Знаете что говорят критиканы из заграницы, глядя на это видео новых районов Мариуполя? Однако в Мариуполь по распоряжению украинской власти был направлен украинский националистический батальон «Азов». А как дела в Мелитополе? что то новостей от туда нет вообще. По словам японского журналиста, боевиков "Азова"*, базировавшихся в Мариуполе, местные жители называют "отпетыми бандитами" и говорят, что после появления националистов в 2014 году "наркоэпидемия в городе приобрела ужасающий характер". Мариуполь фото до и после #война #новости #mariupol #russia #warzone #war #townПодробнее.
Поделись позитивом в своих соцсетях
- История освобождения Мариуполя: полная хронология событий до взятия «Азовстали»
- «МЫ ВАС ЖДАЛИ С 2014-ГО»
- Политнавигатор - Рубрика Мариуполь.
- Весна на руинах Мариуполя. Как оживает сломанный город - 6 мая, 2022 Статьи «Кубань 24»
- Восстановить поврежденные здания невозможно. Как сейчас выглядит Мариуполь
Мариуполь до войны и после фотографии
Таким был Мариуполь ДО, а ПОСЛЕ вы знаете. После этого, особенно в западных СМИ, о Мариуполе больше ничего не говорилось. В Мариуполе теперь не только восстанавливают жилые дома, но и возводят коммерческое жилье, рассказал вице-премьер Марат Хуснуллин.
Восстановить поврежденные здания невозможно. Как сейчас выглядит Мариуполь
- Мариуполь. Часть 1: пейзажи и Старый город
- «Вечное сочетание несочетаемого»
- Мариуполь: город, который жив. 7 октября 2022 г. Кубанские новости
- Подписка на новости Политнавигатора
- Что показали бои за Мариуполь
Получивший новую квартиру житель Мариуполя рассказал о реальной ситуации в городе
Естественно, прилетала ответка", - вспоминает Дмитрий. Многих гражданских хоронили в братских могилах, заворачивая в ткань и оставляя бумажки с именем, чтобы потом легче опознать. Постепенно их перезахоранивают. Это мины, снаряды и другие боеприпасы, которые представляют опасность. Это важно, потому что сейчас каникулы. Буквально неделю назад мы находили на огородах противопехотные мины как иностранного образца, так и украинские.
Местные жители до сих пор не вернулись в часть районов. Там жить невозможно: в каждом доме мины, гранаты", - объясняет Док. Подвалы Несмотря на то, что украинские власти задолго до СВО не раз говорили о возможных боях с российскими войсками, никаких убежищ в Мариуполе не подготовили, а бывший мэр Вадим Бойченко фактически бежал в первые дни СВО. Он ничего не сделал для эвакуации гражданского населения. Те люди, которые пытались выбраться на машинах и писали на бортах "Дети", упирались в блокпосты.
Попадали под раздачу. Все местное население прекрасно понимало, от кого прилетало — от ВСУ", - объяснил Док. Люди были вынуждены жить в подвалах. Сейчас, когда многоэтажные дома проверяют перед сносом, в подвалах находят множество матрасов. Выходили только готовить есть, и у нас большинство погибших мирных было именно в такие моменты.
У меня много знакомых семей, где близких убили при попытке или выехать из города, или приготовить еду… Чем больше людей сейчас узнают правду, тем для нас лучше", - поделился Док. Она руководит в Мариуполе социальным учреждением, которое сейчас опекает около трех тысяч человек. Это одинокие пожилые люди, дети-инвалиды и другие. В начале СВО к ней в соцучреждение поселили людей, которые лишились жилья. С ними она и пряталась в подвале.
Читайте также: 26. А в целом, гармонично сочетать курортную и промышленную роль города. Уже сейчас работает большой морской порт Мариуполя. Причём на полную силу. Восстановлено электроснабжение порта, и все погрузочно-разгрузочные работы производятся в автоматическом режиме.
Это стало настоящим праздником для мариупольцев. Также ожидается восстановление пассажирского порта, превращение Мариуполя в транспортный коридор для связи с Россией, а не логистический тупик, которым его сделал киевский режим. Забавно что параллельно выступает бывший украинский мэр Мариуполя Вадим Бойченко и просит 14 миллиардов долларов на восстановление города. Даже тут проявляется вся аферистическая сущность украинских властей. Читайте также:.
Сносились памятники, переименовывались улицы, абсолютно русскоязычный город пытались украинизировать — заставляли жителей говорить по-украински, за отказ могли избить и даже убить. Переписывали историю, заставляли чтить чуждых жителям «героев», пытались воспитывать манкуртов из детей. Несмотря на это, жителей Мариуполя так и не удалось превратить в свидомых украинцев, они продолжали говорить по-русски и ждать освобождения — здесь никогда не были популярными укро-нацистские идеи, а на выборах всегда побеждали представители считавшегося «пророссийским» «Оппозиционного блока». Впрочем, оккупанты не особо стремились переделать местных жителей, как в свое время и немцы. Они их просто терроризировали — убивали, грабили. Могли в любой момент вломиться в любую квартиру, вынеся все ценное, приставить к голове ребенка оружие и изнасиловать молодую мать на его глазах, «отжать» на улице машину. Они знали, что им за это ничего не будет — полицейские просто не принимали заявлений, суды отказывались рассматривать дела, где были замешаны боевики. Куда печальнее были судьбы тех, кого подозревали в сотрудничестве с Россией и ДНР или просто в нелояльности к власти. Их среди бела дня похищали, вывозили в печально знаменитую «пыточную» «Библиотека», обустроенную в здании аэропорта, где люди исчезали безо всякого следа.
Самыми кошмарными были март-апрель прошлого года, когда осознававшие неизбежность своего поражения боевики буквально мстили городу и его жителям, разъезжали на БТРах по улицам, поливая все вокруг огнем из пулеметов, расстреливали танками дома, стреляли во все подряд из минометов, а снайперы просто «щелкали» людей, отважившихся реально только по крайне нужде выйти на улицу. Фото: автора Когда я спрашивал местных жителей, глядя на руины, в которые превратилось до 90 процентов города, стоило ли оно того, они говорили — несомненно. После пережитого кошмара все трудности, которые есть сейчас, кажутся ерундой. Главное, что они живы и дома, в России. Главное, что больше не стреляют — линия фронта давно ушла далеко на север. Главное, что их больше не заставляют учить чужой язык и историю, чтить чужих героев. Не убивают и не грабят среди бела дня. Фото: автора От Донецка до Мариуполя всего около часу езды на машине, от Новоазовска и того меньше. Но восемь эти километры были куда более непреодолимые отрезком пути, чем называемые альпинистами «самой длинной милей на Земле» последние 300 метров перед вершиной Эвереста. Несколько лет назад один мой друг, служивший под Новоазовском, предлагал мне как журналисту козьими тропами сходить за линию фронта, посмотреть издалека на город, трубы его заводов, но я не решился.
Он погиб, освобождая город, а я спустя полгода впервые въезжаю в него по обычной дороге, как будто ничего и не было. Но ведь было. Было нечто страшное. Едва въехав в город, в глазах начинает рябить от обилия руин. Или Грозный в 1995-м.
Российский рынок покинула лишь десятая часть фирм из ЕС и стран G7 В конце лета 2014-го они бежали из Мариуполя, бойцы армии ДНР были на подступах к городу, но так и не зашли в него.
Здесь говорят, имел место «договорняк» с Ахметовым — по Минским соглашениям Мариуполь остался за Украиной, но из того, что продавалось через здешний порт из продукции ахметовских заводов, отчасти шло финансирование и ДНР. А для города начались долгие и страшные восемь лет оккупации. Слово оккупация, несмотря на то, что формально город оставался в составе Украины — тут явно должно идти без кавычек. Это была натуральная нацистская оккупация. Сносились памятники, переименовывались улицы, абсолютно русскоязычный город пытались украинизировать — заставляли жителей говорить по-украински, за отказ могли избить и даже убить. Переписывали историю, заставляли чтить чуждых жителям «героев», пытались воспитывать манкуртов из детей.
Несмотря на это, жителей Мариуполя так и не удалось превратить в свидомых украинцев, они продолжали говорить по-русски и ждать освобождения — здесь никогда не были популярными укро-нацистские идеи, а на выборах всегда побеждали представители считавшегося «пророссийским» «Оппозиционного блока». Впрочем, оккупанты не особо стремились переделать местных жителей, как в свое время и немцы. Они их просто терроризировали — убивали, грабили. Могли в любой момент вломиться в любую квартиру, вынеся все ценное, приставить к голове ребенка оружие и изнасиловать молодую мать на его глазах, «отжать» на улице машину. Они знали, что им за это ничего не будет — полицейские просто не принимали заявлений, суды отказывались рассматривать дела, где были замешаны боевики. Куда печальнее были судьбы тех, кого подозревали в сотрудничестве с Россией и ДНР или просто в нелояльности к власти.
Их среди бела дня похищали, вывозили в печально знаменитую «пыточную» «Библиотека», обустроенную в здании аэропорта, где люди исчезали безо всякого следа. Самыми кошмарными были март-апрель прошлого года, когда осознававшие неизбежность своего поражения боевики буквально мстили городу и его жителям, разъезжали на БТРах по улицам, поливая все вокруг огнем из пулеметов, расстреливали танками дома, стреляли во все подряд из минометов, а снайперы просто «щелкали» людей, отважившихся реально только по крайне нужде выйти на улицу. Фото: автора Когда я спрашивал местных жителей, глядя на руины, в которые превратилось до 90 процентов города, стоило ли оно того, они говорили — несомненно. После пережитого кошмара все трудности, которые есть сейчас, кажутся ерундой. Главное, что они живы и дома, в России. Главное, что больше не стреляют — линия фронта давно ушла далеко на север.
Главное, что их больше не заставляют учить чужой язык и историю, чтить чужих героев. Не убивают и не грабят среди бела дня. Фото: автора От Донецка до Мариуполя всего около часу езды на машине, от Новоазовска и того меньше. Но восемь эти километры были куда более непреодолимые отрезком пути, чем называемые альпинистами «самой длинной милей на Земле» последние 300 метров перед вершиной Эвереста. Несколько лет назад один мой друг, служивший под Новоазовском, предлагал мне как журналисту козьими тропами сходить за линию фронта, посмотреть издалека на город, трубы его заводов, но я не решился.
Мариуполь. Хроника восстановления
BBC News Русская служба. Петербург передал городу-побратиму Мариуполю автобусы и помог восстановить депо. Мариуполь город до войны и после войны. Значительной части мариупольцев пришлось сменить работу — мало что после бомбежки города уцелело. Война Мариуполь новости – в сети показали фото драмтеатра Мариуполя до и после войны |
Мариуполь - до и после 24. 02. 2022.
После Мариуполя с ужасом представляли, что такое же ждет Одессу и Харьков – военкор. А из Мариуполя за последние восемь часов удалось эвакуировать более 200 человек. У самих украинцев Мариуполь считается чуть ли не самым некультурным городом. Спустя год после освобождения Мариуполя завод-форт «Азовсталь» все также лежит в руинах.
Весна на руинах Мариуполя. Как оживает сломанный город
Репортаж из Мариуполя - чем живут горожане? | Жительница Мариуполя умерла после приема неиспытанных западных препаратов. |
Иностранцам показали Мариуполь до и после. Их реакция | Первые бои с украинскими националистами произошли у села Павлополь, после того, как российские войска 25 февраля подошли к Мариуполю. |
Восстановление Мариуполя, фото сегодня и план восстановления Мариуполя | В Мариуполе было повреждено и разрушено восемьдесят пять процентов всех зданий, почти сорок тысяч многоэтажных и частных домов. |
РЕПОРТАЖ: Как Мариуполь поднимается из руин: промышленность и культура | Новости Беларуси|БелТА | Значительной части мариупольцев пришлось сменить работу — мало что после бомбежки города уцелело. |
8 лет назад. Как была предопределена судьба Мариуполя | В Мариуполе теперь не только восстанавливают жилые дома, но и возводят коммерческое жилье, рассказал вице-премьер Марат Хуснуллин. |
Это «до» — «после» шокирует
Мариуполь обстреливали новыми ракетами. Город строится, вливаются большие деньги, а люди выходит, что ждут интенсивных обстрелов. Как сообщил автор видео, он думал, что насчёт Мариуполя существует определённая договоренность о том, что город не будет подвергаться обстрелам. Поэтому в городе так быстро ведутся восстановительные работы: возводятся многоквартирные дома целыми кварталами, восстанавливается инфраструктура. Однако нет.
Город стал подвергаться обстрелам, да ещё новым американским оружием. И обстрелы только будут возрастать. Так с его слов: «На днях обещают полнейший винегрет».
Около 50 тысяч строителей со всей страны восстанавливают и строят школы, больницы и жилые дома. Что-то делали.
И она направлена именно на реконструкцию домов. Этого не было, честно скажу. Вот едешь, видишь, что дом веселенький, покрашенный, отремонтированный», - рассказала водитель трамвая 1 класса Людмила Мартыненко. Людмила добавила, что ее парку подарили новый трамвай «Новгород» и экскурсионный ретротрамвай «Санкт-Петербург». Сама она пока на привычном стареньком.
Вокруг кипит стройка, работают кафе, цветочные магазины. Оно со временем. Боль эта проходит. Страх этот проходит. Вот, пожалуйста!
Посмотрите, сколько людей на улице. Мамочки с колясками, дедушки, бабушки. Это значит, что город живет», - добавила Людмила. Поодаль от трамвайных путей не восстановленная, а в прямом смысле новая жизнь Мариуполя.
Зато с удовольствием вызывается быть моим экскурсоводом. Россия город преобразила.
Вот там был брошенный долгострой, а сейчас стройка опять пошла. У нас все медикаменты в больнице бесплатно, вот, правда, лифты пока не работают, теперь по российским стандартам они должны пройти проверку. Не все сразу, понимаем, - говорит он. Недавно глава ДНР заявил, что все ипотечное жилье уже раскуплено еще на стадии строительства. Средняя цена квадратного метра - 125 тысяч рублей, 1-комнатная квартира в новостройке Мариуполя — обойдется в 5,5 миллионов рублей. Первые ипотечные дома на пересечении проспекта Нахимова и Черноморского переулка - арочные окна, изящные балконы, цветная плитка на тротуарах, фонтаны — вот чувствуется почерк Петербурга, города-шефа Мариуполя.
Квартиры сдаются уже с отделкой. Без отделки - дешевле. Специалист просчитывает по моей просьбе платеж за однушку в новостройке. При 30-летней ипотеке получается 20 тысяч рублей в месяц. А претендовать на такую ипотеку могут не только местные, но и все граждане России! Можно даже приобрести жилье дистанционно.
Сын вернулся из Европы. Мы с женой в разводе, он с ней там жил, когда тут бои шли. Сказал, что плохо ему там. Повел его оформляться в школу, так мы попали аж в «Е» класс! А, Б, В, Г, Д — уже заполнены, представляешь сколько людей вернулось? В детсады - очереди, каких в мирное время при Украине не было, потому что детей столько не было, — делится он со мной.
Вот такие объявления говорят, что жители еще не привыкли называться Россией. Вдруг замечаем группу людей с российскими флагами — стоят вдоль дороги и приветствуют проезжающие машины. Разворачиваемся — и к ним. Оказывается, это местные. Они с 2014-го вот так выходят на улицы, чтобы показать, что они за Россию. Каждый день в любую погоду!
Эвакуационные автобусы ходят от пункта раздачи гуманитарной помощи «Метро», а это самая окраина Мариуполя. Если люди находятся в центре города, особенно если у них маленькие дети, неходячие родственники, им уехать очень сложно. Им нужно ловить кого-то из журналистов. Это не шутка, реально — ловить журналистов или частных волонтёров и просить их помочь выехать. Именно так люди выезжают из Мариуполя. Уже на окраине города автобусы организованы, есть запись на отъезд в пункт для эвакуированных в Володарском.
Уже там люди регистрируются и дальше могут отправляться или в ДНР, или в Россию. На левом берегу схожая картина: оттуда очень опасно напрямую выходить в сторону Володарского. Поэтому люди выходят в посёлок Виноградное — пригород Мариуполя, там им оказывают первичную помощь, кормят. Уже оттуда легко поймать попутный транспорт и выехать в Безыменное, где такой же, как в Володарском, пункт регистрации. Когда я всё это увидела 22 марта, там были огромные очереди, сейчас они значительно сократились. Какая дальнейшая их судьба?
Вы отвозите их в Донецк? Во-первых, это зависит от того, в каком состоянии эти люди. Во-вторых, от того, какие решения будут приниматься на блокпостах при выезде из Мариуполя. Конечно, настоятельно требуют везти людей на пункты регистрации беженцев, но иногда пропускают, когда видят, что нужно срочно вывезти женщину с ребёнком. Неходячую женщину мы смогли отвезти прямо в Макеевку к её матери. Но в основном мы вывозили людей до пункта регистрации в Володарском.
Они в прекрасном расположении духа, весёлые. Подобрали кота, назвали его Угольком. Наладили работу полевой кухни, кормят местных жителей. Люди к военнослужащим тянутся. Абсолютно все, с кем я встречалась, отзываются о ДНР исключительно хорошо. Кстати, о кадыровцах люди тоже очень хорошо говорят.
Рассказывают, что и едой с людьми делятся, и поддерживают. В первую очередь это район «Метро». Там не только гуманитарку раздают, но и музыканты устраивают концерты. Недавно играли скрипач Пётр Лундстрем, рок-музыкант Джанго.