Новости плюсы и минусы семейного обучения

«При семейном образовании учащийся юридически не является учеником школы. Главный плюс семейного образования — возможность самостоятельно составлять график обучения.

Плюсы и минусы домашнего обучения

Идти работать в школу было выбором максимально неожиданным, требующим какого-то дополнительного обоснования. В банк идти работать никакого дополнительного обоснования не требует, почему я туда пошел. А в школу, почему в школу? Как вас так Господь вел? Евгений Ковалев: — Начну с того, что, вы правильно сказали, Господь вел.

Потому что по-другому здесь... Я когда заканчивал школу, хотел поступать в медицинский университет. А когда я выпускался, в то время еще ЕГЭ не было. Можно было поступить только по внутренним экзаменам, которые ВУЗ устанавливал сам на каждую специальность.

Получилось так, что и в медицинский на тот факультет, на который я поступал, и в педагогический экзамены были одни и те же и практически в одно и то же время. И находятся эти ВУЗы у нас в Волгограде буквально через две троллейбусные маленькие остановки. Мне родители дали совет, в медицинский большой конкурс, не факт, что ты по этим баллам пройдешь, экзамены те же, давай подадим, если вдруг не поступишь, год поучишься, потом пойдешь туда. Это к вопросу о почитании родителей.

Евгений Ковалев: — Я не стал противиться, попросили, я подал, ничего сложного не было в этом, хотя внутри я сопротивлялся. Я думал, да какой учитель, я хочу врачом быть. Я подал. И получилось так, что, действительно, я в медицинский не прошел, а поступил в педагогический на учителя химии.

И когда я узнал, что не прошел, чуть ли ни плакал, это была для меня такая боль, потому что рухнуло все мое представление о моем будущем. Я решил, что я сейчас год поучусь, еще подготовлюсь и пересдам. Но как-то получилось так, что за год я совершенно забыл про медицинский, настолько я окунулся в эту учебу, настолько мне понравились педагоги, моя группа, одногруппники, мы стали дружить, общаться. Один мой одногруппник оказался верующим, и мы с ним на эту тему очень много разговаривали.

И я там остался. Потом, естественно, следующий вопрос: закончить педагогический это еще не значит пойти в школу. Многие получают диплом и идут куда угодно, только не в школу. Константин Мацан: — Да.

Евгений Ковалев: — И тоже был такой один случай. Хотя у нас был священник в Волгограде, любил такую фразу повторять: кто верит в случай, тот не верит в Бога. Все случайности не случайны, они от Бога. Когда я заканчивал уже магистратуру, это было, по-моему, в тот год, я сам не из Волгограда, из области, у нас учитель уходила в декрет, и меня просто попросили ее заменить.

Совпало, в январе получаю диплом магистра, и в январе учитель уходит в декрет. Помогите, надо подменить учителя. Я подменил. Константин Мацан: — И так до сих пор?

Евгений Ковалев: — Это был 2010 год. То есть уже 13 лет. Хотя до этого, когда был студентом, в воскресной школе начинал работать, и в детских лагерях работал, мне нравилось работать с детьми, и я черпал в этом смыслы, вдохновение. Константин Мацан: — Какие смыслы?

Какое вдохновение? Евгений Ковалев: — Смыслы? Я сторонник того, что жизнь должна быть наполнена чем-то большим, чем просто существование. Какие-то должны быть внутренние смыслы, зачем ты это делаешь, зачем ты ходишь на работу.

Это очень часто мне помогало в школе остаться, в школе очень сложно сейчас, очень сложная ситуация, очень сложные дети, очень сложные родители. Ситуация финансовая тоже не балует нас, очень сильно не балует учителей. Но понимание того, как говорил Константин Дмитриевич Ушинский, что педагогика это не наука, а искусство, причем самое важное искусство. Педагогика это самое важное искусство, потому что она создает человека.

И когда я это осмысливал, свою ситуацию, Христа профессионально определяют как врача и как педагога, как детоводителя. Я в этом тоже вижу христианский смысл служения, что это тоже служение — быть учителем. Поэтому я не сожалею о том, что я стал учителем, пошел по этому пути, в школе я до сих пор работаю, и в общеобразовательной школе работаю. А если возвращаться к периоду, когда было самоопределение, конечно, еще ничего не было, этих мыслей.

Была ситуация, реагируем на ситуацию. В воскресной школе я работал раз в неделю, по воскресеньям воскресная школа работает. Константин Мацан: — А что вы там преподавали? Евгений Ковалев: — Да что только я там ни преподавал, в воскресных школах.

Сначала это было что-то наподобие занимательного естествознания, учитель химии и биологии что еще может. Потом я стал преподавать церковный календарь, сам продумывал программу. Потом у меня был предмет Евангельский кружок. Потом мне захотелось дальше свои знания углублять, у нас было замечательное в Волгограде когда-то духовное училище при Царицынском православном университете, сейчас, к сожалению, нет этого университета уже.

Я поступил в духовное училище, закончил его, и эти знания помогали мне, в том числе, заниматься в воскресных школах, в этом направлении. Не только в естественных науках, я преподавал вероучительные дисциплины, и в лагере летнем епархиальном. Постепенно формировалось понимание того, что педагогика это, наверное, тот путь, которым я должен пойти.

Дети аттестуются в разных школах лишь потому, что стратегия образования в начальной школе, 5—6 классе и дальше сильно отличаются. Время У нас есть старшая взрослая дочь, ее школьный опыт был нейтральный, но поучительный — столько времени потрачено впустую! Поэтому с младшими стараемся все оптимизировать. Начальную школу проходим за два года, стараемся максимально увлечь детей, много играем. Учимся постоянно, в том числе и летом, но и отдыхаем, когда захотим. В процессе познания у детей не бывает каникул. Я считаю, что обучение должно быть непрерывным на протяжении жизни.

Для этого не нужны специальные условия: парта или режим по звонку. Мы стараемся использовать каждую минутку, чтобы учиться. Так уж получилось, что с сыном программу 1—2 класса прошли в машине во время поездок, в кафе пока ждали сестру с кружков. Я сторонник академического образования, однако делаю все, чтобы процесс освоения нового был творческим и своевременным. Скорость Скорость мышления ребенка напрямую связана со скоростью чтения. Именно скорость осознанного чтения для меня — критерий того, когда надо начинать писать, читать на английском, вводить фонетику или завершать программу начальной школы. По моим наблюдениям, писать надо начинать тогда, когда ребенок читает 40—50 слов в минуту, читать на иностранном языке — при скорости чтения на родном языке 70—80 сл. Тогда же ребенок готов к переходу в 5 класс. Все эти этапы напрямую связаны с готовностью ребенка обрабатывать значительные объемы информации: новое начертание букв, новый язык, усвоение больших объемов информации. Материал Уже в начальной школе мы используем все средства получения информации: слушаем программы на радио, много читаем, смотрим познавательные фильмы и мультфильмы.

Я стараюсь каждое явление рассмотреть с разных сторон, ведь мир не делится на математику, окружающий мир, чтение и английский. Кто решает, когда начинать изучать географию, а когда физику? У меня 7-летний сын, например, увлекся географией, глядя на сестру-шестиклассницу. И как увлекся! Совсем недавно, по собственной инициативе решил сдать тестовый ОГЭ по географии на тренировочном сайте. Мы упорно отправляли парня к картам: то к физической, то к политической. Местами он злился, что некоторых слов не понимает, но... А до официального ОГЭ ему больше 7 лет. Процесс С дочкой в средней школе мне стало сложнее. Предметов много, дочка учится с опережением, мне приходится тщательно подбирать учебные материалы с учетом ее возрастных особенностей восприятия информации.

На основе этих материалов мы с ней вместе планируем месяц и неделю. Есть предметы, изучение которых — сфера ее ответственности, например, математика, русский язык. Моя задача — поддержать интерес и разъяснить ключевые моменты. В 5—6 классе часть предметов учили «блоками» с «погружением». Биологию, например, оставили до весны и с удовольствием изучали в парке мхи, лишайники, папоротники и голосеменные растения, затратив на годовой курс меньше двух месяцев. Изучая географию, играли в города, угадывали страны по контурам на карте. На годовой курс географии у нас ушло 3 недели. А долгими зимними вечерами изучали историю, читали мифы, сказки, смотрели фильмы по истории. Интернет Мы мало используем в учебе интернет, только по острой необходимости. Читаем книги — по искусству, живописи, музыке.

Да что говорить — учебник ОБЖ взахлеб: как оказать первую помощь, что делать, если на тебя напала собака или если ты потерялся — все это очень интересно и полезно для любого ребенка! Это приобщает ребенка к миру взрослых. То, к чему в школе относятся с пренебрежением, оказывается очень важным! Перерыв С переходом в 7 класс все меньше предметов укладываются в схему блочного изучения. Дочка два года вообще не занималась английским, по ее просьбе мы отложили его. Для сдачи аттестаций хватило знаний, полученных ранее. И я очень рада, что не принуждала ее тогда, и она сама захотела продолжить изучение языка, когда посчитала нужным. Английский язык — единственный предмет, которым она занимается с репетитором. Онлайн Учебники, программы — я все подбираю сама, и мы вместе стараемся сделать процесс разнообразнее. Все аттестации сдаем дистанционно.

Я отношусь к ним как к необходимой формальности. В ЦПСО у сына в личном кабинете есть примеры аттестаций итоговых работ, мы их решаем. Иногда тему «подтягиваем» и сдаем аттестацию, когда он готов. В ЦПСО аттестация сдается сразу за весь учебный год. В других школах встречаются триместровые, полугодовые, четвертные аттестации. Дети сдают аттестации полностью самостоятельно, но я нахожусь рядом и у них всегда есть возможность уточнить у меня непонятные моменты. Я редко вмешиваюсь, хотя могу при случае задать наводящий вопрос, как делают и в школе. Слежу за правильностью ввода ответов все ли точки на своих местах, в той ли раскладке. У дочери домашние работы — два раза в месяц. Мы к ним готовимся.

Изучаем материал, структурируем, составляем схемы, таблицы. Два раза в год — тесты по музыке и физкультуре ЗОЖ , сложности не вызывают. ИЗО и технология — это рисунки, поделки. Дочка рисует, изготавливает и отправляет фото для оценки. Самодисциплина Самодисциплина на семейном образовании очень важна. При этом надо принять, что не всегда все пойдет по вашему плану: ребенок может быть не в настроении учмиться. Некоторые родители думают: в школе же шесть уроков в день, и у нас так должно быть! Но в школе ребенок «включен» в процесс минут 10 на каждом уроке, остальное время — в лучшем случае слушает, что говорит учитель, не особо вникая в суть. А на семейном обучении он включен от начала до конца, а это очень серьезная нагрузка. Здесь важно сотрудничать, а для этого надо выключить в себе «училку».

Разница Я репетитор по математике, и вижу, что учеба превращается в дрессировку к ВПР. И еще один момент. Мои дети ходят в музыкальную школу, театр-студию, литературную студию, дочка еще и на ораторское искусство, сын — на единоборства. Я вижу, насколько уравновешены, спокойны, уверены в себе дети на семейном обучении и насколько возбуждены, в состоянии агрессии или в готовности эту агрессию принять школьные детки — это очень обидно. Моя дочь с удовольствием ходит в музыкальную школу, а детям, уставшим после школы, уже ничего не надо из-за нагрузки и стресса. Если следовать теории, что ребенок социализируется в детском коллективе, то самые социализированные должны быть дети из детдома. Социализация — это умение жить в мире взрослых, а этому научиться можно только глядя, как действуют взрослые. Я вижу, как мои дети общаются со своими ровесниками и со взрослыми в повседневной жизни, и я рада и спокойна за них. Семья Всем детям нравится учиться. Они не любят обязаловку.

В ребенке любознательность заложены природой, ему интересно познавать новое. Задача родителя, а на семейном образовании особенно, - принимать ребенка, его возрастные изменения. Выстраивание доверительных отношений с ребенком и вообще в семье — это важнейшая задача и залог успеха. В школе нет индивидуального подхода, нет заинтересованности педагога в раскрытии ребенка.

Но таких детей — единицы… Как ребенок, находящийся на домашнем обучении, будет учиться взаимодействовать со сверстниками? Как проходит социализация? Если мы посчитаем, что 24 часа в сутки три месяца во время летних каникул, еще месяц осенних, зимних и весенних каникул, плюс субботы и воскресенья, плюс праздничные дни и время вне школы — столько времени в году ребенок находится вне школьного коллектива. Затем нужно учитывать, что эта самая социализация в школе проходит во время школьных перемен, которые длятся по 10 минут.

Сколько времени ребенок может свободно общаться со сверстниками в школе? Можем ли мы быть уверены, что это мизерное время обеспечит социализацию ребенка? Самая лучшая социализация происходит в компаниях, за которыми нет присмотра взрослых, так сказать, в неструктурированном обществе. Идеальный вариант — дворовая компания. Либо в объединениях по интересам: кружках и секциях. Есть различные оздоровительные лагеря и санатории. Этого более чем достаточно для того, чтобы научиться взаимодействовать с людьми. Когда в помещение школы согнали детей одного возраста без каких-либо общих интересов — это неправильная модель для социализации.

В реальной взрослой жизни модели другие. Общие цели и интересы встречаются у людей совершенно разного возраста. Поэтому я считаю, что школьная модель даже ухудшает или уменьшает социализацию. Если взять определение социализации из Википедии, что это способность достичь успеха во взрослом обществе, то вероятность взрослого успеха после школьной модели снижается. Во многих школах педагоги не следят за воспитанием детей. Мы можем наблюдать травлю со стороны одноклассников, даже преступления детей друг против друга… И приобретение привычки угождать асоциальным личностям в школе совсем не является правильной социализацией ребенка. Социализация — это подружиться с более успешными людьми и делать с ними совместные проекты, способность объединиться в команду для совместной деятельности и достижения целей. Получается, что именно занятия по интересам способствуют социализации.

К чему родители должны быть готовы, переводя ребенка на домашнее обучение? Во-первых, будьте готовы к критике, мрачным прогнозам и предсказаниям со стороны знакомых и родственников. Общественное давление будет обязательно. Наши люди не могут спокойно смотреть на тех, кто не ходит общественным строем, как все остальные улыбается. И родителям нужно научиться всех доброжелателей «посылать» заниматься своими делами. Во-вторых, родители должны быть готовы к финансовым и временным затратам.

Но здесь возникает другой вопрос: насколько вам повезет с учителем? Мы отдаем ребенка в школу и в редком случае знаем, кому. К сожалению, в России родители не могут познакомиться заранее с людьми, которые будут находиться с их детьми. А ведь роль учителя в самоопределении и интересе ребенка к предмету огромна. У нас не было проблем с социализацией ребенка — он сам по себе общительный, плюс есть бассейн, хор. Вдобавок у моих друзей есть дети-ровесники. Не отбить интерес сына к учебе было одним из моих мотивов — в школе это происходит чаще всего. Мы видим радостных первоклассников, которые ко второму классу уже мечтают из школы слинять. Когда я начинала учить своего ребенка на домашнем, у меня был последний год декретного отпуска, потом я вышла на работу преподавателем с гибким графиком. Если уж учить ребенка, для мамы это должно быть очень важно и для этого должны быть ресурсы — и время, и силы. После опыта с семейным образованием я поняла, что я преподаватель для взрослых людей. Учить детей — совсем другое. В какой-то момент я осознала, что сделала для ребенка все что могла, а дальше — давай сам. Евгения Иванова доцент, преподаватель Поволжского государственного технического университета Программы и методики Старший сын проучился первый класс в обычной школе. Внешне все было хорошо. Нам попалась добрая и адекватная учительница, которая хорошо к нему относилась. В классе было немного учеников, да и нагрузка была небольшая, но к середине года мы с ним очень устали. Учиться в школе ему оказалось не очень интересно. В школе не было чего-то такого, ради чего стоит рано вставать и проводить в ней довольно много времени. Его утомляли бесконечные организационные моменты. Он мне говорил: «Мам, я не понимаю, почему они не слушаются, ведь столько времени пропадает». На переменах он тоже не мог расслабиться. Учителя говорят: «не бегай» и «не кричи». Одноклассники, наоборот, провоцируют нарушать эти правила. Любимым предметом стала физкультура — потому что это как раз то, чем я не могла с ним заниматься в то время у меня была новорожденная дочка. По всем остальным предметам он был одним из лучших, но ему было просто неинтересно. Я тоже устала, так как привыкла строить расписание семьи сама, исходя из возможностей и потребностей всех ее членов, а здесь пришлось быть зависимой от расписания школы, то есть фактически перестроить жизнь всей семьи под потребности одного ребенка. Поэтому наше решение уйти на семейное обучение поддержал даже мой муж, хотя именно он настаивал, чтобы мы сначала попробовали «как все», но, видя наше состояние к концу года, признал, что в данный момент семейное обучение для нас проще и эффективнее. Сложностей при переходе не было — задали пару вопросов о причинах, и нас спокойно перевели, мы не первые и не последние в нашем районе, кто принял такое решение. Мы не придерживаемся какой-то программы на 100 процентов, используем разные разработки из «Русской классической школы», системы Жохова, из современной «Перспективы», из других систем. Есть список умений и навыков, которые ребенок должен освоить к концу учебного года, на них и ориентируемся. Чаще всего пользуемся старыми советскими учебниками, они есть в сети и кажутся мне наиболее логичными. Однако и в те учебники, которые предлагает школа, тоже заглядываем — сверяемся. Мне кажется, одна программа, пускай даже самая лучшая, несколько ограничивает многообразие подходов в освоении материала. Дети занимаются три-четыре дня в неделю, по утрам, после разминки и завтрака. Думаю, что в старших классах можно заниматься и меньше — или модульно, — но начальная школа — это навыки, которые теряются, если не заниматься постоянно. Со старшим довольно много занимались «на ходу» — в машине, пока куда-то едем: повторяли английский, устный счет, правила русского языка. Как сейчас будет с двумя, пока не знаю. Возможно, какие-то вещи буду просить старшего делать со вторым, заодно и ему закрепление знаний — всегда запоминаешь лучше, если сам объяснишь кому-то. В прошлом году сын проходил аттестацию один раз в конце года, в школе, очно. Учительница опрашивала, проводила тесты, диктанты, мы показывали поделки и рисунки, проекты, которые делали для предмета «Окружающий мир», беседовали с учителем по английскому языку. В принципе, все прошло удачно, ребенок не стеснялся, отвечал довольно уверенно, но в этом году я хочу все же сдавать аттестации два раза в год — слишком большой объем приходится проверять единовременно, это тяжело для ребенка. Как распорядиться свободным временем Не могу сказать, что перевод на семейное обучение дал толчок к какому-то невероятному интересу к обучению. Все-таки учеба в начальной школе — это выработка навыков чтение, письмо, счет , а получение навыка — занятие довольно скучное, чего уж там. Хорошо, что исчезла необходимость надевать неудобную одежду, рано вставать, в любую погоду идти в школу, сидеть в душном классе и прочее, что в итоге и составляло общее негативное впечатление. Дома мы занимаемся, ориентируясь на природные ритмы зимой встаем позже, весной раньше , дети проводят перемены на свежем воздухе мы живем в своем доме и в активном движении. По ходу обучения можем отвлекаться на возникающие вопросы. Я всегда поддерживаю интерес ребенка, мы можем, скажем, отвлечься и поискать видео или статьи по теме, которую изучаем. В общем, учеба как была, так и осталась определенной работой, обязанностью детей. Но я надеюсь, что благоприятные условия для исполнения этой обязанности позволят в дальнейшем проявиться интересу. Из минусов обучения на дому могу назвать отсутствие опыта публичных выступлений и командной работы. Не всегда есть возможность участвовать в олимпиадах, ребенок не нарабатывает себе репутацию. У детей освободилось много времени — его мы заполняем кружками и секциями. Так, в прошлом году ходили в бассейн по утрам, а в обед ездили на занятия «Игры с глиной». Вряд ли они влезли бы в наше расписание, учись сын в школе. На этот год расписание кружков еще не сформировано, обязательно оставим дзюдо два-три раза в неделю и естественнонаучный кружок раз в неделю. Остальное пока под вопросом. Дети хотят музыкальные занятия, глину, робототехнику, но кому-то придется поумерить аппетиты. В целом я не сторонник того, чтобы забивать все свободное время кружками, секциями или учебой. Мне нравится, что дети много и качественно гуляют, играют на свежем воздухе, изучают окружающий мир. Сейчас, например, ловят всяких насекомых, читают про них в энциклопедиях и интернете, зарисовывают и записывают свои наблюдения. Осенью мы часто ездим в лес — и за грибами, и просто погулять, причем среди недели. Зимой много читаем вместе, семейные чтения — уже ритуал. Весна — это рассада и огород, дети в этом тоже участвуют. В общем, нам не бывает скучно.

Семейное образование шестиклашки: наш опыт

Плюсы и минусы домашнего обучения Семейное обучение становится всё более популярным – рассказывает, что это такое, и помогает разобраться в плюсах и минусах такого образования.
Плюсы и минусы семейного обучения – Семейное образование может быть только у инвалидов, которые не могут посещать школу, а здоровые дети пусть учатся в учреждении со всеми другими детьми, – добавляет она.
Домашнее обучение: плюсы и минусы Плюсы и минусы дистанционного обучения. Основной плюс — это, конечно, персонализация образования, подстраивание программ под индивидуальные особенности ребенка.
Домашнее или семейное обучение: в чем разница, плюсы и минусы ✅ Блог У них нет чëткой организации семейного обучения.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Или базу все-таки нужно проходить в школе? Останется ли ребенок без детства? Как же друзья и дисциплина?

Как результат, подростки начинают курить, употреблять алкоголь, хулиганить. Очень распространенная проблема, которая часто просто замалчивается детьми. При этом она негативно отражается на их психическом состоянии, успеваемости.

Низкое качество преподавания. Во многих школах большие классы, преподавательский состав с разным опытом подготовки. Это приводит к тому, что дети просто не могут раскрыть свой потенциал. Особенно остро стоит проблема в области точных наук. Но как быть в такой ситуации, ведь и совсем без учебы не обойтись?

Многие сегодня используют два удобных альтернативных метода. Это домашнее и семейное обучение. В этом материале мы расскажем про их особенности, преимущества и недостатки. Что такое домашнее обучение В первую очередь стоит понять, что именно подразумевается под «домашним» обучением. Здесь есть два направления — надомная и дистанционная подготовка.

Рассмотрим каждое из них подробнее. Надомное обучение Этот формат используется для детей, которые страдают серьезными заболеваниями. Надомное обучение не является самостоятельной формой, к ребенку домой ходят учителя, которые работают в школе или получают там зарплату. При этом используются стандартные общеобразовательные программы, по которым ученик проходил программу бы и в самой школе. Там конкретизируется и перечень заболеваний, которые дают право на такую подготовку.

К примеру, если ребенку нужно делать инъекции по строго установленному графику, либо он может передвигаться только на коляске, а в школе не предусмотрено оснащения для этого. Допустимость подобного обучения в каждом конкретном случае рассматривается индивидуально. Требуется подготовить перечень медицинских документов, на основании которых будет выпущен приказ о переводе ребенка на надомную форму обучения. У программы есть свои положительные и отрицательные стороны. К преимуществам относятся такие, как: Обеспечение доступности обучения в стандартной школе для детей, у которых есть различные заболевания.

Общение с преподавателями организуется через форумы, видеоконференции, личные сообщения и пр. Когда курс будет пройден, то ученикам предлагается написать контрольные работы и диктанты при использовании включенного Skype или других онлайн-мессенджеров. Есть возможность выбора ребенком в дистанционной школе предметов для углубленного изучения, степени интенсивности их изучения и выстраивания программы с учетом индивидуальных особенностей и запросов. Такая форма обучения отличается гибкостью. У дистанционных школ заключены договора с учреждениями образования с лицензией и аккредитацией, что позволяет прикрепить детей к школе и сдавать государственные аттестации. Есть возможность аттестации в школе, к которой прикреплен ребенок по месту жительства.

Школа дома Этот метод максимально близок к традиционному школьному образованию. Ребенок учится по школьным учебникам, в определенном программой темпе с выполнением необходимых контрольных и самостоятельных работ. Классическое образование Классическое образование представляет собой примерную версию античной и средневековой образовательной системы, когда изучались семь свободных искусств. Многие родители, которые выбрали семейное образование, выступают именно за их изучение, а не предложенными Министерством образования вариантами ФГОС. На практике оказывается, что изучать семь полезных искусств полезно и нужно.

Занимаются больше 6 часов в день только 1 процент детей. Родители детей на домашнем обучении имеют педобразование. Ребенку, который не ходит в школу, трудно общаться со сверстниками.

Пять важных фактов о семейном образовании 1. Главная причина, по которой родители выбирают семейное обучение - низкое качество школьного образования. Почему родители отдают предпочтение учебе дома? Вот какие ответы дали опрошенные: чтобы сохранить здоровье ребенка, дать традиционное иногда религиозное воспитание, совместить школьное обучение и профессиональное дополнительное образование, создать благоприятную психологическую обстановку, а иногда родители просто сами хотят попробовать себя в роли педагогов. Хорошее семейное образование - не такое уж дешевое дело. Деньги уходят на репетиторов. Чаще всего нужны репетиторы по математике, физике, химии, русскому языку. Цены в регионах разные.

Меньше общения и больше свободы. Родители – о семейном образовании

И в результате на уроках получаются то лишние стрессы, то откровенная скука из-за необходимости подстраиваться под остальных. В первом классе у Гриши были проблемы с письмом — он писал медленно и не очень красиво. В школе в таких случаях не избежать замечаний, а порой и сниженных за почерк оценок — мне пришлось бы заставлять его, требовать, давить. Думаю, не стоит и говорить, к чему это обычно приводит — у ребенка очень быстро развивается отвращение. К счастью, на домашнем обучении у нас было время найти удобные прописи, понемногу отрабатывать технику письма и дорасти, созреть для этого навыка.

У Гриши и сейчас не лучший почерк, но моей целью было не отточить каллиграфию, а привить любовь к родному языку. Такая же история с чтением — в начальной школе Гриша не любил читать, и вместо стандартной школьной программы я выбирала книги, которые были ему интересны. И вот уже в 3-м классе сын читал с удовольствием, у него наладилось письмо, и мы забыли об этих проблемах. У меня четверо сыновей: Саше исполнилось 12 лет и он закончил 6 класс, Никите — 9 лет, он учится в 4 классе, Мише — 6 лет, а Ромке — 3 года.

Саша и Никита учатся с опережением, то есть по возрасту они должны быть на несколько классов младше. С шестилетним сыном-дошкольником мы пока занимаемся в свободном формате, не по программе. Со старшими мы никогда не прикреплялись к школе, поэтому перехода с одной системы на другую у нас не было. Впервые мы прикрепили сыновей к школе только в прошлом году, потому что решили сдать необязательную промежуточную аттестацию.

Я сделала это через компанию, которая занимается онлайн-аттестациями и берет на себя все вопросы взаимодействия со школой. Дети проходят тесты на специальной платформе, после чего получают справку из школы об окончании очередного класса. О репетиторе Долгое время мы обучались самостоятельно и пробовали разные учебные площадки — благо, их появляется все больше и больше. Но в прошлом году я захотела, чтобы кто-то кроме меня занимался с ребятами, и так у нас появилась Наташа.

С младшим Никитой она занималась как учительница, а с Санькой это было скорее тьюторство — помощь в подборе информации, упражнений, каких-то практических заданий. Мне очень повезло найти человека, который всерьез увлечен своим делом. Мальчишки с удовольствием ездили к Наташе трижды в неделю и проводили там по полдня. Она занималась с ними всеми предметами в рамках школьного курса.

И что мне особенно понравилось, предметы были «перелинкованы» между собой, то есть они преподавались системно, а не отдельно друг от друга, как это обычно бывает в школе, а к скучным непонятным формулам всегда находились интересные примеры из жизни Например, чтобы рассчитать скорость, мальчишки замеряли расстояние от столба до дерева во дворе и время, за которое каждый из них его пробегает. Так они сразу понимали, как то или иное знание может пригодиться в реальной жизни. О вызовах и победах Мы, как родители, постоянно бросаем сыновьям вызовы. Например, до Нового года пройти целиком класс, сдать все контрольные и тесты.

Словом, показать, что поняли материал. И обязательно придумываем какой-то особенный подарок за достижения, который обсуждаем вместе с детьми. В этом году всю пройденную с учительницей программу мы закрепляли аттестацией, дети ее сдали успешно. Да, не без четверок, была даже тройка.

Но здесь я бы поспорила с комитетом платформы, на которой мы аттестовались, потому что не все вопросы были поставлены корректно. В итоге мы эту тройку пересдали и двигаемся дальше.

На этом канале вы сможете найти видео о развитии и воспитании ребенка, как правильно воспитывать особенного ребенка, как подготовить ребенка к школе и семейных отношениях. Также вы узнаете, как правильно воспитывать подростка психология психолог детскийпсихолог взрослыйпсихолог психологияотношений консультацияпсихолога ПcихологАнастасия ПсихологАнастасияВасильева ДетскийПсихологАнастасия ПсихологиЕгоТрудныйРебенок Показать больше.

Семейное обучение организуют сами родители. При семейном обучении родители нанимают репетиторов, записывают детей в онлайн-школы или даже проводят уроки самостоятельно. Программа, график и форма занятий могут быть какими угодно. По итогам 2023 года в России не закрыты сотни учительских вакансий Среди плюсов семейного обучения Александра Калинина выделила свободу передвижения. Оно подойдет для тех, кто часто переезжает с места на место или живет в другой стране, где нет подходящих русскоязычных школ.

Еще один положительный аспект — возможность учиться по индивидуальной программе.

Также в ходе программы была затронута тема домашнего задания. Ведущие поинтересовались, в какой степени родители должны принимать участие в его выполнении. Я считаю, что родители не должны стремиться к идеальному домашнему заданию и идеальным оценкам, фактически выполняя самостоятельное задание за своего ребёнка. Должно быть понимание, для чего ребёнок учиться — ради оценки или ради приобретения самого навыка «учиться». И учителю необходимы ошибки ребёнка — они помогают найти индивидуальный подход к ученику, выявить его сильные и слабые стороны», — ответила Ирина Чинаева. Кроме того, было отмечено, что родители должны оценивать объем домашнего задания и озвучивать своё мнение педагогам. Если объем кажется завышенным, учащийся тратит на него много времени и сил — это необходимо обсудить с учителем.

Что такое семейное образование и как на него перейти?

Эксперт назвала плюсы и минусы домашнего обучения. Семейное обучение: плюсы и минусы у него, конечно же, есть. При этом то, что для одной семьи плюс, для другой может оказаться минусом. Общественная служба новостей выяснила, в чем плюсы и минусы домашнего обучения ребенка. Хочу поговорить о выявленных «плюсах» и «минусах» семейного обучения. Переход на семейное образование возможен в любой момент обучения, в том числе в середине учебного года.

Семейное образование шестиклашки: наш опыт

Без школьного звонка: плюсы и минусы семейного обучения - Вести Плюсы семейного обучения.
Восемь вопросов о семейном обучении школьников И семейное обучение — возможность для ребенка быть более счастливым, реализовать свой человеческий потенциал, максимально раскрыть все свои таланты, а не только те, которые одобряет министерство образования.
Быть или не быть семейному образованию? Отличие семейного образования от домашнего обучения. Часто можно увидеть путаницу «семейного образования» и «домашнего обучения», когда не совсем разбирающиеся в предмете люди упоминают их в равнозначном контексте. Это в корне неверно.
Семейное обучение: что это и зачем это нужно При семейном обучении ребенок не ходит в школу.

Мифы о домашнем обучении. Что нужно знать про семейное образование

Закон о семейном образовании в России. Домашнее (семейное) образование. Плюсы и минусы, как оформить домашнее обучение юридически, вопросы по школьному аттестату при домашнем обучении, ЕГЭ. Ответы на эти вопросы Вы найжете в этой статье. Закон о семейном образовании в России. Семейное образование — это обучение дома, но формат может быть любым.

Что нужно знать про Семейное Образование. Разбор всех плюсов и минусов

Смотрите видео онлайн «Школа/Домашнее обучение/Семейное образование. Плюсы и минусы. Специалисты управления образования рекомендуют родителям, если они выбрали семейную форму, проходить аттестации на базе наших муниципальных учреждений образования, так как в других случаях не всегда удается контролировать процесс обучения и его уровень. Семейное образование-дорогое удовольствие. Домашнее (семейное) образование. Плюсы и минусы, как оформить домашнее обучение юридически, вопросы по школьному аттестату при домашнем обучении, ЕГЭ. Ответы на эти вопросы Вы найжете в этой статье. Минусы семейного обучения. Формально семейный класс не является школой, хотя может быть устроен по ее образу и подобию — постоянное помещение, приходящие учителя, оценки, контрольные, домашние задания.

Отказаться от школы: семейное обучение для ребенка в 2024 году

В чём разница между семейным и домашним обучением? «АиФ-Воронеж» поговорил с многодетными матерями, которые рассказали о плюсах и минусах семейного образования, о том, как происходит обучение вне школы, и каких ошибок стоит избегать при переходе на СО.
Что такое семейное образование и как на него перейти? Семейное обучение – самая быстро растущая альтернативная форма обучения. Поскольку семейное обучение выбирают родители, по-настоящему заинтересованные в образовании своего ребенка, то и предлагаемые программы, материалы и методики – наивысшего стандарта.

Семейное образование и домашнее обучение: что нужно моему ребенку?

При семейном образовании обучение ребенка — прерогатива родителей. Школьники, которые переходят на семейное образование, могут остаться в контингенте своей школы или же зачисляться только на время аттестаций, а могут выбрать другую государственную или. Семейное образование-дорогое удовольствие. Какие плюсы и минусы Вы видите в домашнем образовании? Дистанционное (или семейное) обучение у нас в стране существует очень давно. Однако традиционно по данной форме занимались дети с различными заболеваниями, при которых ежедневно посещать учебное заведение проблематично, и ребята с девиантным поведением.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий