Любопытная деталь обнаружена была сегодня мною при просмотре сериала Мастер и Маргарита, срежиссированного Владимиром Бортко. Роман "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова является одним из наиболее выдающихся произведений мировой литературы. На короткое время Маргарита оставляет Мастера одного, он сжигает роман и сбегает в психиатрическую лечебницу. Роман Булгакова “Мастер и Маргарита” отличается своеобразием характеристики своих героев, но одним из самых главных и ярких персонажей является Мастер.
Образ Мастера в романе "Мастер и Маргарита" - примеры сочинений и характеристик
Любопытная деталь обнаружена была сегодня мною при просмотре сериала Мастер и Маргарита, срежиссированного Владимиром Бортко. Характеристика героя романа Булгакова Мастер и Маргарита для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе. В романе «Мастер и Маргарита» тема творчества проявляется не только в образе мастера, но и в других персонажах. «Мастер и Маргарита» имеет множество отсылок, которые связывают характер мастера с самим Булгаковым.
Характеристика мастера в романе мастер
Но по рукописи было ясно, что его роман читали и перечитывали. Такое произведение не могло остаться незамеченным. Незамедлительно последовала реакция в литературной среде. Посыпались статьи, критиковавшие роман. В душе Мастера поселились страх и отчаяние. Он решил, что роман - причина всех его несчастий, и поэтому сжег его. Вскоре после выхода статьи Латунского Мастер оказывается в психиатрической больнице.
Собеседник проявил живой интерес к рассказу, терпеливо слушал и объяснил пораженному Ивану, что ему довелось спорить с сатаной, хотя он сам отдал бы за такую встречу даже бесценную связку ключей. Гость пояснил, что попал в клинику тоже из-за Понтия Пилата, ибо написал про него роман. Погрозив кулаком назвавшему его писателем Ивану, гость представится Мастером и в доказательство этого наденет черную шапочку с вышитой буквой «М». Он отказался от имени, фамилии, как и от всего прочего житейского. Мастер рассказывает Ивану о себе.
Он историк, был работником музея и занимался переводами, зная пять языков. В прошлом его жизнь была одинока и скучна, пока он не выиграл в лотерею сто тысяч. Тогда он воплотил свою мечту: нанял небольшую квартирку в переулке у Арбата, ушел из музея и стал писать роман. Однажды весной, когда роман был почти закончен, Мастер встретил на Тверской женщину с желтыми цветами, поразившую его не столько красотой, сколько невиданным одиночеством в глазах. Любовь настигла их обоих как убийца, как молния.
Эта женщина стала его возлюбленной. Она стала приходить к нему каждый день, любила читать роман и назвала его Мастером. Теперь он надеялся, что любимая сможет поскорее его забыть. Наконец роман был окончен, и Мастер столкнулся с миром литераторов. Редактор смотрел на него как-то странно, по существу романа не спрашивал, интересовался, откуда он появился, кто посоветовал такую тему.
В систему, где все писатели были на учете, имели членские билеты Массолита и писали на заданную тему, не вписывался чужеродный одиночка. Но отрывок из романа Мастера напечатал другой редактор. Критики набросились с разгромными статьями на «пилатчину» и богомаза, который пользуясь невежеством редакционных работников попытался напечатать апологию [10] Христа. В это непростое время завелся в жизни Мастера человек, которого он стал считать другом. Живший по соседству журналист Алоизий Могарыч показался умным, интересовался романом, объяснял смысл прочитанного в прессе.
А обличительных статей становилось все больше, в них, несмотря на грозную риторику [11] , чувствовалась фальшь и неуверенность, было понятно, что авторы пишут не то, что хотят. Сначала Мастер смеялся, удивлялся, потом его охватил страх. Он стал бояться темноты и понял, что болен. Он сжег роман, но подруге удалось спасти из печки его остатки. После ее ухода, к нему постучали.
Его задержали, но вскоре отпустили, сочтя умалишенным. О том, где он был три месяца, не смог даже вслух произнести, только нашептал на ухо Ивану. Запуганный окончательно, вернувшись, увидел, что в окнах его квартиры горит свет и звучит патефон, там жил уже кто-то другой. Поняв, что страх его неизлечим, Мастер ушел в клинику к профессору Стравинскому, где находился уже четвертый месяц. Ночь откровений помогла Мастеру и Ивану понять что-то о своей жизни.
Мастер подтвердил свои догадки о замысле романа, для Иванушки после этой встречи бесповоротно изменится жизнь. Он станет учеником Мастера.
Был женат, но вспоминает об этом неохотно. Явно давая понять, что, не придавал значения неудачному браку. Даже имя бывшей супруги Мастер не помнит или делает вид. Перемены в жизни Перемены в жизни Мастера начались с его выигрышем в лотерею.
Сто тысяч сумма немалая. Он решил распорядиться ей по-своему. Обналичив выигранную сумму, он бросает работу в музее, снимает жилье и переезжает. Маленький подвал стал его новым пристанищем. Именно в подвале он начал работу над романом о Понтии Пилате. Роман не принимали в издательство.
Критиковали, осуждали, подвергали цензуре. Такое отношение здорово подорвало психику Мастера. Он стал нервозен, раздражен. Боялся трамваев и темноты, чего раньше за ним не замечалось. Страх закрался в душу, полностью подчинив себе.
Мастер просто не выдержал давления и сломался. Однако благодаря Воланду и его свите он и его любимая смогли обрести покой.
А ведь именно его так искал Мастер. В поисках покоя он и пришел в психиатрическую лечебницу, стараясь избавиться от гонений и злых людей, но главное - стараясь найти себя. Герой без имени Интересен тот факт, что Мастер не имеет своего имени. Разумеется, оно у него есть, однако читатель остается в неведении. Причем цитаты Мастера говорят о том, что он отказывался от своего первоначального имени два раза. Один произошел тогда, когда Маргарита дала ему свое прозвище. А другой - в психиатрической больнице.
Тогда он просто стал откликаться на порядковый номер. Именно так, без имени, он пытался укрыться от остальных. Почему же это произошло? В чем индивидуальность романа «Мастер и Маргарита? Это и страдание человека, который идет на пути к своему произведению, которое живет своей жизнью. И любовь, которая покинула его, не сумев понять до конца. Здесь и гонения, которым он подвергался за свою жизнь.
Кто такой Мастер? Это создатель чего-то. Причем такое имя может получить только профессионал. Герой книги таким себя не считал, но глаза любимой видели его именно Мастером, талантливым, но непонятым. Однако написавшим великое произведение. А где же любовь? Тема любви в романе «Мастер и Маргарита» отделена от остального сюжета.
Но она достаточно странная. Можно назвать ее болезненной и усталой.
Характер. Биография.
- Характеристика и образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита»
- Многоликий Волaнд
- Характеристика Мастера
- 1. Мастер и его жизнь
- Образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита» | Литерагуру
- Характеристика мастера в романе мастер
Немного истории
- Мастер в романе «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова
- Свежие записи
- История создания
- «Мастер и Маргарита» (М. Булгаков). Анализ произведения и краткое содержание
- Понимание смысла романа «Мастер и Маргарита» лежит в главном герое.
- История мастера в романе мастер и маргарита кратко
История Мастера
- Развитие героя по мере сюжета
- Характеристика героя Мастер, Мастер и Маргарита, Булгаков. Образ персонажа Мастер
- Описание мастера из мастер и маргарита. Период отчаяния и безнадежности
- Главные герои романа, который пишет Мастер
- Идейное содержание книги
1. Мастер и его жизнь
«Мастер и Маргарита» (М. Булгаков). Анализ произведения и краткое содержание | В последнем появлении Мастера в романе мы видим пугливо озирающегося обросшего бородой человека, которого за руку ведёт Маргарита. |
Мастер из романа «Мастер и Маргарита» | Описание мастера из мастера и Маргариты. |
Образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита» — Сочинения | Это был цитатный образ и характеристика Мастера в романе "Мастер и Маргарита" Булгакова, описание внешности и характера в цитатах и другие материалы для сочинения. |
Образ Мастера в романе "Мастер и Маргарита" (М.А. Булгаков) | Прочитайте характеристику персонажа Мастер из произведения Мастер и Маргарита, Булгаков. |
История мастера в романе мастер и маргарита кратко
В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» одним из главных персонажей является Мастер, с помощью которого автор поднимает тему творчества. Образ творца, писателя – центральный в «Мастере и Маргарите» Михаила Булгакова. Мастер — один из центральных персонажей булгаковского романа «Мастер и Маргарита». Характеристика образа Мастера до сих пор остаётся в некотором смысле загадочной, как и всё произведение в целом. Мастер является центральным персонажем, но в романе он появляется далеко не сразу и нечасто мелькает в последующих главах. «Мacтeр и Мaргaритa» — один из caмых зaгaдочных ромaнов в иcтории, нaд eго толковaниeм до cих пор бьютcя. Как понимать «Мастера и Маргариту»? Поиск. Смотреть позже.
Мастер в романе “мастер и маргарита”: образ, характеристика, описание внешности и характера
Они стал встречаться, и скоро эта женщина стала герою «тайной женою», хотя у неё был муж, который не знал об их связи. Влюблённые «пришли к заключению, что столкнула их на углу Тверской и переулка сама судьба и что созданы они друг для друга навек». Писатель продолжал работать над своим романом, которым увлеклась и его любимая. Она сулила своему возлюбленному славу, говорила, «что в этом романе — её жизнь». Жизненная катастрофа героя Мастер сказал Бездомному, что, когда роман был написан, ему «пришлось покинуть тайный приют и выйти в жизнь».
В редакции, когда писатель отнёс роман, отказались его печатать, а через некоторое время члены редколлегии начали травлю автора романа, публикуя в газетах разгромные статьи о его произведении. В них они называли Мастера врагом, богомазом и воинствующим старообрядцем. Неудача с романом ввела его автора в депрессию, а затем «наступила стадия психического заболевания». Он стал всего бояться и в этом состоянии сжёг свой роман.
Я болен. Мне страшно», — сказал Мастер возлюбленной.
Незамедлительно последовала реакция в литературной среде.
Посыпались статьи, критиковавшие роман. В душе Мастера поселились страх и отчаяние. Он решил, что роман - причина всех его несчастий, и поэтому сжег его.
Вскоре после выхода статьи Латунского Мастер оказывается в психиатрической больнице. Воланд возвращает Мастеру роман и забирает его и Маргариту с собой, так как им нет места среди жадных, трусливых, ничтожных людей. Внезапный крах всех надежд, конечно, не мог не повлиять на душевное состояние Мастера.
Нет на свете людей без грехов, но раскаявшийся может искупить свою вину. Для Понтия Пилата его прощение состояло в свободе, которую даровал ему Мастер. Образ Иешуа Мастер и Маргарита являются положительными героями романа, к которым примыкает прототип Иисуса Христа. В ершалаимских главах Булгаков противопоставляет образ игемона и нищего проповедника Га-Ноцри.
Иешуа отказывается отрекаться от истины, за что его приговаривают к смертной казни. Вместе с жителями Рима он верил, что настанет время, когда не будет никакой власти и насилия. Неужели в этих словах есть составляющая преступления, за которую следует лишать жизни? Понтию Пилату Иешуа был симпатичен, и он хочет спасти его, однако боится рисковать своей размеренной жизнью.
Перед ним возникает дилемма: казнить, но пойти против совести, или помиловать, но лишиться власти? Игемон выбирает первое: он только с виду грозен, как лев; на самом же деле в нем бьется трусливое заячье сердце. Образ Понтия Пилата Судьба жителей Рима находится в руках прокуратора иудейского. В одном историческом источнике говорится, что Пилат несет ответственность за бесчисленные казни, совершенные без суда.
Такая жестокость проявлялась из-за боязни потери своего статуса. Его приближенные ведут себя аналогичным образом. На страницах ершалаимских глав Михаилом Булгаковым великолепно демонстрируется эта типичная характеристика образов. Автор доказывает, что даже самый страшный злодей может стать праведником.
Понтий Пилат осознает свою чудовищную ошибку: такой честный человек, как Иешуа, не должен лишаться жизни. Игемон приходит к умозаключению о трусости: "Это самый страшный порок".
В душе Мастера поселились страх и отчаяние. Он решил, что роман - причина всех его несчастий, и поэтому сжег его. Вскоре после выхода статьи Латунского Мастер оказывается в психиатрической больнице.
Воланд возвращает Мастеру роман и забирает его и Маргариту с собой, так как им нет места среди жадных, трусливых, ничтожных людей. Внезапный крах всех надежд, конечно, не мог не повлиять на душевное состояние Мастера. Его потрясло неожиданное пренебрежение и даже презрение, с какими отнеслись к главному труду всей жизни писателя. Это было трагедией для человека, осознавшего, что его цель и мечта неосуществимы.
Образ Мастера в романе "Мастер и Маргарита" - примеры сочинений и характеристик
Таким образом Булгаков подчеркнул значимость этого персонажа. Кто же такой Мастер? В первую очередь это тот, кто что-то творит. Его назвала так Маргарита, его возлюбленная и безумно обожающая его женщина. Поэтому становится ясно отношение Маргариты к работе ее Мастера. Герой не очень активен. Он не часто фигурирует в романе, хотя и является основным персонажем. Однако он теряется среди шумных и обстоятельных персонажей. Хотя бы рядом с деятельной Маргаритой. Он потерян. Мастер смирился со своей судьбой.
Выиграв крупную сумму, он оказывается способен написать эпохальное произведение. Но он не готов продвигать его, дарить людям. Мастер просто не выдержал давления и сломался. Однако благодаря Воланду и его свите он и его любимая смогли обрести покой. А ведь именно его так искал Мастер. В поисках покоя он и пришел в психиатрическую лечебницу, стараясь избавиться от гонений и злых людей, но главное - стараясь найти себя. Герой без имени Интересен тот факт, что Мастер не имеет своего имени. Разумеется, оно у него есть, однако читатель остается в неведении. Причем цитаты Мастера говорят о том, что он отказывался от своего первоначального имени два раза. Один произошел тогда, когда Маргарита дала ему свое прозвище.
А другой - в психиатрической больнице. Тогда он просто стал откликаться на порядковый номер. Именно так, без имени, он пытался укрыться от остальных. Почему же это произошло?
Тем, кто отказывался писать «по шаблону», преграждали дорогу.
Многие писатели, рискнувшие произнести вслух свои мысли, были заточены в психиатрических клиниках либо влачили жалкое нищенское существование. В романе «Мастер и Маргарита» отражено реальное состояние русской литературы в это тяжелое время. Возможно, Булгаков пишет о себе? Может, именно он и является прототипом Мастера? И Мастер, и Булгаков поднимают в своих произведениях одни и те же проблемы — проблемы христианства.
Оба, оставшись непонятыми, бросают смысл всей своей жизни в огонь. Обе книги критика не признала. И только после смерти Булгакова, литературная общественность назвала «Мастера и Маргариту» гениальнейшим произведением мировой культуры. Мастеру же его роман возвращает Воланд. Слова «Рукописи не горят!
О его узком кругозоре, примитивном мышлении говорит и тот факт, что он вдруг осознает, что «среди интеллигентов тоже попадаются на редкость умные». И он же считает, что Канта надо отправить на Соловки. Но Бездомный начнет прозревать тогда, когда в жизнь его вторгнется потусторонняя сила и когда он познакомится с Мастером.
Мастер спросит его: «— Хороши ваши стихи, скажите сами? Тему бездарности печатающихся авторов продолжает поэт Рюхин. Он беспощаден к себе оказывается только ночью, когда привозит Ивана Бездомного в клинику Стравинского и вдруг понимает, что тот совершенно здоров.
Минутное прозрение заставляет его осознать, что он пишет плохие стихи, потому что не верит в то, что пишет. Но когда «на поэта неудержимо наваливается день», он признает, «что исправить в его жизни уже ничего нельзя, а можно только забыть». Так и живут на свете эти люди, забывшие о высоком назначении писателя, потерявшие стыд и совесть.
Недаром так страшно расправится нечистая сила с Берлиозом, бросив его под трамвай, а потом украв из гроба его голову. Вопрос Почему Берлиоз заслужил такое наказание? Он догматик, он отучает молодых писателей мыслить самостоятельно и свободно.
Наконец, он служит власти, сознательно привержен преступной идее. И если Бездомному можно простить что-то из-за его молодости и невежества от которого, конечно, надо спешить избавиться , то Берлиоз опытен и образован «редактор был человеком начитанным и очень умело указывал в своей речи на древних историков» , и тем страшнее оказывается он для людей по-настоящему талантливых. Вопрос Кто еще из людей, с которыми столкнется Мастер, верно служит власти?
Ответ Ребята вспомнят журналиста-доносчика Алоизия Могарыча, того самого, о котором Мастер скажет: «У меня неожиданно завелся друг». Он, этот «друг», мог «в одну минуту» объяснить какую-то непонятную Мастеру заметку в газете, «причем видно было, что объяснение это не стоило ему ровно ничего». Мастер же не понимал чего-то в газетах, потому что был нормальным, не испорченным этим миром человеком.
Вопрос Как Мастер со временем объяснил себе нападки на него самого и его роман? Ответ Мастер начинает постепенно прозревать и осознавать, что «авторы статей говорят не то, что они хотят сказать, и что их ярость вызывается именно этим». Вопрос Что же становится результатом этого прозрения?
Ответ На Мастера сходит страх. И та внутренняя свобода, которая заставила его обратиться к роману о Пилате и Иешуа, сейчас подавляется страхом, вызываемым совершенно не относящимися к статьям о романе или к роману вещами. Словом, наступила стадия психического заболевания».
Вопрос Почему же роман Мастера заслужил «славы дань: кривые толки, шум и брань»?
Кони роют землю, содрогается маленький сад. Прощайтесь с подвалом, прощайтесь скорее. Ах, как это умно! Как это вовремя! Теперь я понял все. Ведь ваша подруга называет вас мастером, ведь вы мыслите, как же вы можете быть мертвы? Разве для того, чтобы считать себя живым, нужно непременно сидеть в подвале, имея на себе рубашку и больничные кальсоны?
Это смешно! Все трое седлают черных коней, и улетают. На прощание, Азазелло поджигает их подвальчик, и в этом огне сгорает вся прежняя жизнь Мастера. Герой прощается с городом, в котором прожил столько лет и столько разных событий. Тоска и печаль быстро сменяются в его душе «горделивым равнодушием» и необычным предчувствием «постоянного покоя». Но та была нестойкой, пропала и почему-то сменилась горделивым равнодушием, а оно — предчувствием постоянного покоя» — Глава 31. На Воробьевых горах Встретившись с Воландом герои продолжают свой путь. Под светом полной луны, спутники Воланда обретают свой истинный облик.
Преображается Мастер: теперь у него седая коса и шпоры: «Себя Маргарита видеть не могла, но она хорошо видела, как изменился мастер. Волосы его белели теперь при луне и сзади собирались в косу, и она летела по ветру. Когда ветер отдувал плащ от ног мастера, Маргарита видела на ботфортах его то потухающие, то загорающиеся звездочки шпор. Подобно юноше-демону, мастер летел, не сводя глаз с луны, но улыбался ей, как будто знакомой хорошо и любимой, и что-то, по приобретенной в комнате N 118-й привычке, сам себе бормотал. Прощание и вечный приют Во время полета всадники останавливаются. Воланд сообщает Мастеру, что Иешуа прочел его роман и отметил, что тот, к сожалению, не окончен. Воланд предлагает Мастеру простить и отпустить Понтия Пилата: «Ваш роман прочитали, — заговорил Воланд, поворачиваясь к мастеру, — и сказали только одно, что он, к сожалению, не окончен. Так вот, мне хотелось показать вам вашего героя.
Около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и спит, но когда приходит полная луна, как видите, его терзает бессонница. Прощание и вечный приют Прокричав «Свободен! Он ждет тебя! После этого Валанд оставляет Мастера и Маргариту там, где их вечный дом: «Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах.
Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я» — Глава 32. Прощание и вечный приют Мастер словно ощущает, что его отпустили на свободу, как сам он только что отпустил Пилата. Исчезновение Маргариты из Москвы не осталось незамеченным, но следствие объяснило тем, что польстившись на красоту женщины и ее домработницы, мошенники загипнотизировали их и увезли с собой. А вот исчезновение душевнобольного Мастера объяснить не удалось: «... Возникла и, вероятно, совершенно правильная мысль, что преступников привлекла красота обеих женщин. Но вот что осталось совершенно неясным для следствия — это побуждение, заставившее шайку похитить душевнобольного, именующего себя мастером, из психиатрической клиники.
Этого установить не удалось, как не удалось добыть и фамилию похищенного больного. Барков считал, что под «мастером» «Система подразумевала под ним писателей, готовых наступить на горло своей песне и создавать угодные ей творения». Отчасти это объясняет, почему герой не имеет имени, а его прозвище пишется со строчной буквы. Барков утверждает, что отношения Горького и актрисы Марии Федоровны Андреевой стали прототипом «любви» Мастера и Маргариты. В качестве одного из доказательств он приводит выигрыш Мастера 100 000 рублей по облигации найденной в корзине с грязным бельем: «Такой «выигрыш», только не по облигации, а по страховому полису, известен. Речь идет о сумме, на которую застраховал свою жизнь меценат, потомственный почетный гражданин Савва Тимофеевич Морозов. Перед самоубийством в 1905 году он завещал страховую премию Андреевой, в то время — одной из ведущих актрис Художественного театра.
Мастер в романе Мастер и Маргарита
Роман Булгакова М. А. «Мастер и Маргарита»: образ Мастера | Свой последний роман “Мастер и Маргарита” Михаил Булгаков начал писать зимой 1929-30гг. В общей сложности работа над ним продолжалась более десяти лет. |
Мастер из романа «Мастер и Маргарита» | Впервые Мастер появляется в романе в конце одиннадцатой главы и уже более подробно описывается в тринадцатой. |
Сочинение Мастер в романе Мастер и Маргарита (Образ и характеристика) | По ходу романа Маргарита влюбляется в Мастера и вместе с ним удаляется в “место вечного покоя и уединения”, предоставленное Воландом. |
14 главных героев «Мастера и Маргариты» с характеристиками
Мастер, в момент написания своего романа, углубляется в незабываемые времена пережитые с Маргаритой, исходя из этого, хотел донести миру, что в человеке должно быть что-то хорошее и светлое, и мы не должны существовать зря. Чрезвычайно привлекательна идея романа “Мастер и Маргарита” о высшем назначении искусства, призванного утвердить добро и противостоять злу. В описании Мастера больше всего бросается в глаза больной и встревоженный вид. Литературное направление: в силу самобытности роман «Мастер и Маргарита» сложно отнести к какому-либо определённому литературному направлению. Образ творца, писателя – центральный в «Мастере и Маргарите» Михаила Булгакова. Образ творца, писателя – центральный в «Мастере и Маргарите» Михаила Булгакова.