Санкт-Петербург, Академическая, Площадь Ленина.
СЗГМУ имени И. И. Мечникова
Северо-Западный государственный медицинский университет имени ова. Для Абитуриента. В данном разделе сайта вы сможете ознакомиться с актуальными новостями Университета СЗГМУ им. И.И. Мечникова и его клинических подразделений. Карта Санкт-Петербург Справка из базы данных RAEX.
Мечников институт
В отношении представительницы компании-поставщика — по части 3 статьи 291 УК РФ дача взятки. Решается вопрос об избрании фигурантам меры пресечения.
Университет Мечникова в Петербурге эвакуировали Читать 360 в Подозрительный предмет обнаружили в одном из корпусов медицинского университета имени Мечникова в Петербурге.
Людей эвакуировали. Предмет, конструктивно напоминающий взрывное устройство, обнаружили в учительской. Это две наполненные бензином пластиковые бутылки, которые были обвиты медной проволокой и проводами, вставленными в розетку, сообщил сайт издания 78.
Студенты медико-профилактического факультета, обучающиеся по целевому набору, проходят профессиональную практику в лечебно-профилактических учреждениях по месту предполагаемой работы. С 2005 года, студенты после окончания V курса работают в учреждениях Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения. Это позволяет сформировать у будущих врачей навыки организационно-методической работы, проведения санитарного и эпидемиологического обследования коммунальных, промышленных и других объектов, разработки санитарно-оздоровительных мероприятий.
В вузе действует эффективная система текущей, промежуточной и итоговой аттестации студентов. Итоговая государственная аттестация студентов завершает додипломный этап обучения. Вуз гордится своими выпускниками, ставшими крупными учеными, организаторами здравоохранения и медицинского образования.
В их числе: Ковшило В. Пастера 1984 — 1991 годы ; Подунова Л. Мечникова президент — заслуженный деятель науки РФ, академик Российской академии естественных наук, профессор В.
Лучкевич , которая в настоящее время насчитывает около 2500 человек. Многие члены ассоциации занимают руководящие должности в учреждениях здравоохранения, высшего медицинского образования и Роспотребнадзора. К 100-летию, которое коллектив отмечал в 2007 году, вуз подошел с трудовыми успехами и большими научными достижениями.
Образовательная деятельность осуществляется на 66 кафедрах гигиенического, клинического, медико-биологического и теоретического профилей, в том числе на кафедрах последипломного образования. За деятельность вуза в статусе академии организовано 17 новых кафедр. Повысился научно-педагогический потенциал академии: докторов наук стало больше на 72 человека, профессоров — на 55, кандидатов наук — на 112, доцентов и старших преподавателей — на 196.
Многие ученые вуза за эти годы были избраны в состав разных академий — как отечественных, так и зарубежных. В настоящее время среди преподавателей вуза 2 академика и 1 член- корреспондент Российской академии медицинских наук, 9 академиков и членов-корреспондентов Российской академии естественных наук, 10 членов Международных академий, 30 академиков и членов-корреспондентов других академий. В академии трудятся 2 лауреата Государственных премий, 3 лауреата премий Правительства РФ, 15 заслуженных деятелей науки, 12 заслуженных работников высшей школы, 17 заслуженных врачей РФ, 12 почетных работников высшего профессионального образования.
По решению ученого совета в академии учреждено звание «Почетный доктор Санкт-Петербургской государственной медицинской академии имени И. Мечникова», которое присуждается известным отечественным и зарубежным ученым за выдающиеся заслуги в области медицинской и педагогической науки, организаторам здравоохранения и общественным деятелям. Обладателю этого звания вручаются медаль, диплом и мантия.
В 2003 году почетного звания были удостоены: академик Российской академии медицинских наук, президент Российской академии медицинских наук академик В. Покровский; директор Научно-исследовательского института медицины труда академик Российской академии медицинских наук Н. Измеров; академик Российской академии медицинских наук В.
Артамонова; директор Института питания Российской академии медицинских наук, ученый секретарь и академик Российской академии медицинских наук В. Почетными докторами академии стали директор Института имени Л. Пастера в г.
Онищенко 2007 год , митрополит Ладожский и Санкт-Петербургский Владимир 2007 год. В настоящее время в академии на до- и последипломном уровнях осуществляется подготовка врачей гигиенического профиля по 14 специальностям. В марте 2007года Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в вузе была проведена комплексная оценка его работы.
В марте-апреле 2010 года академия получила лицензию на право осуществления образовательной деятельности сроком на 6 лет. Сохраняя и развивая лучшие научные гигиенические, клинические и медико-биологические школы, в академии на додипломном и последипломном уровнях осуществляется подготовка высококвалифицированных специалистов для лечебно-профилактических учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы России и зарубежных стран. Высокий уровень подготовки врачей в академии отмечают и Главный государственный санитарный врач РФ, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения, академик Российской академии медицинских наук Г.
Онищенко и многие руководители лечебных, научных и образовательных учреждений страны. Список литературы: 1. Акименко М.
История Института имени В. Бехтерева на документальных материалах. Алексеева Л.
Белицкая Е. Научные гигиенические школы Ленинграда. Шабров А.
Санкт-Петербургская государственная медицинская академия имени И.
С бумажкой, подписанной деканом без неё вы никому на кафедре не нужны, да и с ней в принципе тоже идёте на отработку, обычно они после 16:00, но на кафедрах иногда делают исключения. Там вы отвечаете то, что пропустили если это практика , а если вы пропустили лекцию, то я вас поздравляю, вы будете писать 25-страничный реферат по теме лекции ОТ РУКИ. Ещё раз: пропустили лекцию — пишете реферат от руки на 25 страниц, который ещё могут и забраковать. Вы победили и можете довольные идти домой. Таким образом, если вы не смогли выбраться из этого тупика за один месяц, вам конец. Стоит ли оно того? Конечно, нет. Организация — её нет.
Я не шучу, её просто нет. Всё работает кое-как, случаи наподобие «Лёг спать, узнал, что расписание на завтра кардинально поменялось» вовсе не редкость. Особенно это начинает бесить на старших курсах, когда появляется работа, деньги и банальное самоуважение, которое вас все шесть курсов будут учить засовывать подальше. Однако в начале обучения такое встречается редко и в основном проявляется в главном раздражающем косяке Мечки — в очереди. Если вы человек спокойный и терпеливый, то для вас это не станет испытанием, ежели вы человек вспыльчивый и импульсивный, то у меня для вас плохие новости. В целом я под конец обучения привык и не особо злился, научившись брать в критические дни с собой воду, бутерброды и немного алкоголя, чтобы скрасить ожидание. Также большой заботой станут медосмотр и периодическая обязаловка в виде праздничных митингов и посещений концертов, но эта обязаловка кончается после 1 курса, и потом на нёё можно наплевать, а вот медосмотр будет у каждый год, даже если будете работать врачом. Что касается стипендии, то всё нормально, задержек нет, платят вовремя. Если попал на платку, то оплата универа станет увлекательным квестом с беготнёй по кабинетам, получением заветных печатей и оплатой в течение 15 дней после начала семестра.
Да, кстати, если цена за семестр неожиданно изменится в последние три дня перед его началом, это нормально. Коррупция и обманщики Я думаю, никому не нужно объяснять, в каких условиях мы живём и для кого это всё сделано в лучшем случае для грузинской диаспоры и друзей Отари Георгиевича, но это детали , а потому удивляться различным финтам ушами на различных кафедрах не приходится. Однако не советую вам брать пример с блатных студентов, которым поставят зачёты по звонку: их раздолбайство в дальнейшем выльется в трупы и судебные иски, а вам папа и мама не помогут, потому учим, учим. Также надо понимать, что дружба с такими ребятами сугубо добровольная, но потом не удивляйтесь, если с вами не очень будут дружить на потоке и общаться, но это так, воля случая. Кого стоит опасаться в стенах Мечникова? Да всех тех же, кого вы опасаетесь в жизни — стукачей и сволочей, иногда встречаются в одном лице. Стукачи обычно тусуются среди бесполезного профсоюза студентов и среди местной элитной тусовочки, которая вас сдаст с потрохами в обмен на зачёт по простейшему предмету. Также известны тем, что выбивают звонками и мольбами зачёты на жёстких кафедрах, за что люто ненавидимы преподами и самими студентами. Часто устраивают паршивые мероприятия и конкурсы для распила средств, на полезные дела типа стройотрядов или выездов на периферию денег они, конечно же, не дают.
Выявить сложнее, так как не кучкуются и воюют между собой. Обычно имеют финансовый интерес, но чаще всего, просто глумятся, ощущая собственную власть на месте. Обычно легко пугаются при появлении заведующего, но могут быть непрошибаемыми ублюдками или сами заведовать кафедрой, конфликтовать с подобными не рекомендуется. За всё моё время в Мечке кара настигла только одну сволочь, и то он ушёл от какой-либо ответственности, просто поменяв место работы, а потому, друзья, поиграть в Дон Кихота не выйдет — копьё погнут, в доспехи наплюют, а вас самих на кривое копьё и посадят — встречать студентов на воротах. Что делать, если препод взял за причинное место и отпускать не собирается? Платить бабки. Но не в конвертике, за такое ещё и выгнать могут, а официально, через кассу, оплатив «курсы». Курсы — это просто красивая форма взятки, которая заключается в том, что якобы вам более детально расскажут предмет, который вы изучаете, а по факту стопроцентный зачёт и вполне вероятная помощь на экзамене. Стоят курсы по-разному, от 5 до 10 тысяч рублей, однако окупаются пятёркой в зачётке и отсутствием страданий после сессии, также, если слушать, что там говорят, а не залипать в телефоне, есть возможность узнать материал чуть глубже, чем обычно.
Есть и другой вариант — не выйти на сессию и сдать на отработке другому преподу. Иногда получается закрыть долги за весь семестр за один день, так что тоже вполне себе рабочий метод, но крайне медленный и раздражающий. Что касается преподов, то в Мечникова представлена вся палитра людей — от прекрасных, светлых и умных до тупых, озлобленных колхозников, впрочем, как и в любом вузе. Вот кафедры, где надо быть ОЧЕНЬ осторожным в своих высказываниях, чтобы на вас не обрушился гнев божий: Органическая химия и Биохимия 5 павильон , Микробиология 33 павильон , Физическая культура 39 павильон, стыкуется с 26-ым , Гигиена 33 павильон, бойся Аликбаевой, всяк сюда входящий! Практика летняя или производственная Если вам повезёт — поедете домой в свою родную Верхнюю Пердяевку и будете радоваться жизни в родном селе, если вы местный, готовьте дупу, с вами никто церемониться не будет. Первый курс обычно проходит практику в рабской роли молчаливых скатывальщиков салфеток и курьеров. Иногда даже дают помыть пол шучу, будете мыть постоянно. На втором курсе дела идут куда лучше: если вам будет доверять медсестра, освоите многие действительно полезные навыки.
Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10. Мечникова» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию переименована в Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургская Государственная медицинская академия им. Мечникова» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Приказом Минздравсоцразвития России от 23. Мечникова» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации реорганизовано в форме слияния с Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургская медицинская академия последипломного образования Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» в Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Западный Государственный медицинский университет имени И. Мечникова Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Состав документов: Приказы 1951—1966 ; протоколы заседаний Ученого совета 1942—1970 , директората 1947—1953.
Практика летняя или производственная Если вам повезёт — поедете домой в свою родную Верхнюю Пердяевку и будете радоваться жизни в родном селе, если вы местный, готовьте дупу, с вами никто церемониться не будет. Первый курс обычно проходит практику в рабской роли молчаливых скатывальщиков салфеток и курьеров.
Иногда даже дают помыть пол шучу, будете мыть постоянно. На втором курсе дела идут куда лучше: если вам будет доверять медсестра, освоите многие действительно полезные навыки. На третьем курсе вы фактически становитесь медсестрой или медбратом, который будет вместе со всеми наравне работать в отделении, крайне интересно и полезно. Четвёртый курс — и вот вы стали личинкой врача, не путать с интерном или ординатором, вы пока ещё личинка безродная, а потому просто ходите хвостом за врачами и, если повезёт, будете даже им ассистировать и помогать в операционной или в перевязочной. Пятый курс: конкретно в моём вузе это была практика в поликлинике, где мы иногда выполняли работу врача, который пошёл пить чай или бить баклуши в ординаторскую, пока ты возишься с бабками и молишь Бога о пощаде. Опыт своеобразный и на любителя, но при годном враче вы обрастаете новыми навыками, байками и знаниями. На шестом курсе практики не было, мы сдавали аккредитацию и умирали, но об этом в другой раз. Куда стоит идти на практику?
В большие больницы. Есть одно очень круто место, которое студенты игнорируют из-за дальнего положения, но оно того стоит. Больница в Кронштадте. Это отличное место — вас там научат буквально всему, будут относиться как к людям и, о ужас, если вам нужно, отпустят вовремя и ничего не скажут. Если вы не за ЗОЖ, то вам понравится совместное курение на лестнице и распитие алкоголя с врачами. Одним словом, не больница, а золото. Крайне рекомендую напрашиваться, даже если вы у мамы терапевт, на хирургию — там вас всему научат и покажут вплоть до малейших деталей, если встретите Артёма Николаевича, передайте ему жаркий привет. Заключение У многих после прочтения наверняка возникает вопрос — а зачем туда поступать?
Отвечу, несколько шаблонно и стандартно, но, на мой взгляд, правдиво: 1. Такие люди, такие истории и ситуации, с которыми столкнётся человек в меде, в других университетах не бывают ни-ког-да. Иммунитет к человеческой глупости, жадности, а также к исправлениям, поту и крови, короче говоря, чернухе. Если интересна наука особенно биология, химия и физика , то будет интересно. Помощь людям, удивительно, правда? Если нравится давать, а не только получать, то врачевание и правда ваше, и думать здесь не нужно. Море аргументов для спора с олигофренами читай гомеопатами, колдунами и прочими индиго , но это специфический пункт, может, он интересен только мне. Хорошие друзья и крайне полезные знакомства, которые не раз и не два спасут жизнь вам или вашим близким.
Но и в то же время очевидны минусы: 1. Про работу и хороший заработок можно забыть. Если будете работать в больнице, то про личную жизнь, семью и детей тоже придётся забыть секс с пьяной медсестрой не считается личной жизнью прим. Постоянный идиотизм от руководства реально осточертеет — обязаловки, новые приказы, постоянные реформы и всё это за спасибо. Все мои знакомые, поучувшись в меде, получили по хроническому заболеванию и заодно ощутимо изменились психически в направлении цинизма, социопатии и психопатии а я не такой, стою в белом пальто красивый. СМИ и юристы с удовольствием травят врачей, которые могли совершить даже не критическую ошибку, и, поверьте мне, вам придётся объяснять обывателям, почему врач был прав в той или иной ситуации, и огребать за то, что ты циничная мразь и скотина, и вообще клятву Гиппопотама давал! И самый банальный пункт — неблагодарная работа, с возможностью получить иск за ничто. Однако я верю, что многое можно исправить и многие косяки не критичны.
Если такой ВУЗ, как Мечникова, наводнят наши люди, ой вей, аж голова кружится, как можно всё изменить в лучшую сторону, и дела пойдут в гору. Жалею ли я о том, что отучился в Мечникова? Продолжу ли я там учиться и работать? Надеюсь, что да. И помните, школьные друзья — это, может быть, надолго. А вот университетские друзья — это на всю жизнь. Проверено личным опытом. Спасибо за возможность высказаться, поступайте в Мечку и всего вам доброго!
Edit Report content on this page Report Page.
Мечникова… Карантин, по словам Силина, продлится две недели — именно таков инкубационный период у коронавируса. Внутрь здания не пускают посторонних, из него также никого не выпускают. В заложниках у Covid-19 оказалась пятая часть всех учащихся вуза. Я это... Мечникова в Санкт-Петербурге, оказались на двухнедельном карантине в общежитии на проспекте Просвещения после того, как оттуда увезли в Боткина больного коронавирусом студента из Италии. Маргарита Гребенюк, студентка вуза, рассказала в своём инстаграм-аккаунте , что 4 марта учащимся прямо во время пары сообщили о госпитализации миланского студента с подозрением на коронавирус, но многие в это не поверили. Сначала мы все подумали, что такого быть не может и максимум, что могут сделать, так это подержать нас в стенах общаги пару дней, — сказала Маргарита.
Сергей Артюшкин объясняет: «Заказчики целевого обучения — клиники в регионах заключают договоры с поступающими, так появляются целевики. Но человек, заключивший договор на целевое обучение, может им не воспользоваться: получил 290 баллов по ЕГЭ и решает, что может позволить себе поступить на бюджет и без костыля в виде целевого договора. А мы должны руководствоваться выбором поступающего». Много ли таких, кто с 300 баллов идет в медвуз по целевому набору, не сосчитаешь, но такие есть и в Центре Алмазова, и в Первом меде, и в Мечке. В регионах этому только рады, в вузах тоже. Куда печальнее, когда клиники и ведомства выдают направление детям, едва дотягивающим до минимального количества баллов по ЕГЭ. Итого — 118. Но, разумеется, такие результаты — это полный провал для любого школьника, а уж тем более для того, кто собирается пойти на одно из самых трудных направлений — в медицинский вуз. Так что итоговые цифры поступающих все же выше. Мечникова на «медико-профилактическое дело» по направлениям региональных управлений Роспотребнадзора зачисляли и с чуть более чем 160 баллами Калининградская область. Но по этой специальности и на общем конкурсе проходной балл — 170. Павлова: ФСИН республики Саха направляет учиться человека с общей суммой баллов 188, из которых по химии — 53, по биологии — 57 баллов. При этом установленные высокие планки петербургскими вузами — 65 — 70 баллов по химии и биологии на медицинские специальности для целевиков — не работают. Целевое направление в медицинский вуз возникло, когда стало понятно, что выпускники не торопятся по его окончании ехать на работу в свои регионы. Эта форма бесплатного обучения была организована в качестве гарантии их возвращения в медицинскую организацию, выдавшую направление, и отработки в ней 3—5 лет, в зависимости от условий договора. На местах клиники сообщают о своей потребности во врачах в местные органы управления здравоохранением, те, в свою очередь, расчетные цифры направляют в Минздрав. Вместе с Министерством образования определяется, сколько каждому региону нужно мест в медвузе на целевой прием. Оплачивается обучение из федерального бюджета. Если в этом списке 5 человек, и все они получают направление, то поступят все. Если в списке 10 человек, то поступят 5, у которых баллы выше. Если регионы выбирают человека с минимумом баллов, установленных Минздравом, это их позиция, но наша проблема, — объясняет Андрей Яременко, почему в престижные вузы поступают далеко не отличники. В Петербурге такая проблема возникла впервые. До прошлого года отбором на целевое обучение выпускников школ занимался комитет по здравоохранению по простым правилам — проводился конкурс и направления выдавались сильнейшим. С этого года ситуация изменилась и в Петербурге. Минюст указал комитету, что договоры на целевое обучение должны заключать медицинские организации, в результате у чиновников осталась только координирующая роль, а договоры заключают госклиники самостоятельно. Как это происходит в регионах — оставим за кадром. Скажем так: мне это неизвестно», — аккуратно говорит Андрей Яременко. По мнению проректора Первого меда, «изначальная позиция целевого приема несколько ущербна». Дело в том, что в университет им. Павлова не только сложно поступить, в нем сложно и учиться. Основная образовательная программа одна для всех, нет программы для слабых студентов. Получается, что социальная политика государства в этой части связана только с упрощением возможности зайти, — говорит Андрей Яременко. И тут возникает вопрос: зачем мы помогаем человеку с низкими баллами поступить, если мы все равно его отчислим? Поэтому надо думать о том, чтобы студенту из какой-то особенной категории либо увеличивать сроки обучения, либо закладывать более высокие затраты, чтобы можно было с ними дополнительно заниматься — допустим, не 36 часов в неделю, а 41 час. Тогда это будет иметь какой-то смысл». Сейчас в Первом меде отчисляют в основном студентов с целевого и коммерческого приема. В этом году свободный конкурс, к сожалению, с низкими баллами, по понятным причинам», — сетует проректор Первого меда.
СЗГМУ имени И. И. Мечникова
Университет Мечникова в Петербурге эвакуировали. Карта Санкт-Петербург Справка из базы данных RAEX. Санкт-Петербургский государственный университет. Университет им Мечникова в Санкт-Петербурге. Мед институт Питер Мечникова.
СЗГМУ имени И. И. Мечникова
Если такой ВУЗ, как Мечникова, наводнят наши люди, ой вей, аж голова кружится, как можно всё изменить в лучшую сторону, и дела пойдут в гору. Актуальная информация о Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова (СЗГМУ) 2024: специальности и проходные баллы, стоимость обучения и полная информация для абитуриентов. В Санкт-Петербурге Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова имеет 17 адресов. ВУЗ «СЗГМУ имени И. И. Мечникова» по адресу Санкт-Петербург, Кирочная улица, 41В, метро Чернышевская (закрыта), показать телефоны.
Часть общежития медуниверситета на проспекте Просвещения отремонтируют
На карантине в общежитии Северо-Западного государственного медицинского университета имени Мечникова на проспекте Просвещения находится более 700 человек. Именно здесь жил итальянский студент Рикардо, у которого после поездки на родину обнаружили коронавирус. Закрытые на карантин студенты запасаются едой и водой.
Пожарского», Народное ополчение имени К. Пожарского, «Народное ополчение имени К. Кушкуль г.
Оренбург, «Мусульманская религиозная группа п.
Специалист в области социальной и коммунальной гигиены З. Френкель работал в Психоневрологическом институте еще с 1913 года, где читал курс лекций «Общественная медицина и санитария», а затем — «Санитарное состояние населения и основы санитарного дела в России». Ученый был известным земским санитарным врачом, депутатом Государственной Думы первого созыва 1906 год. В 1919 году он организовал в институте первую в стране заштатную кафедру общественной медицины. В июле 1923 года З. Френкель был избран штатным профессором и заведующим кафедрой социальной гигиены и общественной медицины, которой руководил до 1949 года. Семашко назвал З.
Френкеля «одним из основоположников социальной гигиены в нашей стране». Еще одним крупным ученым, много лет отдавшим работе в институте, был профессор А. Вместе с академиком В. Бехтеревым он участвовал в организации Психоневрологического института, был избран в первый состав его преподавателей, а в 1908 году создал кафедру врачебной педагогики в последующем — кафедра гигиены воспитания, кафедра школьной гигиены , с 1956 года — кафедра гигиены детей и подростков. В 1940 году А. Грибоедов был назначен деканом санитарно-гигиенического факультета 2-го ЛМИ. В 1925 году в ГИМЗ была учреждена одна из первых в стране кафедра профессиональной гигиены с 1936 года — кафедра гигиены труда и профессиональных заболеваний , ее руководителем стал профессор Б. Коллектив кафедры под его руководством изучал проблемы профессиональной патологии, влияние воздействия пыли, недостаточного освещения и других производственных факторов на здоровье работающих.
Кафедра гигиены питания заведующий — доцент П. Романов и кафедра коммунальной гигиены заведующий — доцент Н. Дмитриев были организованы в 1932 году. В 1939 году кафедру коммунальной гигиены возглавил профессор Р. Бабаянц, но в 1941 году ученый оставил эту должность в связи с избранием его заведующим кафедрой общей гигиены. Наиболее известны его исследования по гигиене воздуха и почвы. В связи с увеличением объема преподавания гигиенических дисциплин выпускники санитарно-гигиенического факультета института сдавали государственные экзамены по следующим дисциплинам: внутренние болезни; гигиена; инфекционные болезни; микробиология; основы марксизма-ленинизма; патологическая физиология; эпидемиология. В период Великой Отечественной Войны 1941 — 1945 гг.
Учебная программа была изменена и сокращена. Из кафедр гигиенического профиля в течение всей войны работали только кафедры социальной гигиены и общей гигиены. Кафедры гигиены труда, гигиены питания, школьной гигиены были временно эвакуированы в 1942 году по ледовой Дороге жизни. В годы войны и блокады Ленинграда ученые-гигиенисты не прекращали научную деятельность. Френкель разрабатывал систему мероприятий по снижению детской смертности, а также подготовил к изданию монографию «Удлинение жизни и активная старость» — один из главных своих научных трудов. Научные исследования профессоров Б. Койранского и Я. Матусевича, специалистов по гигиене труда и профессиональной патологии, были сосредоточены на разработке мероприятий по профилактике отморожений во фронтовых условиях и промышленных отравлений.
Сотрудники кафедры общей гигиены института под руководством профессора Р. Бабаянца по заданию Госсанинспекции Ленинграда разработали перечень профилактических мероприятий с целью улучшению работы водопровода и бомбоубежищ. Санитарно-гигиенический факультет во 2-м ЛМИ был открыт в 1945 после 3-летнего перерыва. Энергичный и талантливый организатор медицинского образования, он руководил институтом в течение 9 лет. Жданов внес большой вклад в учебно-педагогическую и научно-исследовательскую деятельность вуза. Перед вузом стояла задача по восстановлению работы закрытых во время войны кафедр, по обеспечению их кадрами, специальным оборудованием, наглядными пособиями. В первую очередь были восстановлены кафедра коммунальной гигиены, кафедра гигиены питания и кафедра школьной гигиены, организована третья в стране кафедра эпидемиологии, заведовать которой стал профессор В. Гигиенические кафедры были обеспечены квалифицированными научно-педагогическими кадрами.
В первый год после реорганизации института студентами I курса санитарно-гигиенического факультета стали 450 человек из разных регионов страны. Конкурс составлял более двух человек на одно место. Среди обучавшихся в вузе было немало фронтовиков, 59 студентов имели боевые ордена и медали. Отношение студентов к учебе было добросовестным — в 1947 году 11 человек из 66 по РСФСР получали Сталинскую стипендию, в 1953 году — 10 человек из 172.
Далее необходимо показать эффективность или неэффективность препаратов и методов в рамках испытаний на больных третьей фазы. Теоретически наши разработки могут быть сопоставимы или даже эффективнее западных, но это теперь еще надо доказывать и на практике.
Этот штамм показал неплохой эффект снижения жизнеспособности опухолевых клеток, которые часто погибали. То есть речь идет даже не о ремиссии, а о полном уничтожении опухолевых клеток. Что касается меланомы - она вроде бы незаметна, у всех есть какие-то родинки, но никто не знает: а что под ними? Иногда родинка выпирает и ее можно удалить, а иногда идет вглубь, в организм, и человек не догадывается, что у него меланома. А ведь она может довольно быстро разрастаться и быть агрессивной. И есть, допустим, штаммы вируса кори «Ленинград-16» и вируса паротита «Ленинград-3» — вот они в отношении меланомы и глиобластомы показали свою эффективность.
Это, можно сказать, выявился такой бустерный эффект вакцинации от кори и паротита. В общем, ученые нашего НИИ показали эффект, изучили, какие сигнальные пути срабатывают, а дальше мы делаем доклады не только на международных конференциях, но и на консорциумах. Там присутствуют фирмы, которые могут заинтересоваться нашими разработками и в это вложиться. В отношении онколитических вирусов даже есть специальные программы, государственное направление, потому что это очень важно. Сейчас нам надо большую часть препаратов, которые уходят с рынка, импортозаместить. А здесь, даже если все делать по ускоренной программе, нужны очень большие субсидии.
В таком положении оказались вакцины против ротавирусной инфекции, папилломавирусной инфекции, ветрянки и еще целого ряда инфекций. Там патенты зарубежные, и мы покупали импортные препараты - они были, конечно, дороже отечественных, но сейчас и их нет. Поэтому да - сейчас ведутся разработки и в этой области, но, чтобы практически с нуля начать, нужны серьезные средства и немало времени.