Новости октябрьская революция 1917 презентация

Спарта Революция 1917 г. Презентация "Города-герои" Индийские касты Церковный раскол Коллективизация Интересные факты о России «Сталинград-70 лет Славы!». Просмотр содержимого документа «Презентация "Октябрьская революция 1917 год"». 10 Итоги октябрьской революции 1917 года В России полностью сменилась элита. Как объективные обстоятельства вносили коррективы в планы, которые были у тогдашнего руководства большевистской партии, что они хотели получить, когда они шли, как они тогда сами говорили, на октябрьский переворот 1917 года.

презентация на тему "Октябрьская революция 1917 года.Становление советской власти."

Октябрьская революция 1917 г. (36 слайдов). Содержание презентации: Российская революция 1917 года – комплекс революционных действий, которые кардинально изменили государственный строй страны. Великий октябрь Плакаты Октябрьской революции 1917 Февральская революция 1917 рисунки Открытки с Октябрьской социалистической революцией С днем Октябрьской революции прикольные. План урока, причины и цели революции 1917 года в России.

Презентация: Великая Октябрьская Революция 1917 года

Историк Георгий Злоказов писал, что виновность большевиков не подтвердили и рядовые участники июльских событий — рабочие и солдаты [55] [59] [63] , показания которых не были оспорены очевидцем- кадетом : манифестации проходили именно перед Таврическим дворцом, на Мариинский, в котором заседало правительство, никто не покушался «о Временном правительстве как-то забыли», свидетельствует Милюков [64] , хотя взять его штурмом и арестовать правительство не составляло никакого труда; 4 июля именно верный межрайонцам 176-й полк охранял Таврический дворец от возможных эксцессов со стороны манифестантов. Но уговорить рабочих, солдат и матросов прекратить манифестацию можно было только одним-единственным способом: обещать, что ЦИК решит вопрос о власти [65]. Брать власть в свои руки правые социалисты не хотели. Члены ЦИК Троцкий, Каменев и Зиновьев , которых, в отличие от лидеров правых социалистов, солдаты ещё соглашались слушать, призывали манифестантов разойтись после того, как они продемонстрировали свою волю… [55]. И постепенно они расходились. Но, по соглашению с правительством, руководство ЦИК вызвало с фронта надёжные войска — для наведения порядка в городе [66].

Историк русской революции и участник антибольшевистской борьбы в эмиграции С. Мельгунов объяснял наличие разных, порой диаметрально противоположных, оценок роли большевиков в июльских событиях тем, что, организованное, по его мнению, большевиками, восстание 3—5 июля намеренно прикрывалось мимикрией , которая готовилась ими и позднее — в октябре 1917-го — как путь для отступления в случае неудачи авантюры: «большевики вынуждены-де были вмешиваться в стихийное движение, чтобы придать ему организованные формы» [67]. Основные статьи: Корниловское выступление и Большевизация Советов После ввода войск в Петроград сначала на большевиков, а затем на межрайонцев и левых эсеров обрушились обвинения в попытке вооружённого свержения существующей власти и сотрудничестве с Германией; начались аресты и бессудные уличные расправы. Ни в одном случае обвинение не было доказано, ни один обвиняемый не предстал перед судом, хотя, за исключением Ленина и Зиновьева , скрывшихся в подполье, все обвиняемые были арестованы [55]. Обвинения в сотрудничестве с Германией не избежал даже умеренный социалист, министр земледелия Виктор Чернов; однако решительный протест партии эсеров, с которой правительству ещё приходилось считаться, быстро превратил дело Чернова в «недоразумение» [68].

Сформированное им новое коалиционное правительство занялось разоружением рабочих и расформированием полков, не только участвовавших в июльских манифестациях, но и просто выразивших свои симпатии левым социалистам. Порядок в Петрограде и окрестностях был наведён; труднее было навести порядок в стране. Бронеавтомобиль «Остин» в окружении юнкеров у Зимнего. Лето 1917 Ухудшалось положение на фронте: германские войска успешно продолжали наступление, начатое ещё в июле, не помогли ни введённые правительством 12 июля смертная казнь на фронте и «военно-революционные суды» при дивизиях, ни заградительные отряды Корнилова [16]. Дезертирство из армии, к тому времени достигшее, по официальным данным, 1,5 миллионов, не прекращалось; по стране бродили десятки тысяч вооружённых людей.

В течение лета аграрные беспорядки делались всё более ожесточёнными, что объяснялось и огромным числом дезертиров, хлынувших с фронта. Если в первые месяцы после революции Советы ещё могли навести порядок «одним росчерком пера» как Петроградский совет в дни апрельского кризиса , то к середине лета и их авторитет был подорван. В стране нарастала неразбериха [15]. В ночь на 21 августа 3 сентября 12-я армия , рискуя оказаться в окружении, оставила Ригу и Двинск и отошла к Вендену. В то время, как большевиков после Октябрьской революции будут обвинять в свержении законного правительства, само Временное правительство прекрасно сознавало свою незаконность[ источник не указан 1493 дня ].

Оно было создано Временным комитетом Государственной думы , однако никакие положения о Думе не наделяли её правом формировать правительство, не предусматривали создание временных комитетов с исключительными правами и срок полномочий IV Государственной думы, избранной в 1912 году , истекал в 1917-м [69]. В то же время легитимность Временного правительства была заложена в указе Николая II, подписанном за два часа до отречения, о назначении премьер-министром будущего председателя Временного правительства князя Львова [70]. Впоследствии законность Временного правительства как высшего исполнительного органа до выборов в Учредительное собрание была подтверждена в акте «Об отказе от восприятия верховной власти впредь до установления в Учредительном собрании образа правления и новых основных законов государства российского» братом Николая II, Великим князем Михаилом Александровичем [71]. Таким образом, существовала преемственность власти от отречения царя ко Временному правительству, к Учредительному собранию. Правительство существовало милостью Советов и зависело от них.

Но эта зависимость становилась всё более тягостной: запуганые и притихшие после Июльских дней, осознавшие, что после расправы над левыми социалистами наступит очередь правых, Советы были враждебнее, чем когда-либо прежде. Но сами Советы были сильны лишь поддержкой петроградских рабочих и матросов Балтийского флота. Друг и главный советник Б. Савинков подсказал Керенскому причудливый способ освободиться от «советской» зависимости: опереться на армию в лице популярного в правых кругах [72] генерала Корнилова, который, однако, по свидетельствам очевидцев [комментарий 8] , с самого начала не понимал, почему он должен служить опорой Керенскому и считал, что «единственным исходом… является установление диктатуры и объявление всей страны на военном положении» [73]. Ещё в канун мятежа, 25 августа, разразился очередной правительственный кризис: министры-кадеты, сочувствовавшие если не самому Корнилову, то его делу, подали в отставку.

Корнилов «по запросу Керенского» направил в Петроград казачьи части 3-го конного корпуса и Туземную «Дикую» дивизию, но под командованием совсем не либерального генерал-лейтенанта А. Крымова [74]. Заподозрив неладное, Керенский 27 августа сместил Корнилова с поста главнокомандующего, приказав сдать полномочия начальнику штаба. С последних дней августа начались поджоги и разграбление помещичьих усадеб, сопровождавшиеся изгнанием владельцев. На Украине и в центральной России — в Тамбовской, Пензенской, Воронежской, Саратовской, Орловской, Тульской, Рязанской губерниях — были сожжены тысячи усадеб, убиты сотни их владельцев [14].

Подавлять локальные выступления оказывалось некому: присланные для усмирения солдаты, в большинстве своём крестьяне, точно так же жаждавшие земли, всё чаще переходили на сторону повстанцев. Обратиться за помощью правительству оказалось не к кому, кроме Советов, которые прекрасно поняли, что постоянно поминаемые генералом «безответственные организации» [75] , против которых следует принять энергичные меры, это именно Советы. Троцкий рассказывает, как 28 августа матросы крейсера «Аврора», призванные охранять Зимний дворец куда после июльских дней переселилось правительство , пришли к нему в « Кресты » посоветоваться: стоит ли охранять правительство — не пора ли его арестовать? Второе требование правительство удовлетворило наполовину, согласившись отпустить арестованных под залог. Однако этой вынужденной уступкой правительство их фактически реабилитировало: освобождение под залог означало, что если арестованные и совершили какие-то преступления, то, во всяком случае, не тяжкие.

До боёв в городе дело не дошло: войска были остановлены на дальних подступах к Петрограду без единого выстрела. Впоследствии один из тех, кто должен был поддержать выступление Корнилова в самом Петрограде, полковник Дутов, по поводу «вооружённого выступления большевиков» рассказывал: «Между 28 августа и 2 сентября, под видом большевиков должен был выступить я… Ну, я бегал в экономический клуб звать выйти на улицу, да за мной никто не пошёл» [79]. Корниловский мятеж, более или менее откровенно поддержанный значительной частью офицерства, не мог не обострить и без того сложные взаимоотношения между солдатами и офицерами — что, в свою очередь, не способствовало сплочению армии и позволило Германии успешно развивать наступление [16] [80]. Лев Троцкий, председатель Петроградского совета В результате мятежа разоружённые в июле рабочие оказались вновь вооружены. Однако ещё раньше, чем большевики и левые эсеры получили большинство, 31 августа 13 сентября , Петроградский Совет принял предложенную большевиками резолюцию о переходе власти к Советам: за неё проголосовали почти все беспартийные депутаты [81].

Аналогичные резолюции в тот же день или на следующий приняли свыше сотни местных советов. Прошедшие в августе-сентябре муниципальные выборы показали начавшуюся поляризацию в обществе. Зарудным , Россия была провозглашена Республикой. Временное правительство не обладало полномочиями определять форму правления, акт вместо энтузиазма вызвал недоумение и был воспринят — равным образом и левыми, и правыми — как кость, брошенная социалистическим партиям, выяснявшим в это время роль Керенского в Корниловском мятеже. С начала сентября вновь нарастает забастовочное движение.

Демократическое совещание и Предпарламент править Основные статьи: Всероссийское демократическое совещание и Временный совет Российской республики Опереться на армию не удалось; Советы левели, несмотря ни на какие репрессии против левых социалистов, а отчасти и благодаря им, особенно заметно — после выступления Корнилова и становились ненадёжной опорой даже для правых социалистов. Правительство точнее, временно замещавшая его Директория при этом подвергалось жёсткой критике как слева, так и справа [20] : социалисты не могли простить Керенскому попытку сговориться с Корниловым, правые не могли простить предательства. В поисках опоры Директория пошла навстречу инициативе правых социалистов — членов ЦИК, созвавших так называемое Демократическое совещание. Представителей политических партий, общественных организаций и учреждений инициаторы приглашали по собственному выбору и меньше всего соблюдая принцип пропорционального представительства; такое подобранное сверху, корпоративное представительство ещё меньше, чем Советы избранные снизу подавляющим большинством граждан , могло служить источником законной власти [15] , но могло, как предполагалось, потеснить на политической сцене Советы и избавить новое правительство от необходимости обращаться за санкцией в ЦИК. Очереди за продуктами в Петрограде.

Фотография А. Савельева из журнала « Искры » Открывшееся 14 27 сентября 1917 г. Демократическое совещание, на котором одни из инициаторов рассчитывали сформировать «однородное демократическое правительство» [82] , а другие — создать представительный орган, которому до Учредительного собрания было бы подотчётно правительство, не решило ни той, ни другой задачи, лишь обнажило глубочайшие разногласия в стане демократии. Состав правительства в конце концов было предоставлено определить Керенскому, а Временный совет Российской республики Предпарламент в ходе обсуждений из контролирующего органа превратился в совещательный; да и по составу оказался намного правее Демократического совещания. Итоги Совещания не могли удовлетворить ни левых, ни правых; продемонстрированная на нём слабость демократии лишь добавила аргументов как Ленину, так и Милюкову: и лидер большевиков, и лидер кадетов считали, что для демократии в стране уже не осталось места — и потому, что нарастающая анархия объективно требовала сильной власти, и потому, что весь ход революции лишь усиливал поляризацию в обществе [комментарий 9] [20] [16].

Продолжался распад промышленности, обострялся продовольственный кризис; то в одном, то в другом регионе возникали нешуточные «беспорядки» и всё чаще инициаторами беспорядков становились солдаты; положение на фронте стало источником постоянной тревоги. Только героическое сопротивление Балтийского флота не позволяло немцам продвинуться дальше. Полуголодная и полуодетая армия, по словам командующего Северным фронтом генерала Черемисова, самоотверженно несла лишения, но надвигавшиеся осенние холода грозили положить конец и этому долготерпению. Масла в огонь подливали небеспочвенные слухи о том, что правительство собирается переехать в Москву и сдать Петроград немцам. Красный Фиат Ижорский у Смольного.

Осень 1917 В такой обстановке 7 20 октября в Мариинском дворце открылся Предпарламент.

Военный парад и демонстрация, флажки и шарики, праздничные столы со вкусными блюдами. Сейчас другое время, другие герои. Не вспоминают о Ленине. Может, это и хорошо, что дети ничего не знают?

Но ведь замалчивание — та же ложь. А что если рассказать им правдивую сказку про этот день? Цель: познакомить детей с событиями Октября 1917г. Знакомство с причинами революции было очень интересным для дошколят: слушая о них, ребята понимали, кто такие крестьяне и помещики, рабочие и буржуазия. Внимательно и заинтересованно слушали дети о людях, которые делали революцию, матросах, солдатах, крестьянах, рабочих.

Последний слайд презентации представляет вниманию аудитории интересные факты об октябрьской революции, которые развенчивают многие мифы о подготовке и проведении революции.

Кризис назрел. Марксизм и восстание. Ленин Советы постороннего. Милюков П.

История второй русской революции. Троцкий Л. К истории русской революции. Мельгунов С. Суханов Н.

Революции 1917 года. Презентации

Презентация «Детям о революции 1917 года» Валентина Коморная Презентация «Детям о революции 1917 года» 7 ноября… День, который десятки лет подряд наши бабушки и дедушки, мамы и папы, — отмечали как большой праздник. Военный парад и демонстрация, флажки и шарики, праздничные столы со вкусными блюдами. Сейчас другое время, другие герои. Не вспоминают о Ленине. Может, это и хорошо, что дети ничего не знают?

Но ведь замалчивание — та же ложь. А что если рассказать им правдивую сказку про этот день? Цель: познакомить детей с событиями Октября 1917г. Знакомство с причинами революции было очень интересным для дошколят: слушая о них, ребята понимали, кто такие крестьяне и помещики, рабочие и буржуазия.

Троцкий, Я. Свердлов Слайд 3 Центром подготовки восстания стал Смольный, где размещался штаб большевистской партии. Руководил восстанием и захватом власти в столице 24-26 октября 1917г. Председатель Петроградского Совета Л. Части Красной гвардии , отряды солдат и матросов заняли мосты, телеграф, почтамт, вокзалы, электростанцию. В Неву вошел крейсер «Аврора», залп его орудий 26 октября стал сигналом к штурму Зимнего дворца — резиденции Временного правительства. Его члены были арестованы, кроме Керенского, которому удалось скрыться.

Жертв не было. Временному правительству никто не помог. Принятие: Декрета о мире — всем воюющим странам и народам предлагалось заключить всеобщий демократический мир; Декрета об отмене смертной казни; Декрета о земле, согласно которому помещичья земля подлежала конфискации.

Межпредметные связи: обществознание, география. Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения схемы, диаграммы , репродуктивный, эвристический Формы работы: вступительное слово преподавателя, фронтальная беседа, изложение нового материала преподавателем в сочетании с самостоятельным выполнением заданий по инструкциям, общее обсуждение и формулировка выводов проблемных заданий и вопросов. Средства обучения: Медиапроектор, компьютер, электронная презентация — сопровождение к уроку, доска, карточки с инструкциями по выполнению заданий, карточки с табличками. Критерии и методы диагностики эффективности занятия: беседа, участие в обсуждении , формулировке выводов и ответов на проблемные вопросы. Хронокарта занятия.

Авторитет Ленина взял верх. Съезд призвал всех большевиков строиться в боевые колонны. Программа Корнилова Прекращение вмешательства государства в экономические и социальные дела. Демобилизация 4 млн. Установление в России новой формы правления путём создания Совета народной обороны и коалиционного правительства при нём.

Революции 1917 года. Презентации

Октябрьская революция и ее последствия Подготовила: студентка магистратуры группы МИ-РЕГ-1 исторического факультета Преподаватель АМТТ Пешкова Валентина Владимировна Октябрьская революция 1917 года в России 1917 год Причины Октябрьской революции. Октябрьской революции: сибирские страницы. Революция 1917 150 скачиваний Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt x ]: Скачать презентацию Разработка урока по теме: «Февральская революция 1917 года и возникновение ситуации двоевластия» 66 скачиваний Скачать презентацию бесплатно в. Проект библиотеки СГЭУ, посвященный 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции «Революция 1917 года в России: взгляд сквозь столетие».

Презентация: Октябрьская революция

Скачать презентацию на тему Февральская и октябрьская революции 1917 года в России можно ниже. Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Октябрьская революция 1917 года. Октябрьская революция 1917 года презентация на тему, доклад, История. Презентация к уроку истории доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. Презентация предназначена для изучения темы "Октябрьская революция 1917 года.

Презентация Октябрьская революция 1917 года, 4 класс

Восстание началось в ночь на 24 октября за день открытия II съезда Советов. Ленин прибыл в Смольный и лично руководил восстанием в Петрограде. Утром 25 октября 1917 г. ВРК объявил о свержении Временного правительства и передаче власти Петроградскому Совету рабочих и солдатских депутатов. Слайд 6 Слайд 7 25 и 26 октября 1917 г. Председателем СНК был избран В. Он выдвинул два Декрета: «Декрет о мире», который призывал воюющие страны прекратить военные действия, и «Декрет о земле», выражающий интересы крестьян. Принятые Декреты способствовали победе Советской власти в регионах страны.

Социализация земли — ликвидация частной собственности на землю, превращение её в общенародное достояние с наделением крестьян землёй без права купли-продажи. Муниципализация земли — передача земли в распоряжение местных органов самоуправления для последующего распределения пользователям. Большевики Умеренное крыло Каменев, Зиновьев, Калинин Тактика — давление на правительство; высоко ценили сделанные уже шаги по демократизации общества; в курсе на социалистическую революцию видели опасность забегания вперёд. Авторитет Ленина взял верх. Съезд призвал всех большевиков строиться в боевые колонны.

Но Ленин на этом этапе считал вооруженное восстание несвоевременным. Проблемы в правительстве по политическим мотивам. Разгон мирных демонстраций с оружием. Компромат на большевиков. Ленин — вне закона. Конец двоевластия. Временное правительство устанавливает диктатуру.

II Съезд Советов. Декреты о мире и о земле. Установление новой власти в Москве и на местах. Для урока истории в 9 классе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий