Новости можно ли муку в пост

Можно ли держать пост, не отказываясь от привычной еды? Можно ли держать пост, не отказываясь от привычной еды? Подробно о том, почему же необходимо все-таки соблюдать пост, и всем ли надо обязательно поститься, нашему корреспонденту рассказал отец Александр, настоятель Ильинской церкви села Яковлевское Костромского района.

Какие продукты грешно есть в Великий пост в 2024 году, а какие разрешено

Крестить детей и взрослых можно в любое время, в том числе и в течение Великого поста. Вопрос неоднозначный. Сам по себе спорт на время Великого поста не запрещен. Однако некоторые представители Русской православной церкви считают, что в это время лучше заниматься душой, а физическую нагрузку можно и отложить. Если вы профессиональный спортсмен и это для вас прежде всего работа, то тренировки можно оставить. Если же вы приходите в фитнес-центры ради общения, красивых фото и развлечения, то здесь мнение однозначное: до окончания поста про это лучше забыть.

А вот когда дело касается здоровья, например, реабилитации после операции или травмы, то физические нагрузки не запрещены. Нет, курение - это зависимость, потакание своим слабостям. Если вы заядлый курильщик, то начало Великого поста — самое время раз и навсегда отказаться от табакокурения. Что касается желания навестить усопших на кладбище во время поста, то строгих запретов нет. Церковью отведены особые дни поминовения усопших, они называются "Родительские субботы".

Они нужны также для того, чтобы живые не забывали о мертвых. У наших предков мясо не подавалось на стол каждый день. Это блюдо готовили по праздникам.

Потому что от серьезного заболевания, требующего серьезного лечения, необходимо серьезное лекарство. То же самое и здесь: Великий пост — серьезное дело духовного подвига, то дело, которое требует благословения Церкви. Если человеку тяжело поститься и он говорит, что ему нужно какое-то послабление, пусть возьмет у священника благословение. Батюшка — как тот врач, который назначает антибиотики. Он скажет: «Хорошо, давай так: пей молоко, но Евангелие ты будешь читать? Вот давай вместо воздержания ты побольше почитаешь Евангелие или Новый Завет и обязательно сделаешь доброе дело, хороший христианский поступок». Я просто призываю вас, чтобы вы правильно понимали мои слова, не вынимали их из контекста. Я не говорю, что не нужно поститься, поститься нужно обязательно — нужно брать благословение у священника, чтобы это было не вашей самодеятельностью. Не вашим самостоятельным употреблением антибиотиков, а чтобы это было действительно делом церкви. Чтобы вы обрели ту меру, тот способ и тот объем, который был бы полезен. Чтобы это было важно и нужно и стало основой духовной жизни. Очень важно в первую очередь взять у священника благословение. Нужно просто прийти в храм и сказать: «Я буду поститься в первый раз, что мне нужно делать? Главная ошибка, которую совершают те, кто постится в первый раз: они открывают церковный устав или читают советы в интернете и начинают поститься по той же строгости, что и монахи: в первый день мы ничего не едим, потом начинается сухоедение и так далее. Человек постится по правилам первые дни и потом понимает, что больше не может, говорит: «Фух, пост — это не мое, больше не буду». Вывод сделан. Это глобальная ошибка. В какой-то степени это даже некая гордость, человек думает, что сам все знает и сам все сделает. И тут его подлавливает лукавый: «Ну ты молодец, ты попробовал, но это же не твое? Не надо заниматься духовным самолечением. Когда человек берет меру поста неправильную, неверную, не соотнесенную со своими возможностями, тогда начинаются духовные проблемы и начинается отпадение человека от поста. Обязательно ли ходить в храм во время поста? Великий пост — это в первую очередь про богослужение. Когда человек находится на одной волне с Церковью, ему всегда проще поститься. Если Великий пост насыщен богослужениями, насыщен какими-то событиями, он всегда проходит легче. Если он просто не кушает что-то, он постоянно испытывается разными искушениями. А ведь какие есть красивые богослужения Великого поста! В среду и пятницу совершается литургия Преждеосвященных даров — это очень красивая служба. Кстати, во многих храмах она совершается вечером, в ее уставное время, и человек работающий может прийти вечером и причаститься. Она имеет принципиально другую логику, другое построение и другую структуру даже. А вечером по воскресеньям совершается Пассия — это такое напоминание о страстях Христовых, повод для размышления. По этому поводу есть масса дискуссий — дело в том, что это богослужение, пришедшее к нам с Запада, но насыщено оно именно православными текстами. Об этом есть серьезная богословская дискуссия. Также есть прекрасные службы под названием: Стояние Марии Египетской, Торжество Православия — это службы Страстной седмицы, каждый день которой посвящен чему-то очень важному. В начале поста четыре дня происходит чтение покаянного канона Андрея Критского, где каждая строчка, каждый текст насыщен мыслями, насыщен темой покаяния и изменения самого себя. Поэтому Великий пост без богослужения — это просто диета, это не то измерение поста, которое должно было быть. Так ли это? Великий пост — это время работы над самим собой. Очень важно понять каждому человеку, чего не хватает ему в его духовной жизни.

Фрукты: яблоки, груши, гранат, хурма, цитрусовые, виноград. Бобовые: горох, нут, чечевица, соя, фасоль. Крупы: гречневая, овсяная, ячневая, пшенная, кукурузная, киноа, булгур. Советы постящимся: — Употребляйте достаточное количество белковой пищи. Ежедневно ешьте продукты с высоким содержанием растительного белка гречневая крупа, бобовые, квиноа, тофу. Важно соблюдать умеренность, не более 300—350 г за день. Отдавайте предпочтение необдирным крупам, добавляйте отруби в супы, каши. Обязательно ежедневно должны присутствовать овощи и фрукты. Из сладостей отдавайте предпочтение сухофруктам, меду. Несмотря на то, что значительное внимание уделяется пищевым ограничениям, пост не является диетой, не предполагает комфорта в процессе и физического оздоровления в результате, это ни в коей мере не лечебное питание. Смысл соблюдения поста в его физической ограничительной составляющей имеет в контексте напряженной духовной работы православного человека над собой.

Нужно заниматься обычной физкультурой, пешком больше ходить, можно даже пешком прийти на службу сегодня в один храм, завтра в другой, и помолиться за службой. Мы должны быть благодарными за этот период, а ко всем людям стараться относиться добрее», - отмечает протоиерей Андрей Лебедев. Остановился он и на том, как соблюдать Великий пост детям: «Пост в меру сил. В школе пусть едят все, что им на обеде предложено. Для детей самый главный пост — сладкое не есть, это касается и всех взрослых сладкоежек». Страсти — в сласти «Говорят, со сладкого начинаются все страсти: сластолюбие, сребролюбие, славолюбие. Поэтому в пост нужно варенье и меда по минимуму, а конфеты совсем не есть. Это очень тяжело для многих», - считает священник. По его словам, специалисты, которые работают с людьми, страдающими алкогольной зависимостью, выявили параллель, что механизмы в психике, отвечающие за зависимость от сладкого, алкогольную зависимость и прочие, аналогичны. Понятно, что совсем без сладкого детям тяжело, в этом случае надо постараться перенести потребление сладостей в сторону натуральных, что-то испечь, предложить минимум меда и местного варенья, цукаты, орехи, главное, отойти от химических конфет, вызывающих особое привыкание, - отмечает протоиерей Андрей Лебедев. Вообще ближайшие полтора месяца — идеальное время для избавления от вредных привычек — и курения, и кофе, и алкоголя, это время для укрепления души». Оставьте соцсети ваши «Второе измерение поста касается души. Душа у человека так устроена, что ей все время нужны впечатления. А впечатления даются, как нам кажется — в развлечениях. У всех они разные, как минимум — телевизор, телефон. И первое, что нужно сделать — ограничить по максимуму. Сократить просмотр фильмов, музыки и даже новостей. У большинства современных людей развлечением являются соцсети. И слова Иисуса Христа «Оставьте ваши сети и следуйте за Мной», сейчас приобрели новый смысл: «оставьте ваши соцсети». Очень важно сократить время, уделяемое интернету», - размышляет священник. Он отметил, что нужно больше читать книги, в том числе, духовную литературу, делать заметки, делиться этим с близкими, а детям читать вслух. Священник посоветовал, например, установить приложение православной радиостанции и сделать настройки на чтение Евангелия, поучений. И все-таки для начала он рекомендует вернуться к чтению, например, книг современных отцов, и постепенно идти к духовным истокам. И, конечно, «снова и не спеша читать Евангелие»: «А когда останется время, прочитать апостольские послания, и из этих поучений, наставлений выписывать то, что ближе к сердцу, это очень важно». Важный момент для души - это труд, в частности, земледелие.

Кому нельзя поститься

  • ПРАВИЛА ПИТАНИЯ В ПОСТ
  • Какие пироги можно в пост
  • Великий Пост перед Пасхой: что можно, а что нельзя во время самого длительного поста
  • Великий пост: Конфета во грехе

Великий пост: зачем он нужен, что нельзя, что можно и что нужно есть

Можно ли играть свадьбу В период поста молодожены могут планировать законное оформление отношений в государственных учреждениях (расписываться). Также можно просто обратиться за консультацией к диетологу, чтобы специалист помог сбалансировать рацион и дал рекомендации по составлению питания в пост, — говорит эксперт. Великий пост 2023: молитвы, суть, правила, меню – все ответы в одной статье. Можно ли в пост слушать музыку, играть в игры, смотреть телевизор?

Великий Пост: основные правила питания и запреты

Картофельные оладьи 1,5 кг картофеля, около двух третей стакана муки, 3 ст. Приготовить пюре. Когда оно немного остынет, добавить в него муку и тщательно вымесить. Мокрыми руками сформировать круглые лепешки и обжарить их в растительном масле. В картофельную массу можно добавить обжаренный лук или измельченный чеснок, зелень петрушки. Тушеные овощи в кольце из риса 400 г моркови, 500 г фасоли или зеленого горошка, 2 стакана риса, растительное масло, чеснок, черный перец.

Рис потушить в растительном масле до прозрачности, залить подсоленной водой поставить на слабый огонь. Горошек или фасоль, морковь можно добавить и другие овощи, например, кабачки, цветную капусту , тушить в масле. В конце тушения добавить чеснок. Готовый рис посыпать черным перцем, выложить в кольцеобразную металлическую форму с отверстием посередине, опрокинуть на плоское блюдо. Образовавшееся отверстие в кольце заполнить смесью тушеных овощей.

Снять с кочана капусты верхние крупные листья - 10-12 листьев, слегка отварить их, чтобы они стали мягкими, черешки отбить или срезать. Подготовить фарш: сварить рассыпчатый рис, обжарить нашинкованную соломкой морковь и мелко нарезанный лук, соединить с рисом, добавить мелко изрубленный зубчик чеснока. Наполнить подготовленным фаршем капустные листья, свернуть рулетиком и уложить в глубокую сковороду или кастрюлю. Залить водой, добавить томат, зелень, соль и тушить до готовности. Картофель печеный, фаршированный луком 10-12 крупных картофелин, 1 луковица, 1 ст.

Картофель испечь, очистить, срезать верхушки, сделать выемки такой глубины, чтобы стенки могли удержать фарш. Вынутую массу размять, облить маслом, смешать с нашинкованным поджаренным в масле луком и нафаршировать картофель. Сбрызнуть его маслом, прогреть. Картофельные галушки 5 крупных клубней картофеля, 2 ст. Две картофелины отварить на пару, осторожно снять кожицу.

Размять с пшеничной мукой. Лук очень мелко нашинковать и смешать с размятым картофелем. Присыпать красным перцем. Оставшиеся картофелины натереть на мелкой терке и вмешать в приготовленное тесто, все тщательно растереть до получения эластичной массы, затем при помощи десертной ложки галушки опускать в крутой кипяток или овощной бульон. Варить до готовности.

Картофель отварной с маслом и чесноком 500 г картофеля, 1 ст. Очищенный картофель отварить, воду слить, обсушить его, приправить маслом, посыпать мелко нарубленным чесноком, сушеной зеленью, на 1—2 мин прикрыть крышкой и тут же подавать к столу. Картофель тушеный 8—10 клубней картофеля, 1—2 моркови, 1—2 луковицы, соль, 2 лавровых листа, 1—2 ст. Тушить 30—40 мин на слабом огне. Добавить зелень.

Следует ли мирянам поститься столь же строго, как и монашествующим? И как правильно выходить из поста, чтобы не навредить своему организму? За ответами на эти вопросы мы обратились к иеромонаху Феодориту Сеньчукову , который не только является священнослужителем, но и работает на «Скорой» и может оценить пользу поста не только с точки зрения душевного здоровья, но и физического. Ведь заповедь о невкушении с древа познания и зла — это и есть первый пост, который, увы, наши прародители не выдержали. В результате мы с вами получили дебелость нашей плоти, ее тленность и смерть. А ведь именно плоть отдаляет нас от Бога. Господь хочет, чтобы мы приблизились к Нему, но плоть пробуждает в нас различные страсти, которые порождают грехи и отдаляют нас от Бога.

Взять, к примеру, вполне естественное чувство голода. Даже Господь испытывал его в период Своей земной жизни. Но именно чувство голода приводит нас к греху чревоугодия, и этого греха, к сожалению, не может избежать, практически, никто. Все мы периодически впадаем либо в чревобесие когда съедаем больше, чем нужно , либо в гортанобесие когда хотим съесть чего-нибудь вкусненького. И эти грехи отдаляют нас от Бога. Пост — это время, когда мы отказываемся от своей плотяности от слова «плоть». В то же время, вступая в борьбу со своей плотью не с телом, ибо это храм души, а именно с плотью , ограничивая себя, мы приближаемся к Господу.

Известно, что сытый человек менее склонен к духовному, чем человек постящийся. Это не значит, что голодный всегда духовен. Нет, конечно. Но желудок, отягощенный пищей, мешает нам думать о Боге. Ведь процесс пищеварения, особенно мясных продуктов, требует со стороны организма больших энергозатрат. Кстати, именно поэтому рыба постнее мяса, потому что для переваривания мяса требуется больше энергии. Кроме того, сытый человек сонливый и вялый.

И куда уж сонливому и вялому молиться и думать о своей душе и Боге. Крамского Но это лишь одна сторона поста. Другая — в подражании Господу. Мы знаем, что Иисус, перед тем как выйти на Свое служение, 40 дней постился на горе Искушений. Спаситель воспринял человеческую природу и до начала Своего служения жил обычной человеческой жизнью. А перед тем как отправиться проповедовать людям Новый завет, Христос ушел в пустыню, где постом освободил Свое тело от дебелости плоти, ее греховных ощущений. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни» Лк.

Поэтому и мы в подражание Спасителю постимся, чтобы приблизиться к Нему и вместе с Воскресшим Господом встретить Пасху. Есть у поста и третий важный момент — дисциплинарный. Раз Церковь установила посты, мы, как ее верные чада, должны их соблюдать. Не имеет ли смысл сделать для мирян отдельный устав поста, дав им некое послабление? Вы считаете, миряне слабее духом или в вере, чем монашествующие? В патериках приводится такая история. Один монах к сожалению, я запамятовал его имя жил строгой, аскетичной жизнью, соблюдал посты, много молился, но при этом в душе часто задавался вопросом, насколько он приблизился к Богу.

И хотя окружающие называли его святым, сам он испытывал по этому поводу большие сомнения. И Господь в ответ на его вопрос послал ему ангела, который показал ему некоего ремесленника. Тот жил в городе со своей семьей и занимался обычным ремесленным делом, то есть жил обычной мирской жизнью. При этом он много молился, воспитывал детей в христианской вере и всегда и во всем был готов помочь людям, нуждающимся в помощи. И ангел, указывая на этого мирянина, сказал монаху: «Вот человек, который приблизился к Богу более, чем ты». Так что не стоит думать, что миряне слабее духом, чем монахи, и им нужен какой-то особый постный устав с послаблениями. Кроме того, где вы сейчас найдете монаха, который постится строго по Типикону.

Возможно, в какой-нибудь заброшенной пещере в глухом лесу. Зайдите в любой монастырь с самым строгим уставом, и вы вряд ли найдете там монахов, которые так строго постятся. Древние монахи, установившие Типикон, в пост занимались только молитвой. Святые старцы уходили в пустыню, питались травами и пили родниковую воду. Они не пасли коров, не рубили дров, не пахали землю. А сегодня в любом монастыре у каждого монаха есть немало послушаний, порой, физически очень тяжелых. Монахам приходиться и землю копать, и дрова рубить, и трактор водить.

Ведь в наши дни каждый монастырь по сути своей является самоокупаемым хозяйством. Если монахи перестанут работать, они просто умрут с голоду, а их обитель придет в упадок. Другое дело, что в каждом монастыре есть свой устав, свои правила. К примеру, моя дочка живет в Якутии, и там монахи во всей епархии в пост едят рыбу. Вы спросите, почему? Да потому что у них там нет ничего, кроме рыбы, мяса и молока. Сами видите, из чего им приходится выбирать.

Я не думаю, что есть смысл создавать отдельно уставы для монашествующих и мирян. Поскольку в реальной жизни и миряне, и монахи не постятся по Типикону и имеют разные послабления.

Святые старцы его съели, и царедворцы начали над ними насмехаться: «Как же так? Вы святые, а едите мясо». На что старцы ответили, что они не ведали, что едят мясо, и были уверены, что им подали овощи.

Для человека святого абсолютно все равно, что есть. Сам он мясо не выберет, а если ему подсунут, то он и не заметит, что съел мясо. Хочу подчеркнуть один важный момент: для поста еда — не главное. Она вообще не важна! Вопрос: для чего мы постимся?

Едим мы что-то или не едим — это нас не приближает к Богу и не отдаляет от Него. Еда — это только средство, а не самоцель. И не стоит думать, что голодающий человек ближе к Богу. Я могу вам расписать постный стол таким образом, что вы будете сыты и при этом не нарушите канонов. Немало есть блюд питательных и вкусных и в то же время постных.

Когда я прихожу к себе на подстанцию «Скорой помощи» и приношу с собой свою постную еду, то мои коллеги смеются, говоря: «Так, как питается наш батюшка, никакого мяса не нужно». Работа на «Скорой» очень тяжелая, и на одних финиках далеко не уедешь. Постный стол можно сделать очень разнообразным: каши, макароны, картошка, грибы в разных видах, соленья, овощные рагу, фаршированный рисом и овощами перец… В воскресные и праздничные дни всякие омары-кальмары… — Кстати, по поводу «омаров, кальмаров»... Греки их в пост едят. А для нас они допустимы — все эти креветки, мидии, кальмары, омары?

Если, конечно, человеку они по средствам. На Благовещение и Вербное допустима рыба. Греки, кстати, во все дни едят неочищенную рыбную икру. А в другие дни верующему остаются каши, картошка, макароны… — …Отец Феодорит, простите, что перебиваю. А если человеку по здоровью мучное противопоказано.

Сразу выпадают макароны, хлеб и прочее. Как тогда ему питаться? Кто мешает ему есть кабачки, баклажаны, овощное рагу? Надо только понимать: Богу нужно наше сердце, а не наш больной желудок. Не надо себя изводить, чтобы в пост оказаться в больнице, но не надо искать себе и лишних поблажек.

Вот я, к примеру, диабетик и не могу есть булки. Так я легко приготовлю себе тушеные баклажаны или овощное рагу. При каждом заболевании существует своя определенная диета. Если у человека, к примеру, больной желудок, то он, как минимум, должен часто питаться, и в этом случае монастырское правило вкушать пищу один раз в день для него категорически не подходит. Если человек по медицинским показаниям должен пить куриный бульон или есть творог, то он должен так питаться и во время поста.

Зачем вредить своему организму и вгонять себя в гроб? При этом верующий должен понимать, что раз он — пусть и по медицинским показаниям — идет на ослабление поста телесного, то должен усилить свой пост в чем-то другом: в молитве, помощи ближнему… Порой мы забываем еще об одном важном нюансе. Во время поста мы не только меняем свою пищу качественно, но и количественно. И те деньги, которые не тратим на еду, мы можем отдавать на благотворительность, на помощь другим людям. И совсем уж глупо, когда человек накупает себе каких-то сверхдорогих продуктов только потому, что они постные.

Одно дело, если омара ест французский рыбак, только что выловивший его в море. Для французских рыбаков омары, возможно, самая дешевая еда. И совсем другое дело, когда состоятельный москвич в пост выбирает себе омарную диету. Вот это совсем не постный подход, не христианский. Или другой пример.

Меня однажды спросили, можно ли в пост есть печеный картофель, фаршированный грибной икрой. На первый взгляд, почему бы и нет. Продукты-то все постные. Но вы подумайте, сколь трудоемко приготовление этого блюда! Сколько времени и сил человек может потратить, чтобы потешить свой желудок.

И это вместо молитвы или благих дел! Помнится, врачи одной больницы рассказывали мне, что, едва заканчивается Великий пост, к ним везут многочисленных бабушек и дедушек с различными проблемами: у кого рези в желудке, у кого желчный пузырь выходит из строя… Наверное, Вы на «Скорой» с подобным сталкивались? Дело в том, что бабушки и дедушки нарушают главное правило и на Пасху входят в грех. В этом-то как раз и проявляется грех чревоугодия. Постились-постились верующие — а тут и Пасха наступила!

Можно есть все, что раньше было не велено. Вот люди и отрываются. А потом попадают в больницу. Здесь главное правило: выходя из поста, на Пасху не надо набрасываться на жирную пищу, не надо набивать себе желудок всем, что стоит на столе. Съешьте пару яиц, кусочек кулича, немножко творожной пасхи.

Вынутую массу размять, облить маслом, смешать с нашинкованным поджаренным в масле луком и нафаршировать картофель. Сбрызнуть его маслом, прогреть. Картофельные галушки 5 крупных клубней картофеля, 2 ст. Две картофелины отварить на пару, осторожно снять кожицу. Размять с пшеничной мукой. Лук очень мелко нашинковать и смешать с размятым картофелем. Присыпать красным перцем. Оставшиеся картофелины натереть на мелкой терке и вмешать в приготовленное тесто, все тщательно растереть до получения эластичной массы, затем при помощи десертной ложки галушки опускать в крутой кипяток или овощной бульон. Варить до готовности. Картофель отварной с маслом и чесноком 500 г картофеля, 1 ст.

Очищенный картофель отварить, воду слить, обсушить его, приправить маслом, посыпать мелко нарубленным чесноком, сушеной зеленью, на 1—2 мин прикрыть крышкой и тут же подавать к столу. Картофель тушеный 8—10 клубней картофеля, 1—2 моркови, 1—2 луковицы, соль, 2 лавровых листа, 1—2 ст. Тушить 30—40 мин на слабом огне. Добавить зелень. Рис по-монастырски 2 стакана риса, 4 стакана воды, 2 головки репчатого лука, 2 ст. В глубокой сковороде обжарить мелко нарезанный репчатый лук в растительном масле до золотистого цвета, добавить отваренную, натертую на крупной терке морковь и томат, перемешать. Присоединить рис, приправить по вкусу пряной зеленью, перцем и солью. Подавать блюдо горячим. Из чернослива удалить косточки. В кипящую воду положить чернослив и обжаренный рис, добавить сахар, лимонную кислоту и варить при слабом кипении до готовности риса.

При подаче рис полить растительным маслом. Гречневую крупу промыть, положить в кипящую подсоленную воду и варить до загустения 15—20 минут. Когда каша загустеет, кастрюлю плотно закрыть крышкой и подержать на очень слабом огне еще полчаса. В готовую кашу добавить 1 ст. Когда каша парится, можно добавить грецкие орехи и курагу. Капуста с грибами 500 г белокачанной капусты, 5-7 вареных картофелин, 250 г свежих или горсть сушеных грибов, 2-3 ст. В кастрюлю положить слоями вареный картофель, нарезанный кружочками, крупно нарезанную капусту и обжаренные грибы. В растительном масле спассеровать муку. Постепенно помешивая, подливать горячую воду, чтобы получить густой соус, напоминающий сметану. Овощи и грибы посолить, приправить перцем, залить полученным соусом, закрыть крышкой и довести в духовке до готовности.

Подавать с мелко нарезанной зеленью.

Постный постик

В пост белок можно брать из растительных продуктов: цельнозерновые крупы, бобовые, орехи и семена, грибы. Вряд ли эту массу можно есть просто так. Поэтому можно пофантазировать: нарезать массу брусочками, растопить черный шоколад и полить им кубики. Полный перечень продуктов, которые можно и нельзя есть в период Великого Поста, с 18 марта по 4 мая 2024 года. Можно ли считать его отцом современного анекдота? Что можно и что нельзя есть в Великий пост?

Соблюдаем Великий пост: от физического очищения к духовному

Если Масленица известна блинами, а Пасха куличами, то про еду в пост все намного скромнее. Кстати, многие удивляются, можно ли в пост есть пироги? Можно, но есть нюансы! Можно ли пироги в пост? Пироги на Руси занимали особое место, это центральное блюдо исконно-русской кухни. Они полностью отвечают образу жизни русского народа: есть свадебные, поминальные, в ежедневной трапезе и даже постные. Пост — такой же эпизод в жизни православного, как и многие другие даты и события, только с известными ограничениями по еде. Поэтому люди адаптировали привычное скоромное кушанье под постное, уместное в Великий пост.

Кому разрешается не соблюдать пост По физиологическим, медицинским и возрастным причинам от вхождения в пост лучше отказаться детям, пожилым, беременным и кормящим женщинам, людям с нарушенным обменом веществ, больным диабетом, людям с пищеварительными заболеваниями, онкобольным, страдающим от дисфункции почек, проходящим послеоперационную реабилитацию, людям с хроническими заболеваниями и острыми респираторными инфекциями. Что делать если угощают непостной пищей? В дни Великого застолья может произойти ситуация, когда в гостях или на застолье угощают непостными блюдами, от которых нельзя отказаться, чтобы не обидеть хозяйку. В таком случае можно позволить себе употребление запрещенных продуктов. Однако после этого следует возложить на себя более строгие обязательства поста.

И ещё несколько вопросов Можно ли крестить ребёнка в пост? Крещение разрешается церковью в любой день года. Можно ли играть свадьбу? В период поста молодожёны могут планировать законное оформление отношений в государственных учреждениях расписываться. Отгулять свадьбу и обвенчаться в таком случае лучше после окончания поста.

Можно ли отмечать День рождения? Во время поста приветствуется общение с семьёй и близкими людьми. Однако на таких посиделках следует воздержаться от переедания, употребления алкоголя, танцев, песен и развлекательных конкурсов. Можно ли зачинать ребёнка? В церкви нет запрета на зачатие ребёнка в период поста.

Приветствуется воздержание супругов от интимной близости во время поста по обоюдному соглашению. Если же в пост был зачат ребёнок, то это никак не отобразится на его будущем. Можно ли поминать усопших? Во время Великого поста дома можно ежедневно поминать усопших. Церковью совершается литургическое поминовение по субботам и воскресеньям, а также в особые праздничные дни — субботы второй, третьей и четвертой недель.

Можно ли читать светскую литературу? В пост не распространяется запрет на чтение литературы. Духовники рекомендуют обратить внимание на книги, которые имеют духовное содержание. Такие произведения можно найти в классической русской литературе. Другие вопросы и ответы на них ищите тут.

Про католический пост У католиков Великий пост начинается с Пепельной среды за 40 дней до Пасхи. Католические и Православные традиции во многом отличаются. Для католиков суть поста состоит в самосовершенствовании и духовном очищении.

Когда-то давно древние иудеи придумали пост на время размножения животных.

И в это время ели только пищу растительную. И мука была первейшим продуктом для этого. Так, из муки пекли хлеб без употребления продуктов животного происхождения, то есть, без сливочного или топлёного масла, без яиц, без молока.

Регулярно меняя добавки, можно каждый раз получать новый вариант блюда. Так даже в долгий пост можно будет питаться разнообразно. Если обычный хлеб выпекать не хочется, можно сделать постные лепешки. Готовить их просто, поэтому они понравятся занятым хозяйкам. Кроме того, лепешки подойдут для завтрака вместо бутербродов или булочек.

Способ приготовления: Смешать 200 мл воды и половину столовой ложки соли. Всыпать в воду 300 г цельнозерновой муки, постоянно помешивая. Добавить овощи или зелень. Это могут быть болгарский перец, укроп, петрушка, помидоры, оливки или чеснок. Разделить тесто на несколько частей и раскатать каждую в тонкую лепешку. На разогретой сковороде обжарить лепешку с двух сторон. Хранить такие лепешки можно в холодильнике в течение трех дней. Они помогут разнообразить привычный рацион и сделают постные обеды вкусными.

Белый хлеб Формально не существует ограничений на белый хлеб. Некоторые думают, что он строго запрещен, и можно есть только черный, но это не так. Даже те, кто постятся, могут съесть пару кусочков любимой выпечки. При этом важно смотреть на состав продукта. В хлебе не должно быть молока, яиц и маргарина, так как эти ингредиенты запрещены в пост. Если на этикетке указан хотя бы один такой компонент, то этот хлеб не подойдет для постного обеда. Пост — это прежде всего ограничения, в том числе в еде. А белый хлеб все же является излишеством, без которого можно обойтись.

Поэтому стоит подумать об исключении такого продукта из меню на время. К тому же, белый хлеб, в отличие от черного или зернового, почти не несет пользы организму. Пост — не диета, но о здоровье тоже забывать не стоит. Возможно, временное ограничение станет полезной привычкой, и человек заменит не слишком полезный белый хлеб на тот, что содержит больше витаминов и микроэлементов. Черный хлеб Почти любой черный хлеб разрешено есть во время поста, так как классические рецепты не содержат запрещенных продуктов. Лучше уточнить состав у производителя, чтобы быть точно уверенным, что он не добавил, например, яйца. Кроме того, черный хлеб больше всего подходит для скромного постного обеда. Такой продукт нужен, чтобы поесть сытно, но не переедать.

Чаще всего люди не съедают больше пары кусочков. К тому же, черный хлеб полезнее белого или булочек. В нем больше полезных веществ, он лучше влияет на организм. Это может быть поводом хотя бы на время изменить пищевые привычки. Дрожжевой хлеб Практически любой привычный хлеб пекут с использованием дрожжей, так как в противном случае он не был бы таким пышным, а получался бы плоским.

Питание в Великий пост 2024: что можно и нельзя есть, рецепты

Что касается кофе, то его можно употреблять во время поста за исключением периода сухоядения. А если дело поручили на работе, можно ли его начинать, или подождать, пока уволят? Придерживаясь календаря питания в Великий пост в 2024 году, можно включить в него некоторые экзотические продукты. Великий пост: зачем он нужен, что нельзя, что можно и что нужно есть.

Что можно и нельзя в Великий пост?

Во время поста многие люди задаются вопросом, что можно есть, а что нельзя. Он выпекается и, соответственно, относится к блюдам, которые готовятся на огне. Можно ли в пост есть дрожжевой хлеб? Рассказываем, что можно, а что нельзя есть в пост и как правильно к нему подготовиться. Многие люди спрашивают: можно ли есть хлеб в Великий пост 2024 года? Можно ли пить пиво и вино во время Великого поста?

Что можно и что нельзя делать в Великий пост?

Для мирян же пост менее строгий. Это значит, что со второй по шестую неделю Великого поста каждый день позволительна горячая пища с растительным маслом. Так проходят шесть недель поста. Как поститься в Страстную седмицу?

Есть еще седьмая неделя, но она по уставу уже считается не Великим постом, а отдельным, особо строгим постом. Это Страстная седмица. На ней вспоминается страсти Христовы, которые предшествовали его крестной смерти и последующему воскресению.

Каждый день страстной недели называется Великим. Это Великий понедельник сухоядение , Великий вторник сухоядение , Великая среда сухоядение , Великий четверг — это воспоминание о тайной вечере, установление таинства причастия, в этот день благословляется пища с растительным маслом, Великий пятог — либо совсем полное воздержание от пищи, либо сухоядение, зависит от того, насколько строго люди постятся. Даже католики в этот день он у них называется «пепельная пятница» иногда не вкушают пищу.

Дальше идет Великая суббота — это день перед Пасхой. В этот день благословляется горячая пища с растительным маслом. Когда в пост можно рыбу?

Великий пост подразумевает в том числе строгий подход к еде. Но есть небольшие послабления, о которых людям важно знать.

По пищевым ограничениям постные дни делятся на несколько «степеней строгости»: - «Сухоядение» — употребление холодной, не проходившей термическую обработку пищи без добавления растительного масла. Разрешены хлеб, свежие, сушеные и квашеные овощи и фрукты, орехи. Во время поста таких дня два: в праздник Благовещения если он не приходится на дни последней недели Великого поста — Страстной седмицы и в Вербное воскресенье. Допускается употребление рыбной икры, но не рыбы в Лазареву субботу. Согласно каноническим правилам поста в будние дни пища принимается однократно один раз в день , в вечернее время. В субботу и воскресенье пища принимается дважды — в обеденное время и вечером. Соблюдать эти правила можно только после консультации с врачом и священником. Важно понимать, что в правилах поста православной церкви указаны наиболее строгие ограничения, на которые следует ориентироваться, но не воспринимать их как непреложный закон, не допускающий исключений.

К посту, как и к любой деятельности, направленной на самосовершенствование, следует подходить разумно и поэтапно. Зачастую начинающие постящиеся, не имея достаточного опыта в соблюдении пищевых ограничений, допускают во время Великого поста ряд ошибок в питании. Основные ошибки постящихся: 1.

Конечно же, нужно отказаться от алкоголя.

Что можно есть? Список разрешенных продуктов намного больше. Разрешаются овощи, ягоды и фрукты, зелень, орехи, мед, сухофрукты и грибы. Можно есть любые крупы и все виды бобовых культур.

Хлеб и выпечка допускаются, если они приготовлены без яиц и молока. А растительное масло — в отдельные дни. Есть и послабления. В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля и в Вербное воскресенье Вход Господень в Иерусалим 28 апреля разрешено употреблять рыбу.

В Лазареву субботу перед Вербным воскресеньем дозволяется рыбная икра. По субботам и воскресеньям, а также на Благовещенье допускается выпить 200 мл сухого вина. Но, если алкоголь для вас является привычкой, то на время поста лучше от него полностью отказаться. Что нельзя пить во время поста?

Нередко этот вопрос относят к употреблению спиртных напитков. Но все же отметим, что пить молоко, кефир, простоквашу и прочие продукты, содержащие молоко и другие продукты животного происхождения, в посту возбраняется наряду с прочей скоромной пищей. Пить чай, кофе, какао, соки и просто воду, конечно же, можно. За исключением тех дней, когда устав предписывает полное воздержание от пищи и питья.

Нет, пост — это прежде всего духовное упражнение, это возможность сораспяться со Христом и в этом смысле — наша малая жертва Богу. Важно расслышать в посте призыв, требующий нашего ответа и усилия. Ради своего ребенка, близких нам людей мы смогли бы голодать, если бы стоял выбор, кому отдать последний кусок. И ради этой любви готовы на любые жертвы. Пост — такое же доказательство нашей веры и любви к Богу, заповеданной Им Самим. Так любим ли мы, истинные христиане, Бога? Помним ли, что Он во главе нашей жизни, или, осуетясь, это забываем? А если не забываем, то в чем же заключается эта малая жертва Спасителю нашему — пост? Жертва Богу — дух сокрушенный Пс.

Суть поста не в том, чтобы отказаться от некоторых видов пищи или развлечений, и даже от насущных дел как понимают жертву католики, иудаисты, язычники , а в том, чтобы отказаться от того, что всецело поглощает нас и удаляет от Бога. В этом смысле и говорит преподобный Исаия Отшельник: «Душевный пост состоит в отвержении попечений». Пост — это время служения Богу молитвой и покаянием. Пост утончает душу для покаяния. Когда усмиряются страсти — просветляется духовный разум. Человек начинает лучше видеть свои недостатки, у него появляется жажда очистить свою совесть и покаяться пред Богом. По словам святителя Василия Великого, пост делается как бы крыльями, возносящими молитву к Богу. Святитель Иоанн Златоуст пишет, что «молитвы совершаются со вниманием особенно во время поста, потому что тогда душа бывает легче, ничем не отягощается и не подавляется гибельным бременем удовольствий». Для такой покаянной молитвы пост — самое благодатное время.

И действительно, «можно ли назвать постом только соблюдение одних правил о невкушении скоромного в постные дни? До поста род человеческий не знал победы и диавол никогда не испытывал поражений... Господь наш был вождем и первенцем этой победы... И как скоро диавол видит это оружие на ком-нибудь из людей, этот противник и мучитель тотчас приходит в страх, помышляя и вспоминая о поражении своем в пустыне Спасителем, и силы его сокрушаются». Пост установлен для всех: и монахов, и мирян. Он не является повинностью или наказанием. Его следует понимать как спасительное средство, своего рода лечение и лекарство для каждой человеческой души. Святитель Игнатий Брянчанинов отмечает, что «укрощенное постом тело доставляет человеческому духу свободу, силу, трезвенность, чистоту, тонкость». Но при неправильном отношении к посту, без понимания его истинного смысла, он может, наоборот, сделаться вредным.

В результате неразумного прохождения постных дней особенно многодневных часто появляются раздражительность, озлобленность, нетерпеливость или же тщеславие, самомнение, гордость. А ведь смысл поста заключается именно в искоренении этих греховных качеств. Отяжеленная ею, душа и без избытка телесной пищи впадает в сладострастие. Злословие есть вредная пища для души, и притом приятная. Гнев есть также пища ее, хотя вовсе не легкая, ибо часто питает ее неприятной и отравляющей пищей. Тщеславие — пища ее, которая на время услаждает душу, потом опустошает, лишает всякой добродетели, оставляет бесплодной, так что не только губит заслуги, но еще и навлекает большое наказание». Цель поста — искоренение пагубных проявлений души и стяжание добродетелей, чему способствуют молитва и частое посещение богослужений в храме по преподобному Исааку Сирину — «бодрствование в службе Божией». Святитель Игнатий по этому поводу также отмечает: «Как на ниве, тщательно обработанной земледельческими орудиями, но не засеянной полезными семенами, с особенною силою вырастают плевелы, так в сердце постящегося, если он, удовлетворяясь одним телесным подвигом, не оградит ум подвигом духовным, то есть молитвою, густо и сильно вырастают плевелы самомнения и высокомудрия». О, непонимание духа Христова, духа веры христианской!

Не внутренней ли чистоты, не кротости ли и смирения требует от нас прежде всего Господь Бог наш? Пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления... Ты постишься? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных в темнице, пожалей измученных, утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, сострадателен, незлопамятен, благоговеен и степен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой, и в изобилии даровал плоды покаяния». Смысл поста — в совершенствовании любви к Богу и ближним, потому как именно на любви основывается всякая добродетель. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорит, что мы «не полагаем надежды на один пост, но, сохраняя его, хотим достигнуть чрез него чистоты сердечной и апостольской любви». Ничто — пост, ничто — подвижничество при отсутствии любви, потому как написано: Бог есть любовь 1 Ин. Рассказывают, что, когда святитель Тихон жил на покое в Задонском монастыре, однажды в пятницу на шестой неделе Великого поста он посетил монастырского схимника Митрофана. У схимника в это время был гость, которого за его благочестивую жизнь любил и святитель.

Случилось, что в этот день знакомый рыбак принес отцу Митрофану для Вербного воскресенья живого верезуба. Так как гость не рассчитывал пробыть до воскресенья в обители, то схимник распорядился сразу же приготовить из верезуба уху и холодное. За этими яствами и застал святитель отца Митрофана и его гостя. Схимник, испугавшись такого неожиданного посещения и считая себя виновным в нарушении поста, пал к ногам святителя Тихона и умолял его о прощении. Но святитель, зная строгую жизнь обоих друзей, сказал им: «Садитесь, я знаю вас. Любовь — выше поста». При этом сам сел за стол и стал есть уху. О святителе Спиридоне, Тримифунтском чудотворце, рассказывается, что во время Великого поста, который святой держал очень строго, зашел к нему некий путник.

Диетолог рассказала, чем заменить запрещенные в Великий пост продукты

Рассказываем в статье про Великий пост в 2023 году — когда он начинается и заканчивается, а также составили подробное описание того, что можно и нельзя есть и делать. В чем заключается основная суть Великого поста, как к нему нужно правильно подготовиться, соблюдая все заповеди, а также что можно и нельзя есть во время главного православного поста, установленного в честь 40-дневного постничества Иисуса Христа. К примеру, какое растительное масло предпочтительно употреблять в пищу в пост, есть ли дни, запрещающие употребление такого масла? В этой статье мы поговорим о некоторых продуктах питания, которые можно спутать с допустимыми в пост. Что можно и что нельзя есть в Великий пост?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий