Рассмотрим варианты заданий ОГЭ по информатике с решениями и подсказками и баллы за них, перевод в оценки, критерии оценивания, а также полезные материалы для подготовки учеников 9 классов. Разберемся, сколько баллов надо набрать на ОГЭ по информатике в 9 классе в 2024 году. К заданиям первого типа в демонстрационных вариантах ОГЭ по информатике даны ответы, а к заданиям с развернутым ответом приведены решения и критерии оценивания. предоставит Вам ведомость выполнения практических заданий по информатике и ИКТ, куда Вы должны внести информацию о Номере бланка ответов №1 и отметку о выполненных заданиях, после чего поставьте свою подпись.
Варианты ОГЭ 2022-2023
Но рассчитывать на оценку выше тройки в таком случае вряд ли стоит. Расскажем о достоинствах полноценного обучения на примере курса «Фоксфорда». Курс подготовки к ОГЭ по информатике в «Фоксфорде» построен так, чтобы ребятам не надоели однотипные задачи экзамена. Мы предлагаем разбор разноплановых заданий разного уровня сложности. В результате наши ученики знают предмет и умеют решать задачи, которые входят в экзамен. Он доктор технических наук, преподаватель из Санкт-Петербурга и разработчик методических материалов по информатике. Его учебники составляют полный пятилетний курс информатики для 7—11 классов. Помимо основных учебников, К. Поляков написал ещё 4 методички для факультатива по программированию на языке Python.
Опыт разработки игр и приложений пригодится и после сдачи экзаменов — умелые программисты востребованы во всём мире. На экзамене нужно суметь прочитать задачу хотя бы на одном из них. К этому языку порой относятся с презрением, но для обучения он очень неплох: команды пишутся на русском, что выделяет его из ряда остальных языков и делает более понятным для начинающих. Далёкий от информатики человек поймёт «КуМир» сразу, а первую программу на этом языке напишет уже через неделю.
Левый конец горизонтальной стены соединён с верхним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под горизонтальной стеной у её правого конца.
На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота Робот обозначен буквой «Р». Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно ниже горизонтальной стены и правее вертикальной стены. Проходы должны остаться не закрашенными. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого рисунка Робот должен закрасить следующие клетки см.
Также у Робота есть команда-приказ закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент. Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений: сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно Эти команды можно использовать вместе с условием « eсли», имеющим следующий вид: если условие то последовательность команд все Здесь условие — одна из команд проверки условия.
Последовательность команд — это одна или несколько любых командприказов Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм: если справа свободно то закрасить все В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например: если справа свободно и не снизу свободно то вправо все Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид: нц пока условие последовательность команд кц Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм: нц пока справа свободно вправо кц Выполните задание. На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с верхним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны.
Умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов. Знание о файловой системе организации данных. Умение представлять формульную зависимость в графическом виде. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд. Умение кодировать и декодировать информацию. Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке. Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке. Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке. Умение анализировать информацию, представленную в виде схем. Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию. Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации. Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя. Умение определять скорость передачи информации. Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки.
Разбор 8 задания ОГЭ 2020 по информатике из демоверсии
ОГЭ 15.2 — 9 определяет количество чисел, кратных 3 и оканчивающихся на 5. ОГЭ по информатике 2024: варианты заданий, демоверсии, критерии оценивания по ФИПИ для 9 класса. Задача 15.2 из ОГЭ по информатике за 2020 год – рассмотрим решение и разберемся как делать такие задачи. Это задание ОГЭ по информатике проверит, как хорошо школьник знает операторы одного из 5 предложенных языков программирования. Тренировочные тесты ОГЭ-2020 по всем предметам для 9 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов. Значительная часть заданий с записью краткого ответа по типу аналогичны заданиям ЕГЭ по информатике и ИКТ, но по содержанию и сложности соответствуют уровню основного общего образования.
15 задача Паскаль ОГЭ информатика
Любые из этих вариантов могут вам попасться на реальном ОГЭ. Мы собрали только те задания, которые вам встретятся на реальном экзамене, и подготовили ответы к ним. Задания классифицированы по линейкам с номером вопроса, теория в отдельных статьях, есть ответы.
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, оканчивающихся на 3.
Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 3. Количество чисел не превышает 100.
Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число — сумму чисел, оканчивающихся на 3. Решение: Читая условие задачи, явно видим, что нам необходим цикл с параметром.
А также нам нужно будет сумму только тех чисел, которые оканчиваются цифрой 3. Программа получает на вход количество чисел n. Начинается цикл, который выполнится ровно столько раз сколько указано количество чисел.
В качестве счетчика введенных чисел, используется переменная цикла i параметр цикла.
Таких задний в 2024 останется минимум, а основной упор будет сделан на проверку умения применять базовые знания в нестандартной ситуации. Чтобы лучше понять, что ждет вас на ОГЭ по информатике в 2024 году, предлагаем детально разобрать структуру и наполнение контрольно-измерительных материалов, которые представлены на сайте ФИПИ fipi.
Даты проведения Сдать ОГЭ по информатике в 2024 году можно будет в досрочном, основном или дополнительном периодах.
Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны.
Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под горизонтальной стеной у её правого конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота Робот обозначен буквой «Р». Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно ниже горизонтальной стены и правее вертикальной стены. Проходы должны остаться не закрашенными.
Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого рисунка Робот должен закрасить следующие клетки см. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться.
Как готовиться к ОГЭ по информатике
ПОДГОТОВКА к ОГЭ-2024. (задания в 2024 году не изменились) Оценка объёма памяти, необходимой для хранения текстовых данных Видеоразбор задания 1 (от Сорокиной Т.Е.) Задачи Тесты: Варианты 1-3 (15 заданий) Вариант 1 (5 заданий) Вариант 2 (5 заданий). Информатика, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 9 класс, Разбор первой и второй части ОГЭ по информатике. Контрольная работа в формате пробного ОГЭ 2024 по информатике 9 класс 2 тренировочных варианта заданий с ответами и решением для подготовки к экзамену ФИПИ. В экзаменационной работе по информатике для 9 класса присутствуют задания двух типов. Информатика 29 ноября 2022 длительностью 00 ч 09 мин 07 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 320 раз. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ОГЭ−2024 по всем предметам.
ОГЭ по информатике: 9 класс
Примеры подробного решения задач ОГЭ по Информатике из книжки за 2017 год. Информатика. ОГЭ. Задания для подготовки. Задачи разных лет из реальных экзаменов, демо-вариантов, сборников задач и других источников. Пример кода задачи 15.2 на Питоне. На данном сайте Вы можете пройти тестирование в рамках ОГЭ по информатике. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ОГЭ−2024 по всем предметам.
Разбор 15.1 задания | ОГЭ по информатике 2023
картинка: Полный разбор 3 задания ОГЭ по информатике | Умскул. Значительная часть заданий с записью краткого ответа по типу аналогичны заданиям ЕГЭ по информатике и ИКТ, но по содержанию и сложности соответствуют уровню основного общего образования. Здесь представлены материалы для подготовки к ОГЭ по информатике (ГИА для 9 класса). Тренировочные тесты ОГЭ-2020 по всем предметам для 9 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов.
Про учеников (Python). №15.2 ОГЭ
Документы написаны канцелярским языком, но школьникам и родителям нужно их посмотреть, чтобы иметь полное представление об экзамене. Обычно ученики изучают демоверсию КИМа до середины и заглядывают в ответы, а критерии не читают — и зря! Эксперты проверяют работы именно по критериям. Из спецификации также можно узнать, что определения понятий на экзамене не спрашивают — у экзаменаторов такой задачи нет. Если ученик выбрал ОГЭ как один из несложных предметов — это один план действий. Если школьник хочет глубже изучить информационные технологии — стратегия будет другой. Таким ребятам достаточно прорешать демоверсии КИМов на сайте ФИПИ и посмотреть видеоразборы заданий, которые выложены в открытом доступе. Но рассчитывать на оценку выше тройки в таком случае вряд ли стоит. Расскажем о достоинствах полноценного обучения на примере курса «Фоксфорда». Курс подготовки к ОГЭ по информатике в «Фоксфорде» построен так, чтобы ребятам не надоели однотипные задачи экзамена.
Мы предлагаем разбор разноплановых заданий разного уровня сложности. В результате наши ученики знают предмет и умеют решать задачи, которые входят в экзамен. Он доктор технических наук, преподаватель из Санкт-Петербурга и разработчик методических материалов по информатике.
Организуем ввод данных в цикле по количеству участников. Также меняем значение результата победителя на большее, а если введён результат 0 — меняем значение переменной, сообщающей о наличии участников без правильных ответов. Зачёт можно получить, если правильно решить не менее 8 задач. Сколько учеников получило зачёт?
Передача данных. В ОГЭ эти задачи идут под 15 номером. Исполнитель Вычислитель. В ОГЭ эти задачи идут под 14 номером. Цикл for 23. Массив данных 11. В ОГЭ эти задачи идут под 10 номером. Транспортная задача 12. В ОГЭ эти задачи идут под 3 номером. Файловая система 12. В ОГЭ эти задачи идут под 4 номером. Формальные исполнители. Задание 1. Количество информации в тексте 15.
Экзаменационная кампания ОГЭ пройдет в три этапа. Для сдающих экзамены предусмотрены досрочный, основной и дополнительный периоды. Большинство 9-классников сдают экзамены в основной срок. В этом году он пройдет с 21 мая по 2 июля. Досрочный период назначен на период с 23 апреля до 21 мая. В эти сроки экзамены могут сдавать ребята, которые полностью завершили учебную программу и получили допуск к сдаче экзаменов.
Разбор задания 15.1 | Блокнот | Информатика ОГЭ 2023
Эти задания на анализирование информации представленной в виде схем и относятся к заданиям повышенного уровня, но мои ученики считают его легким, так как при решении этим способом, я считаю главное - это больше внимание ученика, нежели знания в области информатики. По сложности задание делиться на два типа. Например, рассматривая решение 1 типа задачи. Ребятам говорю, выполняем это задание на бланке с заданием.
Помните возле каждого города должно стоять число.
Выбор 1 Цифровая грамотность 1. Принципы построения файловых систем. Полное имя файла папки. Путь к файлу папке. Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок каталогов.
Типы файлов. Свойства файлов. Файловый менеджер. Поиск файлов средствами операционной системы 1. Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт.
Структура адресов веб-ресурсов. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета. IP-адреса узлов. Сетевое хранение данных 2 Теоретические основы информатики 2.
Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных. Мощность алфавита. Двоичный алфавит. Количество всевозможных слов кодовых комбинаций фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному. Количество различных слов фиксированной длины в алфавите определённой мощности.
Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите, кодовая таблица, декодирование. Кодирование текстов. Равномерный код. Неравномерный код. Восьмибитные кодировки. Декодирование сообщений с использованием равномерного и неравномерного кода.
Информационный объём текста 2. Бит — минимальная единица количества информации — двоичный разряд. Единицы измерения информационного объёма данных. Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Скорость передачи данных. Единицы скорости передачи данных 2.
Цветовые модели.
Как пользоваться сайтом ФИПИ и где смотреть демоверсии, спецификации и кодификаторы, рассказали в этой статье. Вторая часть Задание 11: Работа с поисковой системой компьютера. Задание 12: По поиску на компьютере необходимо найти файл подходящего расширения. Задание 13: Необходимо сделать одно из двух заданий: 13.
Создать презентацию по критериям и шаблону. Информация для презентации будет дана в папке с заданиями. Создать таблицу по данным в задании. Для этого задания важно знать правилами работы с текстом: что такое выравнивание, отступ, шрифты и размеры текста.
В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.
В одном из произведений И. Тургенева, текст которого приведен в подкаталоге Тургенев, присутствует персонаж Анна Федоровна. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните, как звали старика, чья усадьба принадлежала внучке его старого барина, вдове, у которой была младшая сестра. Какое название имеет файл с расширением «. В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения об изменении окраски тела, распространении и эволюции.
Требования к оформлению презентации: Параметры страницы слайда : экран 16:9 , ориентация альбомная. Данный текст должен быть набран шрифтом размером 14 пт обычного начертания. Отступ первой строки первого абзаца основного текста — 1 см. Расстояние между строками текста — не менее одинарного, но не более полуторного междустрочного интервала. Основной текст выровнен по ширине; заголовок таблицы — по центру; в ячейках заголовков столбцов таблицы применено выравнивание по центру, в остальных ячейках — по левому краю.
Таблица выровнена на странице по центру по горизонтали. Ширина таблицы меньше ширины основного текста. При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размеров страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца. Интервал между текстом и заголовком таблицы не более 24 пт.
Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы. У Робота есть девять команд. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент. В программе обязательно есть хотя бы одно число, кратное 7 и оканчивающееся на 8.
На вход программы подается количество чисел, а затем сами числа. Программа должна вывести одно число — разность между суммой чисел, кратных 7, оканчивающихся на 8, и количеством этих же чисел.