Новости многоразовая ракетная система

Супертяжелая частично-многоразовая ракета-носитель Falcon Heavy – реальность или миф. Многоразовые (вернее, частично-многоразовые ракеты) состоялись. Образец многоразовой ракеты-носителя Zhuque-3, разрабатываемой в Китае, успешно прошел испытания по запуску и возвращению первой ступени, сообщает LANDSPACE Blue Arrow Aerospace на ресурсе китайской системы сообщений WeChat. Помимо этого, в России подразделение «Роскосмоса» разрабатывает ракету-носитель с многоразовой первой ступенью, а Государственный ракетный центр им. Макеева работает над многоразовым носителем. Как и концепт многоразовой ракеты американской компании SpaceX, ракета Airbus сможет совершать управляемую посаду после вывода полезной нагрузки в космос.

«Перспективная схема»: как в России реализуются проекты в сфере многоразовых космических запусков

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин анонсировал выпуск ракеты многоразового использования, которая будет работать на метане и тем самым обойдется госкорпорации в несколько раз дешевле. В 2023 году АО «ГРЦ им. Макеева» совместно с предприятиями «Роскосмоса» приступит к созданию многоразовой ракеты-носителя «Корона». В рамках этого проекта также предполагалось создание многоразовой первой ступени – правда на турбореактивных, а не на ракетных двигателях. Пока что многоразовые ракеты-носители созданы только двумя частными американскими компаниями — Space X и Blue Origin. «Амур» станет первой российской многоразовой ракетой на метане (по планам разработчиков, первая ступень должна возвращаться на Землю).

Прямая трансляция третьего летного испытания «Starship» компании SpaceX

Многоразовые (вернее, частично-многоразовые ракеты) состоялись. Роскосмос начнет создавать многоразовые ракеты-носитель «Корона» в 2023 году. Российская ракета с многоразовой первой ступенью должна будет десятикратно превзойти Falcon 9 от компании американского миллиардера Илона Маска SpaceX по количеству расчётных полётов. Научно-исследовательская работа по созданию космического комплекса с многоразовой ракетой-носителем «Корона» начнётся в текущем году. Starship должна стать многоразовой двухступенчатой ракетой-носителем для доставки людей и грузов на околоземную орбиту, Луну и Марс.

«Перспективная схема»: как в России реализуются проекты в сфере многоразовых космических запусков

Более того, частная компания не только запустила в космос ракету на жидком топливе, но и сделала внушительный шаг в сторону многоразовых ракет-носителей, которыми так гордится SpaceX. Многоразовая ракетная система состоит из космического корабля Starship и носителя Super Heavy. Первой российской ракетой с многоразовой первой ступенью может стать Амур-СПГ. 9 марта 2023 года был подписан госконтракт на разработку технического проекта ракеты, которую будет осуществлять «Ракетно-космический центр «Прогресс». РД-0177/РД-0169 — многоразовый кислородно-метановый ракетный двигатель; назначение — маршевый двигатель в многоразовых ракетах-носителях. «Старшип» — самая тяжелая в мире ракета, которая вернет людей на Луну и впервые доставит их к Марсу. А еще это самая большая, самая мощная и первая полностью многоразовая ракета. "Роскосмос" принял решение о продолжении работ по разработке перспективного космического ракетного комплекса (КРК) "Амур-СПГ" с многоразовой ракетой-носителем среднего класса "Амур".

«Старшип»: что нужно знать о сверхтяжелой ракете SpaceX, которая доставит людей к Луне и Марсу

Как и концепт многоразовой ракеты американской компании SpaceX, ракета Airbus сможет совершать управляемую посаду после вывода полезной нагрузки в космос. Госкорпорацией «Роскосмос» принято решение о продолжении работ по разработке перспективного космического ракетного комплекса (КРК) «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой-носителем среднего класса «Амур». РД-0177/РД-0169 — многоразовый кислородно-метановый ракетный двигатель; назначение — маршевый двигатель в многоразовых ракетах-носителях. В рамках этого проекта также предполагалось создание многоразовой первой ступени – правда на турбореактивных, а не на ракетных двигателях. Пока что многоразовые ракеты-носители созданы только двумя частными американскими компаниями — Space X и Blue Origin.

Стартовала разработка двигателя для многоразовой ракетно-космической системы "Крыло-СВ"

"Роскосмос" принял решение о продолжении работ по разработке перспективного космического ракетного комплекса (КРК) "Амур-СПГ" с многоразовой ракетой-носителем среднего класса "Амур". Военные применяют и ракеты комплекса "Кинжал". метановая, двухступенчатая и полностью многоразовая, она на поколение опережает все то, что только начинает проектироваться в России. Эта ракета среднего класса изначально проектируется как многоразовая.

Прямая трансляция третьего летного испытания «Starship» компании SpaceX

SFM используется для сварки таких материалов, как алюминий, медь, титан, сталь и их сплавы, без их расплавления. Среди других проблем - подготовка деталей большого диаметра с точной формой и свойствами, необходимыми для обеспечения баланса между прочностью и малым весом. Процесс разработки занял около шести лет, в нем участвовало более двадцати китайских исследовательских групп. Возможно, около 2030 года, когда Чанчжэн-9 будет введена в эксплуатацию, она будет использована для строительства международной лунной исследовательской станции, разрабатываемой Китаем в сотрудничестве с Россией. Недавно страна также представила свой посадочный аппарат для высадки космонавтов на Луну. Эта разработка является частью более широкой цели Китая - стать космической державой, способной конкурировать с НАСА.

При возвратном полете к месту старта используется модифицированный серийный турбореактивный двигатель», — отметил Сатовский. Согласно проекту, возвращаемая ракета-носитель будет выводит на орбиту груз до 600 килограммов. Причём обходится такой запуск будет в полтора-два раза дешевле, чем в случае запуска невозвращаемой ракеты аналогичного класса, отметил учёный. Запуск будет производится с мобильных комплексов. Предполагается, что каждая такая ракета сможет осуществить порядка 50 полётов, только после этого ей потребуется замена основного двигателя. Двигатели ракеты будут работать на криогенном топливе — его получают путём сжатия газов в условиях глубокого охлаждения. Как пояснил Сатовский, при разработке ракеты конструкторы изучили технические решения, применённые в своё время в проекте многоразового ускорителя «Байкал». По замыслу разработчиков после выполнения своей задачи ускоритель должен вернуться на обычную самолётную взлётно-посадочную полосу по принципу беспилотного летательного аппарата. Макет проекта был представлен международным экспертам ещё в 2001 году на авиакосмическом салоне в Ле Бурже. Хруничева, хотя аналогичные разработки велись в ряде стран, России удалось на тот момент продвинуться в них дальше всех. Существует также альтернативный проект ракеты-носителя «Россиянка», разрабатываемой ГРЦ им. В 2011 году «Роскосмос» разместил заказ на разработку эскизного проекта «многоразовой ракетно-космической системы первого этапа» — МРКС-1. Мы работаем над устранением недостатков многоразовых космических кораблей, разработанных ранее, — их высокой стоимостью межполётного обслуживания и тяжелой теплозащитой», — цитировали «Известия» слова замгендиректора «Центра Хруничева». В конкурсе приняли участие два проекта: ракеты-носителя «Россиянка», разрабатываемой ГРЦ им. Хруничева, который в итоге и выиграл тендер.

Обсудить «На замену "Союзу-2" мы делаем ракету на метане. Она будет изначально создаваться как многоразовый ракетно-космический комплекс. По уверениям Рогозина, такая ракета будет способна совершать до ста полётов против десяти стартов, на которые рассчитан Falcon 9. Руководитель госкорпорации подчеркнул, что российские инженеры, хоть и смотрят на разработки американских коллег, не копируют их, а «пытаются превзойти».

Оба проекта оказались неудачными — каждый запуск обходился в астрономическую сумму. По мнению экспертов, у России сейчас достаточно опыта, кадров и технических средств, чтобы реализовать такой проект. Инженеры уже подготовили исходную техническую документацию для возвращаемого ракетного блока. Речь идёт о разработке отечественной многоразовой ракетной системы сверхлёгкого класса. По замыслу конструкторов, первая ступень ракеты-носителя будет отделяться на высоте 59-66 километров и возвращаться на обычную полосу посадки в районе запуска. При возвратном полете к месту старта используется модифицированный серийный турбореактивный двигатель», — отметил Сатовский. Согласно проекту, возвращаемая ракета-носитель будет выводит на орбиту груз до 600 килограммов. Причём обходится такой запуск будет в полтора-два раза дешевле, чем в случае запуска невозвращаемой ракеты аналогичного класса, отметил учёный. Запуск будет производится с мобильных комплексов. Предполагается, что каждая такая ракета сможет осуществить порядка 50 полётов, только после этого ей потребуется замена основного двигателя. Двигатели ракеты будут работать на криогенном топливе — его получают путём сжатия газов в условиях глубокого охлаждения. Как пояснил Сатовский, при разработке ракеты конструкторы изучили технические решения, применённые в своё время в проекте многоразового ускорителя «Байкал». По замыслу разработчиков после выполнения своей задачи ускоритель должен вернуться на обычную самолётную взлётно-посадочную полосу по принципу беспилотного летательного аппарата. Макет проекта был представлен международным экспертам ещё в 2001 году на авиакосмическом салоне в Ле Бурже. Хруничева, хотя аналогичные разработки велись в ряде стран, России удалось на тот момент продвинуться в них дальше всех.

Замахнуться на Илона нашего Маска: "Амур-СПГ" vs Falcon 9

Опубликовано 14 марта в 10:17 7. Полет будет проходить в непилотируемом режиме. Ее высота достигает 121 метр, а диаметр — девять метров, общая расчетная грузоподъемность на низкую орбиту — 150 тонн. Полет не будет орбитальным, SpaceX называет его третьим комплексным летным испытанием и фактически он суборбитальный.

Слетать в космос она сможет до 100 раз. При этом "Корона" будет не только выводить грузы, но и возвращать их на Землю, а также производить дозаправку и ремонт объектов на орбите. Ремонт и дозаправка, как ожидается, будут осуществляться благодаря специальному оборудованию , расположенному в отсеке полезной нагрузки. Оно будет зависеть от полетной задачи.

Особенности и характеристики ракеты Стартовая масса многоразовой ракеты, согласно опубликованным данным, будет достигать 300 тонн, а масса доставляемой в космос полезной нагрузки — до 6 тонн в случае запуска с территории России. Высота "Короны" составит 42 метра, длина — около 38 метров. Для пусков и посадки планируют использовать упрощенную стартово-посадочную площадку и безлюдную систему заправки.

Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора fpi fpi. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора fpi fpi.

Трансграничная передача персональных данных Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных. Заключительные положения Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты fpi fpi. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией. Какие заявки не рассматриваются - не содержит конкретного вопроса, жалобы или предложения; - содержит нецензурную лексику, оскорбительные выражения, угрозы; - содержит коммерческие предложения или сообщения рекламного характера; - содержит некорректно указанные контактные данные.

Масса полезной нагрузки, выводимой с космодрома Восточный, при однопусковой схеме выведения — 5,5 т, при двухпусковой — 10,6 т.

Ракета разрабатывается специалистами ГРЦ им. Макеева с 1997 года для выведения полезной нагрузки на низкие околоземные орбиты, а также для возвращения грузов на Землю с орбит высотой до 10 тыс. Больше новостей:.

Космические ракеты многоразового использования будут производить в РФ — видео

Носитель станет первой российской многоразовой ракетой на метане. Также ракета получит беспрецедентный уровень надежности. Запускать перспективный носитель планируется с космодрома "Восточный" в Амурской области. Программа создания носителя одобрена на заседании научно-технического совета госкорпорации с участием гендиректора Роскосмоса Дмитрия Рогозина. Об идеологии нового носителя, о том, куда будет садиться и как будет обслуживаться его возвращаемая ступень, будут ли ее транспортировать роботы, об уникальности стартового стола "Амура", а также о стоимости программы, ее сроках, горячем резервировании и бессмертных двигателях рассказали в беседе с ТАСС исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко и главный эксперт департамента перспективных программ и проекта "Сфера" госкорпорации, ответственный за реализацию проекта "Амур-СПГ" Игорь Пшеничников. Почему метан? На сегодняшний день для первых ступеней перспективных ракет-носителей разрабатываются двигатели на паре метан — кислород, планы использовать сжиженный природный газ как ракетное топливо — мировой тренд. Применять на ряде своих ракет версию двигателя "Раптор" на сжиженном газе собирается компания SpaceX.

Именно метановые двигатели, считают в американской компании, должны отправить первых землян на Марс. Метан — это в первую очередь дешевое топливо, его переработка и использование широко освоено другими отраслями промышленности, что позволяет использовать уже готовые инфраструктурные решения. Например, не нужно разрабатывать какие-то особые хранилища для метана на наземном комплексе "Амура" — будут взяты стандартные конструкции ПАО "Газпром". Более того, всего в 50 километрах от Восточного в рамках контракта с Китаем строится газоперерабатывающий комплекс "Газпрома" Амурский ГПЗ , от которого на старт "Амура" достаточно протянуть ветку газопровода. Заправка ракеты топливом станет еще дешевле. Кроме хорошей "экономики", сжиженный газ имеет целый ряд технических преимуществ. Метан — самое удобное топливо для многоразовых ракет.

Интересно, что предусмотрена система "горячего резервирования": если вдруг один двигатель откажет, остальные немедленно наращивают мощность и компенсируют потерю. Но самое интересное, как должна будет приземляться после запуска первая ступень: в целом точно так же, как и у Flacon 9, а именно — вертикально — "на ноги". На профессиональном языке это называется ракетодинамическим способом. Правда, в схемах возвращения этих двух ступеней есть некоторые отличия. Что происходит при посадке первой ступени Falcon 9: через две с половиной минуты после пуска на высоте около 70 километров вторая ступень отстыковывается, а первая немедленно включает свою систему ориентации, чтобы уйти от сопел второй ступени.

А дальше — в зависимости от того, где предстоит садиться: на суше или на плавучей платформе. Схема возвращения первой ступени Falcon 9 на плавучую платформу. Вот в этот самый момент её надо развернуть "вверх ногами", и это делается с помощью специальных небольших азотных двигателей. А дальше для торможения три раза включаются двигатели: сначала для задания нужного направления, потом при входе в атмосферу и, наконец, у самой земли точнее, платформы , где раскрываются посадочные штанги и ракетная ступень садится, а лучше сказать, встаёт. Дальше всё так же.

Так вот, за посадку у ступени "Амура-СПГ" отвечает лишь один — центральный — двигатель. У "Фалькона" включаются сразу три. Этот единственный двигатель для приземления надо запустить два раза у Маска даётся три импульса. То есть в общей сложности за весь полёт центральный двигатель "Амура" включается три раза: на старте, при входе в атмосферу и у земли.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.

Планировалось, что первый пуск "Амура" будет сразу со спутником. У России многоразовых ракет-носителей пока нет. Хотя в свое время уже велись работы по созданию многоразовых космических комплексов. Так, первая ступень ракеты-носителя "Энергия" проект "Энергия-Буран" должна была после запуска возвращаться на Землю с помощью парашютов и твердотопливной двигательной установки мягкой посадки. Но проект закрыли. В 2003 году Центр им.

Многоразовая ракета "Ангара-А5В" сможет выводить на орбиту на 10 тонн больше Falcon 9

На первой ступени базовой модификации «Союз-5. По предварительным расчетам, запуск данного носителя будет примерно в 1,5 раза дешевле, чем запуск ракеты-носителя « Союз-2 » [11]. В феврале 2015 года Александр Кирилин сообщил, что РКЦ «Прогресс» заканчивает разработку эскизного проекта «Союз-5», экономическая эффективность которой достигается за счёт унификации и снижения номенклатуры деталей сборочных единиц. Проект будет предложен для включения в федеральную космическую программу на 2016—2025 годы [12]. На первую ступень ракеты планируется установить двигатель под проектным номером РД-0164, на вторую ступень — РД-0169. Работа над двигателями находится на стадии эскизного проектирования. Оба будут работать на сжиженном природном газе и жидком кислороде [13]. В настоящее время завершается эскизное проектирование. Ориентировочно первый летный образец новой ракеты может быть создан в 2021—2022 годах [14]. По состоянию на конец октября 2017 года состоялась серия огневых испытаний двигателя РД-0162Д2А тягой 40 тонн; разработан эскизный проект на кислородно-метановый двигатель тягой 85 тонн [17].

Следующий этап предусматривает выпуск конструкторской документации на двигатель тягой 85 тонн, а также продолжение подготовки производства и изготовление энергетических установок для отработки отдельных систем двигателя [18]. Опыт по метановым технологиям был получен при разработке двигателя РД-0146 , предназначавшегося для кислородно-водородного разгонного блока для РН «Ангара-А5В». Испытания метанового двигателя могут начаться через 3—4 года.

Оба проекта оказались неудачными — каждый запуск обходился в астрономическую сумму. По мнению экспертов, у России сейчас достаточно опыта, кадров и технических средств, чтобы реализовать такой проект. Инженеры уже подготовили исходную техническую документацию для возвращаемого ракетного блока. Речь идёт о разработке отечественной многоразовой ракетной системы сверхлёгкого класса. По замыслу конструкторов, первая ступень ракеты-носителя будет отделяться на высоте 59-66 километров и возвращаться на обычную полосу посадки в районе запуска. При возвратном полете к месту старта используется модифицированный серийный турбореактивный двигатель», — отметил Сатовский. Согласно проекту, возвращаемая ракета-носитель будет выводит на орбиту груз до 600 килограммов.

Причём обходится такой запуск будет в полтора-два раза дешевле, чем в случае запуска невозвращаемой ракеты аналогичного класса, отметил учёный. Запуск будет производится с мобильных комплексов. Предполагается, что каждая такая ракета сможет осуществить порядка 50 полётов, только после этого ей потребуется замена основного двигателя. Двигатели ракеты будут работать на криогенном топливе — его получают путём сжатия газов в условиях глубокого охлаждения. Как пояснил Сатовский, при разработке ракеты конструкторы изучили технические решения, применённые в своё время в проекте многоразового ускорителя «Байкал». По замыслу разработчиков после выполнения своей задачи ускоритель должен вернуться на обычную самолётную взлётно-посадочную полосу по принципу беспилотного летательного аппарата. Макет проекта был представлен международным экспертам ещё в 2001 году на авиакосмическом салоне в Ле Бурже. Хруничева, хотя аналогичные разработки велись в ряде стран, России удалось на тот момент продвинуться в них дальше всех.

Что касается нынешнего пуска, то он способствовал расширению орбитальной группировки системы Galileo, которая представляет собой аналог американской GPS.

В настоящее время в группировку Galileo входят 28 навигационных аппаратов, и прежде для их запуска на среднюю околоземную орбиту всегда использовались российские ракеты «Союз» и европейские Ariane 5. В прошлом году Ariane 5 вывели из эксплуатации, а до этого Европа разорвала большую часть своих связей с Россией в космической сфере. В результате в конце прошлого года Европейское космическое агентство подписало соглашение со SpaceX, в рамках которого на орбиту планируется доставить четыре спутника Galileo.

Так вот, за посадку у ступени "Амура-СПГ" отвечает лишь один — центральный — двигатель.

У "Фалькона" включаются сразу три. Этот единственный двигатель для приземления надо запустить два раза у Маска даётся три импульса. То есть в общей сложности за весь полёт центральный двигатель "Амура" включается три раза: на старте, при входе в атмосферу и у земли. Естественно, у ступени, как и у Falcon 9, есть решётчатые рули для стабилизации "вафельницы" и посадочные опоры.

Недавно в Центре эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры ЦЭНКИ рассказали , что весь пусковой комплекс будут возводить как единую конструкцию по принципу плавучей платформы "Морской старт". Что касается платформы для посадки первой ступени, то в 2021 году в "Роскосмосе" говорили , что её разместят к северо-западу от города Алдан в Якутии. Кроме того, специальная комиссия рассматривала варианты районов в Амурской области и Хабаровском крае. Поскольку Восточный находится недалеко от Охотского моря, обсуждалась и возможность размещения плавучей посадочной платформы или даже приводнения ступени, то есть спуска её прямо на воду, откуда её должны будут поднимать на борт спецсуда, а далее предстоит её везти на "техосмотр" вертолётом либо по железной дороге.

Но посадку на воду, судя по всему, рассматривают только как крайний, аварийный случай, а штатная предполагается на суше. Можно ли сделать многоразовой не только первую ступень ракеты, но и всю ракету целиком? В теории да, но на практике, как объясняли в "Роскосмосе" , если сделать возвращаемой и вторую ступень "Амура", то система станет слишком тяжеловесной: для её посадки тоже нужен запас топлива плюс специальное оборудование, и всю эту массу придётся тащить за собой в космос вместо какого-то полезного груза. Меж тем в центре Хруничева прорабатывают интересную идею: сажать вертикально ракету "Ангара-А5", а именно всю её нижнюю секцию, целиком — центральный универсальный ракетный модуль УРМ-1 и четыре боковых ускорителя.

Вместе, без отделения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий