Новости плесецкая майя

Майя Плисецкая начала танцевать в кордебалете в 1943-м. Уже через несколько лет стала прима-балериной и исполняла на сцене Большого театра только главные партии. Майя Плисецкая с отцом Михаилом Плисецким и матерью Рахилью Мессерер.

Майя навсегда

Майи Плисецкой не стало минувшей ночью, она скончалась в Германии от сердечного приступа. Самые свежие новости! Майя Плисецкая – человек-парадокс. Безграничная грация, талант, царственность сочетались в ней с простотой.

Майя навсегда

Яркие моменты жизни Плисецкой запечатлены на редких фотографиях из ее личного архива, ранее не выставлявшихся для широкой публики. Выставочный проект пользуется большим зрительским спросом, график экспонирования чрезвычайно насыщен. Осенью 2022 года выставка участвовала во всероссийском музейном проекте «Наши традиции» в городах Луганской Народной Республики, летом 2023-го ее открыли в Русском доме в Люксембурге. Осенью этого года она отправится в Париж на площадку Российского духовно-культурного православного центра, где Бахрушинский музей ранее презентовал свои проекты, посвященные Галине Улановой и Юрию Григоровичу. Открывая выставку в Зарайске заместитель генерального директора — главный хранитель Бахрушинского музея Виктория Журавлёва обратилась к ее первым посетителям: «Сегодня мы открываем выставку, которая посвящена легенде русского балета, женщине удивительной судьбы.

Она стала воистину символом ХХ века, символом смелости, стойкости и стремления к свободе. Эта камерная выставка рассказывает практически обо всех эпизодах жизни Майи Михайловны. Это и фотографии из ее личной жизни, и фото из знаменитых балетов в ее лучших партиях.

Где красавица-пачка проказливой Китри? В 1983 году директор Римского театра оперы и балета пригласил Плисецкую занять пост художественного руководителя. Там балерина с собственной театральной труппой поставила балеты «Раймонда» и «Щелкунчик». За спектакли в Римской опере Майя Плисецкая получила итальянскую премию в области искусств «Виа Кондотти». В конце 1980-х годов артистка сотрудничала с Королевским театром Мадрида, руководила труппой Национального балета Испании. Несмотря на это, Плисецкая говорила, что никогда не считала работу балетмейстера своим призванием.

Никогда не рвалась я в хореографы. Не жгла меня эта страсть муками. По всей натуре своей я более исполнительница. Хотя фантазий, идей всегда было в избытке. Мои малые хореографические пробы являлись на свет силою обстоятельств. А во второй — за композитора Родиона Щедрина. После спектакля композитор несколько раз приезжал на репетиции Плисецкой и вскоре пригласил ее прогуляться по Москве. Позже балерина вспоминала: «Я без раздумий согласилась. Кончилось все тем, что, когда я пишу эти строки, — мы не расстаемся уже тридцать четыре года».

Это было то время, когда Плисецкая считалась «невыездной». Позже она писала, что знакомство с Родионом Щедриным и его поддержка помогали ей пережить этот трудный жизненный период. В октябре 1958 года они поженились. Явившийся мне с неба головокружительный роман отвлек от несостоявшейся поездки во Францию и Бельгию. Поездка-то состоялась, труппа «хорошо» поехала. Я — осталась дома. Мне не привыкать. Но этот удар был не таким болевым. Когда рядом есть человек, делящий твое горе и радость пополам, жизнь становится улыбчивее, светлее, брезжит надежда.

Найдем выход из катакомб, вдвоем — обязательно найдем!.. Но работа этапная, важная для моего творческого самоутверждения, многое в жизни моей определившая. Работа, на которой «поймал» я в свои музыкантские руки неземную жар-птицу — Майю Плисецкую. Ей эта партитура и посвящена». Она ушла из театра, однако не прервала карьеру. В книге воспоминаний Плисецкая назвала этот период своей жизни годами странствий. После распада СССР она уехала из страны и в 1994 году получила гражданство Литвы, хотя почти все время жила в Мюнхене. Меня в Германии знают меньше, чем во Франции, Америке, Испании. Меньше, чем в Японии и Аргентине.

И уж совсем меньше, чем в России. Впрочем, пока мало кто в курсе, что я в Германии, в Мюнхене. Может, еще спонадоблюсь. Автографы просят лишь балетоманы. Жить легче. Но — непривычно. В 1994 году она опубликовала книгу «Я, Майя Плисецкая», в которой рассказывала о своей жизни.

В 80-е годы Плисецкая была художественным руководителем Римского театра оперы и балета, а также Испанского национального балета в Мадриде.

Смерть русской балерины стала настоящим ударом для ее многочисленных поклонников и всего театрального мира. Свои соболезнования уже выразил и Президент Владимир Путин.

Крохотные рисуночки, каракули. И впрямь помогает.

Но на последней репетиции с мужчинами — их, аккомпанирующих мне, тридцать — шпаргалку доброй Анжелы уносит ветром. В голове каша. По лицу Бежара пробегает тень. Нет, не получится.

Надо сдаваться. За неделю тысячу движений в головоломной череде не запомнить. Альбрехт говорит, утешая, что учила «Болеро» три месяца. Эх, мне бы еще три дня!

Но первое выступление завтра… Подхожу к Бежару. Морис, я уезжаю. Не могу запомнить. Это выше моих сил.

Вы вернетесь в Россию, не станцевав «Болеро»? Не знаю, как с этим быть, — цежу под нос свою любимую присказку. Люба переводит. Я встану в проходе, в конце зала, — говорит Бежар, — в белом свитере.

Меня подсветят карманным фонариком. Я буду Вам подсказывать: «Кошка». Теперь — «Желудок». А сейчас — «Б.

С таким суфлером я могу танцевать уже и сегодня… Меня иногда спрашивают, какой спектакль в моей жизни был самый необычный. Вот этот и был. С суфлером, облаченным в белый свитер.

Она была большой фанаткой футбола

  • Ушла из жизни великая балерина Майя Плесецкая
  • Детство и юность маленькой Майи
  • Майя Плисецкая. ЛИНИЯ ЖИЗНИ Интервью Канал Культура
  • Майя Плисецкая - великая балерина? Антисоветчица, полная ненависти и снобизма!

Биография Майи Плисецкой

  • Ушла Майя Плисецкая - последняя из поколения легенд балета
  • Майя Плисецкая
  • «Второй раз родиться не выйдет…»: Майя Плисецкая о судьбе, которую каждый выбирает сам
  • Мир сегодня скорбит скончалась Майя Плесецкая
  • Майя Плисецкая. Посвящение - МБКПУ Печенгское межпоселенческое библиотечное объединение

Майя Михайловна Плисецкая

Музыкальную транскрипцию оперы Жоржа Бизе муж балерины композитор Родион Щедрин создал за двадцать дней. Спектакль стал новым словом в истории российского балета. Создававшийся в спешке и на премьере встреченный публикой довольно сдержанно, с годами он всё же обрёл популярность. Также зрителям были представлены фрагменты из балетов «Лебединое озеро», «Дон-Кихот», «Венецианский карнавал» в исполнении заслуженной артистки РФ, солистки Мариинского театра Александры Иосифиди, заслуженного артиста РФ, премьера Мариинского театра Игоря Колба и ведущих солистов балета Мариинского и Михайловского театров Санкт-Петербурга.

Майя Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года от обширного инфаркта Фото: Рамиль ГАЛИ Легенды российского балета не стало почти шесть лет назад: Майя Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года от обширного инфаркта , не дожив полгода до 90-летнего юбилея. Однако, поклониться ее праху поклонники не могут до сих пор - могилы прославленной балерины нет ни на одном из кладбищ мира.

Ни в России, ни в Германии, где она жила последние годы, прах Плисецкой так и не будет захоронен: его бережно хранит у себя дома вдовец-композитор Родион Щедрин. Такая воля балерины семью не огорчает: чтобы помнить великую Плисецкую, им нет необходимости приходить на могилу. Там она учила молодых Хозе, своих партнеров, балетным движениям.

Она первая ввела в балетную лексику такой прыжок, как «кольцо». Балерина создала свой собственный стиль, отличающийся изяществом, графичностью, остротой и законченностью жеста, позы и как каждого отдельного па , так и всего рисунка партии в целом [20]. В её пластике танцевальное искусство достигло высокой гармонии [4].

С самого начала своей сценической жизни балерина проявила редкий талант трагедийной актрисы. Обладая неиссякаемым интересом ко всему новому, она не боялась сценических экспериментов. Также известна своим феноменальным творческим долголетием [20]. После ухода со сцены Галины Улановой в 1960 году стала прима-балериной Большого театра. Хотя и танцевала в некоторых балетах Юрия Григоровича , постепенно встала в оппозицию главному балетмейстеру Большого театра, с годами деление на «партию Григоровича» и «партию Плисецкой» только усиливалось. Спустя несколько лет она выбрала «Анну Каренину» для своего балетмейстерского дебюта и сама вышла на сцену уже в главной роли.

Плодотворно сотрудничала с Морисом Бежаром , поставившим для неё балеты « Айседора » 1976, театр де ла Монне [21] , «Леда» 1978, партнёр — Хорхе Донн , там же и « Болеро » начиная с 1978 года , « Курозука » 1995, новая версия балета 1988 года, партнёр — Патрик Дюпон , Дворец Шайо [22] и номер «Ave Maya» 1995 [23].

Содержание статьи 1. Не могла спать после ареста отца 2. Девочка с протёртыми носками ботинок 3. Неправильная балерина Скрыть Не могла спать после ареста отца Мало кто знал, что балерина с детства страдает бессонницей, и не просто так. За её отцом, дипломатом Михаилом Плисецким, пришли именно ночью — апрельской ночью тридцать седьмого года. Зимой его расстреляли. Старших детей, Майю и Александра, забрали родственники.

Сашу — танцор балета Асаф Мессерер. Майю тринадцати лет — балерина Суламифь Мессерер. Ещё один дядя, Азарий, умер раньше, после ареста свояка, от разрыва сердца. Другой дядя Мессерер Маттаний оказался по доносу в Соликамском лагере. Такие причудливые имена своим детям давал дед Майи, Михаил, еврей-литвак и стоматолог. Ему нравилось звучание ветхозаветных имён. Майя запомнила его постоянно рассказывающим о давно уже случившейся смерти девятилетней дочери, Пнины — девочка умерла от воспаления мозга. Пломбы, которые Михаил Мессерер ставил людям, служили десятилетиями.

Он этим гордился. Когда ей было семь, Плисецкие поселились на Шпицбергене, очень холодном норвежском архипелаге в Северном Ледовитом Океане. Михаил Плисецкий сначала руководил там «Арктикуглем», а потом стал ещё и советским генеральным консулом. В Москву семья вернулась за год до ареста отца. Он продолжал работать в «Арктикугле». Суламифь отвела девочку на детскую постановку, «Красную шапочку», и Майя так вдохновилась, что дома всё время танцевала партии из постановки. Это было перед отъёздом на Шпицберген.

Вспоминая Майю Плисецкую

Она прекрасно знала, что публика ее любит. Обожала раскланиваться: по театральной легенде дирижер Юрий Файер поперек оваций стучал по пюпитру, обуздывая Плисецкую-Китри: "Майка, уйди! Майка, задерживаешь спектакль! Расстрелянный в 38-м отец, сосланная в печально знаменитый Акмолинский лагерь мать, чудовищная история вызволения ее и младшего брата тетей Суламифь Мессерер.

Это Плисецкая в шестидесятые подписала знаменитое "Письмо 25-ти деятелей культуры и науки" против реабилитации Сталина, единственная во всем музыкальном театре отечества. Она же, оставаясь патриоткой, никогда не молчала о прелестях контроля над театральным людом и временных трудностях советской легкой промышленности. Она считала, что продлевает себе сценическое время, когда искала новые роли в новых спектаклях, а на самом деле двигала прогресс: благодаря ее энергии мир получил танцующую Кармен, балетного Толстого и Чехова.

Она считала, что расширяет свои жанровые возможности, а на самом деле торила дорогу в наши широты живым классикам Ролану Пети и Морису Бежару, которым, не будь Майи, еще бы долго пришлось ждать. Надо было видеть, с какой живостью и серьезностью, безо всякой звездной пыли она общалась с публикой.

Напротив каждого экрана — стул, тоже артефакт из представленной эпохи. На самом деле это салон, посвященный любимому мужу Плисецкой — Щедрину. Здесь играют исключительно его произведения, часть из которых посвящена Майе Плисецкой.

Хотя композитор не раз повторял, что все его творчество — одно большое послание жене. Услышите фрагменты из «Кармен» и «Конька Горбунка». Майя Михайловна мечтала, чтобы музыку ее мужа слушали очень внимательно, так что не спешите уйти из этой комнаты: здесь есть возможность прочувствовать любовь Плисецкой и Щедрина. Вообще судьба балерины связана с преследованиями. Сначала посадили мать, расстреляли отца.

После за ней самой долгие годы следили спецслужбы СССР: об этом она часто рассказывала в своих интервью, их как раз услышите в каждом «окошке» этой комнаты не стесняйтесь, прислоняйте ухо и слушайте. Таких «глазков» в комнате около семи, за каждым определенный объект.

Он был дружен с балериной Большого театра Плисецкой. КГБ планировал получить компромат на балерину, например, сфотографировать ее в интимной обстановке, чтобы потом сделать марионеткой в своих руках. Не вышло. К шпионажу и спецслужбам сэр Джон Морган, получивший рыцарство за отменную службу королеве, не причастен.

Никогда и нигде о своих отношениях с балериной не распространялся. Не джентльменское это дело». Об их встречах рассказала сама Плисецкая в своей автобиографической книге: «Восемью годами позже, когда я уже стала выездной, на гастролях в Лондоне мы с Морганом тайно свиделись. Тайно от КГБ, а не от розовощекой отутюженной миссис Морган с тремя морганятами…». Дело, заведенное Лубянкой на звезду мирового балета в 50-е годы, до сих пор не рассекречено. Одной масти Был или нет роман с Джоном Морганом, неизвестно.

Но свои другие влюбленности Майя Плисецкая не особенно скрывала. Вячеслав Голубин — артист балета, был ее первой любовью. После их разрыва стал пить, несколько лет спустя повесился в своей квартире. Эсфендьяр Кашани — танцовщик кордебалета. Прима приезжала к нему домой на черном лимузине с шофером. Оставила Кашани, даже не объяснившись.

Николай Фадеечев — танцор Большого, как говорила актриса Наталья Седых, практически был ее гражданским мужем. Марис Лиепа — первый муж балерины. Их брак, по утверждению Лиепы, продлился всего неделю. Борис Праздников — массажист Большого театра, якобы получил от Плисецкой в подарок кольцо с бриллиантом. Еще один громкий роман, который приписывают Плисецкой, — с Робертом Кеннеди. Они родились в один год, в один день.

Что же это было? Флирт — не флирт. Зов — не зов… Но тяга — была. Со мною Роберт Кеннеди был романтичен и возвышен». Но не секрет, что Щедрин много раз уходил от супруги. Самый известный его роман со знаменитой актрисой Марией Шелл.

Из-за него она чуть было не покончила с собой.

В последнее время у нее были проблемы со здоровьем и она проходила лечение за границей. Она умерла от тяжелого сердечного приступа. Плисецкая с Анастасией Волочковой на репетиции «Кармен». Одним из первых выразил глубокие и искренние соболезнования родным и близким легендарной балерины Президент РФ Владимир Путин, - об этом сообщила пресс-служба Кремля. Майя Плисецкая. Кармен-сюита Родиона Щедрина Один из своих самых известных танцев великая Майя Плесецкая исполнила на музыку своего мужа - композитора Родиона Щедрина Советник российского лидера по культуре Владимир Толстой тоже высказал слова поддержки близким балерины. Он назвал эту печальную новость неожиданной, ведь Майя Михайловна всегда казалась «сильной и живой». И ничто не предвещало. Это огромная, огромная утрата, потому что это человек-вселенная, человек-планета», - цитируют помощника президента РИА Новости.

При этом он отметил, что Плисецкая обладала колоссальным талантом и была очень обаятельным человеком. При этом он отметил, что Плисецкая была не только великой балериной, но и «великой актрисой, великой женщиной, великой женой». Вслед за политиками свои соболезнования поспешила выразить АнастасияВолочкова. Болерина только вернулась с отдыха. Я всегда опиралась на ее опыт. Она всегда была для меня эталоном балерины, человека, личности, красавицы-женщины. В ней столько аристократизма, стати. В моей жизни Плисецкая сыграла особую роль. В важный для меня момент, когда у меня были тяжбы с Большим театром, когда рекой на меня лилась грязь и брань недоброжелателей. От меня отворачивались люди.

И вот Плисецкая, что удивительно, оказывала мне ТАКУЮ поддержку, которая была на тот момент для меня очень большой защитой. И еще один сокровенный для меня момент, когда Плисецкая мне, первой балерине дала право исполнять партию "Кармен-сюиты" после нее. Пока непонятно, когда и где будет похоронена балерина. Вопросы, связанные с прощанием и похоронами, будут решаться позже. Майя Плисецкая: Сама себе часто говорю - живу уже в «чужое время». Сегодня не стало легендарной балерины. Она любила говорить, что ее жизнь - не просто длинная-предлинная, а наполненная.

Неизвестная Майя Плисецкая

Майя Плисецкая – человек-парадокс. Безграничная грация, талант, царственность сочетались в ней с простотой. Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене от сердечного приступа. Легендарная балерина Майя Плисецкая, ушедшая из жизни шесть лет назад, до сих пор не похоронена. История с дочерью Майи Плисецкой началась в 1999 году.

Кем была Майя Плисецкая, звезда русского балета, – агентом КГБ или английской шпионкой?

Солистка Большого театра Союза ССР Майя Плисецкая в роли Одетты в балете Петра Чайковского «Лебединое озеро». Майя Плисецкая превратилась в послушную, кроткую жену. Прощание с Майей Плисецкой, которая ушла из жизни 2 мая на 90-м году жизни, состоится в Германии в кругу только родных и близких. 2 мая 2015 года скончалась великая русская балерина Майя Плисецкая. Пиджак Владимира Жириновского и пуанты Майи Плисецкой продадут 23 ноября на аукционе в Российском аукционном доме, пишет "Петербургский дневник". Группа Майя Михайловна Плисецкая в Одноклассниках. Группа посвящена великой балерине, актрисе и хореографу Майи Михайловне Плисецкой.

«Второй раз родиться не выйдет…»: Майя Плисецкая о судьбе, которую каждый выбирает сам

Майя Плисецкая – гордость русского балета. Легендарная танцовщица сочетала в себе феноменальные физические возможности, внешнюю красоту, интеллект и сильный характер. Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене от сердечного приступа. Прах народной артистки СССР, балерины Майи Плисецкой до сих пор не упокоен и хранится дома у ее вдовца, 87-летнего композитора Родиона Щедрина. Майя Плисецкая с родителями. Это не спасло семью Майи от сталинских репрессий. Все новости по тегу: «Майя Плисецкая». Смотрите онлайн видео «Мир сегодня скорбит скончалась Майя Плесецкая» на канале «Танцевальный Импульс Жизни» в хорошем качестве, опубликованное 24 декабря 2023 г. 15.

Большой протест маленькой девочки: почему многие жаловались на тяжелый характер Майи Плисецкой

Просто балетный класс и все, что с ним связано, у этих людей составлял главную часть жизни, настолько важную, что на все остальное оставались крохи. Плисецкая наследовала этой блестящей плеяде, но отличалась от нее поразительно. Это она, Плисецкая, в едкой иронии своего острого ума растворила лучезарный образ "самого духовного искусства". Это Плисецкая потешалась над балеринскими "брови домиком", не забывая при этом пахать в балетном классе до седьмого пота потому до последнего дня держалась в форме, не смотря на кучу мелких болячек и крупных травм. А еще именно Плисецкая первой из советской балетной касты стала своей среди отечественных и не только интеллектуалов. Да, Татьяне Вечесловой и Галине Улановой поэты слагали стихи, но только Плисецкая влетела кометой в столичный круг шестидесятников и оказалась там своей. Благодаря витальности, уму да умению не лезть в карман за словом она стала олицетворением всего яркого и живого, что было в балете одной шестой части суши. Она стала Майей. Она прекрасно знала, что публика ее любит.

Мы просто разговаривали без оглядки на будущую книгу или непременную публикацию. Ни одного ее слова без ее согласия я бы все равно не стал печатать. И она это знала. Поэтому общаться было легко. Мы сидели у них в гостиной на Тверской улице среди ваз и банок с увядающими букетами и хохотали, как школьники на перемене. Иногда к нам заглядывал недовольный Щедрин, герр учитель, и мы оба испуганно замолкали. Если он был особенно не в духе, мог даже изречь что-то вроде: «На сегодня аудиенция у Майи закончена». В том смысле, что мне пора валить. И тогда, давясь от смеха, мы шли прощаться в полутемную прихожую к лифту, где еще долго продолжали говорить задушенными голосами заговорщиков. Вообще музыка Щедрина и все, что с ней связано, было главным содержанием жизни этой пары. Все остальное просто не заслуживало внимания или шло каким-то беглым постскриптумом к его концертам, сочинениям, выступлениям, премьерам. Где-то на сорок пятом году их совместной жизни он наконец ощутил себя полновластным хозяином и господином и наслаждался этим статусом, как кронпринц, получивший свою долгожданную корону. На моей памяти Майя никогда ему не возражала. При всей своей природной строптивости и, как считалось, невыносимом характере она была на редкость послушной, кроткой женой. По крайней мере, в то последнее десятилетие, которое я застал. Фото: личный архив Сергея Николаевича Другое дело, что по своему легкомыслию и простодушию она все время попадала в какие-то несуразные истории, которые Щедрину приходилось улаживать. Она была классической trouble woman. То она, не глядя, подмахивала свою подпись на контракте, из-за которого потом несколько лет приходилось судиться. То ее кидали очередные доброхоты-спонсоры, и Щедрин судорожно собирал деньги, чтобы расплатиться с кредиторами. А то, на радость бульварным СМИ, вдруг объявлялась некая лжедочь из Израиля. С ней тоже надо будет судиться, тряся разными экспертизами и справками, что Плисецкая никак не может быть ее матерью. Все это Щедрину приходилось брать на себя, доказывать, спорить, нервничать, срывать голос, нанимать адвокатов. Не говоря уже о практических и финансовых заботах, связанных с их непростой жизнью на три дома был еще дом в Тракае в Литве и фактически на три страны. Мюнхен стал их главным прибежищем. С его педантизмом, страстью к порядку и четкому расписанию этот город подходил Щедрину идеально. А Майе? Однажды я спросил ее, почему из всех городов они выбрали именно Мюнхен. Конечно, ей самой больше бы подошел Париж. Она его обожала. Несколько раз ее звонки заставали меня во французской столице, и когда я говорил, где нахожусь, она, которая никогда никому не завидовала, вдруг начинала звонко вибрировать: «Как же это красиво! Вы в Париже! Тогда я работал в журнале ELLE и в честь ее юбилея решил, что надо обязательно осуществить модную фотосессию. Плисецкая как воплощение классического гламура. Особого энтузиазма у начальства эта идея не вызвала. Разумеется, смущал солидный возраст модели, который противоречил всем законам маркетинга и российским представлениям о том, что возможно в глянце. Никакие аргументы про великое имя и национальную гордость не действовали. То есть «нет» впрямую никто не говорил, но и «да» — тоже. По счастью, нашелся еще один энтузиаст «вечных ценностей» и давний поклонник Майи Михайловны, тогдашний вице-президент Альфа-банка Александр Гафин, который взялся финансировать эту затею. Дальше встал вопрос: а кто фотограф? Хотелось, чтобы это имя можно было поставить в один ряд с легендарными Ричардом Аведоном или Сесилом Битоном, которые снимали Плисецкую в эпоху ее славы. Сошлись на Беттине Реймс, прославленном фотографе семидесятых-восьмидесятых годов, чьей специализацией долгое время были женщины с прошлым. Впрочем, в ее портфолио имеются и серьезные государственные мужи, и транссексуалы Булонского леса, и проститутки Пляс Пигаль, и тайные притоны Шанхая, и священные места Палестины. Сама Плисецкая никаких условий не выставляла, о райдере, которым так любят хвастать звезды нашего шоу-бизнеса, слыхом не слыхивала. Попросила только взять что-нибудь в бутике своего старого друга Пьера Кардена. Стилист Мартина де Ментон, конечно, слегка поморщилась: ну при чем тут Карден? Но спорить не стала. Причуды звезды — закон. Мы приехали в студию на Руа-де-Сесиль в квартале Марэ. Какие-то переходы, тупички, маленькие комнатки. У Беттины бесконечные помощники, ассистенты, агенты. Она — звезда. Один из самых высокооплачиваемых фотографов в мире. Она умеет себя подать. Выучка и осанка бывшей манекенщицы, свитер грубой вязки прямо на голое тело или рок-н-ролльная майка, кожаные брюки байкерши. При виде нас она картинно распахивает руки и громко восклицает: «O, Maya! Майя отзывается на эти приветствия довольно прохладно, давая сразу понять, что ее экстатическими вскриками не возьмешь. Деловито интересуется, где гримировальный стол, и, кажется, даже не замечает приготовленного для нее огромного букета бледно-зеленых роз. Беттина переключается на Щедрина. Нет, нет, никого постороннего не должно быть на съемке. Это таинство, это обряд. Щедрин послушно удаляется, заручившись моим обещанием, что вечером я верну Майю Михайловну в целости и сохранности. Мы остаемся втроем: она, гримерша по имени Беки Пудр и я — должен же был им кто-то переводить. Приглядываюсь к Беки. Хорошенькая, вертлявая. С гривой крашеных волос, рассыпанных по плечам. Почему-то босиком. Пятки розовые, как у младенца. А профиль мужской. С тяжелым боксерским подбородком. Так это же мужик и есть! Типичный транс, к тому же, как выясняется, еще и страстный балетоман. Майя смотрит на себя в зеркало хмуро. Про свое лицо она знает все. И могла бы сама быстренько загримироваться что, кстати, предлагала мне, пока мы ехали в такси , но покорно подчиняется Беки. Та порхает вокруг нее. Они понимают друг друга без перевода. Стоит ей приподнять строгую бровь, как Беки бросается ее подрисовывать и удлинять. А если Майя подожмет недовольно губы, как гример уже предлагает на выбор с десяток разных тюбиков с помадой. И все так четко, слаженно, точно, будто всю жизнь только и делает, что гримирует народную артистку Плисецкую. Дальше примерка. Все хиты грядущей осени. Вместе с Мартиной мы на два голоса пытаемся объяснить, что в нынешнем сезоне основные цвета самые упаднические. На их фоне яркими пятнами выделялись только платья от Cardin. На винтажные драгоценности даже не взглянула. Спустились на первый этаж в студию к Беттине. Целая процессия: Мартина, Майя, Беки, парикмахер. Там уже все готово к съемке. Таинственная полутьма озвучена трагическим голосом Марии Каллас. За месяц до фотосессии я написал Беттине, что Плисецкая — это Каллас в балете. И вот теперь великая дива надрывается во всех динамиках, чтобы создать нужную атмосферу. Каллас тут же вырубили. Она уже поняла, что модель не из легких. Адажиетто из Пятой симфонии, — советую я. Пока выверяли и корректировали свет, нашли Малера. Плисецкая не умеет позировать, то есть сидеть на одном месте, намертво вперившись в объектив фотокамеры. Она живет, движется. Ей надо много пространства. Ее руки, не находя себе места, сами подчиняются музыке. Похоже, ей нет дела и до невольных зрителей, обступивших пятачок, залитый ярким студийным светом, да еще усиленный экранами из фольги. Было даже что-то мистическое в нестерпимом серебряном сиянии и этой странно, неправдоподобно помолодевшей женщине, которая танцевала одними руками. Ни одной минуты покоя, ни одной неподвижной секунды. Жесты, как оборванные лепестки или кружащие листья. Один, другой, третий… Я же помню, как она танцевала все это в балете «Гибель розы» с Александром Годуновым. Как билась и затихала ее Rose Malade, превратившись в невесомый розовый лоскут.

Сборная России намерена посвятить Кармен-сюите новую программу. Соболезнования в связи с кончиной легендарной балерины Майи Плисецкой продолжают поступать из Франции, США, Испании, прибалтийских республик и даже Японии. Коллеги грандиозной «Кармен» называют Плисецкую богиней, символом балетного мира, эталоном, новатором и великим лебедем классического балета. Сегодня в Большом театре дают балет "Дама с камелиями", который поставил выдающийся всемирно известный хореограф Джон Ноймайер на музыку Фредерика Шопена.

От Руководства литературно-художественного портала Изба-Читальня! Убедительная просьба ко всем авторам и пользователям нашего сайта: - Если вы зарегистрированы в социальных сетях, то, пожалуйста, нажимайте на значки соцсетей на всём пространстве нашего портала. Мне нравится: Прикрепить файл: Название темы: В интернете наткнулась на статью, от которой у меня шок.

Кем была Майя Плисецкая, звезда русского балета, – агентом КГБ или английской шпионкой?

Майя Плисецкая – последние новости. Именно здесь юная Майя впервые появилась на сцене в небольшой роли в оперной постановке Александра Даргомыжского «Русалка». История с дочерью Майи Плисецкой началась в 1999 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий