Новости мандебский пролив на карте

Почти сразу же первые четыре кабеля в Баб-эль-Мандебском проливе вышли из строя. Избегая проход через Баб-эль-Мандебский пролив в сторону Суэцкого канала, суда будут вынуждены идти более длинными маршрутами. "Ни один корабль больше не осмелится открыто плавать под израильским флагом в проливе Баб-эль-Мандеб и в Красном море, потому что он обязательно будет взят под стражу. В последние месяцы были повреждены четыре из как минимум 15 кабелей, проходящих через Баб-эль-Мандебский пролив в южной части Красного моря — эти кабели обеспечивают связь Европы с Азией и пропускают до 17 % всего мирового интернет-трафика. Ответ на вопрос: Мандебский пролив на карте. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам.

Проливы мира

Это Суэцкий канал, Панамский канал, Баб-эль-Мандебский пролив, Малакский пролив, Гибралтар, Ла-Манш. Йеменский публицист и политолог Мухаммад аль-Каиди заявил, что хуситы могут заблокировать Баб-эль-Мандебский пролив в Красном море в ответ на авиаудары американской коалиции по Йемену. Баб-эль-Мандебский пролив в то время напоминал в отдельных местах цепочку отмелей ³. Новости атлас страны города демография книги ссылки карта сайта о нас. Баб-эль-Мандебский пролив, расположенный между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова (Йемен) и северо-восточной частью Африканского материка (Джибути и Эритрея), — один из наиболее важных проливов для международного морского транспорта.

EIA: МАРШРУТ ТОРГОВЛИ НЕФТЬЮ ЧЕРЕЗ БАБ-ЭЛЬ-МАНДЕБСКИЙ ПРОЛИВ ПОД УГРОЗОЙ

По данным снимков спутника Sentinel 2 Европейского космического агентства, авианосец находится в 188 км к юго-востоку от входа в Баб-эль-Мандебский пролив, соединяющий Аденский залив с Красным морем. Баб-эль-Мандебский пролив на расстоянии всего пары виртуальных шагов от вас. Кроме того, в понедельник к Баб-эль-Мандебскому проливу к югу от Йемена подошла американская ударная группировка во главе с авианосцем Dwight Eisenhower. Баб-эль-Мандебский пролив был обнаружен в XXVI столетии до нашей эры, когда египетская экспедиция отправилась из Суэцкого залива на юго-восток, прошла вдоль побережья Красного моря и вышла в Аденский залив. Баб-эль-Мандебский пролив располагается на карте мира между Африканским континентом и Аравийскими землями. Ввиду своего географического положения Йемен контролирует один из важнейших для мировой торговли участков судоходства — Баб-эль-Мандебский пролив.

EIA: МАРШРУТ ТОРГОВЛИ НЕФТЬЮ ЧЕРЕЗ БАБ-ЭЛЬ-МАНДЕБСКИЙ ПРОЛИВ ПОД УГРОЗОЙ

Посмотреть, где находится Баб-эль-Мандебский пролив на физической карте России и мира. В регионе, окружающем Баб-эль-Мандебский пролив, доминируют как экологические, так и территориальные угрозы. » Баб эль мандебский пролив карта. Баб-эль-Мандебский пролив, расположенный между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова (Йемен) и северо-восточной частью Африканского материка (Джибути и Эритрея), — один из наиболее важных проливов для международного морского транспорта. С одной стороны, стратегический Баб-эль-Мандебский пролив, а за ним большая база НАТО в Джибути.

Судно получило повреждения в результате ракетного удара у побережья Йемена

После обострения конфликта в секторе Газа движение Ансар Аллах предупредило, что будет атаковать территорию Израиля и не позволит связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива. Во-вторых, хуситы из движения «Ансар Алла» по-прежнему мешают западному миру беспрепятственно доставлять грузы через Баб-эль-Мандебский пролив и Суэцкий канал. Карта Йемена и Баб-эль-Мандебского пролива.

Местонахождение Баб-эль-Мандебского пролива

Этот этап последовал за успешными совместными международными военно-морскими учениями "Морской пояс безопасности-2024", проведенными в марте с участием ВМС Ирана и Китая. Офицеры флота также сообщили о проведении учений, посвященных борьбе с пиратством и уничтожению безэкипажных катеров в Аденском заливе Аравийского моря на прошлой неделе. Передвижение отряда кораблей Тихоокеанского флота привлекло внимание международного сообщества и подчеркивает важность поддержания безопасности и стабильности в регионе.

Судно снимали с мели неделю, а мировую торговлю лихорадило потом еще несколько месяцев. Проблемы неизбежны, особенно с доставкой потребительских товаров, но их масштаб пока несопоставим с постковидным кризисом, когда бешеный отложенный спрос на товары и сырье, которые люди и компании не покупали в пандемию, вылился в заоблачные цены на фрахт и масштабные перебои в товарных цепочках во всем мире. Но вряд ли речь идет о полном коллапсе поставок".

Один из вариантов, опробованный против сомалийских пиратов, - проход судов конвоем под защитой военных кораблей. Он сопряжен с задержками, что нравится не всем. К тому же, в отличие от пиратов, хуситы не только и не столько захватывают суда, сколько обстреливают их дронами-камикадзе и ракетами. Поэтому пока, судя по сообщениям западных СМИ, основной вариант разрабатываемого плана -патрулирование региона морскими и воздушными силами стран НАТО и перехват всего того, что летит из Йемена в сторону моря. Третий вариант - удары по хуситам на их территории - называют наименее предпочтительным, поскольку он чреват эскалацией насилия.

Хуситы пока стреляют только по судам, но ранее под их атаки попадала и территория Саудовской Аравии - одного из трех крупнейших производителей нефти в мире наряду с США и Россией. Атаки хуситов выгодны и Ирану, и России, поскольку подрывают имидж США как гаранта безопасности мировой торговли и западных интересов в ближневосточном регионе. Однако хуситам и Ирану стоит ждать давления и из Пекина, если кризис затянется, подорвет мировую торговлю и приведет к росту цен на энергоносители.

Они двигались в направлении Индийского океана и являлись предками нынешних австралийцев, маланезийцев и папуасов. Примерно 80 тыс. Первые исторические открытия в области Красного моря принадлежат египтянам. Баб-эль-Мандебский пролив был обнаружен в XXVI столетии до нашей эры, когда египетская экспедиция отправилась из Суэцкого залива на юго-восток, прошла вдоль побережья Красного моря и вышла в Аденский залив. Европейцы появились в проливе только в XVI веке.

В 1513 году здесь побывал португальский адмирал Альфонс де Альбукерки, который произвел высадку на остров Перим. Во времена Оттоманской империи на водоеме закрепились турки, а вплоть до конца XVIII столетия проход через пролив контролировали французы. С 1799 года на Баб-эль-Мандебе царствовала британская Ост-Индская компания. Контроль англичан над проливом продолжался до 1967 года, когда его восточные берега стали принадлежать Йемену. Сегодня Баб-эль-Мандебский пролив играет важную роль в мировом грузообороте.

И уж тем более абсолютным произволом были бы попытки останавливать танкеры из-за того, что они не используют западные страховки. Проливы - это зона свободного судоходства, и там никто не имеет права навязывать свои надуманные нормы. Что же касается попыток силой остановить суда для досмотра, то они означали бы провоцирование вооруженного конфликта, и думается, что Дания не пойдет на это даже под сильным давлением со стороны США, уверен эксперт. По его мнению, в турецких проливах подобные риски и вовсе отсутствуют, Турция явно не склонна обращать внимание на санкции Евросоюза против российских энергоресурсов. Но Турция действует только исходя из собственных национальных интересов. И пока сохранять хорошие отношения с нашей страной ей выгодней, чем враждовать. Слишком большие экономические бонусы сейчас получает Анкара от России. Если же ситуация изменится, то возможен рост рисков. В начале 2023 года Турция уже требовала от проходящих проливы нефтяных танкеров определенные виды страховок. Здесь можно вспомнить и историю, контроль над черноморскими проливами - давний спор России и Турции. Конфликт вроде как исчерпан, но подобные старые разногласия между государствами имеют неприятную особенность внезапно возникать заново.

Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю

Будем надеяться, вам это удалось с помощью популярных или ближайших прямых эфиров. Прямо сейчас на сайте смотрят следующие онлайн камеры: Онлайн трансляция на набережной города Ленск Онлайн трансляция гнезда чёрных аистов, лес Нотецка, Польша Онлайн трансляция в реабилитационном центре для аистов, Козубщина, Польша Онлайн трансляция на пляже Клеопатры в Аланье Баб-эль-Мандебский пролив на карте Точка, где находится Баб-эль-Мандебский пролив, на карте обозначена красным маркером.

Рабиа, заявил, что: последние события в акватории Красного моря показали, что не существует идеальной альтернативы Суэцкому каналу, перевозка грузов в обход Африканского континента обходится компаниям значительно дороже. После обострения конфликта в секторе Газа движение Ансар Аллах предупредило, что будет атаковать территорию Израиля и не позволит связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не прекратится. С середины ноября 2023 г.

Автор: А.

Это было далеко не единственным инцидентом в регионе, подобная атака произошла также в мае того же года, а в июле Великобритания обвинила Иран в попытке захватить танкер British Heritage на маршруте из Персидского залива в Оманский. Хотя Тегеран опроверг все обвинения, а официальные результаты расследования так и не опубликовали, США предложили защитить регион от «иранской агрессии» и создать международную коалицию, которая должна будет обеспечить свободу судоходства в районе Ормузского и Баб-эль-Мандебского проливов.

Баб-эль-Мандебский пролив Хотя Баб-эль-Мандебский пролив редко привлекает внимание политиков и журналистов, это один из ключевых судоходных маршрутов, по которому переправляют энергоносители и коммерческие грузы. Как и Суэцкий канал, этот пролив между Красным морем и Индийским океаном считается воротами в Африку и страны Персидского залива, его фактически контролируют Джибути и Йемен — государства, расположенные на противоположных берегах пролива. Название пролива переводится с арабского как «Ворота скорби». Одна из версий гласит, что оно появилось в память о катастрофе, в результате которой Азия оторвалась от Африки и образовалось Красное море Хотя Джибути входит в десятку стран с самой неблагоприятной экономической ситуацией, из-за удачного расположения она привлекает внимание самых разных стран.

На ее территории размещаются американские, германские, французские и японские войска. В регионе все больше растет влияние Китая. Помимо того, что войска КНР проводили учения на военной базе Джибути, местные власти заключили соглашение в рамках экономической инициативы «Один пояс и один путь». Пекин не жалеет денег на развитие своего африканского партнера: речь идет о сумме свыше 10 миллиардов долларов.

Это может угрожать позициям других стран в регионе, в том числе Соединенным Штатам, там опасаются , что Китай наложит ограничения на работу порта Джибути, из-за чего его не смогут использовать корабли американских ВМС. Фактически в конфликте участвуют еще несколько стран: со стороны официальной Саны — арабская коалиция во главе с Саудовской Аравией, а со стороны повстанцев — Иран. Какую из сторон не займи, Баб-эль-Мандебский пролив может стать отличным плацдармом для вооруженных сил и местом, откуда можно в любое время наносить точечные удары. Победа в йеменском конфликте, в свою очередь, открывает двери на Ближний Восток: победа хуситов приведет к кризису в Саудовской Аравии, а победа официальной Саны подорвет позиции Тегерана и проиранских прокси в странах Персидского Залива.

Но для этого нужно найти ту самую точку в проливе, на эту роль лучше всего подходит остров Маюн или Перим. Он был под протекторатом Великобритании вплоть до освобождения Йемена в 1967-м, после чего островом заинтересовался СССР, он помогал йеменским социалистам модернизировать местные базы. В частности, Эмираты поддерживают Южный переходный совет ЮПС — сепаратистский орган власти, возникший во время войны.

Тем самым, вырастет время и стоимость перевозок.

Кроме того, европейские и североафриканские нефтяные потоки, движущиеся в южном направлении, могут потерять самый прямой маршрут к рынкам Азии через Суэцкий канал, и затем Баб-эль-Мандебский пролив. Так как ситуация с безопасностью в Йемене продолжает ухудшаться, США усилили безопасность на море в этом районе, а также объявили о своем намерении работать с партнерами по Совету по сотрудничеству стран Персидского залива. Предполагаемые объемы нефти и нефтепродуктов, транспортируемых через мировые проливы, 2009-13, млн барр.

Британские ВМС сообщили о взрыве рядом с судном в Баб-эль-Мандебском проливе

Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота в рамках дальнего похода форсировал Баб-эль-Мандебский пролив и зашёл в Красное море Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота прошел через Баб-эль-Мандебский пролив и достиг Красного моря, сообщили из Владивостока. Группировка, включающая гвардейский ракетный крейсер "Варяг" и фрегат "Маршал Шапошников", успешно преодолела препятствие и продолжает выполнение задач по дальнему плаванию.

Правительство Великобритании заявило о своей собственности в 1857 году и построило там маяк в 1861 году, используя его для управления Красным морем и торговыми путями через Суэцкий канал. Он использовался как угольная станция для дозаправки пароходов до 1935 года, когда сокращение использования угля в качестве топлива сделало операцию нерентабельной. Британское присутствие продолжалось до 1967 года, когда остров стал частью Народной Республики Южный Йемен. Перед передачей власти британское правительство выдвинуло в ООН предложение об интернационализации острова, чтобы обеспечить постоянную безопасность прохода и навигации в Баб-эль-Мандебе, но это было отклонено. Компания Middle East Development LLC выпустила уведомление о строительстве моста через Красное море, который станет самым длинным приостановленным переходом в мире. В 2010 году было объявлено, что этап 1 отложен, и по состоянию на середину 2016 года о проекте больше ничего не было слышно. Достопримечательности Недалеко от острова Перим рекомендуется обязательно посмотреть 7 утёсов Сауба. Их ещё называют Высокими братьями.

Самый большой из этих братьев имеет «рост» 180 см. Когда не было маяка, утёсы Сауба были заметным и надёжным ориентиром. В Ходейде есть не только рыбопромышленный комплекс. Интересно посетить Ворота Слёз и Скорби, а также Большую мечеть. Мечеть Хамуди в Джибути Есть ряд достопримечательностей в Джибути, Это небольшая страна между Эфиопией и Сомали, которая тоже занимает место на берегу пролива. Здесь стоит посмотреть на несколько объектов: очень колоритна мечеть Хамуди; вполне современен парк отдыха Лагард. Пляжи достопримечательностями бывают далеко не всегда. Но в данном случае Херон и Сиеста этого определения в Джибути достойны. История и геополитическая значимость Баб-эль-Мандебский пролив — это узкий морской пролив, который связывает Красное море с Аденским заливом, расположенным в южной части Аравийского полуострова Пролив имеет важное геополитическое значение и является ключевой морской транспортной артерией Исторически пролив играл важнейшую роль в развитии глобальной торговли.

С тех пор, как феноменальный географ и натуралист Аристотель описал морское путешествие через Баб-эль-Мандебский пролив во время своей поездки в Индию в IV веке до нашей эры, многие цивилизации пользовались этим путем для доставки товаров из Азии и Европы до Африки и наоборот. Сегодня пролив имеет важное значение для международной торговли, поскольку он соединяет Персидский залив, Йемен и Голубой Ниль с Красным морем и открывает доступ к Средиземному морю и Европе. С этой точки зрения Баб-эль-Мандебский пролив является стратегически важной морской транспортной артерией для многих стран, особенно для США, Китая и России Контроль за проливом — это, без сомнения, ключевой вопрос для этой транспортной артерии.

Авианосец был отозван из района патрулирования в Персидском заливе, где он находился до последнего времени.

Пока Вашингтон пытается выработать общую позицию, одним из вариантов которой являются удары по Йемену, грузоотправители готовятся к неделям перебоев поставок. Страховые премии для тех, кто все же отважится пересечь Красное море, резко возрастают, ставки фрахта растут, как и цены на нефть — все это потенциальные факторы усиления инфляции. Кстати, через Суэцкий канал поставлялось большое количество топлива для ЕС. Теперь поставок придется ждать дольше. Впрочем, угроза атак и потери груза касается и судов с российской нефтью и нефтепродуктами, которые идут в Китай и Индию.

Баб-эль-Мандебский пролив на карте мира

Среди таких угроз могут быть пиратства, террористические акты и гражданские войны в регионе. Поэтому безопасность в этой области остается основным вызовом для международного сообщества, а контроль на всех уровнях — от национального до регионального — необходим для того, чтобы обеспечить безопасность и свободу мореплавания в проливе. Таким образом, Баб-эль-Мандебский пролив является важным местом глобальной геополитики и безопасности. Различные страны и международные организации должны сотрудничать, чтобы поддерживать свободу мореплавания и обеспечивать контроль в этом регионе, чему может способствовать диалог и сотрудничество. Экономика региона Как стратегическое, так и экономическое значение пролива сложно переоценить. Поскольку по нему проходит самый короткий морской путь из Европы в Восточную и Южную Азию, а также Австралию, он не утратил своего мирового значения и в наши дни, продолжая служить одной из важнейших транспортных артерий планеты.

И хотя сегодня пролив, соединяющий Красное море с Аденским заливом Аравийского, нельзя считать столь же коварным в плане навигации, как в древние времена, передвижение по его фарватеру по-прежнему требует немалого опыта. Кроме того, что корабли здесь подстерегают коварные течения, острые подводные скалы и бесформенные рифы, это довольно узкое для свободного передвижения современных супертанкеров место. Неслучайно его относят к тем местам мирового океана, которые принято называть «бутылочным горлышком». Стоит гиганту, перевозящему по нему нефть из Персидского залива, застрять здесь, и проход надолго будет недоступен для судов. На случай длительной закупорки «бутылочного горлышка» существует альтернативный вариант для танкеров, доставляющих в Европу черное золото.

Это Трансаравийский нефтепровод «Восток-Запад» вокруг Африки, который проигрывает бабэльмандебскому в том, что его протяженность составляет 745 миль. Кроме судоходства, экономическое значение пролива определяется развитием рыболовства и сельского хозяйства. Еще во времена СССР с помощью советских строителей в Ходейда был возведен рыбопромышленный комплекс, который успешно функционирует до сих пор. В наши дни город Ходейда стал центром сельскохозяйственного региона. Продукция местных ферм экспортируется в страны Европы и Азии.

Ежедневно из здешнего порта по бабэльмандебскому пути отправляются суда, нагруженные отменным кофе, высококачественным хлопком и финикам. В европейские и азиатские страны экспортирует также кожевенное сырье. Развитое хлопчатобумажное, деревообрабатывающее и судостроительное производство позволило значительно повысить уровень жизни местного населения. Похожие записи:.

Во-первых, обострились геополитические противоречия в регионе. Напряженность между прибрежными государствами достигла опасного уровня, что привело к военным конфликтам и агрессивным действиям в отношении проходящих через пролив судов. Это создало угрозу безопасности мореплавания. Нестабильная обстановка в регионе Дестабилизирующим фактором стали действия экстремистских и террористических группировок, активизировавшихся в последние годы в Йемене и Сомали.

Они неоднократно предпринимали попытки атаковать проходящие через пролив суда. Это вынудило власти закрыть Баб эль мандебский пролив для обеспечения безопасности мореплавания. Экологические проблемы Еще одной причиной закрытия пролива стали экологические проблемы. Интенсивное судоходство привело к загрязнению акватории, что отрицательно сказалось на морской флоре и фауне региона. Кроме того, произошло несколько крупных разливов нефти из танкеров, что нанесло огромный ущерб экосистеме пролива. Чтобы дать ей восстановиться, власти вынуждены были ограничить судоходство.

Фактически он должен стать искусственным дублером пролива Босфор, чтобы снизить нагрузку на него. Объемы грузоперевозок неуклонно растут и уже в три раза превышают загрузку Суэцкого канала. А поскольку последний уже пережил совсем недавно крупнейший кризис, начавшийся после блокировки судном Ever Given, власти Турции всерьез опасаются подобного происшествия у себя. В частности, строительство канала может привести к обмелению Черного моря и исчезновению источников пресной воды. Например, уничтожению водохранилища возле плотины Сазлыдере. Впрочем, проект может добавить проблем не только Турции, но и другим странам, так или иначе зависимым от Черного моря и его проливов. Канал «Стамбул» в том числе угрожает конвенции Монтрё о статусе проливов Босфор и Дарданеллы: она устанавливает строгие ограничения по классу кораблей, их тоннажу и сроку пребывания в акватории Черного моря для нечерноморских держав. Согласно документу, подписанному еще в 1936 году, военные корабли этих стран не имеют права находиться в Черном море более 21 суток. А крупные крейсеры, линкоры и авианосцы вообще не могут пройти в эту акваторию. Если соглашение отменят, Черноморский флот будет фактически беззащитен — корабли стран НАТО смогут беспрепятственно маневрировать у морских границ России. Некоторые аналитики полагают , что проект создан исключительно ради турецкой экономики. Скорее всего, коммерческие корабли должны будут платить за проход через «Стамбул» — в противном случае Анкара не сможет окупить строительство. Однако в этом нет никакого смысла, пока рядом находится практически бесплатный Босфор. Это также вызывает сомнения относительно того, как долго конвенция Монтре просуществует после открытия нового канала, особенно учитывая, что президент республики Реджеп Тайип Эрдоган и сам отказывался распространять ее действие на Стамбул. Хотя конвенция в любом случае регулирует условия нахождения кораблей в Черном море, независимо от того, через какой канал или пролив они зашли, это все равно не гарантирует жизнеспособность соглашения. Пока геополитические интриги, которые могут развернуться вокруг Стамбула, нисколько не угрожают безопасности Турции. Зато они могут таить серьезную угрозу безопасности России.

Теперь логистика этих компаний сильно усложнится. Избегая проход через Баб-эль-Мандебский пролив в сторону Суэцкого канала, суда будут вынуждены идти более длинными маршрутами. Например, вокруг Африки. В пятницу, 15 декабря, советник по нацбезопасности США Джейк Салливан заявил, что судоходство в Красном море имеет жизненно важное значение для транспортировки нефти и товаров. Поэтому Пентагон рассматривает возможность нанесения удара по военным объектам мятежников-хуситов в Йемене в ответ на участившиеся нападения. Комментирует главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко: — Они обеспечивают не меньше трети перевозок из Азии в Европу и обратно. Естественно, это каким-то образом должно повлиять. Но тут прежде всего я не понимаю, почему так торопятся эти крупнейшие компании. Они ничего даром не делают, и интересы клиентов у них стоят на последнем месте.

Где находится мандебский пролив на карте

Военно-политическое объединение «Ансар Аллах» на территории Йемена называют хуситами по имени их боевого командира и основателя движения Хусейна аль-Хуси. История их противостояния с центральным правительством Йемена насчитывает уже не одно десятилетие и имеет религиозную подоплеку. Узнать подробнее Хуситы хорошо вооружены: они используют боевые дроны, баллистические и крылатые ракеты. Это указывает на то, что за ними стоит сильный покровитель. На Западе считается, что хуситов поддерживает Иран — как поставками оружия, так и обучением. Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным.

Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию.

Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись.

Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море.

Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно.

Настоящим бичом проливного судоходства стали сомалийские пираты: вероятность аварий катастроф крупных судов в проливе увеличилась многократно. Попытки международного сообщества противостоять пиратам большого успеха не принесли. Для решения проблем пролива в Лиге арабских государств было выделено специальное субрегиональное подразделение «Баб-эль-Мандеб», в которое вошли Джибути, Йемен, Сомали и Коморские острова. Самый важный груз, перевозимый через пролив, — нефть из стран Персидского залива, которая идет в основном в северном направлении в Европу и Северную Америку.

Ширина Баб-эль-Мандебского пролива в самом узком его отрезке составляет 29 км, что затрудняет движение танкеров, для которых отведено два фарватера по две мили шириной — по одному для каждого направления. Блокирование этого морского прохода вынудит танкеры переориентироваться на маршрут вокруг Африки. Общая информация Местоположение: между Аравийским полуостровом и северо-восточным берегом Африки. Соединяет Красное и Аравийское моря Индийского океана. Государства на берегах пролива: Джибути, Йемен, Сомали и Коморские острова.

А тут Эфиопия, как политический центр Африканского Союза, взяла и подписала соглашение с сепаратистами. После подписания в эфиопскую столицу прибыл начальник генерального штаба вооруженных сил Сомалиленда генерал-майор Нух Мохаммад Тани, который обсудил с эфиопским визави — фельдмаршалом Бырхану Джулля конкретное наполнение достигнутых политических договоренностей в части военного и военно-технического сотрудничества. В те же дни дипломатическая миссия Сомалиленда в Аддис-Абебе преобразована в полноценное Посольство. Естественно, правительство Сомали среагировало очень болезненно — оно отвергло этот документ, а из Аддис-Абебы отозван посол, передала телекомпания «France 24». В своём обращении к нации премьер-министр Хамза Абди Барре заявил, что Сомали «будет защищать свою территорию всеми законно возможными средствами», призвав ООН и Африканский союз поддержать целостность государства. Он квалифицировал упомянутый Меморандум, как «акт готовящейся аннексии суверенной сомалийской территории». О том, почему вдруг единая страна Сомали оказалась разделенной на несколько территорий, мы писали в материале « Бармалей из Сомали ». Кстати, после того, как мы приложили имя этого отрицательного героя сказки Корнея Ивановича Чуковского про доктора Айболита к сомалийским пиратам, оно стало нарицательным! Именно с тех пор «бармалеями» стали звать всех бандитов в регионе. Но сейчас не об этом, а о том, как в те времена распалось на несколько частей единое Сомали: вот так выглядит его разорванная территория. Также видно, как через Сомалиленд проходит прямой путь из Эфиопии к морю, на чем новая схема сотрудничества и основывается. При этом, не прошло и нескольких дней с момента подписания указанного выше документа, как в Сомали объявился директор ЦРУ Уильям Бернс. Пресса честно написала — «с тайным и неожиданным визитом». Бернс встретился там с президентом Сомали Хасаном Шейхом Махмудом и директором национальной разведки и безопасности. Американец не решился ехать в город и провел встречи близ трапа своего самолета. По данным источников, на докладе, состоявшемся в международном аэропорту Могадишо, обсуждались вопросы «сотрудничества в сфере безопасности, борьбы с терроризмом и развития событий в регионе». Потом Бернс отправился дальше, заглянув в соседнюю Кению на встречу с президентом Уильямом Руто и его директором по разведке. Всё это выглядело очень интригующе… Сахель просыпается. В политическом смысле слова. Если к перечисленному выше добавить ещё и попытки госпереворотов, пресеченных за последнее время в соседних странах, то вывод однозначный: «Как-то в Сахеле густо пошло…» В Чаде заявили о предотвращении мятежа. Генштаб Вооруженных сил Чада опубликовал коммюнике, согласно которому местная вооруженная группа из некоего оппозиционного движения «М3М» готовила в столице повстанческие противоправные акции, сообщает чадский новостной сайт Alwihdainfo. Группировку из 80 человек возглавлял лейтенант Курумта Левана Гелеми. Заговор был раскрыт, все члены группы арестованы. Утверждается, что лидер мятежа уже дал признательные показания.

Подводные кабели представляют собой физический сегмент киберпространства. Экономическое развитие, финансовые потоки ежедневная стоимость таких транзакций оценивалась еще в 2015 году в 10 триллионов долларов , военные действия и повседневная жизнь людей зависят от бесперебойной работы этих объектов и делает такие кабели краеугольным камнем современной глобализации. Умышленные в результате шпионажа или случайные обрывы кабелей от якорей гражданских кораблей некоторые из них, в частности, произошли в Алжире в 2015 году, в Египте в 2017 году, а также совсем недавно в Балтийском море между Швецией и Эстонией являются двумя основными угрозами для этого абсолютно важного типа оборудования. Как известно, у некоторых стран даже существуют специализированные траулеры и подводные лодки, могущие совершать диверсии в районах прохождения таких кабелей, чтобы нанести стратегический ущерб противнику. Особенно в периоды обострения ситуации в том или ином регионе мира.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий