Завершена юридическая передача Сергиево-Посадского музея-заповедника в федеральную собственность.
В Подмосковье приехала уникальная янтарная выставка
Сегодня экспозиция музея-заповедника насчитывает около 25 тыс. предметов, отражающих историю дома и его творческих хозяев. Сергиев Посад: отдых в 2024 году: посетите древний город, знаменитую Троице-Сергиеву лавру, узнайте ее историю, как добраться, куда сходить, цены на жилье и экскурсии, посмотрите фото. Официальная группа музея-заповедника в Сергиевом Посаде. Музей «Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник. Главный корпус» по адресу Московская область, Сергиев Посад, проспект Красной Армии, 144, показать телефоны.
Обновленные экспонаты представили в музее-заповеднике в Сергиевом Посаде
В советское время Сергиев Посад назывался Загорском, вокруг находились закрытые военные и научные городки. Наш музей-заповедник принял участие в VIII Всероссийском инклюзивном фестивале «#ЛюдиКакЛюди». Афиша выставок Сергиева Посада, организованные музеями, выставочными залами, картинными галереями. Расписание программы, продажа билетов на выставку в Сергиевом Посаде, места проведения. Смотрите видео онлайн «Абрамцево музей заповедник Сергиев Посад с Анастасией Преображенской» на канале «Анимационные Короткометражки» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 июля 2023 года в 16:19, длительностью 00:05:07. Наш музей-заповедник принял участие в VIII Всероссийском инклюзивном фестивале «#ЛюдиКакЛюди».
Новая команда Музея-заповедника Сергиева Посада посетила Общественную Палату.
Фото: Дмитрий Зайчиков Автор: Сергей Архипов Вчера в 10:25 Как отметила Министр имущественных отношений региона Наталья Адигамова, Сергиев Посад является уникальным городом с большим духовным, историческим и культурным наследием, а музей-заповедник — настоящая сокровищница Подмосковья. Фото: Дмитрий Зайчиков На территории музея планируется построить фондохранилище и еще несколько корпусов. Также будет реконструирован филиал «Конный двор», где проведут масштабную выставку, посвященную пути святого Сергия Радонежского.
Федералы поставили своего человека. Почему именно Наталью Григорьеву? Наталья Григорьева 13 лет заведовала Новгородским музеев-заповедником — самым большом в России комплексом, который сохраняет памятники древнерусской культуры.
Среди них и работы учителя Андрея Рублева — Феофана Грека. Церковь Спаса Преображения на Ильине улице с его фреской Христа Вседержителя 1378 год находится как раз в ведении музея это объект федерального значения. И не только она, но и многие другие древние храмы, которые ныне не действуют. В общей сложности музей хранит около 650 тысяч экспонатов, среди них — древнейшие сохранившиеся иконы и фрески, самые ранние датируются XI веком. При музее, основанном еще во второй половине ХIХ есть сильный реставрационный отдел, организованный в 1925 году.
Впрочем, опыт сохранения древних памятников в Великом Новгороде начали наращивать еще раньше — с конца ХIХ века. А консервация, которая как раз и необходима «Троице», в новгородском музее — одно из главных направлений деятельности. То есть Григорьевой как раз по профилю музей при Троице-Сергиевой лавре.
Созданный больше века назад декретом молодой советской власти, сегодня он является одним из главных достояний не только Сергиево-Посадского округа, но и всей страны. С 1992 года музей носит статус особо ценного объекта культурного наследия, что уникально для Подмосковья. В этом году день рождения музея выпал на выходной для него день. В залах нет посетителей, но работа кипит.
Музейщики готовятся к многочисленным выставкам. Среди них — необычная экспозиция из фондов Ризницы Троице-Сергиевой Лавры[2] Х[2] За столетия на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений. В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор 1422-1423 , поставленный на месте первого деревянного храма XIV века. Именно вокруг него происходило формирование монастырского ансамбля.
Живописная коллекция представляет небольшой, но достаточно полный комплекс произведений, необходимых для понимания сложных путей развития отечественного искусства. Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев назвал Сергиево-Посадский музей-заповедник «Эрмитажем русской культуры» — мне кажется, это красивое и точное определение коллекции музея. Действительно ли его хотят снести, и собираются ли построить фондохранилище в другом месте?
Только небольшая часть из музейного собрания представлена сейчас в экспозициях и на выставках, многие ценнейшие предметы хранятся в запасниках и ждут обустройства открытого музейного хранения. История фондохранилища началась еще 20 лет назад. Тогда музею была передана земля под строительство нового музейного здания: был разработан проект, начались работы, заложен фундамент. Но из-за отсутствия финансирования работы остановились. В 2013 году, накануне празднования 700-летия Сергия Радонежского, фондохранилище пытались реанимировать, но тоже не сложилось. Сейчас этот вопрос стоит на повестке. Фундамент находится в состоянии, не пригодном для дальнейшего продолжения работ, да и сам архитектурный проект сильно устарел.
Новая концепция развития музея, разумеется, будет включать предложения по этому объекту. Одно могу сказать — то, что было не достроено, надо сносить. И разрабатывать новый проект. И министерство культуры Московской области, и администрация района, и музей — мы едины в том, что на этом месте должно возникнуть новое музейное здание, которое не просто вписалось бы в исторический ландшафт, а стало бы новым словом в музейной архитектуре. Это легендарный детский сад, один из первых созданных в стране в советское время, работавший при местной трикотажной фабрике. Советское время для Сергиева Посада — это непростая часть истории, но это ее неотъемлемая часть, о которой можно и нужно рассказывать. К историческому зданию корпуса, к сожалению, скрытому сейчас не от хорошей жизни под сайдингом, прилегает сквер с вековыми деревьями.
Несколько поколений жителей были приняты там в пионеры, здесь проходили и выпускные, и городские праздники. Все это можно привести в порядок и превратить в место встреч, общения и изучения города, с мастерскими для взрослых и детей, с показами фильмов, лекциями и образовательными мероприятиями. Фабрика, кстати, находится в самом центре города, пять минут пешком от Лавры, недалеко и от нашего Художественного, и от Краеведческого корпуса. Сейчас, прямо на наших глазах, бывшая фабрика превращается в креативный кластер, заселенный художниками и мастерами, с магазинами и кафе. А недавно здесь открылся еще и отель, каждый номер которого выполнен по проекту одного из местных дизайнеров. У города были идеи сделать в будущем эту часть центра пешеходной — это было бы очень хорошо. Наверное, когда здесь сложится настоящий музейный квартал с постоянной событийной программой, музей стал бы понятным ее якорем.
Музей сейчас должен участвовать в новом городском проектировании в Сергиевом Посаде, нацеленном на улучшение городской среды, благоустройство, разработку дизайн-кода города, — этот процесс уже давно идет, в нем принимают участие профессионалы из разных областей, а музей почему-то стоял все это время несколько в стороне. Но самое главное, конечно, что музей должен концептуально перепроектировать сам себя во всем этом городском и даже более широком пространстве. Собираетесь сотрудничать с региональными музеями?
101 год Сергиево-Посадскому музею-заповеднику
В Сергиево-Посадском музее-заповеднике открывается выставка произведений художника Вячеслава Шмагина «Я — облако». Что посмотреть в Сергиевом Посаде, достопримечательности с фото, история города, храмы и Лавра, музеи и советы куда сходить. Новости Сергиева Посада и Сергиево-Посадского района.
В музее Сергиева Посада показали уникальную выставку 3D-печати на тему трудов да Винчи
Именно по его указу возводится огромный по тем временам Успенский собор. Все это противоречие, сочетание несочетаемого и привело нас к мысли о создании такой выставки. Мы имеем счастливую возможность иллюстрировать наши мысли и идеи подлинными произведениями искусства. Некоторые из них являются единственными в своем роде и подлинными историческими памятниками и документами», — добавила С. Токарева также приветствовала присутствовавших: «Мы рады приветствовать вас всех в нашем музее, на нашей экспозиции об истории Троице-Сергиевой лавры. Впервые мы открыли проект, который по возможности детально рассказывает о взаимоотношениях Троице-Сергиева монастыря и царя Ивана IV. Выставка необычная.
Она рассчитана в основном на подрастающее поколение. Все вещи максимально приближены к зрителю с учетом того, чтобы дети могли их лучше увидеть». К гостям музея-заповедника обратился еще один куратор выставки — ведущий научный сотрудник отдела «История и культура Сергиево-Посадского края XIV — нач. XX вв. Он, в частности, отметил: «Иван Грозный, безусловно, один из самых знаменитых средневековых правителей. И верно отмечают историки, что это сложный персонаж в отечественной истории.
Юрий Витальевич поприветствовал гостей мероприятия и поблагодарил Сергиево-Посадский музей-заповедник за сотрудничество. Александр Михайлович Крылов — один из самых выдающихся мастеров камнерезного дела, работающий с янтарем, пользуясь всеми технологиями, сумел добиться больших высот в своем ремесле, чтобы мы с вами могли прикоснуться к этому прекрасному искусству», — подчеркнул Ю. Наталья Васильевна отметила, что музей-заповедник уже несколько месяцев живет в статусе федерального государственного бюджетного учреждения, и это — большая ответственность и признание. Несколько дней назад музей-заповедник отмечал 104 года со дня создания, и выставка «Солнечный камень. Янтарь Александра Крылова» стала настоящим подарком к этому событию. Перед гостями мероприятия выступил и сам Александр Михайлович Крылов. Художник подробно рассказал о своем творчестве и увлечении янтарем, а также об удивительных возможностях и особенностях этого материала: «Янтарь уникальный во всех смыслах камень, я его пропагандирую как камень искусства…». На открытии также выступили почетные гости мероприятия: заместитель директора по научной работе Государственного историко-художественного и литературного музея-заповедника «Абрамцево» Е. Митрофанова, заведующая отделом учета Государственного музея «Исаакиевский собор» Ю.
Среди экспонатов выставки — открытка с благодарностью за прием от американского художника Рокуэла Кента, посетившего усадьбу в 1960 году в ходе дружественного визита в Москву. В этот год мастер несколько сотен своих картин передал в дар советскому народу, и в ГМИИ им. Пушкина проходила его персональная выставка. Невозможно обойти вниманием «Служебную политическую характеристику на старшего научного сотрудника товарища Унанянц Н. И», датированную 1969 годом. Молодому поколению требуется пояснение: для повышения квалификации в иностранных государствах любому советскому работнику необходима была безупречная репутация и политическая благонадежность. Музей-усадьба «Архангельское» был включен в культурную программу этого масштабного мероприятия. Тогда была проведена частичная реставрация памятников усадьбы, продумана инфраструктура приема. В графике приема экскурсионных групп зафиксирован 5—7-минутный интервал между группами. В эти дни в Овальном зале дворца дал концерт всемирно известный российский пианист Святослав Рихтер.
Последнее десятилетие XX века посвящено воплощению идеи перехода музея из Министерства обороны в ведомство Министерства культуры. В 1997 году было принято соответствующее решение.
В 1938 году был принят Генеральный план реставрации И. Трофимова , созданный при участии А. Общее руководство реставрационными работами в соответствии с Генеральным планом осуществлял Ученый Совет музея, в состав которого входили выдающиеся деятели культуры: И. Грабарь , А.
Арциховский , С. Бахрушин , М. Нестеров и другие. В послевоенные годы начинается новый период в истории музея. С 1946 года вновь действует мужской монастырь, постепенно возобновляется богослужение в храмах. Загорск», в её стенах в качестве музейных площадей остались только корпуса, расположенные вдоль западной крепостной стены: Ризница, Казначейский корпус и Больничные палаты с церковью препп.
Исаакиевский собор из янтаря теперь можно увидеть в Сергиевом Посаде
В 1920-е годы началось переосмысление прошлого в связи с новыми пролетарскими реалиями. Ярким свидетельством нового взгляда являются воспоминания товарища Корчемного о том, «как был найден клад Юсупова в Ленинградском дворце наб. Мойки, 91 ». В 1930-е годы были заложены основы музейного учета и экскурсионного дела: в музее заведена инвентарная книга, вводится разделение посетителей по возрастным категориям.
В этот же период развернулась крайне любопытная и соответствующая духу времени история, длившаяся в течение двух десятилетий, — об установке памятников Сталину и Ворошилову. В годы Великой Отечественной войны музей продолжает принимать посетителей и важных гостей. Документы свидетельствуют и о проведении киносъемок.
Визит важных гостей имел благотворительные цели: фотографии княжеской резиденции, в которой размешался госпиталь, были опубликованы в американской печати для привлечения пожертвований в фонд Медпомощи СССР. Работа в условиях близости к фронту была настолько тяжелой, что И. Грабарь вынужден был констатировать голодное существование руководителя музея И.
Починовского и ходатайствовать Комиссию по учету и охране памятников искусства о его переводе на особое снабжение. Во второй половине XX века «Архангельское» живет особенно насыщенной жизнью: съемки художественных и документальных фильмов, рекламные фотосессии, прием именитых гостей, в том числе и иностранных.
Янтарь Александра Крылова» стала настоящим подарком к этому событию.
Перед гостями мероприятия выступил и сам Александр Михайлович Крылов. Художник подробно рассказал о своем творчестве и увлечении янтарем, а также об удивительных возможностях и особенностях этого материала: «Янтарь уникальный во всех смыслах камень, я его пропагандирую как камень искусства…». На открытии также выступили почетные гости мероприятия: заместитель директора по научной работе Государственного историко-художественного и литературного музея-заповедника «Абрамцево» Е.
Митрофанова, заведующая отделом учета Государственного музея «Исаакиевский собор» Ю. Соколова, директор Объединенного мемориально-художественного музея-заповедника «Усадьба «Мураново» имени Ф. Тютчева и народных художественных промыслов «Усадьба Лукутиных» А.
Богатырев, заслуженный художник России, председатель межрегионального содружества «Союз кузнецов-художников», основатель и руководитель музея «Железное царство» В. Представленная на выставке модель «Исаакиевского собора» — сложная в исполнении архитектурная миниатюра, выполненная в технике янтарного набора.
Александр Крылов — автор уникального предмета — первой и единственной в мире «звучащей» янтарной скрипки, которая также стала экспонатом выставки.
На выставке запланировнаы интерактивные программы, мастер-классы, экскурсии! Приходите любоваться солнечным янтарем Александра Крылова!
Свои знания о ключевых событиях и героях Великой Отечественной войны проверяли около 200 участников. Диктант пишут и военнослужащие, и члены их семей, и гражданский персонал, школьники, юнармейцы. Центральная площадка находится на базе офицерского клуба 12 главного управления», — сказал начальник военно-политического отдела войсковой части 31600 Сергей Иноземцев. Это третий по счёту «Диктант Победы». Его результаты будут известны к 24 июня. Все участники получат дипломы, а победители — ценные подарки. Цели проекта «Историческая память» — объединить усилия государства, общественных институтов и частных лиц для восстановления памятников исторического значения как федерального, так и регионального уровня.
ТОП-60 — что СТОИТ посмотреть в Сергиевом Посаде
«Духовные оплоты Петра I» уже увидели посетители Соловецкого музея-заповедника, а с 1 и до 24 сентября она доступна жителям и гостям Сергиева Посада. Исполнительный директор Сергиево-Посадского историко-художественного музея-заповедника Алина Сапрыкина покинула свой пост через год после назначения. «С августа 2023 года исполнительным директором Сергиево-Посадского музея-заповедника является Наталья Васильевна Григорьева. «С августа 2023 года исполнительным директором Сергиево-Посадского музея-заповедника является Наталья Васильевна Григорьева. Наш музей-заповедник принял участие в VIII Всероссийском инклюзивном фестивале «#ЛюдиКакЛюди». Музей-заповедник «Абрамцево» расположен в 60 км к северо-востоку от Москвы, недалеко от г. Сергиев Посад, на берегу речки Вори.