Новости налоги и пошлины

Правительство РФ изучает возможность повысить вывозные таможенные пошлины для сырьевых экспортеров и ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Заплати за слабый рубль: потянет ли российский бизнес плавающие пошлины на экспорт

Правительство приняло решение отменить пошлины на вывоз энергетического угля и антрацита на период с 1 мая по 31 августа 2024 года. Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Информация Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 апреля 2024 г. "О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, указанные в пункте 1 постановления Правительства. Более того, новым постановлением кабмин пытается защитить тот бизнес, который уже зашел в Россию легально, оплатил все пошлины и налоги или даже наладил здесь производство и мог бы пострадать от растущего «серого» импорта.

Правительство спасает российский уголь: отменили пошлины

цитирует его агентство IRNA. Помимо этого, уплачивать пошлину нужно будет за выдачу свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов (как первичного, так и выдаваемого взамен потерянного или испорченного). Правительство РФ изучает возможность повысить вывозные таможенные пошлины для сырьевых экспортеров и ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). цитирует его агентство IRNA.

Заплати за слабый рубль: потянет ли российский бизнес плавающие пошлины на экспорт

Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".

Также прорабатывается вариант повышения ставки НДПИ для всех производителей газа. Кроме того, правительство рассматривает вопрос о введении экспортной пошлины для производителей сжиженного природного газа СПГ. В таком случае бюджет будет пополняться на 200 млрд рублей в год. Также - по предложению Минфина - примерно в полтора раза может быть повышена экспортная пошлина на нефть, что может дать порядка 240 млрд рублей в 2023 году.

Изображение DALL-E «В отношении товаров электронной торговли, приобретённых физическими лицами, подлежат уплате таможенная пошлина в отношении товаров электронной торговли и, в случае если это предусмотрено законодательством государства-члена [ЕЭАС], налоги», — говорится в протоколе решения. Целью поправок является «выведение товаров, приобретённых с помощью электронных ресурсов, в отдельную категорию с особенностями их таможенного администрирования». До 1 апреля 2024 года в странах ЕАЭС действует порог беспошлинного ввоза для товаров, приобретаемых физлицами из-за рубежа, 1000 евро или 31 кг.

По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.

Ваше сообщение:.

Ценообразование после 01.04.2024г.

Если страны ЕАЭС согласятся с предложением России по единой системе учёта таможенных платежей и начнут исправно передавать данные в единую систему, эксперт не исключает доначисление таможенных пошлин и платежей. недоимок (сумм налогов, сборов, страховых взносов, которые не уплачены плательщиком в срок). По официальной информации Министерства финансов Российской Федерации, с 1 января 2023 года будет отменена автоматически предоставляемая скидка в 30% на оплату государственных пошлин через портал «Госуслуги», эта мера изначально планировалась как временная.

Учет и налогообложение

Речь идет о повышении налогов на экспорт газа, нефти, угля и удобрений. Рассматриваемые меры могут дать бюджету дополнительно более 3 трлн рублей в 2023-2025 годах, пишет "Коммерсантъ". Около 1,23 трлн рублей за период с 2023 по 2025 годы планируется получить за счет повышения экспортной пошлины на трубопроводный газ. Также прорабатывается вариант повышения ставки НДПИ для всех производителей газа.

Все эти инициативы безусловно полезны и в кризисный период помогут удержать российскую экономику на плаву. Однако правительство должно ответственно подойти к вопросу контроля за предоставлением подобных льгот. В случае, если у импортируемой продукции есть отечественный аналог, поддержка поставщиков просто преступна. Ранее Readovka рассказывала , Readovka рассказывает, как замена западной строительной техники позволит поднять РФОдному из основных драйверов развития экономики требуется импортозамещение как замена западной строительной техники позволит поднять РФ.

Правительство уточнило, что внесение изменений направлено на ликвидацию сценариев, при которых индивидуальные импортеры и предприятия, ввозящие автомобили, уже прошедшие таможенную очистку в государствах-членах Евразийского экономического союза, получают незаконное преимущество по сравнению с теми, кто регистрирует импорт автомобилей в Российской Федерации, внося в бюджет все предусмотренные законодательством налоги и таможенные пошлины.

Дополнительно обновленные нормативы требуют, чтобы таможенное декларирование всех электромобилей и гибриды, осуществлялось исключительно на территории Российской Федерации. Что включат в утилизационный сбор с 1 апреля 2024 года Автомобиль произведен или растаможен в России. Ничего не изменится. Покупатель уплатит обычный в этом случае утилизационный сбор. Его размер зависит от категории транспортного средства. Продавец обычно включает его в стоимость автомобиля. Автомобиль растаможен в одной из стран ЕАЭС К сумме утилизационного сбора будут прибавлены недостающие платежи: Таможенная пошлина будет скорректирована на основе разницы между фактически оплаченной суммой и суммой, которая должна была быть уплачена согласно среднему рыночному ценнику авто, определенному Министерством промышленности и торговли. Налог на добавленную стоимость НДС будет увеличен до размера, рассчитанного по стоимости, указанной в списках Минпромторга, если реально уплаченная сумма оказалась меньше. Акцизный сбор будет подкорректирован в случае, если фактически оплаченная сумма не соответствует сбору, определенному исходя из мощности двигателя.

В ситуации, когда полученная разница оказывается отрицательной, она приравнивается к нулю.

Рассматриваемые меры могут дать бюджету дополнительно более 3 трлн рублей в 2023-2025 годах, пишет "Коммерсантъ". Около 1,23 трлн рублей за период с 2023 по 2025 годы планируется получить за счет повышения экспортной пошлины на трубопроводный газ. Также прорабатывается вариант повышения ставки НДПИ для всех производителей газа. Кроме того, правительство рассматривает вопрос о введении экспортной пошлины для производителей сжиженного природного газа СПГ.

Ставка пошлины в апреле удержится на уровне 5,5%

Ассоциация крестьянско-фермерских хозяйств и сельхозкооперативов АККОР каждый год выступает за отмену или обнуление этих пошлин из-за снижения прибыльности АПК компаний. Эксперты отмечают, что пошлина на животных и зерно позволят сдержать цены на мясо. При этом доходы от пошлин на зерно идут обратно на поддержку сельского хозяйства. Узнать подробнее Эксперты инвестбанка «Синара» оценили новость о введении пошлин как «умеренно негативную». При слабом рубле экспортная пошлина для ФосАгро может фактически удвоиться — на пять миллиардов рублей за квартал. В 2023 году правительство уже вводило дополнительные сборы, за счет налога на сверхприбыль власти рассчитывают получить почти 300 миллиардов рублей.

А заодно приплюсуют недоимки по НДС и по акцизу — если таковые будут обнаружены. И только после уплаты в полном объеме начисленного совокупного платежа вы сможете легализовать машину в России. Что за СУР? Для сквозного контроля за потоком импортных товаров, включая автомобили, создается Система управления рисками СУР. Идея в том, чтобы проследить происхождение товара, поставщика и конечного приобретателя. И все платежи. Чтобы система нормально работала, та же Киргизия и Казахстан должны поделиться своими таможенными базами, сделать их прозрачными. Если не поделятся, СУР превратится в сюр и работать не будет.

Платежка на авансовые платежи по налогам и взносам. Компаниям надо пройти во вкладку «Юридическим лицам», выбрать раздел «Жизненные ситуации» и в нем подраздел — «Уплата авансов вместо подачи уведомления». При этом если раньше можно было формировать только платежки со статусом 01 на КБК ЕНП, то теперь функционал расширили. Юрлица и ИП могут сделать платежку со статусом 02. ФНС при этом напоминает , что в 2023 году предприятиям разрешили направлять платежные поручения на перечисление конкретных налогов, если не хотят подавать одно уведомление для ЕНП.

Основным критерием для автомобиля младше трех лет является его стоимость и объем двигателя. Наглядно это выглядит так: мы хотим привезти из Японии Nissan Note 2020 года выпуска, 1,2 — объем двигателя и 79 лошадиных сил. На аукционе его стоимость — 600 тысяч рублей. К этой сумме добавится таможенный сбор в размере 327 тысяч рублей и плюс утилизационный сбор — 3400 рублей. Общая стоимость автомобиля во Владивостоке — 930,5 тысяч рублей. Что касается автомобилей возрастом от трех до пяти лет, то при расчете пошлины также учитывается объем двигателя. Так, если объем двигателя составляет менее одного литра, то таможенная пошлина составит 1500 евро, от одного до полутора литра — 1700 евро и т. Вновь рассмотрим на примере, вновь берем автомобиль Nissan Note, но уже 2018 года выпуска и стоимостью в Японии 450 тысяч рублей. Таможенное оформление в этом случае составит 1686,66 рублей, а утилизационный сбор — 5200 рублей.

Беспошлинный ввоз

Налог на доходы по вкладам С 2023 года россияне будут платить новый налог — с процентов по вкладам. При этом учитывается не размер депозита, а то, сколько зарабатывает на процентах вкладчик. Если сумма в пересчете на год не превышает установленный порог, то налог не платится. Подоходный налог в 2023 году увеличивать не планируется. Новый акциз на сладкие газированные напитки вводится с 1 июля — он составит 7 руб. Для работодателей вырастут взносы за работников в Социальный фонд России. Он объединит взносы на медицинское и пенсионное страхование, а также взносы на случай временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.

Власти оценили доходы от «курсовой ренты» более чем в 750 млрд руб. Какие компании пострадают сильнее всего от новых пошлин Основной удар примут на себя производители черных, цветных и драгоценных металлов, угля и удобрений, считает управляющий директор департамента по работе с акциями УК «Система Капитал» Константин Асатуров. По его подсчетам, наибольший ущерб понесут производители цветных металлов — «Русал» и «Норникель». Однако руководитель отдела экономического и отраслевого анализа ПСБ Евгений Локтюхов указывает, что представители этого сектора выглядят более защищенно, чем те же производители удобрений, учитывая ряд исключений в товарных группах, облагаемых новой пошлиной. Аналитик компании «Цифра брокер» Даниил Болотских также думает, что производители удобрений пострадают сильнее всего. Директор аналитического департамента инвестбанка «Синара» Кирилл Таченников считает, что новость о новых пошлинах в первую очередь негативна для компаний из металлургического сектора с высокой долей экспорта. Северсталь , ТМК , Металлы и добыча , Акции По мнению Константина Асатурова, курсовые экспортные пошлины так или иначе отразятся на дивидендах всех компаний, которые затронет эта мера. Евгений Локтюхов, напротив, полагает, что экспортная пошлина напрямую не повлияет на решение российских компаний возобновить выплату дивидендов в будущем.

То есть схему чуть усложнили, но не так сильно».

При этом эксперт считает, что в случае покупки автомобиля в Белоруссии у юрлица клиент-частник после изменений теперь несет большие потери. Фото: Autonews. Это позволяло снизить расходы покупателя в России. То есть автосалон мог заплатить таможенную пошлину в два раза ниже, продать машину в Россию также заплатив копейки в виде таможенных платежей. И вот теперь так уже не получится — любое физлицо, которое покупает и таможит автомобиль через Киргизию будет платить полный утильсбор», — объяснил эксперт. Как заработали изменения на деле Главный риск после вступивших в силу изменений заключается в том, что в некоторых случаях необходимость доплатить утильсбор может настичь и тех водителей, которые покупают автомобиль для себя и перепродавать его не собираются. Именно эту сумму дилеры теперь предлагают доплатить сверху обычной стоимости автомобиля. Скажем, при покупке Toyota Camry с мотором объемом 3,5 литра, за которую сейчас просят от 4,88 млн руб.

Если вы не нашли ответа на свой вопрос — обратитесь в службу поддержки Почты России:.

Подпишитесь на нашу рассылку.

  • Пошлины на ввоз авто в Россию собираются отменить: цены сразу упадут в два раза | Пикабу
  • Оплатить госпошлину теперь можно на сайте ФНС
  • Популярное за неделю
  • Сообщество

С 1 октября вводятся экспортные пошлины с привязкой к курсу рубля на широкий перечень товаров

Причина в следующем. Если не считать автомобилей, ввозимых из Японии через Дальний Восток, основная часть подержанных иномарок поступает на территорию Российской Федерации из других стран Евразийского экономического союза. То есть эти машины уже когда-то, задолго до введения новых правил начисления утильсбора в России, были растаможены на территории ЕАЭС, причем по товарным, а не по пассажирским декларациям. Именно поэтому и после 1 августа Федеральная таможенная служба разрешала по таким машинам льготный «утиль» только на том основании, что российские покупатели указывали их как товар для личного пользования. Между тем главной целью индексации утильсбора в 2023 году был вовсе не сбор дополнительных средств с населения, по крайней мере в части завоза автомобилей «физиками». В этом мы убедились, опросив нескольких покупателей таких автомобилей. К примеру, трех-пятилетний корейский автомобиль вроде Hyundai Tucson или Kia Carnival стоит в пределах 1,6-2,0 миллиона рублей, то есть ровно в цену Лады Весты. Попутно сменился и сборщик утильсбора — вместо Федеральной налоговой службы им стала Федеральная таможенная служба. Таким образом, образовалось большое количество покупателей, которые ввезли машину в Россию из стран ЕАЭС до 29 октября, то есть в расчете на льготный «утиль», а платить им пришлось уже «коммерческий».

Мы не станем подробно рассказывать обо всех перипетиях противоборства пострадавших и Минпромторга — это не входит в задачи нашего материала, только отметим, что аккурат перед Новым годом, а точнее 27 декабря, ситуация разрешилась в целом благополучно. Ведомство выпустило разъяснения: покупатели «армянских» и «киргизских» машин, ввезенных когда-то по товарной декларации, смогут заплатить льготный утильсбор при соблюдении следующих условий: дата ввоза в Россию — не позднее 21 декабря 2023 года, договор купли-продажи заключен до 29 октября 2023 года, Свидетельство о безопасности колесного транспортного средства СБКТС или уже электронный паспорт транспортного средства в статусе «незавершенный» — оформлены тоже до 21 декабря 2023 года. В общем, вся эта история осталась в 2023 году, а нам нужно понять, как избежать уплаты коммерческого утильсбора частниками в 2024 году, ведь второй раз Минпромторг точно не будет «включать заднюю». Правило первое. На машины с ДВС от трех литров льготного утильсбора больше нет в принципе, и если вы не готовы на высокий «утиль», про эти машины лучше забыть. Правило второе. Ни в коем случае не покупайте автомобиль, ввезенный ранее в одну из стран-членов ЕАЭС по любой таможенной декларации, кроме пассажирской, в противном случае «утиль» совершенно точно не будет льготным. Однако это не распространяется на электромобили.

Точные сроки не уточняются. Решение было принято по итогам заседания Евразийской экономической комиссии, которое прошло ещё 25 декабря 2023 года. Изображение DALL-E «В отношении товаров электронной торговли, приобретённых физическими лицами, подлежат уплате таможенная пошлина в отношении товаров электронной торговли и, в случае если это предусмотрено законодательством государства-члена [ЕЭАС], налоги», — говорится в протоколе решения.

В основном это Киргизия, большинство этих автомобилей не поставляются официально. Откуда получается разница?

Помимо отсутствия части таможенных платежей, таких как утилизационный сбор, ключевая разница в таможенной стоимости. Если вы купите машину в Китае, привезете ее через Киргизию, полноценно там растаможите по таким же таможенным ставкам, как в России, то разница не будет составлять треть. Но что происходит? Машины в Киргизии растаможиваются по значительно заниженной стоимости. Мы не будем обсуждать, как работают эти механизмы, но мы видим таможенные накладные из Киргизии, потому что мы получаем много предложений «купите у нас машины, смотрите, какие хорошие».

По какой цене? Берешь документы у поставщика, открываешь и видишь, что машина, которая в Китае стоит 60 тысяч долларов, в таможенной декларации указана за 8 тысяч долларов, откуда эта разница? Вот вам ответ». По прогнозам автодилеров, если бы новых правил по взиманию недоимки не было и тренд по «серому» ввозу машин продолжился, потери российского бюджета по итогам этого года могли бы достичь 200 млрд рублей.

На официальном сайте ФНС России для удобства налогоплательщиков доработан сервис «Уплата налогов и пошлин» 11 июля 2023 118 На официальном сайте ФНС России для удобства налогоплательщиков доработан сервис «Уплата налогов и пошлин» с учетом введения института единого налогового счета далее — ЕНС. Отметим, сервисы рекомендуется использовать для минимизации вопросов и ошибок, возникающих при оформлении платежных документов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий