Читатели искренне удивлялись: почему никто не знает этого поэта?
Смольников Владимир
В соцсетях Ботоев сообщил, что решил самоизолироваться на две недели, ведь из-за бушующего в мире коронавируса Таиланд попал в число так называемых неблагополучных стран. Правда, перед этим он дал интервью одной из местных радиостанций. Это был час свободы перед двухнедельным заточением, — написал он на своей страничке в Facebook.
Охинский поэт написал книгу, которую никому не покажет Сборник стихов «Вопреки» автор, по его словам, «законсервировал» до 2021 года. И в этом ему, как сказал охинец, помог известный поэт Андрей Дементьев. Целых четыре года бессонных дней и ночей создавалось то, что сегодня я с уверенностью в голосе называю счастьем моего труда! Правда, пока автор показал только обложку сборника «Вопреки» и одно из 170 имеющихся в книге стихотворений. По словам автора, весь тираж, выпущенный в Москве, он «законсервировал». Дмитрий предъявит свое творение сахалинцам 17 мая 2021 года в качестве подарка.
Потом этот Свердловск, который живёт в его поэзии. Почему он не похож на реальный Екатеринбург? Всякие такие вопросы — они интересны, но отвлекают от сути. Есть, по моему, три главные вещи. Во первых, он соединил концы. Понимаете, после того как рухнул Советский Союз и даже до того , очень большую развели при помощи зарубежных доброхотов пропаганду, что у нас в советскую эпоху ничего хорошего не было. Ни музыки, ни литературы — ничего.
Это враньё, но на многих оно повлияло. И возникла целая генерация молодых поэтов, которые даже не знали, какая великая была у нас поэзия. Не знали, не читали, не желали читать. Поверили лукавой схеме: «Серебряный век — эмигранты — Бродский». Рыжий на враньё не купился, у него было замечательное знание предшественников, редкостно замечательное. Для него оставались значимыми и поэты Великой Отечественной в первую очередь Борис Слуцкий , и поэты тридцатых годов больше других Владимир Луговской. Лишая культуру контекста, обрекали её на погибель.
Рыжий убедительно восстановил контекст. Это первое. Мне кажется очень важным, что Рыжий продлил ту линию русской поэзии, которую называют некрасовской. Я имею в виду поэзию милосердия, сострадания, когда страдание другого волнует поэта сильнее, чем собственное. Этого у нас почти ведь не бывает, поэтам свойственно испытывать жалость к себе. А тут… Полвека назад Илья Эренбург задел тогдашнего читателя за живое, написав в «Литературной газете», что Некрасову прямо и непосредственно наследует никому тогда не известный поэт фронтовик Борис Слуцкий. В самом деле, Слуцкий, у которого фашисты убили близких, мог писать милосердные, исполненные живого сочувствия стихи даже о поверженном враге — о захваченном разведчиками «языке», об эшелоне с пленными итальянцами… Полузабытая тема сострадания была мощно реабилитирована.
Теперь Рыжий наследует в этом Слуцкому: …ноне божественные лики, а лица урок, продавщиц давали повод для музыки моей, для шелеста страниц. Урки, пропойцы, наркоманы и менты — они для него люди, они кочуют по его стихам, их можно любить, понимать, жалеть. Это огромная редкость. И третье — Рыжий перечеркнул тусовки. Это первым отметил Дмитрий Быков, который сразу после смерти Рыжего опубликовал дельную статью о его творчестве. В отсутствие крупных имён у нас развелось изобилие амбициозных литературных кучек. Я имею в виду не кружки любителей и не литературные объединения, а именно кучкующихся квазипрофессионалов.
Каждая такая кучка считает себя могучей, провозглашает гениев собственного разлива. Так вот, всё это стало ненужным. Знаете: висят, пляшут в воздухе комариные стайки, а махнёт крылами орёл — и нету.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства.
Памяти знаменитого поэта-земляка
С ней соглашается критик Игорь Панин: «там немало действительно хороших поэтов, многие известные ныне авторы вышли именно из таких сайтов. В районном Доме культуры прошел литературный вечер, посвященный творчеству знаменитого земляка, талантливого поэта и переводчика Нурихана Гаделя. Стихи никому не известных поэтов (СННИП) 98. От меня никто не зависел, кроме родителей, но и тут я не знаю, кто от кого больше зависел.
«Черный день уфимской литературы»: в Уфе скончались писатели Вадим Богданов и Михаил Кривошеев
Читайте никому неизвестный поэт в нашей онлайн библиотеке современной литературы с телефона или компьютера. А проснуться знаменитым никто из толковых людей давно уже не мечтает. Он умер в далеком 1954 году, почти никому не известный как писатель. никому не известный поэт из провинциального захолустья, далеко, далеко за мкадом.
Ушел из жизни глубокоуважаемый известный поэт Приморья
Но справедливо патриотическое. Я считаю, что эту антологию всем необходимо прочитать. Думаю, это большое упущение — что этой антологии ещё нет в библиотеках, в школьной программе. Печально, что она выходит тиражом 500 или 1000 экземпляров — во многих случаях с помощью вложений самих составителей. Это я говорю с печалью, обдумывая вопрос. Почему нужно прочитать? Первый ответ, наверное, очевидный — потому что без памяти невозможно движение, без ощущения контекста невозможно адекватное понимание ситуации вокруг себя, а значит, и собственное творчество. Сейчас мне показалось, что за год уровень начитанности молодых авторов повысился так что напрасно ругают нашу молодежь.
Было несколько человек, которым не приходилось объяснять, кто такие, например, Сатуновский, Некрасов, Аронзон, Еремин и почему без знания их вещей разумная деятельность в русской поэзии невозможна. Разумная невозможна, а неразумная — как бы растительная — пожалуйста». Но контекст — это штука прихотливая и изменчивая. И хочется сказать, что мы немного участвуем в его изменении. Потому что много авторов, которые никогда и никем не были востребованы. Коля Милешкин много работает с антологиями, которые заказывает в Ленинке, с авторскими книгами поэтов, которые смотрит там же. Мы все вместе просматриваем мемориальные страницы.
На самых разных сайтах, даже иногда на любительских, на Стихи. Этой работой необходимо заниматься, потому что для неё как бы нет мотивации. И скорее всего, если мы не сделаем её или Иван Ахметьев — немногих можно назвать, — то никто не сделает. Яков Бунимович Когда выходила рецензия на второй том на портале «Прочтение», Юлия Подлубнова написала, что без этой книги разговор о поэзии 70-х и 80-х уже невозможен и что эта книга существенно влияет на понимание литературного контекста, на представление о литературной иерархии. Не то чтобы у нас есть амбиции её изменить — таких амбиций нет, мы гораздо проще к этому относимся. Просто когда занимаешься серьёзной мемориальной работой и приглашаешь известных критиков и литературоведов, это невольно происходит. Но можно и не задумываться об этих факторах — а просто читать и понимать, что такие поэты есть.
Потому что мне кажется, что для читателя — любого — первоначальный импульс заключается в том, чтобы узнать тех поэтов, которых он не знает. И которыми он хочет пополнить свою творческую копилку. Так же и для культуртрегера первоначальный импульс — очень живой, далёкий от необходимости изменить контекст или выстроить иерархию. Очень похожий на сочинение стихотворения. Между тобой и поэтом проходит мгновенная химия, и ты хочешь, чтобы об этом поэте все знали. Это огромная радость. А все литературоведческие штуки начинаются уже потом — и они могут вовсе не возникнуть, они вторичны.
Елена Семёнова: Я хотела бы повернуть вопрос другой стороной. Я задавала себе вопрос, чем третий том отличается от предыдущих? И — по-моему, это очень заметно — он получился у нас абсолютно андеграундным. Изначально мы поставили перед собой такую цель, что в нашей антологии происходит некий слом иерархии: мы не выбираем поэта какого-то определённого течения. Единственный принцип отбора — это его талант. Я составила небольшой дайджест поэтов антологии и выделила некоторые факты биографии. Скажу сейчас о тех, о ком мы сегодня ещё не упомянули.
Томский авангардист, лидер томской молодой поэзии 1980-х—90-х, Макс Батурин. Придумал «Общество левых поэтов» и Всемирную Ассоциацию Пролетарского искусства, устраивал всякие неформальные акции в Томске. Например, выступал в пиджаке, выкрашенном в белый цвет. В томе есть фотовкладка, а в ней — фотографии этого спектакля. Сначала хотел поступать на режиссерский, но на экзамене поспорил с мэтром Анатолием Васильевым о путях современного театра, забрал документы и ушел на театроведческий. Поэт родом из Куйбышева Виталий Владимиров был послушником в Оптиной пустыни, лечился в психиатрической клинике, умер при непонятных обстоятельствах — кто-то зарубил топором. Виталий Владимиров Львовский хиппи Артур Волошин, утонченная артистическая личность, во многом способствовал формированию неформальной поэтической жизни Львова.
Наша подборка — первая представительная публикация автора. Артур Волошин Поэт-концептуалист из Куйбышева, меломан, продавец аудиокассет и пластинок, автор квази-рок-опер, в которых арии исполнялись от имени лиц партийных государственных деятелей, Александр Пурыгин. Александр Пурыгин Сын московских ученых Александр Рудницкий 1962—1994 после школы поступил в Институт культуры, но не окончив его, ушел, считая, что зря тратит время, слушая бездарные курсы о советской культуре. Занялся самообразованием, особенно, изучением поэзии, которая с детских лет тянула его к себе. Мне некогда заниматься тем, чтобы проталкивать их в печать», — такие слова поэта приведены в предисловии к его посмертно изданной книге. Его стихи трудно соотнести с какими-либо течениями, их отличает большая раскованность и свобода в работе с метафорой, синтаксисом. В 32 года был убит родственниками из-за квартиры.
Есть рок-музыкант, выступавший в группе с Егором Летовым и друживший с Янкой, Евгений Лищенко 1961—1990. Есть и такая необычная фигура, как Иван Трунин 1971—1999 ; его биографию тоже хочется процитировать полностью: «Родился в Москве в семье Алёны Овчинниковой дочери Майи Аксёновой — жены писателя Василия Аксёнова и писателя, сценариста фильма «Белорусский вокзал» Вадима Трунина. Начал писать стихи в школе, однако впервые они были опубликованы посмертно в 2000 году. Получил степень бакалавра по специальности «историк» в Колорадском университете в Боулдере.
Слава Богу, я ничего против не имею. Но я не уверен даже в этом. Есть ли место поэту?
В прежние времена я предпочитал бы называть себя менее ответственным и громким словом, чем «поэт». Но поскольку мне уже много лет, то я привык, смирился. Надеюсь, что и сегодня в нашей жизни есть место поэту. Надеюсь вопреки мнению многих — часто приходится слышать, что с поэзией покончено, что она отошла на задний план, что она никому не нужна. Но даже в последнее время я мог убедиться, что это не так. У меня недавно в издательстве «Азбука» вышла книжка «По эту сторону от таинственной черты», успешно прошли две встречи с читателями в магазине «Буквоед» и в «Доме Книги» на канале Грибоедова. Я убедился в том, что стихи сегодня нужны, но лишь тем, кто по-настоящему их любит.
Приходит письмо или вдруг звонит человек, которого ты не знаешь, или ты выступаешь на вечере и получаешь благожелательные, добрые записки — и видишь, что твои стихи кому-то нужны. Но точно так же было и раньше. Я не могу сказать, что в этом смысле что-то изменилось, и бабушки, дедушки сегодняшних молодых людей ничуть не хуже этих молодых людей. Сегодня много поэтов в провинции, и провинциальный читатель сегодня куда более внимателен, чем столичный — он не так избалован. Я получаю много писем, не только электронных, но и из почтового ящика. Это явное свидетельство того, что любовь к поэзии сохраняется, она есть. Я вообще не могу себе представить Россию без стихов.
Это будет другая страна. Это будет Африка. Хотя надеюсь, что и в Африке любят стихи. Не хочу обижать этот континент! Фото: poet-premium. Иногда казалось: прочтет Евтушенко стихи, а завтра произойдут какие-нибудь перемены в Политбюро. Были у нас и другие талантливые люди: Вознесенский, Ахмадулина, Соснор, Горбовский, наконец — Бродский.
Ведь чем стихи хороши — они обладают замечательной способностью распространяться и вне печатного станка. В отличие от живописи, которая существует в одном экземпляре, поэзия существует во множестве экземпляров, была бы к ней любовь! Как долго не могли у нас издать Мандельштама! А мы его знали наизусть еще в пятидесятые годы, потому что на машинке перепечатывали эти стихи. Поэзия: всегда в тени У нас есть неправильное ощущение, будто поэзия когда-то была нужна, а сейчас настали времена, когда она отошла в тень. Она и при Пушкине отходила в тень. В 1830-м году только закончив «Евгения Онегина» он написал стихотворение «Поэту»: Поэт!
А Баратынский вообще был забыт при жизни. Он пережил Пушкина, умер в 1844-м году. Его хоронили четыре литератора: Вяземский, Жуковский, Панаев и Плетнев, и один родственник. Даже в некрологе было напечатано: забытый и никому не нужный поэт. Нам даже страшно это сегодня представить.
Мы собрали несколько первых зрительских впечатлений. По-моему, он относится к числу тех картин, которые нужно смотреть, не отрываясь и не отвлекаясь, полностью в него погрузившись. Он и снят "медленно": плавен, нетороплив, мягок, деликатен.
Наверное, примерно такое кино снимали бы в эпоху Серебряного века, если бы у них были технические возможности, которые есть сейчас. Понравилась операторская работа: выверенные кадры, крупные планы, виды петербургских пригородов, по которым никогда не поймёшь, что это снято в прошлом году, а не столетие назад. И, конечно, актёры были очень гармоничны: им веришь. Созерцательное кино, грамотно и с любовью сотканное из отдельных кусочков жизни и снов. Считаю этот фильм огромным творческим успехом режиссёра Светланы Веретенниковой. Желаю и Светлане, и фильму большого будущего! Я шла на фильм о поэте Серебряного века, но после просмотра возникло много мыслей о нашем времени, чем мы живём, к чему стремимся, какие наши идеалы, об истинном и ложном, вечном и сиюминутном. Этот фильм в чём-то о каждом из нас.
На мой взгляд, у создателей получилась очень глубокая, самобытная, далеко нерегионального масштаба работа. От просмотра я получила громадное интеллектуальное удовольствие, сопоставимое с просмотром фильмов Тарковского и Бертолуччи, - считает зритель Анна. Этот фильм доказывает, что можно! Лента посвящена жизни и творчеству рождённого в Омске поэта Иннокентия Анненского, представшего не монументальной фигурой, а эфемерным фантомом, напоминающим, скорее, смутный образ из сна. Сотканный из размышлений, стихов, туманных образов, фильм не даёт ответа, каким человеком был Анненский. Но предлагает почувствовать, как мыслил мастер, заглянуть в литературный салон Серебряного века, порассуждать о русском языке, совести, любви. Поэт, который определил историю Серебряного века, остался непризнанным при жизни и затерялся в череде имён других творцов. И даже первый сборник Анненского "Тихие песни" был подписан псевдонимом Ник.
Но сегодня на омской земле литератор, педагог, поэт Никто Иннокентий Анненский вновь обретает имя, - поделилась эмоциями зритель Валентина.
Ты сама разорвала между нами мосты и теперь наслаждайся результатом своим А ведь я лишь просил быть теплее со мной, строил грёзы о том, как мы купим свой дом Будем вместе в нем жить, будем только в двоем Но тебе нужны только, только деньги и боль, боль которую глушит только твой алкоголь Так зачем мне стараться и быть рядом с тобой? Если я могу лучше, если я могу жить Жить без страха остаться среди этих злых лиц Это строчки прощанье, и пост скриптум таков:"Уходи навсегда, наломай ещё дров" 37 viewsделай что хочешь,.
Щедро жил, никому не завидуя
Стало известно, что в Уфе на 70 году жизни после болезни скончался известный поэт и переводчик Сергей Янаки. Стихи никому не известных поэтов (СННИП) 98. портал современной поэзии, стихи, поэтические конкурсы, литературные премии. Это была ничем (не) интересная новость. Небо сегодня (не) голубое. Как правильно пишется «никому не известный поэт»? Он попал в «Коммунарку» с коронавирусом, и никто не верил, что при своих сопутствующих болячках поэт вернется.