Он резко раскритиковал лидеров стран-членов Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) из-за их позиции по событиям на Украине. Организация договора о коллективной безопасности не рассматривается нами в качестве военного блока. Организация договора о коллективной безопасности ОДКБ члены.
Лидеры стран ОДКБ подписали в Минске 12 документов
В результате с обеих сторон, по официальным данным, погибло свыше 6,5 тысяч человек и Армения и Азербайджан, говоря о потерях противниках, сообщают о 7-8 тысячах убитых. Армения фактически потеряла в ходе конфликта контроль над семью районами Нагорного Карабаха. Оппозиция внутри страны обвиняла Пашиняна в провале военных действий и дипломатии. С ноября 2020-го конфликт между сторонами возобновлялся еще трижды: в мае 2021 года, в августе и сентябре 2022-го.
Тогда бои шли по несколько дней, сообщалось о сотнях погибших и раненых.
Премьер-министр республики Никол Пашинян ранее обвинял ОДКБ в том, что объединение не оказало помощь Еревану во время столкновений с Баку в мае 2021 и в сентябре 2022 года. Ереван на этом фоне попросил ОДКБ снять с повестки вопрос о помощи стране, а сам Пашинян сообщил президенту Белоруссии Александру Лукашенко, что в Минск ехать не намерен. В то же время в Ереване заявляют, что выходить из объединения не собираются.
В рамках ее деятельности продолжена работа по развитию кооперационных связей оборонных предприятий государств — членов с предприятиями ОПК Российской Федерации, созданию на территории государств ОДКБ сервисных центров для технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники. На двусторонней и многосторонней основе реализуются кооперационные проекты между государствами — членами Организации. Противодействие современным вызовам и угрозам безопасности. В вопросах противодействия современным вызовам и угрозам коллективной безопасности ОДКБ приоритетное значение имеют борьба с международным терроризмом и экстремизмом, незаконным оборотом наркотиков, нелегальной миграцией и торговлей людьми, криминальной и деструктивной деятельностью в информационном пространстве.
Противодействие незаконному обороту наркотиков. С целью достижения поставленных задач по парированию этой угрозы в формате Организации в 2014 году принята и успешно реализуется Антинаркотическая стратегия государств — членов ОДКБ на 2015 - 2020 годы. Под эгидой Координационного совета руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков КСОПН в рамках ОДКБ с 2003 года проводится Региональная антинаркотическая операция постоянного действия «Канал». За это время в ходе операций из незаконного оборота изъято около 335 тонн наркотиков, в т. С целью осуществления скоординированной деятельности в области снижения спроса на наркотики, профилактики незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, лечения и реабилитации наркозависимых лиц в государствах — членах Организации Договора о коллективной безопасности с 2013 года на системной основе действует Координационное совещание главных наркологов государств-членов Организации. Реагирование на чрезвычайные ситуации Ответственность за координацию совместных действий государств — членов в области чрезвычайного реагирования возложена на созданный в 2007 году Координационный совет по чрезвычайным ситуациям государств — членов ОДКБ КСЧС ОДКБ. В соответствии с утвержденным СКБ ОДКБ в 2014 году Планом мероприятий по реализации Основных направлений развития системы коллективного реагирования государств — членов ОДКБ на чрезвычайные ситуации в рамках Организации проводится работа по созданию Гуманитарных центров в регионах коллективной безопасности; продолжается разработка правовой базы для обеспечения размещения государственных материальных резервов на территории государств — членов ОДКБ; завершено формирование единого информационно-программного пространства для обмена оперативной информацией и координации совместных действий государств — членов; продолжается работа по координации деятельности международных организаций с целью использования их потенциала при оказании помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Противодействие незаконной миграции и торговле людьми. Начиная с 2008 года, в формате ОДКБ проводятся оперативно-профилактические мероприятия в рамках операции «Нелегал», направленные на выявление и предотвращение нарушений миграционного законодательства, в том числе гражданами третьих стран.
За это время в ходе проведения операции «Нелегал» были пресечены сотни тысяч преступлений в этой области, задержано свыше 1 600 лиц, находившихся в международном розыске. Только в 2016 году выявлены сомнительные финансовые операции на сумму около 1,5 млрд. Безопасность информационного пространства В Стратегии коллективной безопасности ОДКБ на период до 2025 года отмечено, что одним из основных факторов, отнесенных к современным вызовам и угрозам коллективной безопасности ОДКБ, является стремление к достижению стратегических целей с использованием силы, в том числе и информационного давления, использование информационных и коммуникационных технологий в целях оказания деструктивного воздействия на общественно-политическую и социально-экономическую обстановку, манипулирования общественным сознанием, применения информационных технологий в так называемых «комплексных» или «гибридных» технологиях. В формате ОДКБ формирование системы информационной безопасности в интересах государств — членов Организации началось с 2006 года. За это время на уровне Совета коллективной безопасности ОДКБ принято более десяти нормативных правовых актов, регламентирующих сотрудничество государств — членов Организации в этой сфере. В целях координации совместных действий при Комитете секретарей советов безопасности ОДКБ сформирована Рабочая группа по вопросам информационной политики и информационной безопасности. Вступил в силу Протокол о взаимодействии государств — членов ОДКБ по противодействию преступной деятельности в информационной сфере. На постоянной основе реализуются практические мероприятия по противодействию преступности в сфере информационных технологий в формате операции ПРОКСИ от полного названия «противодействие криминалу в сфере информации». Основной целью операции является выявление и пресечение функционирования в национальных сегментах сети Интернет информационных ресурсов, содержание которых наносит или может нанести ущерб национальной и коллективной безопасности государств — членов Организации.
Всего в ходе операции ПРОКСИ с 2009 года было выявлено около 80 тысяч информационных ресурсов, имеющих значение для оценки угроз коллективной безопасности. Деятельность свыше 32 тысяч из них приостановлена или заблокирована.
Организация Договора о коллективной безопасности — военно-политический союз, созданный государствами СНГ для стабилизации обстановки в странах-партнерах в случае ЧП. До 1999 года в договоре также участвовали Грузия, Узбекистан и Азербайджан, однако они не продлили партнерство.
Договор одкб
ОДКБ: Белоруссия может обратиться за помощью в случае внешней угрозы // Новости НТВ | В Минске завершилось заседание совета Организации Договора о коллективной безопасности, в котором приняли участие главы России, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана и Киргизии. |
В Объединенном штабе ОДКБ подвели итог 20-летней деятельности - МК | Организация договора о коллективной безопасности ОДКБ члены. |
Лидеры стран ОДКБ подписали в Минске 12 документов
В белорусской столице 23 ноября проходит саммит ОДКБ. На очередной сессии Совета коллективной безопасности организации ключевым стали вопросы международной и региональной безопасности, перспективы развития и укрепления военно-политического блока. Форум, по оценке экспертов, проходит в сложной международной политической обстановке. В частности, коллективный Запад во главе с США не просто поддерживает политически, но и финансирует вооруженные конфликты у границ блока.
Кроме того, Александр Лукашенко отказался от наблюдения за заключительной фазой учений сил оперативного реагирования ОДКБ, проходивших 16 октября 2009 года в Казахстане [12]. Диаграмма Эйлера , показывающая соотношение наднациональных организаций на территории бывшего Советского Союза Президент РФ Дмитрий Медведев в ходе визита в Киев 18 мая 2010 года заявил представителю Виктора Януковича , что Россия была бы счастлива видеть Украину в составе стран ОДКБ, однако украинская сторона ответила отказом. В июне 2010 года когда из-за ситуации в Кыргызстане, связанной с противостоянием киргизской и узбекской диаспор , фактически приведшей страну к состоянию гражданской войны, президент Кыргызстана Роза Отунбаева обратилась к президенту РФ Дмитрию Медведеву для решения вопроса о военной помощи Кыргызстану экстренно созванный Комитет секретарей советов безопасности КССБ не решился на ввод в страну частей КСОР. Между тем, ОДКБ помогала Кыргызстану: организовывала поиски зачинщиков беспорядков и координацию сотрудничества по пресечению деятельности террористических групп, которые фактически влияли на ситуацию из Афганистана , борьбу с наркомафией, работающей на юге Кыргызстана , контроль всех информационных источников, работавших на юге страны. С 2005 года Россия начала безвозмездно готовить кадры для стран ОДКБ в своих военных учебных заведениях [16].
Собравшиеся почтили память погибших героев минутой молчания. Далее в конференц-зале администрации состоялась встреча членов делегации с руководством города и с представителями ветеранских организаций.
В соответствии со статьей 9 Устава ОДКБ в формате Организации функционирует механизм регулярных политических консультаций, в ходе которых обсуждаются оценки обстановки в зоне ответственности ОДКБ, ведется выработка общих позиций и поиск совместных подходов к актуальным проблемам международной повестки дня, согласовываются коллективные заявления. Сформирован механизм внешнеполитической координации. Его нормативной основой является принятое 19 ноября 2003 года Положение о порядке функционирования механизма координации внешнеполитической деятельности государств - членов ОДКБ. С 2011 года в Организации активно действует механизм Коллективных указаний представителям государств — членов ОДКБ при международных организациях, предусматривающих формирование общих подходов по актуальным проблемам международной политики безопасности. В соответствии с Перечнем тем совместных заявлений, утверждаемым СМИД ОДКБ на ежегодной основе, продолжается практика выступлений на различных международных форумах с совместными заявлениями государств-членов Организации. Важнейшим и приоритетным направлением деятельности ОДКБ является сотрудничество с международными организациями и третьими странами в интересах объединения усилий ради поддержания стабильности и укрепления мира. Расширяется сотрудничество с третьими странами. В рамках этого сотрудничества осуществляется согласование подходов к решению таких важных и представляющих взаимный интерес тем, как противодействие международному терроризму и экстремизму, незаконному распространению наркотиков, обеспечение пограничной безопасности. Важной сферой деятельности ОДКБ является кризисное реагирование. В октябре 2016 года в Ереване СКБ ОДКБ принято решение о создании Центра кризисного реагирования ОДКБ, на который будут возложены задачи по информационно-аналитическому и организационно-техническому сопровождению принятия уставными органами ОДКБ соответствующих решений в целях кризисного реагирования. Военное строительство Цель военного сотрудничества — обеспечить коллективную и национальную безопасность государств — членов Организации путем поддержания в рамках необходимой достаточности и готовности оборонного потенциала каждого государства — члена, сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ к выполнению задач по предназначению в соответствии со статьями 4 и 6 Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года и своевременного реагирования на возможные вызовы и угрозы национальной и коллективной безопасности государств — членов ОДКБ. Основу военного потенциала ОДКБ составляют созданные Коллективные силы оперативного реагирования, региональные объединенные группировки войск сил , Коллективные авиационные и Миротворческие силы, объединенные совместные военные системы и объекты военной инфраструктуры. В рамках реализации Основных направлений развития военного сотрудничества государств — членов ОДКБ на период до 2020 года планомерно совершенствуются созданные на двусторонней основе российско-белорусская и российско-армянская группировки войск сил , которые развернуты соответственно в Восточноевропейском и Кавказском регионах коллективной безопасности. В рамках совершенствования управления силами и средствами системы коллективной безопасности в ходе ежегодных деловых игр, совместных учений и тренировок осваиваются и практически реализуются требования Решения СКБ ОДКБ «Об организации управления Войсками Коллективными силами ОДКБ» от 15 сентября 2015 года. Подготовка Войск Коллективных сил Организации к выполнению поставленных задач осуществляется в соответствии с ежегодными планами совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки. Начиная с 2004 года, в соответствии с этими планами с формированиями сил и средств системы коллективной безопасности на территории государств — членов ОДКБ проведено более 30 учений различного масштаба с уже ставшими известными названиями: «Рубеж», «Взаимодействие», «Нерушимое братство», «Гром», «Кобальт» и ряд других. Для участия в этих учениях в качестве наблюдателей и участников регулярно приглашаются представители зарубежных стран и международных организаций. Для участия в миротворческих операциях созданы на постоянной основе Миротворческие силы ОДКБ численностью около 3000 военнослужащих вооруженных сил и порядка 600 представителей органов внутренних дел государств — членов. Осуществляется налаживание международного сотрудничества в области миротворчества. Деятельность Объединенного штаба сосредоточена на решении практических задач, связанных с формированием, функционированием и применением Войск Коллективных сил ; подготовкой и проведением совместно с министерствами обороны генеральными штабами вооруженных сил государств — членов совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки, военно-техническим сотрудничеством; координацией совместной подготовки кадров и специалистов для вооруженных сил государств — членов; организацией функционирования Центра кризисного реагирования ОДКБ и взаимодействия его с уполномоченными национальными органами. Одной из приоритетных областей военного строительства в рамках Организации является военно-техническое сотрудничество, регулируемое специальным Соглашением 2000 года. В качестве главного принципа этого сотрудничества предусмотрен льготный режим взаимных поставок продукции военного назначения между государствами — членами ОДКБ по ценам, устанавливаемым ими для собственных вооруженных сил, а также правоохранительных органов и специальных служб. С целью решения вопросов военно-экономического сотрудничества учреждена и успешно действует Межгосударственная комиссия по военно-экономическому сотрудничеству, в состав которой входят ответственные за этот участок работы вице-премьеры правительств государств — членов ОДКБ, а возглавляет ее Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. В рамках ее деятельности продолжена работа по развитию кооперационных связей оборонных предприятий государств — членов с предприятиями ОПК Российской Федерации, созданию на территории государств ОДКБ сервисных центров для технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники.
Генсек ОДКБ заявил, что Армения была и остается союзником организации
Азербайджан подписал договор 24 сентября 1993 года, Грузия — 9 сентября 1993 года, Белоруссия — 31 декабря 1993 года. Вступивший в силу 20 апреля 1994 года договор был рассчитан на 5 лет и допускал продление. Согласно подписанному документу, КСОР нацелены на отражение военной агрессии, проведение специальных операций по борьбе с международным терроризмом и экстремизмом , транснациональной организованной преступностью, наркотрафиком, а также для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Однако Белоруссия отказалась от участия в сессии из-за разгоревшейся « молочной войны » с Россией , посчитав, что без прекращения действий, подрывающих основы экономической безопасности партнёров, принятие решений по другим аспектам безопасности не представляется возможным. Хотя решение о создании КСОР на саммите и было принято большинством стран-членов, однако оно оказалось нелегитимным: согласно пункту 1 Правила 14 Правил процедуры органов ОДКБ утверждённых Решением Совета коллективной безопасности ОДКБ о документах, регламентирующих деятельность ОДКБ от 18 июня 2004 года , неучастие страны — члена организации в заседаниях Совета коллективной безопасности, Совета министров иностранных дел, Совета министров обороны, Комитета секретарей советов безопасности означает отсутствие согласия страны — члена организации на принятие рассматриваемых решений и, следовательно, отсутствие консенсуса по принятию решений в соответствии с Правилом 14.
Ниже приводится информация по материалам пресс-конференции. Говоря об итогах совместной подготовки органов управления и формирований сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ в 2022 году, необходимо отметить, что в январе 2022 года Коллективные силы ОДКБ впервые за 30 лет с момента подписания Договора о коллективной безопасности были задействованы в связи с возникновением на территории Республики Казахстан угрозы безопасности, стабильности и суверенитету страны, вызванной в том числе вмешательством извне. Хоть эта уникальная операция и иное направление — непосредственное применение Войск Коллективных сил , но очень важный результат нашей совместной работы. В соответствии с официальном обращением 5 января президента Казахстана к лидерам государств — членов ОДКБ с просьбой об оказании помощи, принимая во внимание тенденцию быстрого негативного развития ситуации, главами государств в кратчайшие сроки было принято решение о направлении в Республику Казахстан миротворческих контингентов государств — членов ОДКБ. При решающей роли потенциала Вооруженных сил РФ в кратчайшие сроки осуществлена переброска из всех регионов коллективной безопасности в Казахстан формирований сил и средств сил ОДКБ.
Особенные слова благодарности Воздушно-космическим силам России: в сжатые сроки они выполнили сотни авиарейсов, перебросив по воздуху подразделения и технику. Основными задачами Коллективных сил ОДКБ стала охрана важных государственных и военных объектов, оказание содействия силам правопорядка Республики Казахстан в стабилизации обстановки и возвращении ее в правовое поле. Главы государств в заявлении Совета коллективной безопасности ОДКБ в связи с 30-летием Договора о коллективной безопасности и 20-летием Организации Договора о коллективной безопасности 16 мая 2022 года отметили: «Проведенная в январе 2022 года миротворческая операция ОДКБ в Республике Казахстан подтвердила готовность Коллективных сил эффективно решать задачи по обеспечению безопасности государств-членов и продемонстрировала международному сообществу дееспособность Организации к оперативному развертыванию и завершению миссии, тем самым проявив высокий статус ОДКБ в системе международных и региональных организаций». При реализации приоритетов в вопросах строительства и развития военной составляющей Организации в 2022 году особое внимание уделялось совместной подготовке органов управления и формирований сил и средств системы коллективной безопасности к выполнению задач по предназначению. Мероприятия совместной подготовки в 2022 году проводились в соответствии с планом, утвержденным решениями органов Организации с целью поддержания готовности Войск Коллективных сил ОДКБ к выполнению задач по обеспечению коллективной безопасности.
Основные усилия были сосредоточены на: дальнейшем развитии системы кризисного реагирования ОДКБ; совершенствовании системы управления и всестороннего обеспечения силами и средствами системы коллективной безопасности ОДКБ; повышении готовности и оперативной совместимости сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ. В интересах эффективного проведения мероприятий совместной оперативной и боевой подготовки была разработана учебная военно-политическая обстановка, в основу которой были положены возможные варианты развития событий в зоне ответственности ОДКБ, учитывающие современные вызовы и угрозы. При проведении стратегической командно-штабной тренировки Объединенного штаба, Секретариата ОДКБ и оперативных групп заинтересованных министерств и ведомств государств — членов ОДКБ основные усилия были сосредоточены на: совершенствовании механизма кризисного реагирования и слаженности в работе должностных лиц Объединенного штаба и Секретариата ОДКБ; разработке проектов документов по формированию, развертыванию и применению КСОР ОДКБ в Центрально-Азиатском регионе коллективной безопасности; уточнении алгоритма работы ЦКР ОДКБ по подготовке предложений органам ОДКБ для принятия решения на предотвращение урегулирование кризисной ситуации, отражение вооруженного нападения агрессии. В 2022 году был внедрен новый подход к подготовке и проведению учений в формате ОДКБ. Каждое учение начинается с совместной штабной тренировки Объединенного штаба, Секретариата ОДКБ и оперативных групп заинтересованных министерств и ведомств государств — членов ОДКБ по выработке проектов решений на формирование и развертывание сил и средств системы коллективной безопасности в кризисном регионе коллективной безопасности.
Затем на базе Центра кризисного реагирования развертывается усиленная дежурная смена ЦКР ОДКБ и осуществляется контроль перегруппировки и развертывания воинских контингентов в районах проведения учений. Следующий этап — активная фаза учения, которая завершается по выполнению учебно-боевых задач практическими действиями Войск Коллективных сил. Учение продолжается до возвращения всех войск в пункты постоянной дислокации.
Вообще, НАТО используется как инструмент внешней политики, по сути, одной страны — делается это достаточно настойчиво, искусно и весьма агрессивно. Это всё усугубляет и без того непростую международную обстановку в области безопасности.
Что касается расширения, в том числе за счёт новых членов альянса — Финляндии, Швеции: у России, хотел бы вас проинформировать, уважаемые коллеги, нет проблем с этими государствами, нет. Поэтому в этом смысле непосредственной угрозы для нас — расширения за счёт этих стран, — для России не создаётся. Но расширение военной инфраструктуры на эту территорию, безусловно, вызовет нашу ответную реакцию, и какой она будет, мы будем смотреть исходя из тех угроз, которые нам будут создаваться. То есть, вообще-то, проблемы создаются на голом месте. Ну будем соответствующим образом на это и реагировать.
Кроме всего прочего, кроме этой бесконечной расширенческой политики Североатлантический альянс ещё и выходит за рамки своего географического предназначения — за рамки Евроатлантики, старается всё активнее и активнее включаться в международные вопросы и контролировать международную ситуацию с точки зрения безопасности и влиять на них, и не лучшим образом, в других регионах мира. Это, безусловно, требует дополнительного внимания с нашей стороны. В заключение хочу ещё раз подтвердить, что Россия будет и дальше вносить свой вклад в углубление отношений стратегического союзничества со всеми государствами — членами ОДКБ. Будем делать всё возможное для совершенствования и развития эффективного партнёрского сотрудничества в рамках ОДКБ и, конечно, будем поддерживать проводимую работу в этом направлении действующего армянского председательства. Что касается российской специальной военной операции на Украине, мы, безусловно, обсудим это, я проинформирую вас подробно о том, с чем это связано, как идёт эта боевая работа, но сделаем это, конечно, в закрытом режиме.
Благодарю вас за внимание. Рахмон: Уважаемые коллеги! Прежде всего хотел бы поздравить всех с 30-й годовщиной подписания Договора о коллективной безопасности и 20-летием с создания ОДКБ. Благодарю Владимира Владимировича Путина за организацию сегодняшней встречи, посвящённой этим знаковым для всех нас событиям. Юбилейные даты являются хорошей возможностью для осмысления пройденного пути и развития ОДКБ и определения перспектив нашего дальнейшего многостороннего взаимодействия по укреплению общей системы коллективной безопасности с учётом новых реалий.
За прошедший период ОДКБ утвердилась в качестве важного фактора укрепления мира и обеспечения региональной безопасности и стабильности. Наглядной демонстрацией тому стала успешная миротворческая миссия Организации в начале текущего года. Мы создали обширную договорно-правовую базу, необходимые рабочие и координирующие органы, а также механизмы, нацеленные на решение стоящих перед Организацией задач. На практике соответствующее внимание уделяется укреплению и консолидации взаимного доверия внутри ОДКБ. Расширяются международные связи ОДКБ.
В прошлом году в рамках таджикского председательства завершили ратификационные процедуры и запустили деятельность институтов наблюдателей при ОДКБ и партнёров ОДКБ. На постоянной основе проводятся полевые и командно-штабные учения, принимаются меры по повышению оснащённости сил и средств системы коллективной безопасности современными видами вооружений и военной техникой. Всё это способствует поддержанию высокой степени боевой готовности, мобильности, выучки и навыков командного и личного состава по совместному решению общих задач. ОДКБ сегодня является важной площадкой для равноправного диалога и сотрудничества между государствами-членами во всех трёх базовых измерениях: в политическом взаимодействии, в военном сотрудничестве и в совместных усилиях противодействия современным вызовам и угрозам. Важным документом, ведущим нашу Организацию по собственному пути развития, является Стратегия коллективной безопасности ОДКБ на период до 2025 года, в которой нашли отражение принципы нашего взаимодействия на среднесрочную перспективу.
Наша общая оценка состояния и перспектив развития Организации отражена в совместном заявлении, которое мы примем по итогам саммита. Отмечу лишь то, что сегодня перед нами стоят не менее важные задачи по укреплению нашей общей безопасности. С учётом многократного роста вызовов и угроз безопасности нам предстоит наращивать совместные усилия по укреплению потенциала и возможностей Организации. На примере Афганистана мы видим, что за последние четыре десятилетия накапливались негативные факторы, которые способствовали ухудшению военно-политической и социально-экономической ситуации в этой стране. В этой связи ОДКБ нужно быть готовой к различным сценариям развития ситуации на южных рубежах.
Таджикистан намерен и далее активно вносить свою лепту в обеспечение общей безопасности в регионах ответственности Организации. Благодарю за внимание. Пашинян: Спасибо большое. Теперь, уважаемые коллеги, с вашего позволения я выступлю в национальном качестве. Конечно же, юбилей нашей Организации ещё и очень хороший повод, чтобы подвести некоторые итоги и обсудить перспективы дальнейшего развития нашей Организации.
Александр Григорьевич [Лукашенко] поднял очень важные вопросы по поводу взаимодействия между странами — членами ОДКБ, и Президент Белоруссии коснулся, нужно прямо сказать, довольно-таки проблематичных вопросов. Но, в общем, нужно сказать, что в истории ОДКБ очень много позитива, потому что реально ОДКБ была, есть и будет важнейшим фактором в обеспечении безопасности и стабильности в регионе. Но, как мы уже видим, в сегодняшнем юбилейном саммите мы обсуждаем не только юбилейные вопросы, потому что в зоне ответственности ОДКБ ситуация довольно напряжённая. Я хочу коснуться некоторых вопросов, о которых говорил Президент Белоруссии. Касательно голосований стран — членов нашей Организации.
Конечно же, такая проблема существует. Часто наши голосования не очень синхронны, но нужно заметить, что это неновый вопрос. Это долгое время сопутствует нашей Организации. Армения неоднократно поднимала этот вопрос, мы в рабочем порядке неоднократно этот вопрос обсуждали. Я думаю, очевидно, что этот вопрос тоже нуждается в дальнейшем обсуждении.
То, что касается взаимодействия и механизмов реагирования и быстрого реагирования, это тоже очень важный вопрос для Армении, потому что, как вы знаете, в прошлом году, как раз в эти дни, войска Азербайджана вторглись на суверенную территорию Армении. И Армения обратилась к ОДКБ, чтобы задействовать механизмы, которые предназначены в Положении порядка реагирования ОДКБ на кризисные ситуации от 10 декабря 2010 года — документ, который утверждён Советом коллективной безопасности. Но, к сожалению, мы не можем сказать, что Организация реагировала так, как ожидала Республика Армения. Ещё долгое время мы поднимали вопрос о продаже оружия со стороны стран — членов ОДКБ недружественной стране для Армении, в которой в итоге это оружие было использовано против Армении и армянского народа.
Перебросят в Белоруссию части быстрого реагирования, а потом начнут эшелонами гнать технику на Запад? Об этом даже смешно говорить. А вот, кстати, в обратном направлении взаимные обязательства не факт, что сработают.
Скажем, если Запад втянется в конфликт на Украине, или отрежет Калининград. Вступит в бой Белоруссия? Вопрос очень спорный. А Казахстан? С ними, даже спрашивать неловко - все очевидно. Вопрос риторический. Наверное, кто-то логично скажет: да какая военная помощь от них при конфликте с НАТО?
И это еще раз возвращает нас к самой сути ОДКБ. Получается, эта организация только для того, чтобы просить помощи у России — как, скажем, Казахстан в январе 2022-го. А потом заявлять, что « не обязан кланяться России в ноги ». Кланяться нам, конечно, не надо. Но какой-то элементарный стыд должен быть, когда в ответ на помощь, ты поддерживаешь против нас санкции? Да и не только! Кстати, Александр Лукашенко в ответ на плач Никола Пашиняна напомнил ему и Касым-Жомарту Токаеву о присутствии на их территории американских военных биолабораторий: «По-моему, только у нас и у России.
Поэтому надо в Минске нам обсудить и как-то договориться по этому вопросу, ибо это будет очередная говорильня», — сказал белорусский лидер. Действительно, получается так, что наши «союзники» разместили у себя потенциальное оружие массового поражения, которое, при соответствующем решении Пентагона, может быть применено против России.
В Минске состоялся саммит Организации Договора о коллективной безопасности
В ходе встреч обсуждены вопросы координации практической реализации решений органов ОДКБ в сфере военного сотрудничества, в том числе перспективы совершенствования военной составляющей Организации Договора о коллективной безопасности. Генеральный секретарь Организации Договора о коллективной безопасности рассказал о том, возможно ли ее расширение и как будут строиться отношения с НАТО. Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), реже «Ташкентский пакт», «Ташкентский договор» — региональная международная организация, провозглашаемыми целями деятельности которой являются «укрепление мира.
Материалы с тегом «ОДКБ»
Одним из самых важных вопросов станет совершенствование системы кризисного реагирования ОДКБ и обсуждение совместных мер по оказанию помощи Армении. Будет рассмотрен бюджет ОДКБ на 2023 год. В связи предстоящей ротацией с 1 января 2023 года Совет коллективной безопасности рассмотрит вопрос о генеральном секретаре организации.
Оно сделано по итогам юбилейного саммита, состоявшегося в Москве 16 мая. Как отметили в заявлении лидеры стран ОДКБ, структура организации совершенствуется, а спектр ее деятельности расширяется: в частности, во взаимодействии во внешней политике и в военной сфере, сотрудничестве по вопросам миротворчества, борьбы с терроризмом и экстремизмом, а также по другим направлениям. Так, проведенная в январе 2022 года миротворческая операция в Казахстане подтвердила готовность сил организации эффективно решать задачи безопасности и показала высокий статус ОДКБ в системе международных и региональных организаций, подчеркивается в заявлении. Лидеры выразили готовность к углублению сотрудничества с Организацией Объединенных Наций ООН , другими заинтересованными международными и региональными организациями и государствами, однако в то же время отметили озабоченность некоторыми тенденциями, которые наблюдаются на международной арене.
Выводы по результатам проведения мероприятий совместной оперативной и боевой подготовки в 2022 году. В ходе мероприятий: проработан широкий спектр задач как по совершенствованию механизмов реагирования на кризисные ситуации в зоне ответственности ОДКБ, так и по применению Войск Коллективных сил ОДКБ для их разрешения; продемонстрирована готовность национальных контингентов государств — членов ОДКБ к совместному выполнению задач по нейтрализации угроз коллективной безопасности; должностные лица, участвовавшие в мероприятиях в составе органов управления компонентов Войск Коллективных сил ОДКБ, получили практику в организации совместных операций; подразделения, участвовавшие в совместных учениях, показали высокий уровень слаженности и полевой выучки личного состава. Цели мероприятий совместной оперативной и боевой подготовки органов управления и формирований сил и средств коллективной безопасности, определявшиеся на 2022 год достигнуты, задачи реализованы. В 2023 году комплекс совместных учений ОДКБ проводится в форме оперативно-стратегического учения «Боевое братство», которое является высшей формой совместной подготовки в формате Организации. В разных регионах зоны ответственности ОДКБ будут задействованы все элементы системы коллективной безопасности. Практика военных учений, нацеленных на совершенствование боевой выучки, слаженности и поддержания готовности Войск Коллективных сил ОДКБ к выполнению задач по обеспечению коллективной безопасности будет продолжена.
При этом совместная подготовка органов управления и формирований сил и средств системы коллективной безопасности будет ориентирована на рассмотрение миротворческой тематики. В рамках проведения совместной подготовки спланирован комплекс мероприятий. А именно совместная деловая игра под руководством генерального секретаря ОДКБ. В ходе ее проведения Центром кризисного реагирования ОДКБ во взаимодействии с оперативными группами заинтересованных министерств и ведомств государств-членов Организации будут детально рассматриваться факторы, влияющие на состояние коллективной безопасности, прогнозироваться развитие военно-политической и стратегической обстановки в регионах коллективной безопасности, определяться вероятность возникновения кризисных ситуаций, а также механизмы влияния на них. Кроме того, на территории Республики Беларусь планируется провести совместные и специальные учения, объединяющие подготовку различных компонентов Войск Коллективных сил ОДКБ: совместное учение с Коллективными силами оперативного реагирования ОДКБ «Взаимодействие-2023» с отработкой задач по применению сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ в целях урегулирования кризисной ситуации в Восточно-Европейском регионе коллективной безопасности ОДКБ; специальное учение с силами и средствами разведки «Поиск-2023»; специальное учение с силами и средствами материально-технического обеспечения Войск Коллективных сил ОДКБ «Эшелон-2023»; специальное учение с совместным формированием РХБ защиты и медицинского обеспечения «Барьер-2023». На завершающем этапе на территории Кыргызской Республики планируется проведение совместного учения с Миротворческими силами ОДКБ «Нерушимое братство-2023», в ходе которого будут отрабатываться задачи постконфликтного урегулирования в кризисной зоне проведением миротворческой операции— с применением сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ в интересах поддержания мира и безопасности.
Продолжается работа по совершенствованию взаимодействия и приглашению третьих стран к участию в совместных учениях, проводимых в рамках Организации Договора о коллективной безопасности. При проведении мероприятий оперативной и боевой подготовки продолжена практика привлечения представителей оборонных ведомств, базовых учебно-методических и научно-исследовательских организаций и Объединенного штаба ОДКБ на совместные учения в целях исследования актуальных проблем развития сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ. В 2022 году система базовых учебно-методических и научно-исследовательских организаций ОДКБ пополнилась базовой организацией по подготовке кадров по специальностям в области разминирования — Международным противоминным центром Вооруженных Сил Российской Федерации, расположенным в п. Нахабино Московской области. Статус базовых учебно-методических организаций ОДКБ придан 12 военным учебным заведениям, осуществляющим подготовку по специальностям: общевойсковым, противовоздушной обороны, ракетных войск и артиллерии, войсковой противовоздушной обороны, связи, материально-технического обеспечения, информационной безопасности, радиоэлектронной борьбы, подготовки персонала Миротворческих сил ОДКБ, медицинским и фармацевтическим специальностям, а также подготовки кадров, отвечающих за обеспечение национальной безопасности и обороноспособности государств — членов Организации. Кроме того, семи профильным научно-исследовательским организациям и военным учебным заведениям придан статус базовых научно-исследовательских организаций, которые осуществляют научно-теоретическую и научно-практическую проработку вопросов создания, совершенствования, подготовки и применения сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ в области исследования проблем ПВО, ПРО, МТО, медицинского обеспечения, радиоэлектронной борьбы, военно-технического сотрудничества Организации и проблем развития и применения авиационной составляющей ОДКБ.
В своей работе ОДКБ учитывает возросшую активность НАТО в Закавказском регионе, однако Договор о коллективной безопасности предлагает мягкое союзничество, предполагающее уважение суверенитета стран-участниц и отсутствие жесткой блоковой дисциплины. Об основных угрозах ОДКБ, готовности войск и трениях в двусторонних отношениях между странами-участницами — в интервью Имангали Тасмагамбетова «Известиям». Отразилось ли это как-то на обязательствах организации перед Арменией? Все обязательства ОДКБ в отношении Армении сохраняются в полном соответствии с уставными целями и принципами организации. Вместе с тем опыт ОДКБ — а 20 апреля мы отметили 30-летие вступления в силу Договора о коллективной безопасности — показывает высокую степень устойчивости организации и высокий адаптивный потенциал. Здесь важно отметить, что государства-члены придерживаются во взаимодействии с внешними игроками политики многовекторности, что остается их суверенным правом. Соответственно, и выбор Еревана — оставаться в составе ОДКБ или покинуть организацию — также будет суверенным решением этого независимого государства.
Другой вопрос, как нынешнее руководство Армении оценивает те угрозы и риски национальной безопасности, с которыми сталкивается страна. Аналитики секретариата указывают, что баланс сил на Южном Кавказе в случае выхода Армении из ОДКБ может измениться, однако в этом случае сработают те факторы региональной безопасности, действие которых сейчас достаточно сложно спрогнозировать и просчитать. Рассуждая о вероятности конфронтации Армении с ОДКБ, надеюсь, не более чем гипотетической, нужно учитывать ресурсную базу и реальные возможности сторон, поэтому этот вопрос, пусть он в настоящий момент и не может быть отнесен к разряду крайне актуальных, требует анализа. Насколько эта активность представляет опасность для ОДКБ?
Станет ли саммит ОДКБ водоразделом для Казахстана?
С 25 по 28 апреля 2024 года Республику Дагестан посетит делегация Организации Договора о коллективной безопасности. Министерство обороны Киргизии отменило проведение командно-штабных учений Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) «Нерушимое братство-2022». Генсек ОДКБ Имангали Тасмагамбетов рассказал о гибридных атаках на организацию. 24/11/2022 По итогам очередной сессии Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) 23 ноября 2022 года в г. Путин в Минске примет участие в сессии совета коллективной безопасности ОДКБ. ОДКБ (Организация Договора о коллективной безопасности) — региональная международная организация, созданная для защиты независимости, суверенитета и территориальной целостности ее государств-членов.
ОДКБ рассмотрит совместные меры по оказанию помощи Армении: повестка заседания СКБ
Пройденный нами путь, в результате которого Организация Договора о коллективной безопасности приобрела новое качество, стала авторитетной структурой международной и региональной безопасности, позволяет с уверенностью смотреть в будущее. 23 ноября в Минске пройдет саммит Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) — сессия Совета коллективной безопасности. — Организация Договора о коллективной безопасности открыта к взаимодействию с теми странами, которые разделяют наши принципы и цели и желают к ней присоединиться. 14 мая 2002 года была учреждена Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), с принятием 7 октября 2002 года Устава. По итогам саммита, приуроченного к 30-летию создания ОДКБ, лидеры стран-участниц подписали несколько совместных документов, включая заявление Совета коллективной безопасности ОДКБ.
Делегация Организации Договора о коллективной безопасности посетила Дербент
ОДКБ - последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Таджикистан | 24/11/2022 По итогам очередной сессии Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) 23 ноября 2022 года в г. |
Генсек ОДКБ заявил, что Армения была и остается союзником организации | Пройденный нами путь, в результате которого Организация Договора о коллективной безопасности приобрела новое качество, стала авторитетной структурой международной и региональной безопасности, позволяет с уверенностью смотреть в будущее. |
В Дагестан прибыла делегация ОДКБ
Читайте последние новости об Организации Договора коллективной безопасности. В Ереване проходит саммит государств – членов Организации Договора о коллективной безопасности. Фото с сайта Казахстан возглавил ОДКБ С 1 января 2024 года председательство в Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) перешло к Республике Казахстан. Организация договора коллективной безопасности (именно так звучит расшифровка ОДКБ) – это международная организация, которая создана с целями укрепления мирных отношений, стабильности на всех уровнях взаимодействия с другими государствами.