Новые названия — «Москва-Сити» и «Деловой центр» — получили два транспортных хаба в районе «Москва-Сити». Список станций Московского метрополитена, включающий действующие, строящиеся и недействующие станции, упорядоченный по названиям.
История и характеристики метро Москвы
Названия для 15 станций метро выбрали в Москве | Мэр Москвы Сергей Собянин присвоил названия семи строящимся станциям метро. |
Выбрать муниципалитет | Новые станции Московского метрополитена получили названия. |
Московское метро как музей: 14 самых красивых станций и их история | первой станцией московского метрополитена вышедшей за пределы Москвы стала в свое время Мякинино. |
Сергей Собянин присвоил наименования 22 строящимся станциям метро | Присвоили названия двум строящимся станциям метро 1 "ЗИЛ" Троицкой линии — пересадочная на одноимённые станции МЦК и будущей Бирюлёвской линии метро. |
Новости метро
- Список станции метро г. Москва в алфавитном порядке
- Станции «Тестовская» и «Выставочная» сменили названия | Москва на Раёнзе
- Список станции метро г. Москва в алфавитном порядке
- Новости метро
Названия для 15 станций метро выбрали в Москве
Коминтерн - это международная коммунистическая организация, которая прекратила существование в 1943 году, и после войны в Москве решили переименовать улицу, названную в ее честь. В 1946 году станция получила название Калининской сегодня это Александровский сад, который несколько дней в 1990 еще успел побыть «Воздвиженкой». В этом районе планировалось построить самую грандиозную сталинскую «высотку» на месте снесенного Храма Христа Спасителя. Проект, однако, так и не был осуществлен, а после смерти Сталина станция получила название по находящейся наверху Кропоткинской улице. Изначально сам метрополитен носил имя Лазаря Кагановича, сподвижника Иосифа Сталина.
Тот руководил строительством первой линии и в целом занимался составлением генерального плана по реконструкции Москвы как «столицы пролетариата». В 1955 году во времена правления Никиты Хрущева и развенчания «культа личности» Сталина московскому метро было присвоено имя Владимира Ленина. Кропоткинская станция метро имени Ленина. Станция Зябликово.
На входе уже нет отсылки к Ленину. Кроме того, некоторые станции были названы в честь района или улицы, и если у той менялось название, то приходилось переименовывать и станцию. Так, до 1961 года в Москве была станция Сталинская с пятиметровой скульптурой вождя.
Процесс стал в разы легче, когда англичанин Марк Брунель придумал «проходческий щит» — автоматизированную конструкцию для прокладки тоннелей.
По легенде, он изобрел это благодаря корабельным червям: Брунель заметил, что голова червя покрыта прочной раковиной с зазубренными краями. Именно с ее помощью он мог буравить дерево, оставляя на стенках позади себя защитный слой извести. В СССР для строительства московского метро такие щиты стали применять с 1934 года. Первую машину купили в Англии, но спустя несколько месяцев советские конструкторы смогли собрать отечественный аналог — через пару лет таких щитов было уже больше 40.
Из наземки в подземку за неделю Московское метро начали строить в ноябре 1931 года. Тогда планировали, что этот вид транспорта будет наземным: под землей должны были располагаться только небольшие участки трассы в самом центре столицы. Однако в начале 1932 года 27-летний инженер управления Метростроя Вениамин Маковский предложил строить метро на глубине 35 метров — для сравнения, такой высоты достигают десятиэтажные дома. Его идея не понравилась почти никому, ведь в СССР опыта таких работ не было.
Но Иосиф Сталин одобрил задумку — план подземки создали всего за неделю. РИА «Новости» 3. Схему метро Москвы сделали разноцветной ради иностранцев Метро заработало в столице 15 мая 1935 года — тогда оно состояло из 13 станций и двух линий: от «Сокольников» до «Парка культуры» и от «Смоленской площади» до «Библиотеки имени Ленина». Со временем метро разрасталось, его схема становилась сложнее, но оставалась черно-белой.
Цветной она стала только в 1957 году — из-за иностранных студентов, которые приехали в СССР перед началом Всемирного фестиваля молодежи. Многие из них не понимали русский язык, поэтому объяснить маршрут гостям было сложно. Чтобы студенты могли проще ориентироваться в метро, схему сделали цветной: три ветки раскрасили в синий, зеленый и красный, а Кольцевая линия стала коричневой. Такой цвет выбрали неслучайно — он получался при наложении трех красок друг на друга во время печати.
Война не остановила строительство В годы Великой Отечественной войны строительство метро не прекращалось: строители продолжали работать над запуском третьей очереди подземки. Новые станции появлялись на юге и востоке столицы. За годы войны удалось возвести более 13 километров тоннелей и открыть сразу семь новых станций. Московское метро не работало всего один день Во время войны не останавливали не только расширение метро Москвы, но и его работу.
Жители использовали подземку не только как транспорт, но и как бомбоубежище. На платформах и в тоннелях во время авианалетов противника прятались сотни тысяч человек. Метро работало для москвичей каждый день, кроме 16 октября 1941 года.
Однако план остался на бумаге, в связи с чем предлагаю взглянуть на него и задуматься, какое метро в Москве мы бы сейчас могли иметь. Условно станции, которые подлежали согласно этому плану переименованию, можно разделить на пять категорий. Первая — продолжение «декоммунизации» и удаление из топонимики метрополитена всех названий, связанных с именами революционных и партийных деятелей, а также с прочими напоминаниями о большевизме. Вторая — упорядочивание дублирующих названий на Кольцевой линии с пересадочными радиальными. Третья — систематизация и упорядочивание по общему принципу названий станций, расположенных в «спальных» районах города.
Четвёртая — более точная локализация названий станций в привязке к географии их расположения. И, наконец, пятая самая загадочная — удаление названий, путающих, по мнению составителей, москвичей и особенно гостей столицы. Начнём с первой. Здесь главным объектом выступал дедушка Ленин — у него оставались ещё целых четыре станции. Станция "Воробьёвы горы", до 1999 года — "Ленинские горы". Далее шли деятели помельче, поскольку всех основных «корифеев» уже успели порубить в 1990-м. Сегодня на плане строящегося метро можно найти лишь одно из упомянутых названий — «Воронцовскую». Она строится в составе БКЛ с пересадкой на «Калужскую» и несёт название не по Воронцовской улице, которая в районе Таганки, а по Воронцовскому парку, раскинувшемуся на юго-западе города.
Станция "Краснопресненская", несостоявшаяся "Пресня". У нас остаются прочие идеологически окрашенные станции. А вот очень идеологически окрашенные «Площадь Революции» и «Первомайскую» трогать отчего-то никто не захотел… Вторая категория полностью связана с топонимами Кольцевой линии. Там имеется довольно много названий, у которых есть близнец на пересадочной радиальной станции, например, две «Октябрьских» или две «Таганских». Их решили разбавить, а заодно ещё раз побороться с ненавистной большевистской идеологией. Исключение составляли лишь вокзальные станции — их не трогали, оставляя обе станции «Курскими», «Белорусскими», «Киевскими» и «Павелецкими» в случае с «Киевской» таких станций аж три. Исключение составляла лишь «Комсомольская» как идеологически неблагонадёжная, поэтому обе станции подлежали переименованию в «Каланчёвскую» потом предлагался и другой вариант — «Три вокзала». Станция "Октябрьская-Кольцевая", бывшая и несостоявшаяся вновь "Калужская".
Изменения коснулись и «Выставочной» Филевской линии — она стала «Деловым центром». По данным дептранса, такое решение было принято по просьбам москвичей. А «Деловой центр» объединил 3 станции Большой кольцевой, Солнцевской и Филевской линий метро. Навигацию на них уже начали менять, передает корреспондент MSK1. Наш фотокорреспондент застала рабочих в процессе замены вывесок.
Новая схема метро Москвы до 2030 года: что поменялось и кто в пролете?
Семь строящихся станций метро в Москве получили названия | Список строящихся и планируемых станций Московского метрополитена, включающий в себя ещё не открывшиеся станции, строительство которых идёт или запланировано в будущем. |
Москвичи выбрали названия для 15 новых станций метро | Мэр Москвы Сергей Собянин присвоил названия семи строящимся станциям метро. |
Два транспортных хаба в районе "Москва-Сити" получили новые названия
Ранее в планах станция фигурировала как «Суворовская». Однако по правилам пересадочные пункты на разных линиях должны называться одинаково, чтобы избежать путаницы. Жители близлежащего района уже начали привыкать к такому наименованию. Ранее мы рассказывали , что за стомиллионную оплату по биометрии пассажиру подарят три месяца бесплатных поездок в метро.
Центр Градостроительного Развития Утверждены 22 названия новых станций столичного метрополитена Новые станции Московского метрополитена получили названия. Соответствующее постановление подписал мэр Москвы Сергей Собянин , сообщается на сайте столичного градоначальника. В проекте «Активный гражданин» жители Москвы уже проголосовали за наименования 22 станций», — написал в своем Телеграм-канале Сергей Собянин.
Сороконожками называли станции метро, которые массово строили в 1960—1970-х годах: в одном зале размещалось по 40 колонн с шагом примерно в четыре метра.
Первой стала «Первомайская». По такому же принципу проектировали станции «Коломенская», «Варшавская» и «Каховская». Оформление обновленной «Каширской» получилось строгим: один зал — с белыми путевыми стенами и черными колоннами, другой — с черными стенами и белыми колоннами. Главное, что порадовало меня в новом оформлении, — сохраненные советские чеканки скульптора Зои Ветровой в стиле соцреализма.
Восемь чеканок изображают разного рода достижения СССР в области научного прогресса: например, «Планеты и спутники» или «Линии электропередачи».
Собянин отметил, что названия для новых станций метро выбрали сами москвичи в голосовании проекта «Активный гражданин». В разговоре с президентом России Владимиром Путиным Собянин рассказал о планах полностью запустить движение по новой ветке.
Глава столицы рассчитывает, что БКЛ снизит нагрузку на другие линии метро и сеть наземного транспорта в Москве. Технический пуск последнего участка БКЛ Собянин провел в конце декабря 2022 года.
Девять необычных фактов о московском метро
- Площадь Революции
- Какие станции московского метро были переименованы и почему? | Аргументы и Факты
- Святые образы московского метро
- Названия двух станций метро изменили в Москве из-за коронавируса | ОТР
Девяти новым станциям метро в Москве дали названия
Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил наименования семи строящихся станций Большой кольцевой линии Московского метрополитена. Вероятно, новые станции метро там появятся уже после 2030 года и тогда же линия пересечется с Арбатско-Покровской. Список станций Московского метрополитена, включающий действующие, строящиеся и недействующие станции, упорядоченный по названиям.
Сергей Собянин присвоил наименования 22 строящимся станциям метро
Семи строящимся станциям московского метро были присвоены названия, сообщил в телеграм-канале мэр Сергей Собянин. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Решение о строительстве второго кольца метро в Москве было принято еще в 2011 году.
«Бульвар Рокоссовского» — «Улица Подбельского»
- Святые образы московского метро /
- Новая схема метро Москвы до 2030 года: что поменялось и кто в пролете?
- 10 самых красивых станций Московского метрополитена
- Собянин присвоил названия четырем станциям Большой кольцевой линии метро
- Семь строящихся станций московского метро получили названия
- Два транспортных хаба в районе "Москва-Сити" получили новые названия
От окаменелостей до призраков. Пятнадцать фактов и легенд московского метро
Планируемая станция Люблинско-Дмитровской линии метро в Печатниках получит имя "Южный порт", а новая конечная станция Арбатско-Покровской ветки будет называться "Гольяново". Мэр Москвы Сергей Собянин в своём Telegram-канале сообщил о присвоении названий двум строящимся станциям метро. Лучшие станции метро Москвы с особым архитектурным и интерьерным стилем.