Вернуть некачественный товар можно и без гарантии.
15.02.2022 Права потребителей по возврату товара: 10 ответов, которые пригодятся каждому
Возврат товара без упаковки по Закону о защите прав потребителей допускается в рамках четырнадцати суток. (СТАТЬЯ) Возврат товара надлежащего качества — когда потребитель вправе вернуть товар без объяснения причин? Можно ли вернуть товар без упаковки в магазин по закону? Можно ли вернуть бракованный товар без упаковки? Как вернуть товар без упаковки и штрихкода? Возврат товара: можно ли вернуть с нарушенной упаковкой или без нее?
Как оформить возврат товара от розничного покупателя: законы и документы
Можно ли вернуть товар, если кассовый чек выцвел? Можно ли вернут товар надлежащего качества (без брака) если упаковка отсутствует? Потребитель спрашивает, можно ли ему вернуть пуховик. Возврат товара без упаковки. По истечении двух недель можно вернуть только бракованный товар, поэтому предъявлять упаковку товара не обязательно.
Нормативная база
- Возврат некачественного товара
- Можно ли вернуть товар без коробки: возврат покупки без упаковки
- Возврат товара без упаковки | Большеельнинский сельсовет - официальный сайт
- Как вернуть товар в магазин: сроки, условия, порядок, законы
- Можно ли вернуть товар без коробки: возврат покупки без упаковки — Право на
Основные правила возврата товара без упаковки при наличии и отсутствии чека
Можно ли получить наличные, если сдам товар по гарантии обратно? Можно ли вернуть товар со вскрытой упаковкой? Нет, если потребитель имел возможность произвести внешний осмотр товара без вскрытия такой упаковки. В какие сроки производится возврат денег за товар? Можно ли вернуть товар без. упаковки?
Нужно ли сохранять коробку для гарантии
Другим примером являются товары, реализуемые в заводской упаковке, — здесь логика простая: если продавец передал товар в своей фирменной коробке, то он может легко ее восстановить, однако с заводской так, скорее всего, не получится. В итоге получается, что действующее законодательство не предполагает возможности для продавца отказать потребителю в возврате качественного товара при повреждении или отсутствии упаковки. Однако судебная практика иногда идет по другому пути. Что важно при возврате Необходимо иметь в виду, что даже с учетом отсутствия строгого требования принести товар в заводской магазинной упаковке он должен быть в полной комплектации, со всеми частями, вкладышами, бумагами, стикерами, если они предусмотрены производителями. А вот бирки продавца и чек — не обязательные условия для возврата, сдать без них товар можно. Как оформить возврат правильно и что делать, если отказывают Чтобы вернуть товар ненадлежащего качества, необходимо заявить об этом продавцу и предоставить товар.
В самом простом случае вам просто вернут деньги или выдадут такой же или схожий товар. В некоторых ситуациях схема может быть сложнее. Например, технически сложный товар могут принять к возврату или замене только после экспертизы, которая подтвердит заводской брак. Если у продавца возникает подозрение, что неисправность или недостаток возникли в результате действий покупателя, тоже потребуется экспертиза, которая опровергнет или подтвердит это. Что касается товаров надлежащего качества, в любом случае от покупателя требуется оформить заявление на обмен именно это указывается законом как предпочитаемое действие, только затем, если нет такого же товара или схожего, оформляется возврат.
В заявлении покупатель указывает причину возврата обмена и свое законное требование. Если продавец нарушает ваши права и не принимает обратно товар, необходимо для начала оформить претензию в адрес руководства организации.
В качестве доказательства по делу можно использовать свидетельские показания. Юристы все-таки рекомендуют сохранять чеки на любые дорогостоящие покупки, например, на телефоны и бытовую технику и пр.
Несмотря на то, что закон «О защите прав потребителей» разрешает возврат и обмен товаров и при отсутствии кассового чека в т. Тем более, что в нём прописывается и приобретаемый товар, и даже часто гарантийный срок. Как и любая бумага, чек может потерять внешний вид, выцвести или порваться, поэтому для удобства можно сделать его фото или отсканировать. Кроме того, не стоит забывать, что при необходимости подтвердить факт покупки можно с помощью выписки по банковскому счёту или карте, а также платёжного поручения на конкретный платёж.
Была ли эта статья интересной?
Доказательствами могут служить и сообщения от банка, если платили картой. Однако если чека нет, то обращаться по поводу возврата желательно тому человеку, который покупал товар. У него есть доступ к банковской карте, именно его будет видно на камерах, или его вспомнят продавцы и кассиры. Поэтому тот, кто совершал покупку, должен как минимум присутствовать. В противном случае продавец может с полным основанием отказать в обмене или возврате. Если речь идет об обмене и возврате техники надлежащего качества, то технически сложные товары бытового назначения, на которые дается гарантия от года, не подлежат возврату. А значит, в данном случае действуют особые правила обмена и возврата промышленного товара. А именно: вернуть или обменять их можно только в том случае, если в технике обнаружился дефект или недостаток. Но и в этом случае могут возникнуть дополнительные проволочки: если у продавца возникнут сомнения в том, что это заводской брак или вина транспортировщика, он может организовать проведение экспертизы, которая подтвердит или опровергнет слова покупателя.
Если же продавец отказывает в возврате и не соглашается на экспертизу, покупатель может провести ее по своей инициативе — правда, и за свои же деньги. Если экспертиза покажет, что вины покупателя в поломке нет, ему вернут деньги или обменяют товар. Возможность возврата зависит от того, из какого материала изготовлен пресс. По закону возврату не подлежат изделия и материалы, которые полностью или частично изготовлены из полимерных материалов и контактируют с пищевыми продуктами. Это посуда, столовые и кухонные принадлежности, емкости, упаковочные материалы. Соответственно, если пресс или другая кухонная принадлежность не из полимерного материала, вернуть их можно. Надо учитывать еще и такой нюанс: изначально у потребителя есть право на обмен товара на аналогичный подходящий товар ст.
XI можем также видеть, что покупатель должен вернуть продавцу приобретенное изделие в максимально полной комплектации, исключая упаковочный материал. Никаких дополнительный требований относительно наличия коробки при предъявлении бракованного товара закон не содержит. При возврате вам необходимо лишь иметь чек либо иной документ, который подтверждает факт покупки товара у данного продавца. На практике суды также однозначно согласны с тем, что отказ в возврате будет неправомерен, даже если продавец изначально прописал в правилах, что возврат возможен только при наличии упаковки. Например, Третий арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 14. Для начала обратимся к ст. Основное — сохранение товарного вида. То есть, если толковать норму буквально, то возврат без коробки также возможен. Совет: с учетом того, что срок возврата ограничен двумя неделями, вы можете сохранить коробку хотя бы на этот период на всякий случай. К сожалению, отсутствие четких указаний в законе по данному вопросу порождает совершенно различную судебную практику. Обычно это также те коробки, на которых размещают сведения о составе продукта, сроках его хранения, дате изготовления, способах приготовления и тд. В целом, такая точка зрения логична и имеет место быть. Однако в любом случае продавец обязан будет доказать, что покупка потеряла товарный вид из-за отсутствия упаковки. Для гарантийного обслуживания наличие коробки и иной упаковки товара не обязательно, ведь гарантийный срок — это довольно продолжительное время — 5, а иногда и 6 лет. Логично, что упаковку могут не сохранить.
Разбираемся, можно ли возвращать товары в магазин без заводской упаковки
О них интернет-магазин обязан проинформировать покупателей на своём сайте, предоставить информацию в пункте выдаче или в документе, подтверждающем факт передачи товара. Эта информация обязательно должна включать данные о месте приёма возвратов, режиме работы данной точки, максимальном сроке, правилах перевода денежных средств. В соответствии с п. По закону этот срок увеличивается до трёх месяцев при условии, что вы не предоставили покупателю сведения о правилах возврата, но это придётся доказать. Многие интернет-магазины добровольно предлагают гораздо более длительные сроки. Например, вернуть товар в Вайлдберриз можно в течение 21 дня с момента его получения, в La Redoute — в течение 90 дней. Это делается для расширения конкурентных преимуществ и повышения лояльности покупателей.
Если клиент оплатил доставку, то при возврате её стоимость не возвращается. Компенсируется только стоимость самого возвращённого товара. Как правильно вернуть деньги: наличными или на карту Деньги принято выплачивать тем же способом, которым они были получены. Если оплата изначально осуществлена наличными, то и возврат производится наличными, если картой, то на карту. Это делается для соблюдения кассовой дисциплины. При этом изменение способа расчёта возможно, но только если покупка совершена за наличные.
Например, в кассе продавца средств недостаточно или покупатель сам желает получить их на карту. В этом случае он пишет заявление с просьбой перевести возвращаемую сумму на его карту и указывает банковские реквизиты. Но если покупка оплачена картой, то возврат производится строго на ту же карту, и получить вместо перевода наличные невозможно. При разбивке платежа на наличные и безнал возврат производится тем же способом, что и изначальная оплата: часть суммы возвращается из кассы, а часть — на карту. Учёт возврата от покупателя У возврата качественного и некачественного товара помимо выплаты покупателю средств есть также бухгалтерские и налоговые последствия. Бухгалтерские проводки Розничные покупатели — это физлица, не являющиеся плательщиками НДС.
При возврате на склад качественного товара в бухгалтерии делаются следующие проводки: Дт 90. В 1С всё это оформляется через сервис «Возврат товаров от покупателя», далее через «Продажу, комиссию» и «Реализацию». В открывшейся форме заполняется вкладка «Приобретённые ценности». В «Виде ценности» указывается возврат и код операции «16» для покупателей-неплательщиков НДС. В КУДиР возвращённая покупателю сумма указывается со знаком «—». Учтённая в «Расходах» себестоимость проданных товаров тоже подлежит корректировке — её тоже указывают в КУДиР с отрицательным значением.
Для тех, кто с Эвотором С сервисом «КУДиР» вести налоговый и финансовый учёт гораздо проще: он сам заполняет данные доходов и расходов с ваших терминалов. Этим нормативом предусмотрен штраф для должностных лиц — 4000—5000 рублей, для юрлиц и ИП — 40—50 тысяч рублей. Инициатором санкций является Роспотребнадзор по результатам проверки. Она проводится по жалобе покупателя.
Если возникает ситуация, когда аналогичный товар отсутствует, покупатель может потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Важно учесть, что не все товары можно обменять или вернуть. Возврат-обмен не распространяется на чулки, носки, нижнее белье, предметы личной гигиены. Регулирует закон и интернет-торговлю.
Но, если его нет на месте, или договориться миром не получилось, покупателю рекомендуется оставить письменный запрос на возврат. Он составляется в 2 экземплярах на имя руководителя магазина. В заявлении на принятие возврата по гарантии без коробки должны присутствовать: ФИО, реквизиты паспорта и контактная информация покупателя; время приобретения товара и сроки пользования им; описание причины возврата указание на поломку и причины ее появления ; сообщение об отказе сотрудников в приеме возврата по причине отсутствия коробки; требования покупателя возврат денежных средств, обмен вещи или проведение гарантийного ремонта ; дата и подпись. Может ли покупатель предъявлять претензии, если товар передан в запечатанной упаковке? Тот факт, что покупатель забрал товар в запечатанной упаковке и обнаружил недостатки только дома при распаковке, не лишает его права предъявлять претензии магазину. Зачастую товар передается покупателю в запечатанной упаковке производителя и непосредственно в торговой точке не вскрывается. Особенно это актуально для техники, приобретаемой в качестве подарка. Однако такой способ передачи товара не снимает с продавца ответственности за возможные недостатки в т. Как указали судьи кассационного суда, законодательство в сфере торговли содержит положения, обязывающие магазин проводить проверку и предпродажную подготовку товаров до их подачи в торговый зал. Значит, соглашаясь на выдачу товара в запечатанной упаковке, магазин сам нарушает установленные правила и лишается возможности доказать, что на момент передачи товара никаких повреждений не было. А по закону бремя доказывания в этом случае лежит как раз на продавце. Это значит, что не покупатель должен доказать, что царапины, сколы или трещины возникли до получения товара, а магазин должен подтвердить, что недостатков не было на момент передачи товара. Но если коробка не вскрывалась, то доказать это будет очень сложно. Таким образом, если покупатель настаивает на том, чтобы забрать товар в запечатанной упаковке, об этом нужно обязательно сделать оговорку в документе о передаче товара. Следует указать, что покупатель отказался от предпродажной подготовки, проверки комплектности и работоспособности товара. И заверить ее подписью потребителя. Иначе высоки шансы, что магазину придется бесплатно заменить некондиционный товар. Вариант «встрять» в Ситилинке. Вариант попадалова на деньги вчера мне поведал работник гарантийного отдела одного из магазинов этой сети. Беседа состоялась во время возврата приобретенного мной позавчера планшета. Итак, суть: позавчера купил планшет; при получении товара осмотрел заводскую упаковку коробочка с пломбами-наклейками, запаяна в полиэтилен; замятин, потертостей, разрывов нет и на вопрос сотрудника «Надо ли вскрывать? Планшет не понадобился и я все в том же виде возвращаю в магазин. Принес планшет, отдаю сотруднику гарантийного отдела, говорю, что хотел бы вернуть. Он внимательно осмотрел упаковку и начал ее вскрывать. Параллельно интересовался, зачем я подписал накладную, где сказано, что я к внешнему виду претензий не имею, если я товар и не видел. К внешнему виду заводской упаковки я претензий не имел, поэтому честно так и сказал ему. В это время он уже снял пленку, разрезал пломбы и вскрыл коробку. Планшет на месте, выглядит нормально. Состоялся примерно такой диалог, инициированный сотрудником магазина: — А если бы сейчас мы тут обнаружили отколотый уголок? Что бы делали? А что, часто в запакованных коробках без следов ударов бывают отколотые уголки? И разбитые бывают, с отпечатками пальцев китайских сборщиков. В общем, обходите этот магазин стороной проверяйте товар на выдаче. Хотя где-то встречал историю, что человеку отказали в возврате именно из-за того, что была вскрыта упаковка и это является следами эксплуатации. Планшет можно вернуть? Он же входит в список «технически сложных». В том же ситилинке мне настоятельно рекомендовали вскрывать упаковку и осмотреть внешний вид товара, мотивировав точно тем же что товар может быть испорчен, а упаковка цела «Больше похоже на хитрый способ заработка: впихнуть лоху разбитую вещь, лох дома откроет, увидит косяк, а в гарантийном отделе ему расскажут, что он сам разбил. Выяснилось, что мать с прибабахом, но это я потом чинить буду. Отнес в сервис, вообще без проблем вернули деньги. Старался даже лишний раз ручками потными её не трогать, с вытаскиванием из коробки без нарушения целостности упаковки вообще изъё. Ты и на Автовазе можешь битую тачку купить С чеком, но без коробки Чек — это прямое свидетельство того, что покупатель приобрел товар именно у данного продавца и в установленный срок. То есть в чеке содержится важная информация, на основании которой определяется правомерность действий по возврату или обмену. Упаковка же обязательна только в одном случае.
Если отказываются принимать претензию, то направьте ее в адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения; Если в течении 10 дней вам не вернули деньги, то готовим исковое заявление и разбираемся с продавцом в суде. Исковое заявление вы можете подать по своему месту жительства. Если цена иска менее 50000 рублей, то заявление подается к мировому судье, если цена иска более 50000 рублей, то иск подается в районный суд. Так же вы можете подать иск по месту нахождения продавца. Обычно суд встает на сторону потребителя если с его стороны нет нарушений. За частую я скажу, что продавец при первом отказе в принятии товара блефует и надеется на то, что получив отказ вы опустите руки и не вернетесь. Но после получения претензии многие продавцы связываются с покупателем по данным указанным в претензии и возвращают деньги или производят замену товара. До суда все же стараются не доводить, особенно когда понимают, что закон на стороне покупателя. Как вернуть изделие в магазин Существует два способа сдачи товара продавцу: досудебный — подразумевает отправку письменной претензии; судебный — подача искового заявления. Для начала рекомендуется посетить торговую точку и рассказать сложившуюся ситуацию. Возможно, продавец пойдёт на уступки: вернет деньги или обменяет вещь. Если он отказывается, следует направить письменную претензию. Документ оформляется в свободном виде. В нем указываются: реквизиты магазина: наименование, адрес, Ф. Данные можно найти в сети, либо на товарном чеке; Информация о заявителе: Ф. Как грамотно оформить возврат? Продавец может не принять товар обратно или отказать в выдаче денег на основании испорченной упаковки. Поэтому важно соблюдать процедуру возврата, чтобы этого не произошло: Вернуть изделие в магазин в полной комплектации несмотря на то, что упаковка повредилась или потерялась. Устно дать объяснение причин, повлекших за собой возврат. Продавец осуществляет проверку товара. При ненадлежащем качестве изделия участвовать в осмотре может также товаровед. Предоставить заявление в двух экземплярах. Важно получить обратно один экземпляр с отметкой о принятии. Законодательно форма его не определена, поэтому пишется в свободной форме, но с обязательным указанием места, времени покупки и суммы товара; причины возврата; требования и срока его выполнения на основании норм ГК РФ и ЗоЗПП. Продавец составляет акт, в котором описывает технические характеристики и комплектацию изделия. Если продавец сомневается в указанных недостатках или в том, что они появились не по вине самого потребителя, то он может отправить товар на экспертизу. По результатам ее проведения выносится решение. Если покупателя такое решение не устраивает, то он может пройти независимую экспертизу, на ее основании составить досудебную претензию в магазин. Если и это не возымеет действия, то подавать иск в суд. Что нужно сохранять для гарантийного обслуживания товара При возврате или обмене товарной позиции на протяжении 14-ти дней с момента ее приобретения потребитель должен предъявить в магазин определенный набор предметов: чек, свидетельствующий о покупке; прочие документы, которые шли в комплекте в процессе совершения покупки; товар в нетронутом виде, т. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что для возврата товара по гарантии сохранение коробки — необязательное действие. На практике стоит рассматривать несколько типичных ситуаций, в которых могут возникнуть споры между сторонами сделки. Потребитель возвращает товар надлежащего качества в течение 14-ти дней по ст. При наличии упаковки и отсутствии ограничений на возврат продавец обязан его принять. Если этого не произошло, суд непременно станет на сторону потребителя. Если упаковка на него отсутствует, продавец имеет право на отказ в приеме или обмене. Но это не значит, что покупатель должен смириться с таким решением и бездействовать. Он может подать жалобу в вышестоящие инстанции, подробно описав обстоятельства. Суд в процессе принятия решения учитывает условия договора, тип товара, степень сохранения внешнего вида и потребительских свойств. Потребитель возвращает товар ненадлежащего качества по статье 18 закона о ЗПП. Если упаковка сохранена, не остается сомнений в том, что потребитель прав и может рассчитывать на получение аналогичного товара или денежной суммы. Если коробка не сохранена, это не является поводом для отказа в гарантийном обслуживании со стороны продавца, потому что хранить коробку в течение всего гарантийного срока покупатель не обязан. Как вернуть технически сложный товар обратно в магазин? На основании пункта 1 статьи 19 «Закона о защите прав потребителей», вы имеете право вернуть товар в котором обнаружены недостатки в течении гарантийного срока, а если срок гарантии не установлен, то вы имеете право вернуть товар в пределах 2 лет с момента покупки.
Нужно ли сохранять коробку для гарантии
Глава ОПИ Павлов: вернуть некачественный товар в магазин без упаковки можно. Вернуть товар без упаковки — можно. Обменять и вернуть можно не все непродовольственные товары. Нарушение целосности упаковки не влияет на возврат товара ненадлежащего качества.