мог отдать такого приказа — он даже не был в курсе происходящего.
Таким образом, этот довод отпал. Подобным образом рассматривались и все остальные аргументы «против», пока не стало очевидно, что весомых контрдоводов нет. Царскую семью канонизировали не просто за то, что они были убиты, но потому, что они приняли муку со смирением, по-христиански, без противления. Они могли бы воспользоваться теми предложениями о бегстве за границу, которые были сделаны им заблаговременно.
Но сознательно не захотели этого. Убивая царскую семью, они уничтожали саму идею, знамя православного государства, которое было главным защитником всего мирового православия. Это становится понятным в контексте византийской интерпретации царской власти как служения «внешнего епископа церкви». А в синодальный период, в изданных в 1832 году «Основных законах Империи» статьи 43 и 44 говорилось: «Император, яко христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель правоверия и всякого в Церкви святой благочиния.
И в сем смысле император в акте о престолонаследии от 5 апреля 1797 года именуется Главой Церкви». Государь и его семья были готовы пострадать за православную Россию, за веру, они так и понимали свое страдание. Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский писал еще в 1905 году: «Царь у нас праведной и благочестивой жизни, Богом послан Ему тяжелый крест страданий, как Своему избраннику и любимому чаду». Отречение: слабость или надежда?
Пока не был поставлен на царство его преемник, в сознании всего народа он по-прежнему оставался царем, и его семья оставалась царской семьей. Они сами так себя осознавали, так же их воспринимали и большевики. Если бы государь в результате отречения потерял бы царское достоинство и стал бы обычным человеком, то зачем и кому нужно было бы его преследовать и убивать? Когда кончается, например, президентский срок, кто будет преследовать бывшего президента?
Царь не добивался престола, не проводил предвыборных кампаний, а был предназначен к этому от рождения. Вся страна молилась о своем царе, и над ним был совершен богослужебный чин помазания святым миром на царство. От этого помазания, которое являло благословение Божие на труднейшее служение православному народу и православию вообще, благочестивый государь Николай II не мог отказаться, не имея преемника, и это прекрасно понимали все. Церковь просит не устанавливать конкретных сроков для завершения исследований в процессе изучения царских останков Государь, передавая власть своему брату, отошел от исполнения своих управленческих обязанностей не из страха, а по требованию своих подчиненных практически все командующие фронтами генералы и адмиралы и потому что был человеком смиренным, и сама идея борьбы за власть была ему абсолютно чужда.
Он надеялся, что передача престола в пользу брата Михаила при условии его помазания на царство успокоит волнение и тем самым пойдет на пользу России. Этот пример отказа от борьбы за власть во имя благополучия своей страны, своего народа является очень назидательным для современного мира. Царский поезд, в котором Николай II подписал отречение от престола — Он как-то упоминал об этих своих взглядах в дневниках, письмах? Он мог бы стремиться эмигрировать, уехать в безопасное место, организовать надежную охрану, обезопасить семью.
Но он не предпринимал никаких мер, хотел поступать не по своей воле, не по своему разумению, боялся настаивать на своем. В 1906 году, во время Кронштадтского мятежа государь после доклада министра иностранных дел сказал следующее: «Если вы видите меня столь спокойным, то это потому, что я имею непоколебимую веру в то, что судьба России, моя собственная судьба и судьба моей семьи — в руках Господа. Что бы ни случилось, я склоняюсь перед Его волей».
Некоторые государственные деятели и члены двора высказывались против его правления, что вызывало внутренний конфликт и угрожало стабильности государства. Военные потери: Во время царствования Константина империя понесла серьезные военные поражения. Это привело к утрате значительных территорий и нанесло удар по обществу и экономике государства. Потери и неудачи в войне негативно отразились на имидже императора и его правлении. Непреодолимый стресс: Константин ощутил непреодолимый стресс от тяжести и ответственности, связанных с престолом. Он постепенно утратил мотивацию и энергию, не видел путей решения существующих проблем и принял решение отречься от престола ради своего здоровья и будущего государства. После отречения Константина от престола в империи наступили заметные последствия. Власть передалась другому правителю, что привело к политическим и социальным изменениям. Константин жил оставшуюся часть своей жизни в отстранении и умер спустя некоторое время после своего отречения. Внутренние причины принятия решения Отречение Константина от престола было вызвано не только внешними обстоятельствами, но и его внутренними размышлениями и убеждениями. Решение принять отречение принадлежит к числу самых значимых в истории России и имеет множество причин и последствий.
После кончины Александра I императором был провозглашен Константин, однако после выяснения всех обстоятельств Николай все-таки объявил о принятии императорской власти. Тайна вокруг манифеста во многом способствовала росту неопределенности в кандидатуре нового царя и, несомненно, добавила пламени в зарождавшееся в эти дни восстание декабристов — но это уже рассказ о другом. Может ли правящий монарх отказаться от сана? Итак, норма о возможности отречения от права на престол изначально подразумевала ситуацию, когда наследник престола еще до принятия титула отказывается от него. К ситуации же отречения от престола уже принявшего титул монарха данная норма отношения не имела. Норма подразумевала не только свободу наследников отказаться от права вступить на престол, но и возможность действующего императора отречься от престола. Связь с событиями наследования престола тремя сыновьями Павла I к тому времени уже была забыта. В подтверждение этому профессор Н. Коркунов в своем курсе Русского государственного права 1909 года со ссылкой на отмеченные нормы сделал вывод: «Может ли отречься от престола уже вступивший на него? Так как закон предоставляет это право всем вообще «имеющим право на престол» и так как лицо царствующее, конечно, также имеет на него право, то, по-видимому, следует разрешить этот вопрос в утвердительном смысле. На этот вопрос также нужно ответить утвердительно. Статья 199 Свода устанавливала принадлежность попечения о малолетнем лице императорской фамилии его родителям. Тем самым, Николай II мог реализовать право своего малолетнего сына — цесаревича и от его имени отречься от престола.
По распоряжению Александра, отречение Константина было секретным. О нём почему-то не знал даже Николай Павлович 1796-1855 , младший из сыновей Павла и будущий император Николай I. А несколько человек высших чиновников, которым покойным Александром было доверено секретное отречение, в результате дворцовых интриг задерживали его обнародование. Поэтому 27 ноября, после получения в Петербурге известия о смерти императора Александра, армия, гвардия и чиновники стали присягать Константину. Была отчеканена монета с его профилем — «константиновский рубль», теперь уникальная редкость на рынке старых монет. Присягнул Константину и Николай, и отправил в Варшаву письмо с просьбой к старшему брату прибыть в Петербург и занять трон. Константин отвечал, что отказывается от престола и в Петербург не приедет. Получив это известие, после некоторых колебаний Николай взошел на трон. Правда, буквально в последние дни русские дворяне подняли восстание, известное как восстание декабристов 14 декабря 1825 года , подавленное уже новым императором Николаем. Формально Константин Павлович, не соглашаясь на престол и не венчаясь на царство, был русским императором около трех недель; однако в манифесте о восшествии на престол Николай Павлович назван императором со дня смерти Александра, 19 ноября 1825 года. Поэтому среди русских царей Константин не упоминается. Он скоропостижно умер от холеры через шесть лет после этих событий, в 1831 году. Царское Село, весна-лето 1917. Public domain В 1917 году в России бушевала революция. В Петербурге началось восстание рабочих, которые захватили город и свергли царский режим. Государственная Дума была распущена, Совет министров утратил свою власть. Император Николай II, до этого находившийся на фронте, попытался проехать в свою резиденцию в Царском Селе под Петербургом, но восставшие заблокировали железные дороги. Император поехал в Псков.
Был ли великий князь Константин организатором Восстания декабристов
Случайно он познакомился с Рылеевым, и тот втянул его в тайное общество. Рылеев и другие товарищи содержали его в Петербурге за свой счет. И когда пришло время платить по счетам благодетелей — Каховский, не раздумывая, выстрелил. После этого стало ясно, что договориться уже не удастся. Бессмысленный и беспощадный В советское время был создан миф о несчастных страдальцах-декабристах. Но почему-то никто не говорит о настоящих жертвах этого бессмысленного бунта. В то время как среди членов тайных обществ, заваривших эту кашу, убитых было немного, картечь ощутил на себе простой народ и втянутые в бойню солдаты.
Воспользовавшись нерешительностью мятежников, Николай успел перебросить артиллерию, по восставшим выстрелили картечью, народ и солдаты бросились врассыпную, многие провалились под лед и утонули, пытаясь переправиться через Неву. Итог плачевен, среди убитых: из числа черни - 903, малолетних — 150, женщин — 79, нижних солдатских чинов — 282 человека. Всё тайное... В последнее время набирает обороты следующая версия причин мятежа. Если внимательно приглядеться - все ниточки ведут к Константину, в котором и можно увидеть истинного заказчика. Декабристы-революционеры, хранившие в столах бумаги о переустройстве России, принятии конституции и отмене крепостного права, почему-то начали заставлять солдат присягать Константину.
Зачем люди, выступающие против монархии, это делали?
Возводят его при поддержке митрополита Псковского и Порховского Тихона. Уже готовы стены, завершается строительство колокольни и главного восьмерика. На прошлой неделе сюда из Каменск-Уральского привезли колокола. Они именные - самый большой с иконой императора Николая II - весит больше тонны.
Строители уверены, что начатое дело доведут до конца, невзирая на новые санкционные издержки. Уже заказаны купола. Ну а далее, конечно, процесс росписи - он небыстрый, сколько дальше продлится - это уже Бог знает, поэтому мы очень надеемся и будем стараться, не останавливаясь, трудиться и возрождать нашу Россию! А 105 лет назад страна рассыпалась на глазах у своего императора [прим. Весна 1917 г.
Вот как описывает прибытие царского поезда на перрон начальник Штаба Северного фронта Данилов. Кругом безмолвие и какое-то зловещее отсутствие жизни.
Данный случай стал первым, когда король Малайзии досрочно сложил с себя полномочия. Об этом 6 января сообщает Reuters. Принятое королем решение было исполнено незамедлительно, при этом мотивы монарха не раскрываются. Этот случай стал первым в истории страны, когда король добровольно слагает полномочия до истечения их срока. Должность короля в этой стране является выборной: раз в пять лет нового короля выбирают из своей среды девять султанов, которые являются наследственными правителями малайзийских штатов.
В то время было много противников канонизации царя. Кто-то говорил, что этого нельзя делать потому, что государь Николай II был «кровавым», ему в вину вменяли события 9 января 1905 года — расстрел мирной демонстрации рабочих. В комиссии была проведена специальная работа по выяснению обстоятельств Кровавого воскресенья. И в результате исследования архивных материалов оказалось, что государя в это время вообще не было в Петербурге, он никак не был причастен к этому расстрелу и не мог отдать такого приказа — он даже не был в курсе происходящего. Таким образом, этот довод отпал. Подобным образом рассматривались и все остальные аргументы «против», пока не стало очевидно, что весомых контрдоводов нет. Царскую семью канонизировали не просто за то, что они были убиты, но потому, что они приняли муку со смирением, по-христиански, без противления. Они могли бы воспользоваться теми предложениями о бегстве за границу, которые были сделаны им заблаговременно. Но сознательно не захотели этого. Убивая царскую семью, они уничтожали саму идею, знамя православного государства, которое было главным защитником всего мирового православия. Это становится понятным в контексте византийской интерпретации царской власти как служения «внешнего епископа церкви». А в синодальный период, в изданных в 1832 году «Основных законах Империи» статьи 43 и 44 говорилось: «Император, яко христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель правоверия и всякого в Церкви святой благочиния. И в сем смысле император в акте о престолонаследии от 5 апреля 1797 года именуется Главой Церкви». Государь и его семья были готовы пострадать за православную Россию, за веру, они так и понимали свое страдание. Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский писал еще в 1905 году: «Царь у нас праведной и благочестивой жизни, Богом послан Ему тяжелый крест страданий, как Своему избраннику и любимому чаду». Отречение: слабость или надежда? Пока не был поставлен на царство его преемник, в сознании всего народа он по-прежнему оставался царем, и его семья оставалась царской семьей. Они сами так себя осознавали, так же их воспринимали и большевики. Если бы государь в результате отречения потерял бы царское достоинство и стал бы обычным человеком, то зачем и кому нужно было бы его преследовать и убивать? Когда кончается, например, президентский срок, кто будет преследовать бывшего президента? Царь не добивался престола, не проводил предвыборных кампаний, а был предназначен к этому от рождения. Вся страна молилась о своем царе, и над ним был совершен богослужебный чин помазания святым миром на царство. От этого помазания, которое являло благословение Божие на труднейшее служение православному народу и православию вообще, благочестивый государь Николай II не мог отказаться, не имея преемника, и это прекрасно понимали все. Церковь просит не устанавливать конкретных сроков для завершения исследований в процессе изучения царских останков Государь, передавая власть своему брату, отошел от исполнения своих управленческих обязанностей не из страха, а по требованию своих подчиненных практически все командующие фронтами генералы и адмиралы и потому что был человеком смиренным, и сама идея борьбы за власть была ему абсолютно чужда. Он надеялся, что передача престола в пользу брата Михаила при условии его помазания на царство успокоит волнение и тем самым пойдет на пользу России. Этот пример отказа от борьбы за власть во имя благополучия своей страны, своего народа является очень назидательным для современного мира. Царский поезд, в котором Николай II подписал отречение от престола — Он как-то упоминал об этих своих взглядах в дневниках, письмах? Он мог бы стремиться эмигрировать, уехать в безопасное место, организовать надежную охрану, обезопасить семью. Но он не предпринимал никаких мер, хотел поступать не по своей воле, не по своему разумению, боялся настаивать на своем. В 1906 году, во время Кронштадтского мятежа государь после доклада министра иностранных дел сказал следующее: «Если вы видите меня столь спокойным, то это потому, что я имею непоколебимую веру в то, что судьба России, моя собственная судьба и судьба моей семьи — в руках Господа. Что бы ни случилось, я склоняюсь перед Его волей». Уже незадолго до своего страдания государь говорил: «Я не хотел бы уезжать из России. Слишком я ее люблю, я лучше поеду в самый дальний конец Сибири». В конце апреля 1918 года, уже в Екатеринбурге, Государь записал: «Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России: я буду этой жертвой — да свершится воля Божия! Но для императора Николая II сила была в другом: в вере, в смирении, в поиске благодатного пути по воле Божьей. Поэтому он не боролся за власть — да и вряд ли ее можно было удержать. Зато святое смирение, с которым он отрекся от престола и потом принял мученическую кончину, способствует и сейчас обращению всего народа с покаянием к Богу. Все-таки в значительном большинстве наш народ — после семидесяти лет безбожия — считает себя православным. К сожалению, большинство — не воцерковленные люди, но все-таки и не воинствующие безбожники. Великая княжна Ольга писала из заточения в Ипатьевском доме в Екатеринбурге: «Отец просит передать всем тем, кто ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за него — он всех простил и за всех молится, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь».
Почему константин отказался от престола в пользу николая кратко
Неосторожное словоупотребление свидетельствует о недостатке правил об отречении от престола: никто не уверен в том, кто и на каких основаниях может отрекаться. Как раз тогда великий князь Константин отрёкся от престола, но в обстоятельствах, которые создали серьёзные затруднения для "дальнейшего наследования престола". Иван Васильевич в первый раз отрекся от престола в 1565 году. Почему Николай II добровольно отрёкся от престола. Междуца́рствие 1825 года — промежуток политической неопределённости в Российской империи, последовавший за смертью 19 ноября (1 декабря). Ровно 190 лет назад, 26 (14 по ст. ст.) января 1822 года, цесаревич Константин Павлович грамотой к Императору Александру I отрекся от прав на российский престол, но вспоминают об этом почему-то редко и мимоходом, и без всякого удивления.