Несколько лет назад Евгений Петросян в свои семьдесят с хвостиком решил резко изменить жизнь: развелся с Еленой Степаненко и построил семью с молодой помощницей Татьяной Брухуновой.
Евгений Петросян — биография
- Что еще почитать
- Евгений Петросян в молодости на фото в "Инстаграм" :: Шоу-бизнес
- Вот как будет выглядеть Ваганчик, когда вырастет: Евгений Петросян показал, каким был в юности
- Как выглядел Евгений Петросян, когда был маленьким: фото
Евгений Петросян: биография, личная жизнь, семья, жена, дети
Подписаться Вот как будет выглядеть Ваганчик, когда вырастет: Евгений Петросян показал, каким был в юности Мальчика назвали в честь дедушки - Ваган, что в переводе с армянского означает "щит, защита". Для Евгения Петросяна это второй ребенок, у него есть 52-летняя дочь Викторина от первой жены. С Еленой Степаненко они детей не имели. Именем мальчика отец решил продолжить семейную традицию.
Во вторник 74-летний юморист и шоумен опубликовал архивное черно-белое фото, на котором запечатлен в школьные годы, и рассказал о времени, в которое был сделан кадр: «1955 год. Пионер Женя. В 10 лет я уже был с мечтой о сцене. Уже начал коллекционировать всякие смешнульки и показывать пантомимы, когда приходили гости».
В самом начале своей эстрадной карьеры Петросян встретился в концерте с Клавдией Шульженко. Он объявил ее так: «Выступает Клавдия Ивановна Шульженко». Она очень на него рассердилась: «Я сорок лет была Клавдией Шульженко! Почему это надо сейчас менять?! В Московском театре эстрады отмечали 50-летие Евгения Петросяна. Наталья Дурова привезла питомцев своего Театра зверей, поставила на сцене несколько щитов с географическими картами и сказала: «Евгений Ваганович, сейчас собачка на этих картах найдет Армению». Из-за кулис выбежала собачка, стала лаять и растерянно метаться от щита к щиту, от Южной Америки к Австралии, от Европы к Азии. На это Петросян сказал дрессировщице: «Не ругайте собачку. Она права: Армения везде! В 1983 году после спектакля, проходившего в пермском цирке, дрессировщик медведей предложил Петросяну пожать лапу медведю-гризли. Когти на лапах превышали длину пальцев Петросяна. В Театре Эстрады с радиомикрофоном Петросян выступает с 1980 года. Тогда такой микрофон был диковиной. Однажды какой-то зритель написал на него жалобу в Управление культуры: дескать, все артисты выступают нормально — у стойки микрофона, а Петросян весь вечер говорил под фонограмму. Этот бдительный человек просто не заметил спрятанный в пиджаке радиомикрофон. Однажды в редакцию газеты «Советская культура» пришла жалоба от зрителей города Хабаровска, в которой говорилось: «…мы, труженики Хабаровска, пришли во Дворец спорта на концерт Петросяна. В середине Дворца был не растоплен лед, и мы вынуждены были просидеть весь концерт в пальто. Разберитесь с этим безобразием». Артист извинился перед тружениками и заметил, что они-то сидели в пальто, а он стоял в костюме на этом самом льду. В 1990 году Петросян выступал во Дворце спорта в Измайлово. В те времена кооперативы развернули в полном объеме свою деятельность, в частности, торговали в фойе Дворца спорта. В антракте в гримуборную Петросяна ворвалась возмущенная зрительница и закричала: «Евгений Ваганович! Я к Вам за сто километров ехала! А у вас в фойе, в буфете компот разбавляют! В 1991 году в Театр Эстрады к Е. Петросяну приехала съемочная группа ВВС. Они попросили записать половину его программы. Евгений Ваганович дал согласие. Ни о каких гонорарах с ними он не договаривался, так как был воспитан советской системой, и просто не умел этого делать. Продюсер ВВС захотел «заплатить» ему: он вытащил бутылку виски и долго силой пытался заставить Петросяна ее взять. Зал располагался на третьем этаже. Вдруг со двора раздался звук сработавшей автосигнализации. Но обеспокоенные зрители, спустя пятнадцать минут, все-таки заставили артиста спуститься и посмотреть, что с его машиной. В 1988 году, когда еще продолжалась война в Афганистане, Петросян впервые заговорил в остросатирическом фельетоне на эту тему. Он говорил о правительстве, которое не послало на войну своих внуков, о погибших, об общей вине перед ними. Неожиданно для артиста зал дружно встал в импровизированной траурной минуте. Это уникальный случай в истории эстрадной юмористики. С 1962 года Петросян сотрудничал с более чем девятью десятками авторов. Петросян выпустил около тысячи эстрадных номеров. Во времена перестройки были перебои с табачной продукцией. Возмущенные курильщики перекрыли в Москве улицу Неглинку. Весь транспорт встал. Петросян подъехал к толпе, вышел из машины и попросил в качестве исключения пропустить его, поскольку он очень опаздывал. Толпа расступилась и пропустила машину артиста. В 1988 году в Летнем театре в Полтаве в три часа дня под палящими лучами солнца шел концерт Петросяна. В первом ряду сидел зритель в плавках. Петросян не без удивления смотрел на него в течение всей программы и искренне завидовал. Вдруг этот самый человек вышел на сцену, вручил артисту цветы и, к тому же, попросил автограф. Зритель вытащил из своей «одежды» бумажку. В зале раздалось хихиканье. Артист спросил: «Вас не смущает, что я в галстуке? В конце 80-х у Петросяна были запланированы гастроли в городе Уфе. За 2 дня перед выездом он узнал, что в город пришла беда — в водозабор попал фенол, и все горожане полностью остались без воды. Началась паника. В город привозили в цистернах воду и разливали людям, стоящим в очереди. И где уж тут до концертов? Но Петросян сказал: «Все равно поеду, и на месте разберемся, что к чему. Только на всякий случай возьму канистры с водой». Концерты состоялись в переполненном зрителями Дворце спорта. Люди несли артисту на сцену невероятное количество цветов, а одна женщина, выйдя на сцену с букетом, долго трясла руку и сказала: «С вами и фенол не страшен! Это была для артиста наивысшая похвала. В 2020 году Петросяну исполнилось 75 лет. И наши «петросяноведы» задумались о цифрах, которые, наверное, могли бы претендовать на российские рекорды. Судите сами: 58 лет на профессиональной сцене, оставаясь по сей день популярным артистом. Около 1500 номеров составил репертуар Петросяна, причем всех жанров юмористики. Множество эстрадных сольных спектаклей, профессиональных книг, учеников-воспитанников, ставших большими авторами эстрады и артистами. Немало, а скажем — много, сделано жанровых открытий, как теоретических, так и практических. И другое. В 2020 году «Книга рекордов России» вручила Петросяну 2 сертификата о рекордах: «Самая продолжительная карьера артиста юмористического жанра в России» и «Наибольшее количество авторских юмористических передач в России». В одном из интервью на вопрос: «Кем бы Вы были, если бы не стали артистом? О живописи может рассказывать сутками. Хобби — библиофил. Собрал уникальную библиотеку по театрально-юмористической тематике, а также по истории Российского государства и по истории религии. Знаток истории моды. Педант в выборе одежды. До этого курил 27 лет. В 1981 году летом Петросян гастролировал в Узбекистане. Переезжая из Самарканда в Учкудук по пустыне Кызыл-Кум, предприимчивый местный администратор завез его в тюрьму, чтобы там дать концерт. Петросян начал выступать, но оказалось, что аудитория не понимала по-русски. Артист быстро сориентировался и перешел на пантомиму. Концерт был спасен и прошел с огромным успехом. После концерта в Бишкеке к артисту подошла восторженная дама и взволнованно сказала: «Евгений Ваганович, не поверите, я — ваш самый большой кумир! Петросян является автором многих книг, в том числе «Хочу в артисты», являющейся не только биографической, но и теоретической работой, которую смело можно назвать системой комедийного жанра, в том числе и по вопросам технологии художественных приемов, психологии восприятия зрительного зала, особенностях взаимодействия артистов и зрителей, в частности, об этике их взаимоотношений. Такого исследования природы эстрадного юмора не существовало ни до, ни после этой работы Е. Петросян имеет немало учеников. Он воспитал и продолжает воспитывать многих артистов и авторов. Утесов когда-то передал Петросяну актерские заповеди. Назовем две: знай, зачем ты выходишь на сцену, и никогда не говори о коллегах плохо. Уверен, что первоосновой человеческих взаимоотношений является этика, поэтому в общении с коллегами всегда придерживается этических норм. Считает, что отсутствие этики является одной из главных проблем современного искусства. По окончании концерта мэтр долго беседовал с начинающим артистом. Один из его советов: «Ищите, ищите! Всегда ищите и днем, и ночью, и на работе, и дома, и когда не получается, и когда получается — все равно продолжайте искать.
Коклюшкин и др. Задорнов, С. Французов ; «Когда финансы поют романсы» 1997, авторы М. Задорнов, Л. Французов, Л. Измайлов, Г. Териков, Н. Коростелева, А. Новиченко и др. В 1999 году состоялась премьера нового спектакля «Семейные радости» авторы М. Задорнов, Н. Коростелева, Л. Натапов, А. Цапик, Л. Французов, Г. Териков, Г. Бугаев и др. В этих представлениях артист выступает не только как главный исполнитель монологов, но и как режиссёр-постановщик. Спектакли имели большой зрительский успех и были высоко оценены прессой. Петросяну удаётся расширить жанровые рамки традиционного театра миниатюр, где использовались, как правило, только монологи, фельетоны, сценки и моносценки. Артист использовал и музыкальные пародии, и веселые жанровые песенки, и эстрадную клоунаду, и синхробуффонаду , и всевозможные интермедии , где актёры действовали от собственного лица, нередко подшучивая над главным артистом. В 1979 году образован Театр эстрадных миниатюр Петросяна. При театре Петросян создал Центр эстрадной юмористики, где собраны уникальные материалы по истории эстрады XIX—XX веков: журналы, афиши, фото и другое. С 1988 года является ведущим артистом и художественным руководителем «Московского концертного ансамбля эстрадных миниатюр» [1].
Юмор как профессия
- «Пионер Женя»: 74-летний Евгений Петросян показал, как выглядел в 10 лет
- Как развивалась юмористическая карьера Евгения Петросяна?
- Евгений Петросян (Евгений Петросянц) - актёр - биография - советские актёры театра - Кино-Театр.Ру
- Как выглядел Евгений Петросян, когда был маленьким: фото | Счастливые родители
Петросян Евгений Ваганович – биография, семья и личная жизнь юмориста
Артист, юморист, телеведущий Евгений Петросян поделился с подписчиками архивным фото и предложил угадать его возраст на изображении. Евгения Петросян опубликовал в социальных сетях архивное фото, которое произвело неизгладимое впечатление на его подписчиков. Сначала как конферансье, а уже с середины 1970-х лет Петросян оставил карьеру ведущего и окончательно перешел в юмористический жанр. Новости о разводе Евгения Петросяна с Еленой Степаненко В августе 2018 года появилась новость о том, что Евгений Петросян разводится и с четвертой женой Еленой Степаненко.
Евгений Петросян: биография, личная жизнь, семья, жена, дети
Хайт ; «Как поживаете? Задорнов, А. Хайт, А. Левин ; «Инвентаризация-89» 1988, авторы М. Хайт, С. Кондратьев, Л. Французов и другие ; «Дураки мы все» 1991, авторы А. Хайт, Г. Териков, В.
Коклюшкин и другие ; «Бенефис», «30 лет на эстраде», «Страна Лимония, деревня Петросяния» 1995, авторы М. Задорнов, С. Французов ; «Когда финансы поют романсы» 1997, авторы М.
Общих детей у пары нет. С Еленой Степаненко Евгения Петросяна связывали не только семейные узы: пара работала вместе на протяжении 33 лет Громкий скандал разразился в 2018 году, когда прессе стало известно о разводе этой звездной пары. Биография Евгения Петросяна в этом же году также пополнилась фактом неудачной попытки расторжения церковного брака с супругой. Это еще больше убедило общественность в том, что развод состоялся из-за другой женщины, а не из-за профессиональных и имущественных разногласий. И это огромная сумма, ведь за годы своей активной сценической деятельности артист приобрел несколько престижных квартир в Москве, также у него есть отличная коллекция художественных полотен и антикварных предметов. Скандальный процесс длился 4 года, и наконец в апреле 2022 г. Мало кто из современных артистов может похвастаться такой долгой и насыщенной творческой биографией как Евгений Петросян соцсети Что же изменилось в биографии Евгения Петросяна после развода, и какой стала его личная жизнь сейчас? Евгений Петросян, жены которого и раньше были моложе него, и в этот раз не изменил себе. Избранницей артиста и его 5 женой стала Татьяна Брухунова — администратор Театра эстрадных миниатюр. Разница в возрасте пары составляет 43 года, но, похоже, что их это совсем не смущает. Новая супруга Евгения петросяна — Татьяна Брухунова — подарила мужу сына В марте 2020 года в творческой среде поползли слухи, что пара решила воспользоваться услугой суррогатной матери, что у Евгения Петросяна и Татьяны Брухуновой родился сын. Ребенка назвали Ваганом. До этого момента дети не занимали большого места в биографии Евгения Петросяна, хотя он неоднократно создавал семьи с разными женщинами. С рождением Вагана все изменилось, и Петросян почувстсвовал радость отцовства. Евгений Петросян всегда готов к победе на эстраде... Поклонники юмориста знают все о биографии Евгения Петросына, его личной жизни и детях. Она основала собственную компанию, которая выпускает документальные фильмы. Также у артиста есть 2 внуков — Марк и Андреас. Возраст Евгения Петросяна для него не проблема — творческая биография артиста продолжается. Как в молодости, так и сейчас артист ведет активный образ жизни.
Ну а в последние недели Петросян не сходит со страниц таблоидов из-за громкого развода с юмористкой Еленой Степаненко, в браке с которой провел больше 30 лет. Разлучницей, по многочисленным источникам, стала 29-летняя помощница Евгения Петросяна Татьяна Брухунова. На телевидении даже показали кадры с беременной Татьяной, правда, как утверждают представители юмориста, это фотошоп.
Однако недавно выяснилось, что юмористы разводятся. Что могло стать причиной распада семейного и творческого союза? Как всё начиналось Евгений Петросян в молодости. Евгений Петросян как раз находился в поиске актрисы для своего нового спектакля «Доброе слово и кошке приятно». Худенькая и очень артистичная Елена Степаненко подходила на роль идеально: она умела петь и танцевать, к тому же отличалась отменным чувством юмора. Елена Степаненко в спектакле «Доброе слово и кошке приятно». Однако о чувствах речь вовсе не шла. У каждого из них в то время уже была семья. Евгений Петросян с дочерью Викториной. Первый брак Петросяна с младшей сестрой прославленной балерины Викторины Кригер подарил артисту дочь Викторину. Но он был в то время ещё очень молод, а потому вскоре влюбился вновь и ушел к своей новой жене — Анне Козловской. Однако через полгода Анна оставила супруга, влюбившись в Костаса Варналиса. Третий брак артиста с питерским искусствоведом Людмилой закончился из-за недовольства жены бесконечной занятостью актёра. Елена Степаненко в молодости. Супругом актрисы был довольно известный пианист Александр Васильев, в эстрадном ансамбле которого работала Елена в «Москонцерте».
Евгений Ваганович Петросян
Когда Евгений Петросян закрутил роман со своей помощницей Татьяной Брухуновой, многие сравнивали ее с Еленой Степаненко. «Исхудал-то как»: Евгений Петросян показал, как выглядел в юности — фото. Артист Евгений Петросян с супругой Еленой Степаненко на открытии Международного конкурса молодых исполнителей популярной музыки «Новая Волна 2016». Юморист и телеведущий Евгений Петросян, которому сейчас 75 лет, выложил в Instagram фото, на котором ему 36 лет. СМИ сообщили о браке 74-летнего Евгения Петросяна и его 30-летней возлюбленной Татьяны Брухуновой.
Евгений Петросян - биография, новости, личная жизнь
Биография Евгения Вагановича Петросяна – Самые лучшие и интересные новости по теме: Татьяна Брухунова, биография, евгений петросян на развлекательном портале Юморист Евгений Петросян опубликовал на странице в Instagram фотографию времен своей молодости. Евгений Петросян: личная жизнь За плечами Евгения Петросяна, рост которого 168 см, вес 75 кг, — пять официальных браков.
5 жен Евгения Петросяна
В 2020 году Петросяну исполнилось 75 лет. И наши «петросяноведы» задумались о цифрах, которые, наверное, могли бы претендовать на российские рекорды. Судите сами: 58 лет на профессиональной сцене, оставаясь по сей день популярным артистом. Около 1500 номеров составил репертуар Петросяна, причем всех жанров юмористики. Множество эстрадных сольных спектаклей, профессиональных книг, учеников-воспитанников, ставших большими авторами эстрады и артистами. Немало, а скажем — много, сделано жанровых открытий, как теоретических, так и практических.
И другое. В 2020 году «Книга рекордов России» вручила Петросяну 2 сертификата о рекордах: «Самая продолжительная карьера артиста юмористического жанра в России» и «Наибольшее количество авторских юмористических передач в России». В одном из интервью на вопрос: «Кем бы Вы были, если бы не стали артистом? О живописи может рассказывать сутками. Хобби — библиофил.
Собрал уникальную библиотеку по театрально-юмористической тематике, а также по истории Российского государства и по истории религии. Знаток истории моды. Педант в выборе одежды. До этого курил 27 лет. В 1981 году летом Петросян гастролировал в Узбекистане.
Переезжая из Самарканда в Учкудук по пустыне Кызыл-Кум, предприимчивый местный администратор завез его в тюрьму, чтобы там дать концерт. Петросян начал выступать, но оказалось, что аудитория не понимала по-русски. Артист быстро сориентировался и перешел на пантомиму. Концерт был спасен и прошел с огромным успехом. После концерта в Бишкеке к артисту подошла восторженная дама и взволнованно сказала: «Евгений Ваганович, не поверите, я — ваш самый большой кумир!
Петросян является автором многих книг, в том числе «Хочу в артисты», являющейся не только биографической, но и теоретической работой, которую смело можно назвать системой комедийного жанра, в том числе и по вопросам технологии художественных приемов, психологии восприятия зрительного зала, особенностях взаимодействия артистов и зрителей, в частности, об этике их взаимоотношений. Такого исследования природы эстрадного юмора не существовало ни до, ни после этой работы Е. Петросян имеет немало учеников. Он воспитал и продолжает воспитывать многих артистов и авторов. Утесов когда-то передал Петросяну актерские заповеди.
Назовем две: знай, зачем ты выходишь на сцену, и никогда не говори о коллегах плохо. Уверен, что первоосновой человеческих взаимоотношений является этика, поэтому в общении с коллегами всегда придерживается этических норм. Считает, что отсутствие этики является одной из главных проблем современного искусства. По окончании концерта мэтр долго беседовал с начинающим артистом. Один из его советов: «Ищите, ищите!
Всегда ищите и днем, и ночью, и на работе, и дома, и когда не получается, и когда получается — все равно продолжайте искать. И когда настроение плохое, ищите. И когда вы под столом от кого-то прячетесь, везде, всегда ищите. И, самое главное, — не уставайте искать. И, в конечном счете, обязательно найдете!
В 2006 году радио и телеканалы в течение всего дня передавали информацию о пожаре в театре Петросяна. Корреспондент с места происшествия рассказывал: «Партер вынуждены были залить водой, все декорации погублены». Есть маленький офис, который находится в трехстах метрах от горевшего по соседству здания. Профессиональный гример на Мосфильме сказал Петросяну: «Какое любопытное у вас лицо. Оно на перепутье всех лиц… Вас под кого угодно можно загримировать».
Во время работы над монологом «Письмо Биллу Клинтону» авторы М. Задорнов и Л. Измайлов для Елены Степаненко именно Петросян придумал выражение «Блин-Клин, Клин-Блин» и название профессии отправительницы письма — «чесальщица-мотальщица мотального цеха чесального завода», что придало огромное обаяние номеру. Во времена перестройки Петросян активно концертировал во дворцах спорта, давал рекордное количество сольных концертов. Так в городе Кемерово 1989 год в субботу и воскресенье — по четыре сольных концерта, а в будние дни — по два концерта.
И так практически во всех городах России с 1988 по 1991 годы. В 1988 году Анатолий Кашпировский несколько раз приходил на концерт Петросяна. И в шутку сказал: «Экстрасенс не я, а вы, потому что после общения с вами люди радуются больше». Выступлениям Петросяна аплодировали, сидя в зале, в разные времена руководители нашей страны: Н. Хрущев, Л.
Брежнев, Ю. Андропов, М. Горбачев, Б. Ельцин, В. Путин, Д.
В конце 80-х концертный администратор привез артистов, улетавших на гастроли в город Омск, в аэропорт Домодедово. У регистрационной стойки неожиданно выяснилось, что самолет их рейса вылетает из Внуково. Все в панике похватали чемоданы и бросились к такси. А Петросян пошел к начальнику смены и договорился, что его и Степаненко посадят в другой самолет, тоже летевший в Омск, но уже из Домодедово. В результате Петросян прилетел в Омск на три часа раньше, чем его коллеги, которые успели на самолет во Внуково только потому, что вылет задержался на пять часов.
Петросян всегда имел огромный, интересный для зрителя репертуар, которым пользовалась армия артистов советской эстрады, выступавших по разным городам и весям. В советские времена существовало негласное правило: ведущие артисты советской эстрады никогда не включали в свои выступления не только чужие номера, но даже короткие анекдоты, если это было ранее прочитано со сцены другим артистом. Однажды за кулисами Петросян рассказал придуманный им анекдот Б. Тот вышел на сцену и тут же рассказал его зрителям. Анекдот имел огромный успех.
Петросян сказал вернувшемуся за кулисы Брунову: «Раз его прочитал ты, а не я, дарю». Многие годы Б. Брунов пользовался этой шуткой на сцене, а Петросян так и не включил ее в свой репертуар. В летнем театре города Хосты шел спектакль «Доброе слово и кошке приятно». Радиоаппаратура работала очень тихо.
Петросян не раз забегал в будку радиста и просил прибавить звук, потому что от напряжения терял голос. Радист уверял, что сделал все, что мог. И только в конце спектакля, когда Петросян произнес по тексту: «Товарищи радисты! Сделайте так, чтобы нас услышали все! До конца спектакля оставалась еще одна фраза.
Администратор Юрий Диктович в Сочи уговорил Петросяна зайти на центральный рынок. Появление известного артиста вызвало переполох. Продавцы повскакивали со своих мест, побежали за артистом, пытаясь подарить ему фрукты, просили расписаться даже на арбузе. Однажды Петросян переезжал из Тольятти в Пензу. На середине пути роскошный «Роллс Ройс» остановился возле рыбного базара.
Петросян вышел купить пару вяленых рыбешек. В итоге весь багажник «Роллс Ройса» насильственным путем был забит рыбой в качестве подарков. По приезде в Пензу в номере Петросяна местные спонсоры устроили незапланированный обед, который обслуживали официанты, после которого артист сразу же уехал на концерт. Вечером, по возвращении в гостиницу, он обнаружил, что всю привезенную им рыбу унесли официанты. Чудеса погоды.
Петросян должен был вылететь из Владивостока в Южно-Сахалинск. Погода была совсем нелетная, но вдруг метель прекратилась. Когда самолет приземлился, на Сахалине началась сильная пурга. Артист Владимир Макаров в том же сезоне просидел в аэропорту десять дней. Петросян в день прилета дал два концерта и сообщил со сцены, что назавтра намерен улететь, чем вызвал смех в зале.
Но на следующий день самолет с Петросяном действительно благополучно улетел. В возрасте двенадцати лет Петросян гулял по парку, и на него налетела стайка мальчишек, человек пятнадцать.
Город Баку. Артист А. Розовский читает рассказ «Укушенный» — сестра привела меня на «устный журнал». Я давлюсь от хохота. Розовский играет сразу две роли — человека, неудачно пообщавшегося с собакой, и медсестру, которая вместо того, чтобы немедленно сделать укол, заполняет длиннющую анкету. Потом я не сплю всю ночь.
Таким артистом я хочу стать и обязательно стану. Я запомнил рассказ полностью. Интересно, а если я прочитаю его со сцены, будет зритель так же смеяться? Какая радость царила в зале во время выступления Розовского! Какое счастье быть таким веселым артистом! Потрясающая новость: у моей тети появился телевизор! Я начну ходить к ней каждый вечер и не пропущу ни одной передачи. В один из вечеров показали концерт из Москвы, в котором выступал Аркадий Райкин.
Такое просто невозможно! Так не бывает! Когда я смотрю этот концерт, мне даже щекотно становится…» Первый сценический опыт Петросяна произошел в школе — классе в пятом-шестом он вызвался выступить на школьном вечере с рассказом В. Ардова «Укушенный», который услышал когда-то в исполнении А. Выступление Петросяна имело успех, после чего кое-кто из сверстников стал называть его «артистом» родители же по-прежнему не верили в сценическое будущее своего отпрыска. Окрыленный первым успехом, Петросян каждый день после школы мчится в библиотеку, где выискивает стихи, рассказы, сценки, которые, с его точки зрения, могут прозвучать со сцены. Он аккуратно выписывает их в тетрадку, а затем, придя домой, основательно заучивает. Репетиции перед зеркалом отнимают у юноши массу времени, так что папина математика вскоре отходит сначала на второй, а затем и на третий план.
Но остановиться Петросян уже не может. Вечерами он ходил в оперу, в драмтеатр, в цирк, на концерты. Как правило, один. При этом на большинство зрителей он производил странное впечатление. Посудите сами: 12-летний подросток старательно изображал из себя взрослого и был в светло-коричневом костюме, при галстуке-бабочке и тщательно причесан. В 1958 году Петросян предпринимает первую попытку утвердиться на самодеятельной сцене. Он приходит в клуб Шаумяна, где набирали самодеятельную эстрадную труппу, и читает фельетон «Человека забыли». Присутствующий на экзамене артист Георгий Какалов вполне удовлетворен его способностями и произносит знаменательную фразу: «Вы далеко пойдете, молодой человек, потому что умеете держать актерскую паузу».
Петросян плохо представляет себе, что такое «актерская пауза», но на душе у него становится приятно от этих слов. В труппу его принимают, несмотря на то что он самый младший — ему всего лишь тринадцать лет. Вскоре состоялось его первое боевое крещение на публике, причем читать ему пришлось все тот же фельетон «Человека забыли». Вспоминает Е. Петросян: «Потрясающе! Первый раз вышел на сцену настоящего клуба. Меня объявили: «Выступает Евгений Петросян! В рампе были очень сильные лампочки.
Смотрю в зал, а там только огромное черное пятно. Но понимаю, что это ничего не значит, публика видит меня хорошо — вот главное. Фельетон «Человека забыли» начинается серьезно — про Фирса из «Вишневого сада», а потом о современном Иване Ивановиче Фирсове, вселившемся в новую квартиру. А строители, когда строили, забыли о том, что человек в этой квартире должен жить. Незабываемое ощущение смеющегося зала. Мне окончательно ясно, что жить без этого я не смогу…» Стоит отметить, что родители не очень одобряли увлечение сына сценой, считая актерскую профессию несерьезной. Поэтому каждое лето мама будущего комика, устраивала его на работу в качестве ученика то к слесарю, то к столяру, а однажды и сам Евгений втайне от матери пошел работать грузчиком на лимонадный завод. Именно тогда он заработал свои первые большие деньги — 50 рублей.
По этому случаю мама устроила банкет — накупила на этот «полтинник» разных деликатесов и позвала гостей. Но самому Петросяну это празднество было не нужно. Он тогда с досадой подумал: «Как же так? Я полмесяца трудился, как ишак, а она за один вечер все потратила!.. Отыграв год на сцене самодеятельной труппы в клубе Шаумяна, Петросян затем попадает в эстрадную труппу Дома культуры моряков, которую возглавляла знаменитая бакинская комедийная артистка Маргарита Шамкорян. Говорят, послушав Петросяна, Шамкорян сказала, что «Божья милость посетила этого юношу». Первой серьезной ролью Петросяна в этом коллективе был Афанасий Иванович в отрывке из «Сорочинской ярмарки». Затем он исполнял роль мнимого слепого-попрошайки в эстрадном обозрении «Кто не работает, тот не ест».
В конце 50-х Петросян вел довольно активную жизнь на бакинской эстраде. Кроме работы в труппе Дома культуры моряков, он был занят в одном из спектаклей кукольного театра при местной филармонии, а также конферировал в концертах эстрадного оркестра. Он играл сцену из «Сорочинской ярмарки», читал «Курочку Рябу», несколько басен, фельетон «О будущем», исполнял репризы. В 1960 году Петросян поступил в труппу Народного драматического театра под руководством Валентина Валентинова. Его первыми ролями там были: инспектор полиции в пьесе «Доброго пути, Долорес» и старый рабочий Уста-Мурад в пьесе «Осенние листья». С последней ролью связано первое упоминание фамилии Петросяна в прессе. Случилось это 29 ноября 1961 года, когда в одной из бакинских газет некий корреспондент написал: «…И рядом с ними блеснул настоящим комическим дарованием самый молодой артист, десятиклассник Е. Петросян, играющий оператора Уста-Мурада».
В том же году Петросян окончательно определился с выбором — он поступит в театральный институт, а если поступить не удастся, то будет работать на сцене без института — кем угодно и где угодно. К примеру, в Тульской филармонии, куда Петросян в том же году отослал фотографии со своих выступлений. Однако вскоре из Тулы пришел ответ: мол, вы не аттестованный артист, поэтому взять вас на работу нельзя. Однако Петросян не расстроился, он подумал: «Если не получилось попасть на эстраду с запасного входа, будем идти через главный». Весной 1962 года он отправился в Москву — поступать в театральный институт. Собирая его в дорогу, мать, которая не верила в успех этого мероприятия, напутствовала его так: «Сынок, быть плохим артистом, да еще эстрады, — большое горе: мало того, что ты плохой специалист, так еще сколько свидетелей приходят ежевечерне на твой позор. А хорошим артистом ты вряд ли станешь». В Москву Петросян приехал с репертуаром, который состоял из трех «разделов».
Он знал множество стихотворений, басен, рассказов, подготовленных специально и не специально для поступления в институт; затем у него имелся именной репертуар, и, наконец, он знал эстрадную драматургию — насколько ее вообще можно было узнать из печати и по выступлениям артистов, приезжавших в Баку на гастроли. Чтобы увеличить вероятность успеха, Петросян подает документы сразу в три вуза: в Школу-студию МХАТа и театральные училища имени Щепкина и Щукина в последнем у него был блат — концертмейстер Театра имени Вахтангова, к которой получил рекомендательное письмо от бакинского коллеги. Однако ни в одно из этих заведений Петросян так и не попал. В Школе-студии после второго тура ему сказали: «Мы обычно не беседуем с абитуриентами, а вот с вами… Мы долго спорили о вас. Вы уже сложившийся актер, а нам нужен сырой материал, из которого мы могли бы лепить то, что нам нужно…» В Щепкинском училище после экзамена ему сказали совершенно противоположное: «Вы настолько молоды, что нам очень трудно определить сейчас: актерские ли это задатки или всего лишь детская непосредственность? Если все это вы сохраните через год, мы вас обязательно возьмем! Ситуация была аховая, но, на счастье, у Петросяна имелось в запасе последнее оружие — еще одно рекомендательное письмо, на этот раз от бакинской актрисы Павловской к примадонне Театра оперетты Татьяне Саниной. Петросян: «У служебного входа Театра оперетты — теперь не помню, как я узнал о времени, когда должна выйти примадонна, — дождался Татьяну Леонидовну Санину.
Я знал ее в лицо Петросян все дни своего пребывания в Москве ходил по театрам и смотрел все премьеры. Первым вышел улыбающийся артист Карельских, за ним Санина. Константин Дмитриевич бархатным голосом, известным на всю страну он часто дублировал зарубежные фильмы , сказал: «Таня, ты меня чуть не поцеловала! Оказывается, речь шла об их автомобилях — рядом впритык стояли две новенькие «Волги». Увидев, что Санина направляется к машине, я сделал усилие над собой. Помогите, пожалуйста, если можете… Санина быстро прочитала письмо от своей подруги. Я позвоню ему, он вас посмотрит и, если вы понравитесь… Спасибо Татьяне Леонидовне, я ведь не знал о существовании этой студии! Он тихо проговорил: — Здравствуйте.
Какой у вас жанр? Маслюков разговаривал со мной, как со взрослым артистом. Я не знал, какой у меня жанр. Вспомнилась реплика моих родственников: «…как талантливо трансформируется Райкин». Вот я и ответил: — Я трансформатор. Для того, кто разбирается в терминологии, этот ответ выглядел весьма комично, так как артисты-трансформаторы работают в цирке, с помощью ассистентов за одну-две секунды меняют костюмы. Поэтому Маслюков спросил: — А где ваш реквизит и помощник? Ни один мускул не дрогнул на лице Маслюкова: — Что ж… Интересно… Пойдемте, покажите мне, что вы умеете.
Не смеялся, как обыкновенный зритель. Но я понял: это потому, что передо мной профессионал. Многое с тех пор мне приходилось понимать на ходу, без чьих-либо объяснений. Маслюков сказал: «Придете послезавтра». Познанский, писатели В. Масс, М. Червинский и В. Петросян прочитал им несколько фельетонов и басен, которые произвели на присутствующих благоприятное впечатление.
Маслюков заявил, что Петросян ему подходит, однако есть одно «но» — для того чтобы взять его в ВТМЭИ Всероссийская творческая мастерская эстрадного искусства , ему нужно выбить у руководства дополнительную единицу, так как прием в студию формально уже закончился. Но Маслюков пообещал Петросяну что-нибудь придумать. Он благополучно прошел три тура и к концу экзаменов пришел с хорошими показателями: экзаменационная комиссия долго решала, кого взять на оставшееся последнее вакантное место — Романа Карцева или Евгения Петросяна? В конце концов выбрали последнего. Но едва он приехал на родину, как ему из Москвы позвонил Маслюков: — Как ты мог уехать, не позвонив мне? Ты уже пропустил много занятий! Петросян был ошеломлен. Евгений выбрал мастерскую эстрадного искусства.
Педагогом Петросяна по актерскому мастерству была известная актриса Рина Зеленая. Под их чутким руководством Петросян постигал азы эстрадного искусства столь быстро, что уже через несколько месяцев после поступления в мастерскую состоялся его дебют на столичной сцене. Случилось это 20 сентября 1962 года в программе «В жизни раз бывает 18 лет! Программа была приурочена к открытию второго сезона Театра эстрады на Берсеневской набережной. Правда, чтобы выйти на эстраду в этой программе, Петросяну пришлось пойти на определенные жертвы.
В 1956 году он отправился на гастроли с городским клубом моряков. Евгений Петросян с детства понял, что хочет сам вызывать смех у людей В 16 лет Петросян решился на кардинальные перемены: перебрался в Москву, чтобы быть поближе к своей мечте о сцене. Маслюкова , где его наставником стала Рина Зеленая. Свои первые программы на большой сцене Евгений Ваганович провел уже через год. Евгений Петросян во время программы «В жизни раз бывает 18 лет» 1962 Эстрадная карьера С 1964 года в течение следующих пяти лет Петросян занимал должность конферансье в Государственном оркестре под руководством Леонида Утесова , затем 20 лет работал в Москонцерте. В 1970 году заработанный авторитет принес ему звание Лауреата четвертого Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Евгений Петросян и Леонид Утесов 1965 Карьера Евгения Петросяна на телевидении тоже началась в 1964 году — артисту доверили вести «Голубой огонек» в прямом эфире. В 1973 году Петросян выпустил первый личный проект — трио «Трое вышли на эстраду». В этой программе ему помогали конферансье Лев Шимелов и Альберт Писаренков. Грампластинка с программой Евгения Петросяна «Доброе слово и кошке приятно» Евгений двигался дальше. В 1977 году он представил публике концертного зала Моссовета свою первую программу «Доброе слово и кошке приятно». В 1979 году Евгений Петросян стал основателем Театра эстрадных миниатюр В 1979 году Петросян стал основателем Театра эстрадных миниатюр, куда вошли Вячеслав Войнаровский, Евгений Грушин и другие соратники Евгения Вагановича. Евгений Петросян в спектакле «Страсти-мордасти» 2001 г. В 80-е у Петросяна вышло 2 концертные программы «Как поживаете? Каждое выступление Евгений готовил так тщательно, что его коллега Виктор Коклюшкин шутил, что даже космические корабли не готовят к запуску с меньшей ответственностью.
На это сам юморист отвечал, что его юмор моментально попадает в интернет. Участники протеста требовали заменить «Аншлаг» и «Смехопанораму» другими передачами. В это самое время артист давал концерт в честь своего шестидесятилетия в зале «Россия». На тот свет? Не дождетесь! Я прекрасно знаю, что пикет организовали мои враги». Мнение интернета:16 октября 2005 года на Славянской площади был устроен пикет против некоторых телепередач с участием Евгения Петросяна. Приглашённый также известный блогер ЖЖ-авторexler Алексей Экслер на встречу прийти категорически отказался, так как тема встречи — «Современный юмор», а Петросян, по мнению Экслера, «к юмору не имеет ни малейшего отношения». В ответ на частые претензии, что он якобы заимствует шутки из Интернета, Петросян ответил, что на самом деле его шутки слишком быстро попадают в сеть и поэтому создаётся обратное впечатление. Свою популярность в Интернете Петросян объяснил тем, что телезрителей «перекормили» его концертами. Иной раз его выступления могут идти на нескольких каналах одновременно.
Редкие кадры: фото Якубовича, Петросяна и других телеведущих в молодости
Измайлов , А. Хайт ; «Доброе слово и кошке приятно» 1980, автор А. Хайт ; «Как поживаете? Задорнов , А. Хайт, А. Левин ; «Инвентаризация-89» 1988, авторы М. Задорнов, А. Хайт, С. Кондратьев, Л. Французов и др. Хайт, Г.
Териков, В. Коклюшкин и др. Задорнов, С. Французов ; «Когда финансы поют романсы» 1997, авторы М. Задорнов, Л. Французов, Л. Измайлов, Г. Териков, Н. Коростелева, А. Новиченко и др.
В 1999 году состоялась премьера нового спектакля «Семейные радости» авторы М. Задорнов, Н. Коростелева, Л.
Снимок дает понять, как артист выглядел 55 лет назад, во времена своей молодости.
Тогда Петросяну было всего 22 года, но он уже выступал. Известный и скромный конферансье перед выходом на сцену", — так подписал снимок сам Петросян.
Знаменитость пожелала всем долголетия и собрала множество милых отзывов от поклонников, передаёт Joinfo. Теперь мы знаем, как выглядел Евгений Ваганович в совсем нежной юности Всего две фотографии, а кажется — за ними вся история. И хотя за эти годы Петросян действительно сильно изменился, его можно узнать. Те же фирменные бровки «домиком», тот же озорной огонёк в глазах, и нет никаких сомнений, что у этого юноши - большое будущее.
Разве что чуть прибавляется седины и морщинок, да вне сцены он стал позволять себе яркие модные луки. А вот увидев маленького Женю, даже самые преданные поклонники вряд ли бы узнали в мальчике будущего юмориста. Евгений Ваганович поделился редким архивным фото. Пионер Женя.
Комментарии (0)
- Четыре жены, шутки и слава. Как Евгений Петросян стал мемом
- Евгений Петросян, такой какой есть. | Пикабу
- Что еще почитать
- Четыре жены, шутки и слава. Как Евгений Петросян стал мемом
- Первая жена Петросяна – сестра Викторины Кригер
- Стал отцом, потерял дочь. Как живет Петросян после развода со Степаненко
«Молоденький совсем»: Евгений Петросян опубликовал архивное фото
Артист Евгений Петросян с супругой Еленой Степаненко на открытии Международного конкурса молодых исполнителей популярной музыки «Новая Волна 2016». В 1970 году Евгений Петросян был удостоен звания лауреата на IV Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Евгений Петросян в молодости / Фото: @julia_romanowska. В столице Евгений Петросян начал подрабатывать сначала ведущим концертов, а в сентябре 1962 года его пригласили в Театр эстрады. Когда Евгений Петросян закрутил роман со своей помощницей Татьяной Брухуновой, многие сравнивали ее с Еленой Степаненко.
Евгений Петросян: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
Награды Евгений Петросян является культовой личностью для россиян. Он является юмористом, телеведущим и просто отличным артистом, чья биография насыщена интересными фактами. Поговорим о личной жизни Евгения Вагановича, детях, жене, его возрасте и, конечно же, разводе — новости, которую в последние дни обсуждают самым громким образом. Его отцом стал армянин Ваган Миронович Петросянц впоследствии юморист сократил фамилию для большей благозвучности , а матерью — домохозяйка Белла Григорьевна еврейского происхождения.
Детские годы будущий комик провел в Баку. Как неоднократно отмечал сам Евгений Петросян, его родители не имели ни малейшего отношения к искусству. Отец был авторитетным преподавателем, трудившимся в Азербайджанском педагогическом институте и заслуженно носившим прозвище «ходячей энциклопедии».
Мать больше занималась по хозяйству, однако также была человеком науки: Белла Григорьевна получила высшее образование инженера-химика в свое время она училась у Вагана Мироновича. Евгений Петросян фото в молодости Когда Петросяну было около 7-8 лет, двоюродная старшая сестра отвела его на местный юмористический концерт. Мальчика, родившегося в послевоенные годы и привыкшего к атмосфере скорби и отчаяния, крайне впечатлили радостные, веселые лица зрителей.
Он понял, что и сам хочет стать тем, кто будет вызывать на лицах людей улыбки. К реализации этой мечты Евгений Ваганович решил планомерно двигаться. Родители не слишком обрадовались, когда сын заявил им, что собирается стать артистом, однако мешать его попыткам добиться успеха на этом поприще не стали.
С двенадцати лет Петросян делал все, чтобы проявить свой актерский талант: он участвовал в кукольном театре и в народном театре, вел сольные конферансы, читал фельетоны, разыгрывал сценки из оперетт. В пятнадцатилетнем возрасте артист даже отправился на свои первые гастроли от клуба моряков. Переезд в Москву Несмотря на то что родители не были в восторге от затеи сына, они все-таки отпустили его в Москву попытать счастья.
И сразу же после получения аттестата, Женя подает документы в Мастерскую эстрадного искусства, где его наставником стала всенародно любимая талантливейшая актриса Рина Зеленая. Уже через год он вышел на профессиональную сцену в качестве конферансье. Нельзя сказать, что это было осуществлением его мечты, но позволяло зарабатывать какие-то деньги, а жизнь в Москве всегда была дорогой, и получать бесценный опыт, наблюдая за выступлениями опытных и известных артистов.
В 1964 году ему несказанно повезло — на одном из концертов его заметил легендарный российский артист Леонид Утесов. Молодой позитивный парень и интеллигентными манерами настолько ему понравился, что мэтр тут же отправился за кулисы с предложением перейти к нему. И около 4 лет Петросян вел концерты Государственного эстрадного оркестра.
Эстрадная карьера С 1964 года в течение следующих пяти лет Петросян занимал должность конферансье в Государственном оркестре под руководством Леонида Утесова, затем 20 лет работал в Москонцерте. В 1970 году заработанный авторитет принес ему звание Лауреата четвертого Всесоюзного конкурса артистов эстрады.
Подписаться Вот как будет выглядеть Ваганчик, когда вырастет: Евгений Петросян показал, каким был в юности Мальчика назвали в честь дедушки - Ваган, что в переводе с армянского означает "щит, защита". Для Евгения Петросяна это второй ребенок, у него есть 52-летняя дочь Викторина от первой жены. С Еленой Степаненко они детей не имели.
Именем мальчика отец решил продолжить семейную традицию.
Сначала как конферансье, а уже с середины 1970-х лет Петросян оставил карьеру ведущего и окончательно перешел в юмористический жанр. Петросян — не сторонник экспериментов над внешностью и стилем. Образ артиста не меняется уже много лет. Разве что чуть прибавляется седины и морщинок, да вне сцены он стал позволять себе яркие модные луки.
Его отец был армянином, а мать — еврейкой. Впоследствии, для большей благозвучности, Евгений укоротил на одну букву настоящую фамилию отца Петросянц, на Петросян. По утверждению самого Петросяна, его папа с мамой к искусству никакого отношения не имели. Папа был уважаемым учителем в педагогическом институте, мама вела домашнее хозяйство, но при этом имела высшее образование. Петросян вспоминал впоследствии, что к нему даже в Москве подходят и жмут руку уже в приличном возрасте ученики отца.
Они сами стали профессорами и академиками. Друзья отца из Армении часто предлагали перебраться отцу в Ереван, но он постоянно отказывался. Отец говорил, — не могу покинуть своих предков. Как Петросян начал свою карьеру Когда Евгению было около 8-ми лет, двоюродная сестра пригласила его посетить концерт эстрады. Для мальчишки, рожденного в послевоенные времена и не привыкшего к веселью, атмосфера веселого концерта была необычной и очень вдохновляющей. Он почувствовал, — ему хочется самому стать подобным юмористом, чтобы вызывать улыбку на лицах людей. Родители Петросяна без одобрения встретили желание сына быть артистом эстрады, но и вставлять палки в колеса попытать счастья на этом поприще не захотели. Уже в 12 лет он выступал в народном театре, читал фельетоны, вел сольные конферансы, играл сцены из оперетт. Вот слова Евгения Вагановича: «Я брал участие в непрофессиональном театре и в агитбригаде. Играл что предлагали.
Сейчас поражаюсь, как успевал».