По ТВ3 в 6 утра подборки из советских мультфильмов показывают, почти все эти мульты были.
Советские мультфильмы, которые зашли нашим детям: опыт редакции
Почему советские мультфильмы по-прежнему актуальны и помогают в воспитании детей. Один из самых знаковых мультфильмов советской анимации, снятый Юрием Норштейном и получивший множество международных наград. Мультфильм советского режиссера Эдуарда Назарова в 1983 году занял первое место на Международном кинофестивале в Дании. Этот советский черно-белый мультфильм — пародия на шпионские детективы, в котором вы найдете все штампы подобных фильмов — как зарубежных, так и отечественных.
8 мультфильмов, которые возвращают в детство
Режиссер — Валентин Караваев, Александр Давыдов. Живущий у мальчика Вовки попугай Кеша обладает несносным своенравным характером — повышенное чувство собственной важности и постоянное желание быть в центре внимания не приводят ни к чему хорошему, и Кеша оказывается на «обочине жизни» - в деревне, без средств к существованию. Судьба сводит его с местным жителем Василием, благодаря которому попугай, пусть и на непродолжительное время, пересматривает свои жизненные принципы и возвращается к любящему его хозяину. Мораль мультфильма ясна — не стоит быть заносчивым и самоуверенным, ведь жизнь может повернуться самой неожиданной стороной. Мюзикл, фэнтези. Режиссер - Инесса Ковалевская. Лучшие друзья-музыканты из Бремена путешествуют, устраивая уличные выступления для почтенной публики. Однажды на одном из таких на них смотрит Принцесса, один взгляд которой лишает солиста звериной труппы Трубадура сна и спокойствия. Теперь ему предстоит завоевать любовь Принцессы и Короля.
Оригинальная интерпретация известной повести про решение извечного вопроса запятой в предложении «Казнить нельзя помиловать»: бездельник Вовка попадает в книгу сказок, все герои которой начинают учить его жизни. Поначалу Вовка противится, продолжая и в сказке жить так, как привык - по принципу «и так сойдет», однако не все оказывается так просто, и в какой-то момент ему все-таки придется научиться доделывать все до конца. Мультфильм полон запоминающихся фраз и персонажей. Режиссер — Давид Черкасский. Выйдя на экраны в 1979 году, гангста-вояж-история об отважных мореходах и их злоключениях, снятая по мотивам книги Андрея Некрасова, совершила прорыв в отечественной анимации. Картина выполнена в технике перекладки, но не без привычной рисованной анимации, а в одном из моментов и вовсе с совмещением кадров из художественного фильма «Солярис» и настоящих морских съемок. Оригинальный авангардизм «Капитана Врунгеля» не помешал ему снискать любовь зрителей всех возрастов — дети посмотрят на красочную и динамичную картинку, а взрослые отметят для себя отдельные, тонко «пришитые» к повествованию куски. Икона приключенческой литературы, «Остров сокровищ» Роберта Льюиса, экранизировался и перерисовывался в великом множестве интерпретаций, в том числе и в Советском Союзе.
Его автором выступил создатель «Капитана Врунгеля» Давид Черкасский, поэтому анимация, да и общая стилистика мультфильмов похожи.
Неограниченное использование сложнейшей техники тотальной мультипликации, когда в каждом новом кадре заново рисуются не только персонажи, но и фон. Сами персонажи, которые доводят зрителей до натуральной истерики не только тем, как они выглядят, но и тем, как они говорят. Мюзикл с текстами идеологически верными, но доводящими эту верность до идиотизма. Пародия на все и вся — от «Семнадцати мгновений весны» до американских вестернов. Все это превращает искрящийся апофеоз постмодернизма в 106 минут непрерывного счастья. Стой, дешевая повидла! Его отчаянье можно понять: банду преследует Вася Куролесов, еще недавно — деревенский простофиля, которому на рынке подсовывают собаку вместо поросенка, а к концу мультфильма, снятого по повести Юрия Коваля, превратившийся в крутого парня, который уклоняется от пуль, словно Нео из «Матрицы», и лихо выбивает у бандита пистолет каратистским ударом ноги а-ля Джеки Чан. Вместе с ним по следу грабителей идет капитан Болдырев, у которого в повести — «глаза цвета маренго», а в мультике — фигура Шварценеггера, лицо Жана Габена и трубка, как у Шерлока Холмса.
Ироничный детектив про мечту любого подростка стать сыщиком — довольно удачная попытка передать на экране теплую лирическую интонацию Коваля, пусть в мультфильме и не услышишь, как «щепка, чирикнув, как воробей, отлетела в кусты», а «телевизор тюкнулся об пол, как сотня сырых яиц». Зато это прекрасный повод перечитать вместе с детьми не только «Васю Куролесова», но и «Пять похищенных монахов» и «Недопеска», которого Арсений Тарковский называл «одной из лучших книг на земле». Метафоры про смерть старого мира и старой мультипликации легко считываются, но скорее взрослыми. Детям же важнее другое: Бардин, как никто умеющий выразить музыку в пластике, лепит своих пластилиновых персонажей в такт советским и западным шлягерам, на которые неувядающий Юрий Энтин сочинил уморительно смешные тексты. Серый волк под тему Мэкки-найфа из «Трехгрошовой оперы» распевает «Эти зубы — просто прелесть! Уходи тоска-печаль! Нержавеющая челюсть, Нержавеющая сталь! Леонид Носырев нашел этим сказам конгениальное изобразительное соответствие — лубок но не в смысле китча, а в смысле самобытных картинок. Выросшее посреди северной реки апельсиновое дерево или поставляемые на экспорт замороженные песни — звучит невероятно, но когда бесподобный рассказчик такой как читающий закадровый текст Евгений Леонов сообщает об этом, как о чем-то, бывшем на его собственной памяти, в такие выдумки просто нельзя не поверить.
Этот мультфильм говорит о русском национальном характере, пожалуй, больше, чем многотомные труды философов. Русский народ скрашивает суровую жизнь замысловатым юмором и фантастическими мечтаниями, воспринимает чудо как нечто само собой разумеющееся, а в самую трагическую минуту и сам способен сотворить чудо — как братья-поморы Иван и Ондреян в финальной новелле: в ожидании неминуемой смерти они создают резной памятник самим себе, чтобы о них просто помнили. Так что детям можно с полным правом сказать: «Вот такая она — наша родина» «Снежная королева», режиссер Лев Атаманов, 1957 Самый известный в мире пример советского «большого стиля» и самый симметричный ответ «Союзмультфильма» Диснею: «Снежная королева» получила главные призы в Венеции и Каннах, по инициативе Михаила Барышникова переиздавалась в США, а во французской версии главную героиню озвучивала Катрин Денев. Персонажей рисовали способом live-action: сначала живых актеров снимали на пленку, а потом полученное изображение переводили в рисунки. Но никакого слепого копирования не было и в помине: пусть Снежная Королева говорит и двигается, как легендарная Мария Бабанова, ее облик, созданный художником Леонидом Шварцманом это он через 12 лет нарисует Чебурашку , абсолютно футуристичен и вполне может показаться знакомым юным поклонникам аниме. И все же мы любим шедевр Льва Атаманова не за огромные красивые глаза Снежной королевы. Это история о всепобеждающей силе настоящей любви, которая доведет хоть до Лапландии, хоть до Северного полюса, если ты будешь бороться за свое счастье, даже когда очень страшно и очень холодно. Да ничего. Абсолютно ничего.
Грустная и местами по-настоящему пугающая картина с хорошим концом — экранизация сказки Гауфа. Но все самое страшное режиссер Валерий Угаров и сценарист Анатолий Петров добавили от себя: например, вечеринку в пещере Злого Колдуна, полной полулюдей-полуживотных, словно сошедших с картин Босха или Шемякина, танцующих под тревожный симфонический авангард композитора Вячеслава Артемова. Для тех, кто вырос в 1980-е, «Халиф» остается одним из самых страшных воспоминаний детства; рассказывают историю о девочке, которая даже написала у себя на ноге шариковой ручкой слово «мутабор», чтобы не забыть, как расколдоваться, если ее вдруг тоже превратят в аиста. Впрочем, столкновение со злом и борьба со страхом — необходимая часть взросления, так что показать «Халифа» детям стоит непременно, тем более что главный герой говорит голосом гениального Смоктуновского. И именно это превращает легкомысленного и изнеженного персонажа в фигуру загадочную и трагическую. Но и назвать его мультфильмы российскими тоже не поворачивается язык, хотя самые знаменитые из его мультфильмов были сняты как раз в России, с 1909 по 1918 год.
Дети часто спрашивают «а что будет, если я перестану ходить в школу и целыми днями буду предаваться безделию»?
Вместо того, чтобы придумывать долгое объяснение, просто покажите чаду этот мультфильм. Гораздо приятнее заниматься чем-то полезным например, покрасить забор или вырезать корыто : так можно не только получить от дела удовольствие, но и заработать похвалу от окружающих. Они всегда поднимут настроение, помогут, когда трудно, и дадут силы идти к мечте.
Музыкальные номера в исполнении Армена Джигарханяна и Юрия Яковлева чередуются с нелепыми ситуациями, в которые то и дело попадают пираты — и над которыми трудно не посмеяться.
Сюжет для своей, пожалуй, самой известной серии детских книг Эдуар Успенский начал придумывать за десять лет до того, как она попала на экран. Рисование мультфильма давалось непросто. За разных персонажей отвечали разные художники: одни — за образы людей, другие — за животных. Самыми трудными для мультипликаторов оказались внешний вид Галчонка и самого дяди Фёдора.
Настолько, что в каждой из серий «Трое из Простоквашино» главный герой выглядит иначе, а птенца художники в поисках идей предалагали нарисовать каждому, кто входил в их комнату на «Мосфильме». Кажется, получилось неплохо! Режиссёр Роман Давыдов хотел снять только один мультфильм, но публика настолько хорошо его приняла, что выпустили ещё четыре серии, а потом объединили их в большой мультфильм. Сказка о мальчике, которого вырастили волки, а он потом стал их вожаком — хорошая история взросления, которую будет интересно посмотреть детям и вспомнить родителям.
Дело в том, что в первый раз картину подвергли цензуре. Чиновники решили, что Иван — слишком верующий, а персонажу, которого называют «Царь-надежда», в совестком мультике точно не место. В 1975 году его перевыпустили — в цвете, с восстановленными сценами и добавленными персонажами. Сразу несколько небольших ролей в мультике озвучил Георгий Вицин, а Георгий Милляр — царя.
Шайбу! Шайбу!
- 6 советских мультфильмов, которыми вдохновляются иностранцы - Горящая изба
- Категория:Мультфильмы СССР по годам — Википедия
- Как все начиналось
- Рейтинг лучших советских мультфильмов: топ-15 по версии «КП»
Советские мультики для детей 3 лет
- Выбор «Фильм Про»
- «Гора динозавров»
- Лучшие советские мультфильмы
- 6 советских мультфильмов, которыми вдохновляются иностранцы - Горящая изба
- Союзмультфильму – 85! История создания любимых героев детства
Онлайн-курсы
- Лучшие советские мультфильмы, какие мультфильмы посмотреть вместе с ребенком. Спорт-Экспресс
- 20 лучших советских мультфильмов
- Советские познавательные мультфильмы • Arzamas
- «Синяя птица» (1970)
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
ТОП-5 очень странных советских мультфильмов
Тем не менее у авторов было полное право на обновление сетинга: сам Эдуард Успенский, автор прозаического первоисточника, в своих книгах успел принести в деревеньку и интернет, и новые технологии, и даже знакомства в сети — так, например, почтальон Печкин получил афроамериканскую невесту. Новую аудиторию детей продолжение «Простоквашино» совершенно точно не отпугнет — мультфильм не прорывной, но хорошо выглядит и следует традициям рисунка от руки, рассказывая не о незнакомом советском быте, а о вполне современных реалиях, с которыми дети знакомы с пеленок. Нет ничего страшного в сюжетах про смайлики и социальные сети — это повседневность, которая ни в коем случае не оскорбляет наследие советских мультфильмов. В конце концов, новое «Простоквашино» рисовали для детей ХХI века, которые Советский Союз не застали, поэтому точно не готовы по нему скучать. Но, главное, в ней не было восхитительного рок-н-ролльного саундтрека Геннадия Гладкова, который стал визитной карточкой «Бременских музыкантов» и позволил мультфильму захватить весь Советский Союз еще и в виниловом формате.
Сиквел, может быть, не выстрелил так же, как первая часть мюзикла, но он все еще был хорош и продолжал концентрироваться на магии саундтрека, который вобрал в себя черты многих популярных ансамблей и исполнителей того времени — как отечественных, так и зарубежных. Однако в 2000 году вышло и более современное продолжение «Бременских музыкантов», полное духа едва успевших отгреметь 1990-х. В триквеле главный антагонист саги, Атаманша, меняет профессию и становится директором банка «Бяки-Буки» с узнаваемой аббревиатурой БББ, хотя не отказывается от разбойного прошлого и метит на трон Короля любыми способами. У Трубадура и Принцессы уже вырос ребенок — подросток увлечен роком и противится классическому музыкальному образованию.
Сыщик, работающий на того, кто больше платит, стал мастером восточных единоборств в духе Брюса Ли и Джеки Чана. Помимо этих частных деталей присутствует и тотальная атмосфера постсоветской хтони. Саундтрек «Новых бременских» очевидно уступает неповторимому оригиналу, хотя без качественных песен вроде нового гимна героев «Не сдавайся» не обходится. В остальном же мультфильм совсем не ужасен — стоит только абстрагироваться от советской классики и вглядеться в весьма колкую, динамичную и современную на тот момент пародию на мрачные и порочные 1990-е.
Однако есть вопрос: насколько нужны были детям эти пасмурные декорации и сексуальные наряды Атаманши на грани фола? При этом не радует продолжение и советским флером. Противостояние двух гиперактивных Джерри и донельзя интеллигентного миролюбивого Тома в «Новых приключениях» не получает никакого развития и не находит новых способов оживить историю.
Например, у некоторых пиратов нет то левой, то правой ноги. Все дело сжатых сроках производства: художники использовали два вида анимации — покадровую рисованную и перекладку.
При второй технике картинка получается зеркальной. Источник: «Киевнаучфильм» Сюжет. В таверну, где живет и работает юный Джим Хокинс, селится пират Билли Бонс.
Для того чтобы зрители понимали сюжет, к фильму была написана подробная аннотация, которая зачитывалась вслух специально нанятыми декламаторами в кинозалах во время каждого сеанса по ходу демонстрации ленты. Кукольная анимация автора стала прорывом в мировом анимационном искусстве. Многие зрители были уверены, что смотрят уникальные натурные съемки и мастерство дрессировщика насекомых, а не рукотворные модели. По аналогичной технике Старевич снял мультфильмы "Месть кинематографического оператора", "Стрекоза и муравей", "Рождество у обитателей леса", "Веселые сценки из жизни животных", "Лилия Бельгии", "Ночь перед Рождеством". День российской анимации был учрежден в столетнюю годовщину премьеры "Прекрасной Люканиды" — в 2012 году. Тогда же Госфильмофонд России реставрировал мультфильм. Премьерный показ отреставрированной версии состоялся в рамках XVI фестиваля архивного кино "Белые столбы — 2012". Первый советский мультфильм Несмотря на первые опыты в анимации в России, точкой отсчета отечественной мультипликационной традиции считают первый мультфильм, снятый в СССР, —"Советские игрушки" Дзиги Вертова 1924 год. В основе сюжета короткометражки — опубликованные в газете "Правда" политические шаржи художника Дени, высмеивающие врагов социалистического общества. В последней рассказывается история про мальчишку, случайно победившего в соревнованиях конькобежцев.
В конце 1970 — начале 1980-х здесь вышло сразу две разных анимационных серии про муми-семью и их друзей. Сценарий для первой, кукольной, был создан в Москве известной писательницей Людмилой Петрушевской, а к озвучанию были приглашены самые популярные на тот момент советские артисты. Это было во всех смыслах семейное кино. Вторая — рисованная — создавалась уже на студии «Свердловскфильм» и отличалась более мягким детским повествованием, что отразилось и на внешнем облике героев. Контакт, 1978 После выхода «Крестного отца» весь мир мог напеть мелодию Нино Роты. В СССР узнаваемый саундтрек использовали для мультфильма, отчасти тоже рассказывающего о том, как попытаться принять себя через принятие других. Экспрессионистский мультфильм рассказывает о «контакте» художника, работающего над статичным пейзажем, и неожиданно высадившегося на ту же «натуру» инопланетянина, который может телом и звуками подстраиваться под всё, что его окружает. Найти общий язык им позволяет не только яркая природа вокруг, но и культовая мелодия Роты. Сказка сказок, 1979 Самый философский мультфильм, возглавляющий списки анимационных шедевров всех времен и народов, как и «Ежик в тумане», принадлежит авторству Юрия Норштейна. В этом менее чем получасовом кинополотне переплелись стили и воззрения художников разных эпох и стран. Во сне, которым отчасти и является весь мультфильм, ощущаются отголоски Тарковского и Феллини, Лорки и Пруста, Рембрандта и Пикассо его рисунки вдохновили Норштейна ввести не только характерных для его мультфильмов животных, но и людей. Летучий корабль, 1979 Музыкальный мультфильм по одноименной русской народной сказке собрал практически всех фольклорных героев и волшебные сюжеты. Тут есть и прекрасная царевна, которую отец хочет выдать за подлого боярина, и ее спаситель — простой трубочист Ваня, и меланхоличный Водяной вместе с энергичными Бабками-Ёжками. Причем у каждого героя есть своя песня и музыкальная тема. Это добрый мюзикл о силе любви, развивающейся на живописном исконно русском фоне с обязательными березками. Тайна третьей планеты, 1981 XXII век, 9-летняя Алиса и ее папа профессор Селезнев участвуют в космической экспедиции по поиску новых видов животных. Лента будто бы предлагает собственную антимилитаристкую версию «Звездных войн», а все инопланетные существа сделаны с фантазией не хуже, чем у Джорджа Лукаса. Действие сопровождается только набирающими популярность в 1980-х мотивами технорейва. Мама для мамонтенка, 1981 Короткая и трогательная история о поиске мамы и вере в мечту. Чудом избежавший вымирания симпатичный мамонтенок с огромными «диснеевскими» глазами верит, что сможет найти свою родительницу. Мультфильм главным образом запоминается как раз песней Мамонтенка, которая плотно вошла в культурную и общественную жизнь. Жил-был пес, 1982 Старый пес больше не может охранять дом, его выгоняют и ему грозит голодная смерть, но неожиданно на помощь приходит бывший враг - волк. Эта история, основанная на украинской народной сказке «Серко», приобрела невероятную популярность во многих странах мира благодаря режиссеру Эдуарду Назарову. Именно он сумел внести в мультфильм характерный украинский сельский колорит и сделал его невероятно смешным. Падал прошлогодний снег, 1983 Этот пластилиновый мультфильм Александра Татарского похож на кошмарный сон того, кто так и не успел подготовиться к Новому году. Сатирически-сюрреалистическая картина рассказывает про неуемного мужичка, который накануне Нового года идет за елкой и верит, что найдет ее. Домовенок Кузя, 1984-1987 Благодаря этому мультфильму он, вероятно, стал самым известным домовым в России. В картине он предстает еще совсем юным и чумазым сорванцом, у которого есть мудрый наставник Нафаня, неприветливая Баба-Яга, но главное — семья, с не по годам мудрой девочкой Наташей. Возвращение Блудного попугая, 1984-1988 Сатирический мультфильм о времени «перестройки», героем которого становится эксцентричный попугай Кеша, отчасти неосознанно проговаривающий все атрибуты того времени. Тут и Таити, о котором Кеша когда-то слышал из новостей, и криминальные сводки, и песни Аллы Пугачевой, и монологи главных советских комиков, и, конечно, капитализм, ворвавшийся в советскую жизнь. Крылья, ноги и хвосты, 1986 Философский фильм о том, что «рожденный бегать летать не может». Страус пытается поймать ящерицу, которая, отбросив хвост, легко уходит от погони. А гриф, вдруг проникшийся чувствами к страусу, пытается его научить летать. Над картиной работал художник Александр Татарский, пропагандирующий в советской анимации ироничную графику, а также Игорь Ковалев, который затем рисовал и для американских «Симпсонов». Следствие ведут колобки, 1986 Хулиганский рисованный мультфильм, созданный все теми же Татарским с Ковалевым и пародирующий «взрослые» советские детективы. Братья Пилоты — старший Шеф в обязательной кепке и с трубкой, как Шерлок Холмс, и его Коллега в смешной шляпе, — занимаются делом о похищении из зоопарка редкого полосатого слона. Несмотря на то, что чаще всего в мультфильме звучит фраза «Ничего не понимаю», сыщикам, благодаря их самоуверенности и случайной удаче, все же удается найти и обезвредить злодеев. Выкрутасы, 1987 Этот шедевр одного из самых известных мастеров российской авторской анимации Гарри Бардина получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Самое удивительное в нем то, что он создан из проволоки нарисованы только скупые фоны. Проволока, из которой сделаны персонажи, стала еще и метафорой тюремной колючей проволоки и добровольного заключения. Черкасский в «Острове сокровищ» не пренебрегает и игровыми сценами, снятыми в том числе и из-за нехватки времени.
Лучшие советские мультфильмы, которые понравятся современным детям
Список лучших советских мультфильмов: старые добрые мультфильмы из СССР, которые понравятся детям и взрослым, − в подборке Forbes Life. Научно-популярные мультфильмы советских аниматоров интересны и с художественной, и с образовательной точки зрения. Все подборки. Любимые советские мультфильмы. Любимые советские мультфильмы. Старые добрые поучительные мультики СССР в хорошем качестве бесплатно онлайн.
Союзмультфильму – 85! История создания любимых героев детства
В 16 лет моя жизнь трагически изменилась до неузнаваемости. Я получил серьёзную травму, ударившись о дно реки. Пришлось взять академический отпуск в техникуме и буквально заново учиться всему. Из-за перелома позвоночника функции тазовых органов были нарушены, возник тетрапарез — состояние, при котором конечности почти не двигаются. Бабушка, мой единственный опекун, очень старалась меня спасти.
Возила по реабилитациям, отдавая последнее, что у неё было.
Мультфильм отметили наградой Всесоюзного кинофестиваля Таллин, 1982.
Но это не мешает спортивному Волку добраться до спортивного зайца. Как всегда, Волк не сможет съесть зайца и скажет свою главную фразу «Заяц, ну, погоди! Остров сокровищ 1988 Главным героем этой замечательной кинокартины является мальчик по имени Джим Гокинс и он собирается в путешествие на остров сокровищ. Этому парню досталась карта, где обозначен крест на поиски сокровищ. Чтобы найти клад, он использует корабль Испаньолы, с ним поедут его лучшие друзья Ливси и командир Трелони. Но за сокровищами охотятся еще и злобные пираты.
Их план расписан поминутно, и он им поможет найти клад. Но наши смелые герои не отдадут свою добычу. Джими — смелый и хитрый, что ему поможет не отдать клад злобным злодеям. Падал прошлогодний снег 1983 Прекрасная комедия, которую озвучивал гениальный актер Станислав Садальской. История начинается так: девушка отправляет своего мужа перед самым Новым Годом в лес за елочкой. Отправился он туда и попал в интересное приключение.
В лесу он увидел рыбку говорящую, которая ему исполнила желание. Еще он увидел избушку на курьих ножках, которая накрыла ему чудесный стол и накормила. Волк и теленок 1984 Веселая и необычная сказка о знаменитом в то время сером волке. Он в деревне украл маленького теленка и унес к себе, чтобы поесть. Когда волк открывает мешок, он видит маленького теленочка, который назвал волка мамой. Поскольку теленок очень маленький, волк решает оставить его, чтобы тот вырос и стал потолще, а потом он уже съест его.
Но волк даже и представить не мог то, что малыш разбудит в нем чувства, которые изменят ему всю жизнь. Маугли 1973 Однажды в джунглях оказался человеческий детеныш. Волчица решила не убивать малыша, а вырастить парня со своими волчатами. Мальчишка вырос здоровым и сильным. В лесу у Маугли появились новые друзья. Все вместе они справляются с трудными проблемами.
Но есть один тигр со своим дружком, который никак не может принять Маугли к себе. И вот наступило время выбора вожака стаи, и тигр всех переубеждает, что человек не может стать их лидером. Тайна третьей планеты 1982 Путешествие Алисы, ее отца и друзей.
Удивительный проект Эдуарда Успенского о приключениях Шефа и Коллеги, которые всегда находят преступников, какими бы хитроумными они не были. Среди них и жаба, и крот, и ласточка. Ярче всех блистает сама Дюймовочка, еще раз доказавшая, что благодаря доброте можно легко справиться с любыми невзгодами и коварством недоброжелателей. Пересказ народной сказки о четвероногом друге человека, который доказал свою значимость хозяевам с помощью инсценировки похищения ребенка. Короче, настоящий аферист. Даже если вы не видели этот мульт, вы точно слушали крылатую фразу «Щас спою». Это не только яркая и необычная анимация, но и интересная философская притча про одиночество и смысл жизни — самые главные вопросы для родителей. Ежик идет к Медвежонку и теряется в тумане, где среди необычных существ обдумывает житье-бытье. Эдуард Назаров взял в основу мультфильма стихотворение Эдуарда Успенского. Мульт, если кто-то забыл, рассказывает про мальчика, который был так избалован, что пошел в армию вместе со всей родней. Гиперопека, доводящая до абсурда. Озвучкой занимался сам Сергей Юрский — звезда «Любовь и голуби». Мальчик-сирота и его дружба с антилопой, способной выбивать из-под копыт горы золота. Конечно, таким чудо-зверем заинтересовался злой раджа. Это была его огромная ошибка. Теперь на роман Дюма «Три мушкетера», только за подвесками теперь отправились не люди, а псы. Миледи обернулась кошкой, обожающей валерьянку. Список можно продолжать почти бесконечно. Так чутко и искренне над ленивыми не шутил никто.
ТОП-30: Лучшие советские мультфильмы 70-х годов
В 40-е — 50-е годы, в эпоху расцвета соцреализма в СССР, на советских студиях выпускались поистине шедевры рисованной мультипликации. Все мультфильмы были настолько реалистичны, что маленький зритель воспринимал их как «детское кино». Советская мультипликация того времени не просто красива, она высокоморальна и несет огромную воспитательную силу. В период оттепели с середины 50-х годов советские мультипликаторы отдаются экспериментам в полном объеме. Выходит много авангардной, символичной светской мультипликации. Наиболее известный мультфильм, выполненный в подобной манере - «Влюбленное облако» 1959 , мультипликаторы Каранович и Качанов. В то время рисованная мультипликация смешивается с аппликационной в сочетании с кукольной. И надо сказать, что подобный спектр техники несколько сложен для детского восприятия. В 60-е годы выходит знаменитый советский мультфильм «Варежка» Романа Качанова. Кукольный мультфильм, в котором вязаная варежка превращается в настоящего щенка, благодаря любви маленькой девочки не мог оставить равнодушными ни детей, ни взрослых.
А вот зануда Можно всех только обламывает — с ним и варенье из банки не поешь, и в мяч на проезжей части не поиграешь… Режиссер Лев Мильчин «Гуси-лебеди», «Цветик-семицветик» выпустил этот мультфильм в 1964 году, но и сейчас он выглядит современным и даже модным. Картинка — в актуальном скандинавском стиле, проблемы — вечные. Соседи Ох и Ах смотрят на мир совершенно по-разному. Ох, разумеется, ноет, Ах, понятное дело, радуется жизни. А сам мультик отлично иллюстрирует мысль, которую постоянно повторяют современные психологи: если воспринимать любую задачу не как свою, а как навязанную кем-то, получаться ничего не будет. И сама детективная история, и диалоги, и даже преступники здесь такие по-взрослому настоящие, что мультик одинаково хорошо заходит и школьникам, и их родителям.
А больше всех радуются поклонники писателя Юрия Коваля — потому что это тот случай, когда экранизация так же хороша, как и книга, по которой она снята. Вспоминайте: два брата вылезают ночью из окна деревенского дома, чтобы нарвать цветов в подарок маме. А по дороге им мешает другая семейка — привидения, которые живут на чердаке. У этой классной истории про преодоление страхов, отношения старших и младших и дружбу есть, кстати, продолжение — «Змей на чердаке». Немногие знают, что на самом деле это первая, летняя часть мультквартета про времена года.
В случае с советскими мультфильмами все еще сложнее: режиссерам приходится работать с поправкой на ностальгию по СССР.
Успех франшизы подчеркивает ее развитие в том числе на рынке видеоигр: портативная аркада, в которой Волк судорожно ловит куриные яйца, несмотря на всю свою вторичность по сути это был аналог другой игры Nintendo , стала одним из самых узнаваемых артефактов 1980-х. Продолжениям успешных проектов всегда приходится оглядываться на наследие. В случае с советской классикой, кажется, все еще сложнее — приходится прыгать выше головы, чтобы как-то перекрыть сильнейшую массовую ностальгию по детству. Впрочем, авторы из «Союзмультфильма», занимающиеся предстоящим ремейком, целят в первую очередь в новую аудиторию: персонажей должны осовременить, добавить к ним в компанию маскотов курорта «Роза Хутор» и Гарика Харламова в качестве голоса Волка. А обновить заглавную тему сериала позвали Ивана Дорна. Оценить проект пока что не получится даже заочно трейлер все еще не выпущен.
Но кроме него у «Ну, погоди! Его новые серии почти ничем не отличаются от советского оригинала — ни в плане нарратива, ни в плане визуальной составляющей. Органичное продолжение классики от наследника режиссера вообще легко спутать с большей частью эпизодов, словно их сделали еще в СССР и оставили лежать на полке в монтажной. Но помимо нее «Умка» покорял сердца и своим трогательным сюжетом о белом медведе в поисках друга-человека. Обретя и потеряв его в первой части, мишка путешествует к полярной станции и спасительному вертолету во второй, а в третьем, финальном эпизоде трилогии, который вышел к 50-летию оригинального мультфильма в 2019 году, он находит товарища на новогодней елке. Все тот же короткий метр, как и советский оригинал, продолжает следовать традициям: никакой трехмерной анимации, обязательная душещипательная песня и отказ от попыток осовременивания мультфильма.
В процессе его создания использовались старые раскадровки, при этом рисунков и эскизов того времени не осталось — новой команде пришлось воспроизводить все своими силами. Красивое завершение трогательного путешествия — ни больше, ни меньше. Интересно, что это не первое появление героя в российских мультфильмах: уже повзрослевший Умка заглядывал в короткометражку «Элька и звездный почтальон» 2004 года выпуска и ее полноформатное продолжение «Элька» как дедушка главной героини.
Не по душе пришлись им и следующие метаморфозы: ни в облике бабочек, ни в роли муравьев двоечникам не удалось обрести легкую и беззаботную жизнь.
Даже наоборот: в своих новых обличьях мальчишки подверглись самым разным испытаниям, едва не погибли от лап кота и не пострадали в настоящей муравьиной войне. После чего двойка справедливо показалась им меньшей из возможных бед. Здесь в игровой форме школьник узнает об Архимеде, его открытиях и их пользе для человечества. Мальчик совсем не хотел ходить в школу, а хотел приключений — и вот его мечта сбылась.
Только чтобы выбраться из всех этих передряг живым и невредимым, Перестукину предстоит решить немало примеров из школьной программы, вспомнить орфографические правила, чтобы не ударить в грязь лицом на встрече с его величеством Глаголом повелительного наклонения во Дворце Грамматики. В финале нашему герою даже нужно будет правильно поставить запятую во фразе «казнить нельзя помиловать». Мультфильм Юрия Прыткова преподносил зрителям в увлекательной форме многие правила русского языка: как склонять существительные, писать суффиксы и расставлять знаки препинания. Что с ним и произошло.
Однако царские будни советского школьника шокировали: они оказались совсем не такими праздными. Ради выполнения желания Вовке пришлось попотеть и поймать золотую рыбку, а, чтобы постичь науку свершения чудес, он должен был серьезно учиться премудростям. В этом и заключалась главная мысль мультфильма: без выученных уроков даже в сказках приходится туго. А сделать свою жизнь лучше можно своими же руками — было бы желание учиться.
Главный герой Витя Петров сам свои обязанности выполнять ленится. Да и некогда ему, если надо, то одного одноклассника просить стенгазету нарисовать за него, то другого — дать задачи списать? И вот Витя попадает в волшебный магазин, продавец в котором предлагает ему разные чудесные вещи — теперь, совершенно не утруждая себя, мальчик сможет показать себя перед ребятами с лучшей стороны! Но почему-то школьник возвращает покупки обратно и делает вывод, что лучше делать все самому: «Если сам за дело берёшься, любые чудеса сделаешь».
Бабушка провожает свою внучку в первый класс и вспоминает, как в сожженной фашистами деревне она, еще девочка, в разрушенной школе играет в урок. История о прошлом, о большом желании пойти в школу. Ну а какой самый простой способ прогулять школу? Заболеть, конечно.
Родом из нашего детства: список лучших советских мультфильмов
История советской мультипликации | Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Мультфильмы СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. |
Все советские мультипликационные фильмы | Советские мультфильмы – российский канал для всей семьи. |
Советские мультфильмы для детей | Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Мультфильмы СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. |
Лучшие советские мультфильмы | ?Представляем вам рейтинг советских мультфильмов, 14 лучших анимационных работ, по мнению нашей редакции. |
Российские мультфильмы, покорившие мир | О том, как развивалась советская мультипликация в дальшейшем, рассказывает наш материал «Десять лучших мультфильмов времён Великой Отечественной войны». |
Каталог мультфильмов
Все же данный список посвящается не самым изысканным великим драматическим мультфильмам СССР. И наконец, не прошло и пяти лет ЧАСТЬ 3 Советские мультфильмы про Рождество и Новый год и на зимнюю тематику. Союзмультфильм, 1954 г. Советский мультфильм для детей. Каталог мультфильмов, поиск Мультики. Советские мультфильмы, популярные во всем мире – самые последние новости, статьи, обзоры, даты и другая свежая информация.