Новости новый атомный ледокол россии

Новый российский атомный ледокол проекта 22220, который строится на верфи в Санкт-Петербурге, назвали «Сталинград», сообщили в пресс-службе администрации Волгоградской области со ссылкой на губернатора региона Андрея Бочарова в Telegram-канале. Более 70 млрд рублей будет проинвестировано в строительство пятого и шестого серийных ледоколов проекта 22220, а также головного многофункционального судна атомно-технического обслуживания. Атомный ледокол «Урал» Росатомфлота выйдет в первый рабочий рейс Новости.

Подписка на дайджест

  • Атомный ледокол «Урал» вернулся в Петербург
  • Атомный ледокол «Урал» вернулся в Петербург
  • Создание ледокольного флота для России укрепило морской статус Петербурга
  • Новейший атомный ледокол "Урал" проекта 22220 передадут "Атомфлоту"

Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику

Спуск на воду состоялся 26 мая 2019 года. Атомоходы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота РФ.

В высоких широтах требуется особое пристальное внимание к охране окружающей среды. Для Арктики очень важным фактором является количество выбросов в атмосферу.

У этой серии ледоколов они кардинально сокращены. Так, выбросы сажи в год составляют всего 500 граммов — полкилограмма — если сравнивать с выбросами обычной угольной котельной — это в 100 тысяч раз меньше", — уточнила Абрамченко. Как сообщают в ОСК, всего в серии атомных ледоколов проекта 22220 намечено строительство 6 судов.

Атомоход «Урал» взял под проводку теплоход «Иоганн Махмасталь» и продолжил движение в направлении портопункта Таналау. А ледокол «Виктор Черномырдин» с танкером «Урарту» отправился к «Бухте Север», — сказано в сообщении. Для сравнения: мощность универсального атомного ледокола проекта 22220 «Урал» составляет 60 МВт на валах , дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» — 25 МВт.

Ледокол «Виктор Черномырдин» имеет ледовый класс Icebreaker8, способен выполнять ледокольные операции при толщине льда до 3 м и развивать скорость до 17,8 узла на чистой воде.

Мало кто задумывался об этом, но винты ледоколов приводятся в движение электродвигателями , которые получают энергию от атомного реактора на бору. Такая компоновка очень удобна, а главное, позволяет надолго уходить в автономное плавание, так как электродвигатели не требуют частого обслуживания, а запас ядерного топлива позволяет долгое время обходиться без дозаправки. Дизельный ледокол больше похож на обычный корабль. Правда, его только начинают строить и должны ввести эксплуатацию к 2027 году. Зато это будет настоящий царь-ледокол. Американский корабль уничтожил летательный аппарат при помощи мощного лазера Согласно проекту, его мощность будет составлять 120 000 КВт в два раза больше нынешнего максимума. В движение великан будет приводиться четырьмя винтами, его длина составит больше двухсот метров, а лед он будет ломать толщиной до 4 метров.

Таким может быть новый ледокол «Лидер». Рассматривается вариант строительства четырех таких ледоколов, но пока строится только один. Остальные должны появиться к 2033 году. Когда они появятся, мы расскажем об этом в нашем новостном Telegram-канале. Зачем нужны ледоколы В первую очередь, ледоколы освобождают путь для торговых судов, в том числе и нефтяных танкеров.

Ретроспектива

  • Сроки сдачи ледокола «Россия» могут быть пересмотрены - Ведомости
  • Атомный ледокол «Урал» после испытаний вернулся в Санкт-Петербург
  • Росатом пообещал построить атомный ледокол «Сахалин» по графику
  • "Лучше я скажу без диктофона". Как мучился самый мощный ледокол в мире "Сибирь"
  • Атомный ледокол «Урал» после испытаний вернулся в Санкт-Петербург
  • Навигация по записям

Зачем Россия строит всё новые ледоколы

В День Атомного ледокольного флота России в свой первый рабочий рейс из Мурманска отправился новейший ледокол "Урал". Атомный ледокол «Урал» вышел в первый рабочий рейс Это третий в семействе новых отечественных атомоходов – самых больших и мощных. Строительство самого мощного атомного ледокола в мире "Лидер" на верфи судостроительного комплекса "Звезда" в Большом Камне идет по графику. Правительство Волгоградской области объявило о названии нового атомного ледокола проекта 22220 в честь "Сталинграда", пишет РИА Новости.

Как работают атомные ледоколы и почему Россия лидирует в этом направлении

Оба эти корабля построили на Балтийском заводе, который производит универсальные атомные ледоколы проекта 22220 «Арктика», «Сибирь», «Урал». В торжественной церемонии спуска её на воду по видеосвязи принимал участие президент России Владимир Путин. Хорошо понятно, что суда такого высокого ледового класса имеют для нашей страны стратегическое значение. Благодаря им объём перевозок по Севморпути в ближайшем будущем достигнет 200 млн тонн. Впрочем, это неудивительно, учитывая размеры ледокола «Якутия», который имеет длину более 170 метров и массу почти 17 тыс.

Более того, компактный РИТМ-200 позволил сделать новые ледоколы двухосадочными, позволив судам заходить в устья рек и порты по всему Северному морскому пути, сделать их более быстрыми и ледопроходными. При этом они остаются весьма экономными — срок эксплуатации реактора РИТМ-200 составляет 40 лет, а перезагрузка топлива требуется каждые 7 лет. Развитие атомного ледокольного флота является одним из ключевых аспектов развития Северного морского пути. Это не только ледовая проводка судов, как транзитных, так и по внутренним рейсам, но и доставка жизненно необходимых товаров в рамках стремительно развивающейся единой системы Северного завоза. Увеличение количества судов является краеугольным камнем Помимо универсальных атомных ледоколов проекта 2220 «Росатом» строит головной атомный ледокол «Россия» проекта 10510. Этот корабль будет в два раза мощнее новой «Чукотки» — против мощности в 60 МВт он покажет 120 МВт, которые позволят ломать лед толщиной 4,31 метра и развивать скорость до 23 узлов. При этом на «России» будут установлены более мощные «РИТМ-400», развивающие идеи компактного и производительного ядерного реактора.

Согласно решению специальной правительственной комиссии, заказ отдали «Звезде». Но мы частично участвуем в этом строительстве, будем делать оборудование для них, например, баки металло-водной защиты, которые в России производит только Балтийский завод. Что касается конкуренции, то и «Звезда», и Балтийский завод занимают свои доли на рынке. Передать все заказы на ледоколы «Звезде» просто нереально. Чтобы строить атомные корабли, нужны не только соответствующие компетенции и квалифицированный персонал, но и много различного специализированного оборудования. Кроме того, логистика большинства комплектующих для атомного судостроения, которые производятся в центральной части страны, в Петербург намного дешевле, чем на Дальний Восток. Наконец, нельзя монополизировать рынок, потому что монополист будет диктовать цену товара, которая, в итоге, может оказаться слишком высокой для заказчика. Что в нее входит? Если мы сейчас собираем корабль из секций весом 75 тонн, то после модернизации сможем собирать суда из блоков весом 500-600 тонн. Необходимость такой модернизации связана с большими потерями при сборке корабля на открытом стапеле. Высокопрочные стали требуют особых режимов сварки и такие корабли как ледоколы нежелательно собирать на открытом воздухе. Приходится обеспечивать соответствующие режимы, а это дорого стоит. Также, согласно совместным планам Балтийского завода и ОСК, будет построен трубомедницкий цех для изготовления трубопроводов и судовых систем. Цех создается не только исходя из потребностей Балтийского завода, но и с расчетом на всех судостроителей Северо-Западного региона. Первый проект уже проходит экспертизу, подготовка к экспертизе второго проекта ведется. Средства на данные мероприятия правительство выделило. Вы можете назвать сумму инвестиций? Балтийский завод планирует пойти по этому пути или у атомного судостроения есть своя специфика? Но затем все оборудование собирается на корабле, и вся эта система подлежит обязательным натурным испытаниям.

Развитие атомного ледокольного флота является одним из ключевых аспектов развития Северного морского пути. Это не только ледовая проводка судов, как транзитных, так и по внутренним рейсам, но и доставка жизненно необходимых товаров в рамках стремительно развивающейся единой системы Северного завоза. Увеличение количества судов является краеугольным камнем Помимо универсальных атомных ледоколов проекта 2220 «Росатом» строит головной атомный ледокол «Россия» проекта 10510. Этот корабль будет в два раза мощнее новой «Чукотки» — против мощности в 60 МВт он покажет 120 МВт, которые позволят ломать лед толщиной 4,31 метра и развивать скорость до 23 узлов. При этом на «России» будут установлены более мощные «РИТМ-400», развивающие идеи компактного и производительного ядерного реактора. Их мощность составит 315 МВт. Планируется, что ледокол «Россия» сможет проводить крупнотоннажные суда с дедвейтом более 100 000 тонн и шириной более 50 метров на протяжении всего Северного морского пути круглый год со скоростью около 15 узлов.

Проект «Лидер»: каким будет самый большой и мощный ледокол, строящийся в России

Атомный ледокол "Якутия" можно назвать "символом новой России, которая идёт вперёд, ломая лёд угроз и санкций", заявил глава Якутии Айсен Николаев. Новый атомный ледокол в России назвали «Сталинградом». Тем временем уже идет строительство «России» — первого представителя качественно новых атомных ледоколов проекта 10510 «Лидер».

«Технологический прорыв»: каким будет самый мощный в мире российский атомный ледокол «Лидер»

Владимир Путин поддержал решение присвоить новому российскому универсальному атомному ледоколу проекта 22220 имя «Сталинград». Второй серийный атомный ледокол проекта 22220 "Урал", который строится на "Балтийском заводе" по заказу ФГУП "Атомфлот", поступит в распоряжение предприятия в конце ноября.  Доковый ремонт универсального атомного ледокола «Урал» был завершён на 5 дней раньше запланированного срока.

В Петербурге спустят на воду новый российский атомный ледокол «Якутия»

В России назвали новый атомный ледокол в честь Сталинграда Ледокола проекта 22220 Правительство Волгоградской области объявило о названии нового атомного ледокола проекта 22220 в честь "Сталинграда", пишет РИА Новости. Андрей Бочаров, глава региона, отметил, что исторический документ, связанный с этим решением, передан на хранение Волгоградскому областному совету ветеранов.

Россия — единственная страна, пользующаяся этим направлением: в основном все плавают по Тихоокеанскому и Атлантическому направлениям, через Панамский и Суэцкий каналы. Арктический вариант многократно выгоднее, поскольку позволяет экономить значительное количество времени. Ежегодно здесь перевозят свыше пяти миллионов тонн грузов. Ледоколы открывают возможность изучать моря северного побережья Российской Федерации. Арктический шельф обладает огромными сырьевыми и минеральными ресурсами, но доступ к ним возможен только по покрытому толстым льдом морю. Без ледоколов заниматься даже оценкой геодезии в этой области крайне невыгодно. Расширение военных баз Сейчас проводится активная работа по возвращению в Арктику российских стратегических баз.

При всей своей мощности отечественный военный флот и многометровый лёд Крайнего Севера — понятия несопоставимые. Здесь в ход вновь идут ледоколы: благодаря им обеспечиваются поставки продовольствия, техники и многого другого, а также прохождение кораблей.

В Крыму введут налоговые льготы для турбизнеса 18 ноября 2023, 10:05 Предложение о присвоении ледоколу этого имени поддержал президент России Владимир Путин. В этом сообщил глава области Андрей Бочаров на пленуме Волгоградского областного совета ветеранов.

Для сравнения: в 2018 году этот показатель находился на отметке 19,7 млн т. В долгосрочных планах России — приспособить Севморпуть к международному транзиту. Правительство страны утвердило план развития инфраструктуры этой важнейшей водной артерии до 2035 года. Как отметили в военном ведомстве,... Помимо строительства трёх атомоходов проекта «Лидер», план развития также предусматривает создание атомных ледоколов проекта 22220 «Якутия» сейчас идёт строительство трёх таких атомоходов и других специализированных судов ледового класса — танкеров и газовозов. Напомним, в 2019 году президент России Владимир Путин заявил, что арктический флот страны к 2035 году будет насчитывать не менее 13 тяжёлых ледоколов, девять из которых будут атомными.

Стоит подчеркнуть, что на сегодня Россия является единственной в мире страной, эксплуатирующей атомные ледоколы. Виктор Литовкин отметил, что принятая программа развития СМП и уже имеющийся ледокольный флот, а также строительство новых атомоходов обеспечивают России серьёзное преимущество в освоении Арктики. Они уже сегодня работают на Северном морском пути, и строительство новых создаёт основу для усиления нашего положения в регионе. Кроме того, мы строим ещё и другие суда ледового класса, в том числе газовозы, которые провозят наш газ по Северному морскому пути, танкеры и пассажирские суда ледового класса. У нас большая, обширная и эффективная программа для освоения Северного морского пути», — отметил эксперт. Арктическая безопасность Виктор Литовкин в разговоре с RT напомнил, что СПМ является самым коротким морским путём из Азии в Европу, который при этом невозможно преодолеть без ледоколов.

Это будет своеобразный Панамский канал для Севера.

Росатом освоил производство компенсирующих стержней для сверхмощного ледокола «Россия»

Пока же после спуска на воду его отбуксируют к причальной стенке завода и будут достраивать уже на воде. Основная задача таких ледоколов состоит в обеспечении круглогодичной навигации по Северному морскому пути. В «Атомфлоте» считают, что для этого таких кораблей потребуется не менее 13 штук. Любопытно, что на всех ледоколах этой серии применяются безотходные технологии, что позволяет сократить выбросы в атмосферу Арктики и делает их безопасными для окружающей среды. К примеру, выбросы сажи или чёрного углерода от таких ледоколов составляют всего 500 граммов в год.

Строительство первого ледокола началось 6 июля 2020 года [9] — в этот день на ССК «Звезда» в городе Большой Камень состоялась первая резка металла для строительства атомного ледокола проекта 10510 «Лидер» [10]. Госкорпорация «Росатом» поддержала инициативу «Атомфлота» о присвоении атомному ледоколу названия «Россия» [11]. Закладка атомохода состоялась 5 июля 2021 года [13]. Под угрозой и сроки окончания строительства.

По планам недавно спущенная на воду «Якутия» присоединится к флоту через два года. Одновременно с «Якутией» в 2020 году заложили и последний, четвертый серийный ледокол проекта — «Чукотку». Ее планируется сдать в 2026 году. Тем временем уже идет строительство «России» — первого представителя качественно новых атомных ледоколов проекта 10510 «Лидер». Они будут значительно длиннее, шире и в два раза мощнее, что позволит поддерживать скорость от полутора до двух узлов на льду толщиной до 4,31 метра. Объем грузоперевозок по СМП стремительно растет. По словам Алексея Чекункова , главы Минвостокразвития России, в этом году объем грузоперевозок по маршруту составит 34 млн тонн. По заключенным соглашениям в 2024 году объем составит более 80 млн тонн, а к 2030 году — 150 млн тонн в год. И только атомные ледоколы, обладающие достаточной мощностью и автономностью, могут обеспечить круглогодичную навигацию по этой перспективной морской «артерии» России.

Он обеспечит круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути. Во льдах толщиной до двух метров атомоход обеспечит проводку транспортных судов со скоростью 12 узлов. Головному атомному ледоколу-лидеру присвоено имя «Россия». В Арктике и на Дальнем Востоке продолжается реализация проектов в различных отраслях экономики, направленных на повышение качества жизни населения этих регионов. Развитие Северного морского пути как одного из самых важных логистических коридоров является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области комплексного развития Арктической зоны РФ.

Наследник перерос "Ленина". Атомный гигант "Арктика" превратит Северный морской путь в "шоссе"

Наконец, нельзя монополизировать рынок, потому что монополист будет диктовать цену товара, которая, в итоге, может оказаться слишком высокой для заказчика. Что в нее входит? Если мы сейчас собираем корабль из секций весом 75 тонн, то после модернизации сможем собирать суда из блоков весом 500-600 тонн. Необходимость такой модернизации связана с большими потерями при сборке корабля на открытом стапеле. Высокопрочные стали требуют особых режимов сварки и такие корабли как ледоколы нежелательно собирать на открытом воздухе. Приходится обеспечивать соответствующие режимы, а это дорого стоит. Также, согласно совместным планам Балтийского завода и ОСК, будет построен трубомедницкий цех для изготовления трубопроводов и судовых систем. Цех создается не только исходя из потребностей Балтийского завода, но и с расчетом на всех судостроителей Северо-Западного региона.

Первый проект уже проходит экспертизу, подготовка к экспертизе второго проекта ведется. Средства на данные мероприятия правительство выделило. Вы можете назвать сумму инвестиций? Балтийский завод планирует пойти по этому пути или у атомного судостроения есть своя специфика? Но затем все оборудование собирается на корабле, и вся эта система подлежит обязательным натурным испытаниям. Модель корпуса ледокола отрабатывается в Крыловском государственном научном центре — одном из крупнейших мировых исследовательских центров в области кораблестроения и проектирования. Модель испытывается во всех возможных режимах.

Натурные испытания обязательны не только для корпуса, но и для электронных элементов, а также для элементов реакторной установки. Поэтому говорить об использовании цифровых двойников для строительства атомных ледоколов не совсем верно. Срок сдачи — 30 октября. Строительство идет по графику.

Большая часть устройств работает автоматически, поэтому с работой справляется такая немногочисленная команда. Огромный атомный ледокол в темноте выглядит как плавучий город.

В октябре 2022 года «Урал» покинул набережную Балтийского завода в Санкт-Петербурге и приступил к выполнению программы ходовых испытаний. Это обязательный этап строительства — без испытаний ледоколы заказчику не передают. Три недели сдаточная команда Балтийского завода совместно с производителями отдельного оборудования и представителями заказчика проверяла работу узлов, механизмов и аппаратуры ледокола. Испытания проводились комплексно — от ходовых характеристик до проверки работы телевизоров в каютах. Тестировали автоматику, системы навигации, вертолётный комплекс и другие элементы судна. Задача ходовых испытаний — не только проверить работу всех систем ледокола, но и оценить их взаимодействие.

По отдельности системы проверяли ещё на заводе — в течение года тестировали каждый узел. А на ходовых испытаниях оценивают как всё работает в реальных условиях. Самые важные этапы — проверка системы электродвижения, работы паротурбинной установки, средств связи и навигации, маневренно-скоростных характеристик. Ходовая рубка. Для рулевого судового устройства предусмотрен отдельный этап проверки. Оценивают движение при перекладах руля на максимально возможные углы.

Обязательно проверяют непрерывную работу в крайнем положении в течение одного часа — в это время ледокол движется по кругу. Важно, чтобы указатели на всех постах совпадали с реальным положением руля. Ещё тестируют возможность управления судном на заднем ходу при помощи только руля или гребных винтов. Маневренные качества проверяют на полном ходу и при скорости 12 узлов — измеряют параметры выбега и реверса на разных манёврах.

Его полное водоизмещение достигает 33, 5 тыс. Этот корабль планируется передать флоту в конце 2024 года. Пока же после спуска на воду его отбуксируют к причальной стенке завода и будут достраивать уже на воде. Основная задача таких ледоколов состоит в обеспечении круглогодичной навигации по Северному морскому пути. В «Атомфлоте» считают, что для этого таких кораблей потребуется не менее 13 штук.

Судна этого проекта — самые большие и мощные ледоколы в мире: 174 метра в длину, 34 метра в ширину, имеют водоизмещение 33,54 тыс. Ледоколы проекта обеспечивают круглогодичную навигацию в Западном районе Арктики и должны стать основой гражданского ледокольного флота России. В октябре текущего года на универсальный атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220, который строится на Балтийском заводе, погрузили защитную оболочку реакторных отсеков, необходимую для безопасности сотрудников во время эксплуатации реактора.

Ледокольный флот России: больше, чем у США, Канады, Финляндии, Дании и Китая вместе взятых

Новый российский атомный ледокол проекта 22220, строящийся на верфи в Санкт-Петербурге, назван «Сталинград», сообщил 17 ноября губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. Новейшие атомные ледоколы поведут за собой через льды и газовозы с месторождений Ямала и с шельфа Карского моря, открывая новые горизонты для экспорта российского газа. В итоге новый ледокол ЛК-60Я получился кардинально иным, нежели у предшественников проекта 10521. Главная» Новости» Ледокол урал проекта 22220 последние новости. В Енисейском заливе экипаж универсального атомного ледокола Урал встретился с дизель-электрическим ледоколом Виктор Черномырдин.

Наследник перерос "Ленина". Атомный гигант "Арктика" превратит Северный морской путь в "шоссе"

Головной атомный ледокол «Россия» проекта 10510 будет работать на двух реакторных установках РИТМ-400. Урок на атомном «Ледоколе знаний» внесен в Книгу рекордов России. Строительство самого мощного атомного ледокола в мире Лидер на верфи судостроительного комплекса Звезда в Большом Камне идет по графику. сдачи в эксплуатацию первого атомного ледокола серии 22220 "Сибирь". Третий в серии, но не по значимости для страны: к первому рейсу в Арктику готовится новейший атомный ледокол "Урал" – третий в проекте "22220".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий