Лифт ехал вниз, однако на четвертом этаже неожиданно остановился и отказался продолжать движение. В большинстве случаев тиражируемые СМИ новости о «падении лифтов» некорректны – падения как такового не происходит.
Может ли лифт упасть и что делать, если застрял в кабине?
Главной причиной такой «иллюзии падения» он назвал увеличение скорости движения. Это сопровождается определенным толчком и замедлением», — объяснил он. В таких ситуациях кабина блокируется тормозом. Чтобы лифт снова поехал, нужно снять его с уловителя — вызвать специалиста. Механики аварийной службы работают по специальной методике, пытаться выбраться самостоятельно ни в коем случае нельзя. Просто так исправный лифт упасть не может. Люди часто боятся того, что в шахте оборвутся тросы, но, как объяснил Захаров, это едва ли возможно, если не происходит, например, взрыва. Дело в том, что лифт подвешивается на трех канатах с десятикратным запасом прочности у каждого.
Система лифта — это два груза: кабина и противовес. Они передвигаются за счет того, что канат перекинут через лебедку, и лебедка крутится либо в одну сторону, либо в другую. Пока эти массы подвешены, упасть невозможно Алексей Захаров. Также, успокаивает эксперт, не может лифт упасть и в случае отключения электричества: в такой ситуации автоматически срабатывает аварийный тормоз и лифт «застревает». Не поедет лифт и в том случае, если на одном из этажей или в самой кабине открыты двери.
Все резкие удары устройство-уловитель воспринимает как падение и останавливает механизм. Такую же внезапную остановку лифта может вызвать его перегрузка», — подчеркнул Ковалев. По его словам, из застрявшего между этажами лифта нельзя пытаться выбраться самостоятельно. Ковалев отметил, что граждане должны любыми способами сообщить о себе и звать на помощь. Он объяснил, что многие механизмы в шахте лифта находятся под высоким напряжением и даже ремонтные бригады не работают там без предварительного обесточивания систем. Кроме того, заявил Ковалев, можно застрять, причем в момент, когда лифт неожиданно возобновит движение, а это уже грозит не только серьезными травмами, но и гибелью.
Там были два взрослых и ребенок двух лет. Помощи ждали 40 минут. Оказалось, это не первый случай, недели три назад было то же самое. А если упадет с высоких этажей? В управляющей компании рассказали, что происходило в доме в это время и может ли лифт в принципе упасть. В 19:32 специалисты прибыли на место. Из кабины эвакуировали двух взрослых и ребенка двух лет.
Поэтому правительство выходит с инициативой изменить регламент Таможенного союза и продлить срок эксплуатации лифтов еще на пять лет. Надо понимать, что существуют нормативные требования, но, как и в авиастроении, есть возможность продлевать срок эксплуатации лифтов за пределами 25-летнего срока. Просто одобрение этого решения должно происходить ежегодно. Власти имеют право этот срок продлевать, облагая его определенными обязательствами по контролю. Более строгими, чем за обычными лифтами. Кто отвечает за работу и безопасность лифтов — Что касается ответственности, то всегда за работу и безопасность лифтов отвечает балансодержатель. Это может быть управляющая компания, ТСЖ товарищество собственников жилья. Но они не могут самостоятельно эксплуатировать лифты. Они должны нанять специализированную организацию — эксплуатирующую компанию. Если произойдет какой-то инцидент с увечьем или смертью, то, как правило, возбуждают уголовное дело. И в большинстве случаев сажают либо механика, который допустил эксплуатацию неисправного лифта, либо руководителей эксплуатирующей организации. Управляющая компания будет отвечать по закону, только если она не выполнила требования по привлечению аттестованных специалистов. Почему растет число происшествий, связанных с падением лифтов — На сегодняшний день у нас есть тенденция к росту числа происшествий, связанных с падением лифтов. Я это связываю не только с износом лифтов как таковым. Дело в том, что подъемники — это достаточно надежные устройства, если их правильно эксплуатировать. Но в Московском регионе, например, де-факто произошел коллапс эксплуатации. Рынок монополизирован. Получилось так, что монополизм в сфере ЖКХ привел к тому, что основные крупнейшие контракты по многоквартирным и многоэтажным домам, объем строительства которых сейчас растет, взяли приближенные к власти компании. Это привело к тому, что у них десятки тысяч лифтов на обслуживании, но им не хватает персонала. Они плохо обслуживают текущую эксплуатацию, выезд на аварии.
Спасет ли прыжок
- Ответы : может ли сорваться лифт?
- Безопасная работа лифта
- ЧП в лифте
- Почему лифты не падают в шахту, если вдруг обрывается трос
Насколько опасны лифты и что делать, если он остановился?
При срабатывании шкив ограничителя скорости прекращает вращение и останавливает канат ограничителя скорости. Поскольку движения кабины продолжается, остановленный канат ограничителя скорости приводит в движении ловители кабины. За счет трения между рабочими поверхностями улавливающего устройства и направляющими кабины, кабина останавливается. Одновременно датчик срабатывания ловителя кабины, размыкается цепь безопасности, то есть передается сигнал контроллеру лифта на остановку движения лебедки подъемного механизма лифта.
Ловители обеспечивают остановку кабины за доли секунды. Рисунок 3 - Устройство ловителей кабины - 1 — Кабина лифта, 2 — рама кабины лифта, 3 — направляющие кабины лифта, 4 — поверхности улавливающего устройства ловителей кабины, 5 — канат ограничителя скорости, 6 — механическая связь ловителей кабины лифта с канатом ограничителя скорости Рисунок 4 - Расположение элементов системы ловителей кабины — 1 — ограничитель скорости, 2 — канат ограничителя скорости, 3 — механическая связь троса ограничителя скорости с ловителями кабины, 4 — направляющая кабины, 5 — ловители кабины Канаты Хотя стандартом безопасности дополнительно предусмотрено что ловители также срабатывают при обрыве тяговых канатов кабины лифта, характеристики тяговых канатов сами по себе являются дополнительной защитой от падения кабины лифта в шахту. Кабина подвешивается на стальных проволочных канатах.
Тем не менее, 3,2 тыс. Заменить нельзя отремонтировать Ситуация усугубляется и тем фактом, что обслуживанием лифтового оборудования в наши дни занимаются люди, чья квалификация оставляет желать лучшего. Управляющая компания несет ответственность и за диспетчерский контроль, и за техническое обслуживание лифта, включая его ремонт. По факту, пусконаладкой зачастую занимаются механики «дяди Вани», умеющие «что-то да как-то подшаманить». Владельцы лифтов, как истинные коммерсанты, старались сэкономить там, где это возможно, и обслуживать лифту по минимуму. С 1 марта управляющие компании попадают под контроль Ростехнадзора. Первый вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров отмечает важность такого шага. Важно понимание неотвратимости: что в случае, если что-то произойдет, виновность ваша будет определена, если вы не выполнили правила», - отметил Захаров. Но важно и то, что сейчас внеплановые контрольные мероприятия будут проводиться и по просьбе рядовых россиян. В Ростехнадзоре заверили: в регионах России ведомство организует работу с фондами капитального ремонта по вопросам замены и модернизации лифтов в домах.
Россияне, которые обращаются в управляющие компании по поводу устранения проблем с лифтами, но остались неуслышанными, также могут направить свое обращение в местные органы Ростехнадзора.
Произошел программный сбой. Лифт после обследования запущен и в настоящее время работает, - отметили в пресс-службе прокуратуры Краснодарского края.
Сейчас сотрудники прокуратуры проводят дополнительные проверки, чтобы дать оценку причинам некорректной работы лифта.
Иногда - очень невовремя. Для предотвращения этого существует такая фигня, как ТО.. Схема клинового ловителя лифта: а — положение клиньев до включения ловителей; б — положение клиньев после включения ловителей: 1 — балки каркаса; 2 — башмаки; 3 — клинья; 4 — тяги механизма включения ловителей; 5 — направляющая.
Что делать, если вы оказались в падающем лифте? Отвечает пермский спасатель
Лифты бывают с машинным помещением или без него, с различным пределом огнестойкости и прочности комплектующих узлов. Чем выше здание, тем важнее скорость движения лифтовой кабины. Кабины лифтов, выпускаемых современными производителями, имеют разные виды внутренней отделки: серийную, оригинальную и повышенной комфортности люкс. Конструкции пассажирских подъемников предусматривают соблюдение всех современных правил безопасности. Стандартные лифты, установленные в жилых высотных домах Беларуси, имеют грузоподъёмность от 225 до 1275 кг, с запланированной высотой подъёма до 30 этажей. Размеры и прочие параметры пассажирских лифтов в жилых домах регулируются стандартами.
Всё лифтовое оборудование, используемое для монтажа электрического подъемника, должно быть изготовлено специализированными предприятиями по конструкторской документации и техническим условиям, которые разрабатываются и утверждаются в соответствии с ТНПА. Пассажирский лифт, расположенный в обычном жилом доме, состоит из нескольких узлов, каждый из которых подлежит замене или модернизации в строго установленный срок. К примеру, лебедка, низковольтное комплектное устройство, вводное устройство, кабина и противовес рассчитаны в среднем на 25 или 30 лет эксплуатации. Скажем сразу: падение лифта в шахту при обрыве канатов — событие маловероятное, фактически невозможное.
Бывает так, что телефона с собой нет — тогда просто нужно громко звать на помощь. Копка вызова диспетчера выглядит примерно так Возможно, помощь придет не сразу, ведь спасателям нужно время для приезда до дома. Чтобы без проблем переждать время, рекомендуется снять верхнюю одежду и сесть на пол.
И еще раз — не надо паники, потому что лифт мог остановиться не из-за неисправности, а совершенно по другим причинам. Причины остановки лифта: неисправность, но это не обязательно; отключение электроэнергии в здании; слишком большой вес для лифта; недостаточный вес, обычно до 20 килограмм — в некоторых лифтах нельзя подниматься детям и передавать сумки без сопровождения; чрезмерная активность в лифте, потому что в нем нельзя прыгать и раскачивать кабинку. Что делать, если лифт падает? К сожалению, иногда бывает так, что лифт действительно падает. Об этом может свидетельствовать то, что кабинка начала двигаться вниз быстрее обычного. В этом случае тоже нельзя паниковать — первым делом стоит нажать на кнопку «стоп». Также нужно принять безопасную позу: присесть на корточки и упереться руками в пол, или прижаться спиной к стенке кабины.
При наличии поручня, нужно крепко за него взяться. Если лифт падает не очень быстро, ничего плохого не произойдет. Когда кабинка достигнет дна шахты, важно позвонить диспетчеру или аварийную службу. Что бы не происходило в лифте, не надо паниковать Опасные двери лифта Статистика показывает, что больше всего смертельных случаев в лифте возникает не из-за обрыва стальных тросов. Чаще всего виновниками чрезвычайных происшествий становятся сами пассажиры и это особенно касается детей и подростков. Каждому человеку важно понимать, что лифт — это не игрушка, а сложный механизм, с которым нужно обращаться крайне осторожно. Вот некоторые правила безопасности в лифте: нельзя умышленно расшатывать кабинку; в лифте должно находиться не больше людей, чем может выдержать конкретная модель обычно допустимое количество пассажиров указывается внутри кабины ; перед входов в лифт нужно убедиться, что кабина расположена на одном уровне с полом; нажимать на кнопку этажа нужно только когда все пассажиры вошли внутрь; если в лифте нет освещения или из стен торчат провода, лучше воспользоваться лестницей.
Из-за того, что люди не соблюдают правила безопасности, возникают случаются поистине ужасные трагедии. Например, в декабре 2011 года 48-летняя женщина пыталась самостоятельно выбраться из лифта, застрявшего между вторым и третьим этажами. Она еще не успела до конца выбраться, как вдруг лифт пришел в движение.
Позже Констатин написал заявление в полицию… Между тем в управляющей компании «КомСервис» категорически утверждают: ничего подобного просто не было. Нам продемонстрировали записи видеокамеры, установленной в подъезде на первом этаже. По словам жильцов, ЧП произошло в половине третьего дня. На записи видно, как в 14:08 Константин с пакетом спустился на лифте, вышел из подъезда; в 14:09 он же зашел в подъезд и поднялся на лифте.
В 14:15 Константин спустился с верхнего этажа по лестнице, держа в руках сварочный аппарат очевидно, лифт сломался, и он не смог спуститься на первый этаж на лифте , затем он зачем-то подключает сварочный аппарат к поэтажному электрическому щитку и производит какие-то манипуляции с входной дверью что именно — не видно. В 14:36 он закончил работу и стал собирать оборудование; в 14:39 - поднялся по лестнице наверх.
К счастью, в Подмосковье обошлось без жертв — в результате падения лифта с первого этажа на цокольный пять пассажиров получили травмы средней тяжести.
О том, как попытаться максимально сохранить здоровье при таком ЧП, рассказал инженер-физик, электромеханик Алексей Золотарев. По его словам, лучше во время срыва кабины лечь на пол, чтобы сила удара была распределена по всему телу. Кроме того, важно прикрыть голову руками.
«Нас ждет катастрофа»: эксперт о том, как избежать массового падения лифтов
ЧП произошло на улице Покрышкина: с высоты пятого этажа упал лифт, в котором находились 10 человек – шестеро взрослых и четверо детей. Но справятся ли с этим бюджеты регионов и федеральные власти, не станет ли скоро еще опаснее передвигаться на зависящих от импортных деталей устройствах — в материале Пренебрежительное отношение к требованиям безопасности могло стать причиной падения лифта в торгово-развлекательном центре «Океанис» Нижнего Новгорода. Недавно соцсети «взорвала» новость о том, что в элитной воронежской многоэтажке на ул. Куколкина упал лифт. Мол в лифтах есть чисто механические тросовый ограничитель скорости и автоматические клиновидные тормоза, останавливающие падение кабины в случае обрыва тросов в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ со 100% гарантией. Ни один лифт не может упасть внезапно, подъёмники держатся на нескольких тросах, и вероятность того, что порвутся все сразу, исключена.
В лифте высотки застряли трое тюменцев. Они встретили спасателей с топором
Значит ли это, что самый массовый вертикальный вид транспорта в стране стал еще и самым опасным? А ужасная гибель сначала 10-месячного младенца, а меньше чем через месяц 36-летней женщины в лифтах жилых домов в Москве далеко не последние? Осторожно, «лифтопад» Сразу две страшные смерти в московских лифтах за последний месяц - 19 декабря погиб 10-месячный младенец в доме на Островитянова, 14 января - дочь известного телеведущего Евгения Кочергина в жилом комплексе премиум-класса. Что это: роковое совпадение или результат системного халатного отношения к работе обслуживающих компаний? В обоих случаях больше всего поражает сама нелепость гибели людей. Напомним, на Островитянова лифтовая кабина двинулась вниз с еще открытыми дверями в тот момент, когда муж с женой завозили в нее коляску. Почему это не случилось секундой раньше или позже? А лифт в ЖК « Алые паруса » перекосило с пассажиром во время движения, да так, что у монументальной конструкции оторвалось дно, и женщина улетела в шахту. Как такое вообще возможно? Самая распространенная версия подобных ЧП - оборвался трос, который опускает и поднимает лифты на этажи. На самом деле, как говорят специалисты, обрыв каната - это самое последнее, что в принципе может произойти с лифтовым оборудованием.
Лифт держится на трех-четырех стальных канатах. У каждого запас прочности 12-кратный. Это значит, что разрывное усилие должно в 12 раз превосходить его расчетное натяжение. Поэтому эту версию и в том и в другом случае эксперты отметают. Установить причины произошедшего и виновных еще предстоит правоохранительным органам. Специалисты же по лифтам пока называют возможные причины такого «лифтопада» и дают прогнозы на будущее. У семи нянек дитя без глазу Вот уже два года как здания с лифтами в нашей стране исключены из категории опасных производственных объектов. Поэтому вопрос, как нужно правильно их эксплуатировать, мало кого волнует. Сейчас между организациями, которые монтируют лифт и эксплуатируют, как правило, стоит управляющая компания, сотрудники которой профессионалами в лифтовом хозяйстве не являются. Вот и получается, что принять лифт управдом может по незнанию уже с нарушениями, а затем отдать на обслуживание какой-нибудь фирме-одногодке, которая по конкурсу запросит самую минимальную цену на сервис.
В результате нередко лифты в наших домах обслуживают такие компании-подрядчики, что впору самим надевать рабочую робу и идти на курсы лифтеров и электромехаников. Еще одну проверку работы лифта он должен провести раз в три месяца, а затем раз в шесть месяцев. Один раз в год проводится полная подготовка лифта к техническому освидетельствованию, - рассказывает Захаров. В реальности все, конечно, зачастую обстоит иначе. По словам специалиста, сейчас новоиспеченные обслуживающие компании, выигравшие электронные торги, нередко даже не выясняют причин остановки того или иного лифта. Придут, перезапустят, и на этом все заканчивается. Заранее никакие механизмы не меняются - только когда что-то сломается. В большинстве таких подрядных компаний нет квалифицированного персонала, опытных специалистов катастрофически не хватает, из-за чего на работу часто берут совершенно неподготовленных людей. По данным гендиректора Карачаровского завода Сергея Заики, в Москве на одного электромеханика может приходиться до 150—200 лифтов, и эта цифра никак не регулируется. Кроме того, никто не может даже подсчитать точное количество лифтов.
Еще одна проблема, которая волнует в настоящее время в большей степени даже самих производителей лифтов, - это контроль за своим детищем. В настоящее время заводы-производители никак не отслеживают дальнейшую судьбу продукции: произвел, продал и забыл. В результате, как говорится, у семи нянек дитя без глазу. Если законодательно на федеральном уровне за производителями закрепить право хотя бы опосредованно, выборочно контролировать эксплуатацию своего же оборудования, будет только лучше. Лифты станут безопаснее, а государство получит еще одно ответственное лицо, заинтересованное в качестве выпускаемой продукции. Между тем, по мнению лифтовиков, лифты должны обслуживаться только специализированными организациями , благодаря чему будет максимально обеспечиваться безопасность подъемников. Требуется немного: установить профессиональные требования к таким организациям и перечню обязательных работ, а также наделить Ростехнадзор и Государственную жилищную инспекцию полномочиями по проверке выполнения работ. Виной всему человеческий фактор? В московских домах сегодня можно увидеть лифты самого разного внешнего вида: в некоторых «сталинках» найдутся еще кабины с дополнительной решеткой на двери, которую нужно закрыть вручную, прежде чем лифт тронется. Во многих старых лифтах стены кабин обиты пластиком «под дерево», и двери там, как правило, прилегают неплотно, защитный реверс не всегда срабатывает, и люди могут пытаться поставить туда ногу или руку, чтобы придержать лифт.
В современных домах лифтовые кабины выглядят уже более массивно - со всех сторон они отделаны металлом для защиты от возгорания , кнопки там также антивандальные - их невозможно поджечь. Где-то производители уже устанавливают в кабинах зеркала и информационные панели. Все это, по словам специалистов, является дополнительной защитой от вандалов, которые вместо того, чтобы рисовать на стенах, начинают смотреться в зеркало или читать новости на экране. Однако, как показывает практика, внешний вид лифта вовсе не означает его безопасность. И не так важно, какого цвета там кнопки и стены. Все дело в начинке, в механизмах, которые запускают его работу. Что могло стать причиной трагедии на улице Островитянова? Как предполагают специалисты, в данном случае на дверях шахты и лифта не сработали так называемые контакты безопасности. Вполне возможно, что какой-то из них вышел из строя за давностью лет. Ведь данный лифт был произведен и смонтирован еще в начале 70-х годов прошлого века это учитывая, что срок службы любого лифта составляет 25 лет.
И только в начале 2000-х годов на нем была проведена модернизация - все механизмы производителя - Карачаровского механического завода - заменили на модель лифта компании «Мос Отис». А потому сказать точно, как он работал последние 15 лет, производитель не может. Вместе с тем, если говорить о защите дверей, стоит отметить, что механизмы и узлы безопасности на более новых лифтах все же существенно отличаются от тех, что устанавливались еще несколько десятилетий назад. Есть двери с фотоэлементом, когда световые датчики установлены только в одной точке, а также со «шторкой», когда датчики установлены по всему проему. Это самый высокий уровень безопасности. Что касается лифта на Островитянова, то там над каждой дверью шахты должно быть установлено по три выключателя безопасности. Они контролируют закрывание створок. Когда обе створки закроются, выключатели должны замкнуться. Сломаться мог какой-то один, питание на контакты подаваться перестало, и лифт встал. Пришли электромеханики и провели ремонтные работы.
Возможно, именно во время ремонта кто-то из них принудительно отключил все остальные выключатели, чтобы исправить поломку, а потом по халатности или в спешке не проверил их работоспособность. В результате лифтовая кабина начала двигаться с открытыми дверями. Почему в лифте в ЖК «Алые паруса» оторвалось дно? Этот лифт в отличие от предыдущего достаточно новый. Такие кабины устанавливали сразу в нескольких корпусах комплекса в начале 2000-х годов.
Лифт ехал вниз, однако на четвертом этаже неожиданно остановился и отказался продолжать движение. Пассажиры принялись жать на разные кнопки в попытке исправить ситуацию. К дальнейшему поведению лифта они оказались не готовы. В результате резкого падения кабины жителей дома подбросило вверх, одного даже до потолка. Вскоре лифт остановился, и гравитация восстановила свои права.
А вообще, шансы выжить достаточно большие. Например, при падении с пятого этажа, скорее всего, травмы ограничатся переломом ног. У лифтовой кабины очень жёсткая конструкция. Даже, допуская, что кабина будет отвесно падать, произойдёт удар об амортизаторы, расположенные снизу. Возможен еще вариант проскальзывания канатов, что приведёт к повышению скорости снижения лифта. За это время, лифт может пройти 1-2 метра. Каков вообще срок эксплуатации оборудования?
Срок службы, определённый ГОСТом, 25 лет. После 25 лет работы лифта производится либо его замена, либо его диагностирование. Экспертная организация выдаёт заключение о возможном сроке продления эксплуатации на 3 — 5, а может быть и больше лет. В таком случае нет проблем, лифт будет работать дальше, и работать надёжно. Следует отметить, что экспертные организации, выдающие такие разрешения, несут серьёзную ответственность. Реальное падение кабины лифта в шахту, наверное, было только при пожаре в «Останкино» в 2000-м году. Здесь был стопроцентный фактор — перегорание стальных канатов, которые собраны из множества проволочек.
При высокой температуре свойства металла меняются и возможен обрыв. Как раз из-за этого, кстати, в шахте лифта запрещены сварочные работы вблизи канатов. Поэтому, если варить что-то необходимо, то канаты должны быть закрыты. Даже кратковременное прикосновение сварочного электрода к натянутому канату, вызовет его мгновенный обрыв.
Добавляйте в свои телефоны наш номер 8953-878-90-10 WhatsApp и подписывайтесь на аккаунт в Instagram.
Напомним, делиться новостями вы по-прежнему можете на странице Курьер. Бердск в соцсети Вконтакте , в рубрике Сообщи свои новости на сайте kurer-sreda. Отправлять сообщения или звонить на номер 8953-878-90-10.
Липецкая вечЁрка: трое погибших на трассе, упавшая в лифте школьница и замерзшая на улице женщина
Упасть же лифт может только в том случае, если эти устройства безопасности выведены из строя в результате неправильной эксплуатации или неквалифицированного монтажа или обслуживания оборудования лифта! Пренебрежительное отношение к требованиям безопасности могло стать причиной падения лифта в торгово-развлекательном центре «Океанис» Нижнего Новгорода. Правда, знатоки в один голос уверяют, что при всей ненадежности в эксплуатации, упасть современный лифт не может – у него многоступенчатая система защиты. Падающий лифт в высотке на Денисова. Видео: очевидец. О ситуации с лифтом рассказали жильцы дома №16 (корпус 1). По их словам, в пятом подъезде в течение нескольких месяцев замыкал лифт: он «пролетал этажи и падал на нулевой». Происшествия - 5 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - При этом подъемные механизмы требуют ежемесячного осмотра, проверки специалистами и смазывания узлов, а на одного рабочего приходится по 100-150 лифтов.
Как выжить в падающем лифте
Не упал в шахту, а немного опустился: лифт в новосибирской новостройке перепугал жителей — что говорят в УК. И хотя прыжок действительно снизит скорость вашего падения, это едва ли повлияет на тяжесть повреждений. Поэтому даже перегруженный лифт не упадёт. 13 января в Москве в результате падения лифта в "Президент-Отеле" на Большой Якиманке погибли двое рабочих, занимавшихся ремонтом. К счастью, между вторым и третьим этажом сработала техническая система безопасности, которая удержала лифт от падения, поэтому серьёзно пострадавших нет.
Как выжить в падающем лифте
Как показывает практика, со «спецсчётчиками» больше всего проблем. У жильцов нет понимания, как действовать. Да и выбор самих лифтов далеко не такой, как раньше. А лифты — потенциально опасный объект, их нужно обслуживать. По адресу каждый месяц должен выехать электромеханик — продиагностировать, смазать; если надо, заменить детали. А в области запасы запчастей исчерпались к маю прошлого года. Спасли друзья из Турции и Китая. На сегодня проблема снята.
На складах имеются запчасти — пусть и не оригинальные. А вот лебёдки в сборе и частотные преобразователи приходится ждать. Раньше собственники, аккумулирующие средства на спецсчёт, могли поставить в доме любой лифт, теперь эта опция недоступна. Доставка по параллельному импорту и российских лифтов изрядно подорожала: с демонтажом и установкой это обойдётся в 4, 5 млн руб. А везти заморский стоит уже порядка 10 млн. Никаких средств не хватит. Переходный период заканчивается 15 февраля 2025 г.
До этого времени все лифты, отслужившие четверть века, должны заменить. У кого был советский лифт, поставят такой же новый. Разницу доплатят. В Фонде капремонта уверяют, что жалоб на некачественную работу лифтового оборудования на смену зарубежному пришло отечественное после его замены нет. Такого результата удаётся достигнуть, благодаря установке телескопических дверей, которые открываются в одну сторону. Такими лифтами беспрепятственно могут пользоваться люди, использующие габаритные инвалидные коляски-вездеходы.
Каковы же шансы выжить в такой аварии? Попробуем прикинуть. Можно ли выжить в падающем лифте Да, во многих случаях есть вероятность того, что вы останетесь живы, даже если трос оборвётся. Для безопасности пассажиров предусмотрено несколько технологий, среди которых двойной трос и пружина в шахте. Кабина лифта обычно крепится не на один, а на два и более тросов. При этом каждый из них способен выдерживать вес кабины с пассажирами. Если один из тросов оборвётся, лифт наклонится и остановит движение, но не упадёт. У пассажиров будет возможность вызвать аварийную службу и дождаться бригаду в накренившейся кабине. Пружина или несколько пружин обычно располагается внизу шахты. Она предназначена для того, чтобы смягчить удар в случае падения. Конечно, эти пружины слабо снизят силу удара, но теоретически могут спасти жизнь Но основная технология, которая защищает пассажиров от гибели — это система автоматического торможения лифта. Если кабина начинает падать, срабатывает механизм, который более-менее плавно останавливает её в шахте. Даже если он не сработает полностью и не остановит кабину, то сможет значительно снизить скорость падения и силу последующего удара.
Дом ввели в эксплуатацию чуть больше года, при этом регулярность поломок лифта и бездействие УК и обслуживающей лифты организации создают риски и угрозу жизни и здоровью. А сегодня утром произошла чудовищная ситуация, в одном из подъездов, находясь между 1-м и 2-м этажом, лифт упал в шахту на 0, — рассказала местная жительница Алиса И. Со слов жильцов проблемного дома, между 1-м и 2-м этажами лифт затрясло, последовал сильный удар, а люди очень сильно испугались. Аварийная бригада и представители УК, со слов жильцов, приехали на место только через час. При этом, отмечает сибирячка, лифт ломается всё чаще в последнее время, а жильцы направляют в УК жалобы. Также они писали в мэрию, ГЖИ и другие инстанции копии есть в распоряжении редакции. Управляющая компания, которая обслуживает этот дом, — «Центр коммунального хозяйства».
Но увидел полицейских, и его храбрость куда-то улетучилась. Александр Гущин заверил, что в лифты — это место, где может произойти всё, что угодно. Так, несколько лет назад, группа подростков решила развести в лифте воронежской высотки костёр. Притащили туда ночью дрова, облили их бензином, подожгли, а затем убежали, отправив кабину на верхние этажи. В итоге лифт сильно обгорел изнутри. Помоги себе сам Чтобы обезопасить себя, жильцы тоже должны обращать внимание на состояние подъёмников. Как понять, что лифт исправен? Его двери должны закрываться плотно, допустимый зазор —2-3 миллиметра. Кабине положено останавливаться с разницей не более 35 мм с полом. Если больше — это уже повод для беспокойства. Насторожиться нужно и при резких толчках, посторонних звуках, запахе гари. В каждом подъёмнике должна быть табличка с информацией: что это за лифт, его номер, когда его испытывали. А ещё — контактные данные для связи с обслуживающей организацией. Если последняя вам не знакома, поищите информацию в интернете. Не нашли официальный сайт? Это уже подозрительно. Есть резон наведаться в офис фирмы, узнать, что за люди там работают, имеется ли внутренняя документация, страховка деятельности. При первых признаках неисправности лифта, нужно жаловаться в УК. А если там не хотят или не могут решить проблему, следует обратиться в Госжилинспекцию или Ростехнадзор. Представители этих ведомств должны проверить состояние лифтов и обязать коммунальщиков устранить неполадки.
«Ситуация будет только хуже». Почему в Краснодаре падают лифты в многоэтажках?
Падение лифта в здании МФЦ в Мытищах снова вызвало интерес к вопросу о правилах поведения в подобной экстренной ситуации. Рассказываем, как все будет работать и куда теперь жаловаться на неисправный лифт. Застрявший между этажами лифт не упадет, это популярный миф.