Исходные тексты для написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему ОГЭ (ГИА-9) по русскому языку. Ценность этих текстов в том, что именно из них будут формироваться экзаменационные варианты ОГЭ.
Вступление
- Лабиринт https://www.labirint.ru/authors/159044/
- Форма для написания комментария
- Символ 2024 года
- Как написать сочинение ОГЭ по русскому языку
- Вот несколько лайфхаков по 9.2.:
- Сочинение ОГЭ по русскому языку в 9 классе в 2024 году
Коллекция текстов для ОГЭ
Раздел содержит коллекцию текстов для сочинения-рассуждения в формате ОГЭ. Необходимый материал для подготовки к написанию сочинений на ОГЭ по русскому языку в 9 классе. Тексты для подготовки к ОГЭ.
Как писать сочинение по русскому на ОГЭ 2024
На примере конкретного текста я озвучу один вариант сочинения полностью и обозначу возможные пути развития вашего ответа. Написать сочинение надо так, чтобы получить за него высший балл. А для этого придётся запоминать, какова структура сочинения, как формулировать определение и из чего состоит комментарий, как приводить примеры и откуда их брать, и, наконец, как написать хороший вывод. Я расскажу о том, что такое жизненный опыт, как писать про это понятие, про этот термин, на примере покажу, как связать между собой текст, примеры, комментарий.
Если хорошенько разобраться в структуре задания и критериях оценивания 2024, можно успешно справиться с сочинением. Варианты Для ОГЭ по русскому языку разрабатывают множество вариантов контрольных измерительных материалов — в этом смысле экзамен ничем не отличается от ОГЭ по другим предметам. Часто случается так, что в одной аудитории нет одинаковых вариантов у двух разных школьников. К тому же сочинение — это не то задание, где можно подсмотреть правильный ответ у соседа. И ребята, и даже сами учителя нередко боятся этого задания, хотя для написания сочинения не требуется каких-то глубоких знаний дисциплины. Все темы подобраны с учетом жизненного опыта и имеющейся базы знаний девятиклассников. Темы В каждом варианте КИМов есть три темы на выбор, которые предполагают написание сочинения-рассуждения.
Для аргументирования своей позиции необходимо использовать примеры из прочитанного текста во второй части экзамена. В первой теме приводится высказывание известной личности. Высказывание сфокусировано на лингвистических вопросах, поэтому первая тема считается самой сложной и самой специфической. Во-первых, для написания такого сочинения нужно владеть публицистическим и научным стилями речи. Во-вторых, примеры из текста должны подходить не по смыслу, а по составу, то есть школьник должен разбираться в областях языкознания и терминах. Если в сочинении, например, экзаменуемый пишет про разнообразие, красоту русского языка и использует такие термины, как «эпитет» или «анафора», то в подтверждение своих слов он должен сослаться на предложение из текста, где используется именно эта фигура речи. Вторая тема опирается на фрагмент из текста и больше рассчитана на тех, кто любит и умеет писать сочинения по литературе. Здесь важно понимать общий смысл текста и уметь выделять позицию автора. Примеры для аргументирования приводятся все из того же текста во второй части экзамена, но уже подбираются по смыслу. Третья тема позволяет школьнику порассуждать о злободневных и морально-нравственных вопросах, например о любви матери, силе духа, подвиге человека или взаимовыручке.
Большим плюсом, а для кого-то, наоборот, минусом, является то, что для этой темы только один пример нужно найти в тексте экзамена, а второй придумать самостоятельно, полагаясь на жизненный опыт. Эта тема считается самой легкой — к ней проще всего подготовиться. Темы зачастую перекликаются между собой, так что если весь год тренироваться писать такие сочинения, можно подобрать неплохую базу аргументов и устойчивых выражений, которые получится удачно применить на экзамене. По высказыванию Граник Генриетты Григорьевны: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов».
Английский в IT — базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины — для детей и родителей Какой сегодня праздник — не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции Взаимовыручка.
Лиханов Сочинение ОГЭ 9. Соколова Сочинение ОГЭ 9. Песков Сочинение ОГЭ 9. Искандер Сочинение ОГЭ 9. Пришвин Сочинение ОГЭ 9. Львовский Сочинение ОГЭ 9.
Аксенова Сочинение ОГЭ 9. Житков Сочинение ОГЭ 9. Зощенко Сочинение ОГЭ 9. Толстой Сочинение ОГЭ 9.
Сборник текстов для сочинения 13.3
Тексты для написания сочинений 13.3 и примеры сочинений (ОГЭ_2024). Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Яркий пример этого мы видим в тексте Ю. Бондарева, где отец убеждает любимую дочь, что он по-настоящему счастлив, ведь «все живы, нет войны, все в сборе в его доме». Все тексты и темы сочинений 13.3 открытого банка ФИПИ. Читайте также: ОГЭ 15.3 Сочинение-рассуждение о счастье по тексту ёновой про отца (ОБЗ ФИПИ).
Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года
Тексты для написания сжатых изложений ОГЭ 2024 по русскому языку для 9 класса с аудиозаписями ФИПИ, исходным текстом и микротемами. Список тем для сочинения/изложения ОГЭ по русскому языку 2020. На сайте ФИПИ в открытом банке заданий ОГЭ появились новые тексты для сочинений. Главная» Новости» Примеры сочинения 9.2 огэ по русскому языку 2024. Дорогие участники ОГЭ 2023!
Сборник текстов для сочинения 13.3
Сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ по русскому языку: примеры сочинений 9.3 по текстам из разных сборников для подготовки к ОГЭ 2022. Написать сочинение ОГЭ не простая задача, с которой довольно сложно справится без предварительной подготовки, оттачивания навыка самопроверки и саморедактирования, проработки тем и устранения пробелов в знании грамматики. ОГЭ готовые сочинения с примерами и образцами по тексту. Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2024 года с выделением основных элементов.
Темы сочинений 9.1. и 9.2. в ОГЭ по русскому языку
Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла». Во-вторых, ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность — одно из них. Следовательно, добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. Пример сочинения на тему «Счастье» Я думаю, многие из нас не раз задумывались над вопросом, что такое счастье. Счастье — это чувство полного удовлетворения, при котором душа забывает о мелких невзгодах человеческой жизни, это ощущение благополучия. И оно, я уверена, у каждого своё. Во-первых, например, у некоторых это понятие ассоциируется с тем, что рядом семья, что она в безопасности, она в сборе, и ничто не угрожает этому благополучию. Яркий пример этого мы видим в тексте Ю.
Бондарева, где отец убеждает любимую дочь, что он по-настоящему счастлив, ведь «все живы, нет войны, все в сборе в его доме». И эта любовь и идущие из сердца слова радуют и саму Надежду, на душе у неё действительно «потеплело». Во-вторых, для кого-то счастье может иметь и другое значение. Есть люди, для которых счастье — дарить добро людям. Таких много: волонтёры, вносящие вклад в благотворительность, и другие люди, приносящие бескорыстную помощь нуждающимся в ней. Такие люди есть всегда! И у нас тоже. К примеру, те же волонтёры, которые, не жалея своего времени и сил, всячески помогают городу, проводят различные мероприятия, благотворительные концерты в пользу нуждающихся. Для них счастье — осознание того, что ты подарил кому-то тепло, оказал поддержку. Таким образом, можно сделать вывод, что счастье каждый понимает по-своему.
И мы точно знаем, что оно должно быть везде, дабы человеческим душам всегда было хорошо и спокойно. Пример сочинения на тему «Справедливость» Я считаю, справедливость — это понятие, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния. Я считаю, что это очень тонкое понятие, которое опирается на истину. Во-первых, в тексте А. Алексина используется слово «судья» - олицетворение справедливости. Это говорит о том, что Лёля для семьи была тем человеком, который был способен должно «воздавать» за «содеянное». Мама оказалась для семьи человеком, которому можно доверять предложение 16. Во-вторых, в моей семье традиционно «судьёй» является папа. Все споры и семейные «неувязицы» улаживает он. Для меня отец — образец справедливости и трудолюбия.
В общем, он тот человек, которому я могу доверять целиком и полностью. Я уверена, что все члены нашей семьи считают так же. Хотя эти примеры — «базовый» уровень справедливости, с которым мы сталкиваемся ежедневно. Настоящая Справедливость гораздо шире и возвышеннее. Она опирается на Истину и способна верно разделить зло и добро, труд и вознаграждение… Таким образом, я считаю, что справедливость оказывается необходимой составляющей мира, и без неё всё могло бы рухнуть и погрузиться в хаос. Пример сочинения на тему «Драгоценные книги» Я считаю, драгоценные книги - это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности. Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь. Докажу свои слова конкретными примерами. Во-первых, обратимся к тексту А. Лиханова, герой которого, маленький мальчик, открыл для себя мир книг.
Чтение книг его очень захватило и увлекло, герои оживали в его воображении. Мальчик не только примерял на себя разные роли положительных персонажей, но и сочинял исправленные сюжеты.
Максимальное количество баллов за сжатое изложение — 6. За верное выполнение каждого задания части 2 выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы — 11.
Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы — 11. Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение альтернативное задание — 7. Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 9 баллов.
Избегайте пересказа текста: вы должны показать умение анализировать и рассуждать. Нельзя подавать аргумент так: Возьмём для примера предложение 1. Нужно обязательно прокомментировать его. Вы, конечно, обратили внимание на оценивание аргументационной части. Высокий балл можно получить за аргументы, подобранные из текста. Примеры не из прочитанного текста возможны, но за них вне зависимости от их количества вы получите только один балл. Примеры-аргументы подбираются не к фразе, требующей интерпретации, а к тезису ученика как к варианту его интерпретации. Этическая ошибка обычно заключается а высокомерном отношении к автору текста или к писателям, упомянутым в сочинении, а также в отсутствии их инициалов. Приведём примеры аргументов к анализируемому тексту из реальных выпускных сочинений в них есть речевые погрешности и недочёты, но с содержательной стороны всё верно. В предложении 26 Ю. Ляликова называет семейные фотографии святынями. Святыня — это особенно почитаемый предмет, обычно связанный с религией. Это правильно: если родителей, родственников мы почитаем, то будем почитать и память о них. И всё, что связано с ними, будет для нас свято. Автор, рассуждая о выброшенных фотографиях, говорит и о выброшенных стариках. В предложениях 30—31 говорится о том, что ни в городе, ни в деревне нет для них комфортного существования. Пример 3. В предложениях 34—40 автор текста задумывается: а может быть, и не стоит «оставлять память о моих предках», ведь среди них нет знаменитостей? И отвечает стоит! Именно на этих людях и таких же, как они, держалось целое государство! Пример 4. Мерзость совершённого поступка показана автором в предложениях 12—13. Ей не верится, что выбросить альбом могли близкие люди. А если сделали это именно они, то кто тогда они после этого? Приведём примеры неудачных аргументов. Публикуем их без изменений, для того чтобы показать, как не надо писать. Свою мысль автор хочет довести через выражение «артефакты из физических перешли в виртуальные». Ляликова употребляет словосочетание «смерть памяти», показывая тем самым своё серьёзное отношение к проблеме. Подтверждение этого находится в предложении 13. В предложениях 29—31 автор говорит, что молодёжь вытесняет стариков.
Каким будет итоговое сочинение 2023/2024: темы и аргументы
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др. Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения юридической, психологической, социальной, философской. Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г. Книга музыка, спектакль, фильм — про меня. Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное , которое является личностно важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские зрительские, музыкальные предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов включая сценарии , мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
Львовой: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского философа Поля Рикёра: «Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Голуб: «Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их способность соединяться друг с другом». Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Г. Солганика: «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н. Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». Шанского: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. Гвоздева: «Деепричастия… устраняют однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н. Валгиной: «При помощи тире передаётся высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряжённость». Валгиной: «Функции абзаца тесно связаны с функционально- стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально- авторскую особенность оформления текста». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Е. Джанджаковой:«Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста А. Зеленецкого: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Горшкова: «Наилучшие стилистические возможности заключены в словарном составе лексике русского языка. Богат ими и синтаксис». Виноградова: «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И. Бабеля: «Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного учёного Л. Григорян: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога и философа А. Аверинцева: «Задача автора рассуждения — как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности». Валгиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания». Валгиной, которая считает, что пунктуационные знаки«помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость».
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма. И любовь к нему, к Журке, о которой он, оказывается, и не знал…» Смысл финала текста я понимаю так: Журку очень тронуло письмо дедушки, и он впервые осознал, насколько сильно они связаны. Дедушка прекрасно понимал своего внука и считал его лучшим другом. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту В. В 4 предложении говорится о том, что дедушка героя оставил ему письмо в книге «Три мушкетёра», зная, что именно её мальчик «всё равно пролистает до конца». Создаётся впечатление, что они были настоящими родственными душами и очень хорошо знали друг друга. Дедушка был уверен, что внук найдёт его письмо благодаря их нерушимой связи. В 38-39 предложениях дедушка переживает о том, что пишет слишком «длинно и непонятно». Но между тем он уверен, что внук всё равно поймёт каждую строчку из этого письма. Герой даже не сомневается в этом, потому что его Журка — «славный, умница» и к тому же они настоящие друзья. В заключение хочется сказать, что мальчик действительно всё понял, ощутил «тоску и одиночество» своего деда. Именно это и доказывает ту самую любовь, которая объединила два сердца и о которой теперь узнал Журка.
Английский в IT — базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины — для детей и родителей Какой сегодня праздник — не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции Взаимовыручка.