Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В. И. Ульянова (Ленина) — один из крупнейших технических вузов России, основанный в 1886 году. Официальная страница Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) (СПбГЭТУ). «Я очень рада, что Концерн «Океанприбор» и СПбГЭТУ «ЛЭТИ» теперь сотрудничают не только в науке, но и в спорте. Новостной портал Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ».
IT в ЛЭТИ | НОВОСТИ
В настоящее время в мире не существует аналогов разработанному приложению. Определение животного по электрофорезу белков крови может проводиться только квалицированными специалистами вручную, на основе результатов, полученных от компьютерных программ или стационарных программно-аппаратных комплексов. Разработка студента значительно облегчит этот процесс и позволит даже неквалифицированным специалистам в условиях экспедиции определять вид животного для дальнейшего изучения, получения нового лекарства, а также для поддерживания видового разнообразия и контроля популяций. Конечным результатом станет готовое мобильное приложение и документация к нему. По словам Никиты, программный комплекс будет востребован, в первую очередь, научными организациями, занимающимися исследованиями в области экологии, изучением и сохранением популяций животных. Также разработка будет интересна университетам, которые готовят специалистов в области биологии и медицины. Проект реализуется в рамках приоритетного направления «Цифровые технологии». Инженер ЛЭТИ придумал, как оптимизировать работу контроллеров в нефтегазовой промышленности Инженер кафедры автоматики и процессов управления Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» разрабатывает библиотеку интеллектуальных регуляторов, реализующих адаптивное управление для микроконтроллеров. В настоящее время в промышленности распространены пропорционально-интегрально-дифференцирующие ПИД регуляторы, однако для многих задач они не дают достаточного качества регулирования. Поэтому требуется разрабатывать специальные законы управления. Библиотека может решить проблему дублирующегося кода и будет являться унифицированным решением для промышленных контроллеров, что позволит снизить время разработки и тестирования алгоритмов.
Библиотека интеллектуальных регуляторов даст больший выбор различных законов управления, чем традиционные промышленные регуляторы. Это обеспечит наиболее подходящие параметры функционирования системы. Важно учитывать, что библиотека реализуется на промышленных микроконтроллерах — это накладывает ограничения на используемую память и время выполнения. Алгоритмы должны быть адаптированы, исходя из этих ограничений. Например, в газовой промышленности при осушке природного газа используется абсорбент диэтиленгликоль ДЭГ , его расходом в абсорбере можно управлять, чтобы получать нужную степень очистки. Если сравнивать этот проект с аналогами, то современные промышленные контроллеры с интеллектуальным управлением, как правило, используются для более сложных задач, как например, анализ видеопотоков, что отражается на их конечной стоимости. В данном случае библиотека не сможет решать задачи, связанные с большими объемами данных, она будет заточена на задачи меньшей сложности управление клапанами, температурными режимами в теплообменниках, и т.
Студенты представят ИТ-проекты, созданные ими для бизнеса: от чат-ботов до смарт-контрактов в юридической сфере и специализированных ПО. Это отличная возможность пообщаться с коллегами, обменяться опытом с целью открыть для себя новые направления для дальнейшего развития передовых практик в цифровизации общества». В рамках мероприятия руководитель цифровой образовательной программы «Коммуникационные стратегии и продвижение в цифровой среде», заведующая кафедрой Связи с общественностью СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Лариса Валентиновна Шарахина расскажет об особенностях образовательной методики программы профессиональной переподготовки для IT-специалистов. Наши студенты учатся писать разные тексты, которые необходимы для продвижения бизнеса в цифровой среде, осваивают язык как систему, учатся принципам эффективной визуализации данных. При подготовке мы стараемся давать возможность ребятам найти себя, поэтому помимо всего прочего у нас есть и студия зумбы, и русский юмор, и многое другое, что интересно именно студентам. Думаю, что наработки по данной программе и в целом опыт реализации проекта «Цифровая кафедра» на базе ЛЭТИ окажется полезным для участников Марафона из других вузов».
Научно-исследовательский и инновационный комплекс СПбГЭТУ помимо учебно-научных лабораторий семи факультетов включает Технопарк, 8 научно-образовательных центров, 5 научно-исследовательских институтов. Технопарк университета предоставляет комплекс бизнес-услуг 38 малым инновационным предприятиям. В малых фирмах Технопарка ежегодно работают более 300 преподавателей, студентов и аспирантов. Более 50 предприятий высокотехнологичных областей промышленности являются стратегическими партнерами ЛЭТИ. Университет занимает 8-е место среди технических вузов России и 2-е место среди технических вузов Санкт-Петербурга в рейтинге востребованности вузов в РФ.
Несмотря на насыщенную образовательную программу ребята нашли время на подготовку к Фестивалю КВН, и к конкурсу Мистер и Мисс «Летний университет». В этом им помогли мастер-классы по ораторскому мастерству и Stand-up. Участники Летнего университета проявили свои способности на викторинах, мастер-классах, став настоящей командой единомышленников. В торжественной обстановке прошла церемония закрытия проекта, в которой приняли участие студенты и профессорско-преподавательский состав МГУПП. Безусловно, для нас это новая страница развития международных отношений, потому что в этом году участие в Летнем университете 2022 приняли более 50 студентов из различных университетов стран содружества независимых государств и, что очень важно для нас, из двух братских республик: Луганской и Донецкой. Важным аспектом стало то, что все ребята были вовлечены в большое количество активностей. Это проекты, мастер-классы, поездки на различные предприятия, участие в прикладных задачах, поиск решений, а самое главное — организация командной работы и выстраивание долгосрочных, правильных, системных взаимоотношений не только между студентами, но и между преподавателями университетов и ректорами, что крайне необходимо сегодня для организации устойчивого взаимодействия образования в странах и в наших уважаемых братских государствах. По словам руководителя университета, в этом году команды ребят, в составе которых не только представители «Летнего университета», но и студенты московских вузов, на базе МГУПП подготовили уникальные социальные проекты. На церемонии также озвучили названия команд, занявших призовые места в рамках сквозной образовательной программы «Акселератор социального проектирования». Мероприятие завершилось вокальными и танцевальными номерами, банкетом и дискотекой. Добавим, что Московский государственный университет пищевых производств — это крупный учебный и научный центр, который предоставляет возможности для реализации самых амбициозных планов. Студенты вуза получают инвестирование под собственные стартап-проекты, участвуют в научных разработках, которые ведутся по заказу ведущих предприятий отрасли. В МГУПП развивается менторский подход, который позволяет каждому учащемуся получить поддержку от бизнес-лидеров, от ведущих ученых и научных сотрудников. Студенты научились подбирать и применять реактивы и лабораторное оборудование для проведения разных видов исследований, знакомились с упаковочными материалами для пищевых продуктов и разрабатывали художественный дизайн упаковки, создавали запахи на высокоточном оборудовании для создания вкусоароматических композиций, практиковали методы органолептического анализа кофе и купажирования чая. Машерова становятся участниками масштабной международной программы «Летний университет». В этом году представители вуза отправились в Псковский государственный университет и Сибирский федеральный университет. В Псков поехали 33 студента, обучающиеся на факультете гуманитаристики и языковых коммуникаций, юридическом факультете, факультете математики и информационных технологий, факультете социальной педагогики и психологии, художественно-графическом и педагогическом факультете. Ребята поделились своими впечатлениями от поездки и рассказали об увлекательной учебе. Подробнее читайте в материале. Неудивительно, что одной из образовательных программ, которые реализовывались в рамках международного молодежного проекта «Летний университет», стал «Акселератор социального проектирования». За время обучения студенты придумали и разработали массу интересных идей. Подводя итоги «Летнего университета», о самых ярких проектах нам рассказали в Южном федеральном университете. Лекции и тематические занятия в рамках «Акселератора» прошли на площадке Базы практики и спортивно-оздоровительного туризма «Витязь» в посёлке Дивноморское, на берегу Черного моря. Роли и задачи они распределяли между собой сами, кому что по силам, ведь у нас здесь и архитекторы, и инженеры, и психологи, и программисты, и преподаватели, и переводчики. Головной оператор в Пскове подготовил для студентов лекции, нацеленные на развитие soft-skills и навыков по разработке проектов. В итоге участники в ЮФУ представили следующие стартапы: умная эвакуация для людей с ограниченными возможностями здоровья по зрению, роботизированный персональный транспортный модуль для повышения мобильности пользователей «bySky», проект по переработке пластика «Сансара», сервис борьбы с синдромом самозванца, проект «Мы рядом», система моментального реагирования «Vision», проект, посвящённый ЭКО-удобрениям. Он носит всероссийский масштаб и поднимает проблему травмированной психики людей, оказавшихся в тяжелой ситуации, потерявших родных и близких, жертв чрезвычайных ситуаций и природных катаклизмов, — поделилась студентка Горловского института иностранных языков Марина Ефремова. В рамках предзащиты обучающиеся из Луганской и Донецкой народных республик презентовали свои идеи комиссии, в которую вошли президент Южного федерального университета Марина Боровская, директор Института компьютерных технологий и информационной безопасности Геннадий Веселов и руководитель департамента сопровождения образовательных и научно-инновационных программ и проектов Рубен Цицуашвили. При этом комиссия ЮФУ также определилась со своим фаворитом. Ценными призами на площадке вуза наградили проект психологической помощи. Напомним, федеральный проект «Летний университет», оператором которого является Псковский государственный университет, проходил на площадке 14 российских вузов. Координатором мероприятий выступило Министерство науки и высшего образования России. Кроме образовательной составляющей, студентов ждали экскурсионные программы, спортивные мероприятия, кружки по интересам, а также тематические встречи, форумы, мастер-классы. В течение двух недель, с 10 по 24 июля, студенты международного проекта «Летний университет», приехавшие в город Грозный из Узбекистана и Армении, постигали красоту «мелодий» разных эпох и стран. И это далеко не все: кроме отраслевой и сквозной образовательной программы, ребята осваивали Soft skills. А еще для них была организован яркий досуг. За реализацией каждого направления стояли десятки людей, часы подготовки и множество ресурсов. Инновационная программа По программе «Современные инновационные технологии в строительстве и в архитектуре» направление «Инженерные науки» обучались 40 участников. На своей площадке их принял Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М. Миллионщикова — старейший в стране и мире специализированный нефтяной вуз. Спикерами образовательной отраслевой программы стали ведущие специалисты Института строительства, архитектуры и дизайна ГГНТУ под руководством директора института Саламбека Алиева. Ребята изучили основы строительства и архитектуры, начиная от геологоразведки грунта перед строительством, геодезии и изучения разновидностей фундаментов, заканчивая проектированием зданий и работой в BIM. Значительную часть образовательной программы заняли практические занятия. У студентов появилась возможность не только узнать об особенностях проектирования зданий, но и увидеть своими глазами примеры различных их видов. Саламбек Алиев с участниками Летнего университета подробно разобрал особенности конструкции различных архитектурных сооружений города, в их числе и главная мечеть региона «Сердце Чечни». Также ребята понаблюдали за ходом строительства одного из многоэтажных жилых зданий, которое в скором времени станет украшением центра Грозного. Курс по геодезии также позволил студентам узнать много нового. Было отмечено, что геодезия является основой строительства, ведь именно правильные расчеты и верная информация об участке позволяет в дальнейшем скорректировать и конкретизировать работу строителей, инженеров и архитекторов. Практические занятия в изучении геодезии прошли с использованием профессионального оборудования. Студенты собственноручно провели замеры различных строительных объектов региона, а также разобрали лучшие примеры работы геодезиста на достопримечательностях. Гибкие навыки Немаловажным навыком в абсолютно любой профессии, несомненно, является умение анализировать себя, свои сильные и слабые стороны, и на основе этого анализа проводить работу для улучшения первых и нивелирования последних. Выработать новые необходимые навыки и провести анализ своих личностных качеств ребятам помогла программа по развитию Soft skills. В рамках программы участники Летнего университета подробнее узнали о командной работе, о качествах, присущих настоящему лидеру, о социальном взаимодействии и многом другом. Спикерами для участников Летнего университета в программе по развитию Soft skills выступили приглашенные гости: тренер бизнес-школы РГУ нефти и газа имени И. Кроме того, студенты получили знания по сквозной программе «Акселератор социального проектирования».
Новости кафедр
03 апреля 2023 года в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» стартовал эксперимент по сбору и анализу данных для построения системы диагностики нарушений функций когнитивного контроля, мониторинга их. В ЛЭТИ пройдет первая в России школа Principal Investigator in Artificial Intelligence. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. – Руководитель научного и образовательного направлений СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Михаил Степанович Куприянов О кросс-модальном взаимодействии в опознавании зрительных и. С докладом о проектно-ориентированной подготовке кадров в области БАС выступил руководитель направления «Беспилотные системы» СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Илья Игоревич Викснин. Первый электротехнический, 26-й элитный: ЛЭТИ в рейтинге Forbes. Новости, статьи, экспертные материалы на портале фармацевтической отрасли ФАРМПРОМ.
Пресс-центр
СПбГЭТУ ЛЭТИ занимает 4-ое место среди всех вузов Санкт-Петербурга и 19-ое в рейтинге вузов России. 18 апреля 2022 года Концерн «Гранит-Электрон» посетили студенты военного учебного центра при Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» по. Студенты колледжа смогут познакомиться с факультетами, направлениями подготовки СПбГЭТУ «ЛЭТИ», узнать о правилах приема в 2023 году и принять участие в интерактивных. Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» – один из ведущих технических университетов России и участник программы «Приоритет-2030». Среди направлений подготовки бакалавров и магистров в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» реализуются образовательные программы в сфере нанотехнологий. Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет ЛЭТИ на базе научного парка открыл собственную лабораторию по.
Направления подготовки на ФИБС ЛЭТИ.
По игре сотрудников видно, что они уверены в себе, что у них сплоченный коллектив». Участники матча, представлявшие АО «Концерн «Океанприбор», получили от университета памятные дипломы. Основные направления деятельности концерна — проектирование и разработка гидроакустических систем и комплексов гражданского и военного назначения, а также проведение научных исследований в области гидроакустики.
К таким инновациям относится проект «умная одежда», который демонстрирует междисциплинарный подход к исследованиям. Также Анна Юрьевна рассказала об адресной доставке лекарств, работах, посвященных ведению пациентов с гестационным сахарным диабетом, болезнью Паркинсона, системам поддержки врачебных решений в гинекологии и эндоскопии. Алмазова» в ЛЭТИ разрабатывается образовательная программа «Биоинформатика и искусственный интеллект». К числу самых крупных проектов относятся технологии микрофокусной низкодозовой высокоразрешающей портативной рентгенографии, мультимодальные биосенсоры для экспресс-определения биомаркеров, вирусов, микроорганизмов. По словам А. Глазовой, важное достижение — это междисциплинарный подход в инженерном вузе.
Направления: биотехнические системы и технологии; электроника и наноэлектроника; управление в технических системах; информатика и вычислительная техника. Приём в ЛЭТИ ведётся как на обучение, финансируемое из госбюджета, так и на обучение на контрактной основе платное. Специальные группы студентов-контрактников не организуются, все студенты университета обучаются в общих группах.
Ведётся подготовка на военно-морской кафедре, выпускающей офицеров запаса. Приглашаются учащиеся 10-х классов. Адрес: 197 376, Санкт-Петербург, ул.
Политика и власть, деньги и бизнес, культура и спорт, — основные темы, которые Gazeta. SPb затрагивает каждый день! На информационном ресурсе сайте применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
В ЛЭТИ подготовят ведущих исследователей и менеджеров в сфере беспилотных авиационных систем
Больше 200 мест в пределах одного направления также выделили в Технологическом институте на профильную специальность «Химические технологии» (261 место). Более 200 участников и 30 команд из 12 вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области приняли участие в турнире по киберспорту Cytech Open Cup в ЛЭТИ. Первый электротехнический, 26-й элитный: ЛЭТИ в рейтинге Forbes. Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имеет давние контакты в области образования и научно-технического сотрудничества с университетами. Наш партнерский университет ЛЭТИ уже второй год подряд с успехом проводит образовательную программу для ключевых исследователей в сфере искусственного интеллекта.