Какие олимпиады проводит Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» для учеников 1-11 классов.
Перечень олимпиад и конкурсов, проводимых НИУ «Высшая школа экономики»
АПО помогала мне в вузе при решении сложных задач по информатике. Валерия Шевченко Ученица Гуманитарно-математического лицея г. Тула В нашем регионе нет ни сборной, ни дружеских компашек по моим предметам. А АПО помогла мне найти по-настоящему заинтересованных в олимпиадах людей. Сороки г. Великий Новгород АПО — это прекрасное место, где тебя направляют, поддерживают, помогают понять твои сильные и слабые стороны. Как минимум четверть знаний, которые я использовала на районной олимпиаде по обществознанию, я получила в АПО. Мы всегда рады помочь!
Всероссийская предметная олимпиада школьников «Высшая проба» проводится Высшей школой экономики на базе самого университета. Победители и призеры из невыпускных классов в следующем учебном году получают право принять участие сразу в заключительном этапе. Университет занимает верхние строчки в рейтинге вузов по числу принятых на первый курс победителей и призеров олимпиад.
Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.
Олимпиада "Высшая проба" включена в Перечень олимпиад школьников, дающих льготы при поступлении в высшие учебные заведения РФ. Сроки регистрации: 3 октября — 21 ноября 2016 года Время проведения: 26 ноября — 11 декабря 2016 года — первый отборочный этап 9 — 15 февраля 2017 года — второй заключительный этап Предметы олимпиады: 7 класс — иностранные языки, история, литература, математика, русский язык; 8 класс — иностранные языки, история, литература, математика, русский язык, обществознание, экономика; 9—11 классы — востоковедение, восточные языки, дизайн, журналистика, иностранные языки, информатика, история, история мировых цивилизаций, литература, математика, обществознание, политология, право, психология, русский язык, социология, физика, философия, экономика, электроника.
ВШЭ выиграла бронзу на Международной студенческой олимпиаде по программированию
Результаты Олимпиады действительны в течение 2 лет: победители и призеры Олимпиады, поступающие в бакалавриат НИУ ВШЭ в 2023 и 2024 году, смогут претендовать на полную государственную стипендию Правительства РФ (квоту) на обучение по образовательным. Стали известны итоги Открытых международных студенческих Интернет-олимпиад: студенты НИУ МГСУ получили две золотых медали, шесть серебряных и девять бронзовых. Российские студенческие команды из Высшей школы экономики (факультета компьютерных наук, основанного совместно "Яндексом" и НИУ ВШЭ) и МФТИ стали призёрами двух Финалов студенческого чемпионата мира. В этом году Школа №2107 поставила рекорд по числу зарегистрированных работ на олимпиаде НИУ ВШЭ. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» приглашает студентов старших курсов и недавних выпускников бакалавриата и специалитета принять участие в Олимпиаде НИУ ВШЭ для студентов и выпускников, которая в этом году пройдет.
НИУ ВШЭ приглашает школьников и студентов СПО принять участие в олимпиадах
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Нижнем Новгороде» nn.
Мы от души поздравляем победителей «Высшей пробы»! Конкурс «ФинСпринт» и олимпиада «Высшая проба» ждут новых участников!
Всего в соревнованиях участвовали 840 человек из 170 высших учебных заведений. ICPC считается одним из престижнейших соревнований в мире программирования.
Своими впечатлениями делятся дипломанты олимпиады. Мне помогал папа — директор по логистике в международной компании. Знания финансовой грамотности необходимы в жизни; когда поступлю в вуз, они тоже пригодятся. Будущее я хотел бы связать с ИТ-технологиями в бизнесе: они скоро полностью заменят ручной труд.
В Вышке есть программы и по бизнес-информатике, и по управлению бизнесом — надеюсь, через год удастся поступить. О том, что в Вышке открывается факультет химии, я узнал в начале учебного года. Сразу стал искать дополнительные возможности для поступления на программу «Химия» , и одна из таких возможностей — олимпиада «Высшая проба». Поскольку олимпиада проводится первый раз, права поступления без экзаменов у призеров нет, зато есть дополнительные баллы к ЕГЭ — хотелось бы их использовать.
Уверен, факультет химии Вышки скоро займет лидирующие позиции в России. К «Высшей пробе» много готовился, прорабатывал материалы по всем разделам обществознания. Особенно мне нравятся философия и социология — они позволяют лучше понять человека. Поступать собираюсь в Вышку — хочу выбрать программу, связанную с маркетингом, рыночной аналитикой или управлением бизнесом.
Теперь результат олимпиады нужно подтвердить на ЕГЭ по обществознанию 10 июня. Немного страшновато, но в целом после олимпиады чувствую себя спокойно.
Ассоциация победителей олимпиад
Как отметил ректор Московского университета Виктор Садовничий, наша сборная вновь подтвердила право считаться одной из лучших в мире. В год 190-летия со дня рождения Дмитрия Менделеева это говорит о мощи отечественной научной школы и преемственности поколений. Также на Олимпиаде отлично выступила команда Китая, хорошие результаты показали сборные Болгарии, Казахстана и Вьетнама.
И: Расскажи, пожалуйста, о своей подготовке к олимпиаде. Игорь Дышлевский: Началась она с подготовки к основному этапу, некоторым задачам, заключительному этапу. К нему в основном готовился по вебинарам. Я понял темы задач, методы, которые нам предлагают организаторы, поэтому я сам смог посмотреть другие способы решения подобных задач. И: Ты готовился в школе? Может еще какие-то курсы были или в школе дополнительные занятия?
Игорь Дышлевский: У меня в школе дополнительных занятий не было, курсов тоже, то есть самостоятельный поиск. И: Ты сейчас уже участвуешь в каких-нибудь проектах? Игорь Дышлевский: "Большой вызов" от Сириуса, Сочи. И: И есть ли у тебя какие-то идеи на будущие проекты? Игорь Дышлевский: Есть идеи улучшения тех проектов, которые уже есть. Идей будущих проектов тоже много. Одна из них — это совмещение некоторого количества моделей, больших моделей для создания ансамблей с моделями машинного обучения для решения более сложных задач. Добавление жёсткого интерфейса.
Игорь Дышлевский: Наибольший интерес вызвали задачи по машинному обучению, которые были на основном этапе. Но больше машинного обучения душу греет из всех этих задач. И: Можешь ли выделить очень сложное или, наоборот, лёгкое задание? Игорь Дышлевский: Самое сложное — это задачи не по машинному обучению. Самые лёгкие задачи — по машинному обучению. Игорь Дышлевский: Задачи по машинному обучению были достаточно интересные. Задача на рекомендательную систему в основном этапе заставила сесть и всё-таки написать эту систему, что получилось не так быстро. Но всё же задача из финального этапа — самая интересная.
Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Игорь Дышлевский: Допустим, для задач в первый день у нас было распределение по классам в системе, куда мы заливали решения. Оно было одно, они были равномерные. Распределение в тренировочных данных было с ужасным перекосом от одного класса. Из-за этого при обучении я добавлял коэффициент, обратный проценту. Те классы, которых было меньше, имели большее значение, потому что на тестировочных данных их будет ровно столько же, как остальных. Из-за этого их надо учитывать сильнее, чем остальные, за один элемент. Как и какие зависимости изучал?
Может, как-то оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Игорь Дышлевский: Вначале смотрел, какие признаки можно удалить, какие признаки я точно не буду обрабатывать из-за того, что это может занять все 6 часов, которые у нас были. Соответственно, убрал 4 признака такими способом. Дальше смотрел на то, какие признаки к какому типу относятся. То есть, категориальные и некатегориальные. По этому поводу уже обрабатывались данные и подавались в разные модели. И: Помимо решения задачи как таковой ты всё же участвовал в соревновании. Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества?
Игорь Дышлевский: С позиции взлома — нет. Но это как посмотреть. Я загружал таблицы с одинаковыми классами, чтобы понять, какое там распределение. Получилось узнать, что оно абсолютно равномерно. Как раз из-за этого был добавлен коэффициент. Затем распределение помогло понять, в окрестностях каких значений модель должна выдавать результаты, и так уже помогать отбирать модели. Попытки атаковать умышленно не было, но эти данные использовались для будущих моделей. Игорь Дышлевский: Успехов и удачи на олимпиаде.
Также очень полезны для олимпиады вебинары. Чтобы решать задачи следующего этапа, очень полезно посмотреть предыдущий вебинар, который записывался для участия в этапе. И: Ты — финалист олимпиады по искусственному интеллекту. Расскажи, пожалуйста, как проходила твоя подготовка и как ты получил те знания, которые тебе помогли на Олимпиаде? Никита Таушканов: Машинным обучением я начал заниматься не так давно, где-то полгода назад. Занимался самостоятельно по свободным источникам в интернете. Это курсы, книги и прочее. В общем, вот и вся подготовка.
И: Ты занимался на каких-то курсах? Никита Таушканов: По большей части это курсы на Stepik — такая образовательная платформа. Книги тоже очень много мне дали в плане знаний. И: Расскажи, почему именно машинное обучение? Никита Таушканов: Во-первых, мне кажется, за этим будущее. Во-вторых, мне просто понравилось, я попробовал — интересно, почему нет. Эта область совмещает в себе математику и программирование. И то и то мне нравится.
И: Какие задания Олимпиады вызвали у тебя наибольший интерес? Никита Таушканов: По машинному обучению. Особенно понравилась задача про рекомендательную систему. И: Важным этапом любой задачи являлось предварительное исследование датасета. Никита Таушканов: На самом деле только за счёт этого я, наверное, и попал на 9-е место. То есть в первой задаче я просто нашёл удачные закономерности и набрал много баллов. А во второй провёл исследование, и в результате получилось много чего полезного оттуда достать. И: Было что-то, что поспособствовало улучшению качества решения?
Никита Таушканов: Не знаю, не могу ответить. Никита Таушканов: Было очень сложно. Я первый час вообще не понимал, что где находится. Конечно, хотелось бы, чтобы сообщали хотя бы, что данные анонимные. И какие именно данные в какой колонке хранятся именно по типам? То есть тип — время, категории или числовые значения. И: Может, как-то оценивал важность признаков или использовал всё сразу, как есть? Никита Таушканов: Я не разобрался с категориальными данными.
Там получились три колонки со списками значений. Что они означали, я не знал, и как их обработать, чтобы достать оттуда что-то полезное, тоже. Остальные все использовал по полной. И: Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Никита Таушканов: В целом я этим и занимался.
Игорь Дышлевский: Самое сложное — это задачи не по машинному обучению. Самые лёгкие задачи — по машинному обучению. Игорь Дышлевский: Задачи по машинному обучению были достаточно интересные. Задача на рекомендательную систему в основном этапе заставила сесть и всё-таки написать эту систему, что получилось не так быстро.
Но всё же задача из финального этапа — самая интересная. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Игорь Дышлевский: Допустим, для задач в первый день у нас было распределение по классам в системе, куда мы заливали решения. Оно было одно, они были равномерные. Распределение в тренировочных данных было с ужасным перекосом от одного класса. Из-за этого при обучении я добавлял коэффициент, обратный проценту. Те классы, которых было меньше, имели большее значение, потому что на тестировочных данных их будет ровно столько же, как остальных. Из-за этого их надо учитывать сильнее, чем остальные, за один элемент. Как и какие зависимости изучал?
Может, как-то оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Игорь Дышлевский: Вначале смотрел, какие признаки можно удалить, какие признаки я точно не буду обрабатывать из-за того, что это может занять все 6 часов, которые у нас были. Соответственно, убрал 4 признака такими способом. Дальше смотрел на то, какие признаки к какому типу относятся. То есть, категориальные и некатегориальные. По этому поводу уже обрабатывались данные и подавались в разные модели. И: Помимо решения задачи как таковой ты всё же участвовал в соревновании. Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Игорь Дышлевский: С позиции взлома — нет.
Но это как посмотреть. Я загружал таблицы с одинаковыми классами, чтобы понять, какое там распределение. Получилось узнать, что оно абсолютно равномерно. Как раз из-за этого был добавлен коэффициент. Затем распределение помогло понять, в окрестностях каких значений модель должна выдавать результаты, и так уже помогать отбирать модели. Попытки атаковать умышленно не было, но эти данные использовались для будущих моделей. Игорь Дышлевский: Успехов и удачи на олимпиаде. Также очень полезны для олимпиады вебинары. Чтобы решать задачи следующего этапа, очень полезно посмотреть предыдущий вебинар, который записывался для участия в этапе.
И: Ты — финалист олимпиады по искусственному интеллекту. Расскажи, пожалуйста, как проходила твоя подготовка и как ты получил те знания, которые тебе помогли на Олимпиаде? Никита Таушканов: Машинным обучением я начал заниматься не так давно, где-то полгода назад. Занимался самостоятельно по свободным источникам в интернете. Это курсы, книги и прочее. В общем, вот и вся подготовка. И: Ты занимался на каких-то курсах? Никита Таушканов: По большей части это курсы на Stepik — такая образовательная платформа. Книги тоже очень много мне дали в плане знаний.
И: Расскажи, почему именно машинное обучение? Никита Таушканов: Во-первых, мне кажется, за этим будущее. Во-вторых, мне просто понравилось, я попробовал — интересно, почему нет. Эта область совмещает в себе математику и программирование. И то и то мне нравится. И: Какие задания Олимпиады вызвали у тебя наибольший интерес? Никита Таушканов: По машинному обучению. Особенно понравилась задача про рекомендательную систему. И: Важным этапом любой задачи являлось предварительное исследование датасета.
Никита Таушканов: На самом деле только за счёт этого я, наверное, и попал на 9-е место. То есть в первой задаче я просто нашёл удачные закономерности и набрал много баллов. А во второй провёл исследование, и в результате получилось много чего полезного оттуда достать. И: Было что-то, что поспособствовало улучшению качества решения? Никита Таушканов: Не знаю, не могу ответить. Никита Таушканов: Было очень сложно. Я первый час вообще не понимал, что где находится. Конечно, хотелось бы, чтобы сообщали хотя бы, что данные анонимные. И какие именно данные в какой колонке хранятся именно по типам?
То есть тип — время, категории или числовые значения. И: Может, как-то оценивал важность признаков или использовал всё сразу, как есть? Никита Таушканов: Я не разобрался с категориальными данными. Там получились три колонки со списками значений. Что они означали, я не знал, и как их обработать, чтобы достать оттуда что-то полезное, тоже. Остальные все использовал по полной. И: Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Никита Таушканов: В целом я этим и занимался. И: Как тебе задания?
Никита Таушканов: Задания интересные очень. Я не так давно занимаюсь машинным обучением. Первая задача была немного сложная, но за 6 часов можно решить. Вторая тоже интересная. Единственный минус, как я говорил, это непонятно вообще, что с данными делать и что где находится. А так хорошая задача. И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что ты участвуешь в Олимпиаде? Никита Таушканов: Когда я приехал, мне всё очень понравилось. Очень щедрые организаторы.
Всё красиво, современно. И: Что бы ты пожелал участникам следующей Олимпиады? Никита Таушканов: Чтобы всё получилось. Скажи, пожалуйста, как ты готовился и как ты получил те знания, которые тебе помогли в олимпиаде? Также нам помог преподаватель, когда он давал нам курсы от университета искусственного интеллекта, вроде Яндекса, и мы готовились по ним. И: Подскажи, пожалуйста, у тебя есть наставник? Артём Куковякин: Да.
Финалы соревнований по программированию ICPC за 2022 и 2023 годы прошлые два года состязания несколько раз откладывались прошли в египетском Луксоре. Команда ФКН выиграла финал 2023 года, опередив Пекинский университет, который в свою очередь выиграл финал 2022.
В 46-м и 47-м финале приняло участие более 840 участников из более чем 170 университетов и 50 стран. Каждой команде было предложено решить 11 задач за пять часов. В последний час соревнования онлайн-таблица результатов была заморожена.
Олимпиада «Высшая лига» НИУ ВШЭ для студентов и выпускников
Эти студенты показали высокие результаты и в аналогичной олимпиаде по английской языку, организованной в марте 2023 года в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. If you have Telegram, you can view and join Олимпиада «Высшая лига» right away. НИУ ВШЭ — все новости по теме на сайте издания 16-17 февраля 2019 года НИУ ВШЭ-Санкт-Петербург приглашает студентов и выпускников вузов встретиться с ведущими преподавателями университета, известными учеными и политиками для обмена опытом.
Олимпиада «Высшая проба»
В НИУ ВШЭ прошел основной этапе командной олимпиады школьников «Высшая проба» по программированию. Гид по олимпиаде «Высшая проба» от НИУ ВШЭ: как участвовать, какие предметы выбирать и что дают за победу и призовые места в олимпиаде. Завершился финал Национальной технологической олимпиады (НТО) по профилю «Технологическое предпринимательство», организаторами которого выступают Школьный акселератор Сбера и НИУ ВШЭ.
Ассоциация победителей олимпиад
В финале 2022 года ещё одна команда ВШЭ взяла третье место, это золотая медаль в финалах ICPC вручаются по четыре золотых, серебряных и бронзовых медали. МФТИ взял третье место в финале-2023 золото и пятое место в финале-2022 серебро. Отметим седьмое место Киевского национального университета в финале-2022. Итоговые турнирные таблицы финалов ICPC: 2022 , 2023.
Политико подчеркнул, что именно навыки столь талантливых людей позволяют обеспечивать технологический суверенитет, о котором регулярно говорит президент России Владимир Путин.
Также победители получают баллы за индивидуальные достижения льгота действует 2 года. Регистрация и квалификационный этап: 13 января - 25 февраля 2022 года Заключительный этап: 20 марта 2022 года Ссылка для регистрации: olymp. Международная олимпиада школьников по экономике International Economics Olympiad, IEO Ежегодное международное соревнование для старшеклассников 16-19 лет в области экономики и финансов, проводимое при поддержке лауреата Нобелевской премии Эрика Маскина. Высшая школа экономики предлагает стипендии участникам IEO вне зависимости от их результатов.
Направления: финансовая грамотность, экономика, бизнес-кейс ekat. Открытая олимпиада вечерней школы МИЭФ Олимпиада для учащихся 9-11 классов по экономике, финансам, теории игр и статистике. Также победители и призёры будут зачислены без отбора в Вечернюю Школу МИЭФ на следующий учебный год для 9-10 классов. Сроки проведения олимпиады в 2021 году пока не опубликованы. Ссылка на страницу олимпиады: icef. Победители и призеры олимпиады в 11 классе получат дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в НИУ ВШЭ. Олимпиада проходит в два этапа: отборочный и заключительный. Ссылка на страницу олимпиады: olymp. Кнопка подписки находится прямо под постом.
Мы знаем про предметные олимпиады всё и даже больше.
Это не просто соревнование, во время участия в испытании идёт активное обучение. Заключительный этап проходит в Москве. Питание и проживание на заключительном этапе за счет организаторов.
Победа принесёт дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении. Регистрация: до 30 сентября 2021 года Первый этап: 9 октября 2021 года Второй этап: 30 октября 2021 года Формирование команд: 8—15 ноября 2021 года Заключительный этап: 13—19 декабря 2021 года Ссылка для регистрации: dano. Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» Интеллектуальное состязание нового формата для школьников 9—11 классов. Остальные победители получат баллы за индивидуальные достижения при поступлении.
Направления: естествознание, инженерия, искусствоведение и культурология, история, лингвистика, математика и физика, медиа и журналистика, медицина, общество, педагогика, политика и право, программирование и ИТ, психология, спорт, филология, экономика и бизнес. Отборочный этап: 22-25 октября 2021 года Региональный этап: 21 ноября 2021 года Заключительный этап: 20-27 января 2021 года Ссылка для регистрации: xn--80adaxacsgene3af. Командная олимпиада по программированию Командное соревнование для тех, кто изучает программирование не более года. Участие принимают ученики 7—10 классов.
Олимпиада включена в Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов, дипломанты которых могут стать претендентами на получение гранта Президента Российской Федерации. Также победители получают баллы за индивидуальные достижения льгота действует 2 года. Регистрация и квалификационный этап: 13 января - 25 февраля 2022 года Заключительный этап: 20 марта 2022 года Ссылка для регистрации: olymp.
Финалы ICPC 2022-2023 выиграли Пекинский университет и Высшая школа экономики
Сколтех г. Москва, тер. Инновационного Центра Сколково, Большой бульвар, д. Машинное обучение на наших глазах совершает свою собственную технологическую революцию — и чем шире оно применяется, тем выше спрос на специалистов по его теоретической и математической базе. Магистерская программа "Математика машинного обучения" признана образовательной инициативой года на конференции Data Fusion 2023.
Эта программа не имеет аналогов в современных российских университетах. Она находится на стыке статистики, оптимизации, машинного обучения, объединяет науку и самые передовые инновации в области информационных технологий. Мы открываем нашим выпускникам великолепные перспективы как в академической области, так и в бизнесе и инновациях. Принять участие могут выпускники и студенты выпускных курсов, осваивающие образовательные программы бакалавриата, специалитета или магистратуры по направлению «Прикладная математика и информатика» или смежным направлениям.
Своими впечатлениями делятся дипломанты олимпиады. Мне помогал папа — директор по логистике в международной компании. Знания финансовой грамотности необходимы в жизни; когда поступлю в вуз, они тоже пригодятся. Будущее я хотел бы связать с ИТ-технологиями в бизнесе: они скоро полностью заменят ручной труд. В Вышке есть программы и по бизнес-информатике, и по управлению бизнесом — надеюсь, через год удастся поступить.
О том, что в Вышке открывается факультет химии, я узнал в начале учебного года. Сразу стал искать дополнительные возможности для поступления на программу «Химия» , и одна из таких возможностей — олимпиада «Высшая проба». Поскольку олимпиада проводится первый раз, права поступления без экзаменов у призеров нет, зато есть дополнительные баллы к ЕГЭ — хотелось бы их использовать. Уверен, факультет химии Вышки скоро займет лидирующие позиции в России. К «Высшей пробе» много готовился, прорабатывал материалы по всем разделам обществознания.
Особенно мне нравятся философия и социология — они позволяют лучше понять человека. Поступать собираюсь в Вышку — хочу выбрать программу, связанную с маркетингом, рыночной аналитикой или управлением бизнесом. Теперь результат олимпиады нужно подтвердить на ЕГЭ по обществознанию 10 июня. Немного страшновато, но в целом после олимпиады чувствую себя спокойно.
Они опередили 840 участников из 170 ведущих университетов мира и заслуженно заняли первое место на 47-м финале ICPC — одном из самых престижных соревнований в области программирования.
Сроки регистрации: 3 октября — 21 ноября 2016 года Время проведения: 26 ноября — 11 декабря 2016 года — первый отборочный этап 9 — 15 февраля 2017 года — второй заключительный этап Предметы олимпиады: 7 класс — иностранные языки, история, литература, математика, русский язык; 8 класс — иностранные языки, история, литература, математика, русский язык, обществознание, экономика; 9—11 классы — востоковедение, восточные языки, дизайн, журналистика, иностранные языки, информатика, история, история мировых цивилизаций, литература, математика, обществознание, политология, право, психология, русский язык, социология, физика, философия, экономика, электроника. Участие в олимпиаде свободное и бесплатное.