Новости музыка арабская

слушайте и скачивайте новинки бесплатно на телефон или компьютер без ограничений. В европейских странах очень популярны танцевальные арабские песни с приятным, глубоким и чувственным вокалом. Элисса (слушать) Знаменитая Ливанская исполнительница арабской музыки с приятным восточным колоритом и прекрасными романтическими балладами.

Дезинформация в арабских медиа на примере России и Ирана

В то время считалось, что стихи и музыку передают им джинны. Ими были восприняты основы греческой музыкальной теории [3] , а арабский звукоряд расширился до двух октав. С конца 7 в. В них наряду с основными звуками используются промежуточные интервалы — коммы. Одной из характерных черт арабской музыки является мелизматическое пение.

Он всегда опирался на нар. Соответствие в заджалах каждому стиху новой мелодич. Популярен был небольшой труд неизв. В нём приведена настройка лютни схема такого построения принята в совр. Марокко и Алжире; так, напр. По примеру мусульман христ. Так, при дворе Санчо IV Кастильского были араб. Андалусская музыка завоевала признание и оказала влияние на муз. Уже в нач. Африку, в берберских поселениях возникают культурные очаги, где продолжают существовать традиции андалусских городов. Среди музыкантов и теоретиков на Западе выделялись: в Кордове - философ Ибн Баджа Авемпас -певец, виртуоз-лютнист, теоретик его теоретич. Мухаммед бен Хайра, музыкант Ахмед бен Кадим, импровизатор на лютне, певец и комп. Нек-рые из этих музыкантов были авторами знаменитого андалусского цикла "Нубат-чхарната". После завоевания араб. Длительная полоса застоя продолжалась до 2-й пол. Эпизодически возникали яркие явления муз. Попытки обновления А. Во 2-й четв. Эль-Хадж Аллаль аль-Батла создал нубу "Восход луны" в ладу истихлаль она не фигурирует в "24 нубах" и в "Древе ладов", но близка исчезнувшей нубе в ладу диль. В 1786 Мухаммед ибн аль-Хасан аль-Хайк образованный музыкант из Тетуана составил сб. Указания, дававшиеся к каждой песне ритм, размер, жанр песни, количество ритмич. Хайк стремился установить правила исполнения муз. Со 2-й пол. В кон. Начинается процесс распада единой араб. В обстановке экономич. Алжирская музыка , Египетская музыка , Марокканская музыка , Тунисская музыка и др. В 1932 в Каире работал конгресс А. Каирский конгресс подытожил мн. Большое внимание было уделено теоретич. В 1971 Советом Лиги араб. Передовые деятели зап. Использованные в Зап. Европе муз. В характерных жанрах араб. Своеобразие муз. Одна из осн. Нек-рые учёные считали основным 12-ступенный, другие - 17-22-ступенный звукоряд. Однако в музыкальной практике не было единого звукоряда, и "основной" являлся условным звукорядом теоретиков, закрепившимся в 13 в. В 17-ступенном условном звукоряде 12 ступеней отстоят друг от друга на лимму 90 центов , а 5 ступеней - на комму 24 цента , что аналогично системе пифагорейцев. Новейшими исследованиями установлено господство в А. Такие "нюансы" расцвечивают опорные ступени кварта, квинта, октава лада. Терцовые мелодические соотношения колеблются от уменьшенной в современном понимании терции до увеличенной так возникает "нейтральная" терция. Поскольку в А. Развёрнутые звукоряды возникают благодаря сцеплению тетрахордов последний звук первого тетрахорда является первым звуком второго , их соединению через промежуточный интервал - секунду и скрещиванию в этом случае тетрахорды включают два общих тона. Тональность высотное положение араб. Греки рассматривали гамму как последовательность нисходящих звуков, у арабов, наоборот, мелодич. В связи с этим сложилась иная концепция греч. Эти новшества особенно ощутимы в хроматич. Греки чаще располагают малые интервалы у нижнего предела кварты, арабы - у её осн. Такой тип наклонения получил название восточного хроматизма.

Решения жюри окончательны и обжалованию не подлежат. Малые формы до 5 человек - Диплом, кубок, именные грамоты, медали каждому участнику. Коллективы от 6 человек - Диплом на коллектив, кубок на коллектив, именные грамоты, медаль каждому участнику. Руководителям коллективов и концертмейстерам вручаются благодарственные письма от оргкомитета.

Композиции были простыми, и каждый певец пел в единственном макаме. Среди известных песен того периода были худа от которого произошла гина , насб, санад и рукбани. Оба композиции и импровизации в традиционной арабской музыке основаны на системе макам. Макамы могут быть реализованы с использованием вокальной или инструментальной музыки и не включают ритмический компонент. Аль-Кинди 801—873 гг. Был известным ранним теоретиком арабской музыки. Он присоединился к нескольким другим, таким как аль-Фараби , предлагая добавить к уду импровизированную пятую струну. Он опубликовал несколько трактатов по теории музыки, включая космологические коннотации музыки. Он выделил двенадцать тонов в арабской музыкальной шкале, основываясь на расположении пальцев и струн уд. Абульфарадж 897—967 написал Китаб аль-Агани , энциклопедический сборник стихов и песен, насчитывающий более 20 томов в современных изданиях. Аль-Фараби 872—950 написал известную книгу по исламской музыке под названием Китаб аль-Мусика аль-Кабир Великая музыкальная книга. Его чистая арабская система тонов до сих пор используется в арабской музыке. Аль-Газали 1059—1111 написал трактат о музыке в Персии , в котором провозгласил: «Экстаз» означает состояние, возникающее при прослушивании музыки ". В 1252 году Сафи ад-Дин разработал уникальную форму нотной записи , где ритмы были представлены геометрическими Представительство. Подобное геометрическое представление не появилось бы в западном мире до 1987 года, когда Кьелл Густафсон опубликовал метод представления ритма в виде двухмерного графика. Аль-Андалус К 11 веку исламская Иберия стала центром производства инструментов.

Арабская поп музыка listen online

Слушайте самую полную арабскую музыку на радио, которая сейчас в эфире. ОАЭ. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Доля российского зерна в общем объеме импорта в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ). Слушать бесплатно онлайн на Музыке В Берлине состоялась встреча Президента Ильхама Алиева с министром промышленности и передовых технологий Объединенных Арабских Эмиратов ОБНОВЛЕНО. Арабская музыка (араб. موسيقى عربية‎) зародилась болагодаря слиянию собственно арабского искусства с искусством стран некогда входивших в Арабский халифат. очень красивая музыка Дудук–Арабская флейта.

Arabsounds Top 20

Складывается впечатление, что информационная повестка формируются из соображений отвлечения арабской публики от мыслей о каком-либо потенциальном влиянии или роли Арабского мира в Палестинском вопросе, урегулировании и улучшении отношений между странами региона, происходящих сегодня глобальных изменениях на международной арене. Такое ощущение, что арабские СМИ разжигают межнациональную, межконфессиональную и политическую рознь и даже призывают к безоговорочной капитуляции перед «свободным» и «прекрасным» западным «локомотивом развития». Отказ от какой-либо доли объективности в освещении иранского вопроса, событий вокруг России, Украины и НАТО, напряженности в российско-американских отношений и других вопросов создает впечатление, что журналисты и телепрограммы готовы в гонке за просмотрами и доходами от рекламы усугублять разногласия и сеять рознь. При этом игнорируются как профессиональные, так и общечеловеческие принципы. Стороны не стремится к поиску возможных путей выхода из кризиса, предпочитая лишь обвинять друг друга в работе на чужие интересы. Таким образом, СМИ подливают масла в огонь в тот момент, когда неуместно занимать нейтральную позицию по отношению к тому, что происходит в нашем регионе и судьбе палестинского народа. Боюсь даже задаться вопросом, кто за все это несет ответственность? Чьи интересы представляют эти люди?

Особую досаду вызывает тот факт, что мне довелось встретиться с рядом политиков и журналистов, которые согласны с необходимостью «противостояния Ирану», скептически относятся к Турции и даже к России. Всё это приводит к разрастанию противоречий вместо стремления к выработке единой арабской позиции для противостояния израильско-сионистскому плану расправится с палестинским народом и навсегда закрыть этот вопрос… Может быть кто-то всё-таки проявит мудрость?

В данном случае, на примере арабской музыки и так же обстоит дело с другими ведущими культурами Ближнего и Дальнего Востока, с целым рядом культур народов СССР — закавказских, среднеазиатских республик… , ясна вся нелепость такого подхода: та же арабо-персидская музыкальная культура, лишенная преимуществ многоголосия, выявляет богатейшее метро-ритмическое разнообразие, такие возможности ладовой «нюансировки», которые принципиально немыслимы в любой многоголосной музыке.

Существо развития мировой художественной культуры как раз в том и состоит, что при наличии соответственных конкретно-исторических условий любая великая цивилизация создает неповторимую в своем своеобразии культуру, остающуюся как раз в отношении этого своеобразия непревзойденной в дальнейшем прогрессивном развитии мировой художественной культуры. Так случалось не раз. Мы встретимся с этим, изучая культуру, скажем, французского и итальянского Раннего Возрождения.

Но особенно уместным считаем мы подчеркнуть этот закон художественного развития на примере высшего расцвета одноголосной арабо-персидской музыкальной культуры на грани перехода к началу господства и мировому расцвету многоголосия. V Прежде чем итти дальше, приведем несколько образцов арабской музыки, вполне отдавая себе отчет в громадных трудностях, связанных как с анализом записи арабской музыки по европейскому образцу, так и с отбором «наглядного» материала, который дал бы в такой записи хотя бы самое приблизительное представление о подлинном аромате арабо-персидского мелоса ясно ощутить все своеобразие музыкального склада и характера исполнения можно лишь при восприятии такой музыки в живом звучании. Именно это — одна из основных трудностей, от которой не избавляет даже наличие фонорасшифровок с точнейшим отсчетом в центах интонационных отклонений кстати, фонозапись, пока что, охватила крайне незначительную часть арабского музыкального наследия.

Дошедшее до нас музыкальное наследие арабов далеко не однородно: оно резко различается не только но территориальным очагам, но, прежде всего, по своему стадиальному уровню. Действительно, музыка арабов в наши дни является комплексом разностадиальных напластований. Прежде всего резко различается музыка сельских арабов от музыки городских.

Громадное число их представляет собой типичное для раннестадиального уровня интонирование двух-трех смежных тонов в диапазоне терции, как это видно хотя бы из следующего примера: Не менее характерно для архаики музыкального мышления этого «провинциального», «бедуино-феллахского» наследия арабов непрестанное повторение коротких «попевок»: Эти стилистические особенности арабо-персидского мелоса коренятся во всем складе психики, во всем характере мировоззрения, свойственного этому этапу развития музыкальных культур Востока и, как увидим дальше, в значительной степени и европейского Запада эпохи расцвета рыцарской культуры на подступах к Возрождению. В самом деле. Это — величайшая страстность, нередко переходящая в стихийную чувственность, стремление к выразительной передаче всех изгибов эмоционального строя любящей, тоскующей, страдающей, восторженной личности.

Это — глубокая заинтересованность во внутреннем мире переживаний как раз то, что строжайше искоренялось господствующей религией католицизма в условиях западного феодализма и что вновь было обретено на Западе ценой величайших усилий в эпоху Возрождения. Это — погоня за пряным, взысканным чувственным наслаждением от восприятия мастерски сотканного узора мелизматики, одновременного созвучания различных тембров, игры ритмов, смены регистров и способов звукоизвлечения такой гедонистический подход, как помним, также всемерно преследовался представителями патристики на Западе. Все это черты, которые в значительной степени объяснят нам жадное, прямо-таки восторженное восприятие передовыми людьми Запада достижений как раз арабской, на первый взгляд чуждой и совершенно особой культуры Востока.

Но — и в этом характерное противоречие мировоззрения эпохи — такой свежий, непосредственный эмоционализм, культ чувства и наслажденчества, причудливо сочетался в условиях арабо-персидской культуры той поры с тягой к рационализму, к хитроумному комбинаторству, доступному лишь чисто умозрительному любованию; со стремлением к соблюдению строжайшего шаблона канонизированных схем будь то племенная «касыда», будь то сформировавшийся в условиях родо-племенного уклада «макам». Такая рационалистичность подхода проявляется и в регламентированных до мельчайших деталей правилах развертывания инструментальных произведений, — подобно тому, пожалуй, как арабский язык доводит до высшей ступени развития поразительную типизацию словообразования и словоизменения. Словом — богатство кажущейся импровизационной стихии при полном отсутствии малейшего произвола, случайности, непродуманности.

Громадная трезвость, наблюдательность, эмпиризм подхода в деталях, в мелочах при отсутствии охвата целого, при невозможности вскрыть глубокую внутреннюю связь явлений. Именно это объясняет нам господство самого принципа «макама», самого принципа вариантного развертывания. Этот эмпиризм не исключал, скорее даже предполагал известную схоластичность, потерю глазомера в целом при культе мелочей и деталей — словом, элементы того отношения к действительности, какое оказалось характерным и для музыкальной готики во Франции, для философской схоластики этого же периода.

Все изложенное позволяет нам установить историческую роль арабо-персидского мелоса в мировом развитии музыкальной культуры, позволяет и вернуться к вопросу о причинах громадного воздействия арабо-персидской культуры на музыкальную культуру Западной Европы конца первого — начала второго тысячелетия. Историческая роль арабо-персидскою мелоса заключается в том, что он, освоив лучшие достижения музыкальных культур древнею мира, в частности древнеиндийской и древнегреческой, довел бесписьменную музыкально-поэтическую одноголосную культуру до высшей ступени развития, создав тем самым полноценную светскую музыкально-поэтическую культуру на основе сплава пластов музыкальной культуры родо-племенного сельского и городского и рыцарскою уклада. Арабо-персидская культура второй половины первого тысячелетия — культура жизнеутверждения, жизнеприятия, культура передовых слоев средневековья, передовых представителей феодального общества; культура, вполне соответствующая идеалам рыцарства Востока и Запада того этапа, когда оно еще представляло прогрессивный передовой слой феодального общества.

Отсюда понятно, что дала арабо-персидская культура Западной Европе конца первого — начала второго тысячелетия: расцвет жизненной, «земной», полноценной, светской культуры, выросшей на основе родового строя, но последовательно обогащенной культурой более высоких стадий развития. Это жизнеутверждающее, «земное», полнокровное искусство находило до некоторой степени соответствие даже в характере мусульманской религии, несмотря на отрицательное в целом отношение «буквы закона» ислама к музыке. Дело не столько в наличии того или иного предписания в религиозном кодексе, сколько в общей направленности соответственной религии.

И вот, в то время как католицизм во главу угла положил догматы аскетизма, умерщвления плоти, ухода от реальной жизни, — ислам удовлетворялся выполнением ряда не слишком стеснительных предписаний, не только не запрещая, но поощряя активное освоение действительности, заставляя трезво учитывать реальную обстановку, не опасаясь особенно на первых порах проявления значительной веротерпимости согласно принципа «непринуждения в вере». Получалось парадоксальное положение, когда христианину-католику легче жилось под властью фанатика-мусульманина, чем под пятой «своей» же католической церкви! И вот, поскольку передовые представители народа на Западе задыхались в тисках католического шире — феодально-иерархического в самых многообразных проявлениях гнета, а своя «языческая» культура широких масс находилась на слишком низком уровне, была слишком задавлена и разгромлена натиском феодальной церкви, чтобы служить путеводной звездой, — они, эти передовые деятели Запада, естественно, ухватились за достижения культуры Востока той поры, самыми яркими представителями которой, объединившими все лучшее и наиболее типичное, оказались арабы.

Культура арабов являла живой пример того, к какому расцвету искусства, в частности музыкально-поэтических ясанрон, может привести хотя бы удовлетворение самых насущных естественных потребностей живой человеческой личности. Важно при этом уяснить, что самое существо арабо-персидской культуры на Западе того времени не воспринималось как нечто принципиально чуждое. Напротив, весь склад психики, мировоззрения, самый характер музыкально-поэтического искусства вполне пришлись по вкусу западному рыцарству, вполне соответствовали тенденциям того стадиального уровня, к которому устремлялись передовые представители западного феодализма — на том этапе рыцарства — в силу местной конкретно-исторической ситуации.

Изображение игры на уде на серебряной чаше предположительно датируется XI веком н. Западная Европа в культуре арабов получила как бы синтез, итог свободно развивавшегося, чуждого ц е р к о в н о г о гнета, светского, жизнеприемлющего искусства,— получила искусство примерно того же стадиального уровня, до которого она сама смогла дойти лишь несколько веков спустя. Использованные Западной Европой музыкально-поэтические достижения арабов касаются самых различных областей: прежде всего сюжетной тематики и общей направленности.

Тут и далекий идеальный образ возлюбленной, манящий к себе; тут и воспевание радостей счастливой любви и горькой разлуки влюбленных;[ref]Знаменательно, что здесь уже полностью выявлен и жанр предутренних песен альб!.. И прежде всего — мотив рыцарского служения даме. Налицо и аналогия структуры стихотворных жанров вплоть до отмеченного уже соотношения рифм.

Не менее освежающе должно было подействовать на передовых людей Западной Европы, воспитанных в условиях профессионального церковного католического искусства типа григорианского хорала, исполняемого чисто вокально, — многообразие, свободное и значительное употребление арабами музыкального инструментария. И тут мы действительно видим прямое заимствование целого ряда музыкальных инструментов арабов во главе со знаменитым смычковым ребеком. Таким же образом может быть рассмотрена и проблема неразрывной связи поэтического текста и музыки, господствовавшая как в арабо-персидской музыке, так и в музыке труверов и трубадуров.

Наконец, проблема ладов. При всем конкретно-историческом национальном своеобразии, какое свойственно музыке арабов, мы и здесь можем усмотреть далеко идущие аналогии, особенно, если учесть, что в ягивой практике западноевропейского исполнительства безусловно существовала нюансировка в пределах третей и четвертей тонов, в большинстве случаев ускользнувшая от фиксации в нотной записи впрочем, кое-где и сохранившаяся: вспомним рукопись Монпелье, на которую мы выше ссылались. Следует также учесть исключительную роль арабских музыкальных теоретиков, которые, подобно своим собратьям в области философии и естественных наук, во многом заново открыли Западу обогащенные самими арабами достижения античной музыкально-теоретической мысли.

В итоге музыкально-поэтическая культура западного рыцарства, такяге явившая высший расцвет одноголосного мелоса, как и культура арабов, обладает многими точками соприкосновения с этой последней. Всем этим объясняется несомненно имевшее место воздействие арабской, в частно-сти музыкально-поэтической, культуры на западноевропейскую, длившееся без малого 600 лет с конца X в. Однако эти связи не следует переоценивать.

Ошибочно было бы объяснить самое возникновение искусства трубадуров и труверов, французского и итальянского Раннего Возрождения и т. Эт0 на ыаш взгляд, в корне порочная установка. В частности, и в области музыкально-поэтического творчества арабо-персидская культура до последнего времени застыла на уровне, очерченном выше.

Вот как значительно стадиальное различие культур византийской и арабской! Мы видели см. И византийская культура, подобно арабо-персидской, образовалась путем «сплава» целого ряда культур, в некоторых случаях даже тех же.

И византийская культура, по существу, не вышла за пределы культуры одноголосной, подобно арабо-персидской. И, однако, различие самих культур, равно как их воздействия, очень велико. Как раз культура этих «варваров» оказалась вполне чуждой культурам Востока той поры.

Отсюда преимущественно псалмодический и гимнический характер склада византийской музыки. В силу этого как раз по линии искусства в частности музыки Византия не оказала сущэственного воздействия на развитие музыкальной культуры западноевропейского Возрождения, в то время как в области философии и литературы гуманизма византийские ученые сыграли свою роль. История архитектуры.

Музыка народов мира. Арабская музыкальная культура Среда, 01 Июля 2020 г. На музыку были положены любовно-лирические стихи газели - одни из самых древнейших видов арабской поэзии. Шайры, рави поэты-музыканты опирались не только на свои национальные традиции, но и использовали опыт музыкальных культур, которые были старше арабской, египетской, иранской, сирийской. Немного позже возникает инструментальная музыка, которая в дальнейшем получила самостоятельное развитие и была доведена до высокохудожественного уровня. Феодальный период — от образования арабского халифата в VII веке н.

А также конфетти, блестки, перья и другой реквизит, что может создать проблемы для дальнейших исполнителей. Руководители коллективов и участники будут оповещены в случае любых изменений в программе. Профессиональное жюри оценивает выступление путем закрытого голосования, по следующим критериям: исполнительское мастерство; художественная выразительность номера композиционное, содержательное и музыкальное единство художественного образа ; зрелищность пластика, костюм, культура исполнения ; исполнительский задор и оригинальность; артистизм, раскрытие художественного образа, подбор и соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей, оценка зрительного зала. Оценочные листы членов жюри являются конфиденциальной информацией, не демонстрируются и не выдаются.

Онлайн радио «арабская музыка»

Арабская музыка: откройте для себя все самые лучшие плейлисты. скачай mp3 песню бесплатно в высоком качестве. Скачать песню арабские в формате mp3 или прослушать полностью онлайн на телефонах Андроид и Айос.

Arabic 2023

Use shift and the arrow up and down keys to change the volume. Arabian music identity so powerful and unique essential continues thorough the countries. 200+ tracks to download royalty free Arabian music. Download from our library of free Arabic stock music. All 27 Arabic music tracks are royalty free and ready for use in your project. Арабская музыка — музыка арабов и др. народов, населявших в ср. века Ближний и Ср. Восток, Сев. Африку и Юго-Зап. Европу. История А.м. восходит ко 2-му тыс. до н.э. Надпись на одном из памятников гласит. Смотрите видео на тему «Арабские Песни Красивые» в TikTok.

Арабская музыка на радио

Playboi Carti) [Music from the HBO Original Series The Idol] by The Weeknd & Madonna. Я повторю слова нашего президента, что Объединённые Арабские Эмираты — это главный партнёр России в арабском мире. Скачать песню арабские в формате mp3 или прослушать полностью онлайн на телефонах Андроид и Айос. Элисса (слушать) Знаменитая Ливанская исполнительница арабской музыки с приятным восточным колоритом и прекрасными романтическими балладами. Арабская песня перевод на русский. В европейских странах очень популярны танцевальные арабские песни с приятным, глубоким и чувственным вокалом.

арабская музыка | الموسيقى العربية

Немало этому поспособствовала работа ученых, которые перевели с греческого языка много трудов, посвященных пению и музыке. С тех пор арабские песни стали популярными во всем мире. Следи за сборником и слушай новые лучшие арабские песни на mp3party.

The track finds him tempering down some of the electronic intensity of trap music to include more organic sounds, like the oud.

Tying it all together are the trademark melodies that are both vibrant and affecting. Wasa3 Wasa3 by Ahmed Saad Another Egyptian artist who had a killer 2022, Saad dominated the airwaves this year with three hit singles. The track is a sprightly melange of Egyptian and electro pop delivered with a hip-hop attitude.

It is the anthemic chorus that seals the deal. Mixing the electronic vibes of mahraganat music — particularly through the strident synth lines and auto-tuned vocals — with Khaleeji percussion, the genre is fast becoming a new movement proudly led by local artists such as Al Najm.

IV В самом деле, если дать себе отчет в наиболее характерных стилистических чертах музыкально-поэтического искусства такого типа, неизбежно придется признать, что едва ли не все существенное здесь — плоть от плоти знакомых нам музыкальных культур древнего мира вплоть до высшего достижения их — музыкальной культуры античности. Налицо строжайший, последовательно проведенный принцип одноголосия, даже в тех случаях, когда поет хор, когда вокальная мелодическая линия идет с инструментальным сопровождением, более того — когда играет целый инструментальный ансамбль. Налицо явно квартовая основа лада с последующим членением кварты на три части как и у древних греков, музыкально-теоретические воззрения которых с показательным упорством, полнотой и тщательностью оказались восприняты и развиты арабскими музыкальными теоретиками. Налицо до предела, до крайней степени изощренности доведенный принцип мелизматической вариантности — в арабо-персидском словоупотреблении принцип «макама» у древних греков «нома», у византийцев «ирмоса», в церковно-славянской музыке принцип «попевок».

Везде, как мы знаем, допускаются и даже предполагаются многочисленные вариантные отклонения, не выходящие, однако, за пределы определенной меры отношений — как раз той, какая присуща складу искони установленной мелодической «модели-прообраза». Налицо своеобразное соотношение поэтического, стихотворного текста и музыки ибо основной вид арабо-персидской музыки предполагает или музыку вокальную, или музыку инструментальную, продолжающую и проводящую в инструментальной стихии принципы, характерные для вокального развертывания мелоса ; отсюда особенности метро-ритмической структуры арабо-персидской музыки, базирующейся на чередовании долгих и кратких слогов, на стиховом размере. Наконец, налицо и поразительные для современного европейского слуха богатство, свобода, гибкость и разработанность ритмики ударных инструментов, не только подчеркивающих ритм основного мелодического рисунка, но и, сплошь и рядом, проводящих с достаточной смелостью свой «ритмический контрапункт» к основному метро-ритмическому узору, настойчиво, последовательно не совпадающий с этим последним в деталях при соизмеримости в целом. Все это — бесспорно, черты, характерные и для рассмотренной нами выше музыки древнего мира. Впрочем, кое в чем арабо-персидская музыкальная культура и не совпадает с музыкальной культурой древнего мира: значительно реже проявляется принцип триединой «хореи» в действии — обычно пение, пляс, мимическая игра, декламация, сопровождение на музыкальных инструментах не встречаются вместе; господствуют или пение с инструментальным сопровождением, или пляски под игру на инструментах театрализованное искусство даже в самом широком смысле этого слова древним арабам осталось полностью неизвестным. Далее, значительно больше, нежели в условиях греко-римской античности древнеиндийскую инструментальную музыку мы оставляем в данном случае в стороне развита музыка чисто инструментальная; это сказывается уже в большем разнообразии музыкального инструментария по сравнению с греко-римским:[ref]Особенно распространены ударные инструменты: всевозможные разновидности бубен, барабанов, литавр.

Из духовых известны флейта gosba , гобои raita , инструменты кларнетного типа zuggara ; из струнных—примитивная двухструнная мандолина gombri , двухструнный ребаб, двух-, реже трехструпный тамбур, наконец, цитра и знаменитая лютая — «уд» четырех- или пятиструнная , которая была, по словам аль-Фараби, «из всех инструментов в наибольшем почете». Это сказывается в создании более значительных по диапазону, по размерам, по длительности чисто инструментальных музыкальных произведений, что сильно повышает удельный вес инструментальной музыки в общей музыкальной культуре по сравнению с античной. Все это, как увидим, явилось закономерным проявлением разносторонности, богатства самого содержания музыкально-поэтических жанров, высокого расцвета преимущественно лирики. Наконец — и это, пожалуй, одна из наиболее существенных особенностей арабо-персидской культуры по сравнению с греко-римской — арабо-персидская музыкальная культура на практике[ref]В отличие от музыкально-теоретических изысканий арабских теоретиков, далеко не отражающих картину живой музыкальной практики того времени. Единого общего звукоряда в живой практике арабской музыки не было. То, что обычно считают «основным» звукорядом арабов, представляет собой чисто условный, «сводный» звукоряд теоретиков, закрепленный в ХШ в.

В таком 17-ступенном условном звукоряде 12 ступеней отстоят друг от друга на «лимму» 90 центов , а 5 ступеней — на «комму» 24 цепта , что являет полную апалогию с системой пифагорейцев. Тут мы подходим к одной из самых темных и запутанных проблем арабо-персидской музыки: к проблеме применения в ной интервалов, меньших полутона, к системе арабо-персидских ладов и звукорядов. Уже издавна, с легкой руки Виллото, впервые давшего обстоятельный очерк арабских ладов и звукорядов, а за ним и Кизеветтера, в музыкально-исторической науке установилось мнение о наличии у арабов 17-ступенного и даже 24-ступенного звукорядов, предполагающих последовательное применение третей и четвертей тона. Зто обстоятельство постоянно выдвигалось в качестве неопровержимого аргумента в пользу полнейшей самобытности музыкальной культуры Востока в отличие от Запада и еще более осложняло вопрос об использовании такой «непонятной» музыки с третями и четвертями тонов западноевропейским средневековьем. Между тем, новейшие исследования, основанные на изучении фонограмм и живой практики арабо-персидского исполнительства, подтвердили господство в арабо-персидской музыкальной культуре все той же семиступенной диатоники какая оказалась характерной, в конечном счете, и для древнеиндийской музыки. Однако диатоника эта арабо-персами применяется очень своеобразно, в отличие от современной европейской темперированной диатоники и в этом своеобразии— большая принципиальная общность арабской музыки с древнеиндийской и древнегреческой.

Своеобразие это состоит в том, что, при сохранении диатонического характера основных опорных пунктов лада, арабы открывают широкие возможности для чрезвычайно многообразной ладовой «нюансировки», обладающей определенной эмоционально-смысловой значимостью и колоссально повышающей выразительную силу мелоса, словно восполняя таким путем отсутствующее полифоническое и гармоническое начало. II, стр. Также «нюансы» иногда обрамляют, расцвечивают основные опорные ступени лада и таким образом детализуют ладовый смысл соответственного раздела, иногда же создают совершенно новый, необычайный колорит, затрагивая более существенные ступени лада. Они, однако, крайне редко следуют друг за другом,[ref]Преднамеренное использование последований третей и четвертей тонов имеет место, например, при характеристике «вздоха» и т. Впрочем, господствуют звукоряды шести—семиступенные. Таким образом, «внешнее» обеднение отказ от энгармонического и отчасти хроматического наклонений искупается богатством ладовой «нюансировки».

Более того. Существенно подчеркнуть, что в арабо-персидской музыке начинает закрепляться и характерный звукоряд с ходом на увеличенную секунду, что приведет в дальнейшем к кристаллизации гармонического минора. Иными словами, основное ладовое противопоставление мажор и минор , которое станет впоследствии ведущим в западноевропейской музыке, уже наметилось в арабо-персидской культуре. В высокой степени показательно выяснить, какие интонационные соотношения допускают «нюансировку». Это — не крайние опорные тона тетрахорда и не производные от них : не кварта, не квинта, не октава напротив, перечисленные интонационные соотношения, как правило, берутся исключительно точно и «чисто». Равным образом и терцевые мелодические соотношения обнаруживают колебания от «уменьшенной» в буквальном смысле слова!

Есть глубокий смысл в таком внимании, в такой чуткой и гибкой «нюансировке» именно терцевых ходов:[ref]Отметим также господство терцевы х соотношений тональных планов между отдельными частями макамов музыки арабо-персидского склада в Армении и Азербайджане как сообщает проф. Каждое такое изменение в интонационном соотношении придает особый характер не только данному интонационному ходу, но и всему «окружению»: характерно свидетельство Горнбостеля, неизменно путавшего абсолютную величину терцевых соотношений при расшифровке следующей фонограммы: Здесь Горнбостель принимал «нейтральную» терцию то за большую, то за малую существенная многозначность «нейтральной» терции, очевидно, в немалой мере способствовавшая ее распространенности. Точность интонирования октавных соотношений, указывающая на происшедшее в арабо-персидской музыке освоение принципа октавности несмотря на отсутствие гармонического склада , тем не менее допускает знаменательное отклонение от современного европейского понимания октавности почти исключительно как смены регистра. В высокой мере существенно для правильного осознания развития мирового музыкального искусства, для правильного подхода не только теоретического, но и чисто практического к проблематике музыкального наследия — уяснить всю значительность такого художественного явления, как достигшая вершины расцвета арабо-персидская музыкальная культура. Одним из величайших пороков схоластического, упрощенческого подхода в истории искусства, в частности музыки, является полное непонимание того, как вообще какая-либо «одноголосная» культура может создавать высокие мировые художественные достижения. Ведь так обычна упрощенная «арифметическая» постановка вопроса: что «выше» — одноголосие или многоголосие и «на сколько выше» причем обычно подразумевается ответ в пользу многоголосия!

В данном случае, на примере арабской музыки и так же обстоит дело с другими ведущими культурами Ближнего и Дальнего Востока, с целым рядом культур народов СССР — закавказских, среднеазиатских республик… , ясна вся нелепость такого подхода: та же арабо-персидская музыкальная культура, лишенная преимуществ многоголосия, выявляет богатейшее метро-ритмическое разнообразие, такие возможности ладовой «нюансировки», которые принципиально немыслимы в любой многоголосной музыке. Существо развития мировой художественной культуры как раз в том и состоит, что при наличии соответственных конкретно-исторических условий любая великая цивилизация создает неповторимую в своем своеобразии культуру, остающуюся как раз в отношении этого своеобразия непревзойденной в дальнейшем прогрессивном развитии мировой художественной культуры. Так случалось не раз. Мы встретимся с этим, изучая культуру, скажем, французского и итальянского Раннего Возрождения. Но особенно уместным считаем мы подчеркнуть этот закон художественного развития на примере высшего расцвета одноголосной арабо-персидской музыкальной культуры на грани перехода к началу господства и мировому расцвету многоголосия. V Прежде чем итти дальше, приведем несколько образцов арабской музыки, вполне отдавая себе отчет в громадных трудностях, связанных как с анализом записи арабской музыки по европейскому образцу, так и с отбором «наглядного» материала, который дал бы в такой записи хотя бы самое приблизительное представление о подлинном аромате арабо-персидского мелоса ясно ощутить все своеобразие музыкального склада и характера исполнения можно лишь при восприятии такой музыки в живом звучании.

Именно это — одна из основных трудностей, от которой не избавляет даже наличие фонорасшифровок с точнейшим отсчетом в центах интонационных отклонений кстати, фонозапись, пока что, охватила крайне незначительную часть арабского музыкального наследия. Дошедшее до нас музыкальное наследие арабов далеко не однородно: оно резко различается не только но территориальным очагам, но, прежде всего, по своему стадиальному уровню. Действительно, музыка арабов в наши дни является комплексом разностадиальных напластований. Прежде всего резко различается музыка сельских арабов от музыки городских. Громадное число их представляет собой типичное для раннестадиального уровня интонирование двух-трех смежных тонов в диапазоне терции, как это видно хотя бы из следующего примера: Не менее характерно для архаики музыкального мышления этого «провинциального», «бедуино-феллахского» наследия арабов непрестанное повторение коротких «попевок»: Эти стилистические особенности арабо-персидского мелоса коренятся во всем складе психики, во всем характере мировоззрения, свойственного этому этапу развития музыкальных культур Востока и, как увидим дальше, в значительной степени и европейского Запада эпохи расцвета рыцарской культуры на подступах к Возрождению. В самом деле.

Это — величайшая страстность, нередко переходящая в стихийную чувственность, стремление к выразительной передаче всех изгибов эмоционального строя любящей, тоскующей, страдающей, восторженной личности. Это — глубокая заинтересованность во внутреннем мире переживаний как раз то, что строжайше искоренялось господствующей религией католицизма в условиях западного феодализма и что вновь было обретено на Западе ценой величайших усилий в эпоху Возрождения. Это — погоня за пряным, взысканным чувственным наслаждением от восприятия мастерски сотканного узора мелизматики, одновременного созвучания различных тембров, игры ритмов, смены регистров и способов звукоизвлечения такой гедонистический подход, как помним, также всемерно преследовался представителями патристики на Западе. Все это черты, которые в значительной степени объяснят нам жадное, прямо-таки восторженное восприятие передовыми людьми Запада достижений как раз арабской, на первый взгляд чуждой и совершенно особой культуры Востока. Но — и в этом характерное противоречие мировоззрения эпохи — такой свежий, непосредственный эмоционализм, культ чувства и наслажденчества, причудливо сочетался в условиях арабо-персидской культуры той поры с тягой к рационализму, к хитроумному комбинаторству, доступному лишь чисто умозрительному любованию; со стремлением к соблюдению строжайшего шаблона канонизированных схем будь то племенная «касыда», будь то сформировавшийся в условиях родо-племенного уклада «макам». Такая рационалистичность подхода проявляется и в регламентированных до мельчайших деталей правилах развертывания инструментальных произведений, — подобно тому, пожалуй, как арабский язык доводит до высшей ступени развития поразительную типизацию словообразования и словоизменения.

Словом — богатство кажущейся импровизационной стихии при полном отсутствии малейшего произвола, случайности, непродуманности. Громадная трезвость, наблюдательность, эмпиризм подхода в деталях, в мелочах при отсутствии охвата целого, при невозможности вскрыть глубокую внутреннюю связь явлений. Именно это объясняет нам господство самого принципа «макама», самого принципа вариантного развертывания. Этот эмпиризм не исключал, скорее даже предполагал известную схоластичность, потерю глазомера в целом при культе мелочей и деталей — словом, элементы того отношения к действительности, какое оказалось характерным и для музыкальной готики во Франции, для философской схоластики этого же периода.

George T. Beech states that there is only one documented battle that William fought in Spain, and it occurred towards the end of his life. Beech adds that William and his father did have Spanish individuals within their extended family, and that while there is no evidence he himself knew Arabic, he may have been friendly with some Europeans who could speak the language. This was first proposed by Meninski in his Thesaurus Linguarum Orientalum 1680. However, there is no documentary evidence for this theory, and no Arabic musical manuscripts using sequences from the Arabic alphabet are known to exist. Rather, the discussion is more focused on the idea that the Arabic music world is not monolithic in its view on improvisation in music.

Other groups view improvisation as only learned through trial and error taking many years to perfect thus being a style played professionals. Syllabic chant is isochronic and is accompanied by an al-durbkkeh a percussion instrument. This music is a combination of the syllabic chant and the melismatic style. Median improvisation music uses more extreme improvisation methods and expands the boundaries of improvisation and is usually faster than syllabic chant. Another variation of contemporary Gnawa played in Morocco was introduced by the band Darga. Based in Casablanca , the group utilises a mix Gnawa and Reggae in some of their songs. Political Reggae artists such as TootArd from the occupied Syrian Golan Heights started gaining popularity in Palestine in 2011 after the release of a song about the Arab Spring mainly the Tunisian revolution , called "The Green Revolution".

Арабские Песни 2023

Арабская музыкальная наука достигла высокого уровня. Среди выдающихся музыкальных теоретиков средних веков можно отметить аль-Кинди 801—873 , аль-Исфахани 897—967 и Сафиаддин Урмави около 1230—1294. Сведения об арабской музыке содержатся в трудах аль-Фараби, Ибн Сины и др. Средневековая арабская музыка оказала воздействие на музыкальное искусство Испании и Португалии.

Swahili , and European music i. View wiki Arabic music, while independent and very alive, has a long history of interaction with many other regional musical styles and genres. It also influenced and … read more Arabic music, while independent and very alive, has a long history of interaction with many other regional musical styles and genres.

Показательно, что под властью Хосрова нашли приют «на ряду с певцами и музыкантами бежавшие от преследований византийской власти эдесские и афинские философы»!..

Так персидский шах защищает греческую культуру от преследований «греческих» императоров! Сасанидский царь Хосров II 580—626 возвращается с охоты на оленя рельеф в Так-п-бустане. Музыка издавна, по традиции древневосточных цивилизаций наследником которых явился Сасанидский Иран , занимала в общем расцвете искусств далеко пе последнее место. Известно, что уже в древнейшие времена текст иранской священной книги Авесты особым образом скандировался, — вероятно, ремитировался, — аналогично другим древнейшим культовым текстам например, древнеиндийским , приписываемые Заратуштре так лаз. Помимо «гат», входивших в так наз. Немало сведений о роли и характере музыки при дворе сохранил нам Фердовси, образно рисуя картины царских пиров, охот, сельской жизни… Рис. Царь на тахте среди слуг и музыкантов. Серебряное с позолотой блюдо.

Царь сидит на ковре среди слуг и музыкантов. Серебряная чаша. Вот, например, типичная картина — празднество, организованное по повелению шаха Кауса: … И стал тогда дворец, как будто сад весной. Сюда приглашены вельможи были шахом; В каменьях дорогих пришли они на пир. На струнах шелковых, на флейтах музыканты Лилейнолицые играли пред царем, Сидели за вином до полуночи гости. Открыв свои уста, что6 славных вспоминать. А вот царская охота: В поля на охоту Бахрам молодой. Иранские витязи, триста числом, Поехали тотчас же вслед за царем, И с витязем каждым по тридцать ловцов Турецких, румийских, персидских бойцов.

И сто музыкантов на быстрых мулах Венцы золотые на их головах. Охотники сто шестьдесят соколов И двести собак отправляют на лов. Значительная роль музыки в придворном быту предполагала, что изучение этого искусства входило в общеобязательный «минимум» образования любого иранского рыцаря. И действительно, в предписаниях рыцарского «хорошего тона» — подобно итальянскому Возрождению полтысячелетия спустя! Просто и ясно выразил это отношение к музыке известный поэт ал-Ва-Ва в стихотворном афоризме: «У кого в руках кубок с вином, тот ни в чем не нуждается, кроме музыки и пения». Среди иранских царей и придворных находились большие знатоки и ценители музыкального мастерства. Достаточно привести описание того, как арабский калиф узнал известного певца Ибн-Джами, прибывшего инкогнито во дворец,—чтобы убедиться в том, как хорошо разбирались шах и придворные в «репертуаре» своего времени. Вот эта сочная жанровая картинка нравов и музицирования того времени: Я был введен в большой и великолепный зал, в конце которого висел роскошный шелковый занавес.

Посреди зала находилось несколько стульев напротив занавеса, и четыре из этих стульев были уже заняты четырьмя музыкантами, тремя женщинами и одним мужчиной с лютнями в руках. Меня посадили рядом с мужчиной, и приказ был отдан начинать концерт. После того как эти четверо спели, я повернулся к своему спутнику и попросил его приготовить свой инструмент, говоря: «Настройте на полтона выше струны вашей лютни». Затем я спел мелодию моего собственного сочинения, и, когда я кончил, пять или шесть евнухов вышли из-за занавеса и спросили имя автора. Я ответил: «Это мое собственное сочинение». Когда они вернулись с этим сообщением, то… главный евнух вышел из-за занавеса и сказал: «Вы лжете. Это сочинение Ибн-Джами»… Мы вновь спели в таком же порядке, и опять я спел одну мелодию моего собственного сочинения, и опять меня спросили о композиторе, и я еще раз сказал: «Это мое сочинение», и еще раз главный евнух сказал: «Вы лжете. Это сочинение Ибн-Джами».

Тогда я сказал: «Да я и есть он самый». Как только я произнес эти слова, занавес открылся, и Фадл Ибн-Раби воскликнул: «Командир правоверных! Гарун затем откинулся на диван и приказал мне спеть еще какую-нибудь новую мелодию… Другой мелкий, но показательный штрих — взыскательная критика известного поэта сасанидской эпохи Шахида Балхи, направленная против некоей певицы, очевидно, явно не справившейся со своей задачей: Рис. Деталь каменного фриза из Аиртама I—II вв. Деталь каменного фриза из Айртама I—II вв. Долго ли будет орать рта распутница? От ее пения и вино не доставляет услады. Можно было бы сказать, что у нее в горле Кто-то дерет за ухо кота.

Еще существеннее подчеркнуть огромный расцвет народной музыки. О народной музыкальной культуре во времена сасанидского Ирана можно косвенно судить и по некоторым литературным источникам, в частности, по той яге «Книге царей» «Шах-намэ» Фердовси, где отражена и народная жизнь. В высокой мере характерен в этом отношении эпизод о Бахрам-гуре и четырех сестрах, когда царь, возвращаясь поздно вечером с затянувшейся охоты, приезжает в деревню и наблюдает сельский праздник: … Собралась в кружок и сидит старшина. А с краю от пламени — девичий сход, И праздник у них свой особый идет. На всех из цветов понадеты венцы; Рассажены в разных местах игрецы. И каждая в свой запевает черед, Про царские подвиги песню поет. Их кудри волнисты, и лунен их лик, Их плечи душисты, и нежен язык. У мельничной двери собравшись на луг, Они хороводный устроили круг.

У каждой в ладони цветы, и она Вином и веселием полупьяна. Песни хороводные сопровождались также и инструментами, что видно как из приведенного отрывка, упоминающего «игрецов», так и из дальнейших стихов, где вслед за пением девушками песен отмечаются «и шумные звуки, и гусельный гуд». Иранский рисунок тушью. Танбур и бубен. Еще показательнее в этом последнем отношении ценнейшие сведения, сообщенные К. Иностранцевым о «сасанидском празднике весны», которые он почерпнул у писателя середины IX века Муса-ибн-Иса-ал-Кисрави. В условиях этого весеннего праздника, убедительно сближаемого Иностранцевым с культом бога умирающей и возрождающейся природы — Адониса см. Как видим, — знакомая нам роль музыки в производственных обрядах, стремление связать музыку со строем вселенной; и снова эпические песни-славы «о сыновьях великанов»….

II пел он песни, в которых просил у царя милости и подарков для мерзбанов его н вождей его п ходатайствовал за преступника…» 35 Разрядка наша. С одной стороны, это придворные певцы, своего рода «барды» или «менестрели». Бертельс, «что они пели, услаждая своих повелителей, неизвестно». Мы имеем в виду так наз. И вот, продолжает Фердовси,— Доныне, по слову святому царя, Лури бродят по миру, землю торя, Живут и шатаются с волком и псом.

Что касается Ирана, то арабские СМИ продвигают идею, что иранская атака на Израиль с применением беспилотников является не более, чем «постановкой» или «договорняком» с США.

Это создаёт у арабских телезрителей впечатление, что США играют главную скрипку во всех ближневосточных и мировых событиях и борются с «распространением иранского шиизма» и «российской экспансией в Европе»! В конечном счёте, мы сталкиваемся с проявлениями ирано-арабской, шиитско-суннитской и внутрипалестинской розни, кампаниями по дискредитации России и объединения БРИКС, отчаянными попытками встать поперёк истории, воспрепятствовать переходу от американской гегемонии к многополярному миропорядку и сохранить статус-кво в финансово-экономической системе, пусть даже в тот момент, когда мир находится на пороге серьёзного экономического кризиса. К большому сожалению, многие доверяют и прислушиваются к этим СМИ, и сильно удивляются, когда слышат альтернативную точку зрения. Складывается впечатление, что информационная повестка формируются из соображений отвлечения арабской публики от мыслей о каком-либо потенциальном влиянии или роли Арабского мира в Палестинском вопросе, урегулировании и улучшении отношений между странами региона, происходящих сегодня глобальных изменениях на международной арене. Такое ощущение, что арабские СМИ разжигают межнациональную, межконфессиональную и политическую рознь и даже призывают к безоговорочной капитуляции перед «свободным» и «прекрасным» западным «локомотивом развития». Отказ от какой-либо доли объективности в освещении иранского вопроса, событий вокруг России, Украины и НАТО, напряженности в российско-американских отношений и других вопросов создает впечатление, что журналисты и телепрограммы готовы в гонке за просмотрами и доходами от рекламы усугублять разногласия и сеять рознь.

При этом игнорируются как профессиональные, так и общечеловеческие принципы. Стороны не стремится к поиску возможных путей выхода из кризиса, предпочитая лишь обвинять друг друга в работе на чужие интересы. Таким образом, СМИ подливают масла в огонь в тот момент, когда неуместно занимать нейтральную позицию по отношению к тому, что происходит в нашем регионе и судьбе палестинского народа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий